МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЛИЦЕЙ № 12
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛЮБЕРЕЦКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
УТВЕРЖДАЮ
Директор МОУ лицея №12
__________________________
А.И. Буданова
« ____» _______ 20__ г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по английскому языку________________
название учебного курса, предмета, дисциплины (модуля)
для 2 «А», 2«Б», 2 «В», 2 «Г», 2 «Д» класса базового уровня .
2019-2020 учебный год
Учитель Ананьева Елена Андреевна
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по английскому языку для 2 класса составлена на основе следующих нормативных документов:
Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по иностранным языкам. (2009г.),
Примерной программы начального общего образования по иностранным языкам. Министерства Образования РФ, издательство «Дрофа», Москва, 2008г. Составители: Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. (Рабочей программы к УМК «Английский в фокусе» для начальной школы. Авторы: Н. И. Быкова, М. Д. Поспелова.)
УМК «Английский в фокусе» для 2 класса Авторы: Н. И. Быкова, Д. Дженни, М. Д. Поспелова, В.Эванс – М.: Express Publish: Просвещение, 2011 год., рекомендованного Министерством образования РФ по ФГОС, включающего следующие компоненты: рабочую тетрадь, книгу для учителя, контрольные задания, CD диски с аудиозаписями.
Данный УМК выбран для обучения английскому языку, потому что модульный подход в серии УМК «Английский в фокусе» позволяет осуществлять всестороннее развитие учащихся. Он дает им возможность разносторонне прорабатывать тему и учитывает особенности памяти. Учащимся предлагается участвовать в различных видах деятельности, таких как ролевая игра, разучивание рифмовок с движениями, драматизация диалогов и сказки, интервьюирование одноклассников, составление проектов и их презентация и т. д. Вся работа направлены на развитие языковых навыков, умения «учись учиться» и на приобретение навыков общения.
Тематическое планирование рассчитано на 68 часов в год 2 часа в неделю.
Количество контрольных работ – 6
Количество проектных работ – 5.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Требования к уровню подготовки учащихся 2-х классов
Предметными результатами изучения английского языка в начальной школе являются: овладение начальными представлениями о нормах английского языка (фонетических, лексических, грамматических); умение (в объёме содержания курса) находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква, слово.
А. В коммуникативной сфере, т. е. во владении английским языком как средством общения):
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности
В говорении:
• вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения, диалог-расспрос (вопрос-ответ) и диалог-побуждение к действию;
• уметь на элементарном уровне рассказывать о себе/семье/друге, описывать предмет/картинку, кратко характеризовать персонаж.
В аудировании:
• понимать на слух речь учителя и одноклассников, основное содержание небольших доступных текстов в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале.
В чтении:
• читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и нужную интонацию;
• читать про себя тексты, включающие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, и понимать их основное содержание, находить в тексте нужную информацию.
В письменной речи:
• владеть техникой письма;
• писать с опорой на образец поздравление с праздником и короткое личное письмо.
Языковая компетенция (владение языковыми средствами)
• адекватное произношение и различение на слух всех звуков английского языка, соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
• соблюдение особенностей интонации основных типов предложений;
• применение основных правил чтения и орфографии, изученных в курсе начальной школы;
• распознавание и употребление в речи изученных в курсе начальной школы лексических единиц (слов, словосочетаний, оценочной лексики, речевых клише) и грамматических явлений;
• умение делать обобщения на основе структурно-функциональных схем простого предложения.
Социокультурная осведомлённость
• знание названий стран изучаемого языка, некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на английском языке, небольших произведений детского фольклора (стихов, песен); знание элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в англоговорящих странах.
Б. В познавательной сфере:
• умение сравнивать языковые явления родного и английского языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;
• умение опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например артикли;
• умение систематизировать слова, например по тематическому принципу;
• умение пользоваться языковой догадкой, например при опознавании интернационализмов;
• совершенствование приёмов работы с текстом с опорой на умения, приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и др.);
• умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной школы;
• умение пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;
• умение пользоваться двуязычным словарём учебника (в том числе транскрипцией), компьютерным словарём;
• умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
• представление об английском языке как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;
• приобщение к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора, через непосредственное участие в туристических поездках.
Г. В эстетической сфере:
• владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
• развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.
Д. В трудовой сфере:
• умение следовать намеченному плану в своём учебном труде;
• умение вести словарь (словарную тетрадь)
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
Содержание | Характеристика учебной деятельности учащихся |
Знакомство
(с одноклассниками, учителем: имя, возраст).
Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз английского речевого этикета). (10ч)
| Ведут этикетный диалог в ситуации бытового общения (приветствуют, прощаются, узнают, как дела, знакомятся, расспрашивают о возрасте).
Воспроизводят наизусть тексты рифмовок, песен.
Воспроизводят графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита и основные буквосочетания (полупечатным шрифтом).
Различают на слух и адекватно произносят все звуки английского языка.
Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.
Употребляют глагол-связку to be в утвердительных и вопросительных предложениях в Present Simple, личные местоимения в именительном и объектном падежах (I, me, you), притяжательные местоимения my и your, вопросительные слова (what, how, how (old), указательное местоимение this, соединительный союз and. |
Я и моя семья: члены семьи, их имена, внешность. (6ч)
Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. (8ч)
Семейные праздники: день рождения. (2ч)
| Ведут диалог-расспрос (о любимой еде) и диалог-побуждение к действию (сообщают о погоде и советуют, что нужно надеть).
Пользуются основными коммуникативными типами речи (описанием, сообщением, рассказом) – представляют членов своей семьи, описывают (предмет, картинку, внешность); рассказывают (о себе, членах своей семьи и любимой еде, о том, что носят в разную погоду).
Оперируют активной лексикой в процессе общения.
Воспроизводят наизусть тексты рифмовок, песен.
Понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале: краткие диалоги, рифмовки, песни.
Вербально или невербально реагируют на услышанное.
Выразительно читают вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале.
Пишут с опорой на образец небольшой рассказ о себе, любимой еде и поздравление с днём рождения.
Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.
Соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.
Употребляют Present Continuous в структурах I’m/he is wearing…, глагол like в Present Simple в утвердительных и отрицательных предложениях, побудительные предложения в утвердительной форме, вспомогательный глагол to do, существительные в единственном и множественном числе, образованные по правилу, личные местоимения в именительном падеже it, they, притяжательные местоимения her, his, числительные (количественные от 1 до 10). |
Мир моих увлечений. Игрушки. (8ч)
Выходной день (в цирке, кукольном театре), каникулы.
(6ч)
| Ведут диалог-расспрос (о том, где находятся игрушки, что умеют делать одноклассники) и диалог-побуждение к действию (обмениваются репликами о том, как выглядят и что умеют делать).
Рассказывают (о себе, о том, что умеют делать, о своих игрушках).
Оперируют активной лексикой в процессе общения.
Воспроизводят наизусть тексты рифмовок, песен.
Понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале: краткие диалоги, рифмовки, песни.
Выразительно читают вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале.
Пишут с опорой на образец небольшой рассказ о себе, своих игрушках, о том, что они умеют делать.
Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.
Соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и правильно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.
Употребляют глагол have got в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях в Present Simple, неопределённую форму глагола, модальный глагол can, личное местоимение we в именительном, объектном и притяжательных падежах (our, us), предлоги on, in, under, at, for, with, of, наречие степени very. |
Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать. (4 ч)
| Говорят о том, что умеют делать животные.
Оперируют активной лексикой в процессе общения.
Воспроизводят наизусть текст песни.
Понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале: краткие диалоги, рифмовки, песни.
Выразительно читают вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале.
Употребляют модальный глагол can.
Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.
Соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей. |
Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера.
(9ч)
Времена года. Погода.
(5ч)
| Ведут диалог-расспрос о предметах мебели в доме, погоде; о том, где находятся члены семьи.
Рассказывают о своём доме, погоде.
Оперируют активной лексикой в процессе общения.
Воспроизводят наизусть тексты рифмовок, песен.
Понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале: краткие диалоги, рифмовки, песни.
Вербально или невербально реагируют на услышанное.
Выразительно читают вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале.
Пишут с опорой на образец небольшой рассказ о себе и своём доме.
Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.
Соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.
Употребляют глагол-связку to be в отрицательных и вопросительных предложениях в Present Simple, Present Continuous в структуре It’s raining, безличные предложения в настоящем времени (It’s hot), личные местоимения в именительном и объектном падежах (I, she, he, me, you), существительные в единственном и множественном числе, образованные по правилу, вопросительное местоимение where, предлоги on, in. |
Страна/страны изучаемого языка и родная страна (общие сведения: название UK/ Russia, домашние питомцы и их популярные имена, блюда национальной кухни, игрушки. (5 ч)
Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).
Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (во время совместной игры).
(5 ч) | • Описывают картинку, рассказывают (о своём питомце).
• Оперируют активной лексикой в процессе общения.
• Воспроизводят наизусть небольшие произведения детского фольклора: рифмовки, стихотворения.
• Понимают на слух речь учителя, выказывания одноклассников.
Выразительно читают вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале.
• Вписывают недостающие буквы, правильно списывают слова и предложения, пишут мини-проекты, записку-приглашение.
• Читают предложения с правильным фразовым и логическим ударением.
• Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.
• Соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.
• Пользуются англо-русским словарём с применением знания алфавита. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
к рабочей программе по английскому языку для 2а,б,в,г,д классов
на 2019-2020 учебный год ( 2 часа в неделю, всего 68 часов)
Учитель Ананьева Елена Андреевна
Учебник : УМК «Английский в фокусе» для 2 класса Авторы: Н. И. Быкова, Д. Дженни, М. Д. Поспелова, В.Эванс – М.: Express Publish: Просвещение, 2018 год
Номер урока | Название разделов, тема | Плановые сроки прохождения | Скорректированные сроки прохождения | Примечания |
Вводный модуль (9ч) |
1. | Приветствие. Знакомство. | 1 нед. сентября | | |
2. | Буквы A-D | | |
3. | Буквы E-H | 2 нед. сентября | | |
4. | Буквы I-L | | |
5. | Буквы M-Q | 3 нед. сентября | | |
6. | Буквы R-Z | | |
7. | Буквосочетания sh, ch | 4 нед. сентября | | |
8. | Буквосочетания th, ph | | |
9. | Большие и строчные буквы | 1 нед. окт | | |
Знакомство с героями (4ч) |
10. | Представление героев. | | | |
11. | Команды. | 2 нед.окт | | |
12. | Введение ЛЕ по теме “Моя семья” | | |
13. | Цвета | 3 нед. окт | | |
Мой дом (11ч) |
14. | Введение ЛЕ по теме “ Мой дом” | | | |
15. | Что это? Это…. | 4 нед. окт | | |
16. | Введение ЛЕ по теме “Комнаты” | | |
17. | Где? | 1 нед. нояб | | |
18. | Вопросительное предложение и краткие ответы | | |
19. | Развитие фонематических и аудитивных навыков. | 2 нед.нояб | | |
20. | Проект “Моя комната” | | |
21. | Сады в Британии | 3 нед. нояб | | |
22. | Домашнее чтение | | |
23. | Подготовка к тесту по теме “Мой дом” | 4 нед. нояб | | |
24. | Тест по теме “Мой дом” | | |
Еда (11ч) |
25. | Числительные 1-10 | 1 нед. дек | | |
26. | Мой день рождения | | |
27. | Введение ЛЕ по теме “Еда” | | | |
28. | Я люблю... | 2 нед.дек | | |
29. | Какая твоя любимая еда? | | |
30. | Развитие фонематических и аудитивных навыков. | 3 нед.дек | | |
31. | Проект “ Моя любимая еда” | | |
32. | Популярные блюда в Британии | 4 нед.дек | | |
33. | Домашнее чтение | | |
34. | Подготовка к тесту по теме “Еда” | 2 нед.янв | | |
35. | Тест по теме “Еда”Подготовка к тесту по теме | | |
Животные ( 11ч) |
36. | Введение ЛЕ по теме “Животные”. Глаголы действия. | 3 нед.янв | | |
37. | Глагол “мочь,уметь” | | |
38. | Ты умеешь? | 4 нед.янв | | |
39. | Закрепление грамматической конструкции “мочь,уметь” | | |
40. | В цирке! | 1 нед. фев | | |
41. | Развитие фонематических и аудитивных навыков. | | |
42. | Проект “Я умею!” | 2 нед.фев | | |
43. | Англичане и животные | | |
44. | Домашнее чтение | 3 нед.фев | | |
45. | Подготовка к тесту по теме “Животные” | | |
46. | Тест по теме “Животные” | 4 нед.фев | | |
Игрушки ( 11ч) |
47. | Введение ЛЕ по теме “Игрушки” | | | |
48. | Предлоги места | 1 нед. марта | | |
49. | Части лица | | |
50. | У меня есть/у него есть... | 2 нед.марта | | |
51. | Отрицательная конструкция “у меня нет/у него нет” | | |
52. | Развитие фонематических и аудитивных навыков. | 3 нед.марта | | |
53. | Проект “Моя любимая игрушка” | | |
54. | Плюшевые медведи | 4 нед.марта | | |
55. | Домашнее чтение | | |
56. | Подготовка к тесту по теме “Игрушки” | 2 нед. апр | | |
57. | Тест по теме “Игрушки” | | |
Лето ( 11ч) |
58. | Введение ЛЕ по теме “Каникулы” | 3 нед.апр | | |
59. | Я одет в ... | | |
60. | Какая погода? | 4 нед.апр | | |
61. | Времена года. | | |
62. | Развитие фонематических и аудитивных навыков. | 1 нед. мая | | |
63. | Описание фотографии | | |
64. | Популярный курорт в Британии | 2 нед.мая | | |
65. | Домашнее чтение | | |
66. | Подготовка к тесту по теме “Лето” | 3 нед.мая | | |
67. | Тест по теме “Лето” | | |
68. | Урок-викторина | 4 нед.мая | | |