МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЛИЦЕЙ № 12
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЛЮБЕРЦЫ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
УТВЕРЖДАЮ
Директор МОУ лицея №12
__________________________
А.И. Буданова
« ____» _______ 20__ г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по английскому языку________________
название учебного курса, предмета, дисциплины (модуля)
для 7 «А», 7 “Б”, 7 «В» класса базового уровня .
2017-2018 учебный год
Учитель Ананьева Елена Андреевна
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа по английскому языку предназначена для обучающихся 7-х классов общеобразовательной школы, продолжающих изучение английского языка по завершении курса 6-го класса. Рабочая программа рассчитана на 105 часов, 3 часа в неделю.
Рабочая программа по английскому языку составлена в соответствии с требованиями:
-Федерального компонента государственного стандарта общего образования второго поколения / Английский язык. Содержание образования. – , «Просвещение», 2015
-Федерального базисного учебного плана («Федеральный базисный учебный план). Примерная программа основного общего образования по английскому языку для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»/ Английский язык.
-с учётом концепции духовно – нравственного воспитания и планируемых результатов освоения основной образовательной программы среднего общего образования .
- Федерального перечня учебников рекомендованных (допущенных) МОН РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях в 2017-2018учебном году.
Программа базируется на авторской программе В.Г. Апалькова, Ю.Е. Ваулиной, О.Е Подоляко, по английскому языку для 5-9 кл. общеобразовательных учреждений. - Москва: Просвещение, 2016 г
Актуальность данной программы обусловлена необходимостью адаптации авторской программы к реальным условиям преподавания предмета «Английский язык в 7-х классах в соответствии со стандартами второго поколения.
Количество контрольных работ – 10.
Количество проектных работ – 10.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Говорение
Диалогическая речь. В 7 классе продолжается развитие таких речевых умений, как умения вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию. Обучение ведению диалогов этикетного характера включает такие речевые умения как:
начать, поддержать и закончить разговор;
поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них; выразить благодарность;
вежливо переспросить, выразить согласие /отказ.
Объем диалогов – до 3 реплик со стороны каждого учащегося.
При обучении ведению диалога-расспроса отрабатываются речевые умения запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего.
Объем диалогов – до 4-х реплик со стороны каждого учащегося.
При обучении ведению диалога-побуждения к действию отрабатываются умения:
обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить;
дать совет и принять/не принять его;
пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться, принять в нем участие.
Объем диалогов – до 2-х реплик со стороны каждого учащегося.
При обучении ведению диалога-обмена мнениями отрабатываются умения:
выражать свою точку зрения;
выражать согласие/ несогласие с точкой зрения партнера;
выражать сомнение;
выражать чувства, эмоции (радость, огорчение).
Объем учебных диалогов – до 2-х реплик со стороны каждого учащегося.
Монологическая речь. Развитие монологической речи в 7 классе предусматривает овладение следующими умениями:
кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи как описание, повествование и сообщение, а также эмоциональные и оценочные суждения;
передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;
делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом.
Объем монологического высказывания – до 8-10 фраз.
Аудирование
Владение умениями воспринимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.
При этом предусматривается развитие умений:
выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
выбирать главные факты, опуская второстепенные;
выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 7 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность. Время звучания текстов для аудирования – до 2-х минут.
Чтение
Школьники учатся читать и понимать тексты с различной глубиной проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 7 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность. Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.
Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на несложных аутентичных материалах с ориентацией на предметное содержание, выделяемое в 7 классе, включающих факты, отражающие особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка.
Объем текстов для чтения – 400-500 слов.
Умения чтения, подлежащие формированию:
определять тему, содержание текста по заголовку;
выделять основную мысль;
выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;
устанавливать логическую последовательность основных фактов текста.
Чтение с полным пониманием текста осуществляется на несложных аутентичных текстах, ориентированных на предметное содержание речи в 7 классе.
Формируются и отрабатываются умения:
полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой догадки, словообразовательного анализа, использования двуязычного словаря);
выражать свое мнение по прочитанному.
Объем текстов для чтения до 250 слов.
Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.
Письменная речь
Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:
делать выписки из текста;
писать короткие поздравления с днем рождения, другим праздником (объемом до 30 слов, включая адрес), выражать пожелания
заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);
писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресат о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбы), объем личного письма – 50-60 слов, включая адрес).
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
Общение со сверстниками в ситуациях социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сфер в рамках следующей примерной тематики:
1) Мои друзья и я. Взаимоотношения в семье, с друзьями. Внешность. Досуг и увлечения (спорт, музыка, чтение, посещение дискотеки, кафе, клуба ). Молодежная мода. Карманные деньги. Покупки. Переписка.
2) Школьное образование. Изучаемые предметы, отношение к ним. Каникулы. Международные школьные обмены. Проблемы выбора профессии и роль иностранного языка.
3) Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, климат, население, города и села, достопримечательности. Выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру. Технический прогресс. Средства массовой информации.
4) Природа и проблемы экологии. Глобальные проблемы современности. Здоровый образ жизни.
№ п\п | Раздел тема | Кол-во часов |
1 | Раздел 1. Стили жизни. | 10ч |
2 | Раздел 2. Время рассказов. | 10ч |
3 | Раздел 3. Внешность и характер. | 10ч |
4 | Раздел 4. В новостях. | 11ч |
5 | Раздел 5. Что там в будущем? | 9ч |
6 | Раздел 6. Развлечения. | 10ч |
7 | Раздел 7. Прожектор. | 12ч |
8 | Раздел 8. Охрана природы. | 12ч |
9 | Раздел 9. Магазины. | 12ч |
10 | Раздел 10. В здоровом теле – здоровый дух. | 8ч |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
к рабочей программе по английскому языку для 7а, 7б, 7в классов
на 2017-2018 учебный год ( 3часа в неделю, всего 105 часов)
Учитель Ананьева Елена Андреевна
Учебник : Ваулина Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е., Эванс В. «Английский в фокусе» 7 класс, Просвещение, 2014.
Номер урока | Название разделов, тем | Плановые сроки прохождения | Скорректированные сроки прохождения | Примечания |
| Вводный урок. | | | |
Модуль 1. Стили жизни ( 10ч) |
-
| Жизнь в городе и загородом | 1неделя сентября 2 неделя сентября 3 неделя сентября | | |
-
| Развитие умений монологической речи. | | |
-
| Настоящее простое. Настоящее продолженное. | | |
-
| Семь раз отмерь, один раз отрежь | | |
-
| На досуге. | | |
-
| Проект «Мое свободное время» | | |
-
| Развитие умений диалогической речи по теме «Покупка билетов в кассе» | | |
-
| Развитие навыков поискового чтения | | |
-
| Подготовка к тесту по теме «Стили жизни» | | |
-
| Тест по теме «Стили жизни» | | |
Модуль 2. Время рассказов (10ч) |
-
| Введение ЛЕ по теме «Литературные жанры» | 4 неделя сентября 1 неделя октября 2 неделя октября | | |
-
| Книголюбы | | |
-
| Простое прошедшее. | | |
-
| Проект «Мой любимый писатель» | | |
-
| Читаем классику | | |
-
| Он исчез! | | |
-
| Развитие навыков поискового чтения | | |
-
| Рассказ о событиях в прошлом | 3 неделя октября | | |
-
| Подготовка к тесту по теме «Время рассказов» | | |
-
| Тест по теме «Время рассказов» | | |
МОДУЛЬ 3. Внешность и характер (10ч) |
-
| Найди себя! | 4 неделя октября 1 неделя ноября 2 неделя Ноября 3 неделя ноября | | |
-
| Моё хобби | | |
-
| Введение ЛЕ по теме «Внешность» | | |
-
| Порядок прилагательных. | | |
-
| Вопреки всему | | |
-
| Проект «Человек, которым я восхищаюсь» | | |
-
| Развитие навыков поискового чтения. | | |
-
| Разговор об увлечениях. | | |
-
| Подготовка к тесту по теме «Внешность и характер» | | |
-
| Тест по теме «Внешность и характер» | | |
Модуль 4. В новостях (11 ч) |
32. | Введение ЛЕ по теме « Масс медиа» | 4 неделя ноября 1неделя декабря 2неделя декабря
3 неделя декабря | | |
33. | Прошедшее длительное. | | |
34. | Чувства и эмоции. | | |
35. | Простое прошедшее. Прошедшее длительное. | | |
36. | Бери инициативу! | | |
37. | Развитие умений письма на тему «Написание статьи» | | |
38. | Развитие навыков поискового чтения. | | |
39. | Проект «Мой любимый журнал» | | |
40. | Развитие диалогической речи «Что будем смотреть?» | | |
41. | Подготовка к тесту по теме «В новостях» | | |
42. | Тест по теме «В новостях» | | |
Модуль 5. Что там в будущем? ( 9 ч) |
43. | Предсказания. | | | |
44. | Будущее простое. | 4 неделя декабря 1 неделя Января 2 неделя января | | |
45. | Гаджеты. | | |
46. | Способы выражения будущего времени. | | |
47. | А что думаешь ты? | | |
48. | Развитие умений письма по теме «Что ждет нас в будущем?» | | |
49. | Проект по теме «Мои предсказания» | | |
50. | Подготовка к тесту по теме | | |
51. | Тест по теме «В новостях» | | |
Модуль 6. Развлечения (10 ч) |
52. | Введение ЛЕ по теме «Развлечения» | 3 неделя января 4 неделя января 1 неделя февраль | | |
53. | Настоящее совершенное. | | |
54. | Развлечения для подростков. | | |
55. | Развитие диалогической речи по теме «Приглашение. Согласие. Отказ» | | |
56. | Развитие умений письма «Личное письмо» | | |
57. | Развитие навыков поискового чтения на тему « Тематические парки» | | |
58. | Проект на тему « Самый известный тематический парк» | | |
59. | Развитие грамматической компетенции. | | |
60. | Подготовка к тесту по теме «Развлечения» | | |
61. | Тест по теме «Развлечения» | | |
Модуль 7. Прожектор (12 ч) |
62. | Введение ЛЕ по теме «Прилагательные» | 2 неделя февраля 3 неделя февраля | | |
63. | Степени сравнения прилагательных. | | |
64. | Введение ЛЕ по теме «Жанры кино» | | |
65. | Развитие диалогической речи по теме «Выражение собственных предпочтений» | | |
66. | Настоящее завершенное. Простое прошедшее. | | |
67. | В чарте! | 4 неделя февраля 1 неделя марта | | |
68. | Развитие умений письма по теме «Рецензия на фильм» | | |
69. | Проект «Мой любимый фильм» | | |
70. | Развитие диалогической речи на тему «Покупка билета в кинотеатре» | | |
71. | Развитие грамматической компетенции. | | |
72. | Подготовка к тесту по теме «Прожектор» | | |
73. | Тест по теме «Прожектор» | | |
Модуль 8. Охрана природы (12 ч) |
74. | Введение ЛЕ по теме «Загрязнение» | 2 неделя марта 3 неделя марта 4 неделя марта | | |
75. | Кислотный дождь. | | |
76. | Настоящее завершенное длительное. | | |
77. | Помощники природы. | | |
78. | Развитие диалогической речи на тему «Предложение помощи. Согласие. Отказ» | | |
79. | Рожденные быть свободными. | | |
80. | Развитие умений письма «Эссе: за и против» | | |
81. | Развитие навыков поискового чтения. | | |
82. | Проект «Национальный парк» | | |
83. | Развитие грамматической компетенции | | |
84. | Подготовка к тесту по теме «Охрана природы» | | |
85. | Тест по теме «Охрана природы» | | |
Модуль 9. Магазины ( 12ч) |
86. | Введение ЛЕ по теме «Еда и напитки» | 1 неделя апреля | | |
87. | Выражение количества | | |
88. | Могу ли я вам помочь? | | |
89. | Настоящее завершенное. Настоящее длительное завершенное. | | |
90. | Описание предметов. | | |
91. | Развитие умений по теме «Личное письмо-сообщение новостей» | 2 неделя апреля 3 неделя апреля
4 неделя апреля | | |
92. | Идиомы о еде. | | |
93. | Развитие диалогической речи на тему «В магазине одежды» | | |
94. | Проект на тему «Покупки» | | |
95. | Развитие грамматической компетенции. | | |
96. | Подготовка к тесту по теме «Магазины» | | |
97. | Тест по теме «Магазины» | | |
Модуль 10. В здоровом теле- здоровый дух (8 ч) |
98. | Не принимай к сердцу! | 1 неделя мая 2неделя мая 3-4 неделя мая | | |
99. | Выражение совета. | | |
100. | Проект «Несчастный случай». | | |
101. | У врача. | | |
102. | Развитие грамматической компетенции | | |
103. | Подготовка к тесту по теме «В здоровом теле- здоровый дух» | | |
104. | Тест по теме «В здоровом теле- здоровый дух» | | |
105. | Обобщающий урок. | | |