СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа и КТП " Индивидуальный проект" 8 класс

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа и календарно- тематическое планирование пл предмету " Индивидуальный проект". Расработана с учётом требованией ФГОС ООО.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа и КТП " Индивидуальный проект" 8 класс»

Пояснительная записка

  • Требований ФГОС ООО ;

  • основной образовательной программы ОБОУ « Лицей – интернат № 1» г. Курска


Успех в современном мире во многом определяется способностью человека организовать свою жизнь: определить цели, найти и привлечь необходимые ресурсы, наметить план действий и, осуществив его, проанализировать, удалось ли достичь поставленных целей. Многочисленные исследования, проведенные как в нашей стране, так и за рубежом, показали, что большинство современных лидеров в политике, бизнесе, искусстве, спорте - люди, обладающие проектным типом мышления. Сегодня в школе есть все возможности для развития проектного мышления с помощью особого вида деятельности учащихся - проектной деятельности. Разработанный еще в первой половине XX века метод проектов вновь становится актуальным в современном информационном обществе.

Курс «Индивидуальный проект» в рамках реализации ФГОС ОО представляет собой учебный проект, выполняемый обучающимися в рамках одного или нескольких учебных предметов с целью продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и видов деятельности и способность проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность (учебно-познавательную, конструкторскую, социальную, художественно-творческую, иную).

Курс «Индивидуальный проект» включает в себя требования по следующим направлениям:

- организация проектной деятельности;

- содержание и направленность проекта;

- защита проекта;

- критерии оценки проектной деятельности.

Для обеспечения выполнения требований Стандарта при разработке данной программыпредусмотрены следующие цели:

1. Освоение знаний по основам проектной деятельности;

2. Овладение умениями:

- планировать учебное исследование и учебный проект;

- работать с различными источниками информации;

- аргументировать выбор темы проекта;

- выбирать методы, соответствующие рассматриваемой проблеме;

- выдвигать гипотезу;

- систематизировать полученную информацию и оформлять ее в соответствии с требованиями;

- презентации и защиты проведенного исследования.

Задачи:

- формирование умений самостоятельно приобретать и применять знания, полученные на уроках «Индивидуального проекта»;

- приобретение навыков социального и учебно-исследовательского проектирование;

- обеспечение планируемых результатов по достижению обучающимися целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей;

- развитие мышления обучающихся;

- становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности;

- формирование общей культуры;

-духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие,

- самосовершенствование обучающихся, обеспечивающее их социальную успешность, развитие творческих способностей;

-профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, сотрудничестве с библиотеками города, базовыми предприятиями, учреждениями профессионального образования, центрами профессиональной работы;

- сохранение и укрепление физического, психологического, духовно-нравственного и социального здоровья обучающихся.

В основе реализации программы «Индивидуальный проект» лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

- воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества;

- формирование соответствующей целям общего образования социальной среды развития обучающихся в системе образования, переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования;

- ориентацию на достижение цели и основного результата образования – готовности личности к саморазвитию и непрерывному образованию;

- разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося.

Общая характеристика курса

Важнейшей педагогической задачей в условиях реализации ФГОС ООО стало внедрение в образовательный процесс средств и методик, помогающих обучающимся «открывать» себя, раскрывать свою личность. Критерием успешности обучающегося становится не столько результативность в изучении школьных предметов, сколько отношение человека к возможностям собственного познания и преобразования природы, истории, самого себя. Важную роль в достижении успешности каждого обучающегося играет реализация доступного проектного замысла по выбору ребенка, на основании сферы его интересов и личностных возможностей.

Курс «Индивидуальный проект» призван обеспечить освоение наиболее актуальных для работы над проектами способов деятельности обучающимися основной школы и подготовку их, таким образом, к разработке и реализации собственных, индивидуальных проектов. Потребность в данном курсе возникла в связи с применением в МБОУ СОШ № 31 метода проектов как технологии формирования ключевых компетентностей обучающихся; как необходимое условие реализации индивидуального проекта по итогам года. Освоение способов деятельности, применимых к очень широкому кругу объектов воздействия, в рамках изучения курса позволяет сформировать у обучающихся важный внутренний ресурс, который специально в других составляющих образовательного процесса в школе не формируется.

Проектная деятельность направлена на духовное и профессиональное становление личности ребёнка через активные способы действий. Обучающийся, работая над проектом, проходит стадии определения проблемы, планирования, сбора информации, ее анализа и преобразования (синтеза), активной деятельности по созданию задуманного продукта, его презентации, разработки портфолио проекта. Проектная деятельность предполагает освоение способов деятельности, положенных в основу формирования ключевых компетентностей (информационной, коммуникативной, исследовательской и т.п.).

При организации работы обучающихся по методу проектов возможна не только индивидуальная самостоятельная работа, но и групповая. Это позволяет приобретать коммуникативные навыки и умения: работа в группе в разнообразных качествах (ролях), рассмотрение различных точек зрения на одну проблему, организация взаимодействия между участниками проекта.

Учебные проекты, как правило, содержат в себе проблему, требующую решения, а значит, формулируют одну или несколько задач. Используя проектный метод обучения, дети постигают всю технологию решения задач – от постановки проблемы до представления результата. Метод проектов имеет богатые дидактические возможности как для внутрипредметного, так и для межпредметногообучения.

Выполняемые обучающимися проекты позволяют выявить интерес каждого школьника по уровню успешности различных видов учебной деятельности, по отношению к процессу деятельности и её результатам. Проектирование практически помогает обучающимся осознать роль знаний в жизни и обучении. Знания перестают быть целью, а становятся средством в подлинном образовании, помогая овладевать культурными образцами мышления, формировать свои мыслительные стратегии, что позволяет каждому самостоятельно осваивать накопления культуры.

Проектная деятельность предусматривает поиск необходимой недостающей информации в энциклопедиях, справочниках, книгах, на электронных носителях, в Интернете, СМИ и т.д. Источником нужной информации могут быть взрослые: представители различных профессий, родители, увлеченные люди, а также другие дети.

Планируемые результаты

1.3.1. Ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты при изучении курса «Индивидуальный проект»

В процессе изучения курса «Индивидуальный проект» обучающиеся приобретут опыт проектной деятельности, который способствует воспитанию самостоятельности, инициативности, ответственности, повышению мотивации и эффективности учебной деятельности; в ходе реализации исходного замысла на практическом уровне овладеют умением выбирать адекватные стоящей задаче средства, принимать решения.

На этапе планирования и выполнения учебных исследований обучающиеся освоят умение оперировать гипотезами как отличительным инструментом научного рассуждения, приобретут опыт решения интеллектуальных задач на основе мысленного построения различных предположений и их последующей проверки.

В результате целенаправленной учебной деятельности, осуществляемой в форме учебного исследования, учебного проекта, в ходе освоения системы научных понятий у выпускников будут заложены:

- потребность вникать в суть изучаемых проблем, ставить вопросы, затрагивающие основы знаний, личный, социальный, исторический жизненный опыт;

- основы критического отношения к знанию, жизненному опыту;

- основы ценностных суждений и оценок;

- основы понимания принципиальной ограниченности знания, существования различных точек зрения, взглядов, характерных для разных социокультурных сред, эпох;

- учащиеся усовершенствуют технику чтения и приобретут навык осмысленного чтения; они овладеют основными стратегиями чтения различных видов литературы и будут способны выбрать стратегию чтения, отвечающую конкретной учебной задаче.

Результаты проектной деятельности

Результатом проектной деятельности следует считать:

- письменную работу (эссе, реферат, аналитические материалы, обзорные материалы, отчеты о проведенных исследованиях…);

- художественную творческую работу (в области литературы, музыки, изобразительного искусства экранных искусств), представленная в виде прозаического или стихотворного произведения, инсценировки, компьютерной анимации;

- материальный объект, макет иное конструкторское изделие;

- отчетные материалы по социальному проекту, которые могут включать текст и мультимедийные продукты.

В состав материалов, которые должны быть подготовлены по завершению проекта для его защиты, включаются:

1. выносимый на защиту продукт проектной деятельности, представленный в одной из описанных выше форм;

2. подготовленная обучающимся краткая пояснительная записка к проекту (объемом не более 1 машинописной станицы) с указанием следующих пунктов:

- тема, цель и назначение проекта;

- краткое описание хода выполнения проекта и полученных результатов;

- списка использованных источников;

- для конструкторских проектов представляется пояснительная записка с описание особенностей конструкторских решений; для социальных – описание эффектов от реализации проекта.

3. краткий отзыв руководителя, содержащий краткую характеристику работы обучающегося в ходе выполнения проекта (инициативность, самостоятельность, ответственность, исполнительская дисциплина).

Формирование универсальных учебных действий

Личностные УУД

В рамках когнитивного компонента будут сформированы:

- знание положений Конституции РФ, основных прав и обязанностей гражданина;

- знание о своей этнической принадлежности, освоение национальных ценностей, культуры;

- освоение общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия;

- ориентация в системе моральных норм и ценностей и их иерархизация, понимание конвенционального характера морали;

- основы социально-критического мышления, ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий;

- экологическое сознание, признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях; знание основных принципов и отношения к природе; знание основ здорового образа жизни издоровьесберегающих технологий.

В рамках ценностного и эмоционального компонентов будут сформированы:

- гражданский патриотизм, любовь к Родине;

- уважение к истории, культурным и историческим памятникам;

- эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности;

- уважение к другим народам России и мира и принятие их, межэтническая толерантность, готовность к равноправному сотрудничеству;

- уважение к личности и ее достоинствам;

- уважение к ценностям семьи, любовь к природе, признание ценности здоровья, своего и других людей, оптимизм в восприятии мира;

- потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании;

- позитивная моральная самооценка и моральные чувства.

В рамках деятельностного (поведенческого) компонента будут сформированы:

- умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия; умение конструктивно разрешать конфликты;

- умение строить жизненные планы с учетом конкретных социально-исторических, политических и экономических условий;

- устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива;

- готовность к выбору профильного образования.

Регулятивные УУД

Выпускник научится:

- целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;

- самостоятельно анализировать условия достижения цели;

- планировать пути достижения целей;

- устанавливать целевые приоритеты;

- уметь самостоятельно контролировать свое время и управлять им;

- принимать решение в проблемной ситуации на основе переговоров;

- осуществлять контроль по результату и по способу действия;

- адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в их выполнение.

Коммуникативные УУД

Выпускник научится:

- формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать ее с позициями партнеров;

- устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор;

- аргументировать свою точку зрения;

- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества;

- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

- владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание;

- организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и способы взаимодействия;

- осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнера, уметь убеждать;

- работать в группе – устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать;

- основам коммуникативной рефлексии.

Познавательные УУД

Выпускник научится:

- основам реализации проектно-исследовательской деятельности;

- проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;

- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

- объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования;

- структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий;

- ставить проблему, аргументировать ее актуальность;

самостоятельно проводить исследование на основе применения методов - наблюдения и эксперимента;

- выдвигать гипотезы;

- организовывать исследование с целью проверки гипотезы;

- делать умозаключения и выводы на основе аргументации;

- осознавать свою ответственность за достоверность полученных знаний, за качество выполненного проекта.

Система оценки достижения планируемых результатов при изучении курса «Индивидуальный проект»

В соответствии с требованиями Стандарта система оценки достижения планируемых результатов при изучении курса «Индивидуальный проект» предполагает вовлеченность в оценочную деятельность как педагогов, так и обучающихся.

Критерии оценки проектной деятельности

При выставлении оценки за результат проектной деятельности следует учесть, что работа должна иметь практическую направленность.

Оценивание результатов проектной деятельности обучающихся осуществляется по следующим критериям:

- способность к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем;

- сформированность предметных знаний и способов действий, проявляющаяся в умении раскрыть содержание работы;

- сформированность регулятивных действий, проявляющаяся в умении самостоятельно планировать и управлять своей познавательной деятельностью во времени, использовать ресурсные возможности для достижения целей, осуществлять выбор конструктивных стратегий в трудных ситуациях;

- сформированность коммуникативных действий, проявляющаяся в умении ясно изложить и оформить выполненную работу, представить ее результаты, аргументированно ответить на вопросы.

Оценка качества реализациипрограммы

Оценка качества реализации программы включает в себя внутреннюю оценку, предполагающую текущий контроль проекта, публичную защиту проекта обучающихся и внешнюю.

Текущий контроль проводится в счет аудиторного времени, предусмотренного на учебный предмет, в следующих формах.

Формы контроля: - устный опрос; - выполнение тестовых заданий; - письменные самостоятельные работы; - практические работы;

- индивидуальные задания при работе надпроектом;

- публичная защита.

Внешняя оценка предполагает представление результатов проектной деятельности на различного рода конференциях (например,

« Старт в науку»).

Шкала оценки проекта (бальная)

ШКАЛА ОЦЕНКИ ПРОЕКТА

Оценка

Показатели

Градация

Баллы

1. Обоснованность актуальности темы целесообразность аргументов, подтверждающих актуальность

обоснована; аргументыцелесообразны

2


обоснована; целесообразначастьаргументов

1

необоснована, аргументыотсутствуют

0

2. Конкретность, ясность формулировки цели, задач, а также их соответствие теме

конкретны, ясны, соответствуют

2


неконкретны, неясны или не соответствуют

1

цель и задачи не поставлены

0

3. Обоснованность выбора методики работы – обеспечивает или нет достижение цели

целесообразна, обеспечивает

2


сомнительна

1

явнонецелесообразна

0

4. Фундаментальность обзора – использование современных основополагающих (основных) работ по проблеме

использованыосновныеработы

2


использованачастьосновныхработ

1

основныеработынеиспользованы

0

5. Всесторонность и логичность обзора – освещение значимых для достижения цели аспектов проблемы

Освещеназначительнаячастьпроблемы

2


проблемаосвещенафрагментарно

1

проблеманеосвещена

0

6. Теоретическая значимость обзора – представлена и обоснована модель объекта, показаны её недостатки

модельполная и обоснованная

2


модель неполная и слабо обоснованная

1

модельобъектаотсутствует

0

7. Доступность методик для самостоятельного выполнения автором работы (учащимся или учащимися)

выполнимысамостоятельно

2


выполнимыподнаблюдениемспециалиста

1

выполнимытолькоспециалистом

0

8. Логичность и обоснованность эксперимента (наблюдения), обусловленность логикой изучения объекта

экспериментлогичен и обоснован

2


встречаютсяотдельныенеувязки

1

эксперимент не логичен и не обоснован

0

9. Наглядность (многообразие способов) представления результатов

– графики, гистограммы, схемы, фото

использованывсевозможныеспособы

2


использованачастьспособов

1

использовантолькоодинспособ

0

10. Дискуссионность (полемичность) обсуждения полученных результатов с разных точек зрения, позиций

приводятся и обсуждаются разные позиции

2


разные позиции приводятся без обсуждения

1

приводится и обсуждается одна позиция

0

11. Оригинальность позиции автора – наличие собственной позиции (точки зрения) на полученные результаты

позицияавтораполностьюоригинальна

2


авторусовершенствуетпозициюдругого

1

автор придерживается чужой точки зрения

0

12. Соответствие содержания выводов содержанию цели и задач; оценивание выдвинутой гипотезы

соответствуют; гипотезаоценивается

2


частично; гипотезатолькоупоминается

1

не соответствуют; гипотеза не оценивается

0

13. Конкретность выводов и уровень обобщения – отсутствие рассуждений, частностей, общих мест, ссылок на других.

выводыконкретны (нерезюме!)

2


отдельныевыводынеконкретны

1


выводынеконкретны

0




Оценка /отметка за проект

Оценка «удовлетворительно» - отметка«3» может быть поставлена за 15-18 баллов (60% -74% от максимального количества баллов).

Оценка «хорошо» - отметка «4» может быть поставлена за 19-22 баллов (75% - 89% от максимального количества баллов).

Оценка «отлично» - отметка «5» может быть поставлена за 23-26 баллов (более 90% от максимального количества баллов).

Шкала оценки выступления (бальная)

ШКАЛА ОЦЕНКИ ВЫСТУПЛЕНИЯ

Показатели

Градация

Баллы

в ы с т у п л е н и е

1. Соответствие сообщения заявленной теме, цели и задачам проекта

Соответствует полностью

2

Есть несоответствия (отступления)

1

в основном несоответствует

0

2. Структурированность (организация) сообщения, которая обеспечивает понимание его содержания

структурировано, обеспечивает

2

структурировано, необеспечивает

1

неструктурировано, необеспечивает

0

3. Культура выступления – чтение с листа или рассказ, обращённый к аудитории

рассказ без обращения к тексту

2

рассказ с обращением к тексту

1

чтение с листа

0

4. Доступность сообщенияосодержаниипроекта, его целях, задачах, методахирезультатах

Доступно без уточняющих вопросов

2

Доступно с уточняющими вопросами

1

Недоступно с уточняющими вопросами

0

5. Целесообразность, инструментальностьнаглядности, уровень её использования

целесообразна

2

Целесообразность сомнительна

1

нецелесообразна

0

6. Соблюдение временного регламента сообщения (не более 7 минут)

соблюдён (непревышен)

2

превышениебеззамечания

1

превышение с замечанием

0

д ис

кусси

я

7. Чёткость и полнота ответов на дополнительные вопросы по существу сообщения

всеответычёткие, полные

2

Некоторые ответы нечёткие

1

Все ответы нечёткие/неполные

0

8. Владение специальной терминологией по теме проекта, использованной в сообщении

владеетсвободно

2

иногдабылнеточен, ошибался

1

невладеет

0

9. Культурадискуссии– умение понять собеседника и аргументировано ответить на его вопросы

ответилнавсевопросы

2

ответил на бóльшую часть вопросов

1

неответилнабóльшуючастьвопросов

0


Оценка /отметка за вступление

Оценка «удовлетворительно» - отметка «3» может быть поставлена за 10-12 баллов (60% -74% от максимального количества баллов).

Оценка «хорошо» - отметка «4» может быть поставлена за 13-15 баллов (75% - 89% от максимального количества баллов).

Оценка «отлично» - отметка «5» может быть поставлена за 16-18 баллов (более 90% от максимального количества баллов).



Содержательный раздел

Содержание курса «Индивидуальный проект»

Введение – знакомство с содержанием проекта.

Проект – это образ будущего продукта; работа, направленная на решение конкретной проблемы, на достижение оптимальным способом заранее запланированного результата. Проект обязательно должен иметь ясную, реально достижимую цель. В самом общем смысле целью проекта всегда является решение исходной проблемы, но в каждом конкретном случае это решение имеет собственное неповторимое решение, имеет собственное, неповторимое воплощение. Этим воплощением является проектный продукт, который создается автором в ходе его работы и также становится средством решения проблемы проекта.

Виды проектов

По времени:краткосрочные, среднесрочные, длительный проект.

По количеству участников: индивидуальные, групповые, коллективные.

По содержанию: монопредметный, межпредметный, надпредметный.

Классификация проектов по ведущим видам деятельности: 

- учебные исследования;

- информационный (сбор и обработка информации);

- игровые (занятия в форме игры);

- творческие проекты;

- практико-ориентированные (практические).  

Проект может включать элементы докладов, рефератов, исследований и любых других видов самостоятельной творческой работы учащихся, но только как способов достижения результата проекта.

Проектная деятельность направлена на сотрудничество педагога и учащегося, развитие творческих способностей, является формой оценки в процессе непрерывного образования, дает возможность раннего формирования профессионально-значимых умений учащихся. Проектная технология нацелена на развитие личности школьников, их самостоятельности, творчества. Она позволяет сочетать все режимы работы: индивидуальный, парный, групповой, коллективный.

Этапы проекта

Первым этапом работы над проектом является проблематизация - необходимо оценить имеющиеся обстоятельства и сформулировать проблему. На этом этапе возникает первичный мотив к деятельности, так как наличие проблемы порождает ощущение дисгармонии и вызывает стремление ее преодолеть.

Второй этап работы- целеполагание. На этом этапе проблема преобразуется в личностно значимую цель и приобретает образ ожидаемого результата, который в дальнейшем воплотится в проектном продукте.

Важнейший этап работы над проектом – это планирование, в результате которого ясные очертания приобретает не только отдаленная цель, но и ближайшие шаги. Когда имеется план работы, в наличии ресурсы (материалы, рабочие руки, время) и понятная цель, можно приступить к работе.

Следующий этап проектного цикла - реализация имеющего плана.

Непременным условием проекта является его публичная защита,презентациярезультаты работы. В ходе презентации автор не только рассказывает о ходе работы и показывает ее результаты, но и демонстрирует собственные знания и опыт проблемы проекта, приобретенную компетентность. Элемент самопрезентации - важнейшая сторона работа над проектом, которая предполагает рефлексивную оценку автором всей проделанной им работы и приобретенного ее в ходе опыта.

По завершении работы необходимо сравнить полученный результат со своим замыслом, если есть возможность, внести исправления. Это этап коррекции - осмысления, анализа допущенных ошибок, попыток увидеть перспективу работы, оценки своих достижений, чувств и эмоций, возникших в ходе и по окончании работы.

Завершающий этап работы -самооценка и рефлексия.

Портфолио проекта.

Составление письменного отчета о ходе реализации проекта, представление отчета в виде портфолио (титульный лист, введение, проблематика, актуальность, целеполагание, методы работы, форма проекта, результаты, фото-подтверждения, иллюстрации (рисунки), компьютерная презентация).

Паспорт проекта.

Краткое сущностное содержание проекта с исходными личностными данными

Ориентировочное распределение часов на изучение курса.

№ п/п

Раздел курса

Кол-во часов

Кол-во часов теории

Кол-во часов практики

1

Введение

1

1

0

2

Виды проектов

1

1

0

3

Этапы проекта

18

9

9

4

Портфолио проекта

6

2

4

5

Презентация портфолио проекта

2

0

2

6

Паспорт проекта

2

1

1

7

Подготовка к защите проекта

1

1

0

8

Защита проекта

3

0

3

ИТОГО:

34

15

19





Тематическое планирование. 8 класс (34 часа)


п/п

Тема

Кол-во часов

Дата



1.

Проект? Проект!

Научные исследования и наша жизнь.

1


2-3

Как выбрать тему проекта? Обсуждение и выбор тем исследования.

2


4.

Как выбрать друга по общему интересу? (группы по интересам)

1


5-6.

Какими могут быть проекты?

2


7-8.

Формулирование цели, задач исследования, гипотез.

2


9-10.

Планирование работы.

2


11-13.

Знакомство с методами и предметами исследования. Эксперимент познания в действии.

3


14-15.

Обучение анкетированию, социальному опросу, интервьюированию.

2


16-18.

Работа в библиотеке с каталогами. Отбор и составление списка литературы по теме исследования.

3


19-21.

Анализ прочитанной литературы.

3


22-23.

Исследование объектов.

2


24-25.

Основные логические операции. Учимся оценивать идеи, выделять главное и второстепенное.

2


26-27.

Анализ и синтез. Суждения, умозаключения, выводы.

2


28.

Как сделать сообщение о результатах исследования

1


29-31

Оформление работы.

3


32-33.

Работа в компьютерном классе. Оформление презентации.

3


34.

Мини конференция по итогам собственных исследований

1


35.

Анализ исследовательской деятельности. Подведение итогов

1



Итого 35 часа



Содержание программы:

Тема 1. Проект? Проект! Научные исследования и наша жизнь. Беседа о роли научных исследований в нашей жизни. Задание «Посмотри на мир чужими глазами».

Тема 2-3. Как выбрать тему проекта? Обсуждение и выбор тем исследования. Беседа «Что мне интересно?». Обсуждение выбранной темы для исследования. Памятка «Как выбрать тему».

Тема 4. Как выбрать друга по общему интересу? (группы по интересам). Задания на выявление общих интересов. Групповая работа.

Тема 5-6. Какими могут быть проекты? Знакомство с видами проектов. Работа в группах.

Тема 7-8. Формулирование цели, задач исследования, гипотез. Постановка цели исследования по выбранной теме. Определение задач для достижения поставленной цели. Выдвижение гипотез.

Тема 9-10. Планирование работы. Составление плана работы над проектом. Игра «По местам».

Тема 11-13. Знакомство с методами и предметами исследования. Эксперимент познания в действии. Познакомить с методами и предметами исследования. Определить предмет исследования в своём проекте. Эксперимент как форма познания мира.

Тема 14-15. Обучение анкетированию, социальному опросу, интервьюированию. Составление анкет, опросов. Проведение интервью в группах.

Тема 16-18. Работа в библиотеке с каталогами. Отбор и составление списка литературы по теме исследования. Экскурсия в библиотеку. Выбор необходимой литературы по теме проекта.

Тема 19-21. Анализ прочитанной литературы. Чтение и выбор необходимых частей текста для проекта. Учить правильно записывать литературу, используемую в проекте.

Тема 22-23. Исследование объектов. Практическое занятие направленное на исследование объектов в проектах учащихся.

Тема 24-25. Основные логические операции. Учимся оценивать идеи, выделять главное и второстепенное. Мыслительный эксперимент «Что можно сделать из куска бумаги?» Составить рассказ по готовой концовке.

Тема 26-27. Анализ и синтез. Суждения, умозаключения, выводы. Игра «Найди ошибки художника». Практическое задание направленное на развитие анализировать свои действия и делать выводы.

Тема 28. Как сделать сообщение о результатах исследования. Составление плана работы. Требования к сообщению.

Тема 29-31. Оформление работы. Выполнение рисунков, поделок и т.п.

Тема 32-33. Работа в компьютерном классе. Оформление презентации. Работа на компьютере – создание презентации.

Тема 34-35. Мини конференция по итогам собственных исследований. Выступления учащихся с презентацией своих проектов.Анализ исследовательской деятельности. Анализ своей проектной деятельности.

Учебно- методическое обеспечение

1. Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года № 273-ФЗ

2. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования, приказ №413 от 17.05.2012, Министерство образования и науки РоссийскойФедерации.

3. Примерная основная образовательная программа (Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа/ сост. Е. С. Савинов.-М.:Просвещение,2011.-342с.-Стандарты второго поколения)

4. Голуб Г.Б., Перелыгина Е.А., Чуракова О.В. Метод проектов – технология компетентностно-ориентированного образования: Методическое пособие дляпедагогов/Под ред.проф.Е.Я.Когана. – Самара: Учебная литература, 2009. – 176с.

5. БолотовВ.А., Сериков В.В. Компетентностная модель: от идеи к образовательной программе Текст./ В.А.Болотов, В.В.Сериков // Педагогика. -2003.-№10.-С.130-139.

6. Борисов П.П. Компетентностно-деятельностный подход и модернизация содержания общего образования Текст./ П.П. Борисов// Стандарты и мониторинг вобразовании.-2003.- №3. - 58-61.

7. Браверманн Э.М. Развитие самостоятельности учащихся - требование нашего времени Текст. / Э.М. Браверманн //Физика в школе. - 2006. - №2. -15-19.

8. Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании: Учеб.пособие для студ.высш.пед.учеб.заведений Текст. / И.Г.Захарова. - М.: Издательскийцентр«Академия», 2003. - 192 с.

9. СелевкоГ.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие Текст. / Г.К.Селевко. -М.: Народное образование, 1998. -256с.

10. Соколова Н.В. Проблема освоения школьниками метода научного познания Текст. / Н.В. Соколова // Физика в школе. - 2007. - №6. - с.7-17




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!