СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по алгебре для 8 класса физико-математического профиля

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование по алгебре  для 8 класса физико-математического профиля включает в себя рабочую программу и календано-тематическое планирование, включающее пояснительную записку, планируемые результаты изучения предмета, содержание учебного предмета, тематическое планирование, учебно-методическое и материально-техническое обеспечение. Программа соответствует учебнику  «Алгебра 8 класс» / А.Г.Мерзляк, В.М.Поляков. – М., Вентана-Граф, 2018. 

Просмотр содержимого документа
«8 кл РП алгебра _ 102 _ профиль»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ

8 КЛАСС

(профильный уровень)


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по алгебре для 8 класса (профильный уровень) составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образованиям на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования. За основу взята Примерная программа основного общего образования по математике, а также программа для классов с углубленным изучением математики / А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир, Е.В.Буцко. – М.: Вентана-Граф, 2014

В рабочей программе учтены идеи и положения Концепции развития математического образования в Российской Федерации (утв. распоряжением Правительства РФ от 24.12.2013), Программы развития и формирования универсальных учебных действий, которые обеспечивают овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу для саморазвития и непрерывного образования, целостность общекультурного, личностного и познавательного развития учащихся, в том числе коммуникативных качеств личности.

Данная программа ориентирована на реализацию системно-деятельностного подхода к процессу обучения, который обеспечивает соответствие учебной деятельности учащихся их возрасту и индивидуальному развитию, а так же построение разнообразных образовательных индивидуальных траекторий для каждого учащегося, в том числе для одарённых детей.

Рабочая программа составлена в соответствии с Основной образовательной программой основного общего образования МАОУ «Центр образования № 13 имени Героя Советского Союза Н.А.Кузнецова».

Рабочая программа по алгебре для 8 класса представляет собой целостный документ, включающий пояснительную записку, планируемые результаты изучения предмета, содержание учебного предмета, тематическое планирование, учебно-методическое и материально-техническое обеспечение.

Программа соответствует учебнику «Алгебра 8 класс» / А.Г.Мерзляк, В.М.Поляков. – М., Вентана-Граф, 2018.

Данная программа конкретизирует содержание предметных тем, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса, рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.

Предлагаемая программа выполняет две основные функции:

  • информационно-методическая - позволяет получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами математики;

  • организационно-планирующая – предусматривает выделение этапов обучения, определения качественных и количественных характеристик учебного материала на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

Сознательное овладение учащимися системой алгебраических знаний и умений необходимо в повседневной жизни, для изучения смежных дисциплин и продолжения образования. Математическая подготовка необходима для понимания принципов устройства и использования современной техники, восприятия научных и технических понятий и идей. Математика является языком науки и техники. С ее помощью моделируются и изучаются явления и процессы, происходящие в природе. Практическая значимость школьного курса алгебры обусловлена тем, что его объектом являются количественные отношения действительного мира. Практические умения и навыки алгебраического характера необходимы для трудовой деятельности и профессиональной подготовки школьников.

Важнейшей задачей школьного курса алгебры является развитие логического мышления учащихся. Сами объекты математических умозаключений и принятые в алгебре правила их конструирования способствуют формированию умений обосновывать и доказывать суждения, приводить четкие определения, развивают логическую интуицию, кратко и наглядно вскрывают механизм логических построений и учат их применению. Раскрывая внутреннюю гармонию математики, формируя понимание красоты и изящества математических рассуждений, алгебра вносит значительный вклад в эстетическое воспитание учащихся.

Развитие у учащихся правильных представлений о сущности и происхождении алгебраических абстракций, соотношении реального и идеального, характере отражения математической наукой явлений и процессов реального мира, месте алгебры в системе наук и роли математического моделирования в научном познании и в практике способствует формированию научного мировоззрения учащихся, формированию качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе.

Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка построения математических моделей, процессов и явлений реального мира. Одной из основных задач алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Изучение алгебры, в частности, функций, вероятности и статистики способствует расширению кругозора учащихся, знакомству их с индукцией и дедукцией, обобщением и конкретизацией, анализом и синтезом, классификацией и систематизацией, абстрагированием, аналогией. Активное использование задач на всех этапах учебного процесса развивает творческие способности школьников.

Алгебра, требуя от учащихся умственных и волевых усилий, концентрации внимания, активности развитого воображения, развивает нравственные черты личности (настойчивость, целеустремленность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, дисциплину, творческую активность и критичность мышления) и умение аргументировано отстаивать свои взгляды и убеждения, а также способность принимать самостоятельные решения.

Изучение алгебры позволяет формировать умения и навыки умственного труда – планирование работы, поиск рациональных путей ее выполнения, критическая оценка результатов. Использование в алгебре наряду с естественным языком нескольких математических дает возможность развивать у учащихся точную, экономную и информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые (в частности, символические, графические) средства. В процессе обучения алгебры школьники должны научиться излагать свои мысли ясно и исчерпывающе, лаконично и емко, приобрести навыки четкого, аккуратного и грамотного выполнения математических записей.

Изучение алгебры в 8 классе направлено на достижение следующих целей:

  • формирование целостного представления о современном мире;

  • развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, а так же индивидуальности личности;

  • формирование осознанного выбора индивидуальной образовательной траектории.

В построении программы обучения алгебре ведущими методологическими ориентирами выступают интегративный подход к построению обучения с ориентацией на метапредметные святи, современные концепции математического образования в общеобразовательной школе, принцип личностно ориентированного развивающего обучения.

Задачи изучения курса алгебры 8 класса сформулированы в соответствии с ФГОС и с учетом особенностей общеобразовательного учреждения:

  1. овладеть символьным языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;

  2. научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

  3. сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений;

  4. формировать специфические для математики качества мышления, необходимые человеку для полноценного функционирования в современном обществе, и в частности логического, алгоритмического и эвристического мышления;

  5. продолжить формирование у учащихся способностей к организации своей учебной деятельности посредством освоения личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий;

  6. продолжить приобретение опыта самостоятельной математической деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению;

  7. продолжить всестороннее развитие обучаемых, формирование у них способностей к самоизменению и саморазвитию;

  8. способствовать развитию нравственных качеств, создающих условия для успешного вхождения в культуру и созидательную жизнь общества;

  9. способствовать созданию здоровьесберегающей информационно-образовательной среды.


ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Содержание курса алгебры 8 класса с углублённым изучением математики представлено в виде следующих содержательных разделов «Алгебра», «Множества», «Основы теории делимости», «Функции», «Элементы прикладной математики», «Алгебра в историческом развитии».

Содержание раздела «Алгебра» формирует знания о математическом языке, необходимые для решения математических задач, задач из смежных дисциплин, а так же практических задач. В данном разделе формируется целостная система преобразований алгебраических выражений, которая служит фундаментом аппарата, используемого в решении различных математических задач в курсе алгебры и математического анализа. Изучение материала способствует формированию у учащихся математического аппарата и задач с помощью уравнений и систем уравнений, а так же решения уравнений, систем уравнений с модулями и параметрами. Материал данного раздела представлен в аспекте, способствующем формированию у учащихся умения пользоваться алгоритмами. Существенная роль при этом отводится развитию алгоритмического мышления — важной составляющей интеллектуального развития человека.

Содержание раздела «Множества» нацелено на математическое развитие учащихся, формирование у них умения точно, сжато и ясно излагать мысли в устной и письменной речи. Материал раздела развивает понятие о числе, расширяет круг задач, при решении которых используются операции над множествами.

Изучение раздела «Основы теории делимости» раскрывает прикладное и теоретическое значение математики в окружающем мире, формирует представления об объектах исследования современной математики.

Цель содержания раздела «Функции» — получение школьниками конкретных знаний о функции как важнейшей математической модели для описания и исследования процессов и явлений окружающего мира. Материал способствует развитию воображения и творческих способностей учащихся, формирует умение использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), расширяет круг методов математических доказательств, включая в него, в частности, метод математической индукции, позволяет раскрыть общенаучную роль современной математики.

Содержание раздела «Элементы прикладной математики» раскрывает прикладное и практическое значение математики в современном мире.

Раздел «Алгебра в историческом развитии» направлен на формирование ценностного отношения к алгебре как науке, воспитание уважения к учёным, которые внесли вклад в развитие науки, понимание основополагающих достижений классической и современной алгебры.


ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Согласно действующему в ОУ учебному плану программа ориентирована на детей 13 – 15 лет и составлена с учетом их возрастных особенностей. При организации учебного процесса надо обращать внимание на такую психологическую особенность данного возраста как избирательность внимания: дети легко откликаются на необычные, захватывающие формы работы, но быстрая переключаемость внимания не дает им возможности сосредоточиться долго на одном деле. дети в этом возрасте склонны к спорам и возражениям, особенностью их мышления является критичность. У ребят появляется свое мнение, которое они стараются демонстрировать. Этот возраст благоприятен для творческого развития. Учащимся нравиться решать проблемные ситуации, находить сходства и различия, различать причину и следствие, участвовать в дискуссиях, отстаивать и доказывать свою правоту.

Поэтому система уроков сориентирована не на передачу готовых знаний, а на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологически готовой к самообразованию.

Законом «Об образовании в РФ» учителю предоставляется право самостоятельного выбора методических путей и приемов решения образовательных и воспитательных задач. Рациональная система методов и приемов обучения, ее оптимизация с учетом возрастных особенностей учащихся, уровня их математической подготовки является важным условием правильной организации учебно-воспитательного процесса. В зависимости от указанных факторов необходимо сбалансировать сочетание традиционных и инновационных методов обучения, оптимизировать применение объяснительно-иллюстративных и эвристических методов, рационально использовать современные технические средства. Учебный процесс должен быть сориентирован на оптимальное сочетание устных и письменных видов работы как при изучении теории, так и при решении задач. Внимание направлено на развитие у учащихся навыков умственного труда (планирование своей работы, поиск рациональных путей ее выполнения, критическую оценку результатов), культуры устной и письменной математической речи.

В ходе изучения курса алгебры 8 класса обучающиеся должны развить умения по формированию собственного алгоритма решения познавательных задач: формулировать проблему и цели своей работы, определять адекватные способы и методы решения задачи, прогнозировать ожидаемый результат и сопоставлять его с собственными математическими знаниями. Обучающиеся должны научиться представлять результаты индивидуальной и групповой познавательной деятельности в формах конспекта, реферата, презентации.

Одной из главных особенностей курса алгебры является то, что в нем реализуется взаимосвязь принципов научности и доступности и уделяется особое внимание обеспечению прочного усвоения основ математических знаний всеми учащимися. Преподавание ведется с учетом принципов проблемного, развивающего, опережающего обучения. Такая особенность курса как практическая направленность служит стимулом для развития у учащихся интереса к алгебре, а также основой для формирования осознанных математических навыков и умений.

Принципиальным положением организации математического образования является дифференциация и индивидуализация обучения. Это означает, что осваивая курс математики, одни школьники в своих результатах ограничиваются уровнем базовой обязательной подготовки, зафиксированным в образовательном стандарте, другие, в соответствии со своими склонностями и способностями достигают более высоких результатов. При этом каждый имеет право самостоятельно решить ограничиться базовым уровнем или двигаться дальше. Развитие интереса к математике является важнейшей задачей учителя.

Особое место в овладении курсом отводится работе по формированию навыков саморегуляции: самоконтроля и самопроверки.

Для обеспечения достижения обязательных результатов обучения важное значение имеет организация контроля знаний и умений учащихся. Виды контроля: стартовый, текущий, тематический, промежуточный, итоговый. Формы контроля: фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски, индивидуальная работа по карточкам, дифференцированная самостоятельная работа, дифференцированная проверочная работа, математический диктант, практическая работа, тесты, теоретические зачеты, контрольная работа. Текущий контроль осуществляется после изучения каждого основного раздела, форма проведения – контрольная работа. В конце года оценка результатов обучения проводится в виде переводного экзамена, который включает задания по основным вопросам курса алгебры 8 класса.

Формы работы – фронтальная, индивидуальная, групповая, парная.

Педагогическим инструментом реализации поставленных целей в курсе алгебры 8 класса являются следующие технологии - технология деятельностного метода, технология проблемного диалога, технология продуктивного чтения, технология развития критического мышления, технологии оценивания.


МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Учебный (образовательный) план на изучение алгебры в 8 классе в основной школе отводит 3 учебных часа в неделю в течение учебного года. Таким образом, рабочая программа рассчитана на 102 часа.

Методической особенностью курса «Алгебра» для классов физико-математического профиля является расширение традиционных учебных тем за счёт теоретико-множественной, вероятностно-статистической и историко-культурной линий. Содержание дополнительного материала не дублирует, а дополняет материал основного курса. Углубляется практическая направленность изучения тем «Вопросы теории делимости», «Уравнения и системы уравнений с модулями и параметрами» и некоторые другие. В течение учебного года предполагается включить обучающихся в проектную и научно-исследовательскую деятельность. Профильная дифференциация осуществляется за счет интенсификации обучения.

В программе предусмотрена возможность для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий. В течение года возможны коррективы рабочей программы, связанные с объективными причинами.


ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА

Программа выдвигает на первый план достижение учащимися следующих результатов освоения курса алгебры 8 класса:

в направлении личностного развития

  • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;

  • ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  • осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования с учётом устойчивых познавательных ин тересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;

  • умение контролировать, оценивать и анализировать процесс и результат учебной математической деятельности;

  • умение самостоятельно работать с различными источниками информации (учебные пособия, справочники, ресурсы Интернета и т.д.)

  • умение взаимодействовать со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

  • креативность, критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;

  • способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

  • освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах в пределах возрастных компетенций.

в метапредметном направлении

регулятивные универсальные учебные действия

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения и приобретать новые знания, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы  действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  • умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности её решения;

  • понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

познавательные универсальные учебные действия:

  • формирование первоначальных представлений об идеях и методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов;

  • умение определять понятия, выявлять их свойства и признаки, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;

  • умения устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные, по аналогии), делать выводы;

  • развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;

  • умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации, в других дисциплинах, в окружающей жизни;

  • умение правильно и доступно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

  • умение находить необходимую информацию в различных источниках (в справочниках, литературе, Интернете), представлять информацию в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;

  • умение обрабатывать и анализировать полученную информацию;

  • умение понимать и использовать математические средства наглядности (диаграммы, таблицы, схемы и т.п.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

  • умение выдвигать и реализовывать гипотезы для решения учебных задач, понимать необходимость их проверки;

  • умение находить различные способы решения математической задачи, решать познавательные и практические задачи;

  • приобретение опыта выполнения проектной деятельности

  • умения создавать, применять и преобразовывать знакосимволические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  • умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач.

коммуникативные универсальные учебные действия:

  • умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способы работы;  

  • работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; 

  • формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.

в предметном направлении

  • осознание значения математики для повседневной жизни человека;

  • представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;

  • развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;

  • умение оперировать понятиями по основным разделам содержания; проводить доказательства математических утверждений;

  • умение анализировать, структурировать и оценивать изученный предметный материал;

  • овладение системой функциональных понятий, развитие умения использовать функционально-графические представления для решения различных математических задач, для описания и анализа реальных зависимостей;

  • овладение символьным языком алгебры, практически значимыми математическими умениями и навыками, в том числе приемами выполнения тождественных преобразований рациональных выражений, решения уравнений, систем уравнений; умения моделировать реальные ситуации на языке алгебры, исследовать построенные модели с использованием аппарата алгебры, интерпретировать полученный результат;

  • развитие умений применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач, в том числе практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, компьютера;

  • формирование информационной и алгоритмической культуры;

  • создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.





УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА АЛГЕБРЫ 8 КЛАССА

п/п

Название темы, раздела

Кол-во часов на тему

Кол-во контр.

работ

1

Множества и операции над ними

6

1

2

Рациональные выражения

26

2

3

Основы теории делимости

8

1

4

Неравенства

14

1

5

Квадратные корни. Действительные числа

16

1

6

Квадратные уравнения

26

2


Обобщающее повторение за курс алгебры 8 класса

6

1


Всего

102

9


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Множества и операции над ними ( 6 ч )

Множество. Подмножества данного множества. Операции над множествами. Формула включения-исключения. Взаимно-однозначное соответствие. Равномощные множества. Счетные множества.

Контрольная работа № 1 «Множества и операции над ними»

Рациональные выражения ( 26 ч )

Рациональные дроби. Допустимые значения переменных. Основное свойство рациональной дроби. Сложение и вычитание рациональных дробей с одинаковыми знаменателями. Сложение и вычитание рацональных дробей с разными знаменателями. Умножение и деление рациональных дробей. Возведение рациональной дроби в степень. Тождественные преобразования рациональных выражений.

Равносильные уравнения. Уравнение-следствие. Рациональные уравнения. Область определения уравнения. Рациональные уравнения с параметрами.

Степень с целым отрицательным показателем. Свойства степени с целым показателем. Функция у = и ее график.

Контрольная работа № 2 «Рациональные выражения»

Контрольная работа № 3 «Рациональные уравнения. Степень с целым показателем»

Основы теории делимости ( 8 ч )

Делимость нацело и ее свойства. Деление с остатком. Сравнения по модулю и их свойства. Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное двух натуральных чисел. Взаимно простые числа. Алгоритм Евклида. Признаки делимости. Простые и составные числа. Основная теорема арифметики. Малая теорема Ферма.

Контрольная работа № 4 «Основы теории делимости»

Неравенства ( 14 ч )

Числовые неравенства и их свойства. Сложение и умножение числовых неравенств. Оценивание значения выражения. Основные методы доказательства неравенств.

Неравенства с одной переменной. Равносильные неравенства. Неравенства-следствия. Числовые промежутки. Линейные неравенства. Системы и совокупности линейных неравенств с одной переменной. Уравнения и неравенства, содержащие знак модуля.

Контрольная работа № 5 «Неравенства»

Квадратные корни. Действительные числа ( 16 ч )

Функция у = и ее график. Квадратные корни. Арифметический квадратный корень. Множество действительных чисел. Свойства арифметического квадратного корня. Тождественные преобразования выражений, содержащих арифметические квадратные корни. Функция у = и ее график.

Контрольная работа № 6 «Квадратные корни. Действительные числа»

Квадратные уравнения ( 26 ч )

Квадратные уравнения. Решение неполных квадратных уравнений. Формула корней квадратного уравнения. Теорема Виета.

Квадратный трехчлен. Корни квадратного трехчлена. Свойства квадратного трехчлена. Разложение квадратного трехчлена на линейные множители.

Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям. Решение уравнений методом замены переменной. Уравнения, содержащие знак модуля.

Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций.

Деление многочленов. Корни многочленов. Теорема Безу. Целое рациональное уравнение.

Контрольная работа № 7 «Квадратные уравнения»

Контрольная работа № 8 «Рациональные уравнения»

Обобщающее повторение за курс алгебры 8 класса ( 6 ч )

Итоговая контрольная работа № 9 (переводной экзамен)


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ АЛГЕБРЫ В 8 КЛАССЕ

В результате изучения курса алгебры 8 класса

ученик научится:

  • оперировать понятием квадратного корня, применять понятие квадратного корня и его свойства в вычислениях;

  • выполнять преобразования выражений, содержащих степени с целыми показателями и квадратные корни;

  • выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе правил действий над алгебраическими дробями;

  • выполять деление многочленов;

  • находить корни многочленов;

  • решать основные виды рациональных уравнений с одной переменной;

  • решать уравнения, содержащие знак модуля, уравнения с параметрами;

  • понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;

  • применять графические представления для исследования уравнений с одной переменной;

  • понимать терминологию и символику, связанные с отношением неравенства, свойства числовых неравенств;

  • решать неравенства, системы и совокупности неравенств с одной переменной;

  • решать простейшие неравенства, содержащие знак модуля;

  • исследовать и решать простейшие неравенства с параметрами;

  • доказывать неравенства;

  • применять аппарат неравенств для решения задач из различных разделов курса и смежных дисциплин;

  • понимать терминологию и символику, связанные с понятием множества;

  • выполнять операции над множествами, устанавливать взаимно однозначное соответствие между множествами;

  • использовать начальные представления о множестве действительных чисел;

  • понимать терминологию и символику, связанные с понятием делимости;

  • применять основные свойства делимости нацело для решения простейших уравнений с двумя переменными в целых числах;

  • доказывать свойства и признаки делимости нацело;

  • использовать прием нахождения наибольшего общего делителя и наименьшего общего кратного двух натуральных чисел для решения задач;

  • использовать каноническое разложение составного числа на простые множители при решении задач;

  • понимать и использовать функциональные понятия и язык (термины, символические обозначения);

  • понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира, применять функциональный язык для описания и исследования зависимостей между физическими, экономическими и тому подобными величинами;

  • строить графики элементарных функций, исследовать свойства числовых функций на основе изучения свойств их графиков;

  • работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), грамотно применять математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символьный, графический, табличный), дополнительными источниками информации; точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи;

  • составлять план решения задачи, выделять этапы ее решения, интерпретировать вычислительные результаты в задаче, исследовать полученное решение задачи.

ученик получит возможность научиться:

  • выполнять многошаговые преобразования рациональных выражений, применяя широкий набор способов и приемов;

  • применять тождественные преобразования рациональных выражений для решения задач из различных разделов курса;

  • овладеть специальными приемами решения уравнений с одной переменной; уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных математических и практических задач, а также задач из смежных дисциплин;

  • применять графические представления для исследования уравнений с параметрами;

  • освоить разнообразные приемы доказательства неравенств; уверенно применять аппарат неравенств для решения разнообразных математических и практических задач, а также задач из смежных дисциплин;

  • применять графические представления для исследования неравенств с параметрами;

  • развивать представление о множествах;

  • применять операции над множествами для решения задач;

  • развивать представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; о роли вычислений в практике;

  • развить и углубить знания о десятичной записи действительных чисел (периодические и непериодические дроби);

  • развивать представление о теории делимости;

  • использовать свойства делимости для решения математических задач из различных разделов курса;

  • проводить исследования, связанные с изучением свойств функций, в том числе с использованием компьютера; на основе графиков изученных функций строить более сложные графики (кусочно заданные, с «выколотыми» точками и т.п.);

  • использовать функциональные представления и свойства функций для решения математических задач из различных разделов курса;

  • использовать приемы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ;

  • приобрести опыт построения и изучения математических моделей.


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА


Для учителя

  1. Фундаментальное ядро содержания общего образования / под ред. В.В. Козлова, А.М. Кондакова. — М. : Просвещение, 2009.

  2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.

  3. Примерные программы основного общего образования.Математика. (Стандарты второго поколения.) — М. : Просвещение, 2010.

  4. Программа по математике для классов с углубленным изучением математики / А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир, Е.В.Буцко. – М.: Вентана-Граф, 2014

  5. Мерзляк А.Г. Алгебра : 8 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.М. Поляков. — М. : Вентана-Граф, 2018.

  6. Мерзляк А.Г. Алгебра : 8 класс : самостоятельные и контрольные работы : пособие для учащихся общеобразовательных организаций / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, Е.М. Рабинович, М.С. Якир. — М. : Вентана-Граф, 2013.


Для учащихся

  1. Мерзляк А.Г. Алгебра : 8 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.М. Поляков. — М. : Вентана-Граф, 2018.

  2. Мерзляк А.Г. Алгебра : 8 класс : самостоятельные и контрольные работы : пособие для учащихся общеобразовательных организаций / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, Е.М. Рабинович, М.С. Якир. — М. : Вентана-Граф, 2013.

  3. Агаханов Н.Х., Подли ский О.К. Математика : районные олимпиады : 6–11 классы. — М. : Просвещение, 1990.

  4. Гаврилова Т.Д. Занимательная математика : 5–11 классы. — Волгоград : Учитель, 2008.

  5. Левитас Г.Г. Нестандартные задачи по математике. —М. : ИЛЕК СА, 2007.

  6. Пичугин Л.Ф. За страницами учебника алгебры. — М. :Просвещение, 2010.

  7. Пойа Дж. Как решать задачу? — М. : Просвещение, 1975.

  8. Фарков А.В. Математические олимпиады в школе : 5–11 классы. — М. : Айрис-Пресс, 2005.

  9. Энциклопедия для детей. Т. 11 : Математика. — М. : Аванта+, 2003.

  10. Научно-популярный физико-математический журнал для школьников и студентов «Квант».


Интернет-ресурсы

  1. Министерство образования и науки РФ. http://www.mon.gov.ru

  2. Федеральное государственное учреждение «Государственный научно-исследовательский институт информационных технологий и телекоммуникаций». http://www.informika.ru

  3. Тестирование on-line: 5–11 классы. http://www.kokch.kts.ru/cdo

  4. Путеводитель «В мире науки» для школьников. http://www.uic.ssu.samara.ru/~nauka

  5. Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия. http://mega.km.ru

  6. Сайт энциклопедий. http://www.encyclopedia.ru


Технические средства обучения:

  1. ПК учителя

  2. Интерактивная доска

  3. Мультимедийный проектор, колонки акустические, экран

  4. Интерактивный диск «Алгебра 8 класс»


Учебно-практическое оборудование:

  1. Таблицы по алгебре для 8 класса

  2. Дидактический раздаточный материал

  3. Портреты выдающихся деятелей в области математики

  4. Шаблоны графиков элементарных функций



12


Просмотр содержимого документа
«8 кл алгебра_КТП_профиль»

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ПО АЛГЕБРЕ

8 класс

Учебник: Алгебра 8 класс (А.Г.Мерзляк, В.М.Поляков)


урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

Планируемые результаты

Вид контроля



Предметные

Метапредметные

Личностные


Глава 1. Множества и операции над ними ( 6 ч )

1

Множество. Подмножество данного множества

1



Приводят примеры множеств, элементов множеств, названий множеств.

Описывают способы задания множеств.

Формулируют определения равных множеств, подмножества данного множества.

Познавательные УУД:

обрабатывают и передают информацию устным, письменным и символьным способами;

владеют смысловым чтением;

устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач;

осуществляют сравнение, извлекают необходимую информацию, переформулируют условие, строят логическую цепочку;

применяют полученные знания при решении различного вида задач

Регулятивные УУД:

выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению;

критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию;

оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя;

самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи;

самостоятельно контролируют своё время и управляют им

Коммуникативные УУД:

формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника;

приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами;

своевременно оказывают необходимую взаимопомощь сверстникам;

сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать опонента; формулируют выводы;

с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи

Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения.

Проявляют активность и креативность мышления при подготовке иллюстраций изучаемых понятий.

Осуществялют выбор действий в однозначных и неоднозначных ситуациях, комментируют и отстаивают свой выбор.

Осваивают культуру работы с учебником для поиска информации.

Понимают обсуждаемую информацию, смысл данной информации в собственной жизни.

Создают образ целостного мировоззрения при решении математических задач.

Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки.

самооценка

2

Операции над множествами

1



Приводят примеры применения операций над множествами.

Иллюстрируют операции над множествами с помощью диаграмм Эйлера.

Формулируют определение пересечения множеств, объединения множеств, разности множеств.

Находят пересечение, объединение, разность данных множеств.

Мат.дикт.

3

Формула включения-исключения. Взаимно-однозначное соответсвие

1



Описывают понятие мощности множества.

Формулируют определение взаимно однозначного соответствия между множествами.

Доказывают и применяют при решении задач формулу включения-исключения для двух, трех данных множеств.

Устанавливают взаимно однозначное соответствие между двумя равномощными множествами.

Индив.диф.опрос

4

Равномощные множества. Счетные множества

1



Приводят примеры счетных и несчетных множеств.

Формулируют определение равномощных множеств, счетного множества.

Индив.диф.опрос

5

Решение задач по теме «Множества и опрерации над ними»

1



Применяют изученный материал при решении задач

Индив.диф.опрос

6

Контрольная работа № 1

«Множества и операции над ними»

1



Демонстрируют математические знания и умения при решении примеров и задач

Контр.раб.

Глава 2. Рациональные выражения ( 26 ч )

7

Рациональные дроби

1



Распознают целые рациональные выражения, дробные рациональные выражения, приводят примеры таких выражений.

Формулируют определение рационального выражения, рациональной дроби, области определения выражения

Познавательные УУД:

Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным, графическим и символьным способами.

Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач.

Применяют полученные знания при решении различного вида задач.

Строят логически обоснованное рассуждение с установлением причинно-следственных связей.

Структурируют знания, определяют основную и второстепенную информацию.

Осуществляют сравнение, извлекают необходимую информацию, переформулируют условие, строят логическую цепочку.

Владеют смысловым чтением.

Анализируют (в т.ч. выделяют главное, разделяют на части) и обобщают.

Регулятивные УУД:

Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя.

Критически оценивают полученный ответ, осуществляют

самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.

Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей.

Планируют алгоритм выполнения задания, корректируют работу по ходу выполнения с помощью учителя и ИКТ средств.

Применяют установленные правила в планировании способа решения.

Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки.

Самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи.

Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.

Выбирают действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, самостоятельно оценивают результат.

Прилагают волевые усилия и преодолевают трудности и препятствия на пути достижения целей.

Самостоятельно контролируют своё время и управляют им.

Коммуникативные УУД:

Грамотно и аргументировано излагают свои мысли, проявляют уважительное

отношение к мнениям других людей.

Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника.

Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами.

Предвидят появление конфликтов при наличии различных точек зрения. Принимают точку зрения другого.

Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы.

Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами.

Своевременно оказывают необходимую взаимопомощь сверстникам.

Верно используют в устной и письменной речи математические термины.

Дают адекватную оценку своему мнению.

С достаточной полнотой

и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи.

Проявляют интерес к креативной деятельности, активности при подготовке иллюстраций

изучаемых понятий.

Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения.

Создают образ целостного мировоззрения при решении математических задач.

Понимают обсуждаемую информацию, смысл данной информации в собственной жизни.

Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации.

Проявляют мотивацию к познавательной деятельности, в том числе при решении задач с практическим содержанием.

Проявляют познавательную активность, творчество.

Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки.

Осуществляют выбор действий в однозначных и неоднозначных ситуациях, комментируют и оценивают свой выбор.



самооценка

8 – 9

Основное свойство рациональной дроби

2



Формулируют определение тождественно равных выражений, тождества, основное свойство рациональной дроби.

Применяют основное свойство рациональной дроби для сокращения и преобразования рациональных дробей. Приводят рациональные дроби к новому (общему) знаменятелю .

Сам.раб.

10 – 11

Сложение и вычитание рациональных дробей с одинаковыми знаменателями

2



Формулируют правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.

Находят сумму, разность рациональных дробей с одинаковыми знаменателями.

Сам.раб.

12 – 14

Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями

3



Формулируют правила сложения и вычитания дробей с разными знаменателями.

Находят сумму, разность рациональных дробей с разными знаменателями.

Сам.раб.

15 – 16

Умножение и деление рациональных дробей. Возведение рациональнойдроби в степень

2



Формулируют правила умножения и деления дробей с одинаковыми знаменателями, возведения дроби в степень.

Находят произведение, частное рациональных дробей.

Возводят рациональную дробь в степень.

Сам.раб.

17 – 19

Тождественные преобразования рациональных выражений

3



Выполняют тождественные преобразования рациональных выражений.

Сам.раб.

20

Контрольная работа № 2

«Рациональные выражения»

1



Демонстрируют математические знания и умения при решении примеров и задач

Контр.раб

21 – 22

Равносильные уравнения. Уравнения-следствия. Рациональные уравнения

2



Формулируют определение равносильных уравнений, области определения уравнения, уравнения-следствия, постороннего корня, рационального уравнения.

Формулируют условия равенства дроби нулю.

Доказывают свойства равносильных уравнений.

Решают уравнения с переменной в знаменателе.

Сам.раб.

23 – 24

Рациональные уравнения с параметрами

2



Решают рациональные уравнения с параметром.

Сам.раб.

25 – 26

Степень с целым отрицательным показателем

2



Формулируют определение степени с нулевым показателем, степени с целым отрицательным показателем, стандартного вида числа.

Записывают числа в стандартном виде.

Сам.раб.

27 – 28

Свойства степени с целым показателем

2



Формулируют и доказывают свойства степени с целым показателем.

Применяют свойства степени с целым показателем для преобразования выражений.

Сам.раб.

29 – 30

Функция у = , ее свойства и график

2



Формулируют определение обратной пропорциональности, свойства функции у = .

Выполяют построение и чтение графика функции у = .

Практ.раб.

31

Решение задач по теме «Рациональные уравнения. Степень с целым показателем»

1



Применяют изученный материал при решении заданий

Индив.диф.опрос

32

Контрольная работа № 3

«Рациональные уравнения. Степень с целым показателем»

1



Демонстрируют математические знания и умения при решении примеров и задач

Контр.раб

Глава 3. Основы теории делимости ( 8 ч )

33

Делимость нацело и ее свойства

1



Формулируют определение и свойства делимости нацело.

Доказывают теоремы о свойствах деления нацело, о делении с остатком.

Решают задачи на делимость

Познавательные УУД:

Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче.

Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным, графическим и символьным способами.

Применяют полученные знания при решении различного вида задач.

Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Регулятивные УУД:

Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя.

Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.

Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки.

Прилагают волевые усилия и преодолевают трудности и препятствия на пути достижения целей.

Самостоятельно контролируют своё время и управляют им.

Коммуникативные УУД:

Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника.

Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы.

Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами.

Проявляют интерес к креативной деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий.

Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности.

Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения.

Создают образ целостного мировоззрения при решении математических задач.

Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации.

Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки.

самооценка

34 – 35

Деление с остатком. Сравнения по модулю и их свойства

2



Формулиируют определение и свойства делимости чисел, сравнимых по данному модулю.

Формулируют основные свойства сравнения.

Доказывают теоремы о свойствах чисел, сравнимых по модулю.

Мат.дикт.

36

Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное двух натуральных чисел. Взаимно простые числа.

1



Формулируют определение и свойства наибольшего общего делителя двух чисел, наименьшего общего кратного чисел, взаимно простых чисел.

Описывают оалгоритм Евклида.

Доказывают теоремы о свойствах НОД и НОК чисел.

Индив.диф.опрос

37

Признаки делимости

1



Формулируют признаки делимости на 9, 3, 11.

Доказывают теоремы о делимости на 9, 3, 11

Индив.диф.опрос

38

Простые и составные числа

1



Формулируют определение и свойства простого числа, составного числа.

,Доказывают теорему о бесконечности множества простых чисел.

Доказывают основную теорему арифметики, малую теорему Ферма.

Мат.дикт.

39

Решение задач по теме «Основы теории делимости»

1



Демонстрируют математические знания и умения при решении примеров и задач

Индив.диф.опрос

40

Контрольная работа № 4

«Основы теории делимости»

1



Демонстрируют математические знания и умения при решении примеров и задач

Контр.раб

Глава 4. Неравенства ( 14 ч )

41 – 42

Числовые неравенства и их свойства

2



Распознают и приводят примеры числовых неравенств.

Формулируют определение сравнения двух чисел.

Формулируют и доказывают свойства числовых неравенств.

Познавательные УУД:

Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче.

Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным, графическим и символьным способами.

Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач.

Применяют полученные знания при решении различного вида задач.

Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Регулятивные УУД:

Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя.

Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.

Применяют установленные правила в планировании способа решения.

Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки.

Прилагают волевые усилия и преодолевают трудности и препятствия на пути достижения целей.

Самостоятельно контролируют своё время и управляют им.

Коммуникативные УУД:

Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника.

Отстаивают свою точку

зрения, подтверждают фактами.

Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы.

Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами.

Проявляют интерес к креативной деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий.

Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности.

Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения.

Создают образ целостного мировоззрения при решении математических задач.

Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации.

Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки.

Сам.раб.

43 – 44

Сложение и умножение числовых неравенств. Оценивание значения выражения

2



Формулируют и доказывают свойства сложения и умножения числовых неравенств.

Оценивают значение выражения.

Сам.раб.

45 – 47

Неравенства с одной переменной. Числовые промежутки

3



Распознают и приводят примеры неравенств с переменными, линейных неравенств с одной переменной.

Формулируют определение решения неравенства с одной переменной, равносильных неравенств, неравенства-следствия, теоремы о равносильности неравенств с одной переменной.

Доказывают теоремы о равносильности неравенств с одной переменной.

Решают линейные неравества.

Записывают решение неравенств в виде числовых промежутков и изображают их.

Сам.раб.

48 – 50

Системы и совокупности линейных неравенств с одной переменной

3



Распознают и приводят примеры двойных неравенств.

Формулируют определение решения системы и совокупности неравенств с одной переменной.

Записывают решение систем неравенств в виде пересечения, объединения числовых промежутков.

Решают системы и совокупности неравенств с одной переменной

Сам.раб.

51 – 52

Уравнения и неравенства, содержащие знак модуля

2



Формулируют теоремы о решении уравнений и неравенств, содержащих знак модуля.

Решают уравнения и неравенства, содержащие знак модуля.

Практикум

53

Решение задач по теме «Неравенства»

1



Демонстрируют математические знания и умения при решении примеров и задач

Индив.диф.опрос

54

Контрольная работа № 5

«Неравенства»

1



Демонстрируют математические знания и умения при решении примеров и задач

Контр.раб

Глава 5. Квадратные корни. Действительные числа ( 16 ч )

55 – 56

Функция у = , ее свойства и график

2



Формулируют свойства функции у = , строят график данной функции

Познавательные УУД:

Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным, графическим и символьным способами.

Применяют полученные знания при решении различного вида задач.

Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Владеют смысловым чтением.

Регулятивные УУД:

Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.

Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки.

Самостоятельно контролируют своё время и

управляют им.

Самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи.

Применяют установленные правила в планировании способа решения.

Прилагают волевые усилия и преодолевают трудности и препятствия на пути достижения целей.

Коммуникативные УУД:

Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника.

Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами.

Предвидят появление конфликтов при наличии различных точек зрения. Принимают точку зрения другого.

Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы.

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи.

Своевременно оказывают необходимую взаимопомощь сверстникам.

Верно используют в устной и письменной речи математические термины..

Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами.

Дают адекватную оценку своему мнению

Проявляют интерес к креативной деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий.

Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности.

Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения.

Создают образ целостного мировоззрения при решении математических задач.

Проявляют познавательную активность, творчество. Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки.

Осуществляют выбор действий в однозначных и неоднозначных ситуациях, комментируют и оценивают свой выбор.

Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации.

Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки.

Практ.раб.

57 – 59

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень

3



Формулируют определение квадратного корня из числа, арифметического квадратного корня из числа.

Применяют понятие арифметического квадратного корня для вычисления значений выражений.

Упрощают выражения, содержащие арифметические квадратные корни.

Решают уравнения

Сравнивают значение выражений.

Сам.раб.

60

Множество действительных чисел

1



Описывают множества натуральных, целых, рациональных, действительных чисел и связи между этими числовыми множествами, связь между бесконечными десятичными дробями и рациональными, иррациональными числами.

Распознают рациональные и иррациональные числа.

Приводят примеры рациональных и иррациональных чисел.

Записывают с помощью формул свойства действий с действительными числами.

Формулируют определение множества действительных чисел.

Выполняют анализ соотношений между числовыми множествами и их элементами.

самооценка

61 – 63

Свойства арифметического квадратного корня

3



Формулируют и доказывают свойсва арифметического квадратного корня

Сам.раб.

64 – 67

Тождественные преобразования выражений, содержащих арифметические квадратные корни

4



Выполняют преобразование выражений с применением вынесения множителя из-под знака корня, внесения множителя под знак корня.

Выполняют освобождение от иррациональности в знаменателе дроби.

Сам.раб.

68 – 69

Функция у = , ее свойства и график

2



Формулируют свойства функции у = , строят график данной функции.

Практ.раб.

70

Контрольная работа № 6 «Квадратные корни. Действительные числа»

1



Демонстрируют математические знания и умения при решении примеров и задач

Контр.раб.

Глава 6. Квадратные уравнения ( 26 ч )

71 – 72

Квадратные уравнения. Решение неполных квадратных уравнений

2



Формулируют определение уравнения первой степени, квадратного уравнения.

Распознают и приводят примеры квадратных уравнений различных видов (полных, неполных, приведенных).

Описывают в общем виде решение неполных квадратных уравнений.

Познавательные УУД:

обрабатывают и передают информацию устным, письменным и символьным способами;

устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач;

применяют полученные знания при решении различного вида задач

Регулятивные УУД:

осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию;

исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей;

самостоятельно контролируют своё время и управляют им

Коммуникативные УУД:

формулируют собственное мнение и позицию;

своевременно оказывают необходимую взаимопомощь сверстникам; с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи

Проявляют активность и креативность мышления при подготовке иллюстраций изучаемых понятий.

Осуществялют выбор действий в однозначных и неоднозначных ситуациях, комментируют и отстаивают свой выбор.

Создают образ целостного мировоззрения при решении математических задач.

Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки.

Сам.раб.

73 – 75

Формула корней квадратного уравнения

3



Формулируют определение дискриминанта квадратного уравнения.

Записывают и доказывают формулу корней квадратного уравнения.

Исследуют количество корней квадратного уравнения в зависимости от знака его дискриминанта.

Находят корни квадратных уравнений

Сам.раб.

76 – 77

Теорема Виета

2



Формулируют, доказывают и применяют теорему Виета и обратную ей теорему.

Сам.раб.

78 – 79

Квадратный трехчлен

2



Распознают и приводят примеры квадратных трехчленов.

Формулируют определениеи свойства квадратного трехчлена, корня и дискриминанта квадратного техчлена.

Доказывают теорему о разложении квадратного трехчлена на линейные множители, о свойстве квадратного трехчлена с отрицательным дискриминантом.

Выполняют разложение квадратного трехчлена на множители.

Сам.раб.

80 – 81

Решение задач по теме «Квадратные уравнения»

2



Решают задачи по теме.

Осуществляют сравнение, извлекают необходимую информацию, переформулируют условие, строят логическую цепочку.

Индив.диф.опрос

82

Контрольная работа № 7 «Квадратные уравнения»

1



Демонстрируют математические знания и умения при решении примеров и задач

Контр.раб

83 – 85

Решение уравнений, приводимых к квадратным

3



Находят корни уравнений, которые сводятся к квадратным.

Сам.раб.

86 – 88

Решение уравнений методом замены переменной

3



Формулируют определение биквадратного уравнения.

Описывают на примерах метод замены переменной при решении уравнений.

Решают уравнения методом замены переменной

Сам.раб.

89 – 92

Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций

4



Составляют квадратные уравнения и уравнения, сводящиеся к квадратным, являющиеся математическими моделями реальных ситуаций

Сам.раб.

93

Деление многочленов

1



Формулируют определение деления многочленов нацело, теорему о делении многочлена с остатком.

Практикум

94

Корни многочлена. Теорема Безу

1



Формулируют определение корня многочлена, теорему Безу.

Доказывают теорему Безу и следствия из нее.

самооценка

95

Целое рациональное уравнение

1



Формулируют определение целого рационального уравнения, формулируют и доказывают теорему о целом корне целого рационального уравнения.

Находят целые корни целого рационального уравнения

Индив.диф.опрос

96

Контрольная работа № 8 «Рациональные уравнения»

1



Демонстрируют математические знания и умения при решении примеров и задач

Контр.раб.

Обобщающее повторение за курс алгебры 8 класса ( 6 ч )

97

Решение уравнений и неравенств

1



Демонстрируют математические знания и умения при решении примеров и задач

Познавательные УУД:

обрабатывают и передают информацию устным, письменным и символьным способами;

устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач;

применяют полученные знания при решении различного вида задач

Регулятивные УУД:

осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию;

исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей;

самостоятельно контролируют своё время и управляют им

Коммуникативные УУД:

формулируют собственное мнение и позицию;

своевременно оказывают необходимую взаимопомощь сверстникам; с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи

Проявляют активность и креативность мышления при подготовке иллюстраций изучаемых понятий.

Осуществялют выбор действий в однозначных и неоднозначных ситуациях, комментируют и отстаивают свой выбор.

Создают образ целостного мировоззрения при решении математических задач.

Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки.

Практикум

98

Тождественные преобразования алгебраических выражений

1



Демонстрируют математические знания и умения при решении примеров и задач

Практикум

99

Итоговая контрольная работа № 9 (переводной экзамен)

1



Демонстрируют математические знания и умения при решении примеров и задач

Контр.раб

100 - 102

Решение нестандартных задач и задач повышенной сложности

3



Демонстрируют математические знания и умения при решении примеров и задач

самооценка




















35



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!