СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по геометрии для 8 класса физико-математического профиля

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование по геометрии для 8 класса (профильный  уровень) составлено в соответствии с  Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования. За основу взяты Программы общеобразовательных учреждений по геометрии 7 – 9 классы к учебному комплексу авторов А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонского, М.С.Якира. Планирование рассчитано на 2 часа в неделю.

 

Просмотр содержимого документа
«8 кл РП геометрия_68_профиль»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОМЕТРИИ

8 КЛАСС

(профильный уровень)


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по геометрии для 8 класса (профильный уровень) составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образованиям на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования с учетом преемственности с Примерными программами для начального общего образования по математике. За основу взята Примерная программа основного общего образования по математике, а также Программы общеобразовательных учреждений по геометрии 7 – 9 классы к учебному комплексу авторов А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонского, М.С.Якира (М.:Вентана – Граф, 2013 - 76с.)

В рабочей программе учтены идеи и положения Концепции развития математического образования в Российской Федерации (утв. распоряжением Правительства РФ от 24.12.2013), Программы развития и формирования универсальных учебных действий, которые обеспечивают овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу для саморазвития и непрерывного образования, целостность общекультурного, личностного и познавательного развития учащихся, в том числе коммуникативных качеств личности и способствуют формированию ключевой компетенции – умению учиться.

Рабочая программа составлена в соответствии с Основной образовательной программой основного общего образования МАОУ «Центр образования № 13 имени Героя Советского Союза Н.А.Кузнецова».

Рабочая программа по геометрии для 8 класса представляет собой целостный документ, включающий пояснительную записку, планируемые результаты изучения предмета, содержание учебного предмета, тематическое планирование, учебно-методическое и материально-техническое обеспечение.

Программа соответствует учебнику «Геометрия 8 класс» / А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир – М.: Вентана - Граф, 2013.

Данная программа конкретизирует содержание предметных тем, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса, рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.

Предлагаемая программа выполняет две основные функции:

  • информационно-методическая - позволяет получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами математики;

  • организационно-планирующая – предусматривает выделение этапов обучения, определения качественных и количественных характеристик учебного материала на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

Данная программа ориентирована на реализацию системно-деятельностного подхода к процессу обучения, который обеспечивает соответствие учебной деятельности учащихся их возрасту и индивидуальному развитию, а также построение разнообразных образовательных индивидуальных траекторий для каждого учащегося, в том числе для одарённых детей.

В построении программы обучения геометрии ведущими методологическими ориентирами выступают интегративный подход к построению обучения с ориентацией на метапредметные связи и отображение роли школьных предметов в целостной картине окружающего мира и исторической ретроспективе, современные концепции математического образования в общеобразовательной школе, принцип личностно ориентированного развивающего обучения.

Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

Практическая значимость школьного курса геометрии обусловлена тем, что его объектом являются пространственные формы и количественные отношения действительного мира. Геометрическая подготовка необходима для понимания принципов устройства и использования современной техники, восприятия научных и технических понятий и идей.

Геометрия является одним из опорных предметов основной школы, так как она обеспечивает изучение других дисциплин, в частности предметов естественно-научного цикла, например, физики. Развитие логического мышления при обучении геометрии способствует усвоению предметов гуманитарного цикла. Практические умения и навыки геометрического характера необходимы для трудовой деятельности и профессиональной подготовки школьников.

Геометрия, требуя от учащихся умственных и волевых усилий, концентрации внимания, активности развитого воображения, развивает нравственные черты личности (настойчивость, целеустремленность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, дисциплину, творческую активность и критичность мышления) и умение аргументировано отстаивать свои взгляды и убеждения, а также способность принимать самостоятельные решения.

Изучение геометрии способствует расширению кругозора учащихся, знакомству их с индукцией и дедукцией, обобщением и конкретизацией, анализом и синтезом, классификацией и систематизацией, абстрагированием, аналогией. Активное использование задач на всех этапах учебного процесса развивает творческие способности школьников.

При обучении геометрии формируются умения и навыки умственного труда – планирование работы, поиск рациональных путей ее выполнения, критическая оценка результатов. В процессе обучения геометрии школьники должны научиться излагать свои мысли ясно и исчерпывающе, лаконично и емко, приобрести навыки четкого, аккуратного и грамотного выполнения математических записей, при этом использование математического языка позволяет развивать у учащихся грамотную устную и письменную речь.

Важнейшей задачей школьного курса геометрии является развитие мышления учащихся, прежде всего формирование абстрактного мышления. В процессе изучения геометрии формируются логическое и алгоритмическое мышление, а также такие качества мышления, как сила и гибкость, конструктивность и критичность. Сами объекты геометрических умозаключений и принятые в геометрии правила их конструирования способствуют формированию умений обосновывать и доказывать суждения, приводить четкие определения, развивают логическую интуицию, кратко и наглядно вскрывают механизм логических построений и учат их применению. Тем самым, геометрия занимает ведущее место в формировании научно-теоретического мышления школьников. Раскрывая внутреннюю гармонию математики, формируя понимание красоты и изящества математических рассуждений, способствуя восприятию геометрических форм, усвоению понятия симметрии, геометрия вносит значительный вклад в эстетическое воспитание учащихся. Ее изучение развивает воображение школьников, существенно обогащает и развивает их пространственные представления.

Программа направлена на достижение следующих целей:

  • формирование целостного представления о современном мире;

  • развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, а также индивидуальности личности;

  • формирование осознанного выбора индивидуальной образовательной траектории.

Задачи изучения курса геометрии 8 класса формулируются в соответствии с ФГОС и с учетом особенностей общеобразовательного учреждения:

  • продолжить средствами геометрии формирование научного мировоззрения учащихся, освоение ими научной картины мира с учетом возрастных особенностей учащихся;

  • формировать способности учащихся использовать математический язык и математический аппарат как средства описания и исследования окружающего мира и как основы компьютерной грамотности, учить ясно и точно излагать свои мысли;

  • формировать специфические для математики качества мышления, необходимые человеку для полноценного функционирования в современном обществе, и в частности логического, алгоритмического и эвристического мышления;

  • помочь приобрести опыт исследовательской работы;

  • продолжить формирование у учащихся способностей к организации своей учебной деятельности посредством освоения личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий;

  • продолжить приобретение опыта самостоятельной математической деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению;

  • продолжить всестороннее развитие ребенка, формирование у него способностей к самоизменению и саморазвитию;

  • способствовать развитию нравственных качеств, создающих условия для успешного вхождения в культуру и созидательную жизнь общества;

  • способствовать созданию здоровьесберегающей информационно-образовательной среды.


ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Основная цель содержания раздела «Геометрия» — развитие у учащихся пространственного и логического мышления путем систематического изучения свойств геометрических фигур на плоскости и в пространстве и применения этих свойств при решении задач вычислительного и конструктивного характера.

В курсе геометрии 8 класса условно можно выделить следующие содержательные линии: «Геометрические фигуры», «Измерение геометрических величин», «Геометрия в историческом развитии», «Элементы логики», которые проходят через все разделы курса.

Материал раздела «Геометрические фигуры» является фундаментом для изучения курса геометрии. В ходе изучения данного материала у учащихся формируются знания о геометрической фигуре как важнейшей математической модели для описания реального мира, а так же умения использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира. Важнейшей задачей раздела является развитие умения определять понятия, выявлять и доказывать свойства и признаки геометрических объектов.

Содержание раздела «Измерение геометрических величин» расширяет и углубляет представления учащихся об измерениях длин, углов и площадей фигур, способствует формированию практических навыков, необходимых как при решении геометрических задач, так и в повседневной жизни.

Изучение раздела «Элементы логики» способствует формированию умения определять геометрические понятия, развитию логического мышления, формированию целостного представления о геометрии как науке.

Раздел «Геометрия в историческом развитии» представляет собой систематическую работу над изучением истории геометрии, как в мировом, так и в отечественном масштабе, обусловливая при этом разностороннее развитие и воспитание учащихся. Материалы раздела рассказывают об истории развития изучаемых разделов геометрии, содержат биографические справки об авторах открытий, теорем, методов. Также в систему упражнений включены старинные задачи народов мира.


ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Согласно действующему в ОУ учебному плану программа ориентирована на детей 13 – 15 лет и составлена с учетом их возрастных особенностей. Период полового созревания вносит серьезные изменения в жизнь ребенка, нарушая внутренне равновесие, влияя на взаимоотношения мальчиков и девочек. При организации учебного процесса обращается внимание на такую психологическую особенность данного возраста как избирательность внимания: дети легко откликаются на необычные, захватывающие формы работы, но быстрая переключаемость внимания не дает им возможности сосредоточиться долго на одном деле. Дети в этом возрасте склонны к спорам и возражениям, особенностью их мышления является критичность. У ребят появляется свое мнение, которое они стараются демонстрировать. Этот возраст благоприятен для творческого развития. Учащимся нравиться решать проблемные ситуации, находить сходства и различия, различать причину и следствие, участвовать в дискуссиях, отстаивать и доказывать свою правоту.

Поэтому система уроков должна быть сориентирована не столько на передачу готовых знаний, сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологически готовой к самообразованию.

Законом «Об образовании в РФ» учителю предоставляется право самостоятельного выбора методических путей и приемов решения образовательных и воспитательных задач. Рациональная система методов и приемов обучения, ее оптимизация с учетом возрастных особенностей учащихся, уровня их математической подготовки является важным условием правильной организации учебно-воспитательного процесса. В зависимости от указанных факторов необходимо сбалансировать сочетание традиционных и инновационных методов обучения, оптимизировать применение объяснительно-иллюстративных и эвристических методов, рационально использовать современные технические средства. Учебный процесс должен быть сориентирован на оптимальное сочетание устных и письменных видов работы как при изучении теории, так и при решении задач. Внимание направлено на развитие у учащихся навыков умственного труда (планирование своей работы, поиск рациональных путей ее выполнения, критическую оценку результатов), культуры устной и письменной математической речи.

Значительное внимание в изложении теоретического материала курса уделяется его мотивации, раскрытию сути основных понятий, идей, методов. Обучение построено на базе теории развивающего обучения, что достигается особенностями изложения теоретического материала и упражнениями на сравнение, анализ, выделение главного, установление связей, классификацию, доказательство, обобщение и систематизацию. Изучение геометрии опирается на наглядно-дедуктивный принцип в сочетании с частичной аксиоматизацией.

В ходе изучения курса геометрии 8 класса обучающиеся должны развить умения по формированию собственного алгоритма решения познавательных задач: формулировать проблему и цели своей работы, определять адекватные способы и методы решения задачи, прогнозировать ожидаемый результат и сопоставлять его с собственными математическими знаниями. Обучающиеся должны научиться представлять результаты индивидуальной и групповой познавательной деятельности в формах конспекта, реферата, презентации.

Принципиальным положением организации математического образования является дифференциация и индивидуализация обучения. Это означает, что осваивая курс геометрии, одни школьники в своих результатах ограничиваются уровнем базовой обязательной подготовки, зафиксированным в образовательном стандарте, другие, в соответствии со своими склонностями и способностями достигают более высоких результатов. При этом каждый имеет право самостоятельно решить ограничиться базовым уровнем или двигаться дальше. Развитие интереса к математике является важнейшей задачей учителя.

Особое место в овладении курсом отводится работе по формированию навыков саморегуляции: самоконтроля и самопроверки.

Для обеспечения достижения обязательных результатов обучения важное значение имеет организация контроля знаний и умений учащихся. Виды контроля: стартовый, текущий, тематический, промежуточный, итоговый. Формы контроля: фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски, индивидуальная работа по карточкам, дифференцированная самостоятельная работа, дифференцированная проверочная работа, математический диктант, практическая работа, тесты, теоретические зачеты, контрольная работа и т.д.

Формы работы – фронтальная, индивидуальная, групповая, парная.

Педагогическим инструментом реализации поставленных целей в курсе геометрии 8 класса являются следующие технологии - технология деятельностного метода, технология проблемного диалога, технология продуктивного чтения, технология развития критического мышления, технологии оценивания.


МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Учебный (образовательный) план на изучение геометрии в 8 классе в основной школе отводит 2 учебных часа в неделю в течение учебного года.

Данная рабочая программа предназначена для классов физико-математического профиля и рассчитана на 68 часов. Профильная дифференциация осуществляется за счет интенсификации обучения, реализации авторских подходов, использования активных и интерактивных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий.


ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА

Изучение курса геометрии по данной программе способствует формированию у учащихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного стандарта основного общего образования:

в направлении личностного развития:

  • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  • осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентирования в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;

  • формирование целостного мировоззрения, представление о геометрии как сфере человеческой деятельности, об этапах развития, о её значимости для развития цивилизации;

  • креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении геометрических задач;

  • формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

  • критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта, способность к умственному эксперименту;

  • формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

  • освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах в пределах возрастных компетенций;

в метапредметном направлении:

регулятивные универсальные учебные действия

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения и приобретать новые знания, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности её решения;

  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы  действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  • понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

познавательные универсальные учебные действия:

  • умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации, в других дисциплинах, в окружающей жизни;

  • формирование первоначальных представлений об идеях и методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов;

  • умение находить необходимую информацию в различных источниках (в справочниках, литературе, Интернете), представлять информацию в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной информации;

  • умение понимать и использовать математические средства наглядности (диаграммы, таблицы, схемы и т.п.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

  • умение выдвигать гипотезы для решения учебных задач, понимать необходимость их проверки;

  • осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;

  • умения создавать, применять и преобразовывать знакосимволические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  • формирование и развитие ИКТ-компетентности;

  • приобретение опыта выполнения проектной деятельности.

коммуникативные универсальные учебные действия:

  • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

  • умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способы работы;  

  • работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; 

  • формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.

в предметном направлении

  • осознание значения геометрии для повседневной жизни человека;

  • формирование представлений о геометрии как о сфере математической деятельности, об этапах ее развиия, о ее значимости для развиия цивилизации;

  • развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением геометрической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;

  • умение оперировать понятиями по основным разделам содержания; умение проводить доказательства математических утверждений;

  • умение анализировать, структурировать и оценивать изученный предметный материал;

  • владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;

  • практические значимые геометрические умения и навыки, умение применять их к решению геометрических и не геометрических задач, а именно:

изображать фигуры на плоскости;

использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира;

измерять длины отрезков, величины углов, вычислять площади и периметры фигур;

распознавать и изображать равные, симметричные и подобные фигуры;

выполнять построения геометрических фигур с помощью циркуля и линейки;

читать и использовать информацию, представленную на чертежах, схемах;

проводить практические расчёты

  • овладение геометрическим языком, развитие умения использовать его для описания предметов окружающего мира; развитие пространственных представлений, изобразительных умений, навыков геометрических построений;

  • развитие умений моделирования реальных ситуаций на языке геометрии, исследования построенной модели с использованием геометрических понятий и теорем, аппарата алгебры, решения геометрических и практических задач;

  • развитие умений применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочного материала, компьютера.


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА ГЕОМЕТРИИ 8 КЛАССА

п/п

Название темы, раздела

Кол-во часов на тему

Кол-во контр.

работ

1

Четырехугольники

22

2

2

Подобие треугольников

13

1

3

Решение прямоугольных треугольников

15

1

4

Многоугольники. Площадь многоугольников

13

1


Обобщающее повторение за курс геометрии 8 класса

5



Всего

68

5



СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Данная программа нацелена на повышенный уровень математической подготовки учащихся. Расширение содержания математического образования дает возможность существенно обогатить круг решаемых математических задач. Курсивом в тексте выделен материал, который подлежит изучению в классах физико-математического профиля, но не включается в Требования к уровню подготовки выпускников.

Четырехугольники(22ч)

Четырехугольник и его элементы. Параллелограмм. Свойства параллелограмма. Признаки параллелограмма. Прямоугольник. Ромб. Квадрат. Необходимое и достаточное условия. Употребление логических связок: если …, то … ; тогда и только тогда.

Средняя линия треугольника. Трапеция.

Центральные и вписанные углы. Описанная и вписанная окружности четырехугольника.

Контрольная работа № 1 « Параллелограмм и его виды»

Контрольная работа № 2 «Средняя линия треугольника. Трапеция. Центральные и вписанные углы»

Подобие треугольников (13ч)

Теорема Фалеса. Теорема о пропорциональных отрезках. Свойства медиан и биссектрис треугольника. Подобные треугольники. Первый признак подобия треугольников. Теорема Менелая. Теорема Птолемея. Прямая Гаусса. Второй признак подобия треугольников. Третий признак подобия треугольников. Прямая Эйлера.

Контрольная работа № 3 «Теорема Фалеса. Подобие треугольников»

Решение прямоугольных треугольников (15ч)

Метрические соотношения в прямоугольном треугольнике. Теорема Пифагора. Тригонометрические функции острого угла прямоугольного треугольника. Решение прямоугольных треугольников.

Контрольная работа № 4 «Решение прямоугольных треугольников»

Многоугольники. Площади многоугольников (13ч)

Многоугольники. Понятие площади многоугольника. Площадь прямоугольника. Площадь параллелограмма. Площадь треугольника. Площадь трапеции. Равносоставленные и равновеликие многоугольники. Теорема Чевы.

Контрольная работа № 5 «Многоугольники. Площади многоугольников»

Обобщающее повторение за курс геометрии 8 класса (5ч)

Итоговая контрольная работа (переводной экзамен)


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ГЕОМЕТРИИ В 8 КЛАССЕ

В результате изучения курса геометрии 8 класса

ученик научится:

  • пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения по основным разделам содержания;

  • изображать и распознавать плоские геометрические фигуры на чертежах, рисунках, в окружающем мире, описывать их, используя геометрическую терминологию и символику; различать их взаимное расположение;

  • классифицировать геометрические фигуры;

  • находить значения длин линейных элементов фигур и их отношения, градусную меру углов от 0° до 180°, применяя определения, свойства и признаки фигур и их элеме тов, отношения фигур (равенство, подобие);

  • оперировать начальными понятиями тригонометрии и выполнять элементарные операции над функциями углов;

  • доказывать теоремы;

  • проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;

  • использовать свойства измерения длин, углов и площадей при решении задач на нахождение длины отрезка, градусной меры угла;

  • вычислять площади треугольников, многоугольников;

  • вычислять длины линейных элементов фигур и их углы, используя изученные формулы, в том числе формулы площадей фигур;

  • решать задачи на доказательство с использованием формул площадей фигур;

  • решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

  • формулировать определения геометрических фигур;

  • использовать аксиомы при доказательстве теорем;

  • определять необходимое и достаточное условия в формулировке теоремы, формулировать прямые и обратные теоремы;

  • переводить условие текстовых задач на геометрический язык; составлять план решения задач, выделять этапы ее решения, интерпретировать результат решения задачи, исследовать полученное решение;

  • выполнять чертежи по условию задачи; определять по чертежу фигуры её параметры (длина отрезка, градусная мера угла, элементы треугольника, периметр треугольника и т.д.);

  • решать геометрические задачи, в том числе практические, связанные с нахождением геометрических величин, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, с необходимым теоретическим обоснованием (используя при необходимости справочники и технические средства);

  • работать с геометрическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), грамотно применять математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символьный, графический, табличный), дополнительными источниками информации; точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи.

ученик получит возможность:

  • овладеть методами решения задач на вычисление и доказательство, методом доказательства от противного, методом подобия, методом перебора вариантов, методом ГМТ;

  • приобрести опыт применения алгебраического и тригонометрического аппарата при решении геометрических задач;

  • исследовать и описывать свойства геометрических фигур, используя наблюдения, измерения, эксперимент, моделирование, в том числе компьютерное;

  • приобрести опыт выполнения проектов;

  • вычислять площади фигур, составленных из двух или более прямоугольников, параллелограммов, треугольников;

  • вычислять площади многоугольников, используя отношения равновеликости и равносоставленности;

  • использовать прямые и обратные теоремы для решения задач;

  • применять различные приёмы доказательства.

  • конструировать геометрические объекты, используя различные материалы;

  • научиться решать задачи на построение методом геометрического места точек;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни  для построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир); для описания реальных ситуаций на языке геометрии.




УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА


Для учителя

  1. Фундаментальное ядро содержания общего образования / под ред. В.В. Козлова, А.М.Кондакова. — М. : Просвещение, 2009.

  2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования

  3. Примерные программы по учебным предметам. Математика. 5 – 9 классы. – 3-е изд., перераб.- М.: Просвещение,2011. – 64с. ( Стандарты второго поколения).

  4. Формирование универсальных учебных действий в основной школе : система заданий / А.Г. Асмолов, О.А. Карабанова. — М. : Просвещение, 2010.

  5. Математика: программы: 5-9 классы /А.Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир, Е. В. Буцко. – 2 изд., дораб. – М.: Вентана-Граф, 2013. – 112 с.

  6. Геометрия: 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций / А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир – М.: Вентана – Граф, 2013

  7. Мерзляк А.Г. Геометрия : 8 класс : дидактические материалы : пособие для учащихся общеобразовательных организаций / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, Е.М. Рабинович, М.С. Якир. — М. : Вентана-Граф, 2013

  8. Буцко Е.В. Геометрия : 8 класс : методическое пособие / Е.В. Буцко, А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М. : Вентана-Граф, 2013

  9. Агаханов Н.Х., Подлипский О.К. Математика. Районные олимпиады : 6–11 классы. — М. : Просвещение, 1990

  10. Гусев В.А. Сборник задач по геометрии : 5–9 классы. —М. : Оникс 21 век : Мир и образование, 2005.

  11. Екимова М.А, Кукин Г.П. Задачи на разрезание. — М. : МЦНМО, 2002.

  12. Фарков А.В. Математические олимпиады в школе : 5–11 классы. — М. : Айрис-Пресс, 2005.

  13. Шарыгин И.Ф., Ерганжиева Л.Н. Наглядная геометрия. — М. : МИРОС, 1995.

  14. Геометрия. 7 – 9 классы: задачи на готовых чертежах для подготовки к ГИА и ЕГЭ / Э.Н.Балаян. – Ростов-на-Дону: Издательство «Феникс», 2013

  15. СD-ROM «Математика. 5-11 классы»

  16. СD-ROM «Интерактивная математика». 5-9 классы.



Для учащихся

  1. Геометрия: 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций / А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир – М.: Вентана – Граф, 2013

  2. Мерзляк А.Г. Геометрия : 8 класс : дидактические материалы : пособие для учащихся общеобразовательных организаций / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, Е.М. Рабинович, М.С. Якир. — М. : Вентана-Граф, 2013

  3. Агаханов Н.Х., Подлипский О.К. Математика. Районные олимпиады : 6–11 классы. — М. : Просвещение, 1990

  4. Гусев В.А. Сборник задач по геометрии : 5–9 классы. —М. : Оникс 21 век : Мир и образование, 2005.

  5. Екимова М.А, Кукин Г.П. Задачи на разрезание. — М. : МЦНМО, 2002.

  6. Фарков А.В. Математические олимпиады в школе : 5–11 классы. — М. : Айрис-Пресс, 2005.

  7. Шарыгин И.Ф., Ерганжиева Л.Н. Наглядная геометрия. — М. : МИРОС, 1995.

  8. Геометрия. 7 – 9 классы: задачи на готовых чертежах для подготовки к ГИА и ЕГЭ / Э.Н.Балаян. – Ростов-на-Дону: Издательство «Феникс», 2013

  9. Башмаков М.И. Математика в кармане «Кенгуру». Международные олимпиады школьников. – М.: Дрофа, 2011.

  10. Петров В.А. Математика. 5-11 классы. Прикладные задачи. – М.: Дрофа, 2010.

  11. Шарыгин И.Ф. Уроки дедушки Гаврилы, или Развивающие каникулы. – М.: Дрофа, 2010.



Интернет-ресурсы

  1. Министерство образования и науки РФ. http://www.mon.gov.ru/

  2. Федеральное государственное учреждение «Государственный научно-исследовательский институт информационных технологий и телекоммуникаций». http://www.informika.ru

  3. Тестирование on-line: 5–11 классы. http://www.kokch.kts.ru/cdo/

  4. Путеводитель «В мире науки» для школьников. http://www.uic.ssu.samara.ru/~nauka/

  5. Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия. http://mega.km.ru/

  6. Сайт энциклопедий. http://www.encyclopedia.ru/

  7. Научно-популярный физико-математический журнал для школьников и студентов«Квант» http://www.kvant.info


Технические средства обучения:

  1. ПК учителя

  2. Интерактивная доска

  3. Мультимедийный проектор, колонки акустические, экран



Экранно-звуковые пособия

  1. Видеофильмы по истории развития математики, математических идей и методов



Учебно-практическое оборудование:

  1. Таблицы по геометрии для 8 класса

  2. Портреты выдающихся деятелей в области математики

  3. Дидактический раздаточный материал

  4. Набор геометрических фигур (демонстрационный и раздаточный)

  5. Комплект чертежных инструментов: линейка, транспортир, угольник (30°, 60°), угольник (45°, 45°), циркуль

  6. Наборы для моделирования (цветная бумага, картон, калька, клей, ножницы, пластилин)





12


Просмотр содержимого документа
«8 кл геометрия_КТП_профиль»

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ПО ГЕОМЕТРИИ

8 класс

Учебник: Геометрия 8 класс (А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир – М.: Вентана - Граф, 2013)


урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

Планируемые результаты

Вид контроля



Предметные

Метапредметные

Личностные

Глава 1. Четырехугольники ( 24ч )

1 – 2

Четырехугольник и его элементы

2



Объясняют, что такое четырехугольник, углы, вершины, стороны, соседние и противолежащие стороны и вершины, диагонали, периметр четырехугольника;

формулируют определение выпуклого четырехугольника;

изображают и распознают четырехугольники на чертежах; формулируют и доказывают утверждение о сумме углов выпуклого четырехугольника.

Познавательные УУД:

обрабатывают и передают информацию устным, письменным и символьным способами;

владеют смысловым чтением;

представляют информацию в разных формах (текст, графика, символы);

устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач;

находят в учебниках, в т.ч. используя ИКТ, необходимую для решения задач достоверную информацию;

осуществляют сравнение, извлекают необходимую информацию, переформулируют условие, строят логическую цепочку;

применяют полученные знания при решении различного вида задач

Регулятивные УУД:

выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению;

критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль,

проверяя ответ на соответствие условию;

оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя;

самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи;

исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей;

работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки;

самостоятельно контролируют своё время и управляют им

Коммуникативные УУД:

формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника;

приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами;

своевременно оказывают необходимую взаимопомощь сверстникам;

сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать опонента; формулируют выводы;

с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи

Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения.

Проявляют активность и креативность мышления при подготовке иллюстраций изучаемых понятий.

Осуществялют выбор действий в однозначных и неоднозначных ситуациях, комментируют и отстаивают свой выбор.

Осваивают культуру работы с учебником для поиска информации.

Понимают обсуждаемую информацию, смысл данной информации в собственной жизни.

Создают образ целостного мировоззрения при

решении математических задач.

Адекватно оценивают результаты работы с

помощью критериев оценки.

Мат.дикт

3 – 4

Параллелограмм. Свойства параллелограмма

2



Формулируют определение параллелограмма, высоты параллелограмма; свойства сторон, углов, диагоналей параллелограмма.

Изображают и распознают параллелограммы. Доказывают свойства параллелограмма. Решают задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с параллелограммами.

Мат.дикт.

5 – 6

Признаки параллелограмма




2






Формулируют и доказывают признаки параллелограмма.

Решают задачи на доказательство, связанные с параллелограммами.

Сам.раб.

7

Прямоугольник

1



Формулируют определение прямоугольника, свойства и признаки прямоугольника. Изображают и распознают прямоугольник и его элементы. Решают задачи, связанные с прямоугольниками.

Практ.раб.

8

Ромб

1



Формулируют определение, свойства и признаки ромба. Изображают и распознают ромб, его элементы. Решают задачи на вычисление, доказательство, построение, связанные с ромбом.

Практ.раб.

9

Квадрат

1



Формулируют определение, свойства и признаки квадрата. Изображают и распознают квадрат и его элементы. Решают задачи на вычисление, доказательство, построение, связанные с квадратом.

Практ.раб.

10 – 13

Необходимые и достаточные условия. Решение задач по теме «Параллелограмм и его виды»

4



Различают необходимые и достаточные условия

Используют свойства и признаки четырехугольников при решении задач на вычисление, построение, доказательсвто

Сам.раб.

14

Контрольная работа № 1

«Параллелограмм и его виды»

1



Демонстрируют математические знания и умения при решении примеров и задач

Контр.раб.

15 – 16

Средняя линия треугольника

2



Формулируют определение и свойства средней линии треугольника; находят на чертежах и изображают среднюю линию треугольника. Решают задачи, связанные со средней линией треугольника

Тесты

17 – 18

Трапеция

2



Формулируют определение трапеции, прямоугольной и равнобедренной трапеции, средней линии и высоты трапеции, свойства трапеции.

Изображают и распознают трапеции. Решают задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с трапециями.

Сам.раб

19 – 20

Центральные и вписанные углы

2



Формулируют понятие центрального и вписанного угла;

и градусной меры дуги окружности. Изображают и находят на чертежах центральные и вписанные углы, дуги соответствующей длины.

Формулируют и доказывают теоремы о вписанном угле.

Решают задачи, связанные с вписанными углами.

Мат.дикт.

21 – 22

Описанная и вписанная окружности четырехугольника

2



Формулируют определение окружности, вписанной в четырехугольник, описанной около четырехугольника.

Находят и изображают вписанные и описанные окружности.

Формулируют и доказывают теоремы о свойстве сторон описанного четырехугольника; о свойстве углов вписанного четырехугольника. признак принадлежности четырех точек одной окружности.

Решают задачи, связанные с описанными и вписанными четырехугольниками.

Сам.раб.

23

Решение задач по теме «Средняя линия треугольника. Трапеция. Центральные и вписанные углы»

1



Используют изученные свойства при решении задач на вычисление, построение, доказательсвто

Индив.диф.опрос

24

Контрольная работа № 2

«Средняя линия треугольника. Центральные и вписанные углы»


1



Демонстрируют математические знания и умения при решении примеров и задач

Контр.раб

Глава 2. Подобные треугольники ( 11ч )

25 – 26

Теорема Фалеса. Теорема о пропорциональных отрезках

2



Объясняют понятие пропорциональности отрезков; формулируют определение отношения двух отрезков, формулируют и доказывают теорему Фалеса, свойство биссектрис и медиан треугольника.

Познавательные УУД:

Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию.

Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным, графическим и символьным способами.

Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач.

Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Регулятивные УУД:

Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя.

Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.

Планируют алгоритм выполнения задания, корректируют работу по ходу выполнения с помощью учителя и ИКТ средств.

Прилагают волевые усилия и преодолевают трудности и препятствия на пути достижения целей.

Самостоятельно контролируют своё время и управляют им.

Коммуникативные УУД:

Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника.

Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Отстаивают свою точку

зрения, подтверждают фактами.

Предвидят появление конфликтов при наличии различных точек зрения. Принимают точку зрения другого.

Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами.

Верно используют в устной и письменной речи математические термины.

Дают адекватную оценку своему мнению.

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи

Проявляют интерес к креативной деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий.

Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности.

Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения.

Создают образ целостного мировоззрения при решении математических задач.

Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации.

Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки.

Практ.раб

27 – 28

Подобные треугольники

2



Формулируют определение подобных треугольников и коффициента подобия. Формулируют и доказывают теорему об отношении площадей подобных треугольников. Решают простейшие задачи на нахождение элементов подобных треугольников

Тесты

29 – 30

Первый признак подобия треугольников

2



Формулируют и доказывают первый признак подобия треугольников.

Используют признак при решении простейших задач на подобие треугольников. Формулируют и доказывают свойство пересекающихся хорд, свойство касательной и секущей, проведенных к окружности через одну точку.

Используют свойства при решении задач

Фронт. опрос

31

Теорема Менелая. Теорема Пролемея

1



Формулируют и доказывают теоремы. применяют их при решении простейших задач

Индив.диф.опрос

32

Второй признак подобия треугольников

1



Формулируют и доказывают второй признак подобия треугольников.

Используют признак при решении простейших задач на подобие треугольников.

Фронт. опрос

33

Третий признак подобия треугольников

1



Формулируют и доказывают третий признак подобия треугольников.

Используют признак при решении простейших задач на подобие треугольников.

Фронт.

опрос

34

Прямая Эйлера.

Решение задач на подобие треугольников

1



Решают задачи, связанные с подобием треугольников.

Сам.раб.

35

Контрольная работа №3

«Подобные треугольники»

1



Демонстрируют математические знания и умения при решении примеров и задач

Контр.раб

Глава 3. Решение прямоугольных треугольников ( 15 ч )

36 – 37

Метрические соотношения в прямоугольном треугольнике

2



Формулируют и доказывают свойства, выражающие метрические соотношения в прямоугольном треугольнике. Решают типовые задачи на нахождение пропорциональных отрезков в прямоугольных треугольниках.

Познавательные УУД:

Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекают нужную информацию.

Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным, графическим и символьным способами.

Устанавливают аналогии для

понимания закономерностей,

используют их в решении

задач.

Применяют полученные знания при решении различного вида задач.

Строят логически обоснованное рассуждение с установлением причинно-следственных связей.

Владеют смысловым чтением.

Регулятивные УУД:

Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя.

Осуществляют

самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.

Планируют алгоритм выполнения задания, корректируют работу по ходу выполнения с помощью учителя и ИКТ средств.

Самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи.

Выбирают действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, самостоятельно оценивают результат.

Самостоятельно контролируют своё время и управляют им.

Коммуникативные УУД:

Грамотно и аргументировано излагают свои мысли, проявляют уважительное

отношение к мнениям других людей.

Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника.

Предвидят появление конфликтов при наличии различных точек зрения.

Формулируют выводы.

С достаточной полнотой

и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи.

Проявляют интерес к креативной деятельности, активности при подготовке иллюстраций

изучаемых понятий.

Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения.

Создают образ

целостного

мировоззрения при

решении математических задач.

Понимают обсуждаемую информацию, смысл данной информации в собственной жизни.

Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации.

Проявляют мотивацию к познавательной деятельности, в том числе при решении задач с практическим содержанием.

Проявляют познавательную активность, творчество.

Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки.

Осуществляют выбор действий в однозначных и неоднозначных ситуациях, комментируют и оценивают свой выбор.



Мат.дикт

38 – 40

Теорема Пифагора

3



Формулируют и доказывают теорему Пифагора и обратную ей; решают задачи на вычисление и доказательство, связанные с теоремой Пифагора.

Сам.раб.

41

Решение задач по теме «Метрические соотношения в прямоугольном треугольнике. Теорема Пифагора»

1



Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство

Тесты

42 – 44

Тригонометрические функции острого угла прямоугольного треугольника

3



Формулируют определения синуса, косинуса, тангенса, котангенса острого угла прямоугольного треугольника.

Записывают и доказывают тригонометрические формулы, выражающие связь между тригонометрическими функциями одного угла.

Выводят основное тригонометрическое тождество и значение синуса, косинуса, тангенса и котангенса для углов 30°, 45°, 60°.

Тесты

45 – 47

Решение прямоугольных треугольников

3



Формулируют соотношения между сторонами и значениями тригонометрических функций в прямоугольном треугольнике.

Решают прямоугольные треугольники.

Сам.раб.

48 – 49

Решение задач по теме «Решение прямоугольных треугольников»

2



Применяют изученные свойства, теоремы и формулы к решению задач

Индив.диф.опрос

50

Контрольная работа № 4

«Решение прямоугольных треугольников»

1



Демонстрируют математические знания и умения при решении примеров и задач

Контр.раб.

Глава 4. Многоугольники. Площадь многоугольника ( 13 ч )

51 – 52

Многоугольники

2



Объясняют, изображают и показывают элементы многоугольника, его внутреннюю и внешнюю области; изображают и распознают выпуклые и невыпуклые многоугольники.

Формулируют и доказывают теорему о сумме углов выпоуклого многоугольника.

Формулируют определение вписанной и описанной окружности для многоугольника.

Познавательные УУД:

Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекают необходимую информацию.

Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным, графическим и символьным способами.

Устанавливают аналоги, причинно-следственные связи для понимания закономерностей, используют их в решении задач.

Применяют полученные знания при решении различного вида задач.

Владеют смысловым чтением.

Регулятивные УУД:

Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя.

Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.

Планируют алгоритм выполнения задания, корректируют работу по ходу выполнения с помощью учителя и ИКТ средств.

Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки.

Самостоятельно контролируют своё время и

управляют им.

Самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи.

Прилагают волевые усилия и преодолевают трудности и препятствия на пути достижения целей.

Коммуникативные УУД:

Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами.

Предвидят появление конфликтов при наличии различных точек зрения. Принимают точку зрения другого.

Формулируют выводы.

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи.

Своевременно оказывают необходимую взаимопомощь сверстникам.

Проявляют интерес к креативной деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий.

Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности.

Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения.

Создают образ целостного мировоззрения при решении математических задач.

Проявляют познавательную активность, творчество. Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки.

Осуществляют выбор действий в однозначных и неоднозначных ситуациях, комментируют и оценивают свой выбор.

Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации.


Практ.раб.

53 – 54

Понятие площади многоугольника. Площадь прямоугольника

2



Объясняют, как производится измерение площадей многоугольников; формулируют основные свойства площадей. Объясняют, какие фигуры называются равновеликими, равносоставленными.

Выводят формулы площадей прямоугольника, квадрата.

Решают простейшие задачи на вычисление площадей прямоугольника, квадрата

Практ.раб.

55 – 56

Площадь параллелограмма

2



Выводят формулы площадей параллелограмма.

Решают простейшие задачи на вычисление площадей параллелограмма

Практ.раб.

57 – 58

Площадь треугольника

2



Выводят формулы площадей треугольника.

Решают простейшие задачи на вычисление площадей треугольника

Практ.раб

59 – 60

Площадь трапеции

2



Выводят формулы площадей трапеции.

Решают простейшие задачи на вычисление площадей трапеции

Практ.раб.

61 – 62

Равновеликие и равносоставленные многоугольники. Теорема Чевы . Решение задач на вычисление площадей многоугольников

2



Формулируют определения равновеликих и равносоставленных многоугольников, теорему Чевы.

Решают задачи на вычисление и доказательство, связанные с формулами площадей

Сам.раб.

63

Контрольная работа № 5

«Площадь»

1



Демонстрируют математические знания и умения при решении примеров и задач

Контр.раб

Обобщающее повторение за курс геометрии 8 класса ( 5ч + 2 ч резерв)

64

Повторение. Четырехугольники

1



Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство

Познавательные УУД:

Анализируют и сравнивают факты и явления.

Применяют полученные знания при решении различного вида задач.

Регулятивные УУД:

Работая по плану, сверяясь с целью, находят и исправляют ошибки, в т.ч., используя ИКТ.

Коммуникативные УУД:

Своевременно оказывают необходимую взаимопомощь сверстникам.

Грамотно и аргументировано излагают свои мысли, проявляют уважительное отношение к мнению общественности.

Индив.диф.опрос

65

Повторение. Площади фигур

1



Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство

Индив.диф.опрос

66

Повторение. Подобные треугольники

1



Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство

Индив.диф.опрос

67

Повторение. Окружность

1



Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство

Индив.диф.опрос

68

Итоговая контрольная работа (переводной экзамен)

1



Демонстрируют математические знания и умения при решении примеров и задач

Контр.раб

69 – 70

Решение прикладных и практическитх задач

(резерв)

2



Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство







26



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!