СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по литературному чтению в 3 классе по программе "Перспективная начальная школа"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по литературному чтению в 3 классе по программе "Перспективная начальная школа" составлены в соответствии с требованиями ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по литературному чтению в 3 классе по программе "Перспективная начальная школа"»

Комитет по образованию Администрации Топчихинского района

МКОУ Топчихинская средняя общеобразовательная школа №2



«Рассмотрено»

Руководитель МО

_________ /_____________/
ФИО

Протокол № ___ от _______


«Согласовано»

Заместитель директора по УР МКОУ ТСШ №2

_________/______________/

«_____» __________2018 г.

«Утверждаю»

Директор МКОУ ТСШ №2


__________ /С.В. Загайнов/
Приказ № 55

от 30.08. 2018 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета литературное чтение

3 В класса на 2018- 2019 учебный год

начального общего образования

Разработана на основании программы по литературному чтению для 3 класса Н.А. Чураковой, О.В. Малаховской, И.В. Карпеевой

Срок реализации программы - 1 год



Составитель: Бистерфельд Н.П.



Топчиха 2018 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» разработана в соответствии с:

  1. ФГОС НОО (утвержд. приказом Минобрнауки РФ от 06.10.2009 № 373)

  2. ООП НОО МКОУ Топчихинской СОШ № 2 в части учебного плана программы развития УУД и раздела «Система оценки достижения планируемых образовательных результатов» (утвержд. приказом директора № 50/3 от 02.09.2014)

  3. Годовым календарным графиком МКОУ Топчихинской СОШ № 2 (утвержд. приказом директора № 55 от 30.08.2017)

  4. Положением о разработке рабочей программы (утвержд. приказом директора № 34/1 от 27.05.2016)

  5. Федеральным перечнем учебников (утвержд. приказом Минобрнауки РФ от 31 марта 2014 г. № 253)

И на основе других материалов:

1. Основной образовательной программы НОО «Перспективная начальная школа»: учебно-методическое пособие / под ред. Р.Г. Чураковой. М.: Академкнига/Учебник, 2015. – 224 с.

2. Литературное чтение. Примерная рабочая программа по учебному предмету. 1 – 4 кл./Н.А. Чуракова, О.В. Малаховская, И.В. Карпеева. - М.: Академкнига/учебник, 2016 г. – 160 с.

3. . Тематическое планирование взято с сайта издательства Академкнига/ Учебник, в разделе Библиотека онлайн.

http://www.akademkniga.ru/library/#22_0


Место учебного предмета в учебном плане.

Примерной и авторской программой по литературному чтению на её реализацию отведено 136 часов.

Для проведения занятий по предмету «Литературное чтение» Базисным учебным планом общеобразовательных учреждений на федеральном уровне в 3 классе еженедельно отводится 4 учебных занятия при продолжительности учебного года 34 недели (всего 136 часов). Учебный план МКОУ Топчихинской СОШ №2 предусматривает в 3 классе еженедельно 4 учебных занятия при продолжительности учебного года 34 недели (всего 136 часов). С учетом этого программа составлена на 136 часов учебного времени.


Цели и задачи обучения предмету


Изучение литературного чтения в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

  • обладание осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников, формирование читательского кругозора и приобретения самостоятельной читательской деятельности, совершенствование всех видов речевой деятельности;

  • развитие художественно – творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений;

  • обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественного текста, формирование представлений о добре и зле;

  • приоритетной целью обучения литературному чтению в начальной школе является формирование грамотного читателя, который с течением времени сможет самостоятельно выбирать книги и пользоваться библиотекой, и, ориентируясь на собственные предпочтения, и в зависимости от поставленной учебной задачи, а также сможет использовать свою читательскую деятельность как средство самообразования.

Основная метапредметная цель, реализуемая средствами литературного чтения, связана с формированием грамотного читателя, который с течением времени сможет самостоятельно выбирать книги и пользоваться библиотекой, - ориентируясь на собственные предпочтения, и в зависимости от поставленной учебной задачи, а также использовать свою читательскую деятельность как средство самообразования.

В силу особенностей, присущих данной предметной области, в её рамках решаются также весьма разноплановые предметные задачи:

  • духовно-нравственная – от развития умения (на материале художественных произведений) понимать нравственный смысл целого до развития умения различать нравственные позиции;

  • духовно-эстетическая – от формирования видеть красоту целого до воспитания чуткости к отдельной детали;

  • литературоведческая – от формирования умения различать разные способы построения картин мира в художественных произведениях (роды, виды и жанры литературы) до развития понимания, с помощью каких именно средств выразительности достигается желаемый эмоциональный эффект (художественные приёмы);

  • библиографическая – от формирования умений ориентироваться в книге по её элементам и пользоваться её справочным аппаратом до формирования умений работать сразу с несколькими источниками информации и осознанно отбирать список литературы для решения конкретной учебной задачи.


Информация о внесенных изменениях в авторскую программу и их обоснование

Рабочая программа составлена на основе авторской без изменений.

Формы, методы и средства оценки образовательных результатов обучающихся (в т.ч. метапредметных) на различных этапах реализации Рабочей программы:

-текущий контроль,

- промежуточная и итоговая аттестация обучающихся (в соответствии с действующими в ОУ Положениями, системой оценки достижения планируемых результатов основной общеобразовательной программы основного общего образования), а также количестве часов на проведение контрольных мероприятий.

Контроль организуется на каждом уроке в устной форме или в форме практических, самостоятельных работ.

Текущий контроль заключается:

- в наблюдении учителем за формированием умений слушать объясняемый материал на уроке учеником, рассуждать, рассказывать по теме урока, давать ответ на поставленный вопрос учителем, дополнять ответы товарищей.

Тематический контроль проводится в форме индивидуальных и фронтальных устных опросов.

Итоговый контроль прово­дится в форме индивидуальных и фронтальных устных опросов, итоговой комплексной работы на основе единого текста.


Общая характеристика организации учебного процесса.

Методологической основой реализации ФГОС является системно-деятельностный подход.

Используемые технологии: технология «Обучение в сотрудничестве»; технология разноуровневого и дифференцированного обучения; игровые технологии обучения; здоровьесберегающие технологии обучения; информационно – коммуникационные, исследовательские технологии (проблемно-поисковые).

Методы обучения: словесные (рассказ, беседа, объяснение, работа с учебником); практические (упражнение, дидактическая игра); наглядные методы (иллюстрация, демонстрация, наблюдение учащихся); проблемный метод, частично поисковый.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая, работа в парах.

Средства обучения: учебник, структурные элементы учебника, тетради на печатной основе, дидактический материал, наглядно – дидактический материал, ЦОР, мультимедийное оборудование.



Календарно-тематическое планирование учебного предмета «Литературное чтение»

в 3 «В» классе на 2018 – 2019 учебный год


учителя Бистерфельд Н.П. Количество недельных часов 4

№ урока

Тема урока

Кол.

часов

Дата по плану

Дата по факту






Раздел 1. Учимся наблюдать и копим впечатления (22 ч)






Приём олицетворения. На материале стихотворений С. Козлова «Июль», картины А. Герасимова «После дождя»

1

03.09


Приемы понимания прочитанного. На материале рассказа Ю. Коваля «Берёзовый пирожок», картины М. Шагала «Окно в сад»

2

04.09

05.09


Использование поэтами приёмов сравнения, олицетворения. На материале стихотворений В. Маяковского «Тучкины штучки», С. Козлова «Мимо белого яблока луны…», С. Есенина «Нивы сжаты, рощи голы…»

2

06.09

10.09


Художественные приёмы: сравнение, олицетворение, контраст. На материале стихотворений А.Пушкина «Вот север, тучи нагоняя…», «Опрятней модного паркета…», В. Шефнера «Середина марта», хокку Дзёсо, Басё, картины И. Грабаря «Мартовский снег»

2

11.09

12.09


Художественные приёмы: контраст, звукопись. На материале стихотворений Н. Матвеевой «Гуси на снегу», Э. Мошковской «Где тихий, тихий пруд...», хокку Ёса Бусона

1

13.09


Использование художественных приёмов: сравнение, контраст. На материале стихотворения С. Козлов «Сентябрь» и сказки «Как оттенить тишину»

2

17.09

18.09


Создание поэтами художественных образов, использование приёмов олицетворение, сравнение, контраст, звукопись. На материале стихотворения И. Бунина «Листопад»

1

19.09


Использование приёма олицетворения в своём сочинении на тему «Как ко мне относятся вещи в моем доме». На материале фрагментов произведений Ф.Понжа, А Вознесенского, Ю.Олеши

3

20.09

24.09

25.09


Приемы понимания прочитанного. Выделение приёма контраста в тексте, понимание смысла его использования. На материале стихотворения А. Пушкина «Зимнее утро»

1

26.09


Использование художественных приёмов: сравнение, олицетворение, звукопись, контраст. На материале стихотворений В.Берестова «Большой мороз», «Плащ» и картин В. Ван Гога «Ботинки», «Отдых после работы»

2

27.09

01.10


Приемы понимания прочитанного. На материале текста С. Козлова «Разрешите с вами посумерничать»

2

02.10

03.10


Приемы понимания прочитанного. На материале рассказа Ю. Коваля «Вода с закрытыми глазами», хокку Ранрана и пейзажа В. Поленова «Заросший пруд»

3

04.10

08.10

09.10


Раздел 2. Постигаем секреты сравнения (16 ч)

Признаки сказки о животных. На материале сказки «Откуда пошли болезни и лекарства»

1

10.10


Особенности сказочных сюжетов. На материале сравнительного анализа двух сказок «Гиена и черепаха» и «Нарядный бурундук»

2

11.10

15.10



Проектирование сборника сказок

1

16.10


Бродячие сказочные сюжеты. На материале сравнительного анализа венгерской сказки «Два жадных медвежонка», корейской сказки «Как барсук и куница судились»

2

17.10

18.10


Бродячие сказочные сюжеты. На материале сравнительного анализа венгерской сказки «Два жадных медвежонка», корейской сказки «Как барсук и куница судились», индийской сказки «О собаке, кошке и обезьяне» и обсуждения индийской сказки «Золотая рыба»

3

22.10

23.10

24.10


Жанровые признаки сказки. На материале кубинской сказки «Черепаха, кролик и удав-маха»

2

25.10

06.11


Бродячие сказочные сюжеты. На материале индийской сказки «Хитрый шакал»

2

07.11

08.11


Жанровые признаки сказки. На материале импровизированной страницы «Содержание» из сборника сказок народов мира, приведенной в учебнике

1

12.11


Жанровые признаки сказок о животных. На материале бурятской сказки «Снег и заяц» и хакасской сказки «Как птицы царя выбирали»

2

13.11

14.11


Раздел 3. Пытаемся понять, почему люди фантазируют (15 ч)



Приемы понимания прочитанного. На материале стихотворения Н. Матвеевой «Картофельные олени» и отрывка из «Дневника Фокса Микки» Саши Чёрного


4

15.11

19.11

20.11

21.11


Особенности жанров сказки, рассказа, небылицы. Приемы понимания прочитанного. На материале произведений Т. Пономаревой «Автобус», «В шкафу»

2

22.11

26.11


Сравнительный анализ текстов. На материале отрывка из стихотворения «Я вижу...», стихотворения Э. Мошковской «Вода в колодце» и картины П. Филонова «Нарвские ворота»

2

27.11

28.11



Приемы понимания прочитанного. На материале рассказа Б. Житкова «Как я ловил человечков»


4

29.11

03.12

04.12

05.12


Формирование умений осознанного и выразительного чтения. На материале рассказа Тима Собакина «Игра в птиц»

2

06.12

10.12


Особенности поэтического мировосприятия. На материале стихотворения К. Бальмонта «Гномы» и картины В. Кандинского «Двое на лошади»

1

11.12


Раздел 4. Учимся любить (15 ч)

Приемы понимания прочитанного. На материале рассказов Т. Пономарёвой «Прогноз погоды», «Лето в чайнике» и картины А. Куинджи «Лунная ночь на Днепре»

2

12.12

13.12


Характеристика героя. На материале рассказа М. Вайсман «Лучший друг медуз»

1

17.12



Приемы понимания прочитанного. На материале рассказа А. Куприна «Слон»


4

18.12

19.12

20.12

24.12



Приемы понимания прочитанного. На материале рассказа К. Паустовского «Заячьи лапы». Сравнительный анализ произведений К. Паустовского «Заячьи лапы» А. Куприна «Слон»


4

25.12

26.12

27.12

10.01


Формирование умений осознанного и выразительного чтения. На материале сказки С. Козлова «Если меня совсем нет»

2

14.01

15.01


Портрет как жанр живописи. На материале картины О. Ренуара «Портрет Жанны Самари»

1

16.01


Работа со страницей «Содержание»: составление сборников литературных произведений. Письмо в клуб

1

17.01


Раздел 5. Набираемся житейской мудрости (14 ч)

Жанровые признаки басни. На материале басен Эзопа «Рыбак и рыбешка», «Соловей и Ястреб»

1

21.01


Композиционные особенности басни. На материале басен Эзопа «Отец и сыновья», «Быки и лев», Ленты времени, пословиц

2

22.01

23.01


Жанровые особенности басни. Сравнительный анализ басен. На материале басен Эзопа «Ворон и лисица», И. Крылова «Ворона и лисица» и графической иллюстрации В. Серова к басне «Ворона и лисица»

2

24.01

28.01


Жанровые признаки басни. На материале басен Эзопа «Лисица и виноград», И. Крылова «Лисица и виноград» и графической иллюстрации В. Серова к басне И. Крылова

2

29.01

30.01


Жанровые признаки басни: какой смех вызывает басня, мораль басни, ее герои. На материале басни И. Крылова «Квартет», иллюстрации В. Серова к этой басне, пословиц

1

31.01


Сравнительный анализ басен И. Крылова «Лебедь, рак и щука» и «Квартет»

2

04.02

05.02


Жанровые признаки басни. Самостоятельная работа по заданиям учебника

1

06.02


Жанровые отличия сказки о животных, басни и бытовых сказок. На материале сказок «Каша из топора», «Солдатская шинель», «Волшебный кафтан»

3

07.02

11.02

12.02


Раздел 6. Продолжаем разгадывать секреты смешного (14 ч)

Приемы понимания прочитанного. На материале рассказа Л. Каминского «Сочинение»

1

13.02


Разные аспекты смешного. На материале рассказа И. Пивоваровой «Сочинение»

2

14.02

18.02


Выделение в текстах приемов, которые делают текст смешным. На материале стихотворений М. Бородицкой «На контрольной…». Л. Яковлева «Для Лены», М. Яснова «Подходящий угол»

1

19.02



Приемы понимания прочитанного. На материале рассказа Н. Тэффи «Преступник»


4

20.02

21.02

25.02

26.02


Жанровые отличия небылицы, сказки, рассказа: назначение жанра, построение. На материале коротких историй К. Чуковского из книги «От двух до пяти», стихотворения Г. Остера из книги «Вредные советы» и рассказа Т. Пономарёвой «Помощь»


3

27.02

28.02

04.03



Приемы понимания прочитанного. На материале рассказа В. Драгунского «Ровно 25 кило»


3

05.03

06.03

07.03


Раздел 7. Как рождается герой (22 ч)

Черты настоящего сказочного героя. На примере сказок «Колобок» и «Гуси-Лебеди»

1

11.03


Тема и главная мысль текста. Приемы понимания прочитанного. На материале сказки Б. Заходера «История Гусеницы» (начало) и стихотворения Ю. Мориц «Жора Кошкин»

2

12.03

13.03


Тема и главная мысль текста. Краткий пересказ текста. На материале сказки Б. Заходера «История Гусеницы» (продолжение) и стихотворения Л. Яхнина «Лесные жуки»


3

14.03

18.03

19.03


Характеристика героя. Главная мысль и тема текста. На материале сказки Б. Заходера «История Гусеницы» (продолжение)

2

20.03

21.03


Главная мысль и тема текста. Черты героя авторской сказки. На материале сказки Б. Заходера «История гусеницы» (окончание), стихотворения М. Яснова «Гусеница–Бабочке» и картины С.Жуковского «Плотина»


3

01.04

02.04

03.04


Приемы понимания прочитанного. На материале рассказа Н. Гарина-Михайловского «Детство Тёмы»

2

04.04

08.04


Черты героя рассказа. Сходства и отличия между героем сказки и героем рассказа. На материале рассказа Н. Гарина-Михайловского «Детство Тёмы»


3

09.04

10.04

11.04



Характеристика героя. На материале рассказа Л. Пантелеева «Честное слово» и живописных работ З. Серебряковой «За завтраком», О. Ренуара «Девочка с лейкой» и В. Серова «Портрет Мики Морозова»


4

12.04

15.04

16.04

17.04


Черты настоящего героя. На материале отрывков из поэмы Н. Некрасова «На Волге» (Детство Валежникова) и картины А. Мещерского «У лесного озера»

2

18.04

22.04


Раздел 8. Сравниваем настоящее и прошлое (18 ч)

Сравнение прошлого и настоящего в жизни людей на примере картины Б. Кустодиева «Масленица» и фрагментов музыкальных произведений Н. Римского-Корсакова и И. Стравинского

1

23.04



Характеристика героя. Приемы понимания прочитанного. На материале рассказа К. Паустовского «Растрёпанный воробей»


4

24.04

25.04

02.05

06.05


Прошлое и настоящее: обстоятельства жизни, переживания. На материале стихотворения А. Пушкина «Цветок» и сравнительного анализа двух живописных работ: В. Боровиковского «Безбородко с дочерьми», З. Серебряковой «Автопортрет с дочерьми»

2

07.05

08.05



Сравнительная характеристика героев рассказа. Приемы понимания прочитанного. На материале рассказа А. Гайдара "Чук и Гек"


4

13.05

14.05

15.04

16.05



Характеры героев в развитии. Краткий пересказ. На материале рассказа А. Гайдара "Чук и Гек"


3

20.05

21.05

22.05


Прошлое и настоящее: обстоятельства жизни, ценности. Приемы понимания прочитанного. На материале рассказа А. Гайдара "Чук и Гек"


3

23.05

24.05

25.05


Прошлое и настоящее: постоянство в природе и чувствах людей. На материале картины А. Юона «Весенний солнечный день. Сергеев Посад»

1

27.05




ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ ПО ПРЕДМЕТУ «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ»


Ожидаемые результаты формирования УУД к концу 3-го года обучения

В области познавательных общих учебных действий

Обучающие научатся:

  • свободно ориентироваться в корпусе учебных словарей и быстро находить нужную словарную статью;

  • свободно ориентироваться в учебной книге: сможет читать язык условных обозначений; находить нужный текст по страницам «Содержание» и «Оглавление»; быстро находить выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и слова на странице и развороте; находить в специально выделенных разделах нужную информацию;

  • работать с текстом: выделять в нём тему и основную мысль (идею, переживание), разные жизненные позиции (точки зрения, установки, умонастроения); выделять информацию, заданную аспектом рассмотрения, и удерживать заявленный аспект;

  • работать с несколькими источниками информации (учебной книгой и тетрадью для самостоятельной работы и хрестоматией; учебной книгой и учебными словарями; учебной книгой и дополнительными источниками информации (другими учебниками комплекта, библиотечными книгами, сведениями из Интернета); текстами и иллюстрациями к тексту).

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • освоить алгоритм составления сборников: монографических, жанровых и тематических (сами термины – определения сборников не используются).

В области коммуникативных учебных действий

Обучающие научатся:

В рамках коммуникации как сотрудничества:

  • работать с соседом по парте, в малой группе, в большой группе: распределять работу между собой и роли, выполнять свою часть работы и встраивать её в общее рабочее поле;


В рамках коммуникации как взаимодействия:

  • понимать основание разницы между двумя заявленными точками зрения, двумя позициями и мотивированно присоединяться к одной из них или пробовать высказывать собственную точку зрения;

  • находить в тексте подтверждение высказанным героями точкам зрения.

В области регулятивных учебных действий:

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • осуществлять самоконтроль и контроль за ходом выполнения работы и полученного результата.


Планируемые предметные результаты освоения учебной программы по курсу «Литературное чтение» к концу

3-го года обучения


Раздел «Виды речевой и читательской деятельности»

Аудирование, чтение вслух и про себя, работа с разными видами текста, библиографическая культура, работа с текстом художественного произведения, культура речевого общения.


Обучающие научатся:

  • читать правильно выразительно целыми словами вслух, учитывая индивидуальный темп чтения;

  • читать про себя в процессе первичного ознакомительного чтения, выборочного чтения и повторного изучающего чтения;

  • писать письма и правильно реагировать на полученные письма в процессе предметной переписки с научным клубом младшего школьника «Ключ и заря»;

  • называть имена писателей и поэтов – авторов изучаемых произведений; перечислять названия их произведений и коротко пересказывать содержание текстов, прочитанных в классе;

  • рассказывать о любимом литературном герое;

  • выявлять авторское отношение к герою;

  • характеризовать героев произведений; сравнивать характеры героев разных произведений;

  • читать наизусть 6-8 стихотворений разных авторов (по выбору);

  • ориентироваться в книге по её элементам (автор, название, страница «Содержание», иллюстрации).


Обучающиеся в процессе самостоятельной, парной, групповой и коллективной работы получат возможность научиться:

  • составлять тематический, жанровый и монографический сборники произведений;

  • делать самостоятельный выбор книги и определять содержание книги по её элементам;

  • самостоятельно читать выбранные книги;

  • высказывать оценочные суждения о героях прочитанных произведений;

  • самостоятельно работать со словарями.


Раздел «Литературоведческая пропедевтика»

Узнавание особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма), различение жанровых особенностей (народной и авторской сказки), узнавание литературных приёмов (сравнение, олицетворение, контраст).

Обучающие научатся:

  • различать сказку о животных, басню, волшебную сказку, бытовую сказку;

  • различать сказку и рассказ по двум основаниям (или одному из двух оснований: особенности построения и основная целевая установка повествования;

  • находить и различать средства художественной выразительности в авторской литературе (приёмы: сравнение, олицетворение, гипербола (преувеличение), звукопись, контраст; фигуры: повтор).


Обучающиеся получат возможность научиться:

  • понимать развитие сказки о животных во времени и помещать изучаемые сказки на простейшую ленту времени;

  • обнаруживать «бродячие» сюжеты в сказках разных народов мира.



Раздел «Элементы творческой деятельности учащихся»

Чтение по ролям, инсценировка, драматизация, устное словесное рисование, работа с репродукциями, создание собственных текстов.

Обучающие научатся:

• понимать содержание прочитанного; осознанно выбирать интонацию, темп чтения и необходимые паузы в соответ­ствии с особенностями текста;

  • эмоционально и адекватно воспринимать на слух художественные произведения, определённые программой, и оформлять свои впечатления (отзывы) в устной речи;

  • интерпретировать литературный текст, живописное и музыкальное произведения, выражать свои мысли и чувства по поводу увиденного, прочитанного и услышанного;

  • принимать участие в инсценировке (разыгрывание по ролям) крупных диалоговых фрагментов литературных текстов.


Обучающиеся получат возможность научиться:

  • читать вслух стихотворный и прозаический тексты на основе передачи их художественных особенностей, выражения собственного отношения в соответствии с выработанными критериями выразительного чтения;

  • рассматривать иллюстрации в учебнике и репродукции живописных произведений в разделе «Музейный Дом», слушать музыкальные произведения и сравнивать их с художественными текстами с точки зрения выраженных в них мыслей, чувств, переживаний;

  • устно и письменно делиться своими личными впечатлениями и наблюдениями, возникшими в ходе обсуждения литературных текстов, музыкальных и живописных произведений.



УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

УМК для учащихся:

Основная литература:

  1. Литературное чтение. 3 кл.: в 2 ч. Ч. 1: учебник / Н.А. Чуракова. - 4-е изд. стереотип.– М.: Академкнига/Учебник, 2017. –: 176 с. : ил. .+16 с. вкл.: ил.

  2. Литературное чтение. 3 кл.: в 2 ч. Ч. 2: учебник: / Н.А. Чуракова. – 4-е изд., стереотип. – М.: Академкнига/Учебник, 2017. – 184 с. : ил.+16 с. вкл.: ил.

Дополнительно:

  1. Электронные учебники

  2. Литературное чтение. 3 кл.: тетрадь для самостоятельной работы № 1 / О.В. Малаховская; под ред. Н.А. Чураковой. - 5-е изд., стереотип. – М.: Академкнига/Учебник, 2017. – 48 с. : ил.

  3. Литературное чтение. 3 кл.: тетрадь для самостоятельной работы № 2 / О.В. Малаховская; под ред. Н.А. Чураковой - 5-е изд., стереотип. – М.: Академкнига/Учебник, 2017. – 48 с. : ил.

УМК для учителя:

  1. Литературное чтение. 3 кл.: методическое пособие / Н.А. Чуракова, О.В.Борисенкова, О.В. Малаховская. – М.: Академкнига/Учебник, 2016. – 280 с.

  2. Литературное чтение. 3 кл.: хрестоматия / О.В. Малаховская; - 2-е изд., стереотип. – М.: Академкнига/Учебник, 2017. – 144 с. : ил.





МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Цифровые образовательные ресурсы:

Презентации к урокам.

Электронные учебники.

Интернет-ресурсы

http://www.akademkniga.ru

http://www.prosv.ru/

https://my.1september.ru/ сайт "Я иду на урок начальной школы"/

www. nsportal.ru/ Социальная сеть работников образования

https://my.1september.ru/ Фестиваль педагогических идей «Открытый урок».

http://www.rusedu.ru/ Архив учебных программ и презентаций.

http://pedsovet.su/ Сообщество взаимопомощи учителей.

Оборудование и приборы:

Компьютер. Медиапроектор.

ЛИСТ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ


№ урока

Дата проведения по плану

Дата фактического проведения

Причина (приказ №…от..)













































13



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!