Комитет по образованию Администрации Топчихинского района
МКОУ Топчихинская средняя общеобразовательная школа №2
«Рассмотрено» Руководитель МО _________ /_____________/ ФИО Протокол № ___ от _______ | «Согласовано» Заместитель директора по УР МКОУ ТСШ №2 _________/______________/ «_____» __________2018 г. | «Утверждаю» Директор МКОУ ТСШ №2 __________ /С.В. Загайнов/ Приказ № 55 от 30.08. 2018 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета литературное чтение
3 В класса на 2018- 2019 учебный год
начального общего образования
Разработана на основании программы по литературному чтению для 3 класса Н.А. Чураковой, О.В. Малаховской, И.В. Карпеевой
Срок реализации программы - 1 год
Составитель: Бистерфельд Н.П.
Топчиха 2018 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» разработана в соответствии с:
ФГОС НОО (утвержд. приказом Минобрнауки РФ от 06.10.2009 № 373)
ООП НОО МКОУ Топчихинской СОШ № 2 в части учебного плана программы развития УУД и раздела «Система оценки достижения планируемых образовательных результатов» (утвержд. приказом директора № 50/3 от 02.09.2014)
Годовым календарным графиком МКОУ Топчихинской СОШ № 2 (утвержд. приказом директора № 55 от 30.08.2017)
Положением о разработке рабочей программы (утвержд. приказом директора № 34/1 от 27.05.2016)
Федеральным перечнем учебников (утвержд. приказом Минобрнауки РФ от 31 марта 2014 г. № 253)
И на основе других материалов:
1. Основной образовательной программы НОО «Перспективная начальная школа»: учебно-методическое пособие / под ред. Р.Г. Чураковой. М.: Академкнига/Учебник, 2015. – 224 с.
2. Литературное чтение. Примерная рабочая программа по учебному предмету. 1 – 4 кл./Н.А. Чуракова, О.В. Малаховская, И.В. Карпеева. - М.: Академкнига/учебник, 2016 г. – 160 с.
3. . Тематическое планирование взято с сайта издательства Академкнига/ Учебник, в разделе Библиотека онлайн.
http://www.akademkniga.ru/library/#22_0
Место учебного предмета в учебном плане.
Примерной и авторской программой по литературному чтению на её реализацию отведено 136 часов.
Для проведения занятий по предмету «Литературное чтение» Базисным учебным планом общеобразовательных учреждений на федеральном уровне в 3 классе еженедельно отводится 4 учебных занятия при продолжительности учебного года 34 недели (всего 136 часов). Учебный план МКОУ Топчихинской СОШ №2 предусматривает в 3 классе еженедельно 4 учебных занятия при продолжительности учебного года 34 недели (всего 136 часов). С учетом этого программа составлена на 136 часов учебного времени.
Цели и задачи обучения предмету
Изучение литературного чтения в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
обладание осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников, формирование читательского кругозора и приобретения самостоятельной читательской деятельности, совершенствование всех видов речевой деятельности;
развитие художественно – творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений;
обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественного текста, формирование представлений о добре и зле;
приоритетной целью обучения литературному чтению в начальной школе является формирование грамотного читателя, который с течением времени сможет самостоятельно выбирать книги и пользоваться библиотекой, и, ориентируясь на собственные предпочтения, и в зависимости от поставленной учебной задачи, а также сможет использовать свою читательскую деятельность как средство самообразования.
Основная метапредметная цель, реализуемая средствами литературного чтения, связана с формированием грамотного читателя, который с течением времени сможет самостоятельно выбирать книги и пользоваться библиотекой, - ориентируясь на собственные предпочтения, и в зависимости от поставленной учебной задачи, а также использовать свою читательскую деятельность как средство самообразования.
В силу особенностей, присущих данной предметной области, в её рамках решаются также весьма разноплановые предметные задачи:
духовно-нравственная – от развития умения (на материале художественных произведений) понимать нравственный смысл целого до развития умения различать нравственные позиции;
духовно-эстетическая – от формирования видеть красоту целого до воспитания чуткости к отдельной детали;
литературоведческая – от формирования умения различать разные способы построения картин мира в художественных произведениях (роды, виды и жанры литературы) до развития понимания, с помощью каких именно средств выразительности достигается желаемый эмоциональный эффект (художественные приёмы);
библиографическая – от формирования умений ориентироваться в книге по её элементам и пользоваться её справочным аппаратом до формирования умений работать сразу с несколькими источниками информации и осознанно отбирать список литературы для решения конкретной учебной задачи.
Информация о внесенных изменениях в авторскую программу и их обоснование
Рабочая программа составлена на основе авторской без изменений.
Формы, методы и средства оценки образовательных результатов обучающихся (в т.ч. метапредметных) на различных этапах реализации Рабочей программы:
-текущий контроль,
- промежуточная и итоговая аттестация обучающихся (в соответствии с действующими в ОУ Положениями, системой оценки достижения планируемых результатов основной общеобразовательной программы основного общего образования), а также количестве часов на проведение контрольных мероприятий.
Контроль организуется на каждом уроке в устной форме или в форме практических, самостоятельных работ.
Текущий контроль заключается:
- в наблюдении учителем за формированием умений слушать объясняемый материал на уроке учеником, рассуждать, рассказывать по теме урока, давать ответ на поставленный вопрос учителем, дополнять ответы товарищей.
Тематический контроль проводится в форме индивидуальных и фронтальных устных опросов.
Итоговый контроль проводится в форме индивидуальных и фронтальных устных опросов, итоговой комплексной работы на основе единого текста.
Общая характеристика организации учебного процесса.
Методологической основой реализации ФГОС является системно-деятельностный подход.
Используемые технологии: технология «Обучение в сотрудничестве»; технология разноуровневого и дифференцированного обучения; игровые технологии обучения; здоровьесберегающие технологии обучения; информационно – коммуникационные, исследовательские технологии (проблемно-поисковые).
Методы обучения: словесные (рассказ, беседа, объяснение, работа с учебником); практические (упражнение, дидактическая игра); наглядные методы (иллюстрация, демонстрация, наблюдение учащихся); проблемный метод, частично поисковый.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая, работа в парах.
Средства обучения: учебник, структурные элементы учебника, тетради на печатной основе, дидактический материал, наглядно – дидактический материал, ЦОР, мультимедийное оборудование.
Календарно-тематическое планирование учебного предмета «Литературное чтение»
в 3 «В» классе на 2018 – 2019 учебный год
учителя Бистерфельд Н.П. Количество недельных часов 4
№ урока | Тема урока | Кол. часов | Дата по плану | Дата по факту |
| | | | |
Раздел 1. Учимся наблюдать и копим впечатления (22 ч) | | | |
-
| Приём олицетворения. На материале стихотворений С. Козлова «Июль», картины А. Герасимова «После дождя» | 1 | 03.09 | |
-
| Приемы понимания прочитанного. На материале рассказа Ю. Коваля «Берёзовый пирожок», картины М. Шагала «Окно в сад» | 2 | 04.09 05.09 | |
-
|
-
| Использование поэтами приёмов сравнения, олицетворения. На материале стихотворений В. Маяковского «Тучкины штучки», С. Козлова «Мимо белого яблока луны…», С. Есенина «Нивы сжаты, рощи голы…» | 2 | 06.09 10.09 | |
-
|
-
| Художественные приёмы: сравнение, олицетворение, контраст. На материале стихотворений А.Пушкина «Вот север, тучи нагоняя…», «Опрятней модного паркета…», В. Шефнера «Середина марта», хокку Дзёсо, Басё, картины И. Грабаря «Мартовский снег» | 2 | 11.09 12.09 | |
-
|
-
| Художественные приёмы: контраст, звукопись. На материале стихотворений Н. Матвеевой «Гуси на снегу», Э. Мошковской «Где тихий, тихий пруд...», хокку Ёса Бусона | 1 | 13.09 | |
-
| Использование художественных приёмов: сравнение, контраст. На материале стихотворения С. Козлов «Сентябрь» и сказки «Как оттенить тишину» | 2 | 17.09 18.09 | |
-
|
-
| Создание поэтами художественных образов, использование приёмов олицетворение, сравнение, контраст, звукопись. На материале стихотворения И. Бунина «Листопад» | 1 | 19.09 | |
-
| Использование приёма олицетворения в своём сочинении на тему «Как ко мне относятся вещи в моем доме». На материале фрагментов произведений Ф.Понжа, А Вознесенского, Ю.Олеши | 3 | 20.09 24.09 25.09 | |
-
|
-
|
-
| Приемы понимания прочитанного. Выделение приёма контраста в тексте, понимание смысла его использования. На материале стихотворения А. Пушкина «Зимнее утро» | 1 | 26.09 | |
-
| Использование художественных приёмов: сравнение, олицетворение, звукопись, контраст. На материале стихотворений В.Берестова «Большой мороз», «Плащ» и картин В. Ван Гога «Ботинки», «Отдых после работы» | 2 | 27.09 01.10 | |
-
|
-
| Приемы понимания прочитанного. На материале текста С. Козлова «Разрешите с вами посумерничать» | 2 | 02.10 03.10 | |
-
|
-
| Приемы понимания прочитанного. На материале рассказа Ю. Коваля «Вода с закрытыми глазами», хокку Ранрана и пейзажа В. Поленова «Заросший пруд» | 3 | 04.10 08.10 09.10 | |
-
|
-
|
Раздел 2. Постигаем секреты сравнения (16 ч) |
-
| Признаки сказки о животных. На материале сказки «Откуда пошли болезни и лекарства» | 1 | 10.10 | |
-
| Особенности сказочных сюжетов. На материале сравнительного анализа двух сказок «Гиена и черепаха» и «Нарядный бурундук» | 2 | 11.10 15.10 | |
-
| |
-
| Проектирование сборника сказок | 1 | 16.10 | |
-
| Бродячие сказочные сюжеты. На материале сравнительного анализа венгерской сказки «Два жадных медвежонка», корейской сказки «Как барсук и куница судились» | 2 | 17.10 18.10 | |
-
|
-
| Бродячие сказочные сюжеты. На материале сравнительного анализа венгерской сказки «Два жадных медвежонка», корейской сказки «Как барсук и куница судились», индийской сказки «О собаке, кошке и обезьяне» и обсуждения индийской сказки «Золотая рыба» | 3 | 22.10 23.10 24.10 | |
-
|
-
|
-
| Жанровые признаки сказки. На материале кубинской сказки «Черепаха, кролик и удав-маха» | 2 | 25.10 06.11 | |
-
|
-
| Бродячие сказочные сюжеты. На материале индийской сказки «Хитрый шакал» | 2 | 07.11 08.11 | |
-
|
-
| Жанровые признаки сказки. На материале импровизированной страницы «Содержание» из сборника сказок народов мира, приведенной в учебнике | 1 | 12.11 | |
-
| Жанровые признаки сказок о животных. На материале бурятской сказки «Снег и заяц» и хакасской сказки «Как птицы царя выбирали» | 2 | 13.11 14.11 | |
-
|
Раздел 3. Пытаемся понять, почему люди фантазируют (15 ч) |
-
| Приемы понимания прочитанного. На материале стихотворения Н. Матвеевой «Картофельные олени» и отрывка из «Дневника Фокса Микки» Саши Чёрного | 4 | 15.11 19.11 20.11 21.11 | |
-
|
-
|
-
|
-
| Особенности жанров сказки, рассказа, небылицы. Приемы понимания прочитанного. На материале произведений Т. Пономаревой «Автобус», «В шкафу» | 2 | 22.11 26.11 | |
-
|
-
| Сравнительный анализ текстов. На материале отрывка из стихотворения «Я вижу...», стихотворения Э. Мошковской «Вода в колодце» и картины П. Филонова «Нарвские ворота» | 2 | 27.11 28.11 | |
-
|
-
| Приемы понимания прочитанного. На материале рассказа Б. Житкова «Как я ловил человечков» | 4 | 29.11 03.12 04.12 05.12 | |
-
|
-
|
-
|
-
| Формирование умений осознанного и выразительного чтения. На материале рассказа Тима Собакина «Игра в птиц» | 2 | 06.12 10.12 | |
-
|
-
| Особенности поэтического мировосприятия. На материале стихотворения К. Бальмонта «Гномы» и картины В. Кандинского «Двое на лошади» | 1 | 11.12 | |
Раздел 4. Учимся любить (15 ч) |
-
| Приемы понимания прочитанного. На материале рассказов Т. Пономарёвой «Прогноз погоды», «Лето в чайнике» и картины А. Куинджи «Лунная ночь на Днепре» | 2 | 12.12 13.12 | |
-
|
-
| Характеристика героя. На материале рассказа М. Вайсман «Лучший друг медуз» | 1 | 17.12 | |
-
| Приемы понимания прочитанного. На материале рассказа А. Куприна «Слон» | 4 | 18.12 19.12 20.12 24.12 | |
-
|
-
|
-
|
-
| Приемы понимания прочитанного. На материале рассказа К. Паустовского «Заячьи лапы». Сравнительный анализ произведений К. Паустовского «Заячьи лапы» А. Куприна «Слон» | 4 | 25.12 26.12 27.12 10.01 | |
-
|
-
|
-
|
-
| Формирование умений осознанного и выразительного чтения. На материале сказки С. Козлова «Если меня совсем нет» | 2 | 14.01 15.01 | |
-
|
-
| Портрет как жанр живописи. На материале картины О. Ренуара «Портрет Жанны Самари» | 1 | 16.01 | |
-
| Работа со страницей «Содержание»: составление сборников литературных произведений. Письмо в клуб | 1 | 17.01 | |
Раздел 5. Набираемся житейской мудрости (14 ч) |
-
| Жанровые признаки басни. На материале басен Эзопа «Рыбак и рыбешка», «Соловей и Ястреб» | 1 | 21.01 | |
-
| Композиционные особенности басни. На материале басен Эзопа «Отец и сыновья», «Быки и лев», Ленты времени, пословиц | 2 | 22.01 23.01 | |
-
|
-
| Жанровые особенности басни. Сравнительный анализ басен. На материале басен Эзопа «Ворон и лисица», И. Крылова «Ворона и лисица» и графической иллюстрации В. Серова к басне «Ворона и лисица» | 2 | 24.01 28.01 | |
-
|
-
| Жанровые признаки басни. На материале басен Эзопа «Лисица и виноград», И. Крылова «Лисица и виноград» и графической иллюстрации В. Серова к басне И. Крылова | 2 | 29.01 30.01 | |
-
|
-
| Жанровые признаки басни: какой смех вызывает басня, мораль басни, ее герои. На материале басни И. Крылова «Квартет», иллюстрации В. Серова к этой басне, пословиц | 1 | 31.01 | |
-
| Сравнительный анализ басен И. Крылова «Лебедь, рак и щука» и «Квартет» | 2 | 04.02 05.02 | |
-
|
-
| Жанровые признаки басни. Самостоятельная работа по заданиям учебника | 1 | 06.02 | |
-
| Жанровые отличия сказки о животных, басни и бытовых сказок. На материале сказок «Каша из топора», «Солдатская шинель», «Волшебный кафтан» | 3 | 07.02 11.02 12.02 | |
-
|
-
|
Раздел 6. Продолжаем разгадывать секреты смешного (14 ч) |
-
| Приемы понимания прочитанного. На материале рассказа Л. Каминского «Сочинение» | 1 | 13.02 | |
-
| Разные аспекты смешного. На материале рассказа И. Пивоваровой «Сочинение» | 2 | 14.02 18.02 | |
-
|
-
| Выделение в текстах приемов, которые делают текст смешным. На материале стихотворений М. Бородицкой «На контрольной…». Л. Яковлева «Для Лены», М. Яснова «Подходящий угол» | 1 | 19.02 | |
-
| Приемы понимания прочитанного. На материале рассказа Н. Тэффи «Преступник» | 4 | 20.02 21.02 25.02 26.02 | |
-
|
-
|
-
|
-
| Жанровые отличия небылицы, сказки, рассказа: назначение жанра, построение. На материале коротких историй К. Чуковского из книги «От двух до пяти», стихотворения Г. Остера из книги «Вредные советы» и рассказа Т. Пономарёвой «Помощь» | 3 | 27.02 28.02 04.03 | |
-
|
-
|
-
| Приемы понимания прочитанного. На материале рассказа В. Драгунского «Ровно 25 кило» | 3 | 05.03 06.03 07.03 | |
-
|
-
|
Раздел 7. Как рождается герой (22 ч) |
-
| Черты настоящего сказочного героя. На примере сказок «Колобок» и «Гуси-Лебеди» | 1 | 11.03 | |
-
| Тема и главная мысль текста. Приемы понимания прочитанного. На материале сказки Б. Заходера «История Гусеницы» (начало) и стихотворения Ю. Мориц «Жора Кошкин» | 2 | 12.03 13.03 | |
-
|
-
| Тема и главная мысль текста. Краткий пересказ текста. На материале сказки Б. Заходера «История Гусеницы» (продолжение) и стихотворения Л. Яхнина «Лесные жуки» | 3 | 14.03 18.03 19.03 | |
-
|
-
|
-
| Характеристика героя. Главная мысль и тема текста. На материале сказки Б. Заходера «История Гусеницы» (продолжение) | 2 | 20.03 21.03 | |
-
|
-
| Главная мысль и тема текста. Черты героя авторской сказки. На материале сказки Б. Заходера «История гусеницы» (окончание), стихотворения М. Яснова «Гусеница–Бабочке» и картины С.Жуковского «Плотина» | 3 | 01.04 02.04 03.04 | |
-
|
-
|
-
| Приемы понимания прочитанного. На материале рассказа Н. Гарина-Михайловского «Детство Тёмы» | 2 | 04.04 08.04 | |
-
|
-
| Черты героя рассказа. Сходства и отличия между героем сказки и героем рассказа. На материале рассказа Н. Гарина-Михайловского «Детство Тёмы» | 3 | 09.04 10.04 11.04 | |
-
|
-
|
-
| Характеристика героя. На материале рассказа Л. Пантелеева «Честное слово» и живописных работ З. Серебряковой «За завтраком», О. Ренуара «Девочка с лейкой» и В. Серова «Портрет Мики Морозова» | 4 | 12.04 15.04 16.04 17.04 | |
-
|
-
|
-
|
-
| Черты настоящего героя. На материале отрывков из поэмы Н. Некрасова «На Волге» (Детство Валежникова) и картины А. Мещерского «У лесного озера» | 2 | 18.04 22.04 | |
-
|
Раздел 8. Сравниваем настоящее и прошлое (18 ч) |
-
| Сравнение прошлого и настоящего в жизни людей на примере картины Б. Кустодиева «Масленица» и фрагментов музыкальных произведений Н. Римского-Корсакова и И. Стравинского | 1 | 23.04 | |
-
| Характеристика героя. Приемы понимания прочитанного. На материале рассказа К. Паустовского «Растрёпанный воробей» | 4 | 24.04 25.04 02.05 06.05 | |
-
|
-
|
-
|
-
| Прошлое и настоящее: обстоятельства жизни, переживания. На материале стихотворения А. Пушкина «Цветок» и сравнительного анализа двух живописных работ: В. Боровиковского «Безбородко с дочерьми», З. Серебряковой «Автопортрет с дочерьми» | 2 | 07.05 08.05 | |
-
|
-
| Сравнительная характеристика героев рассказа. Приемы понимания прочитанного. На материале рассказа А. Гайдара "Чук и Гек" | 4 | 13.05 14.05 15.04 16.05 | |
-
|
-
|
-
|
-
| Характеры героев в развитии. Краткий пересказ. На материале рассказа А. Гайдара "Чук и Гек" | 3 | 20.05 21.05 22.05 | |
-
|
-
|
-
| Прошлое и настоящее: обстоятельства жизни, ценности. Приемы понимания прочитанного. На материале рассказа А. Гайдара "Чук и Гек" | 3 | 23.05 24.05 25.05 | |
-
|
-
|
-
| Прошлое и настоящее: постоянство в природе и чувствах людей. На материале картины А. Юона «Весенний солнечный день. Сергеев Посад» | 1 | 27.05 | |
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ ПО ПРЕДМЕТУ «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ»
Ожидаемые результаты формирования УУД к концу 3-го года обучения
В области познавательных общих учебных действий
Обучающие научатся:
свободно ориентироваться в корпусе учебных словарей и быстро находить нужную словарную статью;
свободно ориентироваться в учебной книге: сможет читать язык условных обозначений; находить нужный текст по страницам «Содержание» и «Оглавление»; быстро находить выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и слова на странице и развороте; находить в специально выделенных разделах нужную информацию;
работать с текстом: выделять в нём тему и основную мысль (идею, переживание), разные жизненные позиции (точки зрения, установки, умонастроения); выделять информацию, заданную аспектом рассмотрения, и удерживать заявленный аспект;
работать с несколькими источниками информации (учебной книгой и тетрадью для самостоятельной работы и хрестоматией; учебной книгой и учебными словарями; учебной книгой и дополнительными источниками информации (другими учебниками комплекта, библиотечными книгами, сведениями из Интернета); текстами и иллюстрациями к тексту).
Обучающиеся получат возможность научиться:
В области коммуникативных учебных действий
Обучающие научатся:
В рамках коммуникации как сотрудничества:
работать с соседом по парте, в малой группе, в большой группе: распределять работу между собой и роли, выполнять свою часть работы и встраивать её в общее рабочее поле;
В рамках коммуникации как взаимодействия:
понимать основание разницы между двумя заявленными точками зрения, двумя позициями и мотивированно присоединяться к одной из них или пробовать высказывать собственную точку зрения;
находить в тексте подтверждение высказанным героями точкам зрения.
В области регулятивных учебных действий:
Обучающиеся получат возможность научиться:
Планируемые предметные результаты освоения учебной программы по курсу «Литературное чтение» к концу
3-го года обучения
Раздел «Виды речевой и читательской деятельности»
Аудирование, чтение вслух и про себя, работа с разными видами текста, библиографическая культура, работа с текстом художественного произведения, культура речевого общения.
Обучающие научатся:
читать правильно выразительно целыми словами вслух, учитывая индивидуальный темп чтения;
читать про себя в процессе первичного ознакомительного чтения, выборочного чтения и повторного изучающего чтения;
писать письма и правильно реагировать на полученные письма в процессе предметной переписки с научным клубом младшего школьника «Ключ и заря»;
называть имена писателей и поэтов – авторов изучаемых произведений; перечислять названия их произведений и коротко пересказывать содержание текстов, прочитанных в классе;
рассказывать о любимом литературном герое;
выявлять авторское отношение к герою;
характеризовать героев произведений; сравнивать характеры героев разных произведений;
читать наизусть 6-8 стихотворений разных авторов (по выбору);
ориентироваться в книге по её элементам (автор, название, страница «Содержание», иллюстрации).
Обучающиеся в процессе самостоятельной, парной, групповой и коллективной работы получат возможность научиться:
составлять тематический, жанровый и монографический сборники произведений;
делать самостоятельный выбор книги и определять содержание книги по её элементам;
самостоятельно читать выбранные книги;
высказывать оценочные суждения о героях прочитанных произведений;
самостоятельно работать со словарями.
Раздел «Литературоведческая пропедевтика»
Узнавание особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма), различение жанровых особенностей (народной и авторской сказки), узнавание литературных приёмов (сравнение, олицетворение, контраст).
Обучающие научатся:
различать сказку о животных, басню, волшебную сказку, бытовую сказку;
различать сказку и рассказ по двум основаниям (или одному из двух оснований: особенности построения и основная целевая установка повествования;
находить и различать средства художественной выразительности в авторской литературе (приёмы: сравнение, олицетворение, гипербола (преувеличение), звукопись, контраст; фигуры: повтор).
Обучающиеся получат возможность научиться:
Раздел «Элементы творческой деятельности учащихся»
Чтение по ролям, инсценировка, драматизация, устное словесное рисование, работа с репродукциями, создание собственных текстов.
Обучающие научатся:
• понимать содержание прочитанного; осознанно выбирать интонацию, темп чтения и необходимые паузы в соответствии с особенностями текста;
эмоционально и адекватно воспринимать на слух художественные произведения, определённые программой, и оформлять свои впечатления (отзывы) в устной речи;
интерпретировать литературный текст, живописное и музыкальное произведения, выражать свои мысли и чувства по поводу увиденного, прочитанного и услышанного;
принимать участие в инсценировке (разыгрывание по ролям) крупных диалоговых фрагментов литературных текстов.
Обучающиеся получат возможность научиться:
читать вслух стихотворный и прозаический тексты на основе передачи их художественных особенностей, выражения собственного отношения в соответствии с выработанными критериями выразительного чтения;
рассматривать иллюстрации в учебнике и репродукции живописных произведений в разделе «Музейный Дом», слушать музыкальные произведения и сравнивать их с художественными текстами с точки зрения выраженных в них мыслей, чувств, переживаний;
устно и письменно делиться своими личными впечатлениями и наблюдениями, возникшими в ходе обсуждения литературных текстов, музыкальных и живописных произведений.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УМК для учащихся:
Основная литература:
Литературное чтение. 3 кл.: в 2 ч. Ч. 1: учебник / Н.А. Чуракова. - 4-е изд. стереотип.– М.: Академкнига/Учебник, 2017. –: 176 с. : ил. .+16 с. вкл.: ил.
Литературное чтение. 3 кл.: в 2 ч. Ч. 2: учебник: / Н.А. Чуракова. – 4-е изд., стереотип. – М.: Академкнига/Учебник, 2017. – 184 с. : ил.+16 с. вкл.: ил.
Дополнительно:
Электронные учебники
Литературное чтение. 3 кл.: тетрадь для самостоятельной работы № 1 / О.В. Малаховская; под ред. Н.А. Чураковой. - 5-е изд., стереотип. – М.: Академкнига/Учебник, 2017. – 48 с. : ил.
Литературное чтение. 3 кл.: тетрадь для самостоятельной работы № 2 / О.В. Малаховская; под ред. Н.А. Чураковой - 5-е изд., стереотип. – М.: Академкнига/Учебник, 2017. – 48 с. : ил.
УМК для учителя:
Литературное чтение. 3 кл.: методическое пособие / Н.А. Чуракова, О.В.Борисенкова, О.В. Малаховская. – М.: Академкнига/Учебник, 2016. – 280 с.
Литературное чтение. 3 кл.: хрестоматия / О.В. Малаховская; - 2-е изд., стереотип. – М.: Академкнига/Учебник, 2017. – 144 с. : ил.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Цифровые образовательные ресурсы:
Презентации к урокам.
Электронные учебники.
Интернет-ресурсы
http://www.akademkniga.ru
http://www.prosv.ru/
https://my.1september.ru/ сайт "Я иду на урок начальной школы"/
www. nsportal.ru/ Социальная сеть работников образования
https://my.1september.ru/ Фестиваль педагогических идей «Открытый урок».
http://www.rusedu.ru/ Архив учебных программ и презентаций.
http://pedsovet.su/ Сообщество взаимопомощи учителей.
Оборудование и приборы:
Компьютер. Медиапроектор.
ЛИСТ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ
№ | № урока | Дата проведения по плану | Дата фактического проведения | Причина (приказ №…от..) |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
13