СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 2 класс УМК "Школа России"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 2 класс УМК "Школа России"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 2 класс УМК "Школа России"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Старо-Псарьковская основная общеобразовательная школа № 67

________________________________________________________________________

142434 Московская область, Ногинский район, д. Старые Псарьки тел 516-63-21




Утверждаю

Директор МБОУ ООШ № 67

_______________Носкова Е.А.

Приказ № _____

от «____»________________20___г.










Рабочая программа

«Изобразительное искусство»

Базовый уровень, 2 класс






Составитель: Самохина Т.Б.., учитель начальных классов








2018-2019 уч.год



Пояснительная записка


Рабочая программа предмета «Изобразительное искусство» составлена на основе

Примерной программы начального общего образования по изобразительному искусству для образовательных учреждений автора Б.М. Неменского «Изобразительное искусство 1 - 4 классы» (учебно-методического комплекта «Школа России»).


1. Планируемые результаты


Личностные результаты

отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:

- чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;

-уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

- понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

- сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

- сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;

- овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

- умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

- умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.


Метапредметные результаты 

характеризуют уровень сформулированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

- овладение умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

- формирование умения понимать причины успеха неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам;

- умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

- использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов, отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т. д.;

- умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

- умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;

- осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.


Предметные результаты

характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

- сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;

- сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;

- овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;

- овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.);

- знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайна и архитектура), декоративной (народных и прикладные виды искусства);

-  знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;

- понимание образной природы искусства;

- эстетическая оценка явлений природы , событий окружающего мира

- применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;

- способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;

- умение обсуждать и анализировать произведения искусства,

- выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;

- усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;

- умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;

- способность использовать в художественно-творческой дельности различные художественные материалы и художественные техники;

- способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональных состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;

-  умение компоновать на плоскости листа и в объеме заду манный художественный образ;

-  освоение умений применять в художественно-творческой деятельности основы цветоведения, основы графической грамоты;

- овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;

- умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;

- умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;

- изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;

-способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;

-   умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человек.


Обучающиеся должны знать/понимать:

• три сферы художественной деятельности и их единство;

• роль изображения, украшения, построения в передаче художником своего отношения к предмету или явлению;

• роль фантазии в искусстве, связь фантазии и реальности;

• многообразие природных форм, их рациональность и красота;

• основные и составные цвета;

• цель использования художником выразительности цвета, линии, пятна в творчестве;

• имена художников и их произведений, знакомство с которыми произошло на уроках изобразительного искусства.


Обучающиеся должны уметь

делать осмысленный выбор материала и приемов работы для передачи своего отношения к тому, что изображается;

• иметь навыки работы кистью, навыки смешивания красок;

• иметь навыки работать гуашью, навыки свободного заполнения всего листа бумаги изображением, а также навыки работы мелками, графическими материалами;

• иметь навыки построения композиции на всем листе;

• уметь работать с мягкими материалами (глина, пластилин), конструировать из бумаги;

• учиться навыкам изображения линий разного эмоционального содержания;

• развивать навыки использования цвета, его насыщения для выражения эмоций;

• совершенствовать умения свободно владеть цветовой палитрой, живописной фактурой,

• свободно заполнять лист цветовым пятном;

•  уметь смешивать цвет, получать желаемые оттенки, эмоционально изменять выразительность цвета в зависимости от поставленной творческой задачи;

• уметь сочетать объемы для создания выразительности образа;

• уметь эмоционально строить композицию с помощью ритма, объемов, их движений;

• творчески работать в паре, группе, коллективе сверстников (распределять роли, подчинять свои действия общим интересам, то есть творчески сотрудничать).


2. Содержание учебного предмета (34 часа)


Чем и как работают художники (8 часов)

Выразительные возможности через краски, аппликацию графические материалы; бумагу; выразительность материалов при работе в объеме.


Реальность и фантазия (7часов)

Формирование художественных представлений через изображение реальности и фантазии; украшение реальности и фантазии; постройка реальности и фантазии.


О чем говорит искусство (8 часов)

Выражение характера в изображениях животных, мужского и женского образа; образ человека и его характера, выраженный в объеме; изображение природы в разных состояниях; выражение характера и намерений человека через украшение.


Как говорит искусство (11 часов)

Цвет как средство выражения; Линия как средство выражения; ритм как средство выражения; пропорции.



3. Тематическое планирование


п/п

Тема урока

Колич.

часов

1

Чем и как работают художники

8

2

Реальность и фантазия

7

3

О чем говорит искусство

8

4

Как говорит искусство

11


Итого:

34





Рассмотрено на заседании ШМО Согласовано

учителей начальных классов Заместитель директора МБОУ ООШ

МБОУ ООЩ № 67 № 67

Протокол № _____ __________________ Моченкина Т.В.

Руководитель ШМО Самохина Т.Б. «______»______________ 20_____







































Приложение № 1



к рабочей программе

по изобразительному искусству

2 класс



Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству



п/п

Тема урока

Колич.

часов

Дата

План

Факт


Чем и как работают художники

8



1

Три основных краски, строящие многоцветье мира

1



2

Пять красок - все богатство цвета и тона

1



3

Пастель и цветные мелки, акварель; их выразительные возможности; практическая работа

1



4

Выразительные возможности аппликации; практическая работа

1



5

Выразительные возможности графических материалов; практическая работа

1



6

Выразительность материалов для работы в объеме; проект

1



7

Выражение характера изображаемых животных; практическая работа

1



8

Изображение характера человека; мужской образ; практическая работа

1




Реальность и фантазия

7



9

Изображение характера человека; женский образ; практическая работа

1



10

Украшения и реальность; практическая работа

1



11

Украшения и фантазия; практическая работа

1



12

Постройка и реальность; практическая работа

1



13

Постройка и фантазия; практическая работа

1



14

Постройка и фантазия; практическая работа

1



15

Братья-Мастера изображения, украшения и постройки всегда работают вместе (обобщение темы); проект

1




О чем говорит искусство

8



16

Художник в цирке; практическая работа

1



17


Художник в театре; практическая работа

1



18

Маски; продолжение темы; практическая работа

1



19

Театр кукол; практическая работа

1



20

Афиша и плакат; практическая работа

1



21

Продолжение темы афиша и плакат; практическая работа

1



22

Праздник в городе; практическая работа

1



23

Продолжение темы; Праздник Великой Победы; практическая работа

1




Как говорит искусство

11



24

Школьный праздник-карнавал

1



25

Музеи в жизни города

1



26

Цвет как средство выражения: теплые и холодные цвета; борьба теплого и холодного; практическая работа

1



27

Цвет как средство выражения: тихие (глухие) и звонкие цвета; практическая работа

1



28

Линия как средство выражения: ритм линий; практическая работа

1



29

Линия как средство выражения: характер линий; практическая работа

1



30

Ритм пятен как средство выражения; практическая работа

1



31

Пропорции выражают характер; практическая работа

1



32

Работа над проектом «История одной картины»; практическая работа

1



33

Для художника любой материал может стать выразительным; практическая работа

1



34

Для художника любой материал может стать выразительным (обобщение темы); защита проектов

1



















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!