СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по математике.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа расчитана на ребёнка-инвалида индивидуальной формы обучения,имеющего инвалидность в связи с нарушением опорно-двигательного аппарата при условии сохранности интеллектуальной сферы и медицинского допуска для работы за компьютером.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по математике.»















Рабочая программа по математике

для организации индивидуального обучения учащегося 2 класса

в неделю 2 часа (всего 68ч)































Автор-составитель: Галиева В.Р.

учитель начальных классов,

первая квалификационная категория




2020-2021 уч.год








1. Пояснительная записка.

Рабочая программа по математике, для ученика 2 класса разработана на основе:

- федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, (утв.приказом Минобрнауки РФ № 373 от 06.10.2009 г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»),

- примерной программы начального общего образования по математике, (Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч., ч.1. – 4–е изд., перераб. – М.: «Просвещение», 2011 г. – 416с. – (Стандарты второго поколения),

- программы по математике к учебнику для 2 класса общеобразовательной школы авторов М.И.Моро, М.А.Бантовой, (Сборник рабочих программ «Школа России» / Под науч. ред. А.А.Плешакова. – М.: «Просвещение», 2011 г.),

- требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования,

- учебного плана школы на 2020- 2021 учебный год,

- календарного учебного графика школы на 2020- 2021 учебный год.

Рабочая программа по математике для 2 класса рассчитана на 136 часов в год

(4 часа в неделю), из них 12 часов отведено на проведение контрольных работ, 7 практических работ,2 проекта, 1 промежуточная аттестация. Данная адаптация в соответствии с учебным планом школы, рекомендациями ТПМПК на 68 ч. в год, 34 рабочих недели (2 часа в неделю), что привело к сокращению времени на прохождение некоторых тем.

Рабочая программа рассчитана на ребенка-инвалида индивидуального обучения, имеющего инвалидность в связи с нарушениями опорно-двигательного аппарата при условии сохранности интеллектуальной сферы и медицинского допуска для индивидуальной работы. Рабочая программа предусматривает возможность повышения качества обучения, воспитания, развития и социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, с одновременным решением специальных задач коррекционного характера, обеспечением социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья. По заключению ТПМПК разрешается комбинированная форма обучения – индивидуальное обучение с посещение уроков в школе. Следовательно, на уроках будут созданы специальные условия: максимально доступное освещение классного кабинета и комнаты (в условиях дома), учебная парта, регулируемая по росту и по наклону столешницы; дополнительное освещение рабочего места; сокращение объема и времени выполнения письменных работ; профилактика утомления на уроках (использование физкультурной паузы, рекомендаций врача – офтальмолога, ограничение зрительного напряжения и усиление физической и слуховой нагрузки, смена одного вида деятельности другим, следить за осанкой ученика); строго регламентировать работу (продолжительность непрерывной работы не превышает 10 минут, длительность непрерывной работы с компьютером и другими средствами ТСО 10 – 15 минут); в связи с тем, что темп работы детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата замедлен – следует давать больше времени на выполнение заданий (особенно письменных); снизить требования к почерку; педагог говорит медленнее, ставит вопросы четко, кратко, конкретно.

Для реализации программы используется учебно-методический комплект:

  • Моро М.И., М.А.Бантова. «Математика». Учебник для 2 класса. В 2 частях. – 10-е изд. М: «Просвещение», 2020 г.

  • М.И.Моро, С.И.Волкова. «Математика»,рабочая тетрадь для 2 класса. В 2 частях.- М.: «Просвещение», 2020 г.


2. Содержание учебного предмета.


Содержание программы направлено на освоение обучающимися базовых знаний и формирование базовых компетентностей, что соответствует требованиям основной образовательной программы начального общего образования. Рабочая программа включает все темы, предусмотренные для изучения федеральным государственным образовательным стандартом по математике и авторской программой данного учебного курса.

В соответствии с Примерной основной образовательной программой по математике и целями данного курса в программе раскрыты основные содержательные разделы: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Работа с текстовыми задачами», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией».

«Числа и величины». Счёт предметов. Образование, название и запись чисел. Десятичные единицы счёта. Разряды и классы. Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Измерение величин. Единицы измерения величин: массы, вместимости, времени. Соотношения между единицами измерения однородных величин.

«Арифметические действия». Сложение, вычитание, умножение и деление. Знаки действий. Названия компонентов и результатов арифметических действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Взаимосвязь арифметических действий (сложения и вычитания, сложения и умножения, умножения и деления). Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Свойства сложения, вычитания, умножения. Числовые выражения. Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел, умножения и деления многозначных чисел. Способы проверки правильности вычислений.

Элементы алгебраической пропедевтики. Выражения с переменной. Использование буквенных выражений при формировании обобщений, при рассмотрении умножения 1 и 0. Уравнение. Решение уравнений.

«Работа с текстовыми задачами». Задача. Структура задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задач.

Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и деление). Текстовые задачи, содержащие отношения «больше на (в) …», «меньше на (в) …». Текстовые задачи, содержащие зависимости, характеризующие процесс движения (скорость, время, пройденный путь), расчёт стоимости товара (цена, количество, стоимость), расход материала при изготовлении предметов.

Решение задач разными способами.

Представление текста задачи в виде рисунка, схематического рисунка, схематического чертежа, краткой записи, в таблице, на диаграмме.

«Пространственные отношения. Геометрические фигуры». Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости. Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, угол, ломаная; многоугольник (треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат, пятиугольник и т.д.).

Свойства сторон прямоугольника.

Виды треугольников по углам: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Виды треугольников по соотношению длин сторон.

Окружность (круг). Центр, радиус окружности (круга).

Использование чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль) для выполнения построений.

Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние геометрических тел: куб, пирамида, шар.

«Геометрические величины». Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр) соотношения между единицами длины. Перевод одних единиц длины в другие. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Периметр. Вычисление периметра многоугольника.

«Работа с информацией». Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; анализ и представление информации в разных формах: таблицы, столбчатой диаграммы. Чтение и заполнение таблиц, диаграмм.

Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, числовых выражений, геометрических фигур и др. по заданному правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма (плана) поиска информации.

Построение простейших логических высказываний с помощью логических связок и слов («верно/неверно, что…», «если…, то…», «все», «каждый» и др.).


Основные виды учебной деятельности:

Моделирование ситуаций, требующих упорядочения предметов и математических объектов (по высоте, длине, вместимости, времени), описание явлений и событий с использованием величин.

Обнаружение моделей геометрических фигур в окружающем.

Анализ и разрешение житейских ситуаций, требующих умения выполнять построения и вычисления.

Прогнозирование результата вычисления, решение задачи.

Планирование хода решения задачи, выполнения задания на измерение, вычисление, построение.

Сравнение разных способов вычислений, решения задачи: выбор удобного способа.

Накопление и использование опыта решения разнообразных математических задач.

Пошаговый контроль правильности построения геометрической фигуры.

Сбор, обобщение и представление данных, полученных в ходе самостоятельного проведения опросов.

Поиск необходимой информации в учебной и справочной литературе.

3. Планируемые результаты изучения учебного предмета.

К концу 2 класса обучающиеся должны знать:

- названия и последовательность чисел от 1 до 100;

- названия компонентов и результатов сложения и вычитания;

- таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие им случаи вычитания;

- правила порядка выполнения действий в числовых выражениях в 2 действия, содержащие сложение и вычитание (со скобками и без);

- названия и обозначение действий умножения и деления.


К концу 2 класса обучающиеся должны знать:


- читать и записывать, сравнивать числа в пределах 100;

- находить сумму и разность чисел в пределах 100: в более лёгких случаях устно, в более сложных – письменно;

- решать задачи в 1 -2  действия на сложение и вычитание и задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления;

- чертить отрезок заданной длины и измерять длину заданного отрезка;

- находить длину ломанной, состоящей из 3 – 4 звеньев, и периметр прямоугольника, треугольника, четырёхугольника;

- табличные случаи умножения и деления с числами 2 и 3

4.Тематическое планирование

с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

Дата проведения урока

Тема урока


Элементы содержания


Кол-во часов


Пред-

полаг.

По факту

Раздел 1: «Нумерация» – 8 часов

1.



Числа от 1 до 20.




Название, последовательность и запись чисел от 1 до 20. Увеличение и уменьшение чисел второго десятка на несколько единиц, состав чисел. Отношения «больше на…», «меньше на…».

1

2



Десяток. Счёт десятками до 100. Числа от 11 до 100. Образование чисел.

Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел от 1 до 100.

1

3



Однозначные и двузначные числа. Миллиметр.


Запись двузначных чисел их сравнение. Отношения «равно», «больше», «меньше» для чисел, их запись с помощью знаков =, ,

1

4



Контрольная работа по теме «Нумерация».

Решение текстовых задач арифметическим способом
(с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). Приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100, основанные на знании десятичного состава чисел.

1

5



Анализ контрольной работы. Наименьшее трёхзначное число. Сотня.

Классы и разряды.

Таблица сложения.


1

6



Метр. Таблица мер длины.



Сравнение и упорядочение объектов по длине.

Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Соотношение между ними.

1

7



Сложение и вычитание вида

35 + 5, 35 – 30, 35 – 5.

Приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100, основанные на знании десятичного состава чисел.

1

8



Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых. Единицы стоимости. Рубль. Копейка.



Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел от 1 до 100. Классы и разряды. Таблица сложения. Нахождение значений числовых выражений, используя свойства арифметических действий. Единицы стоимости. Состав монет (набор и размен), установление зависимостей между величинами, характеризующими процесс «купли-продажи» (количество товара, его цена и стоимость).

1

Раздел 2: «Сложение и вычитание» – 11 часов

9



Сумма и разность отрезков. Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого.

Сложение и вычитание длин отрезков. Решение текстовых задач арифметическим способом

(с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели).

1

10



Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого.

Решение текстовых задач арифметическим способом

(с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели).

1

11



Единицы времени. Час. Минута. Закрепление по теме «Длина ломаной».

Единицы времени.Час. Минута. Соотношение между ними. Распознавание и изображение изученных геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники.

1

12



Странички для любознательных.


Решение текстовых задач арифметическим способом

(с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели).

1

13



Порядок выполнения действий. Скобки.

Запись и чтение выражения со скобками, правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками.

1

14



Числовые выражения.

Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них.

1

15



Сравнение числовых выражений.



Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них.

Отношения «равно», «больше», «меньше» для чисел, их запись с помощью знаков =, ,

1

16



Периметр многоугольника. Свойства сложения.



Распознавание и изображение изученных геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники. Применение сочетательного и переместительного свойств сложения для нахождения значения выражений.

1

17



Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание».



Устные вычисления с натуральными числами. Способы проверки правильности вычислений. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). Отношения «равно», «больше», «меньше» для чисел, их запись с помощью знаков =, ,

1

18

27.10


Анализ контрольной работы.Свойства сложения. Странички для любознательных.



Устные вычисления с натуральными числами. Способы проверки правильности вычислений. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). Отношения «равно», «больше», «меньше» для чисел, их запись с помощью знаков =, ,

1

19



Что узнали. Чему научились.



Устные вычисления с натуральными числами. Использование свойств сложения при выполнении вычислений. Нахождение значений числовых выражений.

1

Раздел 3: «Сложение и вычитание» – 17 часов

20



Подготовка к изучению устных приёмов вычислений.


Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений.

Нахождение значений числовых выражений.

1

21



Приём вычислений вида 36 + 2, 36 + 20.


Устные вычисления с натуральными числами.

Решение текстовых задач арифметическим способом
(с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели).

1

22



Приём вычислений вида 26 + 4. Приём вычислений вида 30 – 7.


Устные вычисления с натуральными числами.

Решение текстовых задач арифметическим способом
(с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели).

1

23



Приём вычислений вида 60 – 24.

Устные вычисления с натуральными числами.

1

24



Закрепление изученного. Решение задач.


Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы «купли-продажи» (количество товара, его цена и стоимость).

1

25



Приём вычислений вида 26 + 7.

Устные вычисления с натуральными числами.

1

26



Приём вычислений вида 35 – 7. Закрепление по теме «Устные приёмы сложения и вычитания».

Устные вычисления с натуральными числами.

1

27



Контрольная работа по теме «Устные приёмы сложения и вычитания».

Устные вычисления с натуральными числами.

Распознавание и изображение изученных геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники.

1

28



Анализ контрольной работы.

Устные приёмы сложения и вычитания.

Устные вычисления с натуральными числами.

Распознавание и изображение изученных геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники.

1

29



Странички для любознательных.



Устные вычисления с натуральными числами.

Распознавание и изображение изученных геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники.

1

30



Что узнали. Чему научились.



Устные вычисления с натуральными числами.

Распознавание и изображение изученных геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники.

1

31



Буквенные выражения.


Первичное представление

о буквенных выражениях.

1

32



Уравнение. Решение уравнений методом подбора.

Представление о равенстве, содержащем переменную.

1

33



Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание».



Устные вычисления с натуральными числами. Способы проверки правильности вычислений. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). Отношения «равно», «больше», «меньше» для чисел, их запись с помощью знаков =, ,

1

34



Анализ контрольной работы. Сложение и вычитание.

Устные вычисления с натуральными числами. Способы проверки правильности вычислений. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). Отношения «равно», «больше», «меньше» для чисел, их запись с помощью знаков =, ,

1

35



Проверка вычитания. Закрепление по теме «Уравнение».

Устные вычисления с натуральными числами.

Способы проверки правильности вычислений вычитанием.

1

36



Закрепление изученного по теме «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание».



Устные вычисления с натуральными числами. Способы проверки правильности вычислений. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). Отношения «равно», «больше», «меньше» для чисел, их запись с помощью знаков =, ,

1

Раздел 4: «Сложение и вычитание» – 14 часов

37



Сложение вида 45 + 23.

Письменный прием сложения двузначных чисел.

1

38



Вычитание вида 57 – 26.

Письменный прием вычитания двузначных чисел. Способы проверки правильности вычислений.

1

39



Проверка сложения и вычитания. Угол. Виды углов.



Письменный прием вычитания двузначных чисел. Способы проверки правильности вычислений. Распознавание и изображение изученных геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники.

1

40



Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания.

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом.

1

41



Сложение вида 37 + 48.

Письменные вычисления с натуральными числами.

Способы проверки правильности вычислений.

1

42



Сложение вида 37 + 53. Прямоугольник.


Письменные вычисления с натуральными числами.

Способы проверки правильности вычислений. Распознавание и изображение изученных геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники.

1

43



Контрольная работа по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания».

Устные и письменные вычисления с натуральными числами.

Решение текстовых задач арифметическим способом.

1

44



Анализ контрольной работы. Сложение вида 87 + 13.

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом.

1

45



Закрепление изученных приёмов сложения. Вычисления вида 32 + 8, 40 – 8.

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом.

1

46



Вычитание вида 50 – 24. Странички для любознательных.

Письменные вычисления с натуральными числами.

Способы проверки правильности вычислений.

1

47



Что узнали. Чему научились. Вычитание вида 52 – 24.

Письменные вычисления с натуральными числами.

Способы проверки правильности вычислений.

1

48



Свойство противоположных сторон прямоугольника. Квадрат.

Распознавание и изображение изученных геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники.

1

49



Контрольная работа по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания».

Устные и письменные вычисления с натуральными числами.

Решение текстовых задач арифметическим способом.

1

50



Анализ контрольной работы. Странички для любознательных. Наши проекты. Оригами.

Устные и письменные вычисления с натуральными числами.

Решение текстовых задач арифметическим способом.

1

Раздел 5: «Умножение и деление» – 8 часов

51



Конкретный смысл действия умножения. Вычисление результата умножения с помощью сложения

Умножение чисел, использование соответствующих терминов.

1

52



Решение задачна умножение. Периметр прямоугольника.

Решение текстовых задач арифметическим способом
(с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели).

1

53



Умножение нуля и единицы. Название компонентов и результата умножения.

Случаи умножения единицы и нуля. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели).

1

54



Переместительное свойство умножения.

Применение переместительного свойства умножения для нахождения значения выражений. Устные вычисления с натуральными числами. Способы проверки правильности вычислений.

1

55



Контрольная работа по теме «Умножение».

Умножение чисел. использование соответствующих терминов. Решение текстовых задач арифметическим способом.

1

56



Анализ контрольной работы. Конкретный смысл действия деления.. Задачи на деление.

Умножение и деление чисел. использование соответствующих терминов.


1

57



Название компонентов и результата деления. Что узнали. Чему научились. Странички для любознательных.

Умножение и деление чисел. использование соответствующих терминов.

1

58



Контрольная работа по теме «Умножение и деление».

Умножение и деление чисел. использование соответствующих терминов. Решение текстовых задач арифметическим способом.

1

Раздел 6: «Умножение и деление. Табличное умножение и деление» –7часов

59



Анализ контрольной работы. Связь между компонентами и результатом умножения.

Умножение и деление чисел. использование соответствующих терминов.

1

60



Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения.

Умножение и деление чисел. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений.


1

61



Приёмы умножения и деления на 10. Задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

Случай умножения на 10. Умножение и деление чисел. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений.

1

62



Контрольная работа по теме «Умножение и деление».


Умножение и деление чисел. использование соответствующих терминов. Решение текстовых задач арифметическим способом.

1

63



Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Умножение числа 2 и на 2. Деление на 2 Умножение числа 3 и на 3. Деление на 3. Странички для любознательных

Таблица умножения. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов.

Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений.

Нахождение значений числовых выражений.

1

64



Задачи с величинами: цена, количество, стоимость. Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого


Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы «купли-продажи» (количество товара, его цена и стоимость).

Решение текстовых задач арифметическим способом
(с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели).

1

65



Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление».

Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели).

1

Раздел 7: «Повторение» – 3 часов

66



Анализ контрольной работы. Повторение по теме «Нумерация».

Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел от 1 до 100, таблица сложения.

1

67



Промежуточная аттестация.




Итоговая проверка знаний поприменению устных и письменных приёмов сложения и вычитания натуральных чисел. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений, умению решать текстовые задачи.

1

68



Повторение по теме «Нумерация».

Решение текстовых задач.

Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел от 1 до 100, таблица сложения. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели).

1






















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!