РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ПРЕДМЕТУ «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
для основного общего образования
8 класс
Срок реализации программы 2019-2020 учебный год.
СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ:
I.Пояснительная записка
Статус документа
Цели и задачи рабочей программы
Место и роль учебного курса в учебном плане.
Общая характеристика учебного предмета
Информация об используемом УМК.
Структура учебного курса.
Технологии обучения, формы уроков.
Планируемый уровень подготовки выпускников.
II. Содержание учебного курса предмета.
III. Тематический план
IY. Перечень учебно - методического обеспечения.
Y. Список литературы.
YI. Лист коррекции
YII.Тематическое (поурочное) планирование.
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» для 8классов классов основной общеобразовательной школы составлена и реализуется на основе нормативно-правовых документов:
Закон Министерства образования и науки Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 26.12.2012. №273 ( редакция от 31 декабря 2014 года с изменениями от 06.04.2015г.);
Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденный МО РФ от 05.03.2004 №1089;
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.02.2012г. № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования РФ от 9 марта 2004 г.№ 1312);
Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию , на 2019/2020 уч. год» от 28.12.2018, № 345);
Приказ Минобрнауки России от 21 апреля 2016 года № 459 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г .№ 253;
Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования./приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013г № 1015(зарегистрировано в Минюсте России 01.10.2013г.№ 30067);
Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях/Санитарно- эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10/Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. № 189);
Закон «Об образовании в астраханской области» от 14 октября 2013 года № 51/2013-)З;
Устав муниципального образовательного учреждения МБОУ «СОШ с.Тамбовки» Харабалинского района Астраханской области;
Базисный учебный план МБОУ «СОШ с.Тамбовки « Харабалинского района Астраханской области;
Примерная программа основного общего образования по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-9 классы и авторской программы Н.Ф. Виноградовой, Д.В.Смирнова, А.Б.Таранина. М.: Просвещение, 2012);
Выбор данной авторской программы и учебно-методического комплекта обусловлен основной образовательной программой среднего общего образования МБОУ «СОШ с.Тамбовки».
Программа по Основам безопасности жизнедеятельности для основной школы составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования, представленных в Федеральным государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения. В ней учитываются основные идеи положения программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования.
В настоящее время вопросы обеспечения безопасности стали одной из насущных потребностей каждого человека, общества, государства.
Подготовка подрастающего поколения россиян в области безопасности жизнедеятельности должна основываться на комплексном подходе к формированию у подростков современного уровня культуры безопасности, индивидуальной системы здорового образа жизни, антиэкстремистского мышления и антитеррористического поведения.
Место предмета в базисном учебном плане
Для реализации содержания, учебных целей и задач предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в 5 -9 классах в программе предусмотрено 174 часа на 5 лет обучения (1 час в неделю во всех классах).
Рабочая программа учебного курса Основ безопасности жизнедеятельности разработана на основе ФГОС второго поколения, на базе программы основного общего образования по Основам безопасности жизнедеятельности и авторской программы Н.Ф. Виноградовой, Д.В.Смирнова, А.Б.Таранина.
Данная программа конкретизирует содержание стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов с учётом межпредметных и предметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся .Программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю).
Содержание программы направлено на формирование у учащихся модели безопасного поведения в повседневной жизни, в транспортной среде и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, формирование индивидуальной системы здорового образа жизни, на выработку у учащихся антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции и отрицательного отношения к психоактивным веществам и асоциальному поведению.
Цели изучения: расширение знаний и формирование умений по организации здорового образа жизни, правильного поведения в различных неординарных и чрезвычайных ситуациях
Основными задачами изучения данной предметной области являются:
^ Осознание необходимости знания правил поведения в необычных нестандартных и чрезвычайных ситуациях, овладение умением ориентироваться в них
Воспитание способности к восприятию и оценке жизненных ситуаций, таящих в себе опасность, приобретение опыта их преодоления
Формирование представлений о причинах возникновения опасных ситуаций, правилах безопасного поведения в них
Воспитание самоконтроля и самооценки поведения в опасных для здоровья и жизни ситуациях, развитие умения предвидеть последствия своего поведения.
Личностными результатами обучения в 7 классах являются:
^ Осознание важности здорового образа жизни
^ Соблюдение правил безопасности в быту, в школе, на прогулках
^ Способность оценивать своё поведение в разных жизненных ситуациях с точки зрения безопасности
^ Способность предвидеть опасные ситуации и избегать их
^ Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества
Развитие способности и готовности к саморазвитию и личностному самоопределению
Формирование системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых жизненных установок, социальных компетенций.
Метапредметные результаты обучения представлены универсальными учебными действиями:
Анализом ситуаций, влияющих положительно и отрицательно на самочувствие и здоровье человека
^ Сравнением примеров опасного и безопасного поведения
Планированием и организацией своей жизни и деятельности с учетом безопасности
^ Обобщением изученного материала, формулированием выводов о возможных причинах возникновения опасных ситуаций.
Предметные результаты обучения нацелены на решение, прежде всего образовательных задач:
^ Расширение знаний о здоровом образе жизни, ситуациях, которые нарушают его, и причинах их возникновения
Использование полученных знаний в учебных ситуациях, применение знаний для прогнозирования и оценки поведения
^ Расширение кругозора и культурного опыта школьника, формирование умения воспринимать мир не только рационально, но и образно
^ Освоение основных понятий и научной терминологии; использование методов познания и исследования.
Регулятивные УУД:
^ самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности;
выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели;
^ составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы;
^ работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно;
^ в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки. Школьные:
учителя.
Ставит цель деятельности на основе поставленной проблемы и предлагает несколько способов ее достижения.
Самостоятельно анализирует условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале.
Планирует ресурсы для достижения цели.
Называет трудности, с которыми столкнулся при решении задачи, и предлагает пути их преодоления/избегания в дальнейшей деятельности.
Называет трудности, с которыми столкнулся при решении задачи, и предлагает пути их преодоления/избегания в дальнейшей деятельности.
Выпускник получит возможность научиться:
самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи.
самостоятельно строить жизненные планы во временной перспективе.
при планировании достижения целей самостоятельно и адекватно учитывать условия и средства их достижения.
выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ.
адекватно оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности в различных сферах самостоятельной деятельности.
Познавательные УУД:
^ анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений.
^ осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
^ строить логическое рассуждение, включающее установление причинно - следственных связей.
^ создавать схематические модели с выделением существенных характеристик
объекта.
^ составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.). ^ преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст и
пр.).
уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность. Школьные:
Осуществляет расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета.
Считывает информацию, представленную с использованием ранее неизвестных знаков (символов) при наличии источника, содержащего их толкование.
Устанавливает взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений,
процессов.
Участвует в проектно- исследовательской деятельности.
Проводит наблюдение и эксперимент под руководством учителя, осуществляет выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.
Дает определение понятиям.
Устанавливает причинно-следственные связи. Обобщает понятия — осуществляет логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию, от понятия с меньшим объёмом к понятию с большим объёмом;
осуществляет сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций.
строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе
отрицания)
строить логическое рассуждение, включающее установление причинно - следственных связей;
объясняет явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования;
объясняет явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования;
знает основы ознакомительного чтения; знает основы усваивающего чтения, умеет структурировать тексты.
(выделяет главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивает последовательность описываемых событий)
ставить проблему, аргументировать её актуальность.
самостоятельно проводить исследование на основе применения
методов наблюдения и эксперимента;
Коммуникативные УУД:
Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.). Школьные:
Соблюдает нормы публичной речи и регламент в монологе и дискуссии.
Пользуется адекватными речевыми клише в монологе (публичном выступлении), диалоге, дискуссии.
Формулирует собственное мнение и позицию, аргументирует их.
Координирует свою позицию с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего.
Устанавливает и сравнивает разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор.
Спорит и отстаивает свою позицию не враждебным для оппонентов образом.
Осуществляет взаимный контроль и оказывает в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
Организовывает и планирует учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы;.
Умеет работать в группе — устанавливает рабочие отношения, эффективно сотрудничает и способствует продуктивной кооперации; интегрируется в группу сверстников и строит продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.
Учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
Выпускник получит возможность научиться:
продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство); владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;
следовать морально-этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества на основе уважительного отношения к партнёрам, внимания к личности другого, адекватного межличностного восприятия, готовности адекватно реагировать на нужды других, в частности оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнёрам в процессе достижения общей цели совместной деятельности;
Основной формой организации учебного процесса является классно- урочная система. В качестве дополнительных форм организации образовательного процесса используется система консультационной поддержки, индивидуальных занятий, самостоятельная работа учащихся с использованием современных информационных технологий.
Содержание курса «Основы безопасности жизнедеятельности». Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» для 8 классов содержит следующие разделы: 1) Опасности, с которыми мы сталкиваемся на природе (7ч)
Лес — это серьёзно. Ядовитые растения. Несъедобные для человека грибы. Правила сбора грибов, которые помогут избежать отравления. Правила грибной кулинарии. Первая помощь при отравлении грибами.
Дикие животные. Насекомые. Гроза в лесу. Правила поведения при грозе.
Расширение кругозора. Ядовитые растения. Мифы о грибах. Опасные земноводные.
Водоём зимой и летом. Опасные ситуации на воде, причины возникновения. Правила отдыха на воде, правила катания на лодке. Помощь утопающему. Помощь человеку, оказавшемуся в полынье. Правила зимней рыбалки.
Современный транспорт и безопасность (9ч)
Транспорт в современном мире.
Расширение кругозора. Экологически безопасный транспорт.
Чрезвычайные ситуации на дорогах. Транспорт как источник опасности. Опасные игры на дорогах. Дорожно - транспортное происшествие: причины и последствия. Правила поведения при дорожно-транспортном происшествии. Первая помощь при травмах: как остановить кровотечение, как наложить шину.
Расширение кругозора. Водитель в чрезвычайной ситуации.
Опасные ситуации в метро. Правила поведения в метро: движение на эскалаторе; ожидание поезда; в вагоне.
Авиакатастрофы. Подготовка к полёту. Правила поведения на борту авиалайнера. Пожар на борту самолёта. Разгерметизация самолёта. Аварийная посадка.
Расширение кругозора. Права командира авиалайнера в экстренных ситуациях.
Железнодорожная катастрофа. Действия в случае крушения поезда.
Безопасный туризм(14ч)
Обеспечение безопасности в туристских походах. Туризм — отдых, связанный с преодолением трудностей. Объективные и субъективные трудности туристского похода. Правила безопасности в туристском походе. Преодоление естественных препятствий. Безопасное место для бивуака. Правила безопасного поведения в случае, когда турист отстал от группы. Туризм и экология окружающей среды.
Обеспечение безопасности в водном туристском походе. Подготовка к походу. Правила безопасного поведения в водном походе. Узлы в туристском походе.
Расширение кругозора. Как правильно выбрать для похода рюкзак. Вязание узлов (исторический экскурс).
Проектная деятельность (примерные темы) 1.) «Растения и грибы таят опасности», «Безопасное поведение на природе»;
2История великих кораблекрушений», «Правила поведения при чрезвычайных ситуациях на корабле»;
3)«Как укрыться от непогоды» (конструирование укрытия от непогоды в лыжном и пешем туристском походе);
Критерии и нормы оценки знаний обучающихся
Оценка «5» - ответ не требует дополнений, весь материал изложен в полном объеме. Речь хорошая.
Оценка «4» - в изложении материала допущены незначительные ошибки, неточности.
Оценка «3» - в усвоении и изложении материала имеются существенные пробелы, изложение не самостоятельное (наводящие вопросы учителя, помощь учащихся), в ответе имеются существенные ошибки.
Оценка «2» - основное содержание материала по вопросу не раскрыто.
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса.
Литература.
Основы безопасности жизнедеятельности: 7-9 классы: учебник для ОУ. Н.Ф.Виноградова, Д.В., Смирнова, Л.В.Сидоренко, А.Б. Таранин - М.:Вентана - Граф,2016
Михайлов А.А. Игровые занятия в курсе «Основы безопасности жизнедеятельности», 5 -9 класс: учебно-методическое пособие- М.:Дрофа, 2005
Основы безопасности жизнедеятельности: 7 -9 классы: школьный курс в тестах, играх, кроссвордах, заданиях с картинками, Г.П.Попов - Волгоград, 2006
Календарно-тематическое планирование по основам безопасности жизнедеятельности 8 класс (34 часа)
(предметная линия учебников Виноградовой Н.Ф., Смирнова Д.В.)
№ урока | Тема урока | Планируемые результаты (предметные) | Планируемые результаты (личностные и метапредметные) Характеристика деятельности | Дата прохождения программы План/ факт |
Личностные УУД | Познавательные УУД | Коммуникативные УУД | Регулятивные УУД |
Тема 1. Опасности, с которыми мы сталкиваемся на природе (8 часов) |
1 | Лес – это серьезно. Ядовитые растения, особенности их влияния на здоровье человека. | 1. Знают ядовитые растения нашей местности. 2. Определяют порядок оказания первой помощи при отравлении. | 1.Аргументировано оценивают свои и чужие поступки. 2. Понимают ценность здорового и безопасного образа жизни. 3. Определяют свои собственные возможности и позицию. 4. Сформирована готовность и способность обучающихся к саморазвитию и са мообразованию на основе полученных знаний. | 1. Формулируют суждения. 2. Усваивают правила построения тезисов и антитезисов. 3. Определяют понятия. 4. Читают и оценивают учебные тексты. Выделяют главное и преобразовывают информацию. Формулировать вопросы разного вида к тексту. 7. Составлять логическую схему. | 1. Владеют основами самоконтроля, самооценки принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. 2. Излагают своё мнение (в монологе, диалоге), аргументируя его, подтверждая фактами, аргументируя его. З.Уметь строить отношения с людьми и разрешать конфликты. | 1. Умеют самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности. 2. Умеют самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости. 3. Умеют контролировать свою деятельности в процессе достижения цели. | 8а: П-______ Ф-______ 8б: П-______ Ф-______ |
2 | Грибы съедобные и несъедобные. Правила сбора грибов. | 1. Знают самые распространенные съедобные и ядовитые грибы. 2. Излагают правила сбора грибов. | 8а: П-______ Ф-______ 8б: П-______ Ф-______ |
3 | Поведение в лесу при встречах с опасными животными. Гроза в лесу. Стартовый контроль знаний по курсу ОБЖ 7 класс | 1. Определяют правила поведения при встрече с опасными животными. 2. Знают правила поведения при грозе в лесу. | 8а: П-______ Ф-______ 8б: П-______ Ф-______ |
4 | Водоемы зимой и летом. Опасные ситуации на воде. | 1. Определяют причины возникновения опасных ситуаций на воде. | 8а: П-______ Ф-______ 8б: П-______ Ф-______ |
5 | Правила безопасного поведения на воде. | 1. Знают правила безопасного поведения на воде во время купания и катания на лодке. | 8а: П-______ Ф-______ 8б: П-______ Ф-______ |
6 | Как помочь тонущему человеку. Первая помощь при утоплении | 1. Умеют оказывать первую помощь тонущему человеку. 2.Знают приемы проведения искусственного дыхания | 8а: П-______ Ф-______ 8б: П-______ Ф-______ |
№ урока | Тема урока | Планируемые результаты (предметные) | Планируемые результаты (личностные и метапредметные) Характеристика деятельности | Сроки |
Личностные УУД | Познавательные УУД | Коммуникативные УУД | Регулятивные УУД | |
7 | Правила поведения на льду. | Знают правила поведения на льду. Умеют оказывать первую помощь провалившемуся под лед. | | | | | 8а: П-______ Ф-______ 8б: П-______ Ф-______ |
8. | Контроль знаний по теме : « Опасности, с которыми мы сталкиваемся на природе | Обобщающий контрольный урок | 8а: П-______ Ф-______ 8б: П-______ Ф-______ |
Тема 2. Современный транспорт и безопасность (10 часов) |
9 | Транспорт в современном мире. Виды транспортных средств. | Знают об экологической опасности транспорта. Определяют виды транспортных средств. | Аргументировано оценивают свои и чужие поступки. Выбирают, как поступить, в т.ч. в неоднозначных ситуациях (моральные проблемы), и отвечать за свой выбор. Определяют свои собственные возможности и позицию. Сформирована готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе полученных знаний. | Строят доказательства и объяснения. Выделяют главное и преобразовывают информацию. Систематизируют информацию. Формулируют понятия. Используют разные формы преобразования информации. Формулируют суждения. Определяют понятия. Читают и оценивают учебные тексты. | Работают в группах. Владеют основами самоконтроля, самооценки принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. Излагают своё мнение (в монологе, диалоге), аргументируя его, подтверждая фактами, аргументируя его. | Определяют проблему в учебной деятельности. Составляют план действий для решения проблемы. Умеют самостоятельно определять цели своего обучения. Прогнозируют возможный результат составление плана действий. Формулируют выводы. Умеют контролировать свою деятельности в процессе достижения цели. | 8а: П-______ Ф-______ 8б: П-______ Ф-______ |
10 | Чрезвычайные ситуации на дорогах. Причины и последствия ДТП. | 1. Излагают причины и последствия ДТП. | 8а: П-______ Ф-______ 8б: П-______ Ф-______ |
11 | Правила поведения при ДТП. | 1. Знают как себя вести при ДТП. | 8а: П-______ Ф-______ 8б: П-______ Ф-______ |
12 | Первая помощь пострадавшим при ДТП. | 1. Умеют оказывать первую помощь пострадавшим при ДТП. | 8а: П-______ Ф-______ 8б: П-______ Ф-______ |
13 | Опасные ситуации в метро. | 1. Определяют метро как транспорт повышенной опасности.2. Знают как себя вести в метро. | 8а: П-______ Ф-______ 8б: П-______ Ф-______ |
\
№ | Тема урока | Планируемые результаты (предметные) | Планируемые результаты (личностные и метапредметные) Характеристика деятельности | Сроки |
урока | Личностные УУД | Познавательные УУД | Коммуникативные УУД | Регулятивные УУД | |
14-15 | Авиакатастрофы. Правила поведения на борту авиалайнера. | 1. Знают правила поведения на борту, в том числе и в нестандартных ситуациях. | | | | | 8а: П-______ Ф-______ 8б: П-______ Ф-______ |
16-17 | Железнодорожные катастрофы. Правила поведения при крушении поезда, пожаре в вагоне. | Определяют особенности железнодорожного транспорта. Знают как себя вести при крушении поезда и пожаре в метро. | | | | | 8а: П-______ Ф-______ 8б: П-______ Ф-______ |
18. | Контроль знаний по теме : « Современный транспорт и безопасность». | Обобщающий контрольный урок | 8а: П-______ Ф-______ 8б: П-______ Ф-______ |
Тема 3. Безопасный туризм (15 часов) |
19-20 | Безопасный туризм. | Определяют понятие «туризм» и его роль для человека как вида отдыха. Знают об обязанностях туриста в туристической группе. | Аргументировано оценивают свои и чужие поступки. Выбирают, как поступить, в т.ч. в неоднозначных ситуациях (моральные проблемы), и отвечать за свой выбор. Определяют свои собственные возможности и | Формулируют суждения. Усваивают правила построения тезисов и антитезисов. Определяют понятия. Читают и оценивают учебные тексты. Выделяют главное и преобразовывают информацию. Формулировать вопросы разного вида | 1. Владеют основами самоконтроля, самооценки принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. 2. Излагают своё мнение (в монологе, диалоге), аргументируя его, подтверждая | 1. Умеют самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности. 2. Умеют самостоятельно планировать пути достижения целей | 8а: П-______ Ф-______ 8б: П-______ Ф-______ |
21 | Туризм - это отдых, связанный с преодолением трудностей. | 1. Определяют объективные и субъективные трудности туристского похода. | 8а: П-______ Ф-______ 8б: П-______ Ф-______ |
№ урока | Тема урока | Планируемые результаты (предметные) | Планируемые результаты (личностные и метапредметные) Характеристика деятельности | Сроки |
Личностные УУД | Познавательные УУД | Коммуникативные УУД | Регулятивные УУД | |
22-23 | Движение по туристическому маршруту. | 1. Знают правила безопасности в туристском походе. | позицию. Учатся находить в себе признаки стресса. Сформирована готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе полученных знаний. | к тексту. 7. Составлять логическую схему. | фактами, аргументируя его. З.Уметь строить отношения с людьми и разрешать конфликты. | защищённости. 3. Умеют контролировать свою деятельности в процессе достижения цели. | 8а: П-______ Ф-______ 8б: П-______ Ф-______ |
24 | Составление графика движения | 1. Определяют требования к составлению графика движения туристской группы. | 8а: П-______ Ф-______ 8б: П-______ Ф-______ |
25-26 | Преодоление естественных препятствий. | Знают правила безопасного преодоления естественных препятствий - рек, оврагов. Умеют распределять роли между участниками похода при организации переправ. | 8а: П-______ Ф-______ 8б: П-______ Ф-______ |
27 | Обеспечение безопасности при выборе места для бивуака. | Знают основные правила безопасности при выборе места для организации бивуака. Определяют типы костров и правила их разведения. | 8а: П-______ Ф-______ 8б: П-______ Ф-______ |
28 | Если турист отстал от группы... | Знают алгоритм действий туриста, который оказался в лесу один. Определяют состав аварийного набора туриста. | 8а: П-______ Ф-______ 8б: П-______ Ф-______ |
№ урока | Тема урока | Планируемые результаты (предметные) | Планируемые результаты (личностные и метапредметные) Характеристика деятельности | Сроки |
Личностные УУД | Познавательные УУД | Коммуникативные УУД | Регулятивные УУД |
29 | Туризм и экология окружающей среды. | 1. Знают правила экологически безопасного поведения в туристском походе. | | | | | 8а: П-______ Ф-______ 8б: П-______ Ф-______ |
30 | Обеспечение безопасности в водном туристическом походе. | 1. Определяют требования к специальному снаряжению в водном походе. | 8а: П-______ Ф-______ 8б: П-______ Ф-______ |
31 | Правила безопасного проведения водного похода. | Знают правила безопасного поведения в водном походе. Определяют правила безопасности при использовании плавсредств. | 8а: П-______ Ф-______ 8б: П-______ Ф-______ |
32 | Узлы в туристском походе. | Знают функции, свойства и особенности узлов. Определяют требования к узлам из практики применения в походных условиях. | 8а: П-______ Ф-______ 8б: П-______ Ф-______ |
33 | Контроль знаний по теме : «Безопасный туризм». | Обобщающий контрольный урок | 8а: П-______ Ф-______ 8б: П-______ Ф-______ |
34. | Итоговое контрольное тестирование по курсу ОБЖ 8 класс | | | | | | 8а: П-______ Ф-______ 8б: П-______ Ф-______ |
№ | Темы | Количество часов | Контроль |
1 | Опасности, с которыми мы сталкиваемся на природе | 7 | Тест № 1 «Лес - территория повышенной опасности» |
2 | Современный транспорт и безопасность | 9 | Тест № 2 «Правила дорожного движения пешеходов и велосипедистов» Тест № 3 «Правила поведения при ДТП» Тест № 4 «Опасные ситуации на основных видах транспорта» |
3 | Безопасный туризм | 14 | Тест № 5 «Правила безопасности в туристском походе» Тест № 6 «Правила безопасности в водном туристском походе» |
| Резерв | 4 | Итоговая контрольная работа |