СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование курса "Русский язык и развитие речи", 8 вид обучения, 5 класс. Учебник: Н. Г. Галунчикова, Э. В. Якубовская. – М.: Просвещение, 2018 год.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

1.Пояснительная записка.

Рабочая программа предназначена для работы по учебнику «Русский язык» для 5 класса, Н. Г. Галунчикова, Э. В. Якубовская. – М.: Просвещение, 2018 год.

Курс «Грамматика, правописание и развитие речи реализуется в рамках предмета «Русский язык».

Рабочая программа

  • предлагает  свой подход в части последовательности изучения учебного материала;
  • конкретизирует вариативную составляющую содержания образования.

Темы раздела «Связная речь с элементами»  будут изучаться в течение всего учебного курса в связи с содержанием грамматико-орфографического материала. 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа и календарно-тематическое планирование курса "Русский язык и развитие речи", 8 вид обучения, 5 класс. Учебник: Н. Г. Галунчикова, Э. В. Якубовская. – М.: Просвещение, 2018 год.»

1.Пояснительная записка.

Рабочая программа предназначена для работы по учебнику «Русский язык» для 5 класса, Н. Г. Галунчикова, Э. В. Якубовская. – М.: Просвещение, 2018 год.

Курс «Грамматика, правописание и развитие речи реализуется в рамках предмета «Русский язык».

Рабочая программа

  • предлагает свой подход в части последовательности изучения учебного материала;

  • конкретизирует вариативную составляющую содержания образования.

Темы раздела «Связная речь с элементами» будут изучаться в течение всего учебного курса в связи с содержанием грамматико-орфографического материала.

Выбор программы мотивирован тем, что она

- соответствует специфическим особенностям интеллектуальной деятельности учащихся, социальному заказу;

- построена с учётом принципов системности, научности, доступности и преемственности;

- способствует развитию коммуникативной, языковой, лингвистической и культуроведческой компетенций учащихся;

- обеспечивает условия для реализации практической направленности, учитывает возрастную психологию и особые образовательные потребности учащихся;

- сохраняя единое образовательное пространство, предоставляет широкие возможности для реализации;

- конкретизирует материал для изучения, исходя из возможностей учащихся, программных требований к умениям учащихся по итогам обучения в 5 классе базового уровня.


1.1.Цели и задачи

Цель: Развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения.

Задачи:

  • формировать достаточно прочных навыков грамматического письма;

  • уметь последовательно излагать свои мысли в устной и письменной речи;

  • быть социально адаптированным в плане общего развития и сформированности нравственных качеств;

  • развивать речь учащихся, обогащать её словарь;

  • воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.


Специальная задача коррекции речи и мышления школьников является составной частью учебного процесса и решается при формировании у них знаний, умений и навыков, воспитания личности.


Основные направления коррекционной работы:

  1. Коррекция фонематического слуха, памяти.

  2. Коррекция артикуляционного аппарата.

  3. Коррекция слухового и зрительного восприятия.

  4. Коррекция мышц мелкой моторики.

  5. Коррекция познавательных процессов.

  6. Коррекция грамматического строя речи.

1.2.Общая характеристика учебного предмета

В процессе изучения грамматики и правописания у школьников развивается устная и письменная речь, формируются практически значимые орфографические и пунктуационные навыки, воспитывается интерес к родному языку. Элементарный курс грамматики направлен на коррекцию высших психических функций учащихся с целью более успешного осуществления их умственного и речевого развития.

В 5 классе осуществляются задачи, решаемые в младших классах, но на более сложном речевом и понятийном материале. Учитывая особенности детей с ОВЗ, ценностные ориентиры курса мы направляем на развитие речи учащихся как средства общения и как способа коррекции их мыслительной деятельности.

Программа учитывает особенности познавательной деятельности детей, обучающихся по адаптированной программе для детей с умственной отсталостью. Она направлена на разностороннее развитие личности учащихся, способствует их умственному развитию, обеспечивают гражданское, нравственное, эстетическое воспитание. Программа содержит материал, помогающий учащимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим им для социальной адаптации.

Содержание обучения предмету имеет практическую направленность. В программе принцип коррекционной направленности обучения является ведущим. Обучение учащихся, обучающихся по программе 8 вида, носит воспитывающий характер. Состояние здоровья ребенка затрудняет решение задач воспитания, но не снимает их.

Межпредметные связи

Математика. Счёт в пределах 300. Употребление числа с названием месяца. Поиск нужной страницы в учебнике.

Изобразительное искусство. Различать цвета при выполнении звуко-буквенного анализа слов.

Природоведение. Связные высказывания по затрагиваемым в беседе вопросам. Использование в речи вновь усвоенных слов и оборотов, выражение связи и отношений между реальными объектами.

Словарь:

Адрес, бензин, беседа, библиотека, благодарю, болото, ботинки, верблюд, веревка, верстак, география, герой, горизонт, грамота, граница, долото, до свидания, естествознание, железо, забота, запад, защита, здравствуй, знамя, инструмент, канал, каникулы, картон, коллекция, колонна, компас, конверт, космос, матрос, металл, область, овраг, орден, остров, отряд, охота, охрана, пассажир, победа, природа, равнина, ракета, расстояние, салат, салют, свобода, север, стамеска, станок, столица, творог, физкультура (57 слов).


Формы, методы и технологии обучения:

технологии и методики: личностно-ориентированные технологии; здоровьесберегающие технологии;

методы обучения: объяснительно-иллюстративный; частично поисковый, словесный, наглядный, практический.

1.3.Содержание учебного предмета

Программа по письму и развитию речи включает разделы: «Повторение», «Звуки и буквы», «Слово», «Предложение», «Связная речь».

Повторение

Практические упражнения в составлении и распространении предложений. Связь слов в предложении. Главные и второстепенные члены предложения. Различение предложений по интонации.

Звуки и буквы

Звуки и буквы. Звуки гласные и согласные. Согласные твёрдые и мягкие. Обозначение мягкости согласных буквами ь, е,ё, и, ю, я. Согласные звонкие и глухие. Правописание звонких и глухих согласных на конце слов. Буквы е, ё, ю, я в начале слова и после гласных. Гласные ударные и безударные. Проверка написания безударных гласных путём изменения формы слова. Алфавит.

Слово

Состав слова. Корень и однокоренные слова. Окончание, приставка, суффикс. Упражнения в образовании слов при помощи приставок и суффиксов.

Правописание проверяемых безударных гласных, звонких и глухих согласных в корне слова.

Непроверяемые гласные и согласные в корне слов.

Правописание приставок. Приставка и предлог.

Разделительный ъ.

Части речи. Общее понятие о частях речи: существительное, глагол, прилагательное. Умение различать части речи по вопросам и значению.

Имя существительное. Понятие об имени существительном. Имена существительные собственные и нарицательные, одушевлённые и неодушевлённые.

Изменение имён существительных по числам (единственное и множественное число).

Род имён существительных, умение различать род (мужской и женский род, средний род).

Мягкий знак (ь) после шипящих в конце слов у существительных женского рода (ночь, мышь) и его отсутствие у существительных мужского рода (мяч, нож).

Изменение существительных по падежам. Умение различать падежи по вопросам.

Понятие о 1, 2, 3-м склонениях существительных.

Первое склонение имён существительных в единственном числе. Единообразное написание ударных и безударных окончаний существительных 1-го склонения. Окончания – ы, - и в родительном падеже ( из комнаты, из деревни), окончание – е в дательном и предложном падежах (к деревне, в деревне), окончания - ей, - ой в творительном падеже (за деревней, за страной).

Второе склонение имён существительных в единственном числе. Единообразное написание ударных и безударных окончаний существительных 2-го склонения. Окончания –а, -я в родительном падеже (с озера, с поля), окончания –у, -ю в дательном падеже (к огороду, к морю), -е в предложном падеже (в городе, в море), окончания –ом, -ем в творительном падеже (за полем, за деревом).

Третье склонение имён существительных в единственном числе. Правописание падежных окончаний существительных 3-го склонения. Окончание –и в родительном, дательном и предложном падежах (с лошади, к лошади, на лошади), окончание –ью в творительном падеже (сиренью).

Упражнения в правописании падежных окончаний имён существительных 1, 2, 3-го склонения. Упражнения в одновременном склонении имён существительных, относящихся к различным склонениям (конь, лошадь; забор, ограда; тетрадь, книга).

Предложение

Главные и второстепенные члены предложения. Предложения нераспространённые и распространённые.

Однородные члены предложения. Однородные подлежащие, сказуемые, второстепенные члены. Перечисление без союзов и с одиночным союзом и. Знаки препинания при однородных членах.

Связная речь

Заполнение дневника учащимися.

Работа с деформированным текстом.

Изложение по предложенному учителем плану (примерная тематика: из жизни животных, школьные дела, поступки учащихся).


Составление предложений и рассказа по вопросам учителя, по картине, серии картин, материалам наблюдений.

Составление рассказа по опорным словам после разбора с учителем (примерная тематика: жизнь класса, школы, проведение каникул, игры зимой).

Деловое письмо: адрес на открытке и конверте, поздравительная открытка, письмо родителям.

Повторение пройденного за год.



























Календарно-тематическое планирование русского языка в 5 классе

п/п

Тема раздела/урока

Кол-во часов/К.Р.

Основные виды учебной деятельности обучающихся (номера заданий учебника)

Предметные результаты

Технологические средства ИКТ

Коррекционная работа по теме урока


Дата

Предложение 11 часов


1

Актуализация знаний по теме.

1

Составление предложения на тему «1 сентября» (1-4)

Умение составлять предложение на заданную тему


Коррекция внимания, памяти.

03.09


2

Распространение предложения. Выражения в нём мысли коротко и подробно.

1

Составление и распространение предложений (5-7)

Умение составить и распространить предложение

Электр. прилож. к учебнику

Коррекция внимания, речи, памяти, расширение знаний об окружающем мире.

04.09


3

Порядок слов в предложении.

1

Соблюдать порядок слов в предложении (8-10)

Уметь правильно строить предложение, соблюдая порядок слов


Коррекция познавательных процессов и грамматического строя речи.


06.09


4

Связь слов в предложении.

1

Определение границ предложений. Работа по восстановлению и распространению текста (11-13)

Умение устанавливать связь (слов) между словами в предложении

Электр. прилож. к учебнику

Коррекция артикуляционного аппарата и познавательных процессов.

10.09


5

Главные члены предложения. Сказуемое.


1

Вставить в текст пропущенные сказуемые.

Составление предложений на тему «Неожиданная история» (14-16)

Умение ставить вопрос к сказуемому.

Электр. прилож. к учебнику

Коррекция познавательных процессов, грамматического строя речи

11.09


6

Подлежащее.

1

Постановка вопроса к подлежащему. Дополнения предложений подлежащими. (17,18)

Умение ставить вопрос к подлежащему (находить его в предложении)

Электр. прилож. к учебнику

Коррекция познавательных процессов, грамматического строя речи

13.09


7

Второстепенные члены предложения.

1

Определение темы текста. Выборочное списывание (19-21)

Умение устанавливать связь между словами в предложении с помощью вопросов.

Электр. прилож. к учебнику

Коррекция грамматического строя речи

17.09


8

Наблюдение за знаками препинания в конце предложения.

1

Текст, заглавие текста. Работа с деформированным текстом. Подбор подписи к рисункам. Составление предложений из данных в разбивку слов(22,23)

Умение различать предложение по интонации, ставить соответствующий знак в конце предложения.


Коррекция слухового и зрительного восприятия.


18.09


9

Вопросительные предложения.

1

Составление рассказа по серии картинок, по вопросам. Составление устного связного высказывания (24-26)

(27,28)


(29-31)

Умение определять вопросительные предложения и ставить вопросительный знак.

Умение определять восклицательные предложения и ставить восклицательный знак.




Коррекция познавательных процессов, грамматического строя речи

20.09


10

Восклицательные предложения

1


24.09


11

Предложения, разные по интонации

1


25.09



Звуки и буквы.

11







12

Актуализация знаний по теме. Алфавит.

1

Расположение слов в алфавитном порядке. (32,33)

Умение различать звуки и буквы. Знать алфавит.


Коррекция фонематического слуха, памяти

27.09


13

Характеристика гласных и согласных звуков. Несовпадение звука и буквы в слове.

1

Работа с деформированным текстом. Сравнение понятий текст и не текст (34-36)

Умение различать гласные и согласные


Коррекция фонематического слуха, памяти

01.10


14

Твёрдые и мягкие согласные. Обозначение мягкости согласных гласными и, е, ё, ю. я.

1

Запись слов, подчёркивание слогов с буквами Е, Ё, Ю, Я (37-39)

Умение различать согласные твердые и мягкие.


Электр. прилож. к учебнику

Коррекция фонематического слуха, памяти

02.10


15

Мягкий знак для обозначения мягкости согласных на конце и в середине слова.

1

Обозначение мягких согласных буквами: ь, е, ё, ю, ы. Сравнение текста с набором предложений (40-42)

Дифференциация «Ь»:

Ь – показатель мягкости;

Ь – разделительный.

Электр. прилож. к учебнику

Коррекция артикуляционного аппарата

04.10


16

Правописание слов с разделительным мягким знаком. Дифференциация мягкого знака и разделительного мягкого знака.

1

Заглавие текста. Тема текста. Составление предложений из данных в разбивку слов. (43-45)

Умение различать функцию мягкого знака.

Электр. прилож. к учебнику

Коррекция познавательных процессов, фонематического слуха

08.10


17

Парные и звонкие глухие согласные. Правописание звонких и глухих согласных на конце слова.

1

Проверка парных согласных на конце слова. (46-48)

Умение подбирать проверочные слова путём изменение формы слова, подбора однокоренных слов.

Электр. прилож. к учебнику

Коррекция фонематического слуха, памяти

08.10


18

Ударные и безударные гласные в слове.

1

Расстановка ударения в словах, вставка пропущенных букв. (49-51)

Умение различать ударные и безударные гласные.

Электр. прилож. к учебнику

Коррекция фонематического слуха, памяти, внимания, познавательных процессов

09.10



19

Проверка безударных гласных путём изменения формы слова

1

Составление предложений на тему «Поздняя осень» закончить предложения словами по смыслу. (52-54)

Умение проверять безударную гласную путем изменения формы слова.


Коррекция фонематического слуха, памяти, внимания, познавательных процессов

11.10


20

Закрепление знаний по теме.

1

Работа с деформированным текстом «Март». (55-57)


Умение проверять безударную гласную путем изменения формы слова.


Коррекция фонематического слуха, памяти, внимания, познавательных процессов

15.10


21

Контрольный диктант

1/1

Запись текста под диктовку учителя, выполнение грамматического задания.

Умение правильно писать все орфограммы под диктовку.


Коррекция фонематического слуха, памяти, внимания, познавательных процессов, артикуляционного аппарата.

16.10


22

Работа над ошибками. Контрольные вопросы и задания.

1

Нахождение словарных слов в диалоге (с. 36-37)

Правильная запись словарных слов


18.10



Состав слова.

35







23

Актуализация знаний по теме «Родственные слова». Понятие об однокоренных словах.

1

Текст. Заглавие и основная мысль. Составление предложений из данных в разбивку слов(58,59)

Умения выделять общую часть всех однокоренных слов.


Коррекция познавательных процессов

22.10


24

Корень – выразитель общего значения в группе однокоренных слов.

1

Составление рассказа по рисунку, вопросам, данным словам. Озаглавливание текста. (60-62)

Умение правильно выделять корень в родственных словах

Электр. прилож. к учебнику

Коррекция слухового и зрительного восприятия

23.10


25

Практическое использование однокоренных слов в тексте.

1

Составление предложений по плану. (63-65)

Умение находить однокоренные слова.


Коррекция познавательных процессов

25.10



26

Окончание как изменяемая часть слова.

1

Составление предложений по рисунку. Составление предложений из данных в разбивку слов по сказке «Золотые руки»(66-68)

Умение выделять окончание слова в ряду словоформ.

Электр. прилож. к учебнику

Коррекция слухового и зрительного восприятия

29.10


27

Образование смысловой связи между словами с помощью окончаний.

1

(69-71)

Умение ставить слова в нужную форму, меняя окончания


Коррекция грамматического строя речи

30.10


28

Приставка как часть слова.

1

Составления рассказа по серии картинок. Озаглавливание.(72-74)

Умение выделять приставку, образовывать новое слово с помощью приставок, понимать значение приставок.

Электр. прилож. к учебнику

Коррекция слухового и зрительного восприятия

01.11


29

Образование однокоренных слов с помощью приставки

1

(75-78)


Коррекция познавательных процессов

12.11


30

Суффикс  как часть слова.

1

Вставить пропущенные слова в текст. Игра «Собери слово». Разбор слова по составу.(79-81)

Умения выделять суффикс в словах. Образовать новые слова с помощью суффиксов

Электр. прилож. к учебнику

Коррекция познавательных процессов, фонематического слуха.

13.11


31

Разбор слова по составу.

1

Восстановление деформированного текста.(82-84)

Умения разбирать слово по составу. Подбирать однокоренные слова.


Коррекция памяти, познавательных процессов

15.11


32

Образование слов с помощью приставки и суффикса.

1

Образовать новые слова с помощью приставок и суффиксов. (85-87)

Умения выделять суффикс и приставку в словах. Образовать новые слова с помощью суффикса и приставки


Коррекция памяти, познавательных процессов

19.11


33

Различение ударных и безударных гласных в корне. Проверка безударной гласной в корне путём изменения формы слова

1

Вставить слова в предложение. Подбор проверочных слов. (88-90)

Умение комментировать своё письмо. Умение различать ударные и безударные гласные.


Коррекция слухового и зрительного восприятия

20.11


34

Единообразное написание корней в группе однокоренных слов.

1

Составление рассказа из деформированных предложений.

Ответить на вопросы к сказке, использую иллюстрацию. (91-93)

Умение отвечать на вопросы, составлять связный рассказ. Умение проверять безударные гласные в корне.

Электр. прилож. к учебнику

Коррекция познавательных процессов

22.11


35

Слово-корень с ударной гласной как проверочное слово.

1

Составление предложений. Ответы на вопросы. Составления рассказа по вопросам. (94-96)

Умение записывать правильно словарные слова.


Коррекция познавательных процессов

26.11


36

Проверяемые и проверочные слова в группе однокоренных слов.

1

Выбрать проверяемые слова и проверочные. (97-99)

Умение различать однокоренные слова с безударной и ударной гласной в корне.


Коррекция познавательных процессов, фонематического слуха, волевых усилий.

27.11


37

Проверка безударных гласных в корне путём подбора однокоренных слов.

1

Составление предложений с данными словами. (100-103)

Умение подбирать однокоренные слова с ударной гласной в корне.

Электр. прилож. к учебнику

Коррекция артикуляционного аппарата, памяти

29.11


38

Проверка парных звонких и глухих согласных в корне путём изменения формы слова.

1

Выборочное списывание. Карточка

«Сомневаюсь, проверяю, пишу». (104-106)

Умение правильно записывать слова, применяя правило

Электр. прилож. к учебнику

Коррекция познавательных процессов, фонематического слуха, волевых усилий.

03.12


39

Единообразное написание корня в группе однокоренных слов. Проверяемые и проверочные слова.

1

Работе с текстом. Вставить пропущенные слова из текста сказки. Допиши пословицу. (107-109)

 Умение подбирать проверочные слова.


Коррекция памяти, познавательных процессов

04.12


40

Проверка парных звонких и глухих согласных в корне путём подбора однокоренного слова.

1

Составление предложений на тему «Поздняя осень» (110-112)

Умение подбирать проверочные слова для проверки парных согласных.


Коррекция познавательных процессов, фонематического слуха, волевых усилий.

06.12


41

Проверяемые гласные и согласные в корне.

1

Вставить пропущенные буквы.

(113-115)

Умение подбирать проверочные слова для проверки парных согласных и безударных гласных.


Коррекция памяти, познавательных процессов

10.12


42

Непроверяемые написания в корне.

1

В пословицы вставить пропущенные слова.

Составление словосочетаний(116-117)

 Умение писать правильно словарные слова


Коррекция артикуляционного аппарата, памяти

11.12


43

Единообразное написание корня в группе однокоренных слов.

1

Разбор слов по составу. Подбор однокоренных слов.

(118-121)

Умение подбирать проверочное слово в группе однокоренных слов

Электр. прилож. к учебнику

Коррекция памяти, познавательных процессов.

13.12


44

Проверяемые и непроверяемые написания в корне.

1

Выделение в слове корня, подбор однокоренных слов. (122-125)

Умение правильно писать изученные словарные слова и проверяемые корни


Коррекция грамматического строя речи.


17.12


45

Закрепление знаний по теме. Подготовка к контрольному диктанту.

1

Выделение в слове корня, подбор однокоренных слов. (126, 127)

Умение применять изученные правила написания гласных и согласных в корне


Коррекция памяти, познавательных процессов

18.12


46

Контрольный диктант.

1/1

Правильно писать под диктовку.


Коррекция внимания, памяти.

20.12


47

Работа над ошибками. Итоги успеваемости учащихся.

1

Объяснение допущенных ошибок.

Умение находить свои ошибки, проверять и объяснять их


Коррекция волевых усилий.

24.12


48

Повторение материала, пройденного за 1-ю четверть.

1

Работа со связным текстом.

Умение подбирать проверочные слова


Коррекция памяти, внимания.

25.12


49

Приставка и предлог

1

Распространение

текста данными словами. Составление предложений. (128-130)

Умение различать приставку и предлог.


Электр. прилож. к учебнику

Коррекция слухового и зрительного восприятия

27.12


50

Правописание твердого знака после приставок.

1

Образование слов с помощью приставок. Составление предложений на тему «Правила дорожного движения».

(131-133)

Умение писать по памяти.

Электр. прилож. к учебнику

Коррекция артикуляционного аппарата, памяти, волевых усилий

14.01


51

Дифференциация написаний с твёрдым знаком и без твёрдого знака после приставок.

1

Составление словосочетаний на тему «В швейной мастерской».

Образование слов с данными приставками и корнем. (134-136)

Умение разбирать слово по составу.


Коррекция памяти, фонематического слуха, познавательных процессов

15.01


52

Разбор слова по составу.

1

Составление предложений на тему «Как нужно переходить дорогу?» Разбор слов по составу, вставка пропущенных букв.

(137, 138)

Умения выделять в слове корень, подбирать однокоренные слова. Умение разбирать слово по составу.


Коррекция слухового и зрительного восприятия

17.01


53

Правописания в корне и приставке.

1

Подчеркнуть в словах из текста знакомые орфограммы, пересказать текст.

(139-140)

Умения выделять в слове корень и приставку, подбирать проверочные слова.


Коррекция фонематического слуха, памяти, внимания, познавательных процессов, артикуляционного аппарата.

21.01


54

Сочинение по картине или на тему сказок.

1

Составлять связные предложения на тему с опорой на словосочетания. (141)

Умение писать сочинение по картине.


Коррекция грамматического строя речи.


22.01


55

Сочинение по картине или на тему сказок.

1

Составлять связные предложения на заданную тему с опорой на картину.


Коррекция грамматического строя речи.


24.01


56

Деловое письмо. Записка.

1

Упражнения с однокоренными словами; составление записки.

(142-143)

Умение подбирать проверочные слова


Коррекция грамматического строя речи.

28.01


57

Контроль и учёт знаний.

1

Упражнения с однокоренными словами.

(с. 87-88)

Умение подбирать проверочные слова


Коррекция памяти, мышления.

29.01



Части речи.

6







58

Название предметов, действий и признаков.

1

Закончить предложение данными словами. (144-146)

Умение ставить вопросы к разным частям речи.


Коррекция слухового и зрительного восприятия, внимания

31.01


59

Общее понятие о частях речи. Имя существительное.

1

Ответить на вопросы, используя рисунки. (147-149)

Умение ставить вопросы к существительному.

Электр. прилож. к учебнику

Коррекция познавательных процессов, артикуляции

04.02


60

Глагол.

1

Найти в тексте глаголы, поставить к ним вопросы. (150-152)

Умение ставить вопросы к глаголу.

Электр. прилож. к учебнику

Коррекция познавательных процессов, артикуляции, внимания

05.02


61

Имя прилагательное.

1

Пересказать текст, опираясь на запись. Распространить предложения прилагательными. (153-155)

Умение комментировать записанное. Умение ставить вопросы к прилагательному.

Электр. прилож. к учебнику

Коррекция познавательных процессов, артикуляции, внимания

07.02


62

Различение частей речи по вопросам и значению.

1

Составление предложений на тему «Зима стучится». (156-158)

Умение различать слова разных частей речи.


Коррекция слухового и зрительного восприятия

11.02


63

Употребление разных частей речи в предложении и в тексте.

1

(159, 160)

Умение использовать в речи слова разных частей речи.


Коррекция внимания, мышления, познавательных процессов.

12.02



Имя существительное.

86







64

Определение грамматических признаков.

1

Составление предложений с данными словами. (161-163)

Умение ставить вопросы к именам существительным и определять значение.


Коррекция познавательных процессов, артикуляции, внимания

14.02


65

Одушевленные и неодушевленные имена существительные

1

Замена глаголов и прилагательных существительными.

(164-167)

Умение различать одушевлённые и неодушевлённые существительные.


Коррекция познавательных процессов, артикуляции, внимания

18.02


66

Собственные и нарицательные имена существительные.

1

Работа с иллюстрацией. Составление небольшого рассказа по ней. (168-170)

Умение различать имена собственные и нарицательные.

Электр. прилож. к учебнику

Коррекция грамматического строя речи, внимания

19.02


67

Правописание имён собственных.

1

Озаглавливание текста, определение главной мысли. Составление предложений на тему «Мой город». (171-173)

Умения различать собственные и нарицательные существительные.


Коррекция грамматического строя речи, внимания, волевых усилий

21.02


68

Понятие о единственном и

множественном числе.

1

Определение темы, основной мысли. Вставить в текст существительные. (174-176)

Умение определять тему, основную мысль, подбирать правильно существительное.


Коррекция познавательных процессов, артикуляции, внимания

25.02


69

Различение имён существительных единственного и множественного числа.

1

Составление предложений с данными словами. Изменение числа слов, данных в предложении. (177-179)

Умение различать число имён существительных.

Электр. прилож. к учебнику


Коррекция грамматического строя речи, внимания, волевых усилий

26.02


70

Изменение имён существительных по числам.

1

(180-182)

Умение изменять существительное по числам.


Коррекция грамматического строя речи.

28.02


71

Знакомство с понятием рода.

1

Составление предложений на тему «Моя деревня».

Работа с деформированным текстом. (183-185)

Умение различать существительные мужского и женского рода, ставить вопрос.

Электр. прилож. к учебнику

Коррекция познавательных процессов, артикуляции, памяти

04.03


72

Мужской род имён существительных.

1

Подобрать к существительным прилагательные. (186-188)

Умение согласовывать прилагательное с существительным мужского рода.


Коррекция познавательных процессов, артикуляции, памяти

05.03


73

Женский род имён существительных.

1

Найти существительные заданного рода. (181-191)

Умение различать мужской и женский род существительных


Коррекция познавательных процессов, артикуляции, памяти

07.03


74

Средний род имён существительных.

1

Вставить пропущенное местоимение вместо существительного.(192-194)

Умение различать средний род существительных


Коррекция познавательных процессов, артикуляции, памяти

11.03


75

Различение имён существительных по родам.

1

Найти существительные и указать их род. (195-197)

Умение определять род существительного


Коррекция памяти и внимания. Коррекция слухового и зрительного восприятия

12.03


76

Правописание имен существительных мужского и женского рода с шипящей на конце. 

1

Подбор к существительным прилагательных.

Восстановление текста по опорным словам.(198-200)

Умение выбрать нужные существительные (мужского и женского рода).

Электр. прилож. к учебнику

Коррекция познавательных процессов, фонематического слуха, волевых усилий

14.03


77

Правописание имен существительных мужского и женского рода с шипящей на конце. 

1

Распространение предложений подходящими по смыслу существительными мужского и  женского рода.(201-202)

Умение видеть шипящую и ставить Ь в существительных женского рода.


Коррекция познавательных процессов, фонематического слуха

18.03


78

Грамматический разбор имени существительного.

1

Распространение предложения существительными.(203, 204)

Умение ставить вопросы и по вопросам различать падежи.



Коррекция грамматического строя речи, памяти

19.03


79

Закрепление знаний по теме.

1

(205-207)

Умение различать род существительных с шипящей на конце.


Коррекция познавательных процессов, памяти

21.03


80

Деловое письмо. Адрес.

1

(208)

Умение правильно подписать адрес.


Коррекция грамматического строя речи, памяти

01.04


81

Контрольный диктант.

1


Умение применять изученные правила; находить и исправлять свои ошибки


Коррекция познавательных процессов, памяти

02.04


82

Работа над ошибками.

1



Коррекция внимания, артикуляционного аппарата

04.04


83

Повторение пройденного. Контроль и учёт знаний.

1

(с. 130-131)

Умение применять изученные правила; знать и определять грамматические признаки имени существительного


Коррекция грамматического строя речи, памяти, познавательных процессов

08.04


84

Повторение материала. Пройденного за 2-ю четверть.

1



09.04


85

Понятие о склонении.

1

Опираясь на рисунок,  вставить пропущенные слова. (209-211)

Умение определять падеж по вопросам.


Коррекция грамматического строя речи, памяти

11.04


86

Определение падежей имён существительных по вопросам.

1

Упражнения в определении падежа существительных по вопросам. (212-214)

Умение определять падеж по вопросам.

Электр. прилож. к учебнику

Коррекция слухового и зрительного восприятия

15.04


87

Именительный падеж имён существительных.

1

Текст, главная мысль, заглавие. Составление предложений с данными словами. (215-217)

Умение определять падеж по вопросам.

Электр. прилож. к учебнику

Коррекция грамматического строя речи, памяти

16.04


88

Родительный падеж имён существительных.  

1

Составление рассказа с образованными словосочетаниями.(218-220)

Умение определять падеж по вопросам.

Электр. прилож. к учебнику

Коррекция грамматического строя речи, памяти

18.04


89

Дательный  падеж имён существительных.

1

Составлений предложений. (221-223)

Умение определять падеж по вопросам.

Электр. прилож. к учебнику

Коррекция грамматического строя речи, памяти

22.04


90

Винительный падеж имён существительных.


1

Составление предложений. (224-226)

Умение определять падеж по вопросам.

Электр. прилож. к учебнику

Коррекция грамматического строя речи, памяти

23.04


91

Творительный падеж имён существительных.


1

Пересказать текст, опираясь на выписанные словосочетания.

Диалог. (227-229)

Умение определять падеж по вопросам, комментировать написанное.

Электр. прилож. к учебнику

Коррекция грамматического строя речи, памяти

25.04


92

Предложный падеж имён существительных.


1

Текст. Заглавие и основная мысль. (230-233)

Умение определять падеж по вопросам.

Электр. прилож. к учебнику

Коррекция грамматического строя речи, памяти

29.04


93

Различение падежей.

1

Распространение предложения существительными. (234-237)

 Умение правильно определять падежи существительных по вопросам


Коррекция грамматического строя речи, памяти

30.04


94

Понятие о 1, 2, 3 склонении имён существительных

1

Запись имён существительных.  Выделение падежных окончаний.

 Умение правильно выделить падежное окончание.

Электр. прилож. к учебнику

Коррекция грамматического строя речи, памяти, внимания

06.05


95

Понятие о типах склонения. 1-е склонение имён существительных.

1

Выписать существительные в начальной форме. Составление предложений на тему «Зимние каникулы». (238-241)

Умение различать род существительных путем подстановки другого слова («он мой», «она моя», «оно моё»)

Электр. прилож. к учебнику

Коррекция грамматического строя речи, памяти, внимания

07.05


96

2-е склонение имен существительных.

1

Текст. Заглавие и основная мысль текста. (242-244)

Умение определять склонение по роду существительных начальной формы.

Электр. прилож. к учебнику

Коррекция познавательных процессов

13.05


97

3-е склонение имен существительных.

1

Подобрать существительные к прилагательным. Составление предложений с данными словосочетаниями. (245- 247)

Умение определять склонение по роду имен существительных, ставить существительное в начальную форму.


Электр. прилож. к учебнику

Коррекция познавательных процессов, памяти, внимания

14.05


98

Различение имён существительных по склонениям.

1

Составление предложений. Тема текста. (248, 249)

Умение составлять предложения с опорой на вопрос.


Коррекция внимания, артикуляционного аппарата

16.05


99

Определение склонения имён существительных.

1

Составление словосочетаний, предложений. Объяснение смысла пословиц. (250-253)

Умение определять склонение существительных


Коррекция внимания, памяти, артикуляционного аппарата

20.05


100

Контрольный диктант.

1

 Запись текста под диктовку учителя с соблюдением правил орфографии и пунктуации

Умение правильно писать безударные окончания существительных


Коррекция памяти, внимания, эмоциональной сферы

21.05


101

Контрольный диктант с грамматическим заданием.

1

 Запись текста под диктовку учителя с соблюдением правил орфографии и пунктуации


23.05


102

Работа над ошибками. Итоги работы за год.

1

Исправление ошибок в диктанте, объяснение; подбор слов с данной орфограммой 

Умение правильно писать падежные окончания существительных.

Коррекция долговременной памяти и внимания

Коррекция познавательных процессов, памяти, внимания, грамматического строя речи

27.05
























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!