СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА и аннотация по учебному предмету «Основы религиозных культур и светской этики» Модуль «Православная культура»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа курса расчитана на 1 час в неделю, 34 часа в год.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА и аннотация по учебному предмету «Основы религиозных культур и светской этики» Модуль «Православная культура»»


Аннотация к рабочей программе «Основы религиозных культур и светской этики»

Модуль «Православная культура», реализующая ФГОС начального общего образования,

для 4 класса (базовый уровень)

Статус документа

Рабочая программа по предмету «Основы религиозных культур и светской этики»

Модуль «Православная культура» для 4 класса составлена в соответствии с:

  • требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО);

  • требованиями к результатам освоения основной образовательной программой МБОУ «Липицкая СОШ» (личностным, предметным, метапредметным);

-программой по учебному предмету «Основы религиозных культур и светской этики», модуль «Православная культура» Кураева А. В. «Просвещение», 2012.

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:

Кураев А.В., Основы религиозных культур и светской этики. Основы православной культуры. 4 – 5 классы: учебное пособие для общеобразовательных учреждений / А.В.Кураев. – М.: Просвещение, 2018.

Место предмета в учебном плане:

Учебный план МБОУ «Липицкая СОШ» г.о. Серпухова для обязательного изучения предмета «Основы религиозных культур и светской этики» в 4 классе предусматривает 34 учебных часа из расчета 1 учебный час в неделю. На реализацию данной программы, согласно учебному плану образовательной организации, отводится 1 час в неделю.

Цель курса:

формирование базовой культуры личности на основе традиционных нравственных ценностей, созданных в христианской православной культуре.

Задачи курса:

 Формирование представлений об основах православной культуры; Обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, полученных обучающимися в начальной школе, и формирование у них ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы.  Развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества; Развитие способностей младших школьников к общению в полиэтнической и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия.

Формы контроля

Программа предусматривает многоуровневую систему контроля знаний:

 Самоконтроль – при введении нового материала;

 Взаимоконтроль – в процессе закрепления нового материала;

 Текущий контроль – в виде устного опроса и самостоятельных работ;

 Рубежный контроль – при проведении проверочных работ;

 Итоговый контроль – комплексная тестовая работа.

Система оценивания безотметочная.


Самостоятельные итоговые творческие работы являются интегративной формой обобщенной оценки усвоения учебного материала и применяются для итоговой оценки знаний учащихся наряду с устными или письменными заданиями. Итоговые работы готовятся учащимися либо аудиторно в виде написания сочинения в учебной группе на определенную тему (5-8 тем на выбор), либо в форме реферата объемом не менее 0,5 п.л., который готовится учащимся заранее и затем защищается. Защита реферата проводится в форме доклада, презентации учащимся его основного содержания с последующим устным опросом педагога по теме реферата, другим темам и выставлением комплексной итоговой оценки ,выраженной в словесной форме.

При изучении основ православной культуры отметки не выставляются. Для определения уровня духовно-нравственного воспитания школьников, изучающих православную культуру, на начальный и заключительный уроки можно пригласить родителей школьников, которые и определят, насколько необходимо и важно их детям осваивать отечественную культуру.

ОРКСЭ » в 4 классе строится на основании деятельностного подхода. При изучении курса «ОРКСЭ» используются следующие педагогические технологии: здоровьесбережения, развивающего обучения, информационно-коммуникационные, игровые, дифференцированного обучения.

Перечень компонентов учебно-методического комплекта

Для выполнения этой программы рекомендуется следующий учебно-методический комплект:

Программа: Основы религиозных культур и светской этики. Сборник рабочих программ. 4 класс : пособие для учителей общеобразоват. организаций / [А. Я. Данилюк, Т. В. Емельянова, О. Н. Марченко и др.]. — М. : Просвещение, 2014..

Учебник: Кураев А.В., Основы религиозных культур и светской этики. Основы православной культуры. 4 класс: учебное пособие для общеобразовательных учреждений / А.В.Кураев. – М.: Просвещение, 2018.

Поурочные разработки.

Кураев А.В., Основы религиозных культур и светской этики. Основы православной культуры. 4 – 5 классы: учебно – методические рекомендации для учителя. – М.: Просвещение, 2015.

Интернет-ресурсы:

1. http://fcior.edu.ru/ - федеральный портал школьных цифровых образовательных ресурсов.

2. http://www.school-collection.edu.ru/ - цифровые образовательные ресурсы для общеобразовательной школы.

3. http://www.russkoe-slovo.ru/ - сайт издательства «Русское слово»: имеется методический раздел.

4. http://www.religion.historic.ru/ - история религии.

5. http://www.foma.ru/- о православии в России.


Технические средства:

  1. Мультимедийное устройство

  2. Компьютер

З. Экран

4. Звуковые колонки

2



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!