СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа "Грамотей-ка"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка будет полезна коллегам.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Грамотей-ка"»



1.1. Пояснительная записка

Разработка дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы осуществлялась в соответствии с нормативно-правовыми документами :

Конвенция о правах ребенка (резолюция 44/25 Генеральной Ассамблеи ООН от 20.11.1989г.);

Федеральный закон от 29.12.2012г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Федеральный закон Российской Федерации от 14.07.2022 г. № 295-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»;

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27.07.2022 г. № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

Данная программа дополнительного образования относится к программам социально-гуманитарной направленности.

Уровень освоения содержания образования: базовый

Актуальность программы

Актуальность программы «Грамотей-ка» заключается в том, что предоставляется возможность проводить специальную работу с детьми, мотивированными на изучение русского языка, с высоким уровнем интеллекта с целью стимулирования развития таких школьников, реализации их интеллектуальных и творческих способностей.

Отличительные особенности

В программе курса «Грамотей-ка» содержание тесно интегрируется с содержанием образовательного предмета «Информатика». Обучающиеся учатся использовать компьютерные технологии на этапе совершенствования умений и навыков. Данный курс предусматривает включение элементов занимательности на всех этапах занятий. Программа данного курса позволяет показать учащимся, как увлекателен, разнообразен, неисчерпаем мир слова, мир русской грамоты. Это имеет большое значение для формирования подлинных познавательных интересов как основы учебной деятельности.

Возрастные особенности обучающихся.

В этом возрастном периоде продолжается освоение учебной деятельности. Ребенок учится оценивать причины своих достижений и неудач, способы предотвращения последних, то есть развивает познавательную рефлексию.

Возможно существенное снижение творческих способностей, стремления фантазировать за счет появления умения действовать по образцу, следовать инструкции.

Присутствует острое желание быть успешным в учебе, что для ребенка означает «быть хорошим и любимым». Поэтому у некоторых детей происходит снижение самооценки, например ребенок, может думать о себе так: «Я плохой, потому что я плохо пишу (читаю)». Эта тенденция может закрепиться, если ребенок считает, что родителей очень огорчают его неуспехи. Ребенок перестает верить в свои возможности. В наиболее сложном варианте ребенок перестает хотеть быть успешным, начинает лениться, думая о себе так: «Я не могу быть хорошим, поэтому не буду хотеть быть хорошим, чтобы не огорчаться».

У некоторых детей закрепляются социальные страхи — сделать что-то не так, неправильно, допустить ошибку, что приводит с снижению качества контрольных работ, трудностям выполнения творческих заданий.

Включение в учебную деятельность игр, соревнований может существенно повысить ее эффективность.

Для успешной реализации программы целесообразно объединение
обучающихся в учебные группы численностью 15 человек.

Объем программы: 34 часов.

Форма обучения: очная

Методы обучения:

Активные:

Ролевая игра

Дискуссия

Методы наглядного обучения

Методы работы с печатными текстами

Методы устного обучения и т.д

Тип занятий:

1. Занятие сообщения и усвоения новых знаний.

2. Занятие повторения и обобщения полученных знаний.

3. Занятие закрепления знаний, выработки умений и навыков.

4.Занятие применения знаний, умений и навыков.

5. Комбинированное занятие.



Формы проведения занятий

  1. ознакомительное;

  2. комбинированное или комплексное;

  3. игра и её разновидности;

  4. дискуссия.



Срок освоения программы: 1 год.

Режим занятий. По программе планируется 1 занятие в неделю по 1 академическому часу.

1.2. Цель и задачи программы

Цель данной программы: способствовать более прочному и сознательному усвоению изученного на уроке материала, содействовать развитию речи обучающихся, совершенствовать у них навыки лингвистического анализа, повышать уровень языкового развития школьников, воспитывать интерес к предмету, формировать личность, полноценно владеющую устной и письменной речью в соответствии со своими возрастными особенностями.

Исходя из основной цели, можно выделить частные задачи, которые решаются в процессе деятельности:

  • Обучающие:

  • развитие интереса к русскому языку как к учебному предмету;

  • приобретение знаний, умений, навыков по грамматике русского языка;

  • пробуждение потребности у учащихся к самостоятельной работе над познанием родного языка;

  • развитие мотивации к изучению русского языка;

  • развитие творчества и обогащение словарного запаса;

  • совершенствование общего языкового развития учащихся;

  • углубление и расширение знаний и представлений о литературном языке.

  • расширение и углубление запаса знаний учащихся и формирование лингвистической компетенции;

  • совершенствование работы над содержательной стороной слова;

  • формирование умений и навыков самостоятельного решения коммуникативных задач.

  • Развивающие:

  • развитие устной и письменной речи;

  • активизация познавательных интересов;

  • развитие коммуникативно-игровых и творческих способностей с помощью инсценировок, ролевых игр, проектов;

  • развитие вербальной, слуховой, зрительной и кинестетической памяти;

  • развитие абстрактного, логического и творческого мышления и воображения;

  • развивать смекалку и сообразительность;

  • приобщение школьников к самостоятельной исследовательской работе;

  • развивать умение пользоваться разнообразными словарями;

  • учить организации личной и коллективной деятельности в работе с книгой.

  • формирование и развитие у учащихся разносторонних интересов, культуры мышления.

  • Воспитательные:

  • воспитания любви и уважения к родному языку, интереса к чтению литературы;

  • воспитание доброжелательности, толерантности;

  • воспитание культуры общения;

  • воспитание культуры обращения с книгой;

  • воспитание у учащихся чувства осознания себя как личности, принадлежащей к определенному языковому и культурному обществу.



Образовательные (предметные):

обучающиеся должны уметь: самостоятельно формулировать тему и цели занятия;

 составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.



Личностные:

 представление о своей этнической принадлежности;
 развитие чувства любви к родине, чувства гордости за свою родину, народ, великое достояние
русского народа — русский язык;
 представление об окружающем ученика мире (природа, малая родина, люди и их деятельность
и др.);
 осмысление необходимости бережного отношения к природе и всему живому на Земле;
 осознавание положительного отношения к народам, говорящим на разных языках, и их
родному языку;
 представление о своей родословной, о достопримечательностях своей малой родины;
 положительное отношение к языковой деятельности;
 заинтересованность в выполнении языковых и речевых заданий и в проектной деятельности;
 понимание нравственного содержания поступков окружающих людей, ориентация в поведении
на принятые моральные нормы;
 развитие чувства прекрасного и эстетических чувств через выразительные возможности языка,
анализ пейзажных зарисовок и репродукций картин и др.;
 этические чувства (доброжелательность, сочувствие, сопереживание, отзывчивость, совесть и
др.); понимание чувств одноклассников, учителей;
 развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе
выполнения совместной деятельности на уроке и при выполнении проектной деятельности;
 представление о бережном отношении к материальным ценностям; развитие интереса к
проектно-творческой деятельности.


Метапредметные:

принимать и сохранять цель и учебную задачу;
 высказывать свои предположения относительно способа решения учебной задачи; в
сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи;
 планировать (совместно с учителем) свои действия в соответствии с поставленной задачей и
условиями её реализации;
 учитывать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, справочном материале
учебника — в памятках) в планировании и контроле способа решения;
 выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в
источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках);
 проговаривать (сначала вслух, потом на уровне внутренней речи) последовательность
производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;
 оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить
соответствующие коррективы;
 адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами;
 понимать причины успеха и неуспеха выполнения учебной задачи;
 выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане.
1.3. Содержание программы

1.3.1. Учебный план

1 год обучения

Наименование разделов, блоков, тем

Общее количество

часов



Форма аттестации

теоретические

практические

Фонетика и орфоэпия

17

4

6

Тестирование

Лексикология

17

4

6

Тестирование

Итого:

34

8

12




Описание разделов в соответствии с учебным планом

Раздел – «Фонетика и орфоэпия»

Тема 1. Что такое орфоэпия?

Знакомство с нормами литературного произношения. Углубление и расширение знаний и представлений о литературном языке. Знакомство с понятиями «орфоэпия», «орфография». Обучение правильному произношению слов, соблюдая орфоэпические нормы.

Тема 2. Что такое фонография или звукозапись?

Знакомство с понятиями «фонография» и «звукозапись». Знакомство с историей письма, с этапом развития письменности – фонографией. Расширение знаний о буквах и звуках.

Тема 3. Звуки не буквы!

Знакомство с наукой фонетикой, правилами чтения и записи транскрипции. Рассказ учителя об отличии «буквы» от «звука». Составление транскрипций. Игра «Диктор» (работа со скороговорками).

Тема 4. Звучащая строка

Знакомство с фонетическими явлениями «звукозапись», «звукоподражание». Знакомство с терминами «ономатопеи», «аллитерация», «ассонанс». Развитие фонематического слуха.

Тема 5. Банты и шарфы. Игры со словами

Знакомство с наукой орфоэпия, с нормами произношения. Знакомство с произношением слов банты и шарфы. Разыгрывание ситуаций с этими словами. Викторина «Что кроется в слове?»

Тема 6. «Пигмалион» учит орфоэпии

Продолжить знакомство с наукой - орфоэпия, с нормами произношения. Знакомство с героями и содержанием комедии Бернарда Шоу «Пигмалион». Правильная постановка ударений в словах.

Тема 7. Кис- кис! Мяу! или Кое - что о звукоподражаниях

Знакомство с ономатопоэтическими словами или звукоподражаниями. Познакомить с образованием звукоподражаний. Сравнение звукоподражаний разных языков. Развитие культуры речи. Выполнение заданий по теме «Орфоэпия и фонетика».

Лексикология

Тема 8. Имена вещей

Знакомство с термином « лексика» и лексическим значением слов. Знакомство с толковыми словарями русского языка. Обогащение словарного запаса учащихся. Игра - исследование «О чем может рассказать слово борщ?».

Тема 9. О словарях энциклопедических и лингвистических

Дается понятие о лексическом значении слов. Знакомство с лингвистическими словарями русского языка, с особенностями словарной статьи. Сравнение роли энциклопедических и лингвистических словарей. Обучение умению пользоваться различными словарями.

Тема 10. В царстве смыслов много дорог

Знакомство с многозначными словами, словами - омонимами. Рассматриваются способы и причины образования нескольких значений у слова. Практическая работа «Отличие многозначных слов и слов - омонимов».

Тема 11. Как и почему появляются новые слова?

Продолжение знакомства с лексическим значением слов. Работа с различными толковыми словарями, с историей появления новых слов в русском языке. Проектная работа «Откуда это слово?» (по выбору детей).

Тема 12. Многозначность слова

Рассказ о свойстве «многозначность слова», о строении словарной статьи толкового словаря. Выделение отличительных признаков многозначности и омонимии. Работа с толковыми словарями (В. И. Даль, С. И. Ожегов). Игры «Прямое и переносное значение слов», «Носы и хвосты» и др. Конкурс «Кто больше?».

Тема 13. «Откуда катится каракатица?». О словарях, которые рассказывают об истории слов

Рассматривается понятие «этимология», строение словарной статьи этимологического словаря. Работа с различными этимологическими и историческими словарями. Определение первоисточников слова.

Тема 14. Пестрое семейство синонимов

Изучается особенность синонимического ряда слов. Работа со словами - синонимами и правильным употреблением их в речи. КВН «Слова – друзья».

Тема 15. Как возникают названия

Развитие речевых умений. Беседа о главных функциях языка. Вводится понятие «система номинации». Работа с этимологическими и историческими словарями.

Тема 16. Слова – антиподы

Беседа по содержанию стихотворения В. Полторацкого «Слово о словах». Вводится понятие «антонимы». Работа с пословицами и поговорками. Работа со «Словарем антонимов русского языка». Игра «Умники и умницы».

Тема 17. Фразеологические обороты

Изучение особенностей фразеологических сочетаний. Вводится понятие «фразеологические обороты». Беседа о правильном употреблении фразеологизмов в речи. Нахождение фразеологизмов в отрывке из повести А. Рыбакова «Приключение Кроша». Составление мини – словарика «Собираю фразеологизмы».

Тема 18. Словари «чужих» слов

Рассматриваются особенности строения словарной статьи словаря иностранных слов. Вводится понятие «устойчивые обороты». Работа со словарем иностранных слов и определение значения этих слов. Праздник «Пришли и прижились».

Тема 19. Капитан и капуста

Знакомство с историей происхождения и образования слов капитан и капуста, говядина и ковбой, портные и мошенники. Работа со словарем. Сравнение значения слов. Викторина «Угадай значение слова».

Тема 20. «Он весь свободы торжество»

Исследуются языковые особенности произведений А. С. Пушкина. Вводится понятие «литературный язык» и «живая народная речь». Нахождение строк народной речи в произведениях А. С. Пушкина.

Тема 21. Праздник «крылатых выражений» и афоризмов

Вводятся понятия «крылатые выражения» и «афоризмы». Нахождение афоризмов и крылатых выражений в произведениях А. С. Пушкина. Работа по обогащению словарного запаса учащихся.

Тема 22. Слова, придуманные писателями

Продолжается работа над языковыми особенностями произведений А. С. Пушкина. Вводятся понятия «индивидуально - авторские неологизмы» и «окказиональные неологизмы». Нахождение индивидуально - авторских неологизмов в произведениях А. С. Пушкина.

Тема 23. Слова, уходящие, и слова – новички

Изучение особенностей устаревших слов - архаизмов. Знакомство со словами - новичками. Работа над пониманием и умение правильно употреблять архаизмы в речи. Рассматриваются виды неологизмов и виды архаизмов. Проекты «Архаизмы в юморе, сатире, иронии», «Какие слова стали вместо устаревших?», «Откуда это слово?» и др. (по выбору).

Тема 24. Словарь языка Пушкина

Рассматривается особенность построения «Словаря языка Пушкина». Знакомство с созданием «Словаря языка Пушкина». Беседа о значении этого словаря. Работа со словарем.

Тема 25. Смуглая Чернавка

Рассматривается особенность древнерусских имен. Знакомство с историей русских имен, с первыми русскими именами на примере произведений А. С. Пушкина. Показать значение древнерусских имен. Мини – сочинение «Старинные имена в моей семье».

Тема 26. Похожи, но не одинаковы. Паронимы

Знакомство с понятием «паронимы». Знакомство со словарной статьей «Словаря паронимов», с видами словарей паронимов. Рассматриваются виды паронимов и способы их образования. Беседа о правильном употреблении паронимов в устной и письменной речи.

Тема27. Ошибка Колумба. «Ложные друзья переводчика»

Знакомство с явлением межъязыковой паронимии. Рассматриваются виды паронимов и способы их образования.

Тема 28. О словарях энциклопедических и лингвистических

Знакомство с энциклопедическими и лингвистическими словарями. Групповая работа со словарями. Игровая программа «Книжкино царство – мудрое государство».

Тема 29. Словарь - грамотей

Знакомство со словарной статьей орфографического словаря. Беседа о значении орфографического словаря. Работа с орфографическим словарем. Викторина «Грамотейка». Праздник «Орфограммы, встаньте в ряд!».

Тема 30. Слово или не слово?

Работа с междометьями, предлогами, союзами, местоимениями, частицами. Ролевые игры «Ох! и Ах!», «Пятый лишний», «Он, она, оно, они».

Тема 31. Какие бывают имена? О чем расскажут нам фамилии?

Знакомство с наукой «ономастика». Знакомство с традиционными кличками животных на Руси. Рассматриваются способы и причины образования омонимов среди имен собственных. Работа со словарями.

Тема 32. Загадки простого предложения. Интонация и логическое ударение

Наблюдение и анализ порядка слов в простом предложении. Рассуждение о взаимосвязи порядка слов со смыслом простого предложения. Наблюдение над интонационным оформлением предложения. Исследование взаимосвязи логического ударения и смысла предложения. Лингвистический эксперимент «Сколько ответов можно дать на предложенный вопрос?».

Тема 33-34. Волшебный клубок орфограмм

Повторение всех известных орфограмм. Праздник «Орфограммы, встаньте в ряд!».

1.4. Планируемые результаты

Когнитивные:

-обучающиеся должны перерабатывать и преобразовывать информацию из одной

-формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

-пользоваться словарями, справочниками;

-осуществлять анализ и синтез;

-устанавливать причинно-следственные связи;

-строить рассуждения.

Деятельностные:

-обучающиеся должны уметь: самостоятельно формулировать тему и цели занятия;

-составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

-работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

-в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Мотивационно-ценностные:

-чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи,

-стремиться к совершенствованию собственной речи;

-любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;

-интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста;

-потребность в чтении;

-интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;

-интерес к изучению языка;

-осознание ответственности за произнесѐнное и написанное слово.

В результате реализации программы у обучающихся будут сформированы УУД.

Личностные результаты.

У учеников будут сформированы:

  • потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников;

  • целостность взгляда на мир средствами литературных произведений;

  • этические чувства, эстетические потребности, ценности и чувства на основе опыта слушания и заучивания произведений художественной литературы;

  • осознание значимости занятий театральным искусством для личного развития.

Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

Обучающийся научится:

  • понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;

  • планировать свои действия на отдельных этапах работы над пьесой;

  • осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности;

  • анализировать причины успеха/неуспеха, осваивать с помощью учителя позитивные установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу».

Познавательные УУД:

Обучающийся научится:

  • пользоваться приёмами анализа и синтеза при чтении и просмотре видеозаписей, проводить сравнение и анализ поведения героя;

  • понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;

  • проявлять индивидуальные творческие способности при сочинении рассказов, сказок, этюдов, подборе простейших рифм, чтении по ролям и инсценировании.

Коммуникативные УУД:

Обучающийся научится:

  • включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность

  • работать в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных;

  • предлагать помощь и сотрудничество;

  • слушать собеседника;

  • договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, приходить к общему решению;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Предметные результаты:

Учащиеся научатся:

  • включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность

  • работать в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных;

  • предлагать помощь и сотрудничество;

  • слушать собеседника;

  • договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, приходить к общему решению.

Раздел 2. «Комплекс организационно-педагогических условий»

2.1. Календарный учебный график

указать год обучения

Начало учебных занятий для обучающихся: сентябрь 2023

Окончание май 2024

Продолжительность учебного года 34 учебных недель

Количество часов в год 34

Продолжительность и периодичность занятий:

Промежуточная аттестация: итоговое тестирование

Выходные дни:

Объем программы: 34 ч

Срок освоения программы: 1 год

2.2. Условия реализации программы социально-гуманитарной направленности «Грамотей-ка»

Принципы работы:



1.Принцип сознательности и активности

2.Принцип наглядности

3. Принцип систематичности и последовательности



Материально-техническое обеспечение

п/п

Наименование основного оборудования


Количество

Компьютер

1

Мультимедийный проектор

2

Экран

3

Столы ученические

8

Стулья

16

Доска

1



2.3. Формы аттестации

1.Тесты

2.Тестовые задания



2.4. Оценочные материалы

Текущий контроль

Текущий контроль успеваемости учащихся в ЦДО осуществляется педагогом дополнительного образования по каждой изученной теме;

Промежуточная аттестация.

Промежуточная аттестация проводится в декабре-январе месяце и в конце учебного года

Промежуточная аттестация проводится со всеми учащимися объединения.

Итоговая аттестация.

Итоговая аттестация представляет собой форму оценки уровня усвоения учащимися дополнительной общеразвивающей программы.

2.5. Методические материалы


Дополнительная общеразвивающая программа «Я волонтер» разработана с учетом современных образовательных технологий:

− проблемное обучение;

− коммуникативное обучение;

− игровые технологии;

− диалог культур;

− информационно-коммуникативные технологии;

− групповые технологии;

− компетентностный подход;

− деятельностный подход;

− личностно-ориентированный подход.


Реализация программы предполагается через такие виды деятельности, как:

  • беседа;

  • экскурсии;

  • игровые виды деятельности.

В процессе обучения используются следующие методы:

- словесный (беседа, рассказ, диалог педагога и детей);

- наглядный демонстрация наглядных пособий (репродукции, фотоматериалы, реквизит, костюмы, декорации и т.д.) видео и аудиоматериала;

-практический (тренинги, упражнения, игры, проблемная ситуация, инсценировки, этюды, творческое задание, репетиции, спектакли). Данный метод обучение по программе, является основным.


2.6. Воспитательный компонент


Цель-развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде.


Усвоение знаний норм, духовно-нравственных ценностей, традиций, которые выработало российское общество (социально значимых знаний);


формирование и развитие личностных отношений к этим нормам, ценностям, традициям (их освоение, принятие);


приобретение соответствующего этим нормам, ценностям, традициям социокультурного опыта поведения, общения, межличностных и социальных отношений, применения полученных знаний;


достижение личностных результатов освоения общеобразовательных программ в соответствии с ФГОС.;


Формы воспитания: беседа, практическое занятие, мастер – класс, защита проектов, деловая игра, тренинги.

Методы воспитания: метод убеждения (рассказ, разъяснение, внушение), метод положительного примера (педагога и других взрослых, детей); метод упражнений (приучения); методы одобрения и осуждения поведения детей, педагогического требования (с учётом преимущественного права на воспитание детей их родителей (законных представителей), индивидуальных и возрастных особенностей детей младшего возраста) и стимулирования, поощрения (индивидуального и публичного); метод переключения в деятельности; методы руководства и самовоспитания, развития самоконтроля и самооценки детей в воспитании; методы воспитания воздействием группы, в коллективе.

Условия воспитания:

Воспитательный процесс осуществляется в условиях организации деятельности детского коллектива на основной учебной базе реализации программы в организации дополнительного образования детей в соответствии с нормами и правилами работы организации, а также на выездных базах, площадках, мероприятиях в других организациях с учётом установленных правил и норм деятельности на этих площадках.

Анализ результатов воспитания проводится в процессе педагогического наблюдения за поведением детей, их общением, отношениями детей друг с другом, в коллективе, их отношением к педагогам, к выполнению своих заданий по программе. Методами оценки результативности реализации программы в части воспитания является педагогическое наблюдение, педагогический анализ результатов анкетирования, тестирования, опросы.

Календарный план воспитательной работы представлен перечнем запланированных воспитательно-значимых событий, утвержденных в программе воспитания учреждения(таблица).


Календарный план воспитательной работы

п/п

Наименование мероприятия по программе воспитания

Дата проведения

Форма проведения мероприятия


Практический результат

и информационный продукт,

иллюстрирующий успешное

достижение цели события

1

Всемирный День грамотности

сентябрь

Викторина

Формирование читательской компетентности.

Кроссворд

2

День родного языка

февраль

Викторина

Формирование читательской компетентности.

Кроссворд

2.7. Список литературы

Список литературы для педагогов

  1. Бетенькова Н. М. Орфография, грамматика – в рифмовках

занимательных: Книга для учителя. – М.: Просвещение, 1994 г.

  1. Бетенькова Н. М., Фонин Д. С. Конкурс грамотеев. Дидактические

игры и занимательные упражнения по русскому языку для учащихся начальной школы. – М.: Просвещение, 1995 г.

  1. Волина В. В. Веселая грамматика. – М.: Знание, 1995 г.

  2. Волина В. В. Занимательное азбуковедение. – М.: Просвещение, 1991 г.

  3. Волина В. В. Русский язык в рассказах, сказках, стихах. – М.: АСТ,

1996 г.

  1. Волина В. В. Русский язык. Учимся играя. – Екатеринбург: АРГО, 1996 г.

  2. Голуб И. Б. Культура речи для дошкольников: Профессор Алфавит в

городе Веселинске. – М.: Владос, 1999 г.

  1. Граник Г. Г., Бондаренко С. М., Концевая Л. А. Секреты орфографии. –

М.: Просвещение, 1991 г.

  1. Менькова Е. В. Нестандартные уроки русского языка по теме «Лексика».

3 – 4 классы. - Волгоград: ИТД « Корифей», 2006 г.

  1. Моршнева Л. Г. Занимательные упражнения по русскому языку. –

Саратов: Лицей, 2004 г.

  1. Петлякова Э. Н. Занимательный русский язык. 3 – 4-й классы: стандарты

второго поколения. – Ростов н / Д: Феникс, 2013 г.

  1. Синицын В. А. Я начну, а ты продолжи... Занимательное пособие по

русскому языку для учителя начальных классов. – Чебоксары: КЛИО, 1997 г.

  1. Соболева О. Л., Агафонов В. В. Русский язык: Весёлые правила. – М.:

АСТ - Пресс, 1995 г.

  1. Сухин И. Г. 200 школьных кроссвордов: 1- 2 классы. – М.: Сфера, 2002 г.

  2. Тарабарина Т. И., Соколова Е. И. И учёба, и игра: русский язык. –

Ярославль: Академия развития, 1997 г.

  1. Тоцкий П. С. Орфография без правил. Начальная школа. – М.:

Просвещение, 1991 г.

  1. Шибаев А. А. Весёлая грамматика. – Смоленск: Русич, 2001 г.

  2. Шмаков С. А. Игры – шутки, игры – минутки. – М.: Новая школа, 1993 г.

  3. Юрьева Н. А. 350 развивающих упражнений по русскому языку. –

Минск: Юнипресс, 2004 г.

Список литературы для обучающихся

1.Бугрименко Е.А. Учимся читать и писать. – М.: Знание, 1994.

2.Волина В.В. Занимательное азбуковедение. – М.: Просвещение, 1994.

3.Журова Е.Н. Обучение школьников грамоте. – М.: Школа – Пресс, 1998.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!