СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа "Геометрия 9 класс" (А.Г Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С.Якир)

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Геометрия 9 класс" (А.Г Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С.Якир)»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Районная гимназия «Эврика» г.Олекминска РС(Я)

РАССМОТРЕНО

Протокол заседания методического объединения учителей от ­­­­­­­­­­­­­­_________

№ ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­_____________



СОГЛАСОВАНО

Зам.директора по ИМР

_________________/___________/

«___»____________

УТВЕРЖДЕНО

Директор МБОУ «Районная гимназия «Эврика» г. Олекминска РС (Я)










Рабочая программа

по геометрии

9 класс



Рабочая программа составлена

на основе программы

стандарта основного общего образования

по геометрии

для общеобразовательных учреждений

Автор: А.Г Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С.Якир




Срок реализации программы – 1 год







Учитель: Тирский А.С

Высшая категория






Учебный год 2021 - 2022

.


Рабочая программа по учебному предмету «геометрия» для 9-го класса

Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «геометрия» в 9 классе МБОУ «Районная гимназия «Эврика» на 2021/22 учебный год составлена в соответствии с:

  • Федеральным образовательным стандартом основного общего образования от 17.12.2010 г. № 1897;

Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и доп., вступ. в силу с 13.07.2021г.) и (с измен. и дополнениями, вступ. в силу с 01.09.2021г.);

  • СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (СОVID-19) от 30 июня 2020г. N 16;СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания (вместе с СанПиН 1.2.3685-21.Санитарные правила и нормы…»);

  • Приказом Министерства Просвещения России от 22.03.2021 №115 «Об утверждении Порядка общеобразовательных программ – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

  • Письмом Министерства Просвещения РФ от 09.10.2020 № ГД-1730/03 «О рекомендациях по корректировке образовательных программ»;

Федеральным перечнем учебников - приказ Минпросвещения России №254 от 20 мая 2020 г., Министерство образования и науки РС(Я) №01-03/1394 от 23.08.2021 г., предметная линия учебников «геометрия 7,8,9 кл» А.Г Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С.Якир/М.:Вентана- Граф, 2017


24 декабря 2013 года , на заседании коллегии Министерства просвещения РФ, утверждена концепция преподавания учебного предмета «Математика» распоряжение Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2013 г. N 2506-р (Концепция развития математического образования (Распоряжение Правительства РФ от 24.12.2013 года № 2506-р)


  • Учебным планом образовательного учреждения на 2021-2022 учебный год (утвержден приказом директора «__» ___________2021 г).

  • Основной образовательной программой образовательного учреждения на 2021-2022 учебный год.



Программа рассчитана на 68 часов в год ( 2 часа в неделю)

Учебная литература используется на основании ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНИКОВ, РЕКОМЕНДУЕМЫХ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ИМЕЮЩИХ ГОСУДАРСТВЕННУЮ АККРЕДИТАЦИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО, СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, УТВЕРЖДЕННЫЙ ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИИ №254 от 20 мая 2020г ,

Министерство образования и науки РС(Я) № 01-03/1394 от 23.08.2021г.



Цели и задачи обучения

В ходе обучения модуля «Геометрии» по данной программе с использованием учебника и методического пособия для учителя, решаются следующие задачи:

· систематическое изучение свойств геометрических фигур на плоскости;

· формирование пространственных представлений; развитие логического мышления и подготовка аппарата для изучения смежных дисциплин (физика, черчение и др.) и курса стереометрии в старших классах;

· овладение конкретными знаниями необходимыми для применения в практической деятельности.

Цели обучения:

В направлении личностного развития:

· развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

· формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

· воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

· формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

· развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.

В метапредметном направлении:

· формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

· развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;

· формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности.



В предметном направлении:

· овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;

· создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

Рабочая программа по геометрии в 9 классе составлена с учетом модуля «Школьный урок» рабочей программы воспитания.

Модуль «Школьный урок»

  • Урок находится в пространстве воспитания, а вместе они являются одним целым и решают одну ключевую задачу - развитие ребенка. Одной из задач, направленной на достижение цели воспитания, сегодня является усиление воспитательного потенциала образовательного процесса. В соответствии с Законом "Об образовании в Российской Федерации" (в редакции от 31 июля 2020 г) воспитание должно стать составной частью всех образовательных программ, включая программы учебных курсов и дисциплин.

  • Приоритетные идеи развития воспитательного потенциала урока, включают систему взаимосвязанных, взаимодополняющих видов деятельности в рамках урока, а именно интеграцию различных форм и видов деятельности, работающих на расширение возможностей реализации воспитательного потенциала обучения и воспитания.

Реализация воспитательного потенциала урока предполагает следующее:

  • специально разработанные занятия – событийные уроки, посвященные историческим датам и событиям, онлайн-экскурсии которые, расширяют образовательное пространство предмета, воспитывают уважение к историческим личностям, людям науки, любовь к прекрасному, к природе, к родному краю;

  • интерактивный формат занятий в краеведческом музее, который способствует эффективному погружению в тему урока;

  • применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр, дискуссий, групповой работы и работы в парах, которые повышают познавательную мотивацию, дают возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога, учат командной работе и взаимодействию с другими обучающимися. Виртуальные экскурсии – открывают возможность ознакомление с социально-значимыми, культурными объектами с использованием современных коммуникационных технологий.

  • использование ИКТ и дистанционных образовательных технологий обучения, обеспечивающих современные активности обучающихся (программы-тренажеры, тесты, зачеты в электронных приложениях, мультимедийные презентации, онлайн-диктанты, научно-популярные передачи, фильмы, обучающие сайты, уроки онлайн, видеолекции, онлайн-конференции и др.) ;

  • использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, перевод содержания с уровня знаний на уровень личностных смыслов, восприятие ценностей через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе, анализ поступков людей, историй судеб, комментарии к происходящим в мире событиям.

Используемые нами механизмы организации учебной деятельности способствуют развитию навыка сотрудничества, коммуникации, социальной ответственности, способность критически мыслить, оперативно и качественно решать проблемы; воспитывается ценностное отношение к миру.



.

Целевые приоритеты

В воспитании обучающихся подросткового возраста приоритетом является создание благоприятных условий для развития социально значимых отношений обучающихся, и, прежде всего, ценностных отношений:

- к семье как главной опоре в жизни человека и источнику его счастья;

- к труду как основному способу достижения жизненного благополучия человека, залогу его успешного профессионального самоопределения и ощущения уверенности в завтрашнем дне;

- к своему отечеству, своей малой и большой Родине как месту, в котором человек вырос и познал первые радости и неудачи, которая завещана ему предками и которую нужно оберегать;

- к природе как источнику жизни на Земле, основе самого ее существования, нуждающейся в защите и постоянном внимании со стороны человека;

- к миру как главному принципу человеческого общежития, условию крепкой дружбы, налаживания отношений с коллегами по работе в будущем и создания благоприятного микроклимата в своей собственной семье;

- к знаниям как интеллектуальному ресурсу, обеспечивающему будущее человека, как результату кропотливого, но увлекательного учебного труда;

- к культуре как духовному богатству общества и важному условию ощущения человеком полноты проживаемой жизни, которое дают ему чтение, музыка, искусство, театр, творческое самовыражение; - к здоровью как залогу долгой и активной жизни человека, его хорошего настроения и оптимистичного взгляда на мир;

-к окружающим людям как безусловной и абсолютной ценности, как равноправным социальным партнерам, с которыми необходимо выстраивать доброжелательные и взаимоподдерживающие отношения, дающие человеку радость общения и позволяющие избегать чувства одиночества;

-к самим себе как хозяевам своей судьбы, самоопределяющимся и самореализующимся личностям, отвечающим за свое собственное будущее.



ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПО ПРЕДМЕТУ «геометрия» в 9 КЛАССЕ:

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;

2) ответственное отношение к учению, готовность и спо­собность обучающихся к саморазвитию и самообразова­нию на основе мотивации к обучению и познанию;

3) осознанный выбор и построение дальнейшей индивиду­альной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к тру­ду, развитие опыта участия в социально значимом труде;

4) умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;

5) критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении геометрических задач.



МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Обучающийся научится:

1) самостоятельно определять цели своего обуче­ния, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познава­тельной деятельности;

2) соотносить свои действия с планируемыми ре­зультатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требова­ний, корректировать свои действия в соответствии с из­меняющейся ситуацией;

3) определять понятия, создавать обобщения, ус­танавливать аналогии, классифицировать, самостоя­тельно выбирать основания и критерии для классифи­кации;

4) устанавливать причинно-следственные связи, проводить доказательное рассуждение, умозаключение (индуктив­ное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

5) иллюстрировать изученные понятия и свойства фигур, опровергать неверные утверждения;

6) науки и техни­ки, о средстве моделирования явлений и процессов;

7) умение видеть алгебраическую задачу в контексте про­блемной ситуации в других дисциплинах, в окружаю­щей жизни;

8) находить в различных источниках информа­цию, необходимую для решения математических про­блем, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;

9) умение понимать и использовать математические сред­ства наглядности (чертежи, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

10) умение выдвигать гипотезы при решении задачи и по­нимать необходимость их проверки;

11) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом

РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД:

1. Прогнозирование результата;

2. Планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей;

3. Работа по алгоритму;

4. Целеполагание, как постановка учебной задачи;

5. Планирование, определение последовательности действий;

6. Оценка, выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и того, что еще нужно усвоить;

7. Осознание качества и уровня усвоения;

8. Коррекция;

9. Самостоятельность в оценивании правильность действий и внесение необходимые коррективы в исполнение действий;

10. Постановка цели;

11. Формировать способность адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения поставленной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД:

1. Использование знаково-символьных средств;

2. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков;

3. Формирование умения обобщать, составлять алгоритм математических действий;

4. Моделирование;

5. Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

6. Действие самоконтроля и самооценки процесса и результата деятельности;

7. Построение логической цепи рассуждений;

8. Поиск и выделение необходимой информации;

9. Синтез – составление целого из частей;

10. Структурирование знаний;

11. Контроль и оценка процесса и результата товарищеской деятельности;

12. Формулирование проблемы;

13. Самостоятельный поиск решения;

14. Выбор оснований для сравнения;

15. Выдвижение гипотез и их обоснование;

16. Анализ объектов с целью выделения признаков;

17. Установление причинно-следственных связей;

18. Личностное, профессиональное, жизненное самоопределение;

19. Рефлексия способов действия.

КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД :

1. Осуществлениевзаимного контроля;

2. Управлять поведением партнера – контроль, коррекция, оценка его действий; 3. Постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

4. Умение точно выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации; 5. Инициативное сотрудничество в группе;

6. Планирование учебного сотрудничеств

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

1) осознание значения алгебры для повседневной жизни человека;

2) представление о алгебре как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

3) развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую ин­формацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и симво­лики, проводить классификации, логические обоснова­ния;

4) владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;

5) систематические знания о фигурах и их свойствах;

6) практически значимые алгебраические умения и навы­ки, умение применять их к решению геометрических и негеометрических задач, а именно:

• использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира;

• проводить практические расчёты






СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.

Можно в таблице

Название раздела/модуля ( …ч)

Содержание

Тригонометрические функции

(18ч)

синус, косинус в прямоугольном треугольнике

Синус, косинус, тангенс и котангенс углов от 0 до 180

Теорема косинусов

теорема синусов

решение треугольников

формулы для нахождения площади треугольника


Правильные многоугольники(8 ч)


Правильные многоугольники и их свойства

Длина окружности и площадь круга


Декартовы координаты на плоскости

(10 ч)

Расстояние между двумя точками.

Координаты середины отрезка

Уравнение фигуры. Уравнение окружности

Уравнение прямой

Угловой коэффициент


Векторы

(12 ч)

Понятие вектоа

Координаты вектора

Сложение и вычитание векторов

Умножение вектора на число

Скалярное произведение векторов


Геометрические преобразования

(13 ч)

Движение. Параллельный перенос

Осевая и центральная симметрия. Поворот

Гомотетия. Подобие фигур


Повторение и систематизация материала(7 ч)


повторение



УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН.

Количество часов в год –68

Количество часов в неделю – 2

Количество часов в I четверти – 16

Количество часов во II четверти – 11

Количество часов в III четверти – 21

Количество часов в IV четверти – 18

п/п

Разделы, темы

Кол-во час

1

Тригонометрические функции


18

2

Правильные многоугольники


8

3

Декартовы координаты на плоскости


10

4

Векторы


12

5

Геометрические преобразования


13

6

Повторение и систематизация материала


7



Перечень обязательных лабораторных, практических, контрольных и других видов работ:



Период обучения

Количество часов

Контрольная работа

1 четверть

1

1

2 четверть

1

1

3 четверть

2

2

4 четверть

3

2

Итого:

7

6

















КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


№ урока, дата








Тема урока




Модуль рабочей программы воспитания «Школьный урок»



Дата проведения



Аргументация изменений


Использование ЦОР

План

Факт






1.

синус, косинус в прямоугольном треугольнике


Воспитание мотивации к обучению

1.09.














2.

синус, косинус в прямоугольном треугольнике


Воспитание культуры общения

3.09.




3.

Синус, косинус, тангенс и котангенс углов от 0 до 180


Воспитание трудолюбия

8.09.




4.

Синус, косинус, тангенс и котангенс углов от 0 до 180


Воспитание умения дружить

10.09.




5

Теорема косинусов


Воспитание порядочности

15.09.




6

Теорема косинусов


Воспитание ответственности

17.09.














7

Теорема косинусов


Воспитание любви к окружающему миру

22.09.




8

теорема синусов


Воспитание скромности

24.09




9

теорема синусов


Воспитание умения правильного общения с собеседником

29.09










10

теорема синусов



1.10




11

решение треугольников


Воспитание мотивации к обучению

6.10




12

решение треугольников


Воспитание культуры общения

8.10




13

решение треугольников


Воспитание трудолюбия

13.10




14

формулы для нахождения площади треугольника


Воспитание умения дружить

15.10




15

формулы для нахождения площади треугольника


Воспитание порядочности

27.10




16

формулы для нахождения площади треугольника


Воспитание ответственности

29.10




17

формулы для нахождения площади треугольника


Воспитание любви к окружающему миру

10.11




18

Контрольная работа по теме "Тригономе рические функции"


Воспитание мотивации к обучению

12.11




19

Правильные многоугольники и их свойства


Воспитание культуры общения

15.11




20

Правильные многоугольники и их свойства


Воспитание трудолюбия

24.11




21

Правильные многоугольники и их свойства


Воспитание умения дружить

26.11




22

Правильные многоугольники и их свойства


Воспитание порядочности

1.12




23

Длина окружности и площадь круга


Воспитание ответственности

3.12




24

Длина окружности и площадь круга


Воспитание любви к окружающему миру

8.12




25

Длина окружности и площадь круга


Воспитание мотивации к обучению

10.12




26

контрольная работа По теме "Правильные многоугольники"


Воспитание мотивации к обучению

15.12




27

Расстояние между двумя точками.


Воспитание культуры общения

17.12




28

Координаты середины отрезка


Воспитание трудолюбия

22.12




29

Уравнение фигуры. Уравнение окружности


Воспитание умения дружить

24.12




30

Уравнение фигуры. Уравнение окружности


Воспитание порядочности

12.01




31

Уравнение фигуры. Уравнение окружности


Воспитание ответственности

14.01




32

Уравнение прямой


Воспитание любви к окружающему миру

19.01




33

Уравнение прямой


Воспитание мотивации к обучению

21.01




34

Уравнение прямой


Воспитание культуры общения

26.01




35

Уравнение прямой


Воспитание трудолюбия

28.01




36

Контрольная работа по теме "Декартовы координаты на плоскости"


Воспитание умения дружить

2.02




37

Понятие вектоа


Воспитание порядочности

4.02




38

Понятие вектоа


Воспитание ответственности

9.02




39

Координаты вектора


Воспитание любви к окружающему миру

11.02




40

Сложение и вычитание векторов


Воспитание ответственности

16.02




41

Сложение и вычитание векторов


Воспитание мотивации к обучению

18.02




42

Умножение вектора на число


Воспитание культуры общения

23.02




43

Умножение вектора на число


Воспитание трудолюбия

25.02




44

Умножение вектора на число


Воспитание умения дружить

2.03




45

Скалярное произведение векторов


Воспитание порядочности

4.03




46

Скалярное произведение векторов


Воспитание ответственности

9.03




47

Скалярное произведение векторов


Воспитание любви к окружающему миру

11.03




48

Контрольная работа пои теме "Векторы"


Воспитание мотивации к обучению

16.03




49

Движение. Параллельный перенос


Воспитание культуры общения

18.03




50

Движение. Параллельный перенос


Воспитание трудолюбия

23.03




51

Движение. Параллельный перенос


Воспитание умения дружить

1.04




52

Движение. Параллельный перенос


Воспитание порядочности

4.04




53

Осевая и центральная симметрия. Поворот


Воспитание ответственности

6.04




54

Осевая и центральная симметрия. Поворот


Воспитание любви к окружающему миру

8.04




55

Осевая и центральная симметрия. Поворот


Воспитание мотивации к обучению

13.04




56

Осевая и центральная симметрия. Поворот


Воспитание культуры общения

14.04




57

Гомотетия. Подоюие фигур


Воспитание трудолюбия

20.04




58

Гомотетия. Подоюие фигур


Воспитание умения дружить

22.04




59

Гомотетия. Подоюие фигур


Воспитание порядочности

27.04




60

Гомотетия. Подоюие фигур


Воспитание ответственности

29.04




61

Контрольная работа по теме "Геометрические преобразования"


Воспитание любви к окружающему миру

4.05




62

Повторение. решение треугольников


Воспитание мотивации к обучению

6.05




63

Повторение. решение треугольников


Воспитание культуры общения

11.05




64

Повторение. Уравнение прямой


Воспитание трудолюбия

13.05




65

Повторение. векторы


Воспитание умения дружить

18.05




66

Итоговая контрольная работа


Воспитание порядочности

25.05




67

Итоговая контрольная работа


Воспитание ответственности

27.05




68

Работа над ошибками

Воспитание любви к окружающему миру

30.05











МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА:


п/п

Авторы

Название

Год издания

Издательство

1

А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. —

А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, Е.М. Рабинович, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2017.


геометрия: 9 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений /


Геометрия: 9 класс: дидактические материалы: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений /

М.: Вентана-Граф





Вентана-Граф,

2017







2017

2

Интернет – ресурсы.

· Российское образование - федеральный портал http://www.edu.ru/ · Российский общеобразовательный портал. http://school.edu

· Портал информационной поддержки Единого Государственного экзамена http://ege.edu














Оценочные материалы рабочих программ МБОУ «Районная гимназия Эврика»



Предмет

Класс

Материалы

1

Геометрия

9

Сборник задач и контрольных работ по геометрии для 9 класса, Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Рабинович Е.М., Якир М.С., 2016


2

математика

9

Типовые варианты ОГЭ 2022. Под ред. И.В.Ященко








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!