СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа "Фольклорный ансамбль"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа "Фольклорный ансамбль" в области музыкального искусства " Народное музыкальное творчество".

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Фольклорный ансамбль"»

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

Духовщинская детская музыкальная школа







Рабочая программа учебного предмета


фольклорный ансамбль

дополнительная общеразвивающая

общеобразовательная программа

в области музыкального искусства

«НАРОДНОЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ ТВОРЧЕСТВО»

срок освоения программы 3 года






















2019 г.



Одобрено Утверждаю:

педагогическим советом директор МБУ ДО Духовщинская

МБУ ДО Духовщинская ДМШ ДМШ

«28» августа 2019 г. __________ Е.М.Новикова

«____»_____________20___ г.






Программа учебного предмета разработана с учетом рекомендаций Министерства Культуры РФ по организации образовательной и методической деятельности при реализации общеразвивающих программ в области искусств (21.11.2013 №191-01-39/06- ГИ), федеральных государственных требований к дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области музыкального искусства «Музыкальный фольклор» (приказ Минкультуры России от 12.12.2014 № 2156) со сроком обучения 3 года.





Организация-разработчик: МБУ ДО Духовщинская ДМШ.





Разработчики:

Еюкина Э.А., преподаватель.

Новикова Е. М., преподаватель.









СОДЕРЖАНИЕ


    1. Паспорт программы учебного предмета.

    2. Структура, объем и содержание учебного предмета.

    3. Условия реализации учебного предмета.

    4. Требования к уровню подготовки обучающихся.

    5. Формы и методы контроля, система оценок.

    6. Информационное обеспечение обучения.

Приложение 1

Приложение 2



      1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ФОЛЬКЛОРНЫЙ АНСАМБЛЬ


Область применения программы:

программа учебного предмета является частью дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы в области музыкального искусства «Народное музыкальное творчество» со сроком освоения 3 года.

Программа учебного предмета может быть использована в реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы в области музыкального искусства «Народное музыкальное творчество» в МБУ ДО Духовщинская ДМШ.

Место предмета в структуре дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы в области музыкального искусства: МУЗЫКАЛЬНОЕ ИСПОЛНИТЕЛЬСТВО.


Цели и задачи предмета, требования к результатам освоения предмета.

Цель:

- обеспечить целостное художественно-эстетическое развитие личности и приобретение ею в процессе освоения образовательной программы музыкально-исполнительских и теоретических знаний, умений и навыков, позволяющих в дальнейшем одаренным детям осваивать профессиональные образовательные программы в области музыкального искусства.




Задачи:

  • приобрести знания начальных основ песенного фольклорного искусства, художественно- исполнительских возможностей вокального коллектива;

  • приобрести знания профессиональной терминологии;

  • приобрести умения самостоятельно разучивать вокальные партии;

  • приобрести умения сценического воплощения народной песни, народных обрядов и других этнокультурных форм бытования фольклорных традиций;

  • приобрести умения грамотно исполнять музыкальные произведения как сольно, так и в составах фольклорных коллективов;

  • сформировать навыки владения различными манерами пения;

  • сформировать навыки фольклорной импровизации соло и в ансамбле;

  • приобрести навыки коллективного ансамблевого исполнительского творчества, в т.ч. исполнения театрализованных фольклорных композиций;

  • приобрести навыки аккомпанирования голосу в работе и в концертном исполнении вокальных произведений различных жанров.


      1. Структура, объем и содержание учебного предмета.

2.1. Объем учебного предмета и виды учебной работы.


Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка

297

Обязательные аудиторные учебные занятия

198

в том числе:


практические занятия

186

самостоятельная работа обучающегося

99

Промежуточная аттестация в форме академического концерта в счет аудиторного времени по полугодиям

10

Заключительная аттестация в форме академического концерта в счет аудиторного времени

2


2.2. Виды аттестации по учебному предмету по годам обучения и полугодиям.



Виды аттестации


1

2

3

I

II

I

II

I

II

Промежуточная аттестация

+

+

+

+

+


Заключительная аттестация








+



    1. Тематический план и содержание учебного предмета.


Наименование

разделов и тем

Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объём часов

1 год обучения

Тема 1

Содержание учебного материала.


Работа над вокальным и артикуляционным аппаратом, определение примарной зоны. Развитие чувства ритма, попевки, скороговорки. Вокально-интонационные, речевые упражнения. Упражнения для развития дыхания.

Тема 2

Содержание учебного материала.

Упражнения для развития подвижности нижней челюсти, развитие диапазона, постановка дыхания. Потешки, попевки, прибаутки в одноголосном изложении без сопровождения.


Тема 3

Содержание учебного материала.

Хороводные и плясовые песни в одноголосном изложении с элементами народной хореографии и музыкальным сопровождением.


Тема 4

Содержание учебного материала.

Игра на музыкальных шумовых инструментах. Музыкальные игры ( круговые формы).


Тема 5

Содержание учебного материала.

Исполнение музыкальных сказок с элементами хореографии, распределением по ролям персонажей.


Практические занятия

62

Промежуточная аттестация: контрольные уроки по полугодиям в форме академического концерта в счет аудиторного времени

4

Самостоятельная работа обучающихся

33



Наименование

разделов и тем

Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объём часов

2 год обучения

Тема 1

Содержание учебного материала.


Вокально- хоровая работа, развитие диапазона, интонационные упражнения, постановка дыхания, работа над атаками звука, освоение народной манеры пения.

Тема 2

Содержание учебного материала

Календарные песни ( масленичные, весенние заклички, колядки) в одноголосном изложении с распределением по ролям персонажей .


Тема 3

Содержание учебного материала.

Хороводные и плясовые песни в одноголосном изложении с элементами народной хореографии и музыкальным сопровождением, освоение шагов (простого и переменного) .


Тема 4

Содержание учебного материала.

Плясовые, игровые и шуточные песни в двухголосном исполнении. Работа над песнями в малых составах (2-3 человека).


Тема 5

Содержание учебного материала.

Исполнение музыкальных сказок с элементами хореографии и распределением по ролям персонажей. Игра на народных музыкальных инструментах ( ложки, трещотки).


Практические занятия

62

Промежуточная аттестация: контрольные уроки по полугодиям в форме академического концерта в счет аудиторного времени

4

Самостоятельная работа обучающихся

33


Наименование

разделов и тем

Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объём часов

3 год обучения

Тема 1

Содержание учебного материала.


Вокально- хоровая работа, развитие диапазона, интонационные упражнения, освоение народной манеры пения, освоение характерных приемов народного пения ( огласовки, спады, сбросы, гукания и т. д.)

Тема 2

Содержание учебного материала.

Работа над навыками двух и трехголосного пения, диалектные особенности песенного материала.


Тема 3

Содержание учебного материала.

Лирические песни ( работа над кантиленным звучанием в ансамбле), величальные, шуточные и плясовые песни свадебного цикла, театрализованная постановка « Свадебного обряда».


Тема 4

Содержание учебного материала.

Музыкальные игры в многоголосном хоровом изложении, игры, входящие в календарные и семейно- бытовые обряды.


Тема 5

Содержание учебного материала.

Протяжные лирические песни ( одно и двухголосное ансамблевое пение, сольный запев и хоровой подхват, пение а capella,областные стилевые особенности пения.


Практические занятия

62

Контрольные уроки по полугодиям в форме академического концерта в счет аудиторного времени

2

Заключительная аттестация в форме академического концерта в счет аудиторного времени

2

Самостоятельная работа обучающихся

33


Форма проведения учебных занятий.

Учебные занятия по учебному предмету «Фольклорный ансамбль» проводятся в форме аудиторных занятий, самостоятельной (внеаудиторной) работы. Занятия по учебному предмету осуществляется в форме мелкогрупповых занятий численностью от 4 до 10 человек. Продолжительность урока – 45 минут.

При реализации программы учебного предмета «Фольклорный ансамбль» с учетом методической целесообразности предусматриваются концертмейстерские часы в объеме до 100 % аудиторного учебного времени.



Мелкогрупповая форма занятий позволяет построить процесс обучения в соответствии с принципами дифференцированного и индивидуального подходов.

Самостоятельная (внеаудиторная) работа используется на выполнение домашнего задания детьми, посещение ими учреждений культуры, участие детей в творческих мероприятиях, конкурсах и культурно-просветительской деятельности образовательного учреждения.

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.


Требования к минимальному материально - техническому обеспечению.

Реализация программы предмета требует наличия учебного кабинета – класса для мелкогрупповых занятий, площадью не менее 2 кв. м. на одного обучающегося.

Оборудование учебного кабинета: фортепиано или рояль, аккордеон, стулья, учебные и наглядные пособия, нотная литература, народные музыкальные и шумовые инструменты, концертный зал с фортепиано, народные костюмы, ленты, платочки, обрядовый реквизит.

Технические средства обучения: аудио-, СD-, МР3-, DVD - аппаратура, диски и флеш - носители с материалами по региональным фольклорным традициям, аппаратура для просмотра и прослушивания в записи народных песен.

  1. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ.


В результате освоения предмета обучающийся должен знать:

  • начальные основы песенного фольклорного искусства, художественно – исполнительские возможности вокального коллектива;

  • музыкальную терминологию.

В результате освоения предмета обучающийся должен уметь:

  • грамотно исполнять музыкальные произведения как сольно, так и в составах фольклорных коллективов;

  • самостоятельно разучивать вокальные партии;

  • сценически грамотно воплощать народные песни, народные обряды и другие этнокультурные формы бытования фольклорных традиций.

В результате освоения предмета обучающийся должен иметь навыки:

  • коллективного ансамблевого исполнительского творчества, в т.ч. исполнения театрализованных фольклорных композиций;

  • фольклорной импровизации сольно и в ансамбле;

  • владения различными манерами пения;

  • аккомпанирования голосу в работе и в концертном исполнении вокальных произведений различных жанров.


  1. ФОРМЫ И МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ, СИСТЕМА ОЦЕНОК.



Аттестация: цели, виды, форма, содержание.

Контроль знаний, умений и навыков обучающихся обеспечивает оперативное управление учебным процессом и выполняет обучающую, проверочную, воспитательную и корректирующую функции.

Видами контроля по учебному предмету «Фольклорный ансамбль» являются текущая, промежуточная и заключительная аттестации.

Текущая аттестация проводится с целью контроля качества освоения конкретной темы или раздела учебного предмета. Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится в счет аудиторного времени, предусмотренного на учебный предмет в течение всей четверти в виде проверки самостоятельной работы обучающегося, обсуждения этапов работы, сдачи вокальных партий, прослушиваний и пр., оценивается выступление по пятибалльной системе. Оценки заносятся в классный журнал.

Промежуточная аттестация проводится с целью контроля качества освоения конкретной темы или раздела учебного предмета. Промежуточный контроль успеваемости обучающихся проводится в счет аудиторного времени, предусмотренного на учебный предмет по полугодиям в виде академического концерта, концертного или конкурсного выступления, оценивается выступление по пятибалльной системе. Оценки заносятся в классный журнал.

Заключительная аттестация проводится с целью контроля качества освоения программы. Заключительный контроль успеваемости обучающихся проводится в счет аудиторного времени, предусмотренного на учебный предмет по окончании курса обучения (2 полугодие 3-го года обучения) в виде академического концерта, концертного или конкурсного выступления, оценивается выступление по пятибалльной системе. Оценки заносятся в классный журнал и в документ об окончании МБУ ДО Духовщинская ДМШ.

Методы контроля:

1.Обсуждение выступлений.

2.Выставление оценок.

3.Награждение грамотами, дипломами, благодарственными письмами.

Критерии оценивания

Оценка «5» (Отлично) – точное знание слов и партий, яркое, эмоциональное выступление, демонстрация различных видов вокальной техники, владение стилем соответствующим манере пения, соблюдение диалектных особенностей, ансамблевая стройность, выразительность и убедительность артистического образа в целом.

Оценка «4» (Хорошо) - точное знание слов и партий, хорошее, крепкое исполнение, с ясным художественно-музыкальным намерением, но допускается некоторое количество неточностей в исполнении, в том числе вокальных, стилевых, диалектных и ансамблевых.

Оценка «3» (Удовлетворительно) - неточное исполнение текста и партий, очевидные недостатки звуковедения, вялость или закрепощенность артикуляционного аппарата, отсутствие должного слухового контроля, ансамблевое взаимодействие на низком уровне.

Оценка «2» (Неудовлетворительно) - очень слабое исполнение, без стремления петь выразительно. Текст исполнен, но с большим количеством разного рода ошибок. Отсутствует ансамблевое взаимодействие.

При оценивании работ обучающихся учитывается уровень следующих умений и навыков:

1 год обучения

- грамотно исполнять музыкальные произведения в ансамбле;

- грамотно самостоятельно разучивать вокальные партии;

- грамотно сценически воплощать народные песни, народные обряды;

2 год обучения

- грамотно владеть диапазоном, дыханием, атаками звука;

- грамотно петь календарные песни;

- грамотно владеть народной подачей звука;

- грамотно владеть фольклорной импровизацией в ансамбле;

- грамотно сценически воплощать народные песни, народные обряды и другие этнокультурные формы бытования фольклорных традиций.

3 год обучения

- грамотно распределять дыхание на длинные фразы;

- артистично и эмоционально исполнять исполняемые произведения;

- грамотно владеть нюансами, тембровой окраской голоса;

- грамотно владеть дыханием, артикуляцией и народной манерой пения;

- грамотно владеть блестящей, отточенной вокальной техникой.

  1. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБУЧЕНИЯ.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

Основная учебная литература:

1.«Жемчужины России» русские народные песни, «Современная музыка», 2005.

2. «Золотые россыпи народной песни России» в двух томах, изд. «Буква G» Красноярск, 2010.

3. Зацарный Ю. «Русские народные песни» выпуск № 3 изд. «Советский композитор», 1981.

4. Латышева Т.П. «Народные обряды», «Смоленск», 1995.

5. «Народные песни» из репертуара фольклорных ансамблей - под руководством Ольги Пьянковой, Смоленск, изд. «Смоленская городская типография», 2012.

6. «Народные песни, игры, загадки» (для детских фольклорных ансамблей) сост. Н.Н. Григорьева, Смоленск, 1996. 17

7. «Народные песни Смоленской области» (Методические рекомендации по работе с фольклорным коллективом), Сост. И Нотация С.В. Пьянковой «Смоленск», 1988.

8. «Поют дети» Москва, «Советская Россия», 1989.

9.«Русские народные песни» выпуск № 9, изд. «Советский композитор», 1990.

10.Щуров В.- «Жанры русского музыкального фольклора» народные песни и инструментальная музыка в образцах « МОСКВА-МУЗЫКА», 2007.


Дополнительные источники:


1.Байтуганов В. , Мартынова Т. «Хрестоматия Сибирской русской народной песни», Новосибирск, «Книжица», 2001.

2.Горев И.Н. «Вечёрочные и хороводные песни Красноярского края», «Красноярск» 2010.

3.Куликова Л. «Русское музыкальное народное творчество», изд. «Союз художников», «Санкт-Петербург», 2008.

4. Литвиненко А.А. «Нежна Горлинка», русские народные песни для ансамблей и хоров русской песни, « Москва» 2002

5. «Народное музыкальное творчество» (хрестоматия со звуковым приложением), «Композитор», Санкт-Петербург 2007.

6. «Традиционные народные праздники в образовательных учреждениях», методическое пособие, Санкт-Петербург, 2008.

Учебно-методическая литература:

1. «Песни народов России» составители: ФГБУК «Государственный Российский Дом народного творчества, Новикова Т.С. выпуск №1. Москва 2011. Основные правила записи, оформления и подготовки к публикации сборника русских народных песен.

2. Серия «Голос», «Самоучитель по вокалу» составители: Ружьева Е.А., Шехов В.Г., Издательство « ФСТ-Кладезь» Москва 2015.

3. «Песни Рязанской области» составители Пушкина С.И., Сорокин В.Б. Издательство ИП Краснов Д.Г.« Русколань» Москва 2007.

4. «Жемчужины России» русские народные песни, составитель Такун Ф.И. Издательство « Современная музыка» Москва 2005.

5. Собр. М. Забылиным. «Русский народ его обычаи, обряды, предания, суеверия и поэзия» репринтное воспроизведение издания 1880 года. Москва. Совместное Советско–Канадское предприятие «Книга Принтшоп», 1989.

6. «Энциклопедия русских обычаев» автор – составитель Юдина Н.А., издательство «Вече», Москва 2001.

Интернет – ресурсы

http://www.rusfolk.ru/ Министерство культура РФ. Государственный Российский Дом народного творчества имени В.Д. Поленова

http://smol.muzkult.ru/ ЕИС Музыка и культура http://www.torrentino.me/torrent/195072 / В.Щуров - Жанры русской музыкальной культуры

http://www.rsl.ru/s2/d108/ Официальный сайт – Российская государственная библиотека. Фонд нотных изданий и звукозаписей

Приложение 1.

Репертуарные списки:

1 класс

1.«Ой, весна, весна» - (веснянка) Смоленской области.

2.«Выйди ведьма с нашего жита» - (купальская) Смоленской области.

3.«Пойдёмтя, девочки» - (весенняя, хороводная) Смоленской области.

4.«Я козу вяду» - (колядка) Брянской области.

5.«Котя, котенька – коток» - (колыбельная) в обработке Т. Попатенко.

6.«Баю, баюшки,баю» - (колыбельная) Починковского района Смоленской области.

7.«Медуница луговая» - (свадебная, лирическая) Смоленской области.

8.«Как под наши ворота» - (плясовая) р.н.п.

9.«Как на горке калина» - (плясовая) Смоленской области.

10. «Савка и Гришка» - б.н.п.


2 класс


1.«Наша Манечка маков цвет» - (свадебная дразнилка) Смоленской области.

2. «Купала, купала» - (купальская) Смоленской области.

3. «Я, бывала бала вежливая»- (шуточная, плясовая) Ярославской области.

4. «Поджанишничек – наш сокол» - свадебная дразнилка Смоленской области.

5. «Из-под тучки чёрный дым выходил» - (плясовая) Ставропольский край.

6. «А в нас нонче у ночи» - (величальная гостям) Калужской области.

7. «Как у Васьки» - (плясовая) Калужской области.

8. «Туман в поле при долине» - (плясовая) Смоленской области.

9. «Летели две птички» - (игровая) Смоленской области.

10. «Виноград расцветает» - (величальная) Смоленской области.


3 класс


1.«Едем поля, едем и другоя» - (лирическая) Смоленской области.

2. «А в нас сёдня вечер был» - (плясовая, игровая) Смоленской области.

3. «Как за нашим за двором» - (плясовая) Смоленской области.

4. «Как пошли наши подружки» - (хороводная) р.н.п.

5. «Заплетися плетень» - (плясовая) Смоленской области.

6. «Летал, летал воробей» - (игровая)

. 7. «Как у бабушки козёл» - (игровая) Смоленской области.

8. «Не шум шумит, не гром гремит» - (волочебная) Смоленской области Демидовского района

. 9. «Трень-брень, балалайка» - муз. В. Назимова, сл. В. Бокова.

10. «Полосушка» - (хороводная) Ставропольского края.


Приложение 2.

Календарно – тематический план рабочей программы учебного предмета «Фольклорный ансамбль» .

1 год обучения

1 четверть


1.Певческая установка.

2.Определение примарной зоны.

3.Попевки, скороговорки.

4.Упражнения на развитие дыхания.

5.Работа в упражнениях над унисоном, артикуляцией.

6.Работа над дыханием.

7.Работа над унисоном.

8.Контрольный урок.


2 четверть


1.Повторение пройденного ранее.

2. Работа над унисоном в песне.

3.Работа над диалектом.

4.Работа над дыханием, унисоном.

5. Разучивание песни.

6.Работа над строем и ансамблем в песнях.

7.Промежуточная аттестация в форме зачета.


3 четверть


1.Повторение пройденного репертуара.

2.Разучивание песни (индивидуальная работа).

3.Работа над интонацией.

4.Работа над артикуляционным аппаратом.

5.Работа над дикцией, интонацией, фразировкой в песнях.

6.Работа над чистотой одноголосия.

7.Работа над дикцией, характером исполнения.

8.Разучивание движений хоровода.

9. Закрепление движений хоровода.

10.Контрольный урок.


4 четверть


1.Повторение пройденного материала.

2. Разучивание песни.

3. Работа над унисоном.

4. Работа над освобождением певческого аппарата.

5. Разучивание фрагмента обряда.

6. Обряд - координация движений и пения.

7. Подготовка к отчетному концерту.

8. Академический зачет.


2 год обучения


1 четверть


  1. Повторение материала, пройденного в 1 классе.

  2. Разучивание песни.

  3. Работа над унисоном.

  4. Работа над дикцией.

  5. Ансамбль, строй в пении.

  6. Индивидуальная работа.

  7. Игра на народных музыкальных инструментах.

  8. Контрольный урок.



2 четверть


1.Повторение пройденного.

2.Ансамблевое взаимодействие в пении.

3.Разучивание песни.

4.Продолжение работы над новой песней.

5.Работа над строем, ансамблем.

6.Работа над концертным выступлением песни.

7.Промежуточная аттестация в форме зачета.


3 четверть


1.Игра на народных музыкальных инструментах.

2.Разучивание песни (индивидуальная работа).

3.Работа над интонацией.

4.Работа над артикуляционным аппаратом.

5.Работа над дикцией, интонацией, фразировкой в песнях.

6.Работа над чистотой одноголосия.

7.Работа над дикцией, характером исполнения.

8.Разучивание движений хоровода.

9.Закрепление движений хоровода.

10.Контрольный урок.


4 четверть


1.Повторение пройденного ранее.

2. Работа над унисоном в песне.

3.Работа над диалектом.

4.Работа над дыханием, унисоном.

5. Разучивание песни.

6.Работа над строем и ансамблем в песнях.

7.Работа над выразительностью исполнения песен.

8. Академический зачет.


3 год обучения


1 четверть


1.Повторение всех пройденных ранее песен.

2.Работа в песнях над диалектом.

3. Разучивание песни к конкурсу.

4. Подготовка к конкурсу, стилевые признаки.

5.Работа над звуковедением.

6. Индивидуальная работа по партиям.

7. Индивидуальна работа по партиям.

8.Контрольный урок.


2 четверть


1.Повторение пройденного ранее.

2.Работа над унисоном в песне.

3.Работа над диалектом.

4.Работа над дыханием, унисоном.

5. Разучивание песни.

6.Работа над строем и ансамблем в песнях.

7.Промежуточная аттестация в форме зачета.


3 четверть


1.Работа над недостатками звуковедения в пении.

2. Индивидуальная работа.

3. Работа по партиям ( по 2 -3 человека).

4. Разучивание новой песни.

5. Подготовка к конкурсу.

6. Подготовка к конкурсу, сценический вариант.

7.Работа над художественным исполнением песни.

8. Работа над ансамблем, строем в пении.

9. Работа над дыханием, диалектом, строем, ансамблем.

10.Контральный урок.


4 четверть


1.Работа над сольным запевом и хоровым подхватом.

2.Пение а capella.

3.Изучение областных стилевых особенностей пения.

4.Освоение характерных приемов народного пения (огласовки, спады, сбросы, гукания и т. д.)

5.Пение а capella.

6.Календарная песня.

7.Подготовка к отчетному концерту и академическому концерту.

8.Академический концерт.












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!