СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по Физике 10 класс ФК ГОС

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка рабочей программы по Физике  10 класс.   Для общеобразовательного учреждения. УМК Мякишек Г.Я.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по Физике 10 класс ФК ГОС»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Варламовская средняя общеобразовательная школа

ПРИНЯТО на педагогическом совете:

Протокол №____ от

«__»__________20__ г.

руководитель МО

____________________



Утверждаю:

директор И.А. Колчина

«__»_________ 20__ г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета

«Физика» 10 классов

Количество часов 72 по 2 часа в неделю.

Составил: учитель физики Носенко Е. П.



















с. Варламово

2017-2018 учебный год


Пояснительная записка

Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:

  • закон РФ «Об образовании» (ст.9, п.6; ст.32, п.2, пп.7);

  • Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ № 1089 от 05.03.2004;

  • примерная программа среднего общего образования по физике, профильный уровень, X-XI классы, рекомендованная Министерством образования и науки РФ. Авторы программы В.А. Орлов, О.Ф. Кабардин, В.А. Коровин и др., Москва. «Дрофа» 2011 г.;

  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014/2015 учебный год. Утвержден приказом Минобразования РФ

№ 2080 от 24.12.2010 г.

Обучение ведется по учебникам; Физика 10 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений: базовый и профильный уровни. Авторы Г. Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н. Сотский. Москва «Просвещение». 2010 г.

Рабочая программа выполняет две основные функции:

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.


Цели изучения физики

Изучение физики в средних (полных) образовательных учреждениях на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;

  • овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний; оценивать достоверность естественнонаучной информации;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;

  • воспитание убежденности в возможности познания законов природы; использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;

  • использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.


Задачи учебного предмета

Содержание образования, представленное в основной школе, развивается в следующих направлениях:

  • формирования основ научного мировоззрения

  • развития интеллектуальных способностей учащихся

  • развитие познавательных интересов школьников в процессе изучения физики

  • знакомство с методами научного познания окружающего мира

  • постановка проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению

вооружение школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире


Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения физики на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

  • смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, галактика, Вселенная;

  • смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;

  • смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта;

  • вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;

уметь

  • описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел; электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект;

  • отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;

  • приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;

  • воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;

  • оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;

  • рационального природопользования и защиты окружающей среды.









Учебно-тематический план 10 класс

п/п

Тема

Количество часов

В том числе

уроки

лабораторные

занятия

контрольные работы

1

Повторение материала за курс 9 класс входная контрольная работа

4

3


1

2

Введение

1

1



3

Кинематика

7

8


1

4

Динамика

8

6

1

1

5

Законы сохранения в механике. Статика

7

5

1

1

6

Основы молекулярно-кинетической тео­рии

9

7

1

1

7

Взаимные превращения жидкостей и газов. Твердые тела

3

3



8

Основы термоди­намики

8

7


1

9

Электростатика

8



1

10

Законы постоян­ного тока

7

5

2


11

Электрический ток в различных средах

6

5


1

12

Полугодовая контрольная работа

1



1

13

Повторение итоговая контрольная работа

3

1


1


Итого

72

57

5

10





Содержание курса физики 10 класс.

10 класс. Содержание учебного материала.

(72 часов, 2 часа в неделю)

Физика и методы научного познания. (1час)

Что изучает физика. Физические явления. Наблюдения и опыт. Научное мировоззрение.

Механика (22 часа)

Кинематика (7 часов)

Механическое движение, виды движений, его характеристики. Равномерное движение тел. Скорость. Уравнение равномерного движения. Графики прямолинейного движения. Скорость при неравномерном движении. Прямолинейное равноускоренное движение. Движение тел. Поступательное движение. Материальная точка.

Контрольная работа № 1 по теме «Кинематика»

Демонстрации:

  1. Относительность движения.

  2. Прямолинейное и криволинейное движение.

  3. Запись равномерного и равноускоренного движения.

  4. Падение тел в воздухе и безвоздушном пространстве (трубки Ньютона)

  5. Направление скорости при движении тела по окружности.



Динамика и сила в природе. (8 часов)

Взаимодействие тел в природе. Явление инерции. I закон Ньютона. Инерциальные системы отсчета. Понятие силы – как меры взаимодействия тел. II закон Ньютона. III закон Ньютона. Принцип относительности Галилея. Явление тяготения. Гравитационные силы. Закон всемирного тяготения. Первая космическая скорость. Вес тела. Невесомость и перегрузки. Деформация и сила упругости. Закон Гука. Силы трения.

Лабораторная работа №1 «Изучение движение тела по окружности под действием сил упругости и тяжести»

Контрольная работа №2 по теме «Динамика. Силы в природе»

Демонстрации:

  1. Проявление инерции.

  2. Сравнение массы тел.

  3. Второй закон Ньютона

  4. Третий закон Ньютона

  5. Вес тела при ускоренном подъеме и падении тела.

  6. Невесомость.

  7. Зависимость силы упругости от величины деформации.

  8. Силы трения покоя, скольжения и качения.



Законы сохранения в механике. Статика (7 часов)

Импульс тела и импульс силы. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Работа силы. Механическая энергия тела (потенциальная и кинетическая). Закон сохранения и превращения энергии в механики.

Лабораторная работа №2 «Экспериментальное изучение закона сохранения механической энергии».

Контрольная работа №3 по теме «Законы сохранения в механике»

Демонстрации:

14. Закон сохранения импульса.

15. Реактивное движение.

  1. Изменение энергии тела при совершении работы.

  2. Переход потенциальной энергии тела в кинетическую


Молекулярная физика. Термодинамика (21 час)

Основы молекулярно-кинетической тео­рии (9 часов)

Строение вещества. Молекула. Основные положения молекулярно-кинетической теории строения вещества. Экспериментальное доказательство основных положений теории. Броуновское движение. Масса молекул. Количество вещества. Строение газообразных, жидких и твердых тел. Идеальный газ в молекулярно-кинетической теории. Среднее значение квадрата скорости молекул. Основное уравнение молекулярно-кинетической теории. Температура и тепловое равновесие. Абсолютная температура. Температура - мера средней кинетической энергии. Измерение скорости молекул. Основные макропараметры газа. Уравнение состояния иде­ального газа. Газовые законы.

Лабораторная работа №3 «Опытная проверка закона Гей - Люссака»

Демонстрации:

  1. Опыты, доказывающие основные положения МКТ.

  2. Механическую модель броуновского движения.

  3. Взаимосвязь между температурой, давлением и объемом для данной массы газа.

  4. Изотермический процесс.

  5. Изобарный процесс.

  6. Изохорный процесс.



Взаимные превращения жидкостей и газов. Твёрдые тела. (4 часа)

Зависимость давления насыщенного пара от температуры. Кипение. Влажность воздуха и ее измерение. Кристалличе­ские и аморфные тела.

Контрольная работа №4 по теме «Основы молекулярно-кинетической теории и взаимного превращения веществ»

  1. Свойства насыщенных паров.

  2. Кипение воды при пониженном давлении.

  3. Устройство принцип действия психрометра.

  4. Конденсационный гигрометр, волосной гигрометр.

  5. Модели кристаллических решеток.

  6. Рост кристаллов.

Основы термоди­намики (8 часов) Внутренняя энергия. Работа в термодинамике. Количество теплоты. Удельная теплоемкость. Первый закон термодинамики. Порядок и хаос. Необратимость тепловых процессов. Принципы действия теплового двигателя. ДВС. Дизель. КПД тепловых двигателей.

Контрольная работа №5 по теме «Термодинамика»

Демонстрации:

    1. Сравнение удельной теплоемкости двух различных жидкостей.

    2. Изменение внутренней энергии тела при теплопередаче и совершении работы.

    3. Изменение температуры воздуха при адиабатном расширении и сжатии.

    4. Принцип действия тепловой машины.



Основы электродинамики (21 часов)

Электростатика (8 часов)

Что такое электродинамика. Строение атома. Элементарный электрический заряд. Электризация тел. Два рода зарядов. Закон сохранения электрического заряда. Объяснение процесса электризации тел. Закон Кулона. Электрическое поле. Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиций полей. Силовые линии электрического поля. Проводники и диэлектрики в электрическом поле. Поляризация диэлектрика. Потенциал электростатического поля и разность потенциалов. Конденсаторы. Назначение, устройство и виды конденсаторов.

Контрольная работа №6 «Электростатика»

Демонстрации:

    1. Электризация тел трением.

    2. Взаимодействие зарядов.

    3. Устройство и принцип действия электрометра.

    4. Электрическое поле двух заряженных шариков.

    5. Электрическое поле двух заряженных пластин.

    6. Проводники в электрическом поле.

    7. Диэлектрики в электрическом поле.

    8. Устройство конденсатора постоянной и переменной емкости.


Законы постоян­ного тока (7 часов)

Электрический ток. Сила тока. Условия, необходимые для существования электрического тока. Закон Ома для участка цепи. Электрическая цепь. Последовательное и параллельное со­единение проводников. Работа и мощность электрического тока. Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи.

Лабораторная работа №4 «Изучение после­довательного и параллельного соединения проводников».

Лабораторная работа №5 «Измерение ЭДС и внутреннего сопро­тивления источника тока»

Демонстрации:

  1. Механическая модель для демонстрации условия существования электрического тока.

  2. Закон Ома для участка цепи.

  3. Распределение токов и напряжений при последовательном и параллельном соединении проводников.

  4. Зависимость накала нити лампочка от напряжения и силы тока в ней.

  5. Зависимость силы тока от ЭДС и полного сопротивления цепи.

Электрический ток в различных средах (6 часов)

Электрическая проводимость различных веществ. Зависи­мость сопротивления проводника от температуры. Сверхпрово­димость. Электрический ток в полупроводниках. Применение полу­проводниковых приборов. Электрический ток в вакууме. Электронно-лучевая трубка. Электрический ток в жидкостях. Электрический ток в газах. Несамостоятельный и самостоя­тельный разряды. Плазма.

Контрольная работа №7 по теме «Электрический ток в различных средах»

Демонстрации:

  1. Зависимость сопротивление металлического проводника от температуры.

  2. Односторонняя электропроводность полупроводникового диода.

  3. Зависимость силы тока в полупроводниковом диоде от напряжения.

  4. Устройство и принцип действия электронно-лучевой трубки.

  5. Сравнение электропроводности воды и раствора соли или кислоты.

  6. Электролиз сульфата меди.

  7. Ионизация газа при его нагревании.

  8. Искровой разряд.

  9. Самостоятельный разряд в газах при пониженном давлении





Учебно-методический комплект и дополнительная литература

  1. Мякишев Г.Я. Физика: учеб. для 10 кл. общеобразоват. учреждений / Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н. Сотский – М.: Просвещение, 2010

  2. Физика: ежемесячный научно-методический журнал издательства «Первое сентября»

  3. Интернет-ресурсы: электронные образовательные ресурсы из единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/), каталога Федерального центра информационно-образовательных ресурсов (http://fcior.edu.ru/): информационные, электронные упражнения, мультимедиа ресурсы, электронные тесты







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!