Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Ногинская специальная (коррекционная) школа-интернат»
для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
города Ногинска Московской области
| | «Утверждаю» |
| | Директор МБОУ НСКШИ |
| | __________________ Лушкарёва О.В. |
| | Приказ № __________от ____________ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
9 класс
Учителя: Роман Владимирович БАКУРСКИЙ,
Первая квалификационная категория
Юрий Алексеевич КЛИМАШ,
высшая квалификационная категория
2017-2018 учебный год
Пояснительная записка
Физическая культура 9 класс
1. Роль и место дисциплины | Физическое воспитание в специальном (коррекционном) образовательном учреждении VIII вида является неотъемлемой частью всей системы учебно-воспитательной работы школы для детей с нарушениями интеллекта. Оно решает образовательные, воспитательные, коррекционно-компенсаторные и лечебно-оздоровительные задачи. Физическое воспитание осуществляется комплексно и находится в тесной связи с умственным, нравственным, эстетическим воспитанием и профессионально-трудовым обучением, занимает одно из важнейших мест в подготовке учащихся с нарушениями интеллекта к самостоятельной жизни и производительному труду. Система физического воспитания, объединяющая все формы занятий физическими упражнениями, воспитывает личные качества детей с проблемами в развитии, способствует их социальной интеграции в общество и формированию духовных способностей ребенка. |
2. Адресат | Программа адресована обучающимся девятых классов МБОУ «Ногинской специальной (коррекционной) школы-интерната для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» |
3. Соответствие нормативно-правовым требованиям к СКОУ VIII вида | Рабочая программа по физической культуре для 9 класса разработана в соответствии: c законом Российской Федерации «Об образовании» № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года; с Типовым положением «О специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии» (утв. постановлением Правительства РФ от 12 марта 1997 г. № 288) (с изменениями от 10 марта 2000 г., 23 декабря 2002 г.); с приказом Минобразования РФ «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии» №29/2065-п от 10 апреля 2002 года; с законом РФ «О физической культуре и спорте» от 29 апреля 1999 № 80-ФЗ; с приказом МО РФ об обязательном минимуме содержания основного общего образования от 19.05.1998 г. № 1236; с письмом МО РФ О введении третьего дополнительного часа физической культуры в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации от 26 марта 2002 г. № 30-51-197/20. с программой специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида М.Н.Перова, Т.И. Бугаева, И.Г.Старкова «Физическая культура» (под ред. И.М. Бгажноковой), рекомендованной ГНУ «Институт коррекционной педагогики РАО» с особенностями образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся; с Уставом МБСКОУ СКОШИ VIII вида от 2009 года; с лицензией на право осуществления образовательной деятельности № 71353 от 20 декабря 2013 года; в соответствии с базисным учебным планом специального (коррекционного) общеобразовательного учреждения VIII вида г. Ногинска. |
4. Цели и задачи | Цель – формирование у обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья жизненно важных двигательных умений и навыков, приобщение к систематическим занятиям физической культурой, коррекции нарушений моторики и физического развития, укрепления здоровья и подготовки к жизни и деятельности в обществе. Конкретными учебными и коррекционно-воспитательными задачами физического воспитания в школе для детей с нарушением интеллекта являются: • содействие гармоничному физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки, развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены; • формирование и совершенствование разнообразных двигательных умений и навыков, таких как сила, быстрота, выносливость, ловкость и др.; • коррекция нарушений общего физического развития психомоторики, воспитание культуры санитарно-гигиенических навыков, поддержание устойчивой физической работоспособности на достигнутом уровне; • дальнейшее развитие координационных (ориентирование в пространстве, перестроение двигательных действий, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцирования основных параметров движений) и кондиционных способностей (скоростно-силовых, скоростных, выносливости, силы, гибкости); • формирование познавательных, эстетических, нравственных интересов на материале физической культуры и спорта; • формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на организм, развитие волевых, нравственных качеств; • воспитание устойчивых морально-волевых качеств: настойчивости, смелости, умения преодолевать трудности; • углубление представления об основных видах спорта, соревнованиях, инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий; оказание первой помощи при травмах; • воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время; • выработку организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи; • формирование адекватной оценки собственных физических возможностей; • воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности; • содействие военно-патриотической подготовке. |
5. Специфика программы | Учебный материал представлен основными разделами физической культуры. Распределяя этот материал по учебным триместрам, учитель опирается на актуальный уровень знаний и «зоны ближайшего развития» каждого ученика. Учитывалось, что ученики 5—9 классов находятся на предпубертатном и пубертатном этапах развития, поэтому особенно важно соблюдать необходимые меры по охране здоровья и реализовывать индивидуальный подход, так как разброс в неравномерности развития детей и подростков достаточно широкий. Распределение учебного материала по классам представлено концентрически с учетом познавательных и возрастных возможностей учащихся, поэтому в процессе обучения необходим постепенный переход от наглядно-практического обучения в младших классах к практико-теоретическому – в старших. Повторение изученного материала сочетается с постоянной пропедевтикой новых знаний, умений, навыков. Включённые в программу подвижные игры направлены на развитие физических качеств детей, а также на развитие внимания, памяти, инициативы, выдержки, восприятия, пространственных и временных ориентиров, последовательности движений. Материал программы по физкультуре для 5—9 классов состоит из следующих разделов: «Лёгкая атлетика», «Гимнастика», «Лыжная подготовка», «Игры». Такое планирование позволяет правильно использовать все виды упражнений с учётом мест занятий, а также сформировать основы изучаемых двигательных умений и навыков. Физические упражнения сгруппированы с учётом направленности и воздействия на функциональное состояние учащихся и представлены целой системой, позволяющих корригировать нарушения физического развития, формировать определённые умения и навыки развивать двигательные качества. При отборе учебного материала учитываются разные возможности учащихся по усвоению представлений, знаний, умений практически их применять в зависимости от степени выраженности и структуры дефекта. Поэтому в каждом классе предлагаемый учителем материал усваивается учащимися на различном уровне, т.е. программа предусматривает необходимость дифференцированного подхода в обучении. Разграничиваются умения, которыми учащиеся могут овладеть и самостоятельно применять в учебной и практической деятельности: высокий уровень – знания, умения и навыки полностью сформированы и применяются учащимися в учебной и повседневной практике; средний уровень – знания, умения и навыки сформированы, но применяются в учебной и повседневной практике частично; знания, умения и навыки, которые в силу объективных причин не могут быть полностью сформированы, но очень важны с точки зрения их практической значимости (низкий уровень). В этой связи в программе предусмотрены возможности выполнения некоторых заданий с помощью учителя. Обучение учащихся, которые не могут усвоить программу в соответствии со средним уровнем, осуществляется по индивидуальной программе, содержание которой составляет учитель. Перевод на обучение по индивидуальной программе принимается решением школьной ПМПК или педагогическим советом школы. Знания, умения и навыки учащихся в области физической культуры оцениваются по результатам индивидуального и фронтального учета ЗУН, тестирования учащихся в специальных контрольных упражнениях (подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, прыжок в длину с места, наклон вперед, не сгибая ног, бег 60 м с высокого старта, бег 2000 м без учета времени). В программу включены следующие разделы: гимнастика, легкая атлетика, лыжная подготовка, спортивные игры. Раздел «Легкая атлетика» включает ходьбу, бег, прыжки и метание. Обучение элементам легкой атлетики и их совершенствование должно осуществляться на основе развития у детей двигательных качеств. Уроки лыжной подготовки проводятся при температуре не ниже 15°С (для средней климатической зоны). При проведении уроков по лыжной подготовке особое внимание должно быть уделено соблюдению техники безопасности и охране здоровья школьников. Знания оцениваются в соответствии с программой каждого класса, по 5-бальной системе. Знания детей, обучающихся по индивидуальной программе, оцениваются в соответствии с этой программой. Перевод их в следующий класс осуществляется на основе аттестации по индивидуальной программе |
6. Основные содержательные линии курса | Содержание программного материала уроков состоит из базовых основ физической культуры и большого количества подготовительных, подводящих и коррекционных упражнений. - физическая культура и олимпийское движение; - укрепление здоровья, повышение умственной и физической работоспособности средствами физической культуры; - техника двигательных действий; - физические качества; - подготовка к трудовой деятельности средствами физической культуры; - профилактика травматизма на уроках физической культуры и занятиях спортом; - основы туризма. - соревновательная деятельность и формы ее организации; - занятия избранным видом спорта (кружок, секция); - занятия коррекционной гимнастикой; - тестирование физической подготовленности; - измерение параметров физического развития. - общая физическая подготовка; - гимнастика с основами акробатики; - легкая атлетика; - лыжные гонки; - спортивные игры. |
7. Структура программы | Основы знаний по физической культуре Способы двигательной активности Физическое совершенствование ОФП Общеразвивающие упражнения Всего | 3 часа 3 часа 62 часов 40 часов 18 часов 16 часов 18 часов 16 часов В содержании всех разделов программы 68 часов |
8. Основные требования к умениям учащихся | В результате освоения программного материала по физической культуре учащиеся 7 класса должны: Знания: личная гигиена: гигиена сна, питания, труда и отдыха; влияние занятий физическими упражнениями на организм человека; развитие волевых и нравственных качеств; основные приемы самоконтроля; здоровый образ жизни; правила самостоятельной тренировки; правила и назначение спортивных соревнований. Двигательные умения, навыки, способности: пробегать 60 м из положения низкого старта; в равномерном темпе бегать до 20 мин (мальчики), 15 мин (девочки); после быстрого разбега 9-13 шагов совершать прыжок в длину; с 9-13 шагов – прыжок в высоту способом «перешагивание»; метать малый мяч с 3-6 шагов разбега; метать малый мяч с места и с 3 шагов разбега в горизонтальную и вертикальную цели с 10-15 м; метать малый мяч по медленно и быстро движущейся цели с 10-12 м; в гимнастических и акробатических упражнениях выполнять комбинацию из 2-4 элементов, включающую кувырок вперед и назад, стойку на лопатках, полушпагат, мост, поворот в упор, стоя на одном колене; выполнять опорный прыжок через горку матов после разбега и отталкивания от мостика; последовательно выполнять комбинацию движений с одним из предметов: мяч, палка, скакалка, обруч; играть в спортивные игры по упрощенным правилам; демонстрировать в контрольных упражнениях уровень физической подготовленности, в соответствии с требованиями программы специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида; самостоятельно выполнять упражнения на развитие силы, быстроты, координации, выносливости, гибкости; соблюдать правила безопасности и самоконтроля при выполнении упражнений; участвовать в соревнованиях по легкоатлетическому четырехборью: бег 60 м, прыжок в длину или высоту, метание, бег на выносливость. |
9. Формы организации учебного процесса | Программа предусматривает проведение традиционных уроков, нетрадиционных уроков, обобщающих уроков. Используется фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах. Особое место в овладении данным курсом отводится работе по формированию самоконтроля и самопроверки. |
10. Проверка и оценка знаний и умений учащихся | Оценка по физической культуре каждого ученика выставляется не только на основе приема контрольных нормативов, но и в результате оценки техники выполняемых упражнений. При этом необходимо, чтобы учебные нормативы были сданы каждым учеником не ниже, чем на «удовлетворительно» в соответствие с требованиями к учащимся с ограниченными возможностями здоровья . Отметка 5 «отлично» ставится, если упражнение выполнено правильно (заданным способом), точно, уверенно, в надлежащем темпе, легко и четко; учащийся овладел формой движения; в играх проявил активность, находчивость, ловкость, умение действовать в коллективе, точно соблюдая установленные правила. Отметка 4 «хорошо» ставится, если упражнение выполнено правильно, но недостаточно легко и четко, наблюдается скованность движений, в играх учащийся проявил себя недостаточно активным и ловким. Отметка 3 «удовлетворительно» ставится, если упражнение выполнено в основном правильно, но вяло и недостаточно уверенно, допущены ошибки при выполнении, в играх ученик показал себя малоактивным, допускал нарушения правил. Отметка 2 «неудовлетворительно» ставится, если упражнение выполнено неправильно, неуверенно, небрежно, допущены значительные ошибки, в играх ученик проявил неловкость, нерасторопность, неумение играть в коллективе (в команде). Знания детей, обучающихся по индивидуальной программе, оцениваются в соответствии с этой программой. Перевод их в следующий класс осуществляется на основе аттестации по индивидуальной программе. |
11. Объем и сроки изучения | На изучение физической культуры в 8 классе отводится 2 часа в неделю, всего – 68 часов. |
12. Материально – техническая база | Требования к оснащенности учебного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования: Стенка гимнастическая, бревно гимнастическое напольное, козел гимнастический, конь гимнастический, перекладина гимнастическая, брусья гимнастические разновысокие, канат для лазания с механизмом крепления, мост гимнастический подкидной, скамейка гимнастическая жесткая, маты гимнастические, мячи набивные 1 кг, 2 кг, 3 кг, мячи малые теннисные, скакалки гимнастические, палки гимнастические, обручи гимнастические, секундомер, сетка для переноса мячей, планка для прыжков высоту, флажки разметочные , лента финишная, рулетка измерительная, номера нагрудные, баскетбольные щиты с кольцами и сеткой, мячи баскетбольные, жилеты игровые с номерами, сетка волейбольная, мячи волейбольные, мячи футбольные, ворота футбольные с сеткой (для мини-футбола), лыжный инвентарь, палатки туристические, рюкзаки туристические, аптечка медицинская со средствами доврачебной помощи; спортивный зал; кабинет учителя, помещение для хранения спортивного оборудования; спортивная площадка: легкоатлетическая дорожка, сектор для прыжков в длину, игровое поле для мини-футбола, площадка игровая баскетбольная, площадка игровая волейбольная, полоса препятствий, лыжная трасса. |
13. Учебно - методическое обеспечение образовательного процесса | Для учителя: Осинцев В.В. «Лыжная подготовка в школе». Методическое пособие. М. 2001г; - «Азбука здоровья». Программа специальной (коррекционной) школы по лечебной физкультуре для детей с нарушением интеллекта. Санкт-Петербург. 1994г.; - Болонов Г.П. «Физическое воспитание в системе коррекционно-развивающего обучения. Программа закаливания, оздоровления, организаций игр, секций, досуга. – М. 2003г.; - Белоножкина О.В. и др. составители: «Спортивно-оздоровительные мероприятия в школе». (Дни здоровья, спортивные праздники, конкурсы). Водлгоград.2006г; - Железняк Ю.Д, Ивойлов, А.В. Волейбол. - М., 1991; - Твой олимпийский учебник: Учеб. пособие для учреждений образования России.-15-е изд., перераб. и доп.-М.: - Физкультура и Спорт,2005.-144с; - таблицы по стандартам физического развития и физической подготовленности; плакаты методические, портреты выдающихся спортсменов, деятелей физической культуры и спорта, олимпийского движения. |
Ожидаемые результаты обучения в седьмом классе:
К концу обучения в восьмом классе обучающиеся должны:
Знать:
влияние легкоатлетических упражнений на укрепление здоровья и систем организма; названия разучиваемых упражнений и основ правильной техники; правила соревнований в беге, прыжках, метании; представления о скорости и объеме легкоатлетических упражнений, направленных на развитие выносливости, быстроты, силы, координационных способностей;
терминологию спортивных игр: ловля, передача, ведение, удар, бросок; правила и организацию спортивных игр по упрощенным правилам;
значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развития силовых способностей, гибкости; приемы страховки и взаимопомощи; обеспечение техники безопасности; основы выполнения гимнастических упражнений.
Уметь:
Выполнять:
- общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами; с различными способами ходьбы, бега, прыжков, вращений;
- упражнения с гимнастической скамейкой, на гимнастической стенке, коне;
- акробатические упражнения; прыжки с пружинного гимнастического мостика в глубину; эстафеты и игры с использованием гимнастических упражнений и инвентаря;
- варианты челночного бега, бег с изменением направления, скорости, способа перемещения, с преодолением препятствий на местности; прыжки через препятствия, на точность приземления в зоны; метание снарядов из различных И.П. в цель и на дальность обеими руками;
- упражнения по овладению и совершенствованию в технике перемещений и владения мячом: бег с изменением направления, скорости, челночный бег с ведением и без ведения мяча; метание в цель различными мячами, жонглирование; упражнения на быстроту и точность реакции; прыжки в заданном ритме; упражнения с мячом в сочетании с бегом, прыжками, акробатикой.
Выполнять:
- эстафеты; старты из различных исходных положений; бег с ускорением, с максимальной скоростью до 70 м.
Выполнять:
- бег с ускорением, изменением направления, темпа, ритма, из различных И.П.; ведение мяча в высокой, средней и низкой стойке с максимальной частотой ударов в течение 7-10 сек; подвижные игры, эстафеты с мячом и без мяча; игровые упражнения с набивным мячом, в сочетании с прыжками, метанием или бросками мячей разного веса;
- разнообразные прыжки и многоскоки, метание в цель и на дальность разных снарядов из разных И.П., толчки и броски набивного мяча массой до 3 кг.
Выполнять:
- лазание по гимнастической стенке; подтягивания; упражнения в висах и упорах, с набивными мячами, массой до 4 кг;
- длительный бег, бег с препятствиями на местности, минутный бег, эстафеты, круговая тренировка;
- повторное пробегание отрезков 60-100 м по 2-6 раз;
- Подвижные игры с мячом, двухсторонние игры, длительностью от 20 до 120 сек;
Выполнять:
- общеразвивающие упражнения с повышенной амплитудой для плечевых, локтевых, тазобедренных, коленных суставов, позвоночника;
- акробатические упражнения с партнером, на гимнастической стенке, упражнения с предметами;
Выполнять:
- высокий старт, бег на расстояние до 30 м;
- бег на расстояние от 40 до 60 м с ускорением;
Скоростной бег на расстояние до 60 м;
- скоростной бег на 60 м на результат.
Выполнять:
- бег, длительностью до 15 мин (Д), до 20 мин (М) в равномерном темпе; бег на 2000 м.
Выполнять:
- прыжки в длину с 9-11 шагов разбега.
Выполнять:
- прыжки в высоту с 5-7шагов разбега.
Выполнять:
- метание малых мячей в горизонтальные и вертикальные цели с 12-14 м;
- метание малых мячей с 5-6 шагов разбега.
Выполнять:
- передвижения, остановки, повороты и стойки;
- ловить и передавать мяч разными способами (в парах, тройках, в квадрате, круге); с пассивным сопротивлением защитника;
- вести мяч в высокой, средней, низкой стойках; по прямой, с изменением направления движения и скорости; с пассивным сопротивлением защитника правой и левой рукой;
- броски одной и двумя руками в движении и с места с пассивным сопротивлением защитника с расстояния до корзины 4,8 м
- технику индивидуальной защиты: вырывание, выбивание, перехват мяча;
- освоить тактику игры по упрощенным правилам мини-баскетбола.
Выполнять
- передвижения, повороты, остановки и стойки;
-удары по мячу и остановки мяча;
- технику ведения мяча; с пассивным сопротивлением защитника;
- удары по воротам;
- индивидуальную технику защиты: выбивание и отбор мяча, игра вратаря, перехват мяча;
- играть в мини-футбол по упрощенным правилам;
Выполнять
- передвижения, повороты, остановки и стойки;
- прием и передачи мяча; то же через сетку;
- нижнюю прямую подачу; то же через сетку;
- прямой нападающий удар;
- играть в волейбол по упрощенным правилам.
Выполнять
- перестроение из колонны по одному в колонну по четыре; из колонны по два и по четыре в колонну по одному;
- строевой шаг;
- размыкание и смыкание на месте;
Выполнять
- (М) висы согнувшись и прогнувшись; подтягивание в висе; поднимание прямых ног в висе;
(Д) смешанные висы; подтягивание из виса, лежа.
Выполнять
- вскок в упор, присев; соскок, прогнувшись (высота 8-100 см); (М) передвижение в висе
Выполнять
- кувырок вперед и назад; стойка на лопатках.
Выполнять:
-одновременный двушажный и бесшажный ходы;
-одновременный одношажный ход;
-переход с хода на ход;
-подъем «полуелочкой»;
-торможение и поворот упором;
-передвижение на лыжах 5 км;
-игры, эстафеты на лыжах.
Календарно-тематическое планирование
Физическая культура (68 ч.)
9 класс
№ п/п | Тема урока | Тип урока (вводный, изучения нового материала, совершенствования, комбинированный, учетный) | Запланированная дата проведения урока | Фактическая дата проведения урока |
9«A» 9 «В» | 9«Б» | | 9«A» 9 «В» | 9«Б» | |
| I триместр (34 ч.) | | | | | | | |
1 | ТБ на уроках физкультуры. Низкий старт и стартовый разгон. Совершенствование низкого старта и стартового разгона. Бег по дистанции до 2 мин. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Инструктаж по ТБ при занятиях легкой атлетикой. Развитие скоростных качеств. | Вводный | 01.09 | 04.09 | | 01.09 | 04.09 | |
2 | Бег 30 метров. Учет бега 30 метров. Совершенствование низкого старта и стартового разгона. ОРУ в движении. Эстафеты. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Влияние легкоатлетических упражнений на здоровье. | Комплексный | 05.09 | 06.09 | | 05.09 | 06.09 | |
3 | Прыжок в длину с места Учет прыжка в длину с места. Бег по дистанции до 3 мин. ОРУ. Специальные беговые и прыжковые упражнения. Развития скоростно-силовых качеств. Влияние легкоатлетических упражнений на различные системы организма. | Комплексный | 08.09 | 11.09 | | 08.09 | 11.09 | |
4 | Бег на 60 метров. Учет бега на 60 метров. Бег по дистанции до 4 мин. Эстафеты. ОРУ. Специальные прыжковые упражнения. Развитие скоростных качеств. Влияние легкоатлетических упражнений на различные системы организма. | Комплексный | 12.09 | 13.09 | | 12.09 | 13.09 | |
5 | Челночный бег 3х10 метров Учет челночного бега 3х10 метров. Эстафеты. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. | Комплексный | 15.09 | 18.09 | | 15.09 | 18.09 | |
6 | Бег на 1000 метров Учет бега на 1000 метров. Разучивание метания мяча 150 гр. с 2-3 шагов. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств и выносливости. | Комплексный | 19.09 | 20.09 | | 19.09 | 20.09 | |
7 | Техника разбега в прыжках в длину Учет подтягивания. Разучивание прыжка в длину с разбега. Отталкивание. Закрепление метания мяча 150 гр. с 2-3 шагов. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств | Комплексный | 22.09 | 25.09 | | 22.09 | 25.09 | |
8 | Наклон из положения сидя. Учет наклона из положения сидя. Закрепление прыжка в длину с разбега. Совершенствование метания мяча 150 гр. с 2-3 шагов. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств | Комплексный | 26.09 | 27.09 | | 26.09 | 27.09 | |
9 | Метание малого мяча в цель Учет метания малого мяча в цель. Совершенствование прыжка в длину с разбега. Совершенствование метания мяча 150 гр. с 2-3 шагов. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств | Комплексный | 29.09 | 02.10. | | 29.09 | 02.10. | |
10 | Учет метания мяча 150 гр. с 2-3 шагов. Совершенствование прыжка в длину с разбега. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развития скоростно-силовых качеств. | Комплексный | 03.10 | 04.10 | | 03.10 | 04.10 | |
11 | Прыжок в длину с разбега. Учет прыжка в длину с разбега. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развития скоростно-силовых качеств. | Комплексный | 06.10 | 09.10 | | 06.10 | 09.10 | |
12 | Бег на 2000 метров. Учет бега на 2000 метров ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развития скоростно-силовых качеств. | Комплексный | 10.10 | 11.10 | | 10.10 | 11.10 | |
13 | ТБ на уроках по спортивным играм. Ведение два шага броска. Разучивание ведения два шага броска. Развитие координационных способностей. Правила игры в баскетбол. Двусторонняя игра в баскетбол. Правила ТБ при игре в баскетбол | Вводный | 13.10 | 16.10 | | 13.10 | 16.10 | |
14 | Правила игры в баскетбол. Закрепление ведения два шага броска. Развитие координационных способностей. Двусторонняя игра в баскетбол. | Комплексный | 17.10 | 18.10 | | 17.10 | 18.10 | |
15 | Броски по кольцу с разных позиций. Совершенствование ведения два шага броска. Правила игры в баскетбол. Двусторонняя игра в баскетбол. | Комплексный | 20.10 | 23.10 | | 20.10 | 23.10 | |
16 | Двусторонняя игра в баскетбол. Учет ведения два шага броска. Закрепление штрафного броска. Развитие координационных способностей. | Комплексный | 24.10 | 25.10 | | 24.10 | 25.10 | |
17 | Учебная игра. Учет штрафного броска. Совершенствование действий игрока в защите. Разучивание передачи в парах в движении. Развитие координационных способностей. Двусторонняя игра в баскетбол. | Комплексный | 27.10 | 30.10 | | 27.10 | 30.10 | |
18 | Передача в парах в движении. Совершенствование действий игрока в защите. Позиционное нападение с изменением позиций. Развитие координационных способностей. Двусторонняя игра в баскетбол. | Комплексный | 31.10 | 01.11 | | 31.10 | 01.11 | |
19 | Учет передачи в парах в движении. Развитие координационных способностей. Двусторонняя игра в баскетбол. | Комплексный | 3.11 | 13.11 | | 3.11 | 13.11 | |
20 | Инструктаж по ТБ. Совершенствование 2-3 кувырков вперед. Совершенствование лазания по канату в два приема. Строевой шаг. Эстафеты. ОРУ в движении. Развитие координационных способностей | Вводный | 14.11 | 15.11 | | 14.11 | 15.11 | |
21 | 2-3 кувырков вперед Совершенствование 2-3 кувырков вперед. Разучивание 2-3 кувырков назад. Совершенствование лазания по канату в два приема. Эстафеты. ОРУ в движении. Развитие координационных способностей. | Комплексный | 17.11 | 20.11 | | 17.11 | 20.11 | |
22 | Акробатические соединения. Совершенствование 2-3 кувырков назад. Закрепление акробатического упражнения мост из положения стоя (девочки), лежа (мальчики). Разучивание акробатических соединений из разученных элементов. Совершенствование лазания по канату в два приема. Эстафеты. ОРУ в движении. Развитие координационных способностей. | Комплексный | 21.11 | 22.11 | | 21.11 | 22.11 | |
23 | Лазание по гимнастической стенке. Совершенствование акробатического упражнения мост из положения стоя (девочки), лежа (мальчики). Совершенствование лазания по гимнастической стенке. Эстафеты. ОРУ в движении. Развитие координационных способностей. | Лазание по гимнастической стенке | 24.11 | 27.11 | | 24.11 | 27.11 | |
24 | Акробатика. Строевой шаг. Повороты на месте. Кувырок вперёд. Эстафеты. ОРУ в движении. Развитие координационных способностей. | Комплексный | 28.11 | 29.11 | | 28.11 | 29.11 | |
25 | СФУ для развития координационных способностей. Совершенствование акробатических соединений из разученных элементов. Совершенствование акробатического упражнения мост из положения стоя (девочки), лежа (мальчики). Совершенствование лазания по гимнастической стенке. Эстафеты. ОРУ в движении. | Комплексный | 01.12. | 04.12. | | 01.12. | 04.12. | |
26 | Акробатика. ОРУ в движении. Учет акробатических соединений из разученных элементов. Совершенствование лазания по гимнастической стенке. Эстафеты. Развитие координационных способностей. | Комплексный | 05.12. | 06.12 | | 05.12. | 06.12 | |
27 | Акробатика. Опорный прыжок Совершенствование опорного прыжка на горку матов, высотой 80-100 см. Вскок в упор присев и соскок прогнувшись. Совершенствование лазания по гимнастической стенке. Подтягивание в висе хватом сверху (м), подтягивание из виса лежа (д). Эстафеты. ОРУ в движении. | Изучение нового материала | 08.12 | 11.12 | | 08.12 | 11.12 | |
28 | Учет лазания по гимнастической стенке. Совершенствование опорного прыжка на горку матов, высотой 80-100 см. Вскок в упор присев и соскок прогнувшись. Разучивание опорного прыжка ноги врозь через мягкий гимнастический модуль (высота 100-110 см.). Совершенствование виса лежа и виса присев. Подтягивание в висе хватом сверху (м), подтягивание из виса лежа (д). Повороты и перестроения. Эстафеты. ОРУ в движении. Развитие координационных способностей. | Комплексный | 12.12 | 13.12 | | 12.12 | 13.12 | |
29 | Опорный прыжок Совершенствование опорного прыжка на горку матов. высотой 80-100 см. Вскок в упор присев и соскок прогнувшись. Закрепление Совершенствование виса лежа и виса присев. Подтягивание в висе хватом сверху (м), подтягивание из виса лежа (д). Повороты и перестроения. Эстафеты. ОРУ в движении. Развитие координационных способностей. | Вводный | 15.12 | 18.12 | | 15.12 | 18.12 | |
30 | Эстафеты Учет опорного прыжка на горку матов, высотой 80-100 см. Вскок в упор присев и соскок прогнувшись. Совершенствование опорного прыжка, ноги врозь, через мягкий гимнастический модуль (высота 100-110 см). Совершенствование виса лежа и виса присев. Подтягивание в висе хватом сверху (м), подтягивание из виса лежа (д). Повороты и перестроения. ОРУ в движении. Развитие координационных способностей. | Комплексный | 19.12 | 20.12 | | 19.12 | 20.12 | |
31 | Совершенствование опорного прыжка ноги врозь через козла в ширину (высота 100-110 см.). Подтягивание в висе хватом сверху (м), подтягивание из виса лежа (д). Размыкание и смыкание на месте. Развитие силовых способностей. | Комплексный | 22.12 | 25.12 | | 22.12 | 25.12 | |
32 | СФУ для развития силовых способностей. Подтягивание в висе хватом сверху (м), подтягивание из виса лежа (д). Размыкание и смыкание на месте. | Комплексный | 26.12 | 27.12 | | 26.12 | 27.12 | |
33 | Подтягивание в висе хватом сверху (м), подтягивание из виса лежа (д). Размыкание и смыкание на месте. Поднимание набивного мяча на прямых руках. Развитие силовых способностей. | Комплексный | 29.12 | 15.01. | | 29.12 | 15.01. | |
34 | Подтягивание Учет подтягивания в висе хватом сверху (м), подтягивания из виса лежа (д). Размыкание и смыкание на месте. Развитие силовых способностей | Комплексный | 16.01 | 17.01 | | 16.01 | 17.01 | |
35 | Опорный прыжок на горку матов. | Комплексный | 19.01 | 22.01 | | 19.01 | 22.01 | |
36 | Правила поведения на уроках лыжной подготовки. Разучивание попеременного двушажного хода. Разучивание спуска со склона в основной стойке. Прохождение дистанции 1 км. Температурный режим, требования к одежде на занятиях лыжной подготовки. | Вводный. Изучение нового материала. | 23.01 | 24.01 | | 23.01 | 24.01 | |
37 | Правила поведения на уроках лыжной подготовки. Разучивание попеременного двушажного хода. Разучивание спуска со склона в основной стойке. Прохождение дистанции 1 км. Температурный режим, требования к одежде на занятиях лыжной подготовки. | Изучение нового материала. | 26.01 | 29.01 | | 26.01 | 29.01 | |
38 | Прохождение дистанции 1 км. Закрепление одновременного двухшажного хода. Совершенствование попеременного двухшажного хода. Совершенствование спуска со склона в основной стойке. Прохождение дистанции 1 км. Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. | Комплексный | 30.01 | 31.01 | | 30.01 | 31.01 | |
39 | Прохождение дистанции 1 км. Закрепление одновременного двухшажного хода. Совершенствование попеременного двухшажного хода. Совершенствование спуска со склона в основной стойке. Прохождение дистанции 1 км. Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. | Комплексный | 02.02. | 05.02. | | 02.02. | 05.02. | |
40 | Попеременный двушажный ход. Учет попеременного двушажного хода. Совершенствование одновременного двушажного хода. Разучивание одновременного одношажного хода. Совершенствование спуска со склона в основной стойке. Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. | Комплексный | 06.02. | 07.02 | | 06.02. | 07.02 | |
41 | Попеременный двушажный ход. Учет попеременного двушажного хода. Совершенствование одновременного двушажного хода. Разучивание одновременного одношажного хода. Совершенствование спуска со склона в основной стойке. Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. | Комплексный | 09.02 | 12.02 | | 09.02 | 12.02 | |
42 | Спуск со склона в основной стойке. Учет спуска со склона в основной стойке. Совершенствование одновременного двушажного хода. Закрепление одновременного одношажного хода. Прохождение дистанции 1 км. Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. | Комплексный | 13.02 | 14.02 | | 13.02 | 14.02 | |
43 | Спуск со склона в основной стойке. Учет спуска со склона в основной стойке. Совершенствование одновременного двушажного хода. Закрепление одновременного одношажного хода. Прохождение дистанции 1 км. Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. | Комплексный | 16.02 | 19.02 | | 16.02 | 19.02 | |
44 | Лыжные гонки на 1 км. Лыжные гонки на 1 км. Совершенствование одновременного одношажного хода. Закрепление одновременного бесшажного хода. Спуск со склона в основной стойке. Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. | Комплексный | 20.02 | 21.02 | | 20.02 | 21.02 | |
45 | Лыжные гонки на 1 км. Лыжные гонки на 1 км. Совершенствование одновременного одношажного хода. Закрепление одновременного бесшажного хода. Спуск со склона в основной стойке. Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. | Комплексный | 27.02 | 26.02 | | 27.02 | 26.02 | |
| 3 триместр (23 час) | | 02.03. | | | 02.03. | | |
46 | Одновременный одношажный ход. Учет одновременного одношажного хода. Совершенствование одновременного бесшажного хода. Разучивание подъема в гору скользящим шагом. Спуск со склона в основной стойке. Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. | Комплексный | | 28.02 | | | 28.02 | |
47 | Одновременный одношажный ход. Учет одновременного одношажного хода. Совершенствование одновременного бесшажного хода. Разучивание подъема в гору скользящим шагом. Спуск со склона в основной стойке. Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. | Комплексный | 06.03. | 05.03 | | 06.03. | 05.03 | |
48 | Прохождение дистанции 2 км. Закрепление торможения и поворота плугом и полуплугом. Совершенствование подъема в гору скользящим шагом. Спуск со склона в основной стойке. Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. | Комплексный | 13.03 | 07.03 | | 13.03 | 07.03 | |
49 | Прохождение дистанции 2 км. Закрепление торможения и поворота плугом и полуплугом. Совершенствование подъема в гору скользящим шагом. Спуск со склона в основной стойке. Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. | Комплексный | 16.03 | 12.03 | | 16.03 | 12.03 | |
50 | Лыжные гонки на 2 км. Лыжные гонки на 2 км. Совершенствование поворота переступанием. Совершенствование ранее изученных ходов. Подъемы и спуски со склона. Круговые эстафеты на лыжах. Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Подъемы и спуски со склона Совершенствование поворота переступанием. Прохождение дистанции 2 км. Совершенствование ранее изученных ходов. Круговые эстафеты на лыжах. Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. | Комплексный | 20.03 | 14.03 | | 20.03 | 14.03 | |
51 | Лыжные гонки на 2 км. Лыжные гонки на 2 км. Совершенствование поворота переступанием. Совершенствование ранее изученных ходов. Подъемы и спуски со склона. Круговые эстафеты на лыжах. Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Подъемы и спуски со склона Совершенствование поворота переступанием. Прохождение дистанции 2 км. Совершенствование ранее изученных ходов. Круговые эстафеты на лыжах. Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. | Комплексный | 23.03 | 19.03 | | 23.03 | 19.03 | |
52 | Лыжные гонки на 3 км. Лыжные эстафеты Лыжные гонки на 3 км. Совершенствование ранее изученных ходов. Подъемы и спуски со склона. Круговые эстафеты на лыжах. Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. | Итоговый | 03.04. | 21.03 | | 03.04. | 21.03 | |
53 | Лыжные гонки на 3 км. Лыжные эстафеты Лыжные гонки на 3 км. Совершенствование ранее изученных ходов. Подъемы и спуски со склона. Круговые эстафеты на лыжах. Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. | Итоговый | 06.04. | 02.04. | | 06.04. | 02.04. | |
54 | ТБ при проведении спортивных игр. Прием мяча снизу. Разучивание техники приема мяча снизу. Разучивание техники передачи мяча сверху. Игра по упрощенным правилам в волейбол. Правила ТБ на уроках спортивных игр | Вводный | 10.04. | 04.04 | | 10.04. | 04.04 | |
55 | Передачи мяча сверху. Учет техники передачи мяча сверху. Закрепление техники приема мяча снизу. Разучивание нижней прямой подачи. Игра по упрощенным правилам в волейбол. | Комплексный | 13.04 | 09.04 | | 13.04 | 09.04 | |
56 | Учет техники приема мяча снизу. Закрепление приема мяча снизу после подачи. Совершенствование нижней прямой подачи. Прием подачи. Игра по упрощенным правилам в волейбол. | Комплексный | 17.04 | 11.04 | | 17.04 | 11.04 | |
57 | Учебная игра. Прием подачи. Совершенствование нижней прямой подачи. Игра по упрощенным правилам в волейбол. Развитие координационных способностей | Комплексный | 20.04 | 16.04 | | 20.04 | 16.04 | |
58 | ТБ при проведении спортивных игр. Нижняя прямая подача. Совершенствование нижней прямой подачи. Совершенствование приема подачи. Игра по упрощенным правилам в волейбол. Развитие координационных способностей. | Вводный. Изучение нового материала | 24.04 | 18.04 | | 24.04 | 18.04 | |
59 | Учет: нижняя прямая подача. Совершенствование приема подачи. Передачи в тройках после перемещения. Закрепление нападающего удара. Игра по упрощенным правилам в волейбол. | Комплексный | 27.04 | 23.04 | | 27.04 | 23.04 | |
60 | Учет: нападающий удар. Обучение позиционному нападению без изменения позиции игроков. Совершенствование нападающего удара. Передачи в тройках после перемещения. Игра по упрощенным правилам в волейбол. | Комплексный | 04.05. | 25.04 | | 04.05. | 25.04 | |
61 | Учебная игра. Учет: позиционное нападение без изменения позиции игроков. Закрепление позиционного нападения без изменения позиции игроков. Совершенствование нападающего удара. Игра по упрощенным правилам в волейбол. | Итоговый | 08.05. | 07.05. | | 08.05. | 07.05. | |
62 | ТБ на уроках легкой атлетики. Бег на средние дистанции. Низкий старт (30-40 м). Стартовый разгон. Бег по дистанции. Учет: наклоны из положения сидя. Низкий старт (30-40 м). Стартовый разгон. Бег по дистанции (70-80 м). Эстафетный бег (передача эстафетной палочки). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств | Вводный | 11.05. | 14.05 | | 11.05. | 14.05 | |
63 | Бег на средние дистанции. Эстафетный бег (круговая эстафета). Учет: бег на 30 метров. Низкий старт (30-40 м). Бег по дистанции (70-80 м). Эстафетный бег (круговая эстафета). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Правила использования легкоатлетических упражнений для развития скоростных качеств. Совершенствование прыжка в высоту с 5-6-и беговых шагов способом «перешагивания» | Комплексный. | 15.05 | 16.05 | | 15.05 | 16.05 | |
64 | Учет: бег 60 метров. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. | Комплексный | 18.05 | 21.05 | | 18.05 | 21.05 | |
65 | Прыжок в длину способом «согнув ноги» Учет: челночный бег 3х10 м. Прыжок в длину с 11-13 беговых шагов. Подбор разбега. Метание теннисного мяча на дальность с 5-6 шагов. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Правила использования легкоатлетических упражнений для развития скоростно-силовых качеств | Комплексный | 22.05 | 23.05 | | 22.05 | 23.05 | |
66 | Метание мяча (150 г) на дальность с 5-6 шагов. Учет: бег на 1000 м. Прыжок в длину с 1 1-13 беговых шагов. Отталкивание. Метание мяча (750 г) на дальность с 5-6 шагов. ОРУ. Специальные беговые упражнения | Комплексный | 25.05 | | | 25.05 | | |
67 | Прыжок в длину на результат. Учет: прыжок в длину с разбега. Техника выполнения метания мяча с разбега. | Комплексный | | | | | | |
68 | Итоговый. ОБЖ в период летних каникул. Кроссовый бег, преодоление препятствий Подвижная игра «Салки маршем». Развитие выносливости. | Итоговый | | | | | | |
Всего: 68 часов
РАССМОТРЕНО
на заседании ШМО
учителей физической культуры и ОБЖ
Протокол № ___30____________
От «__28____» __августа____________ 2017 г.
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
____________________ Кузьмина Л.В.
«_______» _______________ 2017 г.