СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА 9 класс

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по физической культуре.   

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА 9 класс»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Ногинская специальная (коррекционная) школа-интернат»

для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

города Ногинска Московской области




«Утверждаю»



Директор МБОУ НСКШИ



__________________ Лушкарёва О.В.



Приказ № __________от ____________






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

9 класс


Учителя: Роман Владимирович БАКУРСКИЙ,

Первая квалификационная категория

Юрий Алексеевич КЛИМАШ,

высшая квалификационная категория







2017-2018 учебный год



Пояснительная записка

Физическая культура 9 класс


1. Роль и место дисциплины

Физическое воспитание в специальном (коррекционном) образовательном учреждении VIII вида является неотъемлемой частью всей системы учебно-воспитательной работы школы для детей с нарушениями интеллекта. Оно решает образовательные, воспитательные, коррекционно-компенсаторные и лечебно-оздоровительные задачи.

Физическое воспитание осуществляется комплексно и находится в тесной связи с умственным, нравственным, эстетическим воспитанием и профессионально-трудовым обучением, занимает одно из важнейших мест в подготовке учащихся с нарушениями интеллекта к самостоятельной жизни и производительному труду. Система физического воспитания, объединяющая все формы занятий физическими упражнениями, воспитывает личные качества детей с проблемами в развитии, способствует их социальной интеграции в общество и формированию духовных способностей ребенка.


2. Адресат

Программа адресована обучающимся девятых классов МБОУ «Ногинской специальной (коррекционной) школы-интерната для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

3. Соответствие нормативно-правовым требованиям к СКОУ VIII вида

Рабочая программа по физической культуре для 9 класса разработана в соответствии:

  • c законом Российской Федерации «Об образовании» № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года;

  • с Типовым положением «О специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии» (утв. постановлением Правительства РФ от 12 марта 1997 г. № 288) (с изменениями от 10 марта 2000 г., 23 декабря 2002 г.);

  • с приказом Минобразования РФ «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии» №29/2065-п от 10 апреля 2002 года;

  • с законом РФ «О физической культуре и спорте» от 29 апреля 1999 № 80-ФЗ;

  • с приказом МО РФ об обязательном минимуме содержания основного общего образования от 19.05.1998 г. № 1236;

  • с письмом МО РФ О введении третьего дополнительного часа физической культуры в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации от 26 марта 2002 г. № 30-51-197/20.

  • с программой специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида М.Н.Перова, Т.И. Бугаева, И.Г.Старкова «Физическая культура» (под ред. И.М. Бгажноковой), рекомендованной ГНУ «Институт коррекционной педагогики РАО»

  • с особенностями образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся;

  • с Уставом МБСКОУ СКОШИ VIII вида от 2009 года;

  • с лицензией на право осуществления образовательной деятельности № 71353 от 20 декабря 2013 года;

  • в соответствии с базисным учебным планом специального (коррекционного) общеобразовательного учреждения VIII вида г. Ногинска.


4. Цели и задачи

Цель – формирование у обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья жизненно важных двигательных умений и навыков, приобщение к систематическим занятиям физической культурой, коррекции нарушений моторики и физического развития, укрепления здоровья и подготовки к жизни и деятельности в обществе.


Конкретными учебными и коррекционно-воспитательными задачами физического воспитания в школе для детей с нарушением интеллекта являются:

• содействие гармоничному физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки, развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены;

      • формирование и совершенствование разнообразных двигательных умений и навыков, таких как сила, быстрота, выносливость, ловкость и др.;

      • коррекция нарушений общего физического развития психомоторики, воспитание культуры санитарно-гигиенических навыков, поддержание устойчивой физической работоспособности на достигнутом уровне;

• дальнейшее развитие координационных (ориентирование в пространстве, перестроение двигательных действий, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцирования основных параметров движений) и кондиционных способностей (скоростно-силовых, скоростных, выносливости, силы, гибкости);

      • формирование познавательных, эстетических, нравственных интересов на материале физической культуры и спорта;

• формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на организм, развитие волевых, нравственных качеств;

      • воспитание устойчивых морально-волевых качеств: настойчивости, смелости, умения преодолевать трудности;

• углубление представления об основных видах спорта, соревнованиях, инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий; оказание первой помощи при травмах;

• воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время;

• выработку организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи;

• формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;

• воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности;

      • содействие военно-патриотической подготовке.


5. Специфика программы

Учебный материал представлен основными разделами физической культуры. Распределяя этот материал по учебным триместрам, учитель опирается на актуальный уровень знаний и «зоны ближайшего развития» каждого ученика.

Учитывалось, что ученики 5—9 классов находятся на предпубертатном и пубертатном этапах развития, поэтому особенно важно соблюдать необходимые меры по охране здоровья и реализовывать индивидуальный подход, так как разброс в неравномерности развития детей и подростков достаточно широкий.

Распределение учебного материала по классам представлено концентрически с учетом познавательных и возрастных возможностей учащихся, поэтому в процессе обучения необходим постепенный переход от наглядно-практического обучения в младших классах к практико-теоретическому – в старших. Повторение изученного материала сочетается с постоянной пропедевтикой новых знаний, умений, навыков.

Включённые в программу подвижные игры направлены на развитие физических качеств детей, а также на развитие внимания, памяти, инициативы, выдержки, восприятия, пространственных и временных ориентиров, последовательности движений.

Материал программы по физкультуре для 5—9 классов состоит из следующих разделов: «Лёгкая атлетика», «Гимнастика», «Лыжная подготовка», «Игры». Такое планирование позволяет правильно использовать все виды упражнений с учётом мест занятий, а также сформировать основы изучаемых двигательных умений и навыков.

Физические упражнения сгруппированы с учётом направленности и воздействия на функциональное состояние учащихся и представлены целой системой, позволяющих корригировать нарушения физического развития, формировать определённые умения и навыки развивать двигательные качества.

При отборе учебного материала учитываются разные возможности учащихся по усвоению представлений, знаний, умений практически их применять в зависимости от степени выраженности и структуры дефекта. Поэтому в каждом классе предлагаемый учителем материал усваивается учащимися на различном уровне, т.е. программа предусматривает необходимость дифференцированного подхода в обучении.

Разграничиваются умения, которыми учащиеся могут овладеть и самостоятельно применять в учебной и практической деятельности: высокий уровень – знания, умения и навыки полностью сформированы и применяются учащимися в учебной и повседневной практике; средний уровень – знания, умения и навыки сформированы, но применяются в учебной и повседневной практике частично; знания, умения и навыки, которые в силу объективных причин не могут быть полностью сформированы, но очень важны с точки зрения их практической значимости (низкий уровень). В этой связи в программе предусмотрены возможности выполнения некоторых заданий с помощью учителя.

Обучение учащихся, которые не могут усвоить программу в соответствии со средним уровнем, осуществляется по индивидуальной программе, содержание которой составляет учитель. Перевод на обучение по индивидуальной программе принимается решением школьной ПМПК или педагогическим советом школы.

Знания, умения и навыки учащихся в области физической культуры оцениваются по результатам индивидуального и фронтального учета ЗУН, тестирования учащихся в специальных контрольных упражнениях (подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, прыжок в длину с места, наклон вперед, не сгибая ног, бег 60 м с высокого старта, бег 2000 м без учета времени). В программу включены следующие разделы: гимнастика, легкая атлетика, лыжная подготовка, спортивные игры.

Раздел «Легкая атлетика» включает ходьбу, бег, прыжки и метание. Обучение элементам легкой атлетики и их совершенствование должно осуществляться на основе развития у детей двигательных качеств.

Уроки лыжной подготовки проводятся при температуре не ниже 15°С (для средней климатической зоны). При проведении уроков по лыжной подготовке особое внимание должно быть уделено соблюдению техники безопасности и охране здоровья школьников.

Знания оцениваются в соответствии с программой каждого класса, по 5-бальной системе. Знания детей, обучающихся по индивидуальной программе, оцениваются в соответствии с этой программой. Перевод их в следующий класс осуществляется на основе аттестации по индивидуальной программе

6. Основные содержательные линии курса

Содержание программного материала уроков состоит из базовых основ физической культуры и большого количества подготовительных, подводящих и коррекционных упражнений.

  • «Основы знаний по физической культуре»:

- физическая культура и олимпийское движение;

- укрепление здоровья, повышение умственной и физической работоспособности средствами физической культуры;

- техника двигательных действий;

- физические качества;

- подготовка к трудовой деятельности средствами физической культуры;

- профилактика травматизма на уроках физической культуры и занятиях спортом;

- основы туризма.

  • «Способы физкультурной деятельности»:

- соревновательная деятельность и формы ее организации;

- занятия избранным видом спорта (кружок, секция);

- занятия коррекционной гимнастикой;

- тестирование физической подготовленности;

- измерение параметров физического развития.

  • «Физическое совершенствование»

- общая физическая подготовка;

- гимнастика с основами акробатики;

- легкая атлетика;

- лыжные гонки;

- спортивные игры.

  • Технико-тактическая подготовка в избранном виде спорта


7. Структура программы

Основы знаний по физической культуре

Способы двигательной активности

Физическое совершенствование

ОФП

  • Гимнастика с основами акробатики

  • Легкая атлетика

  • Лыжные гонки

  • Подвижные игры

Общеразвивающие упражнения


Всего

3 часа

3 часа

62 часов

40 часов

18 часов

16 часов

18 часов

16 часов

В содержании всех разделов программы


68 часов

8. Основные требования к умениям учащихся

В результате освоения программного материала по физической культуре учащиеся 7 класса должны:

Знания:

  • личная гигиена: гигиена сна, питания, труда и отдыха;

  • влияние занятий физическими упражнениями на организм человека;

  • развитие волевых и нравственных качеств;

  • основные приемы самоконтроля;

  • здоровый образ жизни;

  • правила самостоятельной тренировки;

  • правила и назначение спортивных соревнований.

Двигательные умения, навыки, способности:

  • пробегать 60 м из положения низкого старта;

  • в равномерном темпе бегать до 20 мин (мальчики), 15 мин (девочки);

  • после быстрого разбега 9-13 шагов совершать прыжок в длину;

  • с 9-13 шагов – прыжок в высоту способом «перешагивание»;

  • метать малый мяч с 3-6 шагов разбега;

  • метать малый мяч с места и с 3 шагов разбега в горизонтальную и вертикальную цели с 10-15 м;

  • метать малый мяч по медленно и быстро движущейся цели с 10-12 м;

  • в гимнастических и акробатических упражнениях выполнять комбинацию из 2-4 элементов, включающую кувырок вперед и назад, стойку на лопатках, полушпагат, мост, поворот в упор, стоя на одном колене; выполнять опорный прыжок через горку матов после разбега и отталкивания от мостика; последовательно выполнять комбинацию движений с одним из предметов: мяч, палка, скакалка, обруч;

  • играть в спортивные игры по упрощенным правилам;

  • демонстрировать в контрольных упражнениях уровень физической подготовленности, в соответствии с требованиями программы специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида;

  • самостоятельно выполнять упражнения на развитие силы, быстроты, координации, выносливости, гибкости; соблюдать правила безопасности и самоконтроля при выполнении упражнений;

  • участвовать в соревнованиях по легкоатлетическому четырехборью: бег 60 м, прыжок в длину или высоту, метание, бег на выносливость.

9. Формы организации учебного процесса

Программа предусматривает проведение традиционных уроков, нетрадиционных уроков, обобщающих уроков.

Используется фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах.

Особое место в овладении данным курсом отводится работе по формированию самоконтроля и самопроверки.

10. Проверка и оценка знаний и умений учащихся

Оценка по физической культуре каждого ученика выставляется не только на основе приема контрольных нормативов, но и в результате оценки техники выполняемых упражнений. При этом необходимо, чтобы учебные нормативы были сданы каждым учеником не ниже, чем на «удовлетворительно» в соответствие с требованиями к учащимся с ограниченными возможностями здоровья .

Отметка 5 «отлично» ставится, если упражнение выполнено правильно (заданным способом), точно, уверенно, в надлежащем темпе, легко и четко; учащийся овладел формой движения; в играх проявил активность, находчивость, ловкость, умение действовать в коллективе, точно соблюдая установленные правила.

Отметка 4 «хорошо» ставится, если упражнение выполнено правильно, но недостаточно легко и четко, наблюдается скованность движений, в играх учащийся проявил себя недостаточно активным и ловким.

Отметка 3 «удовлетворительно» ставится, если упражнение выполнено в основном правильно, но вяло и недостаточно уверенно, допущены ошибки при выполнении, в играх ученик показал себя малоактивным, допускал нарушения правил.

Отметка 2 «неудовлетворительно» ставится, если упражнение выполнено неправильно, неуверенно, небрежно, допущены значительные ошибки, в играх ученик проявил неловкость, нерасторопность, неумение играть в коллективе (в команде).

Знания детей, обучающихся по индивидуальной программе, оцениваются в соответствии с этой программой. Перевод их в следующий класс осуществляется на основе аттестации по индивидуальной программе.

11. Объем и сроки изучения

На изучение физической культуры в 8 классе отво­дится 2 часа в неделю, всего – 68 часов.


12. Материально – техническая база

Требования к оснащенности учебного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования:

Стенка гимнастическая, бревно гимнастическое напольное, козел гимнастический, конь гимнастический, перекладина гимнастическая, брусья гимнастические разновысокие, канат для лазания с механизмом крепления, мост гимнастический подкидной, скамейка гимнастическая жесткая, маты гимнастические, мячи набивные 1 кг, 2 кг, 3 кг, мячи малые теннисные, скакалки гимнастические, палки гимнастические, обручи гимнастические, секундомер, сетка для переноса мячей, планка для прыжков высоту, флажки разметочные , лента финишная, рулетка измерительная, номера нагрудные, баскетбольные щиты с кольцами и сеткой, мячи баскетбольные, жилеты игровые с номерами, сетка волейбольная, мячи волейбольные, мячи футбольные, ворота футбольные с сеткой (для мини-футбола), лыжный инвентарь, палатки туристические, рюкзаки туристические, аптечка медицинская со средствами доврачебной помощи; спортивный зал; кабинет учителя, помещение для хранения спортивного оборудования; спортивная площадка: легкоатлетическая дорожка, сектор для прыжков в длину, игровое поле для мини-футбола, площадка игровая баскетбольная, площадка игровая волейбольная, полоса препятствий, лыжная трасса.


13. Учебно - методическое обеспечение образовательного процесса

Для учителя:

Осинцев В.В. «Лыжная подготовка в школе». Методическое пособие. М. 2001г;

- «Азбука здоровья». Программа специальной (коррекционной) школы по лечебной физкультуре для детей с нарушением интеллекта. Санкт-Петербург. 1994г.;

- Болонов Г.П. «Физическое воспитание в системе коррекционно-развивающего обучения. Программа закаливания, оздоровления, организаций игр, секций, досуга. – М. 2003г.;

- Белоножкина О.В. и др. составители: «Спортивно-оздоровительные мероприятия в школе». (Дни здоровья, спортивные праздники, конкурсы). Водлгоград.2006г;

- Железняк Ю.Д, Ивойлов, А.В. Волейбол. - М., 1991;

- Твой олимпийский учебник: Учеб. пособие для учреждений образования России.-15-е изд., перераб. и доп.-М.:

- Физкультура и Спорт,2005.-144с;

- таблицы по стандартам физического развития и физической подготовленности; плакаты методические, портреты выдающихся спортсменов, деятелей физической культуры и спорта, олимпийского движения.


Ожидаемые результаты обучения в седьмом классе:


К концу обучения в восьмом классе обучающиеся должны:

Знать:

  • влияние легкоатлетических упражнений на укрепление здоровья и систем организма; названия разучиваемых упражнений и основ правильной техники; правила соревнований в беге, прыжках, метании; представления о скорости и объеме легкоатлетических упражнений, направленных на развитие выносливости, быстроты, силы, координационных способностей;

  • терминологию спортивных игр: ловля, передача, ведение, удар, бросок; правила и организацию спортивных игр по упрощенным правилам;

  • значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развития силовых способностей, гибкости; приемы страховки и взаимопомощи; обеспечение техники безопасности; основы выполнения гимнастических упражнений.


Уметь:

  • Развитие координационных способностей:

Выполнять:

- общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами; с различными способами ходьбы, бега, прыжков, вращений;

- упражнения с гимнастической скамейкой, на гимнастической стенке, коне;

- акробатические упражнения; прыжки с пружинного гимнастического мостика в глубину; эстафеты и игры с использованием гимнастических упражнений и инвентаря;

- варианты челночного бега, бег с изменением направления, скорости, способа перемещения, с преодолением препятствий на местности; прыжки через препятствия, на точность приземления в зоны; метание снарядов из различных И.П. в цель и на дальность обеими руками;

- упражнения по овладению и совершенствованию в технике перемещений и владения мячом: бег с изменением направления, скорости, челночный бег с ведением и без ведения мяча; метание в цель различными мячами, жонглирование; упражнения на быстроту и точность реакции; прыжки в заданном ритме; упражнения с мячом в сочетании с бегом, прыжками, акробатикой.

  • Развитие скоростных способностей:

Выполнять:

- эстафеты; старты из различных исходных положений; бег с ускорением, с максимальной скоростью до 70 м.

  • Развитие скоростных и силовых способностей:

Выполнять:

- бег с ускорением, изменением направления, темпа, ритма, из различных И.П.; ведение мяча в высокой, средней и низкой стойке с максимальной частотой ударов в течение 7-10 сек; подвижные игры, эстафеты с мячом и без мяча; игровые упражнения с набивным мячом, в сочетании с прыжками, метанием или бросками мячей разного веса;

- разнообразные прыжки и многоскоки, метание в цель и на дальность разных снарядов из разных И.П., толчки и броски набивного мяча массой до 3 кг.

  • Развитие силовых способностей и силовой выносливости:

Выполнять:

- лазание по гимнастической стенке; подтягивания; упражнения в висах и упорах, с набивными мячами, массой до 4 кг;

- длительный бег, бег с препятствиями на местности, минутный бег, эстафеты, круговая тренировка;

- повторное пробегание отрезков 60-100 м по 2-6 раз;

- Подвижные игры с мячом, двухсторонние игры, длительностью от 20 до 120 сек;

  • Развитие гибкости:

Выполнять:

- общеразвивающие упражнения с повышенной амплитудой для плечевых, локтевых, тазобедренных, коленных суставов, позвоночника;

- акробатические упражнения с партнером, на гимнастической стенке, упражнения с предметами;

  • Овладение техникой спринтерского бега:

Выполнять:

- высокий старт, бег на расстояние до 30 м;

- бег на расстояние от 40 до 60 м с ускорением;

Скоростной бег на расстояние до 60 м;

- скоростной бег на 60 м на результат.

  • Овладение техникой длительного бега:

Выполнять:

- бег, длительностью до 15 мин (Д), до 20 мин (М) в равномерном темпе; бег на 2000 м.

  • Овладение техникой прыжка в длину:

Выполнять:

- прыжки в длину с 9-11 шагов разбега.

  • Овладение техникой прыжка в высоту

Выполнять:

- прыжки в высоту с 5-7шагов разбега.

  • Овладение техникой метания малого мяча в цель и на дальность:

Выполнять:

- метание малых мячей в горизонтальные и вертикальные цели с 12-14 м;

- метание малых мячей с 5-6 шагов разбега.

  • Овладение техникой игры в баскетбол:

Выполнять:

- передвижения, остановки, повороты и стойки;

- ловить и передавать мяч разными способами (в парах, тройках, в квадрате, круге); с пассивным сопротивлением защитника;

- вести мяч в высокой, средней, низкой стойках; по прямой, с изменением направления движения и скорости; с пассивным сопротивлением защитника правой и левой рукой;

- броски одной и двумя руками в движении и с места с пассивным сопротивлением защитника с расстояния до корзины 4,8 м

- технику индивидуальной защиты: вырывание, выбивание, перехват мяча;

- освоить тактику игры по упрощенным правилам мини-баскетбола.

  • Овладение техникой игры в футбол:

Выполнять

- передвижения, повороты, остановки и стойки;

-удары по мячу и остановки мяча;

- технику ведения мяча; с пассивным сопротивлением защитника;

- удары по воротам;

- индивидуальную технику защиты: выбивание и отбор мяча, игра вратаря, перехват мяча;

- играть в мини-футбол по упрощенным правилам;

  • Овладение техникой игры в волейбол:

Выполнять

- передвижения, повороты, остановки и стойки;

- прием и передачи мяча; то же через сетку;

- нижнюю прямую подачу; то же через сетку;

- прямой нападающий удар;

- играть в волейбол по упрощенным правилам.

  • Освоение строевых упражнений:

Выполнять

- перестроение из колонны по одному в колонну по четыре; из колонны по два и по четыре в колонну по одному;

- строевой шаг;

- размыкание и смыкание на месте;

  • Освоение висов и упоров:

Выполнять

- (М) висы согнувшись и прогнувшись; подтягивание в висе; поднимание прямых ног в висе;

(Д) смешанные висы; подтягивание из виса, лежа.

  • Освоение опорных прыжков:

Выполнять

- вскок в упор, присев; соскок, прогнувшись (высота 8-100 см); (М) передвижение в висе

  • Освоение акробатических упражнений:

Выполнять

- кувырок вперед и назад; стойка на лопатках.

  • Лыжная подготовка:

Выполнять:

-одновременный двушажный и бесшажный ходы;

-одновременный одношажный ход;

-переход с хода на ход;

-подъем «полуелочкой»;

-торможение и поворот упором;

-передвижение на лыжах 5 км;
-игры, эстафеты на лыжах.


Календарно-тематическое планирование

Физическая культура (68 ч.)

9 класс

п/п

Тема урока

Тип урока

(вводный, изучения нового материала, совершенствования, комбинированный, учетный)

Запланированная дата

проведения урока

Фактическая дата

проведения урока

A»

9 «В»

9«Б»


A»

9 «В»

9«Б»



I триместр (34 ч.)








1

ТБ на уроках физкультуры.

Низкий старт и стартовый разгон.

Совершенствование низкого старта и стартового разгона. Бег по дистанции до 2 мин. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Инструктаж по ТБ при занятиях легкой атлетикой. Развитие скоростных качеств.

Вводный

01.09

04.09


01.09

04.09


2

Бег 30 метров.

Учет бега 30 метров. Совершенствование низкого старта и стартового разгона. ОРУ в движении. Эстафеты. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Влияние легкоатлетических упражнений на здоровье.

Комплексный

05.09

06.09


05.09

06.09


3

Прыжок в длину с места

Учет прыжка в длину с места. Бег по дистанции до 3 мин. ОРУ. Специальные беговые и прыжковые упражнения. Развития скоростно-силовых качеств. Влияние легкоатлетических упражнений на различные системы организма.

Комплексный

08.09

11.09


08.09

11.09


4

Бег на 60 метров.

Учет бега на 60 метров. Бег по дистанции до 4 мин. Эстафеты. ОРУ. Специальные прыжковые упражнения. Развитие скоростных качеств. Влияние легкоатлетических упражнений на различные системы организма.

Комплексный

12.09

13.09


12.09

13.09


5

Челночный бег

3х10 метров

Учет челночного бега 3х10 метров. Эстафеты. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств.

Комплексный

15.09

18.09


15.09

18.09


6

Бег на 1000 метров

Учет бега на 1000 метров. Разучивание метания мяча 150 гр. с 2-3 шагов. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств и выносливости.

Комплексный

19.09

20.09


19.09

20.09


7

Техника разбега в прыжках в длину

Учет подтягивания. Разучивание прыжка в длину с разбега. Отталкивание. Закрепление метания мяча 150 гр. с 2-3 шагов. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств

Комплексный

22.09

25.09


22.09

25.09


8

Наклон из положения сидя.

Учет наклона из положения сидя. Закрепление прыжка в длину с разбега. Совершенствование метания мяча 150 гр. с 2-3 шагов. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств

Комплексный

26.09

27.09


26.09

27.09


9

Метание малого мяча в цель

Учет метания малого мяча в цель. Совершенствование прыжка в длину с разбега. Совершенствование метания мяча 150 гр. с 2-3 шагов. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств

Комплексный

29.09

02.10.


29.09

02.10.


10

Учет метания мяча 150 гр. с 2-3 шагов. Совершенствование прыжка в длину с разбега. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развития скоростно-силовых качеств.

Комплексный

03.10

04.10


03.10

04.10


11


Прыжок в длину с разбега.

Учет прыжка в длину с разбега. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развития скоростно-силовых качеств.

Комплексный

06.10

09.10


06.10

09.10


12

Бег на 2000 метров.

Учет бега на 2000 метров ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развития скоростно-силовых качеств.

Комплексный

10.10

11.10


10.10

11.10


13

ТБ на уроках по спортивным играм.

Ведение два шага броска.

Разучивание ведения два шага броска. Развитие координационных способностей. Правила игры в баскетбол. Двусторонняя игра в баскетбол. Правила ТБ при игре в баскетбол

Вводный

13.10

16.10


13.10

16.10


14

Правила игры в баскетбол.

Закрепление ведения два шага броска. Развитие координационных способностей. Двусторонняя игра в баскетбол.

Комплексный

17.10

18.10


17.10

18.10


15

Броски по кольцу с разных позиций.

Совершенствование ведения два шага броска. Правила игры в баскетбол. Двусторонняя игра в баскетбол.

Комплексный

20.10

23.10


20.10

23.10


16

Двусторонняя игра в баскетбол.

Учет ведения два шага броска. Закрепление штрафного броска. Развитие координационных способностей.

Комплексный

24.10

25.10


24.10

25.10


17

Учебная игра.

Учет штрафного броска. Совершенствование действий игрока в защите. Разучивание передачи в парах в движении. Развитие координационных способностей. Двусторонняя игра в баскетбол.

Комплексный

27.10

30.10


27.10

30.10


18

Передача в парах в движении.

Совершенствование действий игрока в защите. Позиционное нападение с изменением позиций. Развитие координационных способностей. Двусторонняя игра в баскетбол.

Комплексный

31.10

01.11


31.10

01.11


19

Учет передачи в парах в движении. Развитие координационных способностей. Двусторонняя игра в баскетбол.

Комплексный

3.11

13.11


3.11

13.11


20

Инструктаж по ТБ.

Совершенствование 2-3 кувырков вперед. Совершенствование лазания по канату в два приема. Строевой шаг. Эстафеты. ОРУ в движении. Развитие координационных способностей

Вводный

14.11

15.11


14.11

15.11


21

2-3 кувырков вперед

Совершенствование 2-3 кувырков вперед. Разучивание 2-3 кувырков назад. Совершенствование лазания по канату в два приема. Эстафеты. ОРУ в движении. Развитие координационных способностей.

Комплексный

17.11

20.11


17.11

20.11


22

Акробатические соединения.

Совершенствование 2-3 кувырков назад. Закрепление акробатического упражнения мост из положения стоя (девочки), лежа (мальчики). Разучивание акробатических соединений из разученных элементов. Совершенствование лазания по канату в два приема. Эстафеты. ОРУ в движении. Развитие координационных способностей.

Комплексный

21.11

22.11


21.11

22.11


23

Лазание по гимнастической стенке.

Совершенствование акробатического упражнения мост из положения стоя (девочки), лежа (мальчики). Совершенствование лазания по гимнастической стенке. Эстафеты. ОРУ в движении. Развитие координационных способностей.

Лазание по гимнастической стенке

24.11

27.11


24.11

27.11


24

Акробатика.

Строевой шаг. Повороты на месте. Кувырок вперёд. Эстафеты. ОРУ в движении. Развитие координационных способностей.

Комплексный

28.11

29.11


28.11

29.11


25

СФУ для развития координационных способностей.

Совершенствование акробатических соединений из разученных элементов. Совершенствование акробатического упражнения мост из положения стоя (девочки), лежа (мальчики). Совершенствование лазания по гимнастической стенке. Эстафеты. ОРУ в движении.

Комплексный

01.12.

04.12.


01.12.

04.12.


26

Акробатика.

ОРУ в движении.

Учет акробатических соединений из разученных элементов. Совершенствование лазания по гимнастической стенке. Эстафеты. Развитие координационных способностей.

Комплексный

05.12.

06.12


05.12.

06.12


27

Акробатика.

Опорный прыжок

Совершенствование опорного прыжка на горку матов, высотой 80-100 см. Вскок в упор присев и соскок прогнувшись. Совершенствование лазания по гимнастической стенке. Подтягивание в висе хватом сверху (м), подтягивание из виса лежа (д). Эстафеты. ОРУ в движении.

Изучение

нового

материала

08.12

11.12


08.12

11.12


28

Учет лазания по гимнастической стенке. Совершенствование опорного прыжка на горку матов, высотой 80-100 см. Вскок в упор присев и соскок прогнувшись. Разучивание опорного прыжка ноги врозь через мягкий гимнастический модуль (высота 100-110 см.). Совершенствование виса лежа и виса присев. Подтягивание в висе хватом сверху (м), подтягивание из виса лежа (д). Повороты и перестроения. Эстафеты. ОРУ в движении. Развитие координационных способностей.

Комплексный







12.12

13.12


12.12

13.12


29

Опорный прыжок

Совершенствование опорного прыжка на горку матов. высотой 80-100 см. Вскок в упор присев и соскок прогнувшись. Закрепление Совершенствование виса лежа и виса присев. Подтягивание в висе хватом сверху (м), подтягивание из виса лежа (д). Повороты и перестроения. Эстафеты. ОРУ в движении. Развитие координационных способностей.

Вводный

15.12

18.12


15.12

18.12


30

Эстафеты

Учет опорного прыжка на горку матов, высотой 80-100 см. Вскок в упор присев и соскок прогнувшись. Совершенствование опорного прыжка, ноги врозь, через мягкий гимнастический модуль (высота 100-110 см). Совершенствование виса лежа и виса присев. Подтягивание в висе хватом сверху (м), подтягивание из виса лежа (д). Повороты и перестроения. ОРУ в движении. Развитие координационных способностей.

Комплексный

19.12

20.12


19.12

20.12


31

Совершенствование опорного прыжка ноги врозь через козла в ширину (высота 100-110 см.). Подтягивание в висе хватом сверху (м), подтягивание из виса лежа (д). Размыкание и смыкание на месте. Развитие силовых способностей.

Комплексный

22.12

25.12


22.12

25.12


32

СФУ для развития силовых способностей.

Подтягивание в висе хватом сверху (м), подтягивание из виса лежа (д). Размыкание и смыкание на месте.

Комплексный

26.12

27.12


26.12

27.12


33

Подтягивание в висе хватом сверху (м), подтягивание из виса лежа (д). Размыкание и смыкание на месте.

Поднимание набивного мяча на прямых руках. Развитие силовых способностей.

Комплексный

29.12

15.01.


29.12

15.01.


34

Подтягивание

Учет подтягивания в висе хватом сверху (м), подтягивания из виса лежа (д). Размыкание и смыкание на месте. Развитие силовых способностей

Комплексный

16.01

17.01


16.01

17.01


35

Опорный прыжок на горку матов.


Комплексный

19.01

22.01


19.01

22.01


36

Правила поведения на уроках лыжной подготовки.

Разучивание попеременного двушажного хода. Разучивание спуска со склона в основной стойке. Прохождение дистанции 1 км. Температурный режим, требования к одежде на занятиях лыжной подготовки.

Вводный.

Изучение

нового

материала.

23.01

24.01


23.01

24.01


37

Правила поведения на уроках лыжной подготовки.

Разучивание попеременного двушажного хода. Разучивание спуска со склона в основной стойке. Прохождение дистанции 1 км. Температурный режим, требования к одежде на занятиях лыжной подготовки.


Изучение

нового

материала.

26.01

29.01


26.01

29.01


38

Прохождение дистанции 1 км.

Закрепление одновременного двухшажного хода. Совершенствование попеременного двухшажного хода. Совершенствование спуска со склона в основной стойке. Прохождение дистанции 1 км. Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке.

Комплексный

30.01

31.01


30.01

31.01


39

Прохождение дистанции 1 км.

Закрепление одновременного двухшажного хода. Совершенствование попеременного двухшажного хода. Совершенствование спуска со склона в основной стойке. Прохождение дистанции 1 км. Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке.

Комплексный

02.02.

05.02.


02.02.

05.02.


40

Попеременный двушажный ход.

Учет попеременного двушажного хода. Совершенствование одновременного двушажного хода. Разучивание одновременного одношажного хода. Совершенствование спуска со склона в основной стойке. Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке.

Комплексный

06.02.

07.02


06.02.

07.02


41

Попеременный двушажный ход.

Учет попеременного двушажного хода. Совершенствование одновременного двушажного хода. Разучивание одновременного одношажного хода. Совершенствование спуска со склона в основной стойке. Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке.

Комплексный

09.02

12.02


09.02

12.02


42

Спуск со склона

в основной стойке.

Учет спуска со склона в основной стойке. Совершенствование одновременного двушажного хода. Закрепление одновременного одношажного хода. Прохождение дистанции 1 км. Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке.

Комплексный

13.02

14.02


13.02

14.02


43

Спуск со склона

в основной стойке.

Учет спуска со склона в основной стойке. Совершенствование одновременного двушажного хода. Закрепление одновременного одношажного хода. Прохождение дистанции 1 км. Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке.

Комплексный

16.02

19.02


16.02

19.02


44

Лыжные гонки на 1 км.

Лыжные гонки на 1 км. Совершенствование одновременного одношажного хода. Закрепление одновременного бесшажного хода. Спуск со склона в основной стойке. Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке.

Комплексный

20.02

21.02


20.02

21.02


45

Лыжные гонки на 1 км.

Лыжные гонки на 1 км. Совершенствование одновременного одношажного хода. Закрепление одновременного бесшажного хода. Спуск со склона в основной стойке. Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке.

Комплексный

27.02

26.02


27.02

26.02



3 триместр (23 час)


02.03.



02.03.



46

Одновременный одношажный ход.

Учет одновременного одношажного хода. Совершенствование одновременного бесшажного хода. Разучивание подъема в гору скользящим шагом. Спуск со склона в основной стойке. Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке.

Комплексный


28.02



28.02


47

Одновременный одношажный ход.

Учет одновременного одношажного хода. Совершенствование одновременного бесшажного хода. Разучивание подъема в гору скользящим шагом. Спуск со склона в основной стойке. Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке.

Комплексный

06.03.

05.03


06.03.

05.03


48

Прохождение дистанции 2 км.

Закрепление торможения и поворота плугом и полуплугом. Совершенствование подъема в гору скользящим шагом. Спуск со склона в основной стойке. Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке.

Комплексный

13.03

07.03


13.03

07.03


49

Прохождение дистанции 2 км.

Закрепление торможения и поворота плугом и полуплугом. Совершенствование подъема в гору скользящим шагом. Спуск со склона в основной стойке. Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке.

Комплексный

16.03

12.03


16.03

12.03


50

Лыжные гонки

на 2 км. Лыжные гонки на 2 км. Совершенствование поворота переступанием. Совершенствование ранее изученных ходов. Подъемы и спуски со склона. Круговые эстафеты на лыжах. Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке.

Подъемы и спуски со склона

Совершенствование поворота переступанием. Прохождение дистанции 2 км. Совершенствование ранее изученных ходов. Круговые эстафеты на лыжах. Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке.

Комплексный

20.03

14.03


20.03

14.03


51

Лыжные гонки

на 2 км. Лыжные гонки на 2 км. Совершенствование поворота переступанием. Совершенствование ранее изученных ходов. Подъемы и спуски со склона. Круговые эстафеты на лыжах. Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке.

Подъемы и спуски со склона

Совершенствование поворота переступанием. Прохождение дистанции 2 км. Совершенствование ранее изученных ходов. Круговые эстафеты на лыжах. Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке.

Комплексный

23.03

19.03


23.03

19.03


52

Лыжные гонки

на 3 км.

Лыжные эстафеты

Лыжные гонки на 3 км. Совершенствование ранее изученных ходов. Подъемы и спуски со склона. Круговые эстафеты на лыжах. Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке.

Итоговый

03.04.

21.03


03.04.

21.03


53

Лыжные гонки

на 3 км.

Лыжные эстафеты

Лыжные гонки на 3 км. Совершенствование ранее изученных ходов. Подъемы и спуски со склона. Круговые эстафеты на лыжах. Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке.

Итоговый

06.04.

02.04.


06.04.

02.04.


54

ТБ при проведении спортивных игр.

Прием мяча снизу.

Разучивание техники приема мяча снизу. Разучивание техники передачи мяча сверху. Игра по упрощенным правилам в волейбол. Правила ТБ на уроках спортивных игр

Вводный

10.04.

04.04


10.04.

04.04


55

Передачи мяча сверху.

Учет техники передачи мяча сверху. Закрепление техники приема мяча снизу. Разучивание нижней прямой подачи. Игра по упрощенным правилам в волейбол.

Комплексный

13.04

09.04


13.04

09.04


56

Учет техники приема мяча снизу. Закрепление приема мяча снизу после подачи. Совершенствование нижней прямой подачи. Прием подачи. Игра по упрощенным правилам в волейбол.

Комплексный

17.04

11.04


17.04

11.04


57

Учебная игра. Прием подачи. Совершенствование нижней прямой подачи. Игра по упрощенным правилам в волейбол. Развитие координационных способностей

Комплексный

20.04

16.04


20.04

16.04


58

ТБ при проведении спортивных игр.

Нижняя прямая подача.

Совершенствование нижней прямой подачи. Совершенствование приема подачи. Игра по упрощенным правилам в волейбол. Развитие координационных способностей.

Вводный.

Изучение

нового

материала

24.04

18.04


24.04

18.04


59

Учет: нижняя прямая подача. Совершенствование приема подачи. Передачи в тройках после перемещения. Закрепление нападающего удара. Игра по упрощенным правилам в волейбол.

Комплексный

27.04

23.04


27.04

23.04


60

Учет: нападающий удар. Обучение позиционному нападению без изменения позиции игроков. Совершенствование нападающего удара. Передачи в тройках после перемещения. Игра по упрощенным правилам в волейбол.

Комплексный

04.05.

25.04


04.05.

25.04


61

Учебная игра.

Учет: позиционное нападение без изменения позиции игроков. Закрепление позиционного нападения без изменения позиции игроков. Совершенствование нападающего удара. Игра по упрощенным правилам в волейбол.

Итоговый

08.05.

07.05.


08.05.

07.05.


62

ТБ на уроках легкой атлетики.

Бег на средние дистанции.

Низкий старт (30-40 м). Стартовый разгон. Бег по дистанции.

Учет: наклоны из положения сидя.

Низкий старт (30-40 м). Стартовый разгон. Бег по дистанции (70-80 м). Эстафетный бег (передача эстафетной палочки). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств

Вводный

11.05.

14.05


11.05.

14.05


63

Бег на средние дистанции.

Эстафетный бег (круговая эстафета).

Учет: бег на 30 метров. Низкий старт (30-40 м). Бег по дистанции (70-80 м). Эстафетный бег (круговая эстафета). ОРУ. Специ­альные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Правила использования легкоатлетических упражнений для развития скоростных качеств. Совершенствование прыжка в высоту с 5-6-и беговых шагов способом «перешагивания»

Комплексный.

15.05

16.05


15.05

16.05


64

Учет: бег 60 метров. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств.

Комплексный

18.05

21.05


18.05

21.05


65

Прыжок в длину спо­собом «со­гнув ноги»

Учет: челночный бег 3х10 м. Прыжок в длину с 11-13 беговых шагов. Подбор разбега. Метание теннисного мяча на дальность с 5-6 шагов. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Правила использования легкоатлетических упраж­нений для развития скоростно-силовых качеств

Комплексный

22.05

23.05


22.05

23.05


66

Метание мяча (150 г) на дальность с 5-6 шагов.

Учет: бег на 1000 м. Прыжок в длину с 1 1-13 беговых шагов. Отталкива­ние. Метание мяча (750 г) на дальность с 5-6 шагов. ОРУ. Специальные беговые упражнения

Комплексный

25.05



25.05



67

Прыжок в длину на результат.

Учет: прыжок в длину с разбега. Техника выполнения метания мяча с разбега.

Комплексный







68

Итоговый.

ОБЖ в период летних каникул.

Кроссовый бег, преодоление препятствий

Подвижная игра «Салки маршем». Развитие выносливости.

Итоговый









Всего: 68 часов













РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО

учителей физической культуры и ОБЖ

Протокол № ___30____________

От «__28____» __августа____________ 2017 г.







СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

____________________ Кузьмина Л.В.

«_______» _______________ 2017 г.












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!