1. Роль и место дисциплины | Физическое воспитание в специальном (коррекционном) образовательном учреждении VIII вида является неотъемлемой частью всей системы учебно-воспитательной работы школы для детей с нарушениями интеллекта. Оно решает образовательные, воспитательные, коррекционно-компенсаторные и лечебно-оздоровительные задачи. Физическое воспитание осуществляется комплексно и находится в тесной связи с умственным, нравственным, эстетическим воспитанием и профессионально-трудовым обучением, занимает одно из важнейших мест в подготовке учащихся с нарушениями интеллекта к самостоятельной жизни и производительному труду. Система физического воспитания, объединяющая все формы занятий физическими упражнениями, воспитывает личные качества детей с проблемами в развитии, способствует их социальной интеграции в общество и формированию духовных способностей ребенка. |
2. Адресат | Программа адресована учащимся пятых классов МБОУ «Ногинской специальной (коррекционной) школы-интерната для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» |
3. Соответствие нормативно-правовым требованиям к СКОУ VIII вида | Рабочая программа по физической культуре для 5 класса разработана в соответствии: c законом Российской Федерации «Об образовании» № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года; с Типовым положением «О специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии» (утв. постановлением Правительства РФ от 12 марта 1997 г. № 288) (с изменениями от 10 марта 2000 г., 23 декабря 2002 г.); с приказом Минобразования РФ «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии» №29/2065-п от 10 апреля 2002 года; с законом РФ «О физической культуре и спорте» от 29 апреля 1999 № 80-ФЗ; с приказом МО РФ об обязательном минимуме содержания основного общего образования от 19.05.1998 г. № 1236; с письмом МО РФ О введении третьего дополнительного часа физической культуры в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации от 26 марта 2002 г. № 30-51-197/20. с программой специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида М.Н.Перова, Т.И. Бугаева, И.Г.Старкова «Физическая культура» (под ред. И.М. Бгажноковой), рекомендованной ГНУ «Институт коррекционной педагогики РАО» с особенностями образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся; с Уставом МБСКОУ СКОШИ VIII вида от 2009 года; с лицензией на право осуществления образовательной деятельности № 71353 от 20 декабря 2013 года; в соответствии с базисным учебным планом специального (коррекционного) общеобразовательного учреждения VIII вида г. Ногинска. |
4. Цели и задачи | Цель – формирование у обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья жизненно важных двигательных умений и навыков, приобщение к систематическим занятиям физической культурой, коррекции нарушений моторики и физического развития, укрепления здоровья и подготовки к жизни и деятельности в обществе. Конкретными учебными и коррекционно-воспитательными задачами физического воспитания в школе для детей с нарушением интеллекта являются: • содействие гармоничному физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки, развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены; • формирование и совершенствование разнообразных двигательных умений и навыков, таких как сила, быстрота, выносливость, ловкость и др.; • коррекция нарушений общего физического развития психомоторики, воспитание культуры санитарно-гигиенических навыков, поддержание устойчивой физической работоспособности на достигнутом уровне; • дальнейшее развитие координационных (ориентирование в пространстве, перестроение двигательных действий, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцирования основных параметров движений) и кондиционных способностей (скоростно-силовых, скоростных, выносливости, силы, гибкости); • формирование познавательных, эстетических, нравственных интересов на материале физической культуры и спорта; • формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на организм, развитие волевых, нравственных качеств; • воспитание устойчивых морально-волевых качеств: настойчивости, смелости, умения преодолевать трудности; • углубление представления об основных видах спорта, соревнованиях, инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий; оказание первой помощи при травмах; • воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время; • выработку организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи; • формирование адекватной оценки собственных физических возможностей; • воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности; • содействие военно-патриотической подготовке. |
5. Специфика программы | Учебный материал представлен основными разделами физической культуры. Распределяя этот материал по учебным триместрам, учитель опирается на актуальный уровень знаний и «зоны ближайшего развития» каждого ученика. Учитывалось, что ученики 5—9 классов находятся на предпубертатном и пубертатном этапах развития, поэтому особенно важно соблюдать необходимые меры по охране здоровья и реализовывать индивидуальный подход, так как разброс в неравномерности развития детей и подростков достаточно широкий. Распределение учебного материала по классам представлено концентрически с учетом познавательных и возрастных возможностей учащихся, поэтому в процессе обучения необходим постепенный переход от наглядно-практического обучения в младших классах к практико-теоретическому – в старших. Повторение изученного материала сочетается с постоянной пропедевтикой новых знаний, умений, навыков. Включённые в программу подвижные игры направлены на развитие физических качеств детей, а также на развитие внимания, памяти, инициативы, выдержки, восприятия, пространственных и временных ориентиров, последовательности движений. Материал программы по физкультуре для 5—9 классов состоит из следующих разделов: «Лёгкая атлетика», «Гимнастика», «Лыжная подготовка», «Игры». Такое планирование позволяет правильно использовать все виды упражнений с учётом мест занятий, а также сформировать основы изучаемых двигательных умений и навыков. Физические упражнения сгруппированы с учётом направленности и воздействия на функциональное состояние учащихся и представлены целой системой, позволяющих корригировать нарушения физического развития, формировать определённые умения и навыки развивать двигательные качества. При отборе учебного материала учитываются разные возможности учащихся по усвоению представлений, знаний, умений практически их применять в зависимости от степени выраженности и структуры дефекта. Поэтому в каждом классе предлагаемый учителем материал усваивается учащимися на различном уровне, т.е. программа предусматривает необходимость дифференцированного подхода в обучении. Разграничиваются умения, которыми учащиеся могут овладеть и самостоятельно применять в учебной и практической деятельности: высокий уровень – знания, умения и навыки полностью сформированы и применяются учащимися в учебной и повседневной практике; средний уровень – знания, умения и навыки сформированы, но применяются в учебной и повседневной практике частично; знания, умения и навыки, которые в силу объективных причин не могут быть полностью сформированы, но очень важны с точки зрения их практической значимости (низкий уровень). В этой связи в программе предусмотрены возможности выполнения некоторых заданий с помощью учителя. Обучение учащихся, которые не могут усвоить программу в соответствии со средним уровнем, осуществляется по индивидуальной программе, содержание которой составляет учитель. Перевод на обучение по индивидуальной программе принимается решением школьной ПМПК или педагогическим советом школы. Знания, умения и навыки учащихся в области физической культуры оцениваются по результатам индивидуального и фронтального учета ЗУН, тестирования учащихся в специальных контрольных упражнениях (подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, прыжок в длину с места, наклон вперед, не сгибая ног, бег 60 м с высокого старта, бег 2000 м без учета времени). В программу включены следующие разделы: гимнастика, легкая атлетика, лыжная подготовка, спортивные игры. Раздел «Легкая атлетика» включает ходьбу, бег, прыжки и метание. Обучение элементам легкой атлетики и их совершенствование должно осуществляться на основе развития у детей двигательных качеств. Уроки лыжной подготовки проводятся при температуре не ниже 15°С (для средней климатической зоны). При проведении уроков по лыжной подготовке особое внимание должно быть уделено соблюдению техники безопасности и охране здоровья школьников. Знания оцениваются в соответствии с программой каждого класса, по 5-бальной системе. Знания детей, обучающихся по индивидуальной программе, оцениваются в соответствии с этой программой. Перевод их в следующий класс осуществляется на основе аттестации по индивидуальной программе |
6. Основные содержательные линии курса | Содержание программного материала уроков состоит из базовых основ физической культуры и большого количества подготовительных, подводящих и коррекционных упражнений. - физическая культура и олимпийское движение; - укрепление здоровья, повышение умственной и физической работоспособности средствами физической культуры; - техника двигательных действий; - физические качества; - подготовка к трудовой деятельности средствами физической культуры; - профилактика травматизма на уроках физической культуры и занятиях спортом; - основы туризма. - соревновательная деятельность и формы ее организации; - занятия избранным видом спорта (кружок, секция); - занятия коррекционной гимнастикой; - тестирование физической подготовленности; - измерение параметров физического развития. - общая физическая подготовка; - гимнастика с основами акробатики; - легкая атлетика; - лыжные гонки; - спортивные игры; |
7. Структура программы | Основы знаний по физической культуре Способы двигательной активности Физическое совершенствование Общеразвивающие упражнения Всего | 3 часа 3 часа 62 часов 18 часов 16 часов 18 часов 16 часов В содержании всех разделов программы 68 часов |
8. Основные требования к умениям учащихся | В результате освоения программного материала по физической культуре учащиеся 5 класса должны: Знания: Личная гигиена: гигиена сна, питания, труда и отдыха; Влияние занятий физическими упражнениями на организм человека; Развитие волевых и нравственных качеств; Основные приемы самоконтроля; Здоровый образ жизни; Правила самостоятельной тренировки; Правила и назначение спортивных соревнований. Двигательные умения, навыки, способности: Пробегать 60 м из положения низкого старта; В равномерном темпе бегать до 20 мин (мальчики), 15 мин (девочки); После быстрого разбега 9-13 шагов совершать прыжок в длину; С 9-13 шагов – прыжок в высоту способом «перешагивание»; Метать малый мяч с 3-6 шагов разбега; Метать малый мяч с места и с 3 шагов разбега в горизонтальную и вертикальную цели с 10-15 м; Метать малый мяч по медленно и быстро движущейся цели с 10-12 м; В гимнастических и акробатических упражнениях выполнять комбинацию из 2-4 элементов, включающую кувырок вперед и назад, стойку на лопатках, полушпагат, мост, поворот в упор, стоя на одном колене; выполнять опорный прыжок через горку матов после разбега и отталкивания от мостика; последовательно выполнять комбинацию движений с одним из предметов: мяч, палка, скакалка, обруч; Играть в спортивные игры по упрощенным правилам; Демонстрировать в контрольных упражнениях уровень физической подготовленности, в соответствии с требованиями программы специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида; Самостоятельно выполнять упражнения на развитие силы, быстроты, координации, выносливости, гибкости; соблюдать правила безопасности и самоконтроля при выполнении упражнений; Участвовать в соревнованиях по легкоатлетическому четырехборью: бег 60 м, прыжок в длину или высоту, метание, бег на выносливость; |
9. Формы организации учебного процесса | Программа предусматривает проведение традиционных уроков, нетрадиционных уроков, обобщающих уроков. Используется фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах. Особое место в овладении данным курсом отводится работе по формированию самоконтроля и самопроверки. |
10. Проверка и оценка знаний и умений учащихся | Оценка по физической культуре каждого ученика выставляется не только на основе приема контрольных нормативов, но и в результате оценки техники выполняемых упражнений. При этом необходимо, чтобы учебные нормативы были сданы каждым учеником не ниже, чем на «удовлетворительно» в соответствие с требованиями к учащимся с ограниченными возможностями здоровья . Отметка 5 «отлично» ставится, если упражнение выполнено правильно (заданным способом), точно, уверенно, в надлежащем темпе, легко и четко; учащийся овладел формой движения; в играх проявил активность, находчивость, ловкость, умение действовать в коллективе, точно соблюдая установленные правила. Отметка 4 «хорошо» ставится, если упражнение выполнено правильно, но недостаточно легко и четко, наблюдается скованность движений, в играх учащийся проявил себя недостаточно активным и ловким. Отметка 3 «удовлетворительно» ставится, если упражнение выполнено в основном правильно, но вяло и недостаточно уверенно, допущены ошибки при выполнении, в играх ученик показал себя малоактивным, допускал нарушения правил. Отметка 2 «неудовлетворительно» ставится, если упражнение выполнено неправильно, неуверенно, небрежно, допущены значительные ошибки, в играх ученик проявил неловкость, нерасторопность, неумение играть в коллективе (в команде). Знания детей, обучающихся по индивидуальной программе, оцениваются в соответствии с этой программой. Перевод их в следующий класс осуществляется на основе аттестации по индивидуальной программе. |
11. Объем и сроки изучения | На изучение физической культуры в 5 классе отводится 2 часа в неделю, всего – 68 часов. |
12. Материально – техническая база | Требования к оснащенности учебного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования: Стенка гимнастическая, бревно гимнастическое напольное, козел гимнастический, конь гимнастический, перекладина гимнастическая, брусья гимнастические разновысокие, канат для лазания с механизмом крепления, мост гимнастический подкидной, скамейка гимнастическая жесткая, маты гимнастические, мячи набивные 1 кг, 2 кг, 3 кг, мячи малые теннисные, скакалки гимнастические, палки гимнастические, обручи гимнастические, секундомер, сетка для переноса мячей, планка для прыжков высоту, флажки разметочные , лента финишная, рулетка измерительная, номера нагрудные, баскетбольные щиты с кольцами и сеткой, мячи баскетбольные, жилеты игровые с номерами, сетка волейбольная, мячи волейбольные, мячи футбольные, ворота футбольные с сеткой (для мини-футбола), лыжный инвентарь, палатки туристические, рюкзаки туристические, аптечка медицинская со средствами доврачебной помощи; спортивный зал; кабинет учителя, помещение для хранения спортивного оборудования; спортивная площадка: легкоатлетическая дорожка, сектор для прыжков в длину, игровое поле для мини-футбола, площадка игровая баскетбольная, площадка игровая волейбольная, полоса препятствий, лыжная трасса. |
13. Учебно - методическое обеспечение образовательного процесса | Для учителя: Осинцев В.В. «Лыжная подготовка в школе». Методическое пособие. М. 2001г; - «Азбука здоровья». Программа специальной (коррекционной) школы по лечебной физкультуре для детей с нарушением интеллекта. Санкт-Петербург. 1994г.; - Болонов Г.П. «Физическое воспитание в системе коррекционно-развивающего обучения. Программа закаливания, оздоровления, организаций игр, секций, досуга. – М. 2003г.; - Белоножкина О.В. и др. составители: «Спортивно-оздоровительные мероприятия в школе». (Дни здоровья, спортивные праздники, конкурсы). Водлгоград.2006г; - Железняк Ю.Д, Ивойлов, А.В. Волейбол. - М., 1991; - Твой олимпийский учебник: Учеб. пособие для учреждений образования России.-15-е изд., перераб. и доп.-М.: - Физкультура и Спорт,2005.-144с; - таблицы по стандартам физического развития и физической подготовленности; плакаты методические, портреты выдающихся спортсменов, деятелей физической культуры и спорта, олимпийского движения. |
-наши соотечественники – олимпийские чемпионы.
-правильная и неправильная осанка; упражнения для формирования правильной осанки;
-слагаемые здорового образа жизни: режим дня, утренняя гимнастика; личная гигиена; рациональное питание; режим труда и отдыха; вредные привычки.
-причины возникновения травм и повреждений при занятиях спортом и физической культурой; оказание доврачебной помощи.
-прыжки в длину с 7-9 шагов разбега.
-метание теннисного мяча с места на дальность отскока от стены, на заданное расстояние, на дальность, в коридор 5-6 м, в горизонтальную и вертикальную цели (1х1м) с расстояния 6-8 м и 4-5 бросковых шагов;
-бросок набивного мяча (2кг) двумя руками из-за головы, от груди, снизу вперед-вверх; из положения стоя грудью и боком в направлении броска с места; то же с шага; снизу вверх на заданную и максимальную высоту. Ловля набивного мяча (2 кг) двумя руками после броска партнера, после броска вверх: с хлопком ладонями, после поворота на 90 градусов, после приседания.
-круговая тренировка.
-бег с ускорением; с максимальной скоростью.
-общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами на месте и в движении; в парах;
-простые связки.
-мальчики - висы согнувшись и прогнувшись; подтягивание в висе; поднимание прямых ног в висе;
- девочки – смешанные висы; подтягивание из виса лежа.
-вскок в упор присев; соскок прогнувшись (на горку матов, высотой 80-100 см).
-стойка на лопатках.
-упражнения с набивными мячами.
-броски набивного мяча.
-упражнения с предметами.
-установка и уборка снарядов.
-броски одной и двумя руками с места и в движении (после ведения, после ловли) без сопротивления защитника;
-игра по упрощенным правилам мини-баскетбола.
-комбинация из освоенных элементов техники передвижения(перемещения в стойке, остановки, ускорения);
-прием мяча снизу двумя руками на месте и после перемещения вперед; то же через сетку;
-тактика свободного нападения.
-перемещения в стойке приставными шагами боком и спиной вперед, ускорения, старты из различных положений;
-ведение мяча по прямой с изменением направления движения и скорости ведения бес сопротивления защитника ведущей и не ведущей ногой;
-комбинация из освоенных элементов: ведение, удар (пас), прием мяча, остановка, удар по воротам;
-игра по упрощенным правилам.
№ | Тема урока | Тип урока (вводный, изучения нового материала, совершенствования, комбинированный, учетный) | Запланированная дата проведения урока | Фактическая дата проведения урока |
5А 5В | 5Б | | 5А 5В | 5Б | |
| 1 триместр (22 часа) | | | | | | | |
1 | «Формирование знаний о правилах безопасного поведения в местах занятий физической культурой» Легкая атлетика «Совершенствование навыков обычной ходьбы с изменением длины, частоты шагов» Строевые и порядковые упражнения, изученные в 4 классе. Комплекс ОРУ. Бег: со сменой скорости и направления, семенящий бег на месте и в движении. Кроссовый бег по пересеченной местности. Метание теннисного мяча на заданное расстояние. Эстафета «Веревочка под ногами» | Вводный | 01.09. | 04.09 | | 01.09. | 04.09 | |
2 | Легкая атлетика. «Ознакомление с техникой спортивной ходьбы» Строевые и порядковые упражнения. Комплекс ОРУ. Бег: со сменой скорости и направления; с высоким подниманием бедра на месте и в движении; бег с захлестыванием на месте и в движении. Прыжки с места: в длину толчком двух ног на заданное расстояние. Метание теннисного мяча на заданное расстояние. Эстафета с прыжками через веревочку в высоту и через полосу в длину с разбега. | Совершенствование | 05.09 | 06.09 | | 05.09 | 06.09 | |
3 | Легкая атлетика. «Совершенствование техники спортивной ходьбы». Строевые и порядковые упражнения . Комплекс ОРУ. Бег: на короткие дистанции: с высокого старта на скорость, стартовый разбег, бег по прямой. Прыжки с места: в длину толчком двух ног на дальность. Метание теннисного мяча на заданное расстояние. Эстафета с прыжками в длину. | Совершенствование | 08.09 | 11.09 | | 08.09 | 11.09 | |
4 | Легкая атлетика. «Контроль уровня физической подготовленности» Строевые и порядковые упражнения. Комплекс ОРУ. Кроссовый бег по пересеченной местности; Прыжки с разбега: в длину в шаге; Бег с ускорением; Контроль: сложная эстафета. Игра «Будь внимательным» | Комбинированный | 12.09 | 13.09 | | 12.09 | 13.09 | |
5 | Легкая атлетика. «Бег наперегонки с высокого старта» Строевые и порядковые упражнения. Комплекс ОРУ. Прыжки с разбега: в длину, согнув ноги; Метание мяча с места из положения, стоя лицом и стоя боком к направлению метания. Игра «Кто дальше бросит» | Учетный | 15.09 | 18.09 | | 15.09 | 18.09 | |
6 | Легкая атлетика. «Бег с преодолением препятствий. Прыжковая подготовка» Строевые и порядковые упражнения. Комплекс ОРУ. Бег наперегонки с высокого старта; Прыжки с разбега: в длину, согнув ноги; Метание мяча с одного шага разбега; Игра «Смена лидера» | Учетный | 19.09 | 20.09 | | 19.09 | 20.09 | |
7 | Легкая атлетика. «Совершенствование навыков ходьбы и бега» Строевые и порядковые упражнения. Комплекс ОРУ. Бег с преодолением препятствий; прыжковая подготовка; Прыжки с разбега; Метание мяча с одного шага разбега. Игры «Смена лидера», «Перестрелка» | Комбинированный | 22.09 | 25.09 | | 22.09 | 25.09 | |
8 | Легкая атлетика. «Бег со средней скоростью. Прыжок в высоту с прямого разбега» Строевые и порядковые упражнения. Комплекс ОРУ. Метание малого мяча с пяти шагов разбега способом «из-за головы через плечо»; Прыжки в высоту с прямого разбега; Скачки и прыжки через препятствия; на препятствия; в высоту с доставанием подвешенных предметов. Игра «Перестрелка» | Комбинированный | 26.09 | 27.09 | | 26.09 | 27.09 | |
9 | Спортивные игры. Правила техники безопасности на уроках спортивных игр. «Стойка игрока. Передвижения в баскетболе» Строевые и порядковые упражнения. Комплекс ОРУ с большими мячами. Прыжки с разбега в длину, согнув ноги; Метание мяча в цель с одного шага разбега; Баскетбол: Стойка игрока; Основные элементы техники передвижения игрока по площадке; Бег с изменением направления; Остановка прыжком. Игра «Мяч с четырех сторон» | Вводный | 29.09 | 02.10. | | 29.09 | 02.10. | |
10 | Спортивные игры. «Передвижения в баскетболе. Ведение мяча» Строевые и порядковые упражнения. Комплекс ОРУ с большими мячами. Медленный бег 6-8 мин; Метание мяча в цель с одного шага разбега; Баскетбол: Ведение мяча на месте, с изменением высоты отскока; в движении, бегом, с изменением направления и скорости движения по звуковому и зрительному сигналу. Игра «Охотники и утки» | Изучение нового материала | 03.10 | 04.10 | | 03.10 | 04.10 | |
11 | Спортивные игры. «Передвижения в баскетболе. Ведение мяча» Строевые и порядковые упражнения. Комплекс ОРУ с малыми мячами. Бег с преодолением препятствий; прыжковая подготовка; Метание мяча в цель с одного шага разбега; Баскетбол: Ведение мяча на месте, с изменением высоты отскока, в движении, бегом, с изменением направления и скорости движения по звуковому и зрительному сигналу. Игра «Перестрелка» | Совершенствование | 06.10 | 09.10 | | 06.10 | 09.10 | |
12 | Спортивные игры. «Ведение и передача мяча» Строевые и порядковые упражнения. Комплекс ОРУ с гимнастической палкой. Баскетбол: Ведение мяча; Передача мяча: двумя руками от груди на месте, в движении, с отскоком от пола, после двух шагов. Игра «Не давай мяч водящему» | Изучение нового материала | 10.10 | 11.10 | | 10.10 | 11.10 | |
13 | Спортивные игры. «Ведение и передача мяча» Строевые и порядковые упражнения. Комплекс ОРУ с гимнастической палкой. Скачки и прыжки через препятствия; на препятствия; в высоту с доставанием подвешенных предметов. Метание набивного мяча двумя и одной рукой. Баскетбол: Ведение мяча на месте, с изменением высоты отскока, в движении, бегом, с изменением направления и скорости движения по звуковому и зрительному сигналу. Ловля и передача мяча в движении. Игра «Перестрелка» | Комбинированный | 13.10 | 16.10 | | 13.10 | 16.10 | |
14 | Спортивные игры. «Ведение и передача мяча» Строевые и порядковые упражнения. Комплекс ОРУ с набивным мячом. Баскетбол: Ведение мяча на месте, с изменением высоты отскока, в движении, бегом, с изменением направления и скорости движения по звуковому и зрительному сигналу. Ловля и передача мяча в движении. Игра «Перестрелка» | Совершенствование | 17.10 | 18.10 | | 17.10 | 18.10 | |
15 | Спортивные игры. «Ведение и передача мяча» Строевые и порядковые упражнения. Комплекс ОРУ с набивным мячом. Баскетбол: Ведение мяча на месте, с изменением высоты отскока, в движении, бегом, с изменением направления и скорости движения по звуковому и зрительному сигналу. Ловля и передача мяча в движении. Игра «Охотники и утки» | Учетный | 20.10 | 23.10 | | 20.10 | 23.10 | |
16 | Спортивные игры. «Ведение и передача мяча» Строевые и порядковые упражнения. Комплекс ОРУ с набивным мячом. Баскетбол: Ведение мяча на месте, с изменением высоты отскока, в движении, бегом, с изменением направления и скорости движения по звуковому и зрительному сигналу. Ловля и передача мяча в движении. Игра «Охотники и утки» | Совершенствование | 24.10 | 25.10 | | 24.10 | 25.10 | |
17 | Гимнастика с основами акробатики. «Техника безопасности на уроках гимнастики» Строевые и порядковые упражнения. Комплекс ОРУ с обручем. «Преодоление полосы препятствий» Разучить преодоление полосы препятствий с включением бега, лазания, прыжков, гимнастических скамеек, перекладины. Игры «Попади в мяч», «Запрещенное движение» | Вводный | 27.10 | 30.10 | | 27.10 | 30.10 | |
18 | Гимнастика с основами акробатики. «Напрыгивания и спрыгивания» Строевые и порядковые упражнения. Комплекс ОРУ с флажками. Напрыгивание на скамейку толчком двух ног с места; Толчком одной ноги и махом другой с шага, с заданием на мягкость приземления; Спрыгивание с гимнастической стенки с высоты 80 см на мягкость приземления. Игра «Будь внимательным» | Комбинированный | 31.10 | 01.11 | | 31.10 | 01.11 | |
19 | Гимнастика с основами акробатики. «Упражнения с удержанием предмета (150-200 г ) на голове. Вис на перекладине» Строевые и порядковые упражнения. Комплекс ОРУ с флажками. Передвижение вправо (влево) по рейкам гимнастической стенки с поворотами на 360 градусов; Лазание по наклонной скамейке, лестнице или доске. Совершенствование техники: спрыгивания с гимнастической стенки и с гимнастического бревна; Ходьба на носках укороченными и приставными шагами с движениями рук. Обучение технике: Размахивания изгибами в висе на перекладине и соскока махом назад. Игра «Будь внимательным» | Изучение нового материала | 3.11 | 13.11 | | 3.11 | 13.11 | |
20 | Гимнастика с основами акробатики. «Опорный прыжок вскок в упор, присев – соскок, прогнувшись». Строевые и порядковые упражнения. Комплекс ОРУ с малыми мячами. Совершенствование техники: вис на перекладине, перемещение вправо и влево; Сложная эстафета: бег-преследование с прыжками; Обучение технике: опорный прыжок вскок в упор, присев – соскок, прогнувшись. | Изучение нового материала | 14.11 | 15.11 | | 14.11 | 15.11 | |
21 | Гимнастика с основами акробатики. «Висы и упоры». Строевые и порядковые упражнения. Комплекс ОРУ с малыми мячами. Вис завесом одной ногой; Вис на согнутых руках; Упоры: упор; сед, ноги врозь; сед на бедре; упор сзади; упор, верхом. Соскоки: с гимнастической скамейки с поворотом на 90 градусов, из упора верхом с перемахом одной ноги; из упора сзади взмахом ногами вперед. Игра «Через препятствие» | Изучение нового материала | 17.11 | 20.11 | | 17.11 | 20.11 | |
22 | «Висы и упоры». Строевые и порядковые упражнения. Комплекс ОРУ с малыми мячами. Вис завесом одной ногой; Вис на согнутых руках; Упоры: упор; сед, ноги врозь; сед на бедре; упор сзади; упор, верхом. Соскоки: с гимнастической скамейки с поворотом на 90 градусов, из упора верхом с перемахом одной ноги; из упора сзади взмахом ногами вперед. Игра «Через препятствие» | Комбинированный | 21.11 | 22.11 | | 21.11 | 22.11 | |
23 | Подвижные игры. «ТБ на уроке спортивных игр. Передача мяча». Строевые и порядковые упражнения. Комплекс ОРУ. Кувырок: вперед и назад в группировке; Кувырок назад в стойку на одно колено. Баскетбол. Передачи мяча: двумя руками от груди на месте, в движении, с отскоком от пола, после двух шагов; Одной рукой от плеча с высокой и низкой траекторией на месте и в движении; Двумя руками от головы на месте и в движении (в парах, тройках). Подвижная игра «Встречные передачи» | Вводный | 24.11 | 27.11 | | 24.11 | 27.11 | |
24 | Подвижные игры. «Передвижения игрока. Прыжок вверх с разбега толчком одной ноги» Строевые и порядковые упражнения. Комплекс ОРУ. Кувырок вперед и назад в группировке; Кувырок назад в стойку на одно колено. Стойка на лопатках (с поддержкой, с опорой прямыми руками). Баскетбол. Профилактика травматизма на уроках баскетбола. Передвижения игрока. Прыжок с разбега вверх толчком одной ноги. Ведение мяча на месте, с изменением высоты отскока, в движении, бегом, с изменением направления и скорости движения по звуковому и зрительному сигналу. Подвижная игра «Охотники и утки» | Совершенствование | 28.11 | 29.11 | | 28.11 | 29.11 | |
25 | Подвижные игры. «Передача мяча» Строевые и порядковые упражнения. Комплекс ОРУ. Стойка на лопатках (с поддержкой, с опорой прямыми руками). «Мост» из положения, лежа с помощью. Баскетбол. Передачи мяча: двумя руками от груди на месте, в движениии, с отскоком от пола, после двух шагов; Одной рукой от плеча с высокой и низкой траекторией на месте и в движении; Двумя руками от головы на месте и в движении (в парах, тройках). Подвижная игра «Встречные передачи» | Совершенствование | 01.12. | 04.12. | | 01.12. | 04.12. | |
26 | Подвижные игры. «Передача мяча» Строевые и порядковые упражнения. Комплекс ОРУ. Стойка на лопатках (с поддержкой, с опорой прямыми руками). «Мост» из положения, лежа с помощью. Баскетбол. Передачи мяча: двумя руками от груди на месте, в движени, с отскоком от пола, после двух шагов; Одной рукой от плеча с высокой и низкой траекторией на месте и в движении; Двумя руками от головы на месте и в движении (в парах, тройках). Подвижная игра «Встречные передачи» | Совершенствование | 05.12. | 06.12 | | 05.12. | 06.12 | |
27 | Подвижные игры. «Передвижения и остановки игрока. Бросок в корзину» Строевые и порядковые упражнения. Комплекс ОРУ. Баскетбол. Бег с изменением скорости, с внезапными остановками: прыжком, шагом и прыжком после бега и ведения мяча. Бросок мяча в корзину одной рукой от плеча с места. Игра «Мяч в центр» | Комбинированный | 08.12 | 11.12 | | 08.12 | 11.12 | |
28 | Подвижные игры. «Передвижения и остановки игрока. Бросок в корзину» Строевые и порядковые упражнения. Комплекс ОРУ. Баскетбол. Бег с изменением скорости, с внезапными остановками: прыжком, шагом и прыжком после бега и ведения мяча. Бросок мяча в корзину одной рукой от плеча с места. Игра «Мяч в центр» | Учетный | 12.12 | 13.12 | | 12.12 | 13.12 | |
29 | Подвижные игры. «Совершенствование игровых знаний, умений, навыков» Строевые и порядковые упражнения. Комплекс ОРУ. Баскетбол. Сочетание приемов: ведение – два шага – передача партнеру; ведение – два шага – бросок по кольцу; прием мяча от партнера (в движении) – два шага – бросок по кольцу. Игра «Пятнашки с ведением» Учебная игра. | Комбинированный | 15.12 | 18.12 | | 15.12 | 18.12 | |
30 | Подвижные игры. «Совершенствование игровых знаний, умений, навыков» Строевые и порядковые упражнения. Комплекс ОРУ. Баскетбол. Сочетание приемов: ведение – два шага – передача партнеру; ведение – два шага – бросок по кольцу; прием мяча от партнера (в движении) – два шага – бросок по кольцу. Игра «Пятнашки с ведением» Учебная игра. | Учетный | 19.12 | 20.12 | | 19.12 | 20.12 | |
31 | Лыжная подготовка. «Формирование знаний о правилах безопасного поведения на лыжне. Повторение пройденного в четвертом классе» Строевые и порядковые упражнения. Комплекс ОРУ. Подвижная игра «Пустое место» Попеременный двушажный ход. Игра «Салки, давай руку» | Вводный | 22.12 | 25.12 | | 22.12 | 25.12 | |
32 | Лыжная подготовка. «Одновременный двушажный ход. Подъем «полуелочкой» Строевые и порядковые упражнения. Комплекс ОРУ. Подвижная игра «Запрещенное движение» Одновременный двушажный ход. Игра «Пустое место» Подъем наискось «Полуелочкой» | Изучение нового материала | 26.12 | 27.12 | | 26.12 | 27.12 | |
33 | Лыжная подготовка. «Одновременный двушажный ход. Торможение «плугом» Строевые и порядковые упражнения. Комплекс ОРУ. Подвижная игра «Будь внимательным» Одновременный двушажный ход. Игра «По местам» Торможение «плугом» | Комбинированный | 29.12 | 15.01. | | 29.12 | 15.01. | |
34 | Лыжная подготовка. «Повороты переступанием. Прохождение дистанции от 1 до 2 км» Строевые и порядковые упражнения. Комплекс ОРУ. Подвижная игра «За мной» Повороты переступанием (варианты); Применение изученных приемов при передвижении по дистанции от 1 до 2 км. | Комбинированный | 16.01 | 17.01 | | 16.01 | 17.01 | |
35 | Лыжная подготовка. «Подъемы и спуски со склонов. Повороты. Торможение» Строевые и порядковые упражнения. Комплекс ОРУ. Подвижная игра « Кто быстрее» Закрепление техники спусков в стойке. Совершенствование техники подъема, торможения, поворотов. Применение изученных способов передвижения на дистанции от 1 до 2 км. Игра «Кто за десять шагов проскользит дальше?» | Совершенствование | 19.01 | 22.01 | | 19.01 | 22.01 | |
36 | Лыжная подготовка. «Подъемы и спуски со склонов. Повороты. Торможение» Строевые и порядковые упражнения. Комплекс ОРУ. Подвижная игра « Кто быстрее» Закрепление техники спусков в стойке. Совершенствование техники подъема, торможения, поворотов. Применение изученных способов передвижения на дистанции от 1 до 2 км. Игра «Кто за десять шагов проскользит дальше?» | Совершенствование | 23.01 | 24.01 | | 23.01 | 24.01 | |
37 | Лыжная подготовка. «Контроль техники спусков. Совершенствование техники подъемов, торможения, поворотов. Применение изученных способов передвижения на лыжах» Строевые и порядковые упражнения. Комплекс ОРУ. Совершенствование техники попеременного двушажного и одновременного двушажного ходов. Гонки с палками и без палок. Применение изученных способов передвижения на дистанции от 1 до 2 км. Игра «Лыжный поезд» | Учетный | 26.01 | 29.01 | | 26.01 | 29.01 | |
38 | Лыжная подготовка. «Контроль техники спусков. Совершенствование техники подъемов, торможения, поворотов. Применение изученных способов передвижения на лыжах» Строевые и порядковые упражнения. Комплекс ОРУ. Совершенствование техники попеременного двушажного и одновременного двушажного ходов. Гонки с палками и без палок. Применение изученных способов передвижения на дистанции от 1 до 2 км. Игра «Лыжный поезд» | Учетный | 30.01 | 31.01 | | 30.01 | 31.01 | |
39 | Лыжная подготовка. «Соревнования лыжников класса» Строевые и порядковые упражнения. Комплекс ОРУ. Лыжные гонки и соревнования. Игра «Трудная дорога» | Совершенствование | 02.02. | 05.02. | | 02.02. | 05.02. | |
40 | Лыжная подготовка. «Соревнования лыжников класса» Строевые и порядковые упражнения. Комплекс ОРУ. Лыжные гонки и соревнования. Игра «Трудная дорога» | Совершенствование | 06.02. | 07.02 | | 06.02. | 07.02 | |
41 | Лыжная подготовка. «Тренировочное прохождение дистанции 1 км. Зимние игры» Строевые и порядковые упражнения. Комплекс ОРУ. Прохождение дистанции 1 км изученными способами. Игры: «Попади снежком в цель», «Метко в круг», «Защита укрепления», «Снайперы» | Совершенствование | 09.02 | 12.02 | | 09.02 | 12.02 | |
42 | Лыжная подготовка. «Тренировочное прохождение дистанции 1 км. Зимние игры» Строевые и порядковые упражнения. Комплекс ОРУ. Прохождение дистанции 1 км изученными способами. Игры: «Попади снежком в цель», «Метко в круг», «Защита укрепления», «Снайперы» | Совершенствование | 13.02 | 14.02 | | 13.02 | 14.02 | |
43 | Лыжная подготовка. «Тренировочное прохождение дистанции 1 км Зимние игры» Строевые и порядковые упражнения. Комплекс ОРУ. Прохождение дистанции 1 км изученными способами. Игры: «Эстафеты на лыжах» | Совершенствование | 16.02 | 19.02 | | 16.02 | 19.02 | |
44 | Лыжная подготовка. «Тренировочное прохождение дистанции 1 км Зимние игры» Строевые и порядковые упражнения. Комплекс ОРУ. Прохождение дистанции 1 км изученными способами. Игры: «Эстафеты на лыжах | Совершенствование | 20.02 | 21.02 | | 20.02 | 21.02 | |
45 | «Контроль прохождения дистанции 1 км. Применение изученных приемов передвижения на лыжах» Строевые и порядковые упражнения. Комплекс ОРУ. Прохождение дистанции 1 км изученными способами. Игры: «Эстафеты на лыжах», «Лыжный поезд», «С горки на горку» | Учетный | 27.02 | 26.02 | | 27.02 | 26.02 | |
46 | «Контроль прохождения дистанции 1 км. Применение изученных приемов передвижения на лыжах» Строевые и порядковые упражнения. Комплекс ОРУ. Прохождение дистанции 1 км изученными способами. Игры: «Эстафеты на лыжах», «Лыжный поезд», «С горки на горку» | Учетный | 02.03. | 28.02 | | 02.03. | 28.02 | |
47 | Лыжная подготовка. «Совершенствование техники лыжных ходов» Строевые и порядковые упражнения. Комплекс ОРУ. Подвижные игры с использованием лыжного инвентаря. Эстафеты. | Совершенствование | 06.03. | 05.03 | | 06.03. | 05.03 | |
48 | Лыжная подготовка. «Совершенствование техники лыжных ходов» Строевые и порядковые упражнения. Комплекс ОРУ. Подвижные игры с использованием лыжного инвентаря. Эстафеты. | Совершенствование | 13.03 | 07.03 | | 13.03 | 07.03 | |
49 | Гимнастика с основами акробатики. ТБ на уроках гимнастики. «Освоение основных движений руками, ногами, туловищем» Строевые и порядковые упражнения. Комплекс ОРУ. Сгибание и разгибание рук в упоре; Поднимание согнутых и прямых ног в положении , лежа на спине. Учебная игра в баскетбол. | Вводный | 16.03 | 12.03 | | 16.03 | 12.03 | |
50 | Гимнастика с основами акробатики. «Освоение основных движений руками, ногами, туловищем» Строевые и порядковые упражнения. Комплекс ОРУ. Переход из упора, присев в упор, лежа и в упор, присев; Приседание на одной ноге. Комбинация из разученных движений и упражнений. Учебная игра в баскетбол. | Изучение нового материала | 20.03 | 14.03 | | 20.03 | 14.03 | |
51 | Гимнастика с основами акробатики. «Освоение основных движений руками, ногами, туловищем» Строевые и порядковые упражнения. Комплекс ОРУ. Упражнения на осанку и равновесие. Удержание предмета (150-200 г) на голове: передвижение вправо-влево по рейкам гимнастической скамейки, с поворотом на 360 градусов; лазание по наклонной гимнастической скамейке, лестнице или доске. Стоять на носке левой ноги, правая - назад, руки вверх, прогнуться; Стоять на носках по одной линии (одна нога перед другой), руки на пояс, в стороны, верх; Упор, стоя на левом колене, правая нога – назад, левая рука – вверх; то же на правом колене. Учебная игра в баскетбол. | Комбинированный | 23.03 | 19.03 | | 23.03 | 19.03 | |
52 | Гимнастика с основами акробатики. «Освоение основных движений руками, ногами, туловищем» Строевые и порядковые упражнения. Комплекс ОРУ. Контроль исполнения изученных гимнастических и акробатических упражнений (связка из 3-5 элементов) Учебная игра в баскетбол. | Учетный | 03.04. | 21.03 | | 03.04. | 21.03 | |
53 | Спортивные игры. ТБ на уроке спортивных игр. «Бег с изменением направления. Повороты» Строевые и порядковые упражнения. Комплекс ОРУ. Изменять направление бега остановкой шагом; остановкой прыжком (приземлиться на обе ноги) и последующим поворотом; Поворот переступанием одной ноги вокруг другой вперед и назад с мячом и без мяча; Игры: «Гонка мячей по кругу», « Снайперы Учебная игра. | Вводный | 06.04. | 02.04. | | 06.04. | 02.04. | |
54 | Спортивные игры. ТБ на уроке спортивных игр. «Бег с изменением направления. Повороты» Строевые и порядковые упражнения. Комплекс ОРУ. Изменять направление бега остановкой шагом; остановкой прыжком (приземлиться на обе ноги) и последующим поворотом; Поворот переступанием одной ноги вокруг другой вперед и назад с мячом и без мяча; Игры: «Гонка мячей по кругу», « Снайперы Учебная игра. | Комбинированный | 10.04. | 04.04 | | 10.04. | 04.04 | |
55 | Спортивные игры «Ловля и передача мяча в движении». Строевые и порядковые упражнения. Комплекс ОРУ. Передача мяча: от груди двумя руками; от плеча одной рукой; двумя руками сверху; Ловить мяч на месте и в движении. Игры: Быстро и точно», « Охотники и утки» Учебная игра | Комбинированный | 13.04 | 09.04 | | 13.04 | 09.04 | |
56 | Спортивные игры «Ловля и передача мяча в движении». Строевые и порядковые упражнения. Комплекс ОРУ. Передача мяча: от груди двумя руками; от плеча одной рукой; двумя руками сверху; Ловить мяч на месте и в движении. Игры: Быстро и точно», « Охотники и утки» Учебная игра | Учетный | 17.04 | 11.04 | | 17.04 | 11.04 | |
57 | Спортивные игры. «Овладение элементарными технико-тактическими взаимодействиями» Строевые и порядковые упражнения. Комплекс ОРУ. «Овладей мячом», « Мяч ловцу», «Охотники и утки» Игра в баскетбол по упрощенным правилам. | Комбинированный | 20.04 | 16.04 | | 20.04 | 16.04 | |
58 | Спортивные игры. «Овладение элементарными технико-тактическими взаимодействиями» «Снайперы», «Борьба за мяч», «Перестрелка» Игра в баскетбол по упрощенным правилам. | Совершенствование | 24.04 | 18.04 | | 24.04 | 18.04 | |
59 | Спортивные игры. «Овладение элементарными технико-тактическими взаимодействиями» Строевые и порядковые упражнения. Комплекс ОРУ. «Снайперы», «Борьба за мяч», «Перестрелка» Игра в баскетбол по упрощенным правилам. | Учетный | 27.04 | 23.04 | | 27.04 | 23.04 | |
60 | Спортивные игры. «Овладение элементарными технико-тактическими взаимодействиями» Строевые и порядковые упражнения. Комплекс ОРУ. «Снайперы», «Борьба за мяч», «Перестрелка» Игра в баскетбол по упрощенным правилам. | Учетный | 04.05. | 25.04 | | 04.05. | 25.04 | |
61 | Легкая атлетика. «Совершенствование техники беговых упражнений» Правила по технике безопасности на уроках физической культуры. Строевые и порядковые упражнения. Комплекс ОРУ. Специальные беговые упражнения на месте; бег с высокого старта, стартовый разбег; бег по прямой. Тройной прыжок с места. Метания набивного мяча 1-2 кг из-за головы с места, с шага; от груди с места, с шага снизу вверх на заданную высоту, на максимальную высоту; Ловля набивного мяча после броска партнера. Игра «вслед за мячом» | Вводный | 08.05. | 07.05. | | 08.05. | 07.05. | |
62 | Легкая атлетика «Совершенствование техники бега с высокого старта» Строевые и порядковые упражнения. Комплекс ОРУ. Стартовый разбег по прямой; Тройной прыжок с места; Метания набивного мяча 1-2 кг из-за головы с места, с шага; от груди с места, с шага снизу вверх на заданную высоту, на максимальную высоту; Ловля набивного мяча после броска партнера. Встречная эстафета с двумя мячами. | Комбинированный | 11.05. | 14.05 | | 11.05. | 14.05 | |
63 | Легкая атлетика «Совершенствование техники специальных беговых упражнений с продвижением вперед» Строевые и порядковые упражнения. Комплекс ОРУ. Челночный бег 3х10 м; Прыжок с места толчком двух ног на заданное расстояние; Метание и ловля набивного мяча вперед-вверх, снизу вверх на заданную и максимальную высоту. Эстафета парами. | Совершенствование | 15.05 | 16.05 | | 15.05 | 16.05 | |
64 | Легкая атлетика «Совершенствование техники прыжка в длину, согнув ноги с короткого разбега» Строевые и порядковые упражнения. Комплекс ОРУ. Челночный бег 3х10 м; Прыжок с места толчком двух ног на заданное расстояние; Прыжок в длину, согнув ноги с короткого разбега; Волейбол. Сведения об игре в волейбол. Стойка игрока, передвижение в стойке в различных направлениях, перемещения. Игры: «Отбей мяч», «Мяч в воздухе» | Учетный | 18.05 | 21.05 | | 18.05 | 21.05 | |
65 | Легкая атлетика «Совершенствование навыков обычной ходьбы с изменением длины и частоты шагов» Строевые и порядковые упражнения. Комплекс ОРУ. Совершенствование техники прыжка в длину, «согнув ноги» с длинного разбега; Кроссовый бег по пересеченной местности; Метание теннисного мяча на точность попадания в горизонтальную цель; Волейбол. Прием и передача мяча: снизу двумя руками и после перемещения; сверху двумя руками на месте и после перемещения. Игры: «Мяч капитану», « Попади в квадрат» | Совершенствование | 22.05 | 23.05 | | 22.05 | 23.05 | |
66 | Легкая атлетика «Совершенствование навыков обычной ходьбы с изменением длины и частоты шагов; развитие скоростно-силовых и координационных способностей» Строевые и порядковые упражнения. Комплекс ОРУ. «Веселое многоборье»: 1. Самый ловкий; 2. Самый меткий; 3. Самый сильный; 4. Самый прыгучий; 5. Самый быстрый; 6. Кто лучше держит равновесие; Спортивные игры: волейбол, футбол. | Совершенствование | 25.05 | | | 25.05 | | |
67 | Легкая атлетика «Совершенствование навыков обычной ходьбы с изменением длины и частоты шагов. Развитие скоростно-силовых и координационных способностей» Строевые и порядковые упражнения. Комплекс ОРУ. Контроль уровня физической подготовленности: Эстафета «Веревочка под ногами»; эстафета с передачей в парах; воздушная эстафета». Спортивные игры: волейбол, футбол. | Учетный | | | | | | |
68 | Легкая атлетика «Формирование знаний о мерах предупреждения опасности на водах, в парках, во дворе, дома» Строевые и порядковые упражнения. Комплекс ОРУ. Подвижные игры с бегом и прыжками: «Бег-преследование с прыжками», «Брось выше»; Спортивные игры: волейбол, футбол. | Совершенствование | | | | | | |
От «___28___» __августа____________ 2017 г.
____________________ Кузьмина Л.В.
«_______» _______________ 2017 г.