СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа физическая культура

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа физическая культура.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа физическая культура»

5-8 классы

планируемые результаты освоения учебного предмета


Личностные результаты

  1. Российская гражданская идентичность (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России, чувство ответственности и долга перед Родиной, идентификация себя в качестве гражданина России, субъективная значимость использования русского языка и языков народов России, осознание и ощущение личностной сопричастности судьбе российского народа). Осознание этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества (идентичность человека с российской многонациональной культурой, сопричастность истории народов и государств, находившихся на территории современной России); интериоризация гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира.

  2. Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; готовность и способность осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов.

  3. Развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам (способность к нравственному самосовершенствованию; веротерпимость, уважительное отношение к религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию; знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов России, готовность на их основе к сознательному самоограничению в поступках, поведении, расточительном потребительстве; сформированность представлений об основах светской этики, культуры традиционных религий, их роли в развитии культуры и истории России и человечества, в становлении гражданского общества и российской государственности; понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека, семьи и общества). Сформированность ответственного отношения к учению; уважительного отношения к труду, наличие опыта участия в социально значимом труде. Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.

  4. Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.

  5. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции. Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания (идентификация себя как полноправного субъекта общения, готовность к конструированию образа партнера по диалогу, готовность к конструированию образа допустимых способов диалога, готовность к конструированию процесса диалога как конвенционирования интересов, процедур, готовность и способность к ведению переговоров).

  6. Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах. Участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей (формирование готовности к участию в процессе упорядочения социальных связей и отношений, в которые включены и которые формируют сами учащиеся; включенность в непосредственное гражданское участие, готовность участвовать в жизнедеятельности подросткового общественного объединения, продуктивно взаимодействующего с социальной средой и социальными институтами; идентификация себя в качестве субъекта социальных преобразований, освоение компетентностей в сфере организаторской деятельности; интериоризация ценностей созидательного отношения к окружающей действительности, ценностей социального творчества, ценности продуктивной организации совместной деятельности, самореализации в группе и организации, ценности «другого» как равноправного партнера, формирование компетенций анализа, проектирования, организации деятельности, рефлексии изменений, способов взаимовыгодного сотрудничества, способов реализации собственного лидерского потенциала).

  7. Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни; интериоризация правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах.

  8. Развитость эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера (способность понимать художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции; сформированность основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; эстетическое, эмоционально-ценностное видение окружающего мира; способность к эмоциональноценностному освоению мира, самовыражению и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры; уважение к истории культуры своего Отечества, выраженной в том числе в понимании красоты человека; потребность в общении с художественными произведениями, сформированность активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности).

  9. Сформированность основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, наличие опыта экологически ориентированной рефлексивнооценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях (готовность к исследованию природы, к занятиям сельскохозяйственным трудом, к художественно-эстетическому отражению природы, к занятиям туризмом, в том числе экотуризмом, к осуществлению природоохранной деятельности).


Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

1.Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

Обучающийся сможет:

  • анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;

  • идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему;

  • выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат;

  • ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей;

  • формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности;

  • обосновывать целевые ориентиры и приоритеты ссылками на ценности, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов.

2.Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Обучающийся сможет:

  • определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;

  • обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;

  • определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи;

  • выстраивать жизненные планы на краткосрочное будущее (заявлять целевые ориентиры, ставить адекватные им задачи и предлагать действия, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов);

  • выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели;

  • составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования);

  • определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения;

  • описывать свой опыт, оформляя его для передачи другим людям в виде технологии решения практических задач определенного класса;

  • планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную траекторию.

3. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

Обучающийся сможет:

  • определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;

  • систематизировать (в том числе выбирать приоритетные) критерии планируемых результатов и оценки своей деятельности;

  • отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований;

  • оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата;

  • находить достаточные средства для выполнения учебных действий в изменяющейся ситуации и/или при отсутствии планируемого результата;

  • работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе анализа изменений ситуации для получения запланированных характеристик продукта/результата;

  • устанавливать связь между полученными характеристиками продукта и характеристиками процесса деятельности и по завершении деятельности предлагать изменение характеристик процесса для получения улучшенных характеристик продукта;

  • сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

4.Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.

Обучающийся сможет:

  • определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи; анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи;

  • свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся средств, различая результат и способы действий;

  • оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности;

  • обосновывать достижимость цели выбранным способом на основе оценки своих внутренних ресурсов и доступных внешних ресурсов;

  • фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов.

5. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной. Обучающийся сможет:

  • наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;

  • соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы;

  • принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность;

  • самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;

  • ретроспективно определять, какие действия по решению учебной задачи или параметры этих действий привели к получению имеющегося продукта учебной деятельности;

  • демонстрировать приемы регуляции психофизиологических/ эмоциональных состояний для достижения эффекта успокоения (устранения эмоциональной напряженности), эффекта восстановления (ослабления проявлений утомления), эффекта активизации (повышения психофизиологической реактивности).

Познавательные УУД

6.Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы.

Обучающийся сможет:

  • подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства;

  • выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов;

  • выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство;

  • объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

  • выделять явление из общего ряда других явлений;

  • определять обстоятельства, которые предшествовали возникновению связи между явлениями, из этих обстоятельств выделять определяющие, способные быть причиной данного явления, выявлять причины и следствия явлений;

  • строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям;

  • строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки;

  • излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи;

  • самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать и применять способ проверки достоверности информации;

  • вербализовать эмоциональное впечатление, оказанное на него источником;

  • объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности (приводить объяснение с изменением формы представления; объяснять, детализируя или обобщая; объяснять с заданной точки зрения);

  • выявлять и называть причины события, явления, в том числе возможные / наиболее вероятные причины, возможные последствия заданной причины, самостоятельно осуществляя причинно-следственный анализ;

  • делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными.

7.Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:

  • обозначать символом и знаком предмет и/или явление;

  • определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме;

  • создавать абстрактный или реальный образ предмета и/или явления;

  • строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения;

  • создавать вербальные, вещественные и информационные модели с выделением существенных характеристик объекта для определения способа решения задачи в соответствии с ситуацией;

  • преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область;

  • переводить сложную по составу (многоаспектную) информацию из графического или формализованного (символьного) представления в текстовое, и наоборот;

  • строить схему, алгоритм действия, исправлять или восстанавливать неизвестный ранее алгоритм на основе имеющегося знания об объекте, к которому применяется алгоритм;

  • строить доказательство: прямое, косвенное, от противного;

  • анализировать/рефлексировать опыт разработки и реализации учебного проекта, исследования (теоретического, эмпирического) на основе предложенной проблемной ситуации, поставленной цели и/или заданных критериев оценки продукта/результата.

8. Смысловое чтение.

Обучающийся сможет:

  • находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);

  • ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;

  • устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;

  • резюмировать главную идею текста;

  • преобразовывать текст, «переводя» его в другую модальность, интерпретировать текст (художественный и нехудожественный – учебный, научно-популярный, информационный);

  • критически оценивать содержание и форму текста.

9. Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

Обучающийся сможет:

  • определять свое отношение к природной среде;

  • анализировать влияние экологических факторов на среду обитания живых организмов;

  • проводить причинный и вероятностный анализ экологических ситуаций;

  • прогнозировать изменения ситуации при смене действия одного фактора на действие другого фактора;

  • распространять экологические знания и участвовать в практических делах по защите окружающей среды;

  • выражать свое отношение к природе через рисунки, сочинения, модели, проектные работы.

10.Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем.

Обучающийся сможет:

  • определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы;

  • осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями; формировать множественную выборку из поисковых источников для объективизации результатов поиска;

  • соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью.

Коммуникативные УУД

11.Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

Обучающийся сможет:

  • определять возможные роли в совместной деятельности;

  • играть определенную роль в совместной деятельности;

  • принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;

  • определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации;

  • строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;

  • корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен);

  • критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;

  • предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации;

  • выделять общую точку зрения в дискуссии;

  • договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной перед группой задачей;

  • организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.);

  • устранять в рамках диалога разрывы в коммуникации, обусловленные непониманием/неприятием со стороны собеседника задачи, формы или содержания диалога.

12.Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью. Обучающийся сможет:

  • определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства;

  • отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.);

  • представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности;

  • соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей;

  • высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога;

  • принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником;

  • создавать письменные «клишированные» и оригинальные тексты с использованием необходимых речевых средств;

  • использовать вербальные средства (средства логической связи) для выделения смысловых блоков своего выступления;

  • использовать невербальные средства или наглядные материалы, подготовленные/отобранные под руководством учителя;

  • делать оценочный вывод о достижении цели коммуникации непосредственно после завершения коммуникативного контакта и обосновывать его.

13. Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ). Обучающийся сможет:

  • целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;

  • выбирать, строить и использовать адекватную информационную модель для передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с условиями коммуникации;

  • выделять информационный аспект задачи, оперировать данными, использовать модель решения задачи;

  • использовать компьютерные технологии (включая выбор адекватных задаче инструментальных программно-аппаратных средств и сервисов) для решения информационных и коммуникационных учебных задач, в том числе: вычисление, написание писем, сочинений, докладов, рефератов, создание презентаций и др.;

  • использовать информацию с учетом этических и правовых норм;

  • создавать информационные ресурсы разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности.



5-8 классы

Предметные результаты

Знания о физической культуре

Выпускник научится:

  • рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы её развития, характеризовать основные направления и формы её организации в современном обществе;

  • характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;

  • определять базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности выполнения техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;

  • разрабатывать содержание самостоятельных занятий физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать режим дня и учебной недели;

  • руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;

  • руководствоваться правилами оказания первой доврачебной помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями.

Выпускник получит возможность научиться:

  • характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного Олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;

  • характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принёсших славу российскому спорту;

  • определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма.

Способы двигательной (физкультурной) деятельности

Выпускник научится:

  • использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;

  • составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учётом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;

  • классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;

  • самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;

  • тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;

  • взаимодействовать со сверстниками в условиях самостоятельной учебной деятельности, оказывать помощь в организации и проведении занятий, освоении новых двигательных действий, развитии физических качеств, тестировании физического развития и физической подготовленности.

Выпускник получит возможность научиться:

  • вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности;

  • проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристических походов, обеспечивать их оздоровительную направленность;

  • проводить восстановительные мероприятия с использованием банных процедур и сеансов оздоровительного массажа.

Физическое совершенствование

Выпускник научится:

  • выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;

  • выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации);

  • выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;

  • выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;

  • выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту и длину);

  • выполнять передвижения на лыжах скользящими способами ходьбы, демонстрировать технику умения последовательно чередовать их в процессе прохождения тренировочных дистанций (для снежных регионов России);

  • выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона одним из разученных способов;

  • выполнять основные технические действия и приёмы игры в футбол, волейбол, баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;

  • выполнять тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального развития основных физических качеств.

Выпускник получит возможность научиться:

  • выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учётом имеющихся индивидуальных нарушений в показателях здоровья;

  • преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазания, прыжков и бега;

  • осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;

  • выполнять тестовые нормативы по физической подготовке.



5-8 классы

содержание учебного предмета

Знания о физической культуре

История физической культуры.

Олимпийские игры древности.

Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения.

История зарождения олимпийского движения в России. Олимпийское движение в России (СССР). Выдающиеся достижения отечественных спортсменов на Олимпийских играх.

Краткая характеристика видов спорта, входящих в программу Олимпийских игр.

Физическая культура в современном обществе.

Организация и проведение пеших туристских походов. Требования к технике безопасности и бережное отношение к природе (экологические требования).

Физическая культура (основные понятия).

Физическое развитие человека.

Физическая подготовка и ее связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств.

Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств.

Техническая подготовка. Техника движений и ее основные показатели.

Всестороннее и гармоничное физическое развитие.

Адаптивная физическая культура.

Спортивная подготовка.

Здоровье и здоровый образ жизни.

Профессионально-прикладная физическая подготовка.

Физическая культура человека.

Режим дня, его основное содержание и правила планирования.

Закаливание организма. Правила безопасности и гигиенические требования.

Влияние занятий физической культурой на формирование положительных качеств личности.

Проведение самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения.

Восстановительный массаж.

Проведение банных процедур.

Доврачебная помощь во время занятий физической культурой и спортом.

Способы двигательной (физкультурной) деятельности

Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой.

Подготовка к занятиям физической культурой.

Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней зарядки, физкультминуток, физкульт-пауз (подвижных перемен).

Планирование занятий физической культурой.

Проведение самостоятельных занятий прикладной физической подготовкой.

Организация досуга средствами физической культуры.

Оценка эффективности занятий физической культурой. Самонаблюдение и самоконтроль.

Оценка эффективности занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью. Оценка техники движений, способы выявления и устранения ошибок в технике выполнения (технических ошибок).

Измерение резервов организма и состояния здоровья с помощью функциональных проб.

Физическое совершенствование

Физкультурно-оздоровительная деятельность. Оздоровительные формы занятий в режиме учебного дня и учебной недели.

Индивидуальные комплексы адаптивной (лечебной) и корригирующей физической культуры.

Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью

Гимнастика с основами акробатики.

Организующие команды и приемы.

Акробатические упражнения и комбинации.

Ритмическая гимнастика (девочки).

Опорные прыжки.

Упражнения и комбинации на гимнастическом бревне (девочки).

Упражнения и комбинации на гимнастической перекладине (мальчики).

Упражнения и комбинации на гимнастических брусьях: упражнения на параллельных брусьях (мальчики); упражнения на разновысоких брусьях (девочки).

Легкая атлетика.

Беговые упражнения.

Прыжковые упражнения.

Метание малого мяча.

Лыжные гонки.

Передвижения на лыжах.

Подъемы, спуски, повороты, торможения.

Спортивные игры.

Баскетбол. Игра по правилам.

Волейбол. Игра по правилам.

Футбол. Игра по правилам.

Прикладно-ориентированная подготовка. Прикладно-ориентированные упражнения.

Упражнения общеразвивающей направленности. Общефизическая подготовка.

Гимнастика с основами акробатики. Развитие гибкости, координация движений, силы, выносливости.

Легкая атлетика. Развитие выносливости, силы, быстроты, координации движений.

Лыжные гонки. Развитие выносливости, силы, координации движений, быстроты.

Баскетбол. Развитие быстроты, силы, выносливости, координации движений.

Футбол. Развитие быстроты, силы, выносливости.

Тематическое планирование с указанием количества часов, 5 А класс 3 часа в неделю, всего 105 часов)


п/п

Дата урока

Наименование раздела и темы урока



Коли

чество

часов

Домашнее задание

Примечание

план

факт

Легкая атлетика-11ч.

02.09.20


ТБ на уроках по легкой атлетике. Высокий старт до (10-15м), бег с ускорением (30-40м). Встречная эстафета. Специальные беговые упражнения. Подвижная игра «Бег с флажками».

1

Повторить правила ТБ по л/а.


04.09.20


Высокий старт до (10-15м), бег с ускорением (40-50м), специальные беговые упражнения. Круговая эстафета. Челночный бег 3Х10м. Влияние легкоатлетических упражнений на здоровье.

1

Отработать технику старта (10раз).


07.09.20


Высокий старт до (10-15м), бег по дистанции, специальные беговые упражнения. Прыжки в длину с места. Оценка техники челночного бега 3Х10м. Встречная эстафета.

1

Сообщение на тему “Легкая атлетика”.



09.09.20


Высокий старт до (10-15м), бег с ускорением (50-60м), финиширование, специальные беговые упражнения. Эстафетный бег. Передача эстафетной палочки. Кроссовая подготовка (5мин).

1

Комплекс УГГ№1.



11.09.20


Бег на результат 60м. Специальные беговые упражнения. Подвижная игра "Разведчики и часовые".


1

Бег 1000м без учета времени.



14.09.20


Прыжки в длину с места. Метание малого мяча в горизонтальную цель (1Х1) с 5-6м. Подвижная игра «Попади в мяч».

1

Доклад на тему «Техника метания мяча».



16.09.20


Метание малого мяча в вертикальную цель цель (1Х1) с 5-6м. Прыжки в длину с места. Специальные беговые упражнения. Подвижная игра «Кто дальше бросит».

1

Повторить ТБ при метании малого мяча.



18.09.20


Метание малого мяча в вертикальную цель цель (1Х1) с 5-6м. Специальные беговые упражнения. Подвижная игра "Метко в цель".

1

Отработать технику разбега 6Х10м.


21.09.20


Оценка техники прыжка в длину. Метание малого мяча в вертикальную цель(1Х1) с 5-6м. Специальные беговые упражнения.

1

Бег на выносливость (1000-1500м).



23.09.20


Оценка техники метания на дальность. Подвижная игра «Салки».

1

Бег 1000м без учета времени.



25.09.20


Бег 1000м на время. Подвижная игра «Салки маршем».

1

Прыжки через скакалку (2Х50).



Баскетбол-13ч.

28.09.20


Т.Б. на уроках баскетбола. Стойка и передвижения игрока. Остановка прыжком. Ведение мяча на месте. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах. Игра в мини-баскетбол.

1

Повторить правила по технике безопасности на уроках баскетбола.


30.09.20


Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте. Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах. Игра в мини-баскетбол.

1

Отработка техники остановки прыжком (10раз).



02.10.20


Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте. Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах. Игра в мини-баскетбол.

1

Приседать -30раз


05.10.20


Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте. Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах. Игра в мини-баскетбол.

1

Комплекс ОРУ№2.



07.09.20


Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте правой (левой) рукой. Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах с шагом. Игра в мини-баскетбол.

1

Силовые упражнения

(10 упр.)



09.10.20


Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте правой (левой рукой). Остановка прыжком.Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах с шагом. Игра в мини-баскетбол. Правила соревнований.

1

Доклад «Правила игры в баскетбол».



12.10.20


Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча в движении шагом. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в круге. Бросок двумя руками от головы с места. Игра в мини-баскетбол.

1

Ведение мяча на месте правой левой рукой.


14.10.20


Оценка техники ведения мяча на месте. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в круге. Бросок двумя руками от головы с места. Игра в мини-баскетбол

1

ОРУ со скакалкой (10упр.)



16.10.20


Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением скорости. Ловля мяча двумя руками от груди в квадрате. Бросок двумя руками снизу в движении. Игра в мини-баскетбол.

1

Приседания (20-30 раз).



19.10.20


Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением скорости. Ловля мяча двумя руками от груди в квадрате. Бросок двумя руками снизу в движении. Игра в мини-баскетбол.

1

Приседания (30-50раз).



21.10.20


Ведение мяча с изменением скорости. Бросок двумя руками снизу в движении. Позиционное нападение (5:0) без изменения позиции игроков. Игра в мини-баскетбол.

1

Ведение мяча на месте и в движении.



23.10.20


Ведение мяча с изменением скорости. Бросок двумя руками снизу в движении. Позиционное нападение (5:0) без изменения позиции игроков. Игра в мини-баскетбол

1

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу (30 раз).



09.11


Оценка техники ведения мяча с изменением направления. Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками снизу в движении после ловли мяча. Позиционное нападение 5:0 без изменения позиций игроков. Игра в мини-баскетбол.

1

ОРУ с гантелями, набивными мячами.



Гимнастика-18ч.

11.11


Гимнастика(18ч.) Инструктаж по ТБ. Построение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. Вис согнувшись, вис прогнувшись (м)., смешанные висы (д). Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки. Подвижная игра «Запрещенное движение».

1

Знать ТБ на уроках гимнастики.


13.11


Построение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. Вис согнувшись, вис прогнувшись (м). смешанные висы (д). Подтягивания в висе. Подвижная игра «Светофор».

1

Наклон вперед из положения сидя (10раз).


16.11


Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. Вис согнувшись, вис прогнувшись (м), смешанные висы (д). Подтягивания в висе.

1

Прыжки через скакалку 2Х50.


18.11


Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. Вис согнувшись, вис прогнувшись (м), смешанные висы (д). Подтягивания в висе. Эстафета «Веревочка под ногами».

1

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу (35 раз).


20.11


Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. Вис согнувшись, вис прогнувшись (м), смешанные висы (д). Подтягивания в висе. Подвижная игра «Прыжок за прыжком».

1

Силовые упражнения с предметами (10 упр.).


23.11


Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. Вис согнувшись, вис прогнувшись (м), смешанные висы (д). Подтягивания в висе. Оценка техники выполнения висов. Подтягивания в висе.

1

Повторить ТБ по гимнастике.



25.11


Перестроение из колонны по два в колонну по одному с разведением и слиянием по восемь человек в движении. Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись. Подвижная игра «Удочка».

1

Упражнения на гибкость (10упр.).



27.11


Перестроение из колонны по два в колонну по одному с разведением и слиянием по восемь человек в движении. Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись. Подвижная игра «Прыжки по полоскам».

1

Комплекс УГГ №3.



28.11


Перестроение из колонны по два в колонну по одному с разведением и слиянием по восемь человек в движении. Прыжок ноги врозь. Подвижная игра «Кто обгонит».


1

Доклад на тему «Спортивная гимнастика».



30.11


Перестроение из колонны по два в колонну по одному с разведением и слиянием по восемь человек в движении. Прыжок ноги врозь. Подвижная игра «Прыгуны и пятнашки».

1

Упражнения на гибкость (10упр.).



02.12


Перестроение из колонны по два в колонну по одному с разведением и слиянием по восемь человек в движении. Прыжок ноги врозь. Подвижная игра «Удочка».

1

Приседания (20-30 раз).



04.12


Перестроение из колонны по два в колонну по одному с разведением и слиянием по восемь человек в движении. Прыжок ноги врозь. Подвижная игра «Кто обгонит». Оценка техники выполнения опорного прыжка.

1

Прыжки через скакалку 2Х50.



07.12


Строевой шаг. Повороты на месте. Кувырок вперед. Эстафеты.

1

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу (35 раз).



09.12


Строевой шаг. Повороты на месте. Кувырок вперед. Подвижная игра «Два лагеря».

1

Наклон вперед из положения сидя (10раз).



11.12


Строевой шаг. Повороты на месте. Кувырки вперед-назад. Подвижная игра «Смена капитана».

1

Подъем туловища из положения лежа за 1мин.



14.12


Строевой шаг. Повороты в движении. Кувырки вперед-назад. Подвижная игра «Бездомный заяц». Упражнения с набивным мячом.

1

Комплекс ОРУ №4.


16.12


Строевой шаг. Повороты в движении. Кувырки вперед-назад. Стойка на лопатках. Подвижная игра «Челнок». Упражнения с набивным мячом.

1

Комплекс упражнений на растяжку (10упр.)



18.12


Строевой шаг. Повороты в движении. Кувырки вперед-назад. Стойка на лопатках. Эстафеты с обручем. Оценка техники выполнения кувырков, стойки на лопатках.

1

Комплекс ОРУ с гантелями №4.



Баскетбол-4


21.12


ТБ на уроках баскетбола. Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением скорости и высоты отскока. Бросок двумя руками снизу после ловли мяча. Позиционное нападение (5:0) без изменения игроков. Игра в мини-баскетбол.

1

Силовые упражнения

(10 упр.).



23.12


Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением скорости и высоты отскока. Сочетание приемов: (ведение-остановка-бросок). Игра в мини-баскетбол.

1

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу (30 раз).



25.12


Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением скорости и высоты отскока. Сочетание приемов: (ведение-остановка-бросок). Игра в мини-баскетбол. Позиционное нападение через скрестный выход. Игра в мини-баскетбол. Оценка техники броска снизу в движении.



1

Прыжки через скакалку (2Х50).


28.12


Стойка и передвижения игрока. Вырывание и выбивание мяча. Бросок одной рукой от плеча на месте. Нападение быстрым прорывом. Игра в мини-баскетбол.

1

Подъем туловища из положения лежа за 1мин.


Лыжная подготовка-18ч.

11.01


ТБ на уроках лыжной подготовки. Длительное скольжение на одной лыже в скользящем шаге.

1

Повторить технику безопасности на уроках лыжной подготовки.


13.01


Перенос массы тела с одной ноги на другую в коньковом ходе без палок.

1

Приседания (20-30 раз).


15.01


Отталкивание рукой в попеременном двушажном ходе. Спуск в высокой стойке. Подъем «елочкой».

1

Доклад на тему “История развития лыжного спорта в России”


18.01


Согласованность рук в попеременном двушажном ходе.

1

Силовые упражнения для ног (10упр.).


20.01


Перенос массы тела на маховую ногу в коньковом ходе без палок. Согласованность движений рук в подъеме «елочкой».

1

Силовые упражнения для рук (10упр.).


22.01


Согласованность движений рук и ног в одновременном двушажном ходе.

1

Приседания (20-30 раз).


23.01


Разгибание рук при окончании отталкивания в одновременном бесшажном ходе.

1

Прохождение дистанции без учета времени (1000-2000м).


25.01


Техника торможения «плугом». Оценить технику выполнения подъема «елочкой».

1

Отработать технику торможения «плугом».


27.01


Движение рук в попеременном двушажном ходе и одновременном двушажном ходе.

1

Отработать технику подъема и спуска.


29.01


Оценить технику выполнения спуска в высокой стойке.

1

Прохождение дистанции без учета времени (1000-2000м).

01.02


Оценить технику одновременно двушажного хода.

1

Прохождение дистанции на время (1000м).


03.02


Оценить технику выполнения торможения «плугом».

1

Отработать технику попеременного двушажного хода.


05.02


Передвижение классическим ходом на время 1км.

1

Силовые упражнения для ног (10упр.)


08.02


Оценить технику выполнения попеременного двушажного хода.

1

Силовые упражнения для рук (10упр.)


10.02


Передвижение классическим ходом на время 2 км.

1

Приседания (30-40 раз).


12.02


Подвижные игры. Эстафеты на лыжах.

1

Наклон вперед из положения сидя (10раз).


15.02


Непрерывное передвижение 2 км.

1

Подъем туловища из положения лежа за 1мин.




Непрерывное передвижение до 3 км.


Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу (35 раз).


Волейбол-18ч.



ТБ на уроках по волейболу. Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху вперед. Эстафета с элементами волейбола.

1

Приседания (20-30 раз)




Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху вперед. Подвижная игра «Пасовка волейболистов».

1

Прохождение дистанции без учета времени (1000-2000м).




Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху над собой и вперед.

1

Отработать технику торможения «плугом».




Оценка техники выполнения стойки и передвижений. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху над собой и вперед. Подвижная игра «Летучий мяч».

1

Отработать технику подъема и спуска.




Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху на месте и после передачи вперед. Встречные и линейные эстафеты. Подвижная игра с элементами в/б «Летучий мяч».

1

Прохождение дистанции без учета времени (1000-2000м).




Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху на месте и после передачи вперед. Встречные и линейные эстафеты. Подвижная игра с элементами в/б.

1

Прохождение дистанции на время (1000м).




Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху на месте и после передачи вперед. Встречные и линейные эстафеты с передачами мяча. Подвижные игры с элементами в/б.

1

Отработать технику попеременного двушажного хода.




Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху на месте и после передачи вперед. Встречные и линейные эстафеты с передачами мяча. Подвижные игры с элементами в/б.

1

Силовые упражнения для ног (10упр.).





Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху на месте и после передачи вперед. Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Нижняя прямая подача с 3-6м. Эстафеты. Игра в мини-волейбол.

1

Силовые упражнения для рук (10упр.)




Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху на месте и после передачи вперед. Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Нижняя прямая подача с 3-6м. Эстафеты. Игра в мини-волейбол.

1

Приседания (30-40 раз).




Оценка техники передачи мяча двумя руками сверху. Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Нижняя прямая подача с 3-6м. Эстафеты. Игра в мини-волейбол.

1

Наклон вперед из положения сидя (10раз).




Стойка игрока Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху в парах. Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Эстафеты. Игра в мини-волейбол.

1

Подъем туловища из положения лежа за 1мин.




Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху в парах. Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Эстафеты. Игра в мини-волейбол.

1

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу (35 раз).




Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху в парах. Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Нижняя прямая подача с 3-6м. Эстафеты. Игра в мини-волейбол.

1

Силовые упражнения для рук (10упр.)




Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху в парах. Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Нижняя прямая подача с 3-6м. Эстафеты. Игра в мини-волейбол.

1

Наклон вперед из положения сидя (10раз).




Оценка техники приема мяча снизу двумя руками. Нижняя прямая подача с 3-6м. Эстафеты. Игра в мини-волейбол.

1

Прыжки через скакалку 2Х50.




Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху в парах. Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Нижняя прямая подача с 3-6м. Игра в мини-волейбол.

1

Повторить технику безопасности на уроках волейбола.




Оценка техники нижней прямой подачи. Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Игра в мини-волейбол.

1

Верхняя передача мяча над собой (3Х10).


Баскетбол-10ч.



Стойка и передвижения игрока. Вырывание и выбивание мяча. Бросок одной рукой от плеча на месте. Нападение быстрым прорывом. Игра в мини-баскетбол.

1

Верхняя передача мяча над собой (3Х10).




Стойка и передвижения игрока. Вырывание и выбивание мяча. Бросок одной рукой от плеча на месте. Сочетание приемов: (ведение-остановка-бросок). Игра в мини-баскетбол.

1

Прием мяча снизу двумя руками над собой (3Х10).





Вырывание и выбивание мяча. Бросок одной рукой от плеча на месте. Нападение быстрым прорывом. Игра в мини-баскетбол.

1

Доклад на тему «История волейбола».




Оценка техники броска одной рукой от плеча с места. Бросок одной рукой от плеча с места со средней дистанции. Нападение быстрым прорывом. Игра в мини-баскетбол.

1

Упражнения для развития прыгучести (10пр.)




Стойка и передвижения игрока. Вырывание и выбивание мяча. Бросок двумя руками от головы в движении. Взаимодействия двух игроков. Нападение быстрым прорывом. Игра в мини-баскетбол.

1

Силовые упражнения для ног (10упр.)




Стойка и передвижения игрока. Вырывание и выбивание мяча. Бросок двумя руками от головы в движении. Взаимодействия двух игроков через заслон. Нападение быстрым прорывом. Игра в мини-баскетбол.

1

Силовые упражнения для рук (10упр.)




Стойка и передвижения игрока. Вырывание и выбивание мяча. Бросок двумя руками от головы в движении. Взаимодействия двух игроков. Нападение быстрым прорывом. Игра в мини-баскетбол.

1

Комплекс ОРУ с мячом №7.




Стойка и передвижения игрока. Вырывание и выбивание мяча. Бросок одной рукой от плеча в движении. Взаимодействия двух игроков. Нападение быстрым прорывом. Игра в мини-баскетбол. Оценка техники броска одной рукой от плеча в движении.

1

Прыжки через скакалку 2Х50.





Стойка и передвижения игрока. Вырывание и выбивание мяча. Бросок одной рукой от плеча в движении. Взаимодействия двух игроков. Нападение быстрым прорывом.

1

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу (35 раз).




Стойка и передвижения игрока. Вырывание и выбивание мяча. Бросок одной рукой от плеча в движении. Взаимодействия двух игроков. Нападение быстрым прорывом.



Силовые упражнения для рук (10упр.).


Легкая атлетика-10ч.



ТБ на уроках по легкой атлетике. Бег в равномерном темпе (1000м). Челночный бег.

1

Наклон вперед из положения сидя (10раз).




Бег в равномерном темпе (1000м). Специальные беговые упражнения. Метание мяча на дальность.

1

Подъем туловища из положения лежа за 1мин.




Высокий старт (до 10-15м) бег с ускорением (30-40м). Встречная эстафета. Специальные беговые упражнения. Старты из различных исходных положений. Метание мяча на дальность. Оценка челночного бега 3Х10м.

1

Приседания (20-30 раз).




Высокий старт (до 10-15м) бег с ускорением (50-60м), бег по дистанции. Специальные беговые/ Встречная эстафета (передача палочки). Влияние легкоатлетических упражнений на различные системы организма.

1

Комплекс ОРУ со скакалкой (10упр.)




Высокий старт (до 10-15м) бег с ускорением (40-50м) бег по дистанции. Специальные беговые упражнения.

1

ОРУ с гантелями, набивными мячами.




Бег на результат(60м). Специальные беговые упражнения. Эстафеты по кругу. Передача палочки.

1

Легкая атлетика(10ч.)





Бег на результат 30м. Специальные беговые упражнения. Эстафеты по кругу. Передача эстафетной палочки.

1

Наклон вперед из положения сидя (10раз).




Прыжок в высоту с 5-7 беговых шагов способом «перешагивание» (подбор разбега и отталкивание). Метание теннисного мяча на заданное расстояние. Специальные беговые упражнения. Бег 1000м на время.

1

Прыжки в длину с места (10пр.)





Прыжок в высоту с 5-7 беговых шагов способом «перешагивание» (приземление). Специальные беговые упражнения. Прыжок в длину с места на результат.

1

Прыжки через скакалку (2Х50).




Кроссовая подготовка. Равномерный бег (10мин). Специальные беговые упражнения. Преодоление препятствий. Подвижная игра «Разведчики и часовые».

1

Приседать-30раз




Кроссовая подготовка. Равномерный бег (13мин). Специальные беговые упражнения. Бег по разному грунту. Подвижная игра «Салки маршем».

1

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу (35 раз).




Кроссовая подготовка. Равномерный бег (15мин). Специальные беговые упражнения. Бег по разному грунту. Подвижная игра «Невод».

1

Силовые упражнения для рук (10упр.).




Кроссовая подготовка. Равномерный бег (18мин). Специальные беговые упражнения. Бег по разному грунту. Подвижная игра «Невод».

1

Знать правила безопасности на время каникул.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!