МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«МОЛОЧНИЦКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
Рабочая программа
учебного предмета «Физическая культура» в 7 классе
Составитель: Коротова Т. А.
Срок реализации программы: 2018 – 2019 учебный год
Недельное и годовое количество часов: 2/70
Рассмотрено на заседании Методического объединения Председатель МО_________ /Букина Н. Г./ «____» ____________ 2018 г. | Согласовано заместитель директора по УВР ___________/Шлыкова С.В./ «____» ____________ 2018 г. | Утверждено Директор __________ /Бабина Г.В. / «____» ___________ 2018 г. |
п. Молочница
2018 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС ООО на основе примерной программы по физической культуре с учетом авторской программы В. И. Ляха.
Рабочая программа ориентирована учебник Физическая культура. 5-7 классы: учеб.для общеобразоват. организаций/ М. Я. Виленкин. И.М. Туревский, Т.Ю. Торочкова и др.; под ред. М. Я. Виленского. - 4-е изд.- М. : Просвещение, 2015.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
ученик научится:
рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы её развития, характеризовать основные направления и формы её организации в современном обществе;
характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;
определять базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности выполнения техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;
разрабатывать содержание самостоятельных занятий физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать режим дня и учебной недели;
руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;
руководствоваться правилами оказания первой помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями.
ученик получит возможность научиться:
характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;
характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принесших славу российскому спорту;
определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма.
Способы двигательной (физкультурной) деятельности
ученик научится:
использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций; составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учётом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;
классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;
самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;
тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;
взаимодействовать со сверстниками в условиях самостоятельной учебной деятельности, оказывать помощь в организации и проведении занятий, освоении новых двигательных действий, развитии физических качеств, тестировании физического развития и физической подготовленности.
ученик получит возможность научиться:
вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности;
проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристских походов, обеспечивать их оздоровительную направленность;
проводить восстановительные мероприятия с использованием банных процедур и сеансов оздоровительного массажа.
Физическое совершенствование
ученик научится:
выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;
выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации);
выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;
выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;
выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту и длину);
выполнять основные технические действия и приёмы игры в футбол, волейбол, баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;
выполнять тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального развития основных физических качеств.
ученик получит возможность научиться:
выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учётом имеющихся индивидуальных нарушений в показателях здоровья;
преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазанья, прыжков и бега;
осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;
выполнять тестовые нормативы по физической подготовке.
Содержание учебного предмета
№ п/п | Название раздела | Кол-во часов на изучение раздела | Из них кол-во часов, отведенных на практическую часть и контроль |
лабор. Раб. | Практ. раб. | Сочинения/изложения | Контр. раб. |
1. | Легкоатлетические упражнения | 6 | - | - | - | - |
2. | Подвижные игры с элементами спортивных игр | 12 | - | - | - | - |
3. | Гимнастика с элементами акробатики | 14 | - | - | - | - |
4. | Лыжная подготовка | 20 | - | - | - | - |
5. | Подвижные игры с элементами спортивных игр | 10 | - | - | - | - |
6. | Легкоатлетические упражнения | 8 | - | - | - | - |
Календарно - тематическое планирование
№ п/п | Наименование разделов и тем | Дата | Примечания |
План | Факт |
| Легкоатлетические упражнения (6 часов) |
1 | ТБ во время уроков физической культуры. | 3.09 | | |
2 | Высокий старт. | 5.09 | | |
3 | Прыжки в длину с разбега. | 10.09 | | |
4 | Челночный бег. | 12.09 | | |
5 | Метание мяча с места на точность, на дальность. | 17.09 | | |
6 | Равномерный бег до 6-8 мин. | 19.09 | | |
Подвижные игры с элементами спортивных игр(12 часов) |
1 | Техника безопасности во время занятий играми. | 24.09 | | |
2 | Ведение мяча на месте и в движении. | 26.09 | | |
3 | Ловля и передача мяча на месте и в движении. | 1.10 | | |
4 | Броски в кольцо двумя руками снизу. | 3.10 | | |
5 | Броски в кольцо двумя руками сверху. | 8.10 | | |
6 | Ловля и передача мяча на месте и в движении по кругу. | 10.10 | | |
7 | Верхняя передача мяча над собой. | 15.10 | | |
8 | Нижняя передача мяча над собой. | 17.10 | | |
9 | Нижняя прямая подача. | 22.10 | | |
10 | Верхняя передача мяча в парах. | 24.10 | | |
11 | Нижняя передача мяча в парах. | 7.11 | | |
12 | Верхняя и нижняя передача в кругу. | 12.11 | | |
Гимнастика с элементами акробатики (14 часов) |
1 | ТБ во время занятий гимнастикой. | 14.11 | | |
2 | Перекаты в группировке с последующей опорой руками за головой. | 19.11 | | |
3 | Кувырок назад, кувырок вперед. | 21.11 | | |
4 | Перелазание через препятствия. | 26.11 | | |
5 | Кувырок назад, кувырок вперед. Висы на гимнастической стенке. | 28.11 | | |
6 | Кувырок назад и перекатом стойка на лопатках. | 3.12 | | |
7 | Мост с помощью и самостоятельно. Акробатическая комбинация. | 5.12 | | |
8 | Упражнения в равновесии на гимнастическом бревне. | 10.12 | | |
9 | Опорный прыжок на горку из гимнастических матов. | 12.12 | | |
10 | Упражнения на разновысоких брусьях. Акробатическая комбинация. | 17.12 | | |
11 | Вскок в упор стоя на коленях и соскок взмахом рук. | 19.12 | | |
12 | Комбинация из освоенных элементов на разновысоких брусьях. | 24.12 | | |
13 | Комбинация из освоенных элементов на гимнастическом бревне. | 26.12 | | |
14 | Преодоление гимнастической полосы препятствий. | 9.01 | | |
Лыжная подготовка (20 часов) |
1 | ТБ во время занятий лыжной подготовкой. | 14.01 | | |
2 | Скользящий шаг без палок. | 16.01 | | |
3 | Повороты переступанием. | 21.01 | | |
4 | Скользящий шаг с палками. | 23.01 | | |
5 | Подъем ступающим шагом. | 28.01 | | |
6 | Повороты переступанием в движении. | 30.01 | | |
7 | Спуски с пологих склонов. | 4.02 | | |
8 | Попеременный двухшажный ход. | 6.02 | | |
9 | Спуски с пологих склонов | 11.02 | | |
10 | Торможение «плугом». | 13.02 | | |
11 | Попеременный двухшажный ход. | 18.02 | | |
12 | Попеременный двухшажный ход. | 20.02 | | |
13 | Торможение упором. | 25.02 | | |
14 | Подъем «лесенкой». | 27.02 | | |
15 | Подъем «елочкой». | 4.03 | | |
16 | Повороты переступанием в движении. | 6.03 | | |
17 | Спуски с пологих склонов. | 11.03 | | |
18 | Прохождение дистанции до 2 км. | 13.03 | | |
19 | Повороты переступанием в движении. | 18.03 | | |
20 | Спуски с пологих склонов. | 20.03 | | |
Подвижные игры с элементами спортивных игр(10 часов) |
1 | Техника безопасности во время занятий играми. | 3.04 | | |
2 | Ведение мяча на месте и в движении и с изменением направления. | 8.04 | | |
3 | Ловля и передача мяча на месте и в движении. | 10.04 | | |
4 | Ловля и передача мяча на месте и в движении в тройках, по кругу. | 15.04 | | |
5 | Верхняя и нижняя передачи мяча над собой. Игра «Пионер бол» | 17.04 | | |
6 | Верхняя и нижняя передачи мяча в парах. | 22.04 | | |
7 | Верхняя и нижняя передачи мяча в кругу. | 24.04 | | |
8 | Учебная игра в «Пионербол». | 29.04 | | |
9-10 | Верхняя и нижняя передачи мяча в кругу. | 6.05 | | |
Легкоатлетические упражнения(8 часов) |
1 | ТБ во время занятий легкой атлетикой. Прыжки. | 8.05 | | |
2 | Прыжки в высоту с разбега способом «Перешагиванием». | 13.05 | | |
3 | Прыжки в высоту с разбега. | 15.05 | | |
4 | Метание мяча на дальность. | 20.05 | | |
5-6 | Прыжки в длину с разбега. | 22.05 | | |
7-8 | Прыжки в длину с места. | 27.05 | | |
9-10 | Бег без учета времени. | 29.05 | | |
| Итого | 70 часов | | |