СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа "Физическая культура 7 класс"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

1

Рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС ООО на основе примерной программы по физической культуре с учетом авторской программы В. И. Ляха.

Рабочая программа ориентирована учебник Физическая культура. 5-7 классы: учеб.для общеобразоват. организаций/ М. Я. Виленкин. И.М. Туревский, Т.Ю. Торочкова и др.; под ред. М. Я. Виленского. - 4-е изд.- М. : Просвещение, 2015.

 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Физическая культура 7 класс"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«МОЛОЧНИЦКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»






Рабочая программа

учебного предмета «Физическая культура» в 7 классе








Составитель: Коротова Т. А.

Срок реализации программы: 2018 – 2019 учебный год

Недельное и годовое количество часов: 2/70









Рассмотрено на заседании

Методического объединения

Председатель МО_________

/Букина Н. Г./

«____» ____________ 2018 г.


Согласовано

заместитель директора по УВР

___________/Шлыкова С.В./

«____» ____________ 2018 г.

Утверждено

Директор

__________ /Бабина Г.В. /

«____» ___________ 2018 г.







п. Молочница

2018 г.



Пояснительная записка

Рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС ООО на основе примерной программы по физической культуре с учетом авторской программы В. И. Ляха.

Рабочая программа ориентирована учебник Физическая культура. 5-7 классы: учеб.для общеобразоват. организаций/ М. Я. Виленкин. И.М. Туревский, Т.Ю. Торочкова и др.; под ред. М. Я. Виленского. - 4-е изд.- М. : Просвещение, 2015.


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

ученик научится:

  • рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы её развития, характеризовать основные направления и формы её организации в современном обществе;

  • характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;

  • определять базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности выполнения техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;

  • разрабатывать содержание самостоятельных занятий физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать режим дня и учебной недели;

  • руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;

  • руководствоваться правилами оказания первой помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями.

ученик получит возможность научиться:

  • характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;

  • характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принесших славу российскому спорту;

  • определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма.

Способы двигательной (физкультурной) деятельности

ученик научится:

  • использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций; составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учётом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;

  • классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;

  • самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;

  • тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;

  • взаимодействовать со сверстниками в условиях самостоятельной учебной деятельности, оказывать помощь в организации и проведении занятий, освоении новых двигательных действий, развитии физических качеств, тестировании физического развития и физической подготовленности.

ученик получит возможность научиться:

  • вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности;

  • проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристских походов, обеспечивать их оздоровительную направленность;

  • проводить восстановительные мероприятия с использованием банных процедур и сеансов оздоровительного массажа.

Физическое совершенствование

ученик научится:

  • выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;

  • выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации);

  • выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;

  • выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;

  • выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту и длину);

  • выполнять основные технические действия и приёмы игры в футбол, волейбол, баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;

  • выполнять тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального развития основных физических качеств.

ученик получит возможность научиться:

  • выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учётом имеющихся индивидуальных нарушений в показателях здоровья;

  • преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазанья, прыжков и бега;

  • осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;

  • выполнять тестовые нормативы по физической подготовке.


Содержание учебного предмета


п/п

Название раздела

Кол-во часов на изучение раздела

Из них кол-во часов, отведенных на практическую часть и контроль

лабор. Раб.

Практ. раб.

Сочинения/изложения

Контр. раб.

1.

Легкоатлетические упражнения

6

-

-

-

-

2.

Подвижные игры с элементами спортивных игр

12

-

-

-

-

3.

Гимнастика с элементами акробатики

14

-

-

-

-

4.

Лыжная подготовка

20

-

-

-

-

5.

Подвижные игры с элементами спортивных игр

10

-

-

-

-

6.

Легкоатлетические упражнения

8

-

-

-

-






















Календарно - тематическое планирование


№ п/п

Наименование разделов и тем

Дата


Примечания

План

Факт


Легкоатлетические упражнения (6 часов)

1

ТБ во время уроков физической культуры.

3.09



2

Высокий старт.

5.09



3

Прыжки в длину с разбега.

10.09



4

Челночный бег.

12.09



5

Метание мяча с места на точность, на дальность.

17.09



6

Равномерный бег до 6-8 мин.

19.09



Подвижные игры с элементами спортивных игр(12 часов)

1

Техника безопасности во время занятий играми.

24.09



2

Ведение мяча на месте и в движении.

26.09



3

Ловля и передача мяча на месте и в движении.

1.10



4

Броски в кольцо двумя руками снизу.

3.10



5

Броски в кольцо двумя руками сверху.

8.10



6

Ловля и передача мяча на месте и в движении по кругу.

10.10



7

Верхняя передача мяча над собой.

15.10



8

Нижняя передача мяча над собой.

17.10



9

Нижняя прямая подача.

22.10



10

Верхняя передача мяча в парах.

24.10



11

Нижняя передача мяча в парах.

7.11



12

Верхняя и нижняя передача в кругу.

12.11



Гимнастика с элементами акробатики (14 часов)

1

ТБ во время занятий гимнастикой.

14.11



2

Перекаты в группировке с последующей опорой руками за головой.

19.11



3

Кувырок назад, кувырок вперед.

21.11



4

Перелазание через препятствия.

26.11



5

Кувырок назад, кувырок вперед. Висы на гимнастической стенке.

28.11



6

Кувырок назад и перекатом стойка на лопатках.

3.12



7

Мост с помощью и самостоятельно. Акробатическая комбинация.

5.12



8

Упражнения в равновесии на гимнастическом бревне.

10.12



9

Опорный прыжок на горку из гимнастических матов.

12.12



10

Упражнения на разновысоких брусьях. Акробатическая комбинация.

17.12



11

Вскок в упор стоя на коленях и соскок взмахом рук.

19.12



12

Комбинация из освоенных элементов на разновысоких брусьях.

24.12



13

Комбинация из освоенных элементов на гимнастическом бревне.

26.12



14

Преодоление гимнастической полосы препятствий.

9.01



Лыжная подготовка (20 часов)

1

ТБ во время занятий лыжной подготовкой.

14.01



2

Скользящий шаг без палок.

16.01



3

Повороты переступанием.

21.01



4

Скользящий шаг с палками.

23.01



5

Подъем ступающим шагом.

28.01



6

Повороты переступанием в движении.

30.01



7

Спуски с пологих склонов.

4.02



8

Попеременный двухшажный ход.

6.02



9

Спуски с пологих склонов

11.02



10

Торможение «плугом».

13.02



11

Попеременный двухшажный ход.

18.02



12

Попеременный двухшажный ход.

20.02



13

Торможение упором.

25.02



14

Подъем «лесенкой».

27.02



15

Подъем «елочкой».

4.03



16

Повороты переступанием в движении.

6.03



17

Спуски с пологих склонов.

11.03



18

Прохождение дистанции до 2 км.

13.03



19

Повороты переступанием в движении.

18.03



20

Спуски с пологих склонов.

20.03



Подвижные игры с элементами спортивных игр(10 часов)

1

Техника безопасности во время занятий играми.

3.04



2

Ведение мяча на месте и в движении и с изменением направления.

8.04



3

Ловля и передача мяча на месте и в движении.

10.04



4

Ловля и передача мяча на месте и в движении в тройках, по кругу.

15.04



5

Верхняя и нижняя передачи мяча над собой. Игра «Пионер бол»

17.04



6

Верхняя и нижняя передачи мяча в парах.

22.04



7

Верхняя и нижняя передачи мяча в кругу.

24.04



8

Учебная игра в «Пионербол».

29.04



9-10

Верхняя и нижняя передачи мяча в кругу.

6.05



Легкоатлетические упражнения(8 часов)

1

ТБ во время занятий легкой атлетикой. Прыжки.

8.05



2

Прыжки в высоту с разбега способом «Перешагиванием».

13.05



3

Прыжки в высоту с разбега.

15.05



4

Метание мяча на дальность.

20.05



5-6

Прыжки в длину с разбега.

22.05



7-8

Прыжки в длину с места.

27.05



9-10

Бег без учета времени.

29.05




Итого

70 часов









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!