СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

рабочая программа ФГОС разработана для учащихся 2-го класса по программе "Начальная школа 21 века"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа ФГОС»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Елисеевская основная общеобразовательная школа»



«Рассмотрено»

на заседании педагогического совета МБОУ Елисеевская ООШ

Протокол №___

от«___» ________201 г

«Согласовано»

Зам.директора по УВР

МБОУ Елисеевская ООШ

__________/Богдан Е.И.


«___» _________201 г

«Утверждаю»

Директор МБОУ Елисеевская ООШ

__________/Е.Н.Вохмянина/


Приказ №_____________

от «___» _________201 г



рабочая программа

по учебному предмету

русский язык

Класс: 2

Срок реализации: 1 год


Разработала:

Прилука Н.М.

учитель нач. классов

высшей категории




д.Елисеевка

2019г.

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии:

- с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования

- на основе авторской программы «Русский язык» авторы-составители Л.Е.Журова, А.О.Евдокимова, М: Вентана- Граф, 2008 УМК «Начальная школа XXI века»

- с положениями Основной образовательной программой начального общего образования МБОУ Елисеевской основной общеобразовательной школы

Базовый учебник: С.В.Иванов, А.О.Евдокимова, М.И. Кузнецова, 4-е изд., перераб. – М: : Вентана- Граф, 2012.

Цели обучения

Изучение русского языка в начальной школе с русским языком обучения направлено на достижение следующих целей:

развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и «чувства языка»;

освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка; овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений языка;

овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания;

воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.



Планируемые результаты освоения программы по русскому языку во 2 классе

различать, сравнивать, кратко характеризовать:

- парные и непарные по твёрдости-мягкости согласные звуки, парные и непарные по звонкости-глухости согласные звуки;

- изменяемые и неизменяемые слова;

- формы слова и однокоренные слова;

- однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями;

- предложения по цели высказывания;

- предложения с восклицательной и невосклицательной интонацией;

выделять, находить:

- в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, суффикс, приставку;

- лексическое значение слова в толковом словаре;

- основную мысль текста;

решать учебные и практические задачи:

- деление слова на слоги;

- использовать алфавит при работе со словарями и справочниками;

- подбирать однокоренные слова;

- определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника;

- безошибочно списывать и писать под диктовку тексты объёмом 45-60 слов;

- проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;

- подбирать заголовок к собственному тексту, озаглавливать собственный текст;

- исправлять деформированные текст (с нарушенным порядком следования частей);

применять правила правописания:

- перенос слов;

- проверяемые безударные гласные в корнях слов;

- парные звонкие и глухие согласные в корнях слов;

- непроизносимые согласные;

- непроверяемые гласные и согласные в конях слов (словарные слова, определённые программой);

- разделительные твёрдый и мягкие знаки;

- правописание приставок: об-, от-, до-, по-, под-, про-, за-, на-, над-;

- раздельное написание предлогов с другими словами (кроме личных местоимений).

Ученик получит возможность научиться:

- устанавливать значение суффиксов и приставок ( в словах с однозначно выделяемыми морфемами);

- определять способы образования слов (суффиксальный, приставочный, приставочно-суффиксальный);

- различать однозначные и многозначные слова;

- наблюдать за использованием в тексте слов переносном значении и омонимов;

- подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;

- подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;

- наблюдать за использованием в тексте старевших слов и фразеологизмов;

- применять правило правописания суффиксов имён существительных: -онок-, ёнок-, -ок-, -ёк-, -ик-, -ость-;

- применять правило правописания суффиксов имён прилагательных: -ов-, -ев-, -ив-, -чив-, -лив-;

- подбирать примеры слов с определённой орфограммой;

- при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить её в последующих письменных работах;

- определять по предложенным заголовкам содержание текста;

- составлять план текста;

- определять тип текста: повествование, описание, рассуждение;

- соблюдать нормы современного русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме представленного в учебнике материала).























































Содержание предмета

(5ч. в неделю; 170ч)

Раздел программы

Программное содержание

Характеристика деятельности учащихся(основные универсальные учебные умения и действия УУД)

Как устроен наш язык (основы лингвистических знаний (57ч)

Фонетика и графика (10ч)

Повторять изученное в 1 классе; различать звуки и буквы; различать ударные и безударные гласные звуки, твёрдые и мягкие согласные звуки, звонкие и глухие согласные звуки. Обозначать на письме мягкость согласных звуков.

Определять парные и непарные по твёрдости-мягкости согласные звуки. Определять парные и непарные по звонкости-глухости согласные звуки.

Устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа двор, день; в словах и йотированными гласными е,ё,ю,я; в словах с непроизносимыми согласными.

Делить слова на слоги.

Использовать алфавит при работе со словарями и справочниками.

Орфоэпия.

Произносить звуки и сочетания звуков, уметь ставить ударение в словах в соответствии с нормами современного русского литературного языка.

Слово и предложение (6ч)
















Понимать слова как единства звучания (написания) и значения. Различать: слова с предметным значением – имена существительные, слова, называющие признаки, - имена прилагательные, слова, обозначающие действия, - глаголы.

Понимать предложение. Отличать предложения от слов. Различать предложения по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные предложения; по эмоциональной окраске: восклицательные и невосклицательные предложения.

Состав слова (морфемика) (19ч)

Понимать окончание как часть слова. Изменять формы слова с помощью окончания. Различать изменяемые и неизменяемые слова . понимать корень как часть слова. Чередовать согласные в корнях. Понимать родственные (однокоренные) слова. Различать однокоренные слова и формы одного и того же слова. Различать однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями. Понимать суффикс как часть слова; значения суффиксов. Понимать приставку как часть слова; значения приставок. Суффиксальный, приставочный и приставочно-суффиксальный способы образования слов. Понимать основу слова. Выделять в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса.

Лексика (22ч)

Понимать слово и его лексическое значение. Выявлять слова, значение которых требует уточнения. Определять значения слова по тексту или уточнять значение с помощью толкового словаря.

Различать однозначные и многозначные слова. Иметь представление о прямом и переносном значении слова. Наблюдать за использованием в речи синонимов, антонимов, омонимов. Иметь представление о словах исконных и заимствованных, устаревших словах, о фразеологизмах. Наблюдать за использованием в речи фразеологизмов.

Правописание.(58ч)

Правописание (формирование навыков грамотного письма)

Повторять правила правописания, изученные в 1 классе. Формировать орфографическую зоркость: осознание места возможного возникновения орфографической ошибки, использование разных способов решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове.

Знакомиться с правилами правописания и их применение:

- перенос слов;

- проверяемые безударные гласные в корне слова;

- парные звонкие и глухие согласные в корне слова;

- непроизносимые согласные;

- непроверяемые гласные и согласные в корнях слов;

- разделительные твёрдый и мягкий знаки;

- правописание приставок: об-, от-, до-, по-, под-, про-, за-, на-, над-;

- правописание суффиксов имён существительных: -онок-, -ёнок-, -ок-, -ек-, -ик-, -ость-;

Правописание суффиксов имён прилагательных: -ов-, -ев-, -ив-, -чив-, -лив-;

- раздельное написание предлогов с другими словами (кроме личных местоимений).

Использовать орфографического словаря учебника для определения (уточнения) написания слова. Формировать действия контроля при проверке собственных и предложенных текстов.

Развитие речи. (34ч)

Устная речь.










Выбирать языковые средства в соответствии с целями и условиями общения для эффектного решения коммуникативной задачи. Соблюдать нормы речевого этикета и орфоэпических норм в ситуациях учебного и бытового общения. Уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности при проведении парной и групповой работы.

Письменная речь.

Видеть текст, смысловое единство предложений в тексте (основная мысль), уметь озаглавливать текст. Подбирать заголовок к предложенным текстам. Определять по заголовкам содержание текста. Выражать в тексте законченную мысль. Подбирать варианты окончания текстов, начала текста.

Последовательно восстанавливать предложения в тексте. Корректировать тексты с нарушенным порядком предложений; включать недостающие по смыслу предложения и изымать избыточное в смысловом отношении предложения.

Видеть абзац. Расставлять последовательно абзацы в тексте. Корректировать тексты с нарушенной последовательностью абзацев. Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и абзацев. Составлять план предложенных текстов. Создавать собственные тексты по предложенным планам. Различать типы текстов: описание, повествование, рассуждение и их особенности.

Повторение (5ч)



Резервные уроки (16ч) используются для проведения контрольных и проверочных работ.







































Календарно-тематическое планирование по русскому языку 2 класс(170ч)



урока

Тема урока


Дата

план

факт

1.

Звуки речи и буквы.

02.09


2.

Гласные и согласные звуки и буквы.

03.09


3.

Обозначение звуков речи на письме.

04.09


4.

Ударные и безударные гласные звуки в слове.

05.09


5.

Согласные звуки.

06.09


6.

Согласные твёрдые и мягкие, звонкие и глухие.

09.09


7.

Звонкие согласные звуки в корне слова.

10.09


8.

Учимся писать сочетания жи-ши.

11.09


9.

Учимся писать сочетания ча-ща.

12.09


10.

Учимся писать сочетания чу-щу.

13.09


11.

Разделительный мягкий знак (ь)

16.09


12.

Слог.

17.09


13.

Учимся переносить слова.

18.09


14.

Контрольное списывание. «Право-писание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу; перенос слов».

19.09


15.

Работа над ошибками. Учимся переносить слова.

20.09


16.

Текущий диктант «Правописание соче-таний жи-ши, ча-ща, чу-щу; перенос слов».

23.09


17.

Работа над ошибками. Слоги ударные и безударные. Роль ударения.

24.09


18.

Слово.

25.09


19.

Слова, называющие предметы.

26.09


20.

Слова, называющие признаки и действия предметов.

27.09


21.

Слово и предложение.

30.09


22.

Восклицательные и невосклицательные предложения.

01.10


23.

Слова в предложении

02.10


24.

Окончание как часть слова.

03.10


25.

Изменение формы слова с помощью окончания.

04.10


26.

Неизменяемые слова.

07.10


27.

Вспоминаем правило написания прописной буквы.

08.10


28.

Вспоминаем правило написания прописной буквы. Словарный диктант.

09.10


29.

Корень как часть слова.

10.10


30.

Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова

11.10


31.

Контрольная работа «Фонетика; слово и предложение; слова изменяемые и неизменяемые; окончание..

14.10


32.

Работа над ошибками. Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова.

15.10


33.

Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова

16.10


34.

Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова

17.10


35.

Контрольная работа. Корень как общая часть слов.

18.10


36.

Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова

21.10


37.

Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова

22.10


38.

Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова. Словарный диктант.

23.10


39.

Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова

24.10


40.

Итоговый диктант. «Правописание соче-таний жи-ши, ча-ща, чу-щу, перенос слов, безударные гласные в корне слова.

25.10


41.

Работа над ошибками. Однокоренные слова.

05.11


42.

Учимся писать буквы согласных в корне слова.

06.11


43.

Учимся писать буквы согласных в корне слова.

07.11


44.

Учимся писать буквы согласных в корне слова.

08.11


45.

Корень слова с чередованием согласных.

11.11


46.

Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова.

12.11


47.

Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова.

13.11


48.

Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова.

14.11


49.

Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова.

15.11


50.

Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова.

18.11


51.

Суффикс как часть слова.

19.11


52.

Значения суффиксов.

20.11


53.

Учимся писать слова с непроизносимыми согласными в корне.

21.11


54.

Учимся писать слова с непроизносимыми согласными в корне.

22.11


55.

Учимся писать слова с непроизносимыми согласными в корне.

25.11


56.

Текущий диктант. «Правописание сог-ласных в корне слова».

26.11


57.

Работа над ошибками. Значения суффиксов.

27.11


58.

Контрольное списы-вание «правописание согласных в корне слова»

28.11


59.

Работа над ошибками. Учимся писать суффиксы –онок-, -ёнок-

29.11


60.

Учимся писать суффиксы –ик-, -ек-

02.12


61.

Учимся писать суффиксы –ик-, -ек-

03.12


62.

Значения суффиксов.

04.12


63.

Учимся писать суффикс –ость-

05.12


64.

Образование слов с помощью суффиксов

06.12


65.

Текущая контрольная работа «Корень слова, суффикс»

09.12


66.

Работа над ошибками. Учимся писать суффиксы имён при-лагательных.

10.12


67.

Образование слов с помощью суффиксов

11.12


68.

Итоговая контрольная работа за первое полугодие «Фонетика, слово и предложение; корень слова; суффикс»

12.12


69.

Работа над ошибками. Учимся писать корни и суффиксы.

13.12


70.

Итоговый диктант за первое полугодие «Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу; перенос слов, безударные гласные в корне слова; непроизносимые согласные; правописание изученных суффиксов»

16.12


71.

Работа над ошибками. Приставка как часть слова.

17.12


72.

Значения приставок.

18.12


73.

Учимся писать приставки.

19.12


74.

Контрольная работа. Учимся писать приставки.

20.12


75.

Различаем приставки с буквами о, а

23.12


76.

Образование слов с помощью приставок

24.12


77.

Учимся писать разделительный твёрдый знак (ъ)

25.12


78.

Различаем разделительные ь и ъ

26.12


79.

Как образуются слова

27.12


80.

Различаем разделительные ъ и ь

10.01


2-е полугодие

81.

Основа слова.

13.01


82.

Учимся различать предлоги и приставки

14.01


83.

Учимся различать предлоги и приставки

15.01


84.

Повторяем состав слова.

16.01


85.

Текущая контрольная работа «Приставки; состав слова; образование слов»

17.01


86.

Работа над ошибками. Повторяем правописание частей слова.

20.01


87.

Повторяем правописание частей слова.

21.01


88.

Текущий диктант «Правописание разделительных ъ и ь, приставок и предлогов.

22.01


89.

Слово и его значение

23.01


90.

Значение слова.

24.01


91.

Повторяем правописание частей слова.

27.01


92.

Контрольное списывание «Правописание разделительных ъ и ь приставок и предлогов.

28.01


93.

Работа над ошибками. Текст.

29.01


94.

Заголовок текста

30.01


95.

Как сочетаются слова.

31.01


96.

Значение слова в словаре и тексте.

03.02


97.

Повторяем правописание частей речи.

04.02


98.

Один заголовок – разные заголовки.

05.02


99.

Учимся озаглавливать текст.

06.02


100.

Слово в толковом словаре и тексте.

07.02


101.

Слова однозначные и многозначные.

10.02


102.

Учимся находить и проверять орфограммы слова.

11.02


103.

Учимся озаглавливать текст

12.02


104.

Как строится текст. Окончание текста.

13.02


105.

Как появляются многозначные слова

14.02


106.

Как определять значение многозначного слова.

17.02


107.

Итоговая контрольная работа «Состав слова; слово и его значение»

18.02


108.

Работа над ошибками. Учимся находить и проверять орфограммы в слове.

19.02


109.

Учимся заканчивать текст.

20.02


110.

Слова-синонимы.

21.02


111.

Сочетание синонимов с другими словами.

25.02


112.

Учимся применять орфографические правила.

26.02


113.

Как строится текст. Начало текста.

27.02


114.

Сочиняем начало текста.

28.02


115.

Как используются синонимы

29.02


116.

Синонимы в тексте. Словарный диктант

02.03


117.

Учимся применять орфографические правила

03.03


118

Учимся составлять текст.

04.03


119.

Последовательность предложений в тексте.

05.03


120

Слова – антонимы.

06.03


121.

Сочетание антонимов с другими словами.

09.03


122.

Контрольная работа «Состав слова; значение слова; синонимы, антонимы»

10.03


123.

Учимся применять орфографические правила. Словарный диктант

11.03


124.

Связь предложений в тексте.

12.03


125.

Слова – омонимы.

13.03


126.

Слова исконные и заимствованные.

16.03


127.

Учимся применять орфографические правила

17.03


128.

Итоговый диктант «Правописание изученных орфограмм»

18.03


129.

Работа над ошибками

19.03


130.

Абзац.

20.03


131.

Учимся выделять абзацы.

30.03


132.

Значения заимствованных слов.

31.03


133.

Учимся применять орфографические правила

01.04


134.

Последовательность абзацев.

02.04


135.

Учимся составлять текст из абзацев

03.04


136.

Устаревшие слова.

06.04


137.

Устаревшие слова, слова-синонимы, новые слова.

07.04


138.

Учимся применять орфографические правила. Словарный диктант

08.04


139.

Учимся составлять текст.

09.04


140.

Учимся составлять текст по заголовку и ключевым словам.

10.04


141.

Повторение: что ты знаешь о лексическом значении слова и составе слова?

13.04


142.

Учимся применять орфографические правила

14.04


143.

Тестирование «Правописание изученных орфограмм».

15.04


144.

Работа над ошибками. План текста.

16.04


145.

Учимся составлять план текста.

17.04


146.

Фразеологизмы.

20.04


147.

Учимся применять орфографические правила. Словарный диктант

21.04


148.

Контрольное списывание «Правописание изученных орфограмм»

22.04


149.

Работа над ошибками. Составляем текст по плану.

23.04


150.

Учимся писать письма по плану.

24.04


151.

Значение фразеологизмов.

27.04


152.

Текущая контрольная работа «Лексика»

28.04


153.

Работа над ошибками. Учимся применять орфографические правила

29.04


154.

Составляем текст по плану.

30.04


155.

Текст-описание.

04.05


156.

Учимся применять орфографические правила. Словарный диктант.

05.05


157.

Особенности текста описания

06.05


158.

Учимся сочинять текст-описание

07.05


159.

Промежуточная итоговая аттестация.

08.05


160.

Учимся сочинять яркий текст-описание.

11.05


161.

Текст-повествование Особенности текста-повествования.

12.05


162.

Учимся применять орфографические правила

13.05


163.

Итоговый диктант.

14.05


164.

Работа над ошибками. Учимся сочинять текст-повествование. Описание и повествование в тексте.

15.05


165.

Текст-рассуждение. Особенности текста-рассуждения

18.05


166.

Описание. Повествование. Рассуждение.

19.05


167.

Повторение.

20.05


168.

Повторение.

21.05


169.

Повторение.

22.05


170.

Повторение.

25.05




















Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

«Елисеевская основная общеобразовательная школа»



«Рассмотрено»

на заседании педагогического совета МБОУ Елисеевская ООШ

Протокол №___

от«___» ________201 г

«Согласовано»

Зам.директора по УВР

МБОУ Елисеевская ООШ

__________/Богдан Е.И.


«___» _________201 г

«Утверждаю»

Директор МБОУ Елисеевская ООШ

__________/Е.Н.Вохмянина/


Приказ №_____________

от «___» _________201 г



рабочая программа

по учебному предмету

литературное чтение

Класс: 2

Срок реализации: 1 год


Разработала:

Прилука Н.М.

учитель нач. классов

высшей категории



д.Елисеевка

2019г.



Настоящая рабочая программа составлена в соответствии:

- с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования

- на основе авторской программы «Литературное чтение» авторы Л.А.Ефрасинина, М.И.Оморокова, УМК «Начальная школа 21 века»

- с положениями Основной образовательной программой начального общего образования МБОУ Елисеевской основной общеобразовательной школы

Цель курса «Литературное чтение».

Помочь ребёнку стать читателем: подвести к осознанию богатого мира отечественной и зарубежной детской литературы как искусства художественного слова; обогатить читательский опыт.

Чтобы ребёнок стал полноценным читателем, важно создать условия для формирования читательской деятельности. Главное – организация читательского пространства, подбор материала для чтения. Следующее условие – овладение элементарными литературными представлениями и знаниями.

Важнейшим условием литературного образования младших школьников является освоение культуры речи.

Основные образовательные линии курса:

Обеспечение полноценного восприятия литературного произведения. Выявление точки зрения писателя, формирование позиции читателя.

Система работы над навыками чтения.

Включение учащихся в эмоционально-творческую деятельность в процессе чтения.

Формирование литературоведческих представлений, которые необходимы школьнику для освоения литературы как искусства слова.

Расширение круга чтения учащихся, создание «литературного пространства», соответствующего особенностям и уровню подготовки учащихся.1

Основные линии программы.

Развитие навыка чтения.

Развитие восприятия произведения.

Развитие литературоведческих представлений и понятий.

Развитие речевых умений.

 развитие творческой деятельности.

Задачи курса:

развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;

овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;

воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле, справедливости и честности; развитие нравственных чувств, уважение к культуре народов многонациональной России.





Планируемые результаты освоения программы по литературному чтению во 2 классе

Раздел «Виды речевой и читательской деятельности»

читать вслух целыми словами в темпе, соответствующем возможностям второклассника и позволяющем понять прочитанное (не менее 60 слов в минуту);

читать молча (про себя) небольшие произведения под контролем учителя;

читать выразительно приготовленные тексты, соблюдая знаки препинания и выбирая тон, темп, соответствующие читаемому произведению;

отвечать на вопросы по содержанию произведения и вести диалог о произведении, героях и поступках;

определять тему, жанр и авторскую принадлежность произведения и книги, используя условно-символическое моделирование;

понимать и объяснять нравственное содержание прочитанного, соотносить поступки героев произведения с нравственными нормами;

находить в текстах произведений пословицы, сравнения и обращения;

пересказывать тексты изученных произведений по готовому плану и овладевать алгоритмами подготовки пересказов;

группировать книги по жанрам, темам и авторской принадлежности

понимать и объяснять нравственное содержание прочитанного, высказывать своё мнение о поступках героев, ориентируясь на общепринятые моральные ценности;

пользоваться умением читать молча (про себя) произведения и книги по собственному выбору по изучаемому разделу (теме);

пользоваться первичными, изучающими и поисковыми видами чтения в зависимости от цели чтения;

читать доступные периодические издания и находить в них произведения к изучаемым разделам или темам.


Раздел «Литературоведческая пропедевтика»

различать стихотворный и прозаический тексты;

определять особенности сказок, рассказов, стихотворений, загадок, выделяя существенные признаки;

различать пословицы и загадки по темам;

использовать в речи литературоведческие понятия (сказка, рассказ, стихотворение, обращение, диалог, произведение, автор произведения, герой произведения).

осознавать нравственные и этические ценности произведения;

выражать свою точку зрения о произведении, героях и их поступках;

находить в тексте произведения сравнения, эпитеты, образные выражения.


Раздел «Творческая деятельность»

понимать особенности образов героев произведения и читать по ролям;

инсценировать небольшие произведения (сказки, басни) или отдельные эпизоды;

моделировать «живые картины» к изученным произведения или отрывкам из произведений;

рассказывать сказки с присказками;

создавать истории о героях произведений или придумывать продолжение истории.

делать иллюстрации к изученным произведениям;

иллюстрировать словестно отдельные эпизоды произведений;

выполнять проекты индивидуально и по группам по темам «Народные сказки», «Книги о детях», «Сказки о животных»;

инсценировать произведения в парах и группах, участвовать в литературных конкурсах и играх.


Раздел «Чтение: работа с информацией»

находить в тексте информацию (конкретные сведения и факты) о героях произведений;

определять тему и главную мысль текста;

работать с таблицами и схемами, используя информацию из них и моделей для характеристики произведения, книги, героев;

дополнять таблицы и схемы недостающей информацией.

самостоятельно находить информацию в учебнике и справочнике;

находить информацию о книге в её аппарате;

сравнивать произведения по моделям: дополнять, исправлять, уточнять;

высказывать оценочные суждения о прочитанном тексте.



Содержание программы 2 класс (136 ч)

Круг чтения. Произведения фольклора русского наро­да и народов других стран: пословица, скороговорка, загад­ка, потешка, закличка, песня, сказка, былина. Сравнение произведений фольклора разных народов. Произведения русских и зарубежных писателей-классиков, произведения современных детских писателей. Произведения о жизни детей разных народов и стран. Приключенческая детская книга. Научно-познавательные произведения: сказка, рассказ; справочная детская литература: книги-справочники, словари.

Примерная тематика. Произведения о Родине, о родной природе, об отношении человека к природе, к животным, к труду, друг к другу; о жизни детей, их дружбе и товариществе, об их отношениях к людям; произведения о добре и зле, правде и кривде.

Жанровое разнообразие. Сказки, рассказы, басни, стихотворения, загадки, пословицы, считалки, потешки, былины.

Ориентировка в литературоведческих понятиях. Литературное произведение, фольклор, произведения фолькло­ра народная сказка, стихотворение, рассказ, история, быль, былина, бытовая сказка, сказка о животных, волшебная сказка, присказка, зачин, небылица, потешка, шутка, скороговорка, герой произведения, события реальные и вымышленные, фамилия автора, заглавие (заголовок), название произведения (фамилия автора, заглавие), диалог, рифма, обращение, сравнение. Элементы книги: обложка, переплет, титульный лист, оглавление, иллюстрация. Детские газеты и журналы. Сведения об авторе, элементарные знания о времени написания произведения.

Восприятие литературного произведения. Создание пи для развития полноценного восприятия произведения. Эмоциональная реакция и понимание авторской точки зрения. Выражение своего отношения к произведению, к героям, их поступкам. Сравнение персонажей одного произведения, а также различных произведе­ний (сказок разных народов, героев народных сказок, выяв­ление их сходств и различий). Оценка эмоционального со­стояния героев, их нравственных позиций. Понимание от­ношения автора к героям произведения, выражение свое­го отношения к произведению, автору, героям и их поступкам.

Творческая деятельность. Проявление интереса к сло­весному творчеству, участие в сочинительстве небольших сказок и историй. Пересказывание сказок от лица одного из персонажей сказки. Придумывание продолжения произведе­ния (сказки, рассказа), изменение начала и продолжения произведения, фольклора. Коллективная творческая работа на факультативах, в творческой мастерской. Создание ра­бот «Мир сказок»,

Навык чтения*. Осознанное правильное плавное чтение с переходом на чтение целыми словами вслух небольших по объему (200-250 слов) текстов. Чтение вслух не менее 55-60 слов в минуту. Обучение чтению молча на небольших текстах или отрывках. Формирование умения са­моконтроля и самооценки навыка чтения.

Работа с текстом. Понимание слов и выражений, упо­требляемых в тексте. Различие простейших случаев много­значности и сравнений. Деление текста на части и составление простейшего плана под руководством учителя; определение основной мысли произведения с помощью учителя. Пересказ по готовому плану; самостоятельная работа по заданиям и вопросам к тексту произведения.

Читательские умения:

самостоятельное чтение небольших произведений и детских книг (1-2 страницы);

умение самостоятельно прочитать фамилию автора II заглавие и правильно называть произведение, книгу (фа­милия автора, заглавие);

определять тему чтения и жанр книги;

самостоятельно отбирать книгу на заданную тему из группы книг.
































Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 2 класс (136часов)


I четверть (32ч)

урока

Тема урока

Дата

П.

Ф.

1.


Стихотворения о Родине. Ф.Савинов «Родина»

02.09


2.

Стихотворения о Родине. И.Никитин «Русь» (отрывок)

03.09


3.

Рассказы о Родине С.Романовский «Русь» (в сокращении)

04.09


4.

Л\С Произведения о Родине С.Романовский «Слово о Русской земле»

05.09


5.


Стихи русских поэтов.

А.Прокофьев «Родина» (хрестоматия), Н.Рубцов «Россия, Русь – куда я ни взгляну…»

09.09


6.

Произведения фольклора

Русская народная песня «Я с горы на гору шла», народная хороводная песня «Я посею, я посею…»

10.09


7.

Загадки народные.

11.09


8.

Л\С Былины. «Как Илья из Мурома богатырём стал»


12.09


9.

Былины.«Три поездки Ильи Муромца» (в пересказе А.Нечаева); «Три поездки Ильи Муромца» (отрывок)

16.09


10.

Малые жанры фольклора. Шутка, считалка, потешка, пословицы.

Д\ч. песенки, заклички, небылицы, поговорки, загадки.

17.09


11.

Обобщение по теме. Рубрика «Книжная полка» Рубрика «Проверь себя»

18.09


12.

Стихотворения о детях. А.Барто «Катя» Д\ч Б.Заходер «Перемена»

19.09


13.

Произведения для детей. С.Баруздин «Стихи о человеке и его словах», Д\ч А.Рубцов «Ступенька»

23.09


14.

Рассказы о детях. С.Баруздин «Как Алёшке учиться надоело»

24.09


15.

Произведения о детях Е.Пермяк «Смородинка» Д\ч (слушание)С.Михалков «Прогулка».

25.09


16.

Произведения о детях Н.Носов «Заплатка», Д\ч Н.Носов «На горке», П.Воронько «Мальчик Помогай»

26.09


17.

Разножанровые произведения для детей. Г.Сапгир «Рабочие руки», Скороговорки, Д\ч Нанайская народная сказка «Айога»

30.09


18.

Басни И.Крылов «Лебедь, Щука и Рак», Л.Толстой «Страшный зверь»

01.10


19.

Л\С Рассказы о детях. М.Зощенко «Самое главное», Д\ч Я.Аким «Жадина»

02.10


20.

Сказки о детях. В.Сутеев «Кто лучше?», Д\ч В.Осеева «Волшебная иголочка»

03.10


21.

Произведения о детях и для детей. А.Митта «Шар в окошке», Е.Пермяк «Две пословицы», Д\ч В.Берестов «Прощание с другом»

07.10


22.

Сказки для детей. Л.Пантелеев «Две лягушки», Д\ч В.Катаев «Цветик-семицветик»

08.10


23.

Л\С Произведения и книги о детях. В.Беспальков «Совушка»,

09.10


24.

Произведения В.Сутеева для детей. В.Сутеев «Снежный зайчик»

10.10


25.

Народные сказки Русская народная сказка «У страха глаза велики»

14.10


26.

Народные сказки. Д\ч Русская народная сказка «Царевна-лягушка»

15.10


27.

Контрольная проверка техники чтения

16.10


28.

Сказки Х.К.Андерсена. Х.К.Андерсен «Пятеро из одного стручка» Д\ч Х.К.Андерсен «Принцесса на горошине»

17.10


29.

Литературные (авторские) сказки. Братья Гримм «Семеро храбрецов» Д\ч Б.Заходер «Серая звёздочка»

21.10


30.

Сказки зарубежных писателей. Братья Гримм «Маленькие человечки», Д\ч Братья Гримм «Три брата»

22.10


31.

Произведения о родной природе. А.С.Пушкин «Уж небо осенью дышало…» Г.Скребицкий «Осень» (отрывок)Д\ч М.Пришвин «Осеннее утро»

23.10


32.

Произведения об осени. Э.Шим «Белка и Ворон» Е.Трутнева «Осень»

24.10


II четверть (31ч)




1.

Произведения об осени. Н.Сладков «Эхо» Д\ч А.Твардовский «Начало осени»

05.11


2.

Разножанровые про-изведения о природе. Н.Рубцов «У сгнившей лесной избушки…», Загадки. М.Пришвин «Недос-мотренные грибы»

06.11


3.

Л\С Произведения о при-роде. Э.Шим «Храбрый Опёнок» К.Бальмонт «Осень» Д\ч А.Майков «Осень»

07.11


4.

Обобщение по разделу. Рубрика «Проверь себя»

11.11



5.

Произведения о зиме. З.Александрова «Зима» Д\ч К.Ушинский «Проказы старухи-зимы»

12.11


6.

Научно-познавательные и художественные произведения о природе. С.Иванов «Каким бывавет снег» Д\ч С.Есенин «Пороша»

13.11


7.

Рассказы о природе. И.Соколов-Микитов «Зима в лесу».

14.11


8.

Л\С Сказки о природе Э.Шим «Всем вам крышка», К.Ушинский «Мороз не страшен»

18.11


9.

Народные сказки. Русская народная сказка «Дети Деда Мороза» Д\ч Немецкая народная сказка «Бабушка Метелица»

19.11


10.

Рассказы и сказки о природе. М.Пришвин «Деревья в лесу» Д\ч Е.Пермяк «Четыре брата»

20.11


11.

Стихотворения о зиме. И.Суриков «Детство» (отрывок). Коллективная творческая работа «Зимние забавы»

21.11


12.

Л\С Литературные сказки В.Даль «Девочка Снегурочка»

25.11


13.

Л\С Литературные сказки В.Даль «Девочка Снегурочка»

26.11


14.

Народные сказки. Русская народная сказка «Снегурочка»

27.11


15.

Д\ч Японская народная сказка «Журавлиные перья»

28.11


16.

Произведения о детях. Н.Некрасов «Саша» (отрывок из поэмы)

02.12


17.

Произведения о детях. Д\ч В.Одоевский «В гостях у дедушки Мороза»

03.12


18.

Рассказы о животных. Г.Скребицкий, В.Чаплина «Как белочка зимует»

04.12


19.

Рассказы и стихотворения о природе. И.Соколов-Микитов «Узоры на снегу», И.Беляков «О чём ты думаешь, снегирь?»

05.12


20.

Л\С Произведения для детей. В.Одоевский «Мороз Иванивич»

09.12


21.

Урок коллективного творчества «Царство Мороза Ивановича»

10.12


22.

Комплексная контрольная работа.

11.12


23.

Произведения о новогоднем празднике С.Михалков «В снегу стояла ёлочка»

12.12


24.

Л\С Сказки Х.К.Андерсена. Х.К.Андерсен «Ель» (в сокращении), Книги Х.К.Андерсена.

16.12


25.

Произведения о детях и для детей А.Гайдар «Ёлка в тайге» (отрывок)

17.12


26.

Произведения о детях и для детей А.Гайдар «Ёлка в тайге» (отрывок)

18.12


27.

Контрольная проверка техники чтения

19.12


28.

Стихотворения о Новом годе. С.Маршак «Декабрь» Книги С.Маршака.

23.12


29.

Произведения о Новом годе. С.Городецкий «Новогодние приметы» Коллективная творческая работа «Приметы Нового года»

24.12


30.

Стихи о природе. Урок-конкурс.

25.12


31.

Библиотечный урок. Книги о Новом годе для детей.

26.12




III четверть (40ч)





1.



Урок-утренник «Здравствуй, праздник новогодний!»

13.01


2.

Произведения о животных. Русская народная песня «Бурёнушка», В.Жуковский «Птичка» Д\ч К.Коровин «Барабан, заяц и ёж»

14.01


3.

Разножанровые произведения о животных. К.Ушинский «Кот Васька» Произведения фольклора (считалка, загадки). Е.Благинина «Голоса леса», Д\ч М.Пришвин «Как по-ссорились кошка с собакой» (в сокращении)

15.01


4.

Рассказы и стихотворения о животных. М.Пришвин «Старый гриб» Д\ч Н.Рубцов «Про зайца»

16.01


5.

Рассказы о животных. К.Ушинский «Лиса Патрикеевна» П.Комаров «Оленёнок» Д\ч Е.Чарушин «Перепё-лка»

20.01


6.

Произведения о животных В.Бианки «Ёж-спаситель» Скороговорки. Д\ч М.Пришвин «Журка»

21.01


7.

Присказки и сказки. М.Дудин «Тары-бары…» Д\ч В.Бианки «Хвосты»

22.01


8.

Л\С Произведения о жи-вотных. К.Ушинский «Плутишка кот», Д\ч К.Паустовский «Бар-сучий нос»

23.01


9.

Народные сказки. Русская народная сказка «Журавль и цапля» Д\ч Африканская народная сказка «О том, как лиса обманула гиену»

27.01


10.

Сказки народов России. Русская народная сказка «Зимовье зверей» (в обработке Л. Толстого) Д\ч Ненецкая народная сказка «Белый медведь и бурый медведь»

28.01


11.

Авторские сказки. Д.Мамин-Сибиряк «Сказка про Воробья Воробеича и Ерша Ершовича» (отрывок) Д\ч Р.Киплинг «Откуда у кита такая глотка»

29.01


12.

Народные сказки. Русская народная сказка «Белые пёрышки»

30.01


13.

Библиотечный урок. Сказки о животных. Рубрика «Проверь себя»

03.02


14.

Л\С Сказки народов мира Украинская народная сказка «Колосок»

04.02


15.

Д\ч Французская народная сказка «Волк, улитка и осы»

05.02


16.

Сказки народов мира Английская народная сказка «Как Джек ходил счастье искать»

06.02


17.

Сказки народов мира Английская народная сказка «Как Джек ходил счастье искать»

10.02


18.

Сказки народов мира Норвежская народная сказка «Лис Миккель и медведь Бамсе»

11.02


19.

Д\ч Сказка американских индейцев «Как кролик взял койота на испуг»

12.02


20.

Л\С Литературные зарубежные сказки. Братья Гримм «Бременские музыканты»

13.02


21.

Л\С Литературные зарубежные сказки. Братья Гримм «Бременские музыканты»

17.02


22.

Сказки народов мира Английская народная сказка «Сказка про трёх поросят»

18.02


23.


Сказки народов мира Английская народная сказка «Сказка про трёх поросят»

19.02


24.

Зарубежные сказки. Повторение.

20.02


25.

Библиотечный урок. Дорогами сказок. Рубрика «Книжная полка»

25.02


26.

Проверка уровню обученности. Обобщение Рубрика «Проверь себя»

26.02


27.

Произведения о семье. Л.Толстой «Лучше всех»

27.02


28.

Фольклорные произведения о семье. Пословицы. Народная песня «Колыбельная»

28.02


29.

Авторские колыбельные песни. М.Лермантов «Спи, младенец мой прекрасный…»

02.03


30.

Рассказы о детях. Е.Пермяк «Случай с кошельком», С.Аксаков «Моя сестра»

03.03


31.

Произведения о детях. В.Осеева «Сыновья», Пословицы.

04.03


32.

Авторская колыбельная песня. А.Майков «Колыбельная песня» Пословица.

05.03


33.

Л\С Произведения о семье. Л.Толстой «Отец и сыновья» Д\ч И.Панькин «Легенда о матерях»

09.03


34.

Разножанровые произведения о семье. А.Плещеев «Дедушка», Л.Воронкова «Катин подарок»

10.03


35.

Стихотворения о семье. Ю.Коринец «Март», А.Плещеев «Песня матери»

11.03


36.

Контрольная проверка техники чтения

12.03


37.

Сказки народов России о семье. Татарская народная сказка «Три сестры», Д\ч Русская народная сказка «Белая уточка» (хрестоматия)

16.03


38.

Стихотворения о семье. В.Солоухин «Деревья» Д\Ч Б.Заходер «Сморчки»

17.03


39.

Произведения ко Дню Победы. С.Михалков. «Быль для детей»

18.03


40.

Произведения ко Дню Победы. С.Баруздин «Салют» Л\С К.Курашкевич «Бессмертие»

19.03


IV четверть (33 часа)




1.

Л\С Произведения о семье. С.Михалков «А что у вас?»

30.03


2.

Произведения о весне. Народная песня «Весна, весна красная!» А.Ахматова «Перед весной бывают дни такие…»

31.03


3.

Произведения о весенней природе. А.Чехов «Весной» А.С.Пушкин «Гонимы вешними лучами»

01.04


4.

Произведения о весенней природе. Г.Скребицкий «Весна-художник»

02.04


5.

Л\С Произведения о природе. Н.Сладков «Снег и Ветер», Д\ч Н.Сладков «Проталина»

06.04


6.

Разножанровые про-изведения о весне. С.Маршак «Весенняя песенка» Э.Шим «Чем пахнет весна»

07.04


7.

Стихотворения о природе. Е.Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист!..», Д\ч В.Маяковский «Тучкины штучки»

08.04


8.

Произведения разных жанров о природе. Ф.Тютчев «Зима недаром злится…» Д\ч М.Пришвин «Лесная капель»

09.04


9.

Л\С произведения о животных. А.Куприн «Скворцы» (отрывок) Н.Сладков «Скворец-молодец»

13.04


10.

Произведения о природе. Н.Сладков «Апрельские шутки», Д\ч Н.Сладков «Весенний разговор»

14.04


11.

Разножанровые про-изведения о природе. А.Барто «Апрель», Д\ч Н.Сладков «Ивовый при»

15.04


12.

Рассказы о природе. Г.Скребицкий «Жа-воронок», Д\ч П.Воронько «Журавли»

16.04


13.

Л\С Произведения фольклора. Заклички – веснянки. Загадки.

20.04


14.

Произведения фольклора. Закличка. Загадки.

21.04


15.

Разножанровые про-изведения о природе. В.Жуковский «Жаворонок», Д\ч В.Бианки «Что увидел жаворонок, когда вернулся на родину» (отрывок)

22.04


16.

Разножанровые про-изведения о природе. О.Высотская «Одуванчик», М.Пришвин «Золотой луг»

23.04


17.

Л\С Произведения о родной природе. П.Дудочкин «Почему хорошо на свете» Д\ч Э.Шим «Муравейник»

27.04


18.

Рассказы и стихотворения о природе. Н.Сладков «Весенний гам», А.Барто «Воробей»

28.04


19.

Произведения для детей. М.Пришвин «Ребята и утята»

29.04


10.

Л/С Сказки о животных. Б.Заходер «Птичья школа» Д\ч М.Горький «Воробьишко»

30.04


21.

Произведения о природе. К.Ушинский «Утренние лучи»

04.05


22.

Стихотворения о природе. А.Барто «Весна, весна на улице…» Д\ч Р.Сеф «Чудо»

05.05


23.

Промежуточная итоговая аттестация.

06.05


24.

Библиотечный урок. Книги о родной природе.

07.05


25.

Обобщение по теме. Рубрика «Проверь себя»

11.05


26.

Л\С Волшебные сказки. Русская народная сказка «Чудо-чудное». Книги с волшебными сказками.

12.05


27.

Волшебные сказки. Русская народная сказка «Хаврошечка»

13.05


28.

Сказки А.С.Пушкина А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

14.05


29.

Д\ч Индийская народная сказка «Золотая рыба»

18.05


30.

Л\С Волшебные сказки. Ш.Перро «Кот в сапогах»

19.05


31.

Д\ч А.С.Пушкин «Сказка о попе и работнике его Балде»

20.05


32.

Обобщение по теме. Рубрика «Проверь себя»

21.05


33.

Л\С Мир сказок и чудес. Л.Кэрролл «Алиса в Стране чудес». Летнее чтение.

25.05

























Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Елисеевская основная общеобразовательная школа»



«Рассмотрено»

на заседании педагогического совета МБОУ Елисеевская ООШ

Протокол №___

от«___» ________201 г

«Согласовано»

Зам.директора по УВР

МБОУ Елисеевская ООШ

__________/Богдан Е.И.


«___» _________201 г

«Утверждаю»

Директор МБОУ Елисеевская ООШ

__________/Е.Н.Вохмянина/


Приказ №_____________

от «___» _________201 г



рабочая программа

по учебному предмету

математика

Класс: 2

Срок реализации: 1 год


Разработала:

Прилука Н.М.

учитель нач. классов

высшей категории


д.Елисеевка

2019г.


Настоящая рабочая программа составлена в соответствии:

- с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования

- на основе авторской программы «Математика» автор В. Н. Рудницкая. УМК «Начальная школа 21 века»

- с положениями Основной образовательной программой начального общего образования МБОУ Елисеевской основной общеобразовательной школы


Цель курса «Математика».


В результате обучения математике реализуются следующие цели:

 развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;

 освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;

 воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.


Планируемые результаты освоения программы по математике во 2 классе

Личностными результатами обучения учащихся являются:

- самостоятельности мышления; умение устанавливать , с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться;

- готовность и способность к саморазвитию;

- сформированность мотивации к обучению;

- способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения;

- заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний;

- умение использовать полученную математическую подготовку как в учебной деятельности, так и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни;

- способность преодолевая трудности, доводить начатую работу до её завершения;

- способность к самоорганизованности;

- готовность высказывать собственные суждения и давать им обоснование;

- владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении математических проблем).

Метапредметными результатами обучения являются:

- владения основными методами познания окружающего мира (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование);

- понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов её решения;

- планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата;

- выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работы с моделями и др.);

- создание моделей и изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств;

- понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха;

- адекватное оценивание результатов своей деятельности;

- активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач;

- готовность слушать собеседника, вести диалог;

- умение работать в информационной среде.

Предметными результатами учащихся на выходе из начальной школы являются:

- овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи;

- умение применять полученные математические знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, а также использовать эти знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира, оценки их количественных и пространственных отношений;

- овладение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с целыми неотрицательными числами, умениями вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи, измерять наиболее распространёнными в практике величины, распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры;

- умение работать в информационном поле (таблицы, схемы, диаграммы, графики, последовательности, цепочки, совокупности); представлять, анализировать и интерпретировать данные.


Основное содержание курса «Математика»

(4 ч в неделю, всего 136ч)


Элементы арифметики

Целые неотрицательные числа в пределах 100

Чтение и запись цифрами двузначных чисел.

Сравнение чисел. Отношения «больше», «меньше», «равно». Изображение результатов сравнения чисел с помощью цветных стрелок (графов).

Сложение и вычитание в пределах 100.

Практические способы сложения и вычитания двузначных чисел (двузначных и однозначных чисел) с помощью цветных палочек Кюизенера.

Письменные приёмы прозрачного сложения и вычитания чисел. Использование при вычислениях микрокалькулятора.

Таблица умножения однозначных чисел.

Табличное умножение чисел и соответствующие случаи деления.

Часть числа. Нахождение одной или нескольких частей данного числа. Нахождение числа по данной его части.

Умножение и деление с 0 и 1. свойства умножения и деления.

Отношения «меньше в…» и «больше в …». Увеличение или уменьшение числа в несколько раз.

Числовые выражения.

Название компонентов действий сложения, вычитания, умножения и деления.

Числовое выражение и его значение. Числовое выражение, содержащее скобки. Нахождение значений числовых выражений. Составление числовых выражений.

Арифметические задачи.

Простые задачи, решаемые с помощью однократного применения арифметического действия (сложения, вычитания, умножения или деления).

Составные арифметические задачи разных видов, требующие выполнения нескольких арифметических действий в различных комбинациях.

Решение задачи разными способами.

Примеры задач с недостающими или лишними данными.

Использование таблиц, схем, рисунков с помощью поиска способов решения арифметических задач.


Величины и их измерение.

Длина и её единицы.

Единица длины метр и её обозначение: м. соотношения между единицами длины (1м = 100см, 1дм = 10см, 1м = 10дм).

Сведения из истории математики: старинные русские меры длины (вершок, аршин, пядь, маховая и косая сажень) и массы (пуд).

Периметр многоугольника и его вычисление.

Площадь и её единицы.

Практические способы нахождения площадей фигур. Единицы площади: квадратный дециметр, квадратный сантиметр, квадратный метр и их обозначения.

Правило вычисления площади прямоугольника (квадрата)

Цена, количество, стоимость товара.

Копейка и рубль. Соотношение: 1р.= 100к.

Российские монеты и купюры: 1к., 5к., 10к., 50к., 1р., 10., 50р., 100р.


Агебраическая пропедевтика.

Числовой луч.

Понятие о числовом луче; единичный отрезок. Координата точки. Изображение чисел точками на числовом луче. Сравнение чисел с использованием числового луча.

Работа с равенствами.

Практические способы нахождения неизвестных компонентов арифметических действий.


Логико-математические понятия.

Закономерности.

Последовательности математических объектов, составленных по определённым правилам (в том числе числовые цепочки). Составление таких последовательностей.

Доказательства.

Примеры верных и неверных утверждений.

Простейшие доказательства истинности или ложности данных утверждений.

Задачи логического характера ( в том числе комбинаторные).

Элементы геометрии.

Геометрические понятия.

Луч, его изображение и обозначение. Принадлежность точки лучу.

Взаимное расположение на плоскости лучей и отрезков.

Многоугольник и его элементы: вершины, стороны, углы. Окружность, её центр, радиус. Построение окружности с помощью циркуля. Взаимное расположение фигур на плоскости.

Угол. Прямой и непрямой углы.

Прямоугольник (квадрат). Свойства противоположных сторон и диагоналей прямоугольника.

Практические работы. Определение вида угла (прямой, непрямой), нахождение прямоугольника среди данных четырёхугольников с помощью модели прямого угла.




































Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс

(136часов)


урока

Тема урока

Дата

П.

Ф.

1.


Числа 10, 20, 30,…100.

02.09


2.

Числа 10, 20, 30,…100.

04.09


3.

Двузначные числа и их запись.

05.09


4.

Контрольная работа «Запись и сравнение двузначных чисел»

06.09


5.

Работа над ошибками Двузначные числа и их запись.

09.09


6.

Луч и его обозначение.

11.09


7.

Луч и его обозначение

12.09


8.

Луч и его обозначение

13.09


9.

Числовой луч.

16.09


10.

Числовой луч.

18.09


11.

Метр. Соотношения между единицами длины

19.09


12.

Метр. Соотношения между единицами длины

20.09


13.

Контрольная работа по теме «Луч. Числовой луч. Метр. Соотношения между единицами длины»

23.09


14.

Работа над ошибками. Метр. Соотношения между единицами длины

25.09


15.

Многоугольник и его элементы.

26.09


16.

Многоугольник и его элементы.

27.09


17.

Многоугольник и его элементы.

30.09


18.

Частные случаи сложения и вычитания вида: 26+2, 26-2, 26+10, 26-10

02.10


19.

Частные случаи сложения и вычитания вида: 26+2, 26-2, 26+10, 26-10

03.10


20.

Частные случаи сложения и вычитания вида: 26+2, 26-2, 26+10, 26-10

04.10


21.

Запись сложения столбиком.

07.10


22.

Запись сложения столбиком.

09.10


23.

Запись сложения столбиком.

10.10


24.

Запись вычитания столбиком.

11.10


25.

Запись вычитания столбиком.

14.10


26.

Запись вычитания столбиком.

16.10


27.

Контрольная работа «Запись вычитания столбиком»

17.10


28.

Работа над ошибками. Сложение двузначных чисел (общий случай)

18.10


29.

Сложение двузначных чисел (общий случай)

21.10


30.

Сложение двузначных чисел (общий случай)

23.10


31.

Вычитание двузначных чисел (общей случай)

24.10


32.

Вычитание двузначных чисел (общей случай)

25.10


33.

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел. Многоугольник»

06.11


34.

Работа над ошибками. Периметр многоугольника.

07.11


35.

Итоговая контрольная работа за I четверть.

08.11


36.

Работа над ошибками. Периметр многоугольника. Самостоятельная работа.

11.11


37.

Окружность, её центр и радиус.

13.11


38.

Окружность, её центр и радиус

14.11


39.

Окружность, её центр и радиус.

15.11


40.

Взаимное расположение фигур на плоскости.

18.11


41.

Взаимное расположение фигур на плоскости.

20.11


42.

Умножение и деление на два. Половина числа.

21.11


43.

Умножение и деление на два. Половина числа.

22.11


44.

Умножение и деление на два. Половина числа.

25.11


45.

Умножение и деление на 3. Треть числа.

27.11


46.

Умножение и деление на 3. Треть числа.

28.11


47.

Умножение и деление на 3. Треть числа.

29.11


48.

Умножение и деление на 3. Треть числа.

02.12


49.

Умножение и деление на 4. Четверть числа.

04.12


50.

Умножение и деление на 4. Четверть числа.

05.12


51.

Умножение и деление на 4. Четверть числа.

06.12


52.

Контрольная работа по теме: «Табличные случаи умножения и деления на 2, 3, 4. простые задачи на умножение и деление»

09.12


53.

Работа над ошибками. Умножение и деление на 5. Пятая часть числа.

11.12


54.

Умножение и деление на 5. Пятая часть числа.

12.12


55.

Умножение и деление на 5. Пятая часть числа.

13.12


56.

Умножение и деление на 5. Пятая часть числа.

16.12


57.

Умножение и деление на 5. Пятая часть числа.

18.12


58.

Контрольная работа «таблица умножения и деления на 2,3,4,5»

19.12


59.

Работа над ошибками. Умножение и деление на 6. шестая часть числа.

20.12


60.

Умножение и деление на 6. шестая часть числа. Самостоятельная работа

23.12


61.

Работа над ошибками. Умножение и деление на 6. шестая часть числа.

25.12


62.

Итоговая контрольная работа за II четверть

26.12


63.

Работа над ошибками. Умножение и деление на 6. шестая часть числа

27.12


64.

Площадь фигуры. Единицы площади.

10.01


65.

Площадь фигуры. Единицы площади.

13.01


66.

Площадь фигуры. Единицы площади.

15.01


67.

Площадь фигуры. Единицы площади.

16.01


68.

Умножение и деление на 7. Седьмая часть числа.

17.01


69.

Умножение и деление на 7. Седьмая часть числа.

20.01


70.

Умножение и деление на 7. Седьмая часть числа.

22.01


71.

Умножение и деление на 7. Седьмая часть числа.

23.01


72.

Умножение и деление на 7. Седьмая часть числа.

24.01


73.

Умножение и деление на 8. Восьмая часть числа.

27.01


74.

Умножение и деление на 8. Восьмая часть числа.

29.01


75.

Умножение и деление на 8. Восьмая часть числа.

30.01


76.

Умножение и деление на 8. Восьмая часть числа.

31.01


77.

Умножение и деление на 8. Восьмая часть числа.

03.02


78.

Умножение и деление на 9. Девятая часть числа.

05.02


79.

Умножение и деление на 9. Девятая часть числа.

06.02


80.

Умножение и деление на 9. Девятая часть числа.

07.02


81.

Умножение и деление на 9. Девятая часть числа.

10.02


82.

Контрольная работа по теме «Табличные случаи умножения и деления на 6, 7, 8, 9»

12.02


83.

Работа над ошибками. Во сколько раз больше или меньше?

13.02


84.

Во сколько раз больше или меньше?

14.02


85.

Во сколько раз больше или меньше?

17.02


86.

Во сколько раз больше или меньше?

19.02


87.

Во сколько раз больше или меньше?

20.02


88.

Во сколько раз больше или меньше?

21.02


89.

Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз.

24.02


90.

Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз.

26.02


91.

Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз.

27.02


92.

Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз.

28.02


93.

Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз.

02.03


94.

Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз.

04.03


95.

Контрольная работа по теме: «Задачи на краткое сравнение, на увеличение и уменьшение в несколько раз»

05.03


96.

Работа над ошибками. Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз.

06.03


97.

Нахождение нескольких долей числа.

09.03


98.

Нахождение нескольких долей числа.

11.03


99.

Самостоятельная работа « Нахождение нескольких долей»

12.03


100.

Работа над ошибками. Нахождение нескольких долей числа.

13.03


101.

Итоговая контрольная работа за III четверть.

16.03


102.

Работа над ошибками. Названия чисел в записях действий.

18.03


103.

Названия чисел в записях действий.

19.03


104.

Названия чисел в записях действий.

20.03


105.

Числовые выражения.

30.03


106.

Числовые выражения

01.04


107.

Числовые выражения.

02.04


108.

Составление числовых выражений.

03.04


109.

Составление числовых выражений.

06.04


110.

Составление числовых выражений.

08.04


111.

Угол. Прямой угол.

09.04


112.

Угол. Прямой угол.

10.04


113.

Контрольная работа по теме: «Числовые выражения »

13.04


114.

Работа над ошибками. Прямоугольник. Квадрат.

15.04


115.

Прямоугольник. Квадрат.

16.04


116.

Прямоугольник. Квадрат.

17.04


117.

Свойства прямоугольника.

20.04


118.

Свойства прямоугольника.

22.04


119.

Свойства прямоугольника.

23.04


120.

Свойства прямоугольника.

24.04


121.

Площадь прямоугольника.

27.04


122.

Площадь прямоугольника.

28.04


123.

Площадь прямоугольника.

29.04


124.

Площадь прямоугольника.

30.04


125.

Площадь прямоугольника.

04.05


126.

Площадь прямоугольника.

06.05


127.

Контрольная работа по теме: «Прямоугольник, квадрат. Периметр и площадь прямоугольника»

07.05


128.

Работа над ошибками.

11.05


129.

Промежуточная итоговая аттестация.

13.05


130.

Самостоятельная работа «Табличные случаи умножения и деления с числами 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 и 9» Работа над ошибками.

14.05


131.

Итоговая контрольная работа за IV четверть.

15.05


132.

Работа над ошибками.

18.05


133.

Повторение изученного за год.

20.05


134.

Годовая контрольная работа.

21.05


135.

Работа над ошибками.

22.05


136.

Повторение пройденного за год

25.05





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!