РАБОЧАЯ ПРОГРАММА факультативного курса по русскому языку «Готовимся к ЕГЭ» для 11 класса
на 2017-2018 учебный год
Уровень изучения предмета - базовый
Рабочая программа составлена на основе:
Федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 (в ред.приказа от 23.06.2015 №609) «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
Примерной программы по русскому языку к учебнику Русский язык. Базовый уровень. под ред.А.И.Власенкова, Л.М. Рыбченковой/ В М., Просвещение, 2013; пособия А.Г.Нарушевича Русский язык и литература. Русский язык. Сочинение на ЕГЭ: формулировки, аргументы и комментарии, М., Просвещение, 2015.
Учебник: Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык.10-11 классы: учебник для общеобразовательных учреждений: базовый уровень. - М.: Просвещение, 2014.
Количество часов в год 34; по 1 часу в неделю.
I.Планируемые результаты освоения факультативного курса
Знания, умения и навыки, которыми учащиеся должны владеть к концу изучения курса:
Синтаксис и пунктуация
знать:
• что изучает синтаксис и пунктуация;
• основные признаки словосочетания и предложения;
• виды словосочетаний по грамматическим свойствам главного слова, виды связи слов в словосочетании;
• виды предложений по цели высказывания, эмоциональной окраске, по характеру грамматической основы; виды простого осложнённого предложения, а также виды сложного предложения;
• основные пунктуационные нормы;
• основные синтаксические нормы (построение словосочетаний по типу согласования, управления; правильное употребление предлогов в составе словосочетаний; правильное построение предложений; согласование сказуемого с подлежащим; правильное построение предложений с обособленными членами, придаточными частями);
• основные выразительные средства синтаксиса русского языка;
уметь:
• устанавливать виды и средства связи слов в словосочетаниях и предложениях разных видов;
• определять тип предложения по его смыслу, интонации и грамматическим признакам;
• пользоваться синтаксическими синонимами;
• проводить синтаксический разбор словосочетания и предложения;
• проводить пунктуационный разбор предложения;
• находить в тексте основные выразительные средства синтаксиса.
Орфография
знать:
• что изучает орфография;
• основные орфографические правила каждого раздела орфографии:
1) правописания морфем; 2) слитные, дефисные и раздельные написания;
3) правила переноса слов; 4) правила графического сокращения слов;
уметь:
• применять орфографические правила на письме;
• применять знания по фонетике, лексике, морфемике, словообразованию, морфологии и синтаксиса в практике правописания;
• проводить орфографический разбор слова, предложенного текста;
• соблюдать в речи основные орфографические нормы русского литературного языка.
Сочинение- рассуждение
• обобщение знаний об особенностях разных стилей речи русского языка и сфере их использования;
• совершенствование навыков анализа текстов различных стилей;
• развитие письменной речи учащихся, пополнение их теоретико-литературного словаря;
• совершенствование знаний и умений находить в тексте и определение функции средств выразительности разных уровней;
• совершенствование умений отражать личностную позицию в сочинении при помощи аргументации; стройно и последовательно излагать свои мысли и оформлять их в определённом стиле и жанре;
• повышение уровня грамотности учащихся.
II.Содержание факультативного курса
Синтаксис и пунктуация.Орфография (15)
Словосочетание. Виды синтаксической связи. |
Простое предложение. Члены предложение. |
Знаки препинания между однородными членами. Согласование в предложениях с однородными членами. |
Знаки препинания при обособлении определений и приложений. |
Знаки препинания в предложениях с вводными конструкциями и обращениями. |
Знаки препинания в сложносочинённом предложении. |
Знаки препинания в сложноподчинённом предложении. |
Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. |
Сложное предложение с разными видами связи |
Работа с текстом сочинения-рассуждения (15)
Как писать сочинение-рассуждение. Требования ко второй части. Структура сочинения на основе предложенного текста. |
Анализ языковых средств выразительности. |
Определение темы и проблематики текста. Смысловой анализ текста на основе составления его логической схемы. Комментарий одной из проблем, поднятых в тексте. |
Осмысление авторской позиции текста. Аргумент. Типы аргументации в изложении собственной позиции. |
Виды речевых ошибок. Виды грамматических ошибок. |
Практическое занятие. Написание сочинения. |
Практические работы по выполнению вариантов ЕГЭ (4).
III.Тематическое планирование
№ п\п | Раздел | Кол-во часов | Теория | Практика |
1 | Синтаксис и пунктуация.Орфография. | 17 | 10 | 5 |
2 | Работа с текстом сочинения-рассуждения. | 12 | 7 | 5 |
3 | Практические работы по выполнению вариантов ЕГЭ. | 4 | | 4 |
| Итого | 34 | | |
Календарно-тематическое планирование
факультативного курса «Готовимся к ЕГЭ»
11 класс (34 часа,1 час в неделю)
№ п\п | Тема занятия | Кол- во часов | Дата проведения |
| | | План | Факт |
| | |
1 2 | Структура ЕГЭ по русскому языку. Словосочетание. Виды синтаксической связи. Правописание морфем. | 1 1 | 04.09 11.09 | |
3-4 | Простое предложение. Члены предложение. Правописание морфем. | 2 | 18.09 25.09 | |
4-5 | Знаки препинания между однородными членами. Согласование в предложениях с однородными членами. Слитные, дефисные и раздельные написания слов. | 2 | 02.10 09.10 | |
6-7 | Знаки препинания при обособлении определений и приложений. Слитные, дефисные и раздельные написания слов. | 2 | 16.10 23.10 | |
8-9 | Знаки препинания в предложениях с вводными конструкциями и обращениями. Правила переноса слов. | 2 | 06.11 13.11 | |
10-11 | Знаки препинания в сложносочинённом предложении. Правила графического сокращения слов. | 2 | | |
12-13 | Знаки препинания в сложноподчинённом предложении. Знания по фонетике, лексике, морфемике, словообразованию в практике правописания. | 2 | | |
14-15 | Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Знания по морфологии и синтаксису в практике правописания. | 2 | | |
16-17 | Сложное предложение с разными видами связи. Орфографические нормы русского литературного языка. | 2 | | |
18-19 | Как писать сочинение-рассуждение. Требования ко второй части. Структура сочинения на основе предложенного текста. | 2 | | |
20-21 | Анализ языковых средств выразительности. | 2 | | |
22-23 | Определение темы и проблематики текста. Смысловой анализ текста на основе составления его логической схемы. Комментарий одной из проблем, поднятых в тексте. | 2 | | |
24-25 | Осмысление авторской позиции текста. Аргумент. Типы аргументации в изложении собственной позиции. | 2 | | |
26-27 | Виды речевых ошибок. Виды грамматических ошибок. | 2 | | |
28-29 | Практическое занятие. Написание сочинения. | 2 | | |
30-34 | Практическая работа по выполнению вариантов ЕГЭ по русскому языку. | 4 | | |
| Итого | 34 | | |