СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа факультативного курса по русскому языку «Готовимся к ЕГЭ» для 11 класса

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа  составлена  на основе:

Федерального компонента государственного образовательного  стандарта общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 (в ред.приказа от 23.06.2015 №609) «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального  общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

Примерной программы по русскому языку к учебнику Русский язык. Базовый уровень.   под ред.А.И.Власенкова, Л.М. Рыбченковой/ В М., Просвещение, 2013; пособия А.Г.Нарушевича Русский язык и литература. Русский язык. Сочинение на ЕГЭ: формулировки, аргументы и комментарии, М., Просвещение, 2015.

 

Учебник: Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык.10-11 классы: учебник для общеобразовательных учреждений: базовый уровень. - М.: Просвещение, 2014.

 Количество часов в год 34; по 1 часу  в неделю.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа факультативного курса по русскому языку «Готовимся к ЕГЭ» для 11 класса»




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА факультативного курса по русскому языку «Готовимся к ЕГЭ»

для 11 класса

на 2017-2018 учебный год

Уровень изучения предмета - базовый

Рабочая программа составлена на основе:

Федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 (в ред.приказа от 23.06.2015 №609) «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

Примерной программы по русскому языку к учебнику Русский язык. Базовый уровень.   под ред.А.И.Власенкова, Л.М. Рыбченковой/ В М., Просвещение, 2013; пособия А.Г.Нарушевича Русский язык и литература. Русский язык. Сочинение на ЕГЭ: формулировки, аргументы и комментарии, М., Просвещение, 2015.


Учебник: Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык.10-11 классы: учебник для общеобразовательных учреждений: базовый уровень. - М.: Просвещение, 2014.

Количество часов в год 34; по 1 часу в неделю.















I.Планируемые результаты освоения факультативного курса

 

Знания, умения и навыки, которыми учащиеся должны владеть к концу изучения курса:

Синтаксис и пунктуация

знать:

• что изучает синтаксис и пунктуация;

• основные признаки словосочетания и предложения;

• виды словосочетаний по грамматическим свойствам главного слова, виды связи слов в словосочетании;

• виды предложений по цели высказывания, эмоциональной окраске, по характеру грамматической основы; виды простого осложнённого предложения, а также виды сложного предложения;

• основные пунктуационные нормы;

• основные синтаксические нормы (построение словосочетаний по типу согласования, управления; правильное употребление предлогов в составе словосочетаний; правильное построение предложений; согласование сказуемого с подлежащим; правильное построение предложений с обособленными членами, придаточными частями);

• основные выразительные средства синтаксиса русского языка;

уметь:

• устанавливать виды и средства связи слов в словосочетаниях и предложениях разных видов;

• определять тип предложения по его смыслу, интонации и грамматическим признакам;

• пользоваться синтаксическими синонимами;

• проводить синтаксический разбор словосочетания и предложения;

• проводить пунктуационный разбор предложения;

• находить в тексте основные выразительные средства синтаксиса.

Орфография

знать:

• что изучает орфография;

• основные орфографические правила каждого раздела орфографии:

1) правописания морфем; 2) слитные, дефисные и раздельные написания;

3) правила переноса слов; 4) правила графического сокращения слов;

уметь:

• применять орфографические правила на письме;

• применять знания по фонетике, лексике, морфемике, словообразованию, морфологии и синтаксиса в практике правописания;

• проводить орфографический разбор слова, предложенного текста;

• соблюдать в речи основные орфографические нормы русского литературного языка.

Сочинение- рассуждение

  • обобщение  и систематизация  знаний по разделам языкознания, представленным в КИМах ЕГЭ и изучаемым в школьной программе;

• обобщение знаний об особенностях разных стилей речи русского языка и сфере их использования;

• совершенствование  навыков  анализа текстов различных стилей;

• развитие  письменной  речи учащихся, пополнение  их теоретико-литературного словаря;

• совершенствование знаний и умений находить в тексте и определение функции средств выразительности разных уровней;

• совершенствование умений отражать личностную позицию в сочинении при помощи аргументации; стройно и последовательно излагать свои мысли и оформлять их в определённом стиле и жанре;

• повышение уровня  грамотности учащихся.


II.Содержание факультативного курса


Синтаксис и пунктуация.Орфография (15)

Словосочетание. Виды синтаксической связи.

Простое предложение. Члены предложение.

Знаки препинания между однородными членами. Согласование в предложениях

с однородными членами.

Знаки препинания при обособлении определений и приложений.

Знаки препинания в предложениях с вводными конструкциями и обращениями.

Знаки препинания в сложносочинённом предложении.

Знаки препинания в сложноподчинённом предложении.

Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.

Сложное предложение с разными видами связи


Работа с текстом сочинения-рассуждения (15)

Как писать сочинение-рассуждение. Требования ко второй части.

Структура сочинения на основе предложенного текста.

Анализ языковых средств выразительности.

Определение темы и проблематики текста.

Смысловой анализ текста на основе составления его логической схемы.

Комментарий одной из проблем, поднятых в тексте.

Осмысление авторской позиции текста. Аргумент.

Типы аргументации в изложении собственной позиции.

Виды речевых ошибок. Виды грамматических ошибок.

Практическое занятие.

Написание сочинения.


Практические работы по выполнению вариантов ЕГЭ (4).


III.Тематическое планирование



п\п

Раздел

Кол-во часов

Теория  

Практика

1

Синтаксис и пунктуация.Орфография.

17

10

5

2

Работа с текстом сочинения-рассуждения.

12

7

5

3

Практические работы по выполнению вариантов ЕГЭ.


4



4


Итого

34





Календарно-тематическое планирование

факультативного курса «Готовимся к ЕГЭ»

11 класс (34 часа,1 час в неделю)


п\п

Тема занятия

Кол-

во

часов

Дата проведения




План

Факт




1


2

Структура ЕГЭ по русскому языку.

Словосочетание.

Виды синтаксической связи. Правописание

морфем.


1


1

04.09


11.09


3-4

Простое предложение. Члены предложение. Правописание морфем.

2

18.09

25.09


4-5

Знаки препинания между однородными членами.

Согласование в предложениях с однородными членами.

Слитные, дефисные и раздельные написания слов.

2

02.10

09.10


6-7

Знаки препинания при обособлении определений и приложений.

Слитные, дефисные и раздельные написания слов.

2

16.10

23.10


8-9

Знаки препинания в предложениях с вводными конструкциями и обращениями.

Правила переноса слов.

2

06.11

13.11


10-11

Знаки препинания в сложносочинённом предложении.

Правила графического сокращения слов.


2



12-13

Знаки препинания в сложноподчинённом предложении. Знания по фонетике, лексике, морфемике, словообразованию в практике правописания.

2



14-15

Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.

Знания по морфологии и синтаксису в практике правописания.

2



16-17

Сложное предложение с разными видами связи. Орфографические нормы русского литературного языка.

2



18-19

Как писать сочинение-рассуждение. Требования ко второй части.

Структура сочинения на основе предложенного текста.

2



20-21

Анализ языковых средств выразительности.

2



22-23

Определение темы и проблематики текста. Смысловой анализ текста на основе составления его логической схемы. Комментарий одной из проблем, поднятых в тексте.

2



24-25

Осмысление авторской позиции текста. Аргумент.

Типы аргументации в изложении собственной позиции.

2



26-27

Виды речевых ошибок.

Виды грамматических ошибок.

2



28-29

Практическое занятие.

Написание сочинения.

2



30-34

Практическая работа по выполнению вариантов ЕГЭ по русскому языку.

4




Итого

34






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!