СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ФАКУЛЬТАТИВНОГО КУРСА по информатике _Мир мультимедиа технологий

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Настоящая программа рассчитана на углубленное обучение учащихся 8 класса по теме «Мир мультимедиа технологий», при этом она включает в себя элементы общей информатики и связи с другими предметами курса среднего образования.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ФАКУЛЬТАТИВНОГО КУРСА по информатике _Мир мультимедиа технологий»













РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


ФАКУЛЬТАТИВНОГО КУРСА


по информатике


"Мир мультимедиа технологий"







Составитель: Бареева

Румия Вахитовна, учитель

математики и информатики,

высшая квалификационная

категория












Пояснительная записка


Введение

В педагогической деятельности среди информационных технологий особое место занимают так называемые мультимедийные технологии.

Все чаще возникает потребность в самопрезентации, защиты своей творческой деятельности,  наглядного представления  информации для окружающих.

Школьный предмет информатика дает необходимое, но недостаточное для детей среднего возраста количества знаний  по наглядному представлению информации в компьютерном варианте. В то же время процесс составления ярких презентаций, слайд фильмов процесс творческий и интересный именно для учащихся среднего возраста 11 -14 лет. Составление самопрезентации способствует самоанализу собственной деятельности, стремление обогатить большим количеством информации свою презентацию, что имеет большое воспитательное значение. Знакомство с презентациями ровесников способствует расширению кругозора детей, их представление о возможностях досуговой деятельности.

Бесспорно, что мультимедийные технологии обогащают процесс обучения и воспитания, позволяют сделать  процесс более эффективным, вовлекая в процесс восприятия учебной информации большинство чувственных компонент обучаемого. Так, согласно Г. Кирмайеру, при использовании интерактивных мультимедийных технологий в процессе обучения доля усвоенного материала может составить до 75%. Вполне возможно, что это, скорее всего, явно оптимистическая оценка, но о повышении эффективности усвоения учебного материала, когда в процесс восприятия вовлекаются и зрительная и слуховая составляющие,  было известно задолго до появления компьютеров. Мультимедийные технологии превратили учебную наглядность из статической в динамическую, то есть появилась возможность отслеживать изучаемые процессы во времени. Раньше такой возможностью обладало лишь учебно-образовательное телевидение, но у этой области наглядности отсутствует аспект, связанный с интерактивностью. Моделировать процессы, которые развиваются во времени, интерактивно менять параметры этих процессов, очень важное дидактическое преимущество мультимедийных обучающих систем. Тем более довольно много образовательных задач связанных с тем, что демонстрацию изучаемых явлений невозможно провести в учебной аудитории, в этом случае средства мультимедиа являются единственно возможными на сегодняшний день.

Предмет информатика в школе изучается учащимися с 8 по 11 класс. (в 10 и 11 классах с  информационно технологической направленностью информатика изучается на профильном уровне), но количество часов для качественного приобретения навыков составления презентаций, слайд фильмов, Web-сайтов и для реализации метода проектов  мало. В современном мире умение представить себя и свою работу очень важно, поэтому программа данного кружка отражает потребности учащихся и школы.

Настоящая программа рассчитана на углубленное обучение учащихся 8 класса по теме «Мир мультимедиа технологий», при этом она включает в себя элементы общей информатики и связи с другими предметами курса среднего образования.

Место предмета в учебном плане.


Факультативный курс «Мир мультимедиа технологий» рассчитан на 34 часа в год, 1 час в неделю.


Целью программы является формирование у обучающихся целостного представления о глобальном информационном пространстве и принципах получения информации, а также создание собственных информационных ресурсов на основе изученных приложений пакета MS Office.

Основные задачи программы:

  • систематизировать подходы к изучению предмета;

  • сформировать у обучающихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации различного типа, а частности мультимедиа технологий;

  • показать основные приемы эффективного использования информационных ресурсов Интернет;

  • использовать информационные ресурсы для создания персональных проектов;

  • сформировать логические связи с другими предметами, входящими в курс среднего образования.


Обучающиеся приобретают знания и умения работы на современных профессиональных ПК и программных средствах, включая оптические диски, сканеры, модемы, цифровой фотоаппарат.

Для изучения курса предусмотрено использование мультимедийных технологий, таких как презентации в Power Point, создание фильмов средствами Movie Maker, Adobe Photoshop, работа с интерактивным приложением доски Smart Board в среде Notebook.

По окончании обучения по данной образовательной программе, обучающиеся должны уметь создавать презентации, фильмы, слайд-шоу, работать с графическими объектами, проводить различные манипуляции с ними.

Контроль знаний и умений обучающихся проверяется по разработанным ими индивидуальным проектам в конце каждого раздела.

Практические работы Компьютерного практикума методически ориентированы на использование метода проектов, что позволяет дифференцировать и индивидуализировать обучение. Возможно выполнение практических занятий во внеурочное время в компьютерном классе или дома.

На учебных и практических занятиях обращается внимание обучающихся на соблюдение требований безопасности труда, пожарной безопасности, производственной санитарии и личной гигиены.

Содержание программы.


  1. Вводное занятие. -1 час

Инструктаж по технике безопасности


  1. Создание презентаций – 7 часов.

Настройки окна Power Point. Элементы оформления текста. Фон и дизайн слайда. Создание графических объектов, группировка и разгруппировка графических объектов. Поворот и наклон объектов, их копирование. Настройка спецэффектов, анимации. Создание гиперссылок.


3. Использование программы Movie Maker для создания фильмов - 8 часов.

Обзор программных средств для создания проекта фильма. Поиск, подготовка и обработка материала для создания фильма. Вставка текста, титров, звукового сопровождения. Импортирование изображений, звука и музыки. Использование раскадровки. Добавление названий, эффектов и переходов. Монтаж фильма.


4. Знакомство с интерфейсом программы CorelDraw (8 часов).


Изучая редактор CorelDraw обучающиеся должны

знать:

  • состав, особенности, использование программы CorelDraw;

  • инструменты программы CorelDraw;

  • графические примитивы;

  • типы объектов;

  • способы окрашивания объектов;

  • средства повышенной точности;

  • приемы работы с текстом;

  • приемы работы с растровыми изображениями;

  • спецэффекты.


5. Использование программы Adobe Photoshop (11 часов)








Основные знания и умения


Обучающиеся должны знать:
  • Основные правила и инструкции по технике безопасности при работе с ПК;

  • Набор необходимых инструментов для создания презентаций, фильма, публикаций;

  • Основные принципы использования информационных технологий;

  • Принципы работы с приложениями пакета MS Office;

  • Основные средства форматирования и редактирования;

  • Алгоритм построения и принципы структурирования индивидуального проекта;

  • Основные принципы дизайна;

  • Как добавлять изображение, музыку, видео в индивидуальные проекты.


Обучающиеся должны уметь:
  • Осуществлять поиск информации для индивидуального проекта (в Интернете, сканировать, фотографировать и т.д.). Уметь сохранить в необходимом формате;

  • Готовить текст и иллюстрационный материал для проекта;

  • Пользоваться средствами приложений для написания слайда/страницы: создавать слайд/страницу, использовать гиперссылки, форматировать текст, пользоваться таблицами;

  • Использовать разметки, макеты, шаблоны для создания слайд/страницы;

  • Подготовить и продемонстрировать свой проект;

  • На практике применить созданный проект.



Средства обучения Технические средства обучения (минимальные)
  1. Компьютерный класс с аппаратными средствами для выхода в Интернет и мультимедиа,

  2. OnLine выход в Интернет,

  3. Интерактивная доска Smart Board,

  4. Сканер,

  5. Цифровой фотоаппарат,

  6. Программное обеспечение:

    • Операционная система Windows ХР;

    • Интернет-браузеры MS Internet Explorer, Opera, Mozilla;

    • Пакет для создания презентаций (MS Power Point);

    • Программа для создания фильмов (MS Movie Maker);

    • Программа для создания интерактивных слайдов (Notebook);

    • Программа для создания публикаций (MS Publisher);

    • Графический редактор Corel Draw .


Интернет – ресурсы:

http://corel.demiart.ru/- сайт более двухсот он- лайн уроков по «Corel Draw»;

http://fantas.ru/texter/on-page100s92o16.html -уроки по теме «Векторная графика»;



Учебно-тематический план


№ п.п.

Разделы и темы

Кол-во часов

Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности

1 ч.


Создание презентаций.

7 ч.


Настройки окна Power Point.

1


Форматирование текста. Дизайн.

1


Графические объекты. Группировка, копирование.

1


Настройка анимации.

1


Гиперссылки. Спецэффекты.

1


Компьютерный практикум (подготовка материала).

1


Создание собственной презентации.

1



Использование программы Movie Maker для создания фильмов.

8 ч.


Обзор программных возможностей.

1


Подготовка материала для создания фильма.

1


Вставка титров.

1


Вставка звуков.

1


Настройка спецэффектов.

1


Сохранение проекта и фильма.

1


Компьютерный практикум (подготовка материала).

1


Создание собственного фильма.

1



Знакомство с интерфейсом программы CorelDraw.

8 ч.


Введение в компьютерную графику.

1


Рисование линий и фигур

1


Раскрашивание фигур. Изменение атрибутов заливки и контура.

1


Трансформирование и упорядочивание объектов. Работа с кривыми.

1


Ввод и форматирование текста.

1


Декоративный текст и текстовые эффекты.

1


Обмен данными. Загрузка и обработка иллюстраций.

1


Специальные эффекты.

1



Использование программы Adobe Photoshop.

11 ч.


Adobe Photoshop. Интерфейс программы.

1


Палитры. Инструменты. Настройка параметров.

1


Рисование в Adobe Photoshop.

1


Работа со слоями.

1


Работа с текстом.

1


Использование фильтров.

1


Ретушь изображений.

1


Коррекция готовых изображений

1

Баннерная реклама. Создание баннеров

1


Проектная работа.

1


Итого:

34 часа



8



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!