СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа факультативного курса «Основы финансовой грамотности» 8 класса

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа факультативного курса «Основы финансовой грамотности» 8 класса»

Рабочая программа факультативного курса «Основы финансовой грамотности» 8 класса разработана в соответствии с основной образовательной программой среднего общего образования МБОУ «Краснооктябрьска СШ»

Планируемые результаты.

Личностные:

1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизм, уважение к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

9) формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;

10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметные:

1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

8) смысловое чтение;

9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе; находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ компетенции); развитие мотивации к овладению культурой активного пользования словарями и другими поисковыми системами;2

12) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

Предметные:

1) формирование у обучающихся личностных представлений об основах российской гражданской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

2) понимание основных принципов жизни общества, основ современных научных теорий общественного развития;

3) приобретение теоретических знаний и опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной активной позиции в общественной жизни, для решения типичных задач в области социальных отношений, адекватных возрасту обучающихся, межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, возрастов и социальных групп;

4) формирование основ правосознания для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными законодательством Российской Федерации, убежденности в необходимости защищать правопорядок правовыми способами и средствами, умений реализовывать основные социальные роли в пределах своей дееспособности;

5) освоение приемов работы с социально значимой информацией, ее осмысление; развитие способностей обучающихся делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки социальным событиям и процессам;

6) развитие социального кругозора и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин.

7) понимать и правильно использовать основные экономические термины;

8) распознавать на основе приведенных данных основные экономические системы, экономические явления и процессы, сравнивать их;

9) объяснять механизм рыночного регулирования экономики и характеризовать роль государства в регулировании экономики;

10) характеризовать функции денег в экономике;

11) анализировать несложные статистические данные, отражающие экономические явления и процессы;

12) получать социальную информацию об экономической жизни общества из адаптированных источников различного типа;

13) формулировать и аргументировать собственные суждения, касающиеся отдельных вопросов экономической жизни и опирающиеся на обществоведческие знания и личный социальный опыт.

14) наблюдать и интерпретировать явления и события, происходящие в социальной жизни, с опорой на экономические знания;

15) характеризовать тенденции экономических изменений в нашем обществе;

16) анализировать с позиций обществознания сложившиеся практики и модели поведения потребителя;

17) решать познавательные задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в экономической сфере деятельности человека;

18) выполнять несложные практические задания, основанные на ситуациях, связанных с описанием состояния российской экономики.


Содержание программы

Тема 1. Потребительская культура.

Что такое потребительская культура. Потребление: структура и нормы. Поговорим о культуре питания.

Тема 2. Потребитель и закон. Кто такой потребитель? Разнообразие человеческих потребностей и их классификация. Психология потребителя. Потребность в защите: Закон «О защите прав потребителя».

Тема 3. Потребитель – король на рынке. Что такое рынок? Виды и способы торговли. Дешевле только даром.

Тема 4. Куда уходят деньги? Разумные расходы – статьи доходов. Статьи доходов и расходов. Рациональный бюджет школьника. Каждый платит налоги.

Тема 5. Информация для потребителя. Источники информации. Реклама и ее виды. Символы на этикетках, упаковках, вкладышах. Читаем этикетки, упаковки, вкладыши. Индекс Е: что он означает. Классифицируем продукты, содержащие индекс Е.

Тема 6. Искусство покупать. Качество товаров. Как покупать продукты питания. Как выбирать одежду и обувь. Бытовая техника: всерьез и надолго. Всегда ли товар можно обменять.

Тема 7. Потребительская культура в сфере услуг. Правила пользования коммунальными услугами. Это должен знать каждый, отправляясь в дорогу.

Тема 8. Кто защищает права потребителей. Государственные органы защиты прав потребителей. Общественные организации по защите прав потребителей. В каких случаях потребитель имеет право на судебную защиту. Что такое моральный вред и как он возмещается. Кто защищает потребителя?

Заключение. Итоговый проект.

Тематическое планирование.

№ п/п

Наименование темы

Кол-во часов

1

Тема 1. Потребительская культура.

2

2

Тема 2. Потребитель и закон

2

3

Тема 3. Потребитель – король на рынке

1

4

Тема 4. Куда уходят деньги?

2

5

Тема 5. Информация для потребителя

3

6

Тема 6. Искусство покупать

2

7

Тема 7. Потребительская культура в сфере услуг

1

8

Тема 8. Кто защищает права потребителей

2

9

Заключение. Итоговый проект.

2


Всего

17




















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!