СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа факультатива "Шелковая лента"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа . Факультатив. "Шелковая лента"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа факультатива "Шелковая лента"»

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МБОУ СОШ 126














Рабочая программа


«ШЕЛКОВАЯ ЛЕНТА»












2022






СОДЕРЖАНИЕ



стр.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



1 ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН



2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



3 РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА































ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Вышивка шёлковыми лентами – один из самых распространённых видов декоративно-прикладного искусства. Шёлковые ленты и тесьма, применяемые для отделки, прочно вошли в нашу жизнь. О них обычно вспоминают перед праздниками и торжественными событиями, когда возникает необходимость украсить и расцветить окружающий нас мир.

Изучение вышивки как части духовного и материального наследия своего народа будет способствовать воспитанию и уважению к его истории и традициям, развитию у учащихся чувства красоты и гармонии, способности воспринимать мир художественных образов.

Цель

-сформировать знания и умения по вышивке шёлковыми лентами, которые пригодятся им в будущей жизни

-сформировать знания и умения по декорированию изделий из текстильных материалов вышивкой, уходу за этими изделиями

-сформировать знания по профессиям «вышивальщица», «художник-модельер».

Задачи

-воспитательные: формировать у учащихся нравственные, личностные качества, которые могут и должны составлять стержень человеческой сущности будущего члена общества; воспитывать инициативу и самостоятельность в трудовой деятельности, трудолюбие, внимательность.

-образовательные: дать начальное представление о вышивке шёлковыми лентами, сформировать эстетический вкус; привить уважительное отношение к труду, навыки трудовой культуры, аккуратность.

-развивающие: развить логическое мышление, творческие способности; научить планировать свою работу, корректировать и оценивать свой труд, применять знания полученные на занятиях.

В программе заложены все дидактические принципы обучения и воспитания.

Овладение учащимися содержанием программы не только обогатит их духовно, но и подготовит к конкуренции на рынке труда и профессий, т.к. одним из изучений прикладных художественных работ является способность поставлять на рынок товаров и услуг уникальный продукт.

Труд учащихся в рамках данной программы носит творческий характер, способствует приобретению и активному использованию знаний, формированию технологической и художественной культуры.

Программа рассчитана на учащихся и студентов среднего и старшего возраста. Она предусматривает 2-х разовые занятия в неделю, наполняемостью группы 10–12 человек.

Учащиеся должны

знать:

-классификацию вышивки шёлковыми лентами, её историю и многообразие;

-эволюцию инструментов, приспособлений и материалов для вышивки;

-способы влажно-тепловой обработки вышитого изделия; технологический процесс изготовления вышитого изделия и пути снижения его себестоимости;

-способы перевода рисунка на ткань; правила безопасности труда;

-способы выявления потребности общества в товарах и услугах.

иметь представление о понятиях:

-эскиз, рисунок, мотив, орнамент, ритм, композиция, основные и составные цвета, цветовая сочетаемость, контраст.

уметь:

-организовывать трудовой процесс, рабочее место;

-технически правильно выполнять приёмы вышивки шёлковыми лентами;

-осуществлять влажно-тепловую обработку вышитого изделия;

-рассчитать себестоимость вышитого изделия;

-классифицировать вышитую продукцию;

-работать с информацией и технологической документацией; выполнять перевод рисунка на ткань;

-составлять цветовое решение по данной преподавателем композиции, запяливать ткань в круглые пяльцы.

Помещение и оборудование:

Помещение, отводимое для занятий, должно отвечать санитарно-гигиеническим требованиям.

Столы для выполнения вышивки надо располагать таким образом, чтобы естественный свет падал с левой стороны или слева и спереди работающего.

Учебно-наглядные пособия:

Должны быть подготовлены по каждой теме. Постоянно действующая выставка в кабинете является отчасти и наглядным пособием.

Материалы, инструменты и приспособления:

Ткань и нитки для выполнение личных программных работ учащиеся приобретают сами.

Кружковцы должны иметь личный, необходимый для работы инструмент (ножницы, напёрсток, иглы, пяльцы и тд.)

Ткань – полотняного переплетения, суровое полотно и тд.

Ленты для вышивки применяют различные: из органзы, атласные и тд.

Ножницы для вышивки рекомендуется применять маленькие и большого размера для раскроя ткани.

Иглы приобретают с удлинённым ушком № 18, 20, 22.

Пяльцы применяют круглой формы. Диаметром 20 – 25 см.

Также применяется – калька, булавки, сантиметровая лента.




Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Типы контроля

и оценки результатов обучения

Формы и методы контроля

и оценки результатов обучения

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать, уметь:

З.1- -классификацию вышивки шёлковыми лентами, её историю и многообразие;


Практическое задание

тренажер

аудиторное,

индивидуальная

самостоятельная работа


З.2- эволюцию инструментов, приспособлений и материалов для вышивки;


Практическое задание

аудиторное,

индивидуальное

самостоятельная работа



З.3 - способы влажно-тепловой обработки вышитого изделия; технологический процесс изготовления вышитого изделия и пути снижения его себестоимости;


Практическое задание

аудиторное,

индивидуальное

самостоятельная работа



З.4 - способы перевода рисунка на ткань; правила безопасности труда;

тренажер

аудиторное,

индивидуальное

самостоятельная работа


З.5 - способы выявления потребности общества в товарах и услугах.


Практическое задание

аудиторное,

индивидуальное

самостоятельная работа


У.1 - организовывать трудовой процесс, рабочее место

Практическое задание

аудиторное,

индивидуальное

самостоятельная работа


У.2 - технически правильно выполнять приёмы вышивки шёлковыми лентами

тренажер

аудиторное,

индивидуальное

самостоятельная работа


У.3 - осуществлять влажно-тепловую обработку вышитого изделия

тренажер

аудиторное,

индивидуальное

самостоятельная работа


У.4 - рассчитать себестоимость вышитого изделия;

Практическое задание

аудиторное,

индивидуальное

самостоятельная работа


У.5 - классифицировать вышитую продукцию

Практическое задание

аудиторное,

индивидуальное

самостоятельная работа


У.6 - работать с информацией и технологической документацией; выполнять перевод рисунка на ткань

Практическое задание

аудиторное,

индивидуальное

самостоятельная работа


У.7 - работать с информацией и технологической документацией; выполнять перевод рисунка на ткань;

Практическое задание

аудиторное,

индивидуальное

самостоятельная работа


У.8 - составлять цветовое решение по данной преподавателем композиции, запяливать ткань в круглые пяльцы.


тренажер

аудиторное,

индивидуальное

самостоятельная работа











ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


ТЕМА

Количество

Учебных часов

теория

практика

1

Вводное занятие.

Технология вышивки шелковыми лентами. Материалы и инструменты.

2


2

Технология выполнения прямого шва. (Лютик, астра, ипомея)


2

3

Технология выполнения прямого шва. (Бергамот, бегония, дельфиниум).


2

4

Технология выполнения ленточного шва (Шиповник, ирисы, колокольчики)..


2

5

Технология выполнения ленточного шва (Лилия кудреватая, рудбекия


2

6

Технология выполнения шва, «Французские узелки»: Ветка розы.


2

7

Технология выполнения шва, «Французские узелки»: Примулы.


2

8

Технология выполнения шва, «Французские узелки»: Жимолость».


2

9

Выполнение работы на выбор (рамка).


2

10

Выбор изделия для выполнения творческого проекта.


2

11

Выполнения творческого проекта –(изделие на выбор)


10


Итого

30ч






СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Содержание

Цели и задачи

Оборудование

1

Вводное занятие.

Ознакомление с темами учебного года.

Правила техники безопасности при работе в мастерской.

История возникновения и развития вышивки шёлковыми лентами

Познакомить учащихся с темами учебного года.

Научить правильно работать с инструментами и приспособлениями

плакаты, инструкционные карты

спец. литература

2

Технология выполнения прямого шва. (Лютик, астра, ипомея Технология

Научить выполнять »швы на изделии

образцы

спец. литература

инструкционные карты

3

Технология выполнения прямого шва. (Бергамот, бегония, дельфиниум)

Научить выполнять швы на изделии

образцы

спец. литература

инструкционные карты

4

Технология выполнения ленточного шва (Шиповник, ирисы, колокольчики)..

Научить выполнять швы на изделии

образцы

специальная литература

5

Технология выполнения ленточного шва (Лилия кудреватая, рудбекия

Научить выполнять швы на изделии

образцы творческих проектов

6

Технология выполнения шва, «Французские узелки»: Ветка розы.

Научить выполнять швы на изделии

образцы творческих проектов

7

Технология выполнения шва, «Французские узелки»: Примулы.

Научить выполнять швы на изделии

Выполнение работы на выбор (рамка).

8

Технология выполнения шва, «Французские узелки»: Жимолость».

Научить выполнять швы на изделии


образцы

специальная литература

9

Выполнение работы на выбор (рамка).

Начало творческих проектов

Выполнение работы на выбор (рамка).

10

Выбор изделия для выполнения творческого проекта

Начало творческих проектов

образцы творческих проектов
































РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА


  1. Бардина Р. А. Изделия народных художественных промыслов и сувениры. – М., 1990.

  2. Вышивка шёлковыми лентами: Техника. Приёмы. Изделия. М.: АСТ-ПРЕСС., 2001.-160с, ил.

  3. Малахова С. А. Художественное оформление текстильных изделий. – М., 1988.

  4. Мир профессий: Человек – художественный образ. Сост. А. Смирнов. – М., 1987.

  5. Симоненко В. Д. Технология. Учебник для учащихся 5 – 9 классов.

  6. Сафонов Н. С. Кружки художественной вышивки. – М., 1981.

  7. Школа и производство – научно-методический журнал. № 2., 2002.
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!