СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа факультатива по математике «Решение уравнений и неравенств с параметрами» для 11 класса

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа факультатива по математике «Решение уравнений и неравенств с параметрами» для 11 класса»

Утверждаю___________________

Директор школы Л.М.Телипко



Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1»

г. Бородино Красноярского края









Рабочая программа

факультатива по математике

«Решение уравнений и неравенств с параметрами»

для 11 класса

на 2019-2020 учебный год


Учитель Е.А.























2019г.









ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная рабочая программа разработана на основе элективного курса «Математика. 10-11 классы. Решение уравнений и неравенств с параметрами» (автор Д.Ф. Айвазян).

Данный курс является предметно-ориентированным и предназначен для расширения теоретических и практических знаний учащихся. Решение уравнений, содержащих параметры, - один из труднейших разделов школьного курса. Запланированный данной программой для усвоения учащимися объем знаний необходим для овладения ими методами решения некоторых классов заданий с параметрами, для обобщения теоретических знаний.

Цели курса:

- изучение избранных классов уравнений с параметрами и научное обоснование методов их решения;

- формирование логического мышления и математической культуры у школьников.


Курс имеет общеобразовательное значение, способствует развитию логического мышления учащихся. Программа ориентирована на приобретение определенного опыта решение задач с параметрами. Курс входит в число дисциплин, включенных в компонент учебного плана образовательного учреждения. Изучение данного курса тесно связано с такими дисциплинами, как алгебра, алгебра и начала анализа, геометрия.

Данный курс представляется особенно актуальным и современным, так как расширяет и систематизирует знания учащихся, готовит их к более осмысленному пониманию теоретических сведений.


Задачи курса:

- овладевать системой знаний об уравнениях с параметром как о семействе уравнений, что исключительно важно для целостного осмысления свойств уравнений и неравенств, их особенностей;

- формировать логическое мышление учащихся;

- вооружать учащихся специальными и общеучебными знаниями, позволяющими им самостоятельно добывать знания по данному курсу.


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ


В результате курса учащиеся должны

- научиться применять теоретические знания при решении уравнений и неравенств с параметрами;

- знать методы решения заданий с параметрами: - по определению;

- по свойствам функций;

- графически и т.д.



УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


пп

Название темы

Количество часов

1

Введение. Понятие уравнений с параметрами. Первое знакомство с уравнениями с параметром.

1

2

Линейные уравнения, неравенства и их системы

12

3

Квадратные уравнения и неравенства

11

4

Аналитические и геометрические приемы решение задач с параметрами

9

5

Решение различных видов уравнений и неравенств с параметрами

2


Итого

35


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Тема

Кол-во часов

Дата

Примечание

1

Введение

1




Линейные уравнения, неравенства и их системы

12



2

Алгоритм решения линейных уравнений с параметрами

1



3

Зависимость количества корней от значений коэффициентов

1



4

Решение уравнений с параметрами при наличии дополнительных условий к корням уравнения

1



5

Решение уравнений с параметрами, приводимых к линейным

1



6

Самостоятельная работа по теме «Решение уравнений с параметрами, приводимых к линейным»

1



7

Классификация систем линейных уравнений по количеству корней

1



8

Понятие системы линейных уравнений с параметрами

1



9

Параметр и количество решений системы линейных уравнений

1



10

Решение комбинированных неравенств

1



11

Линейные неравенства с параметрами

1



12

Решение линейных неравенств с параметрами

1



13

Решение систем линейных неравенств с параметрами

1




Квадратные уравнения и неравенства

11



14

Решение квадратного уравнения с параметром

1



15

Использование теоремы Виета при решении квадратных уравнений с параметрами

1



16

Решение уравнений с параметрами, приводимых к квадратным

1



17

Расположение корней квадратного уравнения в зависимости от параметра

1



18

Графическая интерпретация

1



19

Решение квадратных уравнений второго типа

1



20

Взаимное расположение корней двух квадратных уравнений

1



21

Графико-аналитический подход

1



22

Решение квадратных неравенств

1



23

Решение неравенств методом интервалов

1



24

Нахождение заданного количества решений уравнения или неравенства

1




Аналитические и геометрические приемы решение задач с параметрами

9



25

Графический метод решения задач с параметрами

1



26

Использование графических иллюстраций в задачах с параметрами

1



27

Применение понятия «пучок прямых на плоскости»

1



28

Фазовая плоскость

1



29

Использование симметрии аналитических выражений

1



30

Решение относительно параметра

1



31

Область определения помогает решать задачи с параметрами

1



32

Использование метода оценок и экстремальных свойств функции

1



33

Равносильность при решении задач с параметрами

1



34

Решение тригонометрических, показательных, логарифмических и иррациональных уравнений

1



35

Решение тригонометрических, показательных, логарифмических и иррациональных неравенств

1






ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ



  1. Математика. 10-11 классы. Решение уравнений и неравенств с параметрами: элективный курс / авт.-сост. Д.Ф. Айвазян. – Волгоград: Учитель, 2009.

  2. Задачи с параметрами. П.И.Горштейн и др.- М.: Илекса, Харьков: Гимназия, 2002.

  3. Уравнения и неравенства с модулями и методика их решения: уч.-методическое пособие, - М.: Илекса, Народное образование, Ставрополь: Сервисшкола, 2005.




КОНТРОЛЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


Контроль реализации программы осуществляется посредством

  1. Защита индивидуальных заданий по теме «Квадратные уравнения и неравенства»

  2. Контрольного тестирования по теме «Решение тригонометрических, показательных, логарифмических и иррациональных неравенств».





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!