СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА элективного курса «Мой друг французский язык»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Элективный курс для  первого года обучения французскому языку

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА элективного курса «Мой друг французский язык»»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Абакана

«Средняя общеобразовательная школа № 1»












РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

элективного курса «Мой друг французский язык»

для 9 класса






.





























Рабочая программа элективного курса «Мой друг французский язык» для 9 класса является частью Основной образовательной программы среднего общего образования МБОУ «СОШ №1» и состоит из следующих разделов:

1) планируемые результаты освоения учебного предмета, курса;

2) тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.


1. Планируемые результаты освоения элективного курса «Мой друг французский язык» В результате изучения элективного курса «Мой друг французский язык» на уровне

первого года изучения выпускник 9 класса научится

  • правильно, четко артикулировать и нормативно произносить все звуки французского языка;

  • правильно читать буквы и буквосочетания в отдельном изолированном слове, словосочетаниях, предложениях и сверхфразовых единствах;


  • понимать

- значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка;

- значение изученных грамматических явлений;

- страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о стране/странах изучаемого языка, их культуре, современных реалиях, великих людях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера;

  • уметь

говорение

- вести диалог, используя оценочные суждения, в рамках изученной тематики; беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;

- рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка;

Объем диалогов – до 5 реплик со стороны каждого учащегося.

Объем монологического высказывания до 8 фраз.


аудирование

- относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения;

Развитие умений:

  • отделять главную информацию от второстепенной;

  • выявлять наиболее значимые факты;

  • определять свое отношение к ним, извлекать из аудио текста необходимую/интересующую информацию.


чтение

- читать аутентичные тексты в рамках изученной тематики, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;

Развитие умений:

  • выделять основные факты;

  • отделять главную информацию от второстепенной;

  • раскрывать причинно-следственные связи между фактами;

  • понимать аргументацию;

  • извлекать необходимую/интересующую информацию;

  • определять свое отношение к прочитанному.


письменная речь

- писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире;

- получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых в образовательных и самообразовательных целях;

- расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности;

- изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран;

- ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России.

Развитие умений:

  • расспрашивать в личном письме о новостях и сообщать их;

  • рассказывать об отдельных фактах/событиях своей жизни, выражая свои суждения и чувства;

  • описывать свои планы на будущее.


Выпускник 9 класса получит возможность научиться:

компенсаторные умения

- пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при чтении и аудировании;

- игнорировать лексические и смысловые трудности, не влияющие на понимание основного содержания текста, использовать переспрос и словарные замены в процессе устно-речевого общения; мимику, жесты;

учебно-познавательные умения

- использовать двуязычный словарь и другую справочную литературу, в том числе лингвострановедческую, ориентироваться в письменном и аудиотексте на французском языке, обобщать информацию, фиксировать содержание сообщений, выделять нужную/основную информацию из различных источников на французском языке;

- интерпретировать языковые средства, отражающие особенности иной культуры, использовать выборочный перевод для уточнения понимания текста на французском языке;

социокультурные знания и умения

- следовать правилам вежливого поведения в стандартных ситуациях социально-бытовой, социально-культурной и учебно-трудовой сфер общения в иноязычной среде (включая этикет поведения при проживании в зарубежной семье, при приглашении в гости, а также этикет поведения в гостях);

- использовать необходимые языковые средства для выражения мнений (согласия/несогласия, отказа) в некатегоричной и неагрессивной форме, проявляя уважение к взглядам других;

- использовать необходимые языковые средства, с помощью которых возможно представить родную страну и культуру в иноязычной среде, оказать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения.


2. Содержание учебного предмета «Французский язык»


Тематическое содержание:


Французский язык. Знакомство

Французский язык в мире. Значение изучения французского языка. Алфавит. Правила чтения. Буквосочетания. О себе.


Семья

Семья, дом, адрес. Адрес во Франции, Великобритании, России. Члены семьи, их возраст, внешность, профессии. Я люблю/не люблю. Моя семья.

Путешествие по стране изучаемого языка

Виды транспорта. Городская инфраструктура. Время, дата. Местоположение. Приемы пищи. Представить/ представиться. Диалог-знакомство. Описание друга.

Воскресенье в Париже

Приглашение. Мы идем в гости. Обед у друзей.

День в лицее

Распорядок дня. Учебные предметы. Дни недели. Расписание уроков. Работа на уроке.

Мой распорядок дня. Мое расписание.

Выходные в Лондоне

Погода. Встреча друзей. Культурная программа. Спортивная программа. Еда. Телевизионные программы. Письмо/открытка домой.

Подготовка к дню рождения

Подготовка. Магазины. Покупки. Цвета. Одежда

День рождения

Гости. Подарки. Праздничный обед. Портрет друга.

Здоровье

Болезнь. Вызов врача. Прописания врача. Аптека, медицинские препараты.

Париж

Рождество в Париже. Гостиница. Прогулка по Парижу. Метро. Достопримечательности.

Посещение театра/кинотеатра

Кинотеатр. Киносеанс. Театр. Спектакль.Обсуждение спектакля/фильма. Прогулка по Парижу. Как дойти/доехать/найти?


Грамматическое содержание:

Артикли. Единственное/множественное число/род существительных и прилагательных. Притяжательные прилагательные. Порядок слов. Вопросительные слова и конструкции. Спряжение глаголов в изъявительном наклонении. Числительные. Местоимения. Придаточные предложения.


3. Тематическое планирование


№п/п

Наименование темы

Количество часов, отводимых на освоение темы

1

Французский язык. Знакомство

2

2

Семья

6

3

Путешествие по стране изучаемого языка

6

4

Воскресенье в Париже

6

5

День в лицее

7

6

Выходные дни

7


Итого:

34 часов







Приложение


Календарно-тематическое планирование на 2016-2017 учебный год


№ п/п

Дата

Тема урока

Примечание

по плану

факт.

Французский язык. Знакомство - 2 часа

1

3.09


Знакомство. Алфавит. Вводно-фонетические упражнения


2

10.09


О себе. Правила чтения


Семья - 6 часов

3

17.09


Франция. Париж. Дом в Париже


4

24.09


Французская семья. Микротексты


5

1.10


Страны. национальности


6

8.10


Члены семьи: возраст, внешность, профессии. П/р: Артикли. Единственное/множественное число/род существительных и прилагательных


7

15.10


Я люблю/не люблю. Спряжение глаголов 1 группы


8

22.10


Моя семья. П.р.: спряжение глаголов 1 группы, глагола être


Путешествие по стране изучаемого языка - 6 часов


9

29.10


Виды транспорта. Городская инфраструктура.


10

12.11


Числительные. Время, дата.


11

19.11


Время, дата. Местоположение


12

26.11


Приемы пищи по-французски


13

3.12


Представить/ представиться. Диалог-знакомство. подготовка мини-проекта: Портрет друга


14

10.12


Защита мини-проекта: Портрет друга.


Воскресенье в Париже - 6 часов

15

17.12


Приглашение. Порядковые и количественные числительные


16

24.12


Рождество в Париже. Письмо/

открытка домой. Отрицательная форма глагола.


17

14.01


Обед у друзей


18

21.01


Спряжение глаголов 3 группы avoir; venir; connaître, vouloir


19

28.01


Слитные артикли.


20

4.02


Контрольная работа: Спряжение глаголов 1 и 3 групп. Слитные артикли.


День в лицее 7 часов

21

11.02


Распорядок дня. Спряжение возвратных глаголов


22

18.02


Учебные предметы. Спряжение глаголов faire, partir dire


23

25.02


Дни недели. Оборот il y a


24

4.03


Расписание уроков.


25

11.03


Работа на уроке. Повелительное наклонение


26

18.03


Мой распорядок дня.


27

1.04


Мое расписание. П/р.: Спряжение глаголов 3 группы


Выходные дни - 7 часов

28

8.04


Погода. Времена года. Месяцы.


29

15.04


Встреча друзей. Культурная программа.


30

22.04


Спортивная программа. Спряжение глагола pouvoir


31

29.04


Еда. Местоимение в роли прямого дополнения


32

6.05


Телевизионные программы.

Местоимения


33

13.05


Проверка компетенции в чтении и аудировании


34

20.05


Французский занимательный




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!