Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Абакана
«Средняя общеобразовательная школа № 1»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
элективного курса «Мой друг французский язык»
для 9 класса
.
Рабочая программа элективного курса «Мой друг французский язык» для 9 класса является частью Основной образовательной программы среднего общего образования МБОУ «СОШ №1» и состоит из следующих разделов:
1) планируемые результаты освоения учебного предмета, курса;
2) тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
1. Планируемые результаты освоения элективного курса «Мой друг французский язык» В результате изучения элективного курса «Мой друг французский язык» на уровне
первого года изучения выпускник 9 класса научится
правильно, четко артикулировать и нормативно произносить все звуки французского языка;
правильно читать буквы и буквосочетания в отдельном изолированном слове, словосочетаниях, предложениях и сверхфразовых единствах;
- значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка;
- значение изученных грамматических явлений;
- страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о стране/странах изучаемого языка, их культуре, современных реалиях, великих людях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера;
говорение
- вести диалог, используя оценочные суждения, в рамках изученной тематики; беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;
- рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка;
Объем диалогов – до 5 реплик со стороны каждого учащегося.
Объем монологического высказывания до 8 фраз.
аудирование
- относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения;
Развитие умений:
отделять главную информацию от второстепенной;
выявлять наиболее значимые факты;
определять свое отношение к ним, извлекать из аудио текста необходимую/интересующую информацию.
чтение
- читать аутентичные тексты в рамках изученной тематики, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;
Развитие умений:
выделять основные факты;
отделять главную информацию от второстепенной;
раскрывать причинно-следственные связи между фактами;
понимать аргументацию;
извлекать необходимую/интересующую информацию;
определять свое отношение к прочитанному.
письменная речь
- писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире;
- получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых в образовательных и самообразовательных целях;
- расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности;
- изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран;
- ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России.
Развитие умений:
расспрашивать в личном письме о новостях и сообщать их;
рассказывать об отдельных фактах/событиях своей жизни, выражая свои суждения и чувства;
описывать свои планы на будущее.
Выпускник 9 класса получит возможность научиться:
компенсаторные умения
- пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при чтении и аудировании;
- игнорировать лексические и смысловые трудности, не влияющие на понимание основного содержания текста, использовать переспрос и словарные замены в процессе устно-речевого общения; мимику, жесты;
учебно-познавательные умения
- использовать двуязычный словарь и другую справочную литературу, в том числе лингвострановедческую, ориентироваться в письменном и аудиотексте на французском языке, обобщать информацию, фиксировать содержание сообщений, выделять нужную/основную информацию из различных источников на французском языке;
- интерпретировать языковые средства, отражающие особенности иной культуры, использовать выборочный перевод для уточнения понимания текста на французском языке;
социокультурные знания и умения
- следовать правилам вежливого поведения в стандартных ситуациях социально-бытовой, социально-культурной и учебно-трудовой сфер общения в иноязычной среде (включая этикет поведения при проживании в зарубежной семье, при приглашении в гости, а также этикет поведения в гостях);
- использовать необходимые языковые средства для выражения мнений (согласия/несогласия, отказа) в некатегоричной и неагрессивной форме, проявляя уважение к взглядам других;
- использовать необходимые языковые средства, с помощью которых возможно представить родную страну и культуру в иноязычной среде, оказать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения.
2. Содержание учебного предмета «Французский язык»
Тематическое содержание:
Французский язык. Знакомство
Французский язык в мире. Значение изучения французского языка. Алфавит. Правила чтения. Буквосочетания. О себе.
Семья
Семья, дом, адрес. Адрес во Франции, Великобритании, России. Члены семьи, их возраст, внешность, профессии. Я люблю/не люблю. Моя семья.
Путешествие по стране изучаемого языка
Виды транспорта. Городская инфраструктура. Время, дата. Местоположение. Приемы пищи. Представить/ представиться. Диалог-знакомство. Описание друга.
Воскресенье в Париже
Приглашение. Мы идем в гости. Обед у друзей.
День в лицее
Распорядок дня. Учебные предметы. Дни недели. Расписание уроков. Работа на уроке.
Мой распорядок дня. Мое расписание.
Выходные в Лондоне
Погода. Встреча друзей. Культурная программа. Спортивная программа. Еда. Телевизионные программы. Письмо/открытка домой.
Подготовка к дню рождения
Подготовка. Магазины. Покупки. Цвета. Одежда
День рождения
Гости. Подарки. Праздничный обед. Портрет друга.
Здоровье
Болезнь. Вызов врача. Прописания врача. Аптека, медицинские препараты.
Париж
Рождество в Париже. Гостиница. Прогулка по Парижу. Метро. Достопримечательности.
Посещение театра/кинотеатра
Кинотеатр. Киносеанс. Театр. Спектакль.Обсуждение спектакля/фильма. Прогулка по Парижу. Как дойти/доехать/найти?
Грамматическое содержание:
Артикли. Единственное/множественное число/род существительных и прилагательных. Притяжательные прилагательные. Порядок слов. Вопросительные слова и конструкции. Спряжение глаголов в изъявительном наклонении. Числительные. Местоимения. Придаточные предложения.
3. Тематическое планирование
№п/п | Наименование темы | Количество часов, отводимых на освоение темы |
1 | Французский язык. Знакомство | 2 |
2 | Семья | 6 |
3 | Путешествие по стране изучаемого языка | 6 |
4 | Воскресенье в Париже | 6 |
5 | День в лицее | 7 |
6 | Выходные дни | 7 |
| Итого: | 34 часов |
Приложение
Календарно-тематическое планирование на 2016-2017 учебный год
№ п/п | Дата | Тема урока | Примечание |
по плану | факт. |
Французский язык. Знакомство - 2 часа |
1 | 3.09 | | Знакомство. Алфавит. Вводно-фонетические упражнения | |
2 | 10.09 | | О себе. Правила чтения | |
Семья - 6 часов |
3 | 17.09 | | Франция. Париж. Дом в Париже | |
4 | 24.09 | | Французская семья. Микротексты | |
5 | 1.10 | | Страны. национальности | |
6 | 8.10 | | Члены семьи: возраст, внешность, профессии. П/р: Артикли. Единственное/множественное число/род существительных и прилагательных | |
7 | 15.10 | | Я люблю/не люблю. Спряжение глаголов 1 группы | |
8 | 22.10 | | Моя семья. П.р.: спряжение глаголов 1 группы, глагола être | |
Путешествие по стране изучаемого языка - 6 часов |
9 | 29.10 | | Виды транспорта. Городская инфраструктура. | |
10 | 12.11 | | Числительные. Время, дата. | |
11 | 19.11 | | Время, дата. Местоположение | |
12 | 26.11 | | Приемы пищи по-французски | |
13 | 3.12 | | Представить/ представиться. Диалог-знакомство. подготовка мини-проекта: Портрет друга | |
14 | 10.12 | | Защита мини-проекта: Портрет друга. | |
Воскресенье в Париже - 6 часов |
15 | 17.12 | | Приглашение. Порядковые и количественные числительные | |
16 | 24.12 | | Рождество в Париже. Письмо/ открытка домой. Отрицательная форма глагола. | |
17 | 14.01 | | Обед у друзей | |
18 | 21.01 | | Спряжение глаголов 3 группы avoir; venir; connaître, vouloir | |
19 | 28.01 | | Слитные артикли. | |
20 | 4.02 | | Контрольная работа: Спряжение глаголов 1 и 3 групп. Слитные артикли. | |
День в лицее 7 часов |
21 | 11.02 | | Распорядок дня. Спряжение возвратных глаголов | |
22 | 18.02 | | Учебные предметы. Спряжение глаголов faire, partir dire | |
23 | 25.02 | | Дни недели. Оборот il y a | |
24 | 4.03 | | Расписание уроков. | |
25 | 11.03 | | Работа на уроке. Повелительное наклонение | |
26 | 18.03 | | Мой распорядок дня. | |
27 | 1.04 | | Мое расписание. П/р.: Спряжение глаголов 3 группы | |
Выходные дни - 7 часов |
28 | 8.04 | | Погода. Времена года. Месяцы. | |
29 | 15.04 | | Встреча друзей. Культурная программа. | |
30 | 22.04 | | Спортивная программа. Спряжение глагола pouvoir | |
31 | 29.04 | | Еда. Местоимение в роли прямого дополнения | |
32 | 6.05 | | Телевизионные программы. Местоимения | |
33 | 13.05 | | Проверка компетенции в чтении и аудировании | |
34 | 20.05 | | Французский занимательный | |