СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа элективного курса в 11 классе "Решение задач и упражнений"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа элективного курса в 11 классе "Решение задач и упражнений"»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Никольская средняя общеобразовательная школа



« Утверждаю»

Директор МКОУ Никольской СОШ

_____________ /Р.А.Глазырин/.


Приказ № .


Рассмотрено на МС

Протокол №__ от__















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Элективного курса «Химия в задачах и упражнениях»

(наименование учебного курса, предмета, дисциплины, модуля)


(11 класс)





















2022 год


Пояснительная записка


Рабочая программа элективного курса по химии составлена на основе:

-Закона Российской Федерации "Об образовании в РФ" (в ред. Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ).

  • Письма Минобрнауки России от 28.10.2015 N 08-1 786 "О рабочих программах учебных предметов";

  • Приказа Минобрнауки России от 17.05.2012 N 413 (ред. от 29.06.2017) "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 07.06.2012 N 24480);

- примерной программы основного общего образования по химии (базовый уровень);

- авторской программы О.С. Габриеляна (Габриелян О.С. программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений М: Дрофа,2015г);

- приказа об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях;

- учебного плана ОУ; - устава образовательно учреждения;

  • Примерной основной образовательной программы среднего общего образования" (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з)

- с учетом основных образовательной программ СОО МКОУ Никольской СОШ;

-Положения о рабочей программе муниципального казенного общеобразовательного учреждения Никольской средней общеобразовательной школы.


Используется учебно-методический комплект:

1. Габриелян О.С. Химия.11 класс Базовый уровень: учебник для общеобразовательных учреждений. – М..: Дрофа,2017.

2. Габриелян О.С. Настольная книга учителя. Химия. 11 класс. Методическое пособие – М.: Дрофа 2019.

  1. Габриелян О.С. Химия. 11 класс. Контрольные и проверочные работы –М.: Дрофа 2016.

  2. О.С. Габриелян Химия в тестах, задачах, упражнениях 10-11классы


Цель курса:

расширение знаний, формирование умений и навыков у учащихся по решению расчетных задач и упражнений по химии, развитие познавательной активности

и самостоятельности.

Задачи курса:

  • углубление и расширение знаний по химии

  • закрепить умения и навыки комплексного осмысления знаний и их приме-

нению при решении задач и упражнений;

  • исследовать и анализировать алгоритмы решения типовых задач, находить

способы решения комбинированных задач;

  • формировать целостное представление о применении математического аппарата при решении химических задач;

  • развивать у учащихся умения сравнивать, анализировать и делать выводы;

  • способствовать формированию навыков сотрудничества в процессе сов-

местной работы;

  • развить интересы учащихся, увлекающихся химией.

Курс базируется на знаниях, получаемых учащимися при изучении химии в основ-

ной школе, и не требует знания теоретических вопросов, выходящих за рамки школьной

программы. В то же время для успешной реализации этого элективного курса необходимо, чтобы ребята владели важнейшими вычислительными навыками, алгоритмами решения типовых химических задач, умели применять при решении задач важнейшие физические и химические законы.

В качестве основной формы организации учебных занятий предлагается проведение

семинаров, на которых дается краткое объяснение теоретического материала, а так же решение задач и упражнений по данной теме.

Для повышения интереса к теоретическим вопросам и закрепления изученного материала, предусмотрены уроки-практикумы по составлению схем превращений, отражающих генетическую связь между классами неорганических и органических веществ и составлению расчетных задач, с указанием способов их решения.

При разработке программы элективного предмета акцент делался на те вопросы, которые в базовом курсе химии основной и средней школы рассматриваются недостаточно

полно или не рассматриваются совсем, но входят в программы вступительных экзаменов в

вузы. Задачи и упражнения подобраны, так что занятия по их решению проходят параллельно с изучаемым материалом на уроках.


Планируемые результаты

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к себе, к своему здоровью, к

познанию себя:

  • ориентация обучающихся на достижение личного счастья, реализацию позитивных
    жизненных перспектив, инициативность, креативность, готовность и способность к
    личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы;

  • готовность и способность обеспечить себе и своим близким достойную жизнь в процессе
    самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

  • готовность и способность обучающихся к отстаиванию личного достоинства, собственного
    мнения, готовность и способность вырабатывать собственную позицию по отношению к
    общественно-политическим событиям прошлого и настоящего на основе осознания и
    осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны;

  • готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с
    общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества, потребность в
    физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью;

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к России как к Родине (Отечеству):

  • уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой край,
    свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение к
    государственным символам (герб, флаг, гимн);

  • формирование уважения к русскому языку как государственному языку Российской
    Федерации, являющемуся основой российской идентичности и главным фактором
    национального самоопределения;

  • воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в
    Российской Федерации.

  • гражданственность, гражданская позиция активного и ответственного члена российского
    общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и
    правопорядок, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие
    гуманистические и демократические ценности, готового к участию в общественной жизни;

  • признание неотчуждаемости основных прав и свобод человека, которые принадлежат
    каждому от рождения, готовность к осуществлению собственных прав и свобод без
    нарушения прав и свобод других лиц, готовность отстаивать собственные права и свободы
    человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного
    права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации, правовая и политическая
    грамотность;

  • мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной
    практики, основанное на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания,
    осознание своего места в поликультурном мире;

  • интериоризация ценностей демократии и социальной солидарности, готовность к
    договорному регулированию отношений в группе или социальной организации;

  • готовность обучающихся к конструктивному участию в принятии решений, затрагивающих
    их права и интересы, в том числе в различных формах общественной самоорганизации,
    самоуправления, общественно значимой деятельности;

  • приверженность идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи народов;
    воспитание уважительного отношения к национальному достоинству людей, их чувствам,
    религиозным убеждениям;

  • готовность обучающихся противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии;
    коррупции; дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным
    признакам и другим негативным социальным явлениям.

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся с окружающими людьми:

  • нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей,
    толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и способности вести
    диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и
    сотрудничать для их достижения;

  • принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное
    отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению;

  • способность к сопереживанию и формирование позитивного отношения к людям, в том
    числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам; бережное,
    ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью
    других людей, умение оказывать первую помощь;

  • формирование выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности к
    сознательному выбору добра, нравственного сознания и поведения на основе усвоения
    общечеловеческих ценностей и нравственных чувств (чести, долга, справедливости,
    милосердия и дружелюбия);

  • развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста,
    взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной
    и других видах деятельности.

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к окружающему миру, живой
природе, художественной культуре:

  • мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, значимости науки,
    готовность к научно-техническому творчеству, владение достоверной информацией о
    передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, заинтересованность в
    научных знаниях об устройстве мира и общества;

  • готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей
    жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной
    профессиональной и общественной деятельности;

  • экологическая культура, бережное отношения к родной земле, природным богатствам России
    и мира; понимание влияния социально-экономических процессов на состояние природной и
    социальной среды, ответственность за состояние природных ресурсов; умения и навыки

разумного природопользования, нетерпимое отношение к действиям, приносящим вред
экологии; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;

  • эстетическое отношения к миру, готовность к эстетическому обустройству собственного
    быта.

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к семье и родителям, в том числе
подготовка к семейной жизни:

  • ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей
    семейной жизни;

  • положительный образ семьи, родительства (отцовства и материнства), интериоризация
    традиционных семейных ценностей.

Личностные результаты в сфере отношения обучающихся к труду, в сфере социально-
экономических отношений:

  • уважение ко всем формам собственности, готовность к защите своей собственности,

  • осознанный выбор будущей профессии как путь и способ реализации собственных
    жизненных планов;

  • готовность обучающихся к трудовой профессиональной деятельности как к возможности
    участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

  • потребность трудиться, уважение к труду и людям труда, трудовым достижениям,
    добросовестное, ответственное и творческое отношение к разным видам трудовой
    деятельности;

  • готовность к самообслуживанию, включая обучение и выполнение домашних обязанностей.

Личностные результаты в сфере физического, психологического, социального и академического
благополучия обучающихся:

  • физическое, эмоционально-психологическое, социальное благополучие обучающихся в
    жизни образовательной организации, ощущение детьми безопасности и психологического
    комфорта, информационной безопасности.

Приоритетными планируемыми личностными результатами в МКОУ Никольской СОШ
являются

  • российская гражданская идентичность, присвоение гуманистических, демократических и
    традиционных ценностей многонационального российского общества,

  • освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в малых и
    больших группах, в обществе,

  • принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, бережное,
    ответственное и компетентное отношение к собственному физическому и психологическому
    здоровью,

  • сформированность умения делать самостоятельный и ответственный выбор, проектировать
    (планировать) собственную образовательную траекторию (самоопределение в
    образовательном выборе)

  • нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей,
    толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и способности вести
    диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и
    сотрудничать для их достижения;

  • развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста,
    взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной
    и других видах деятельности.

Планируемые метапредметные результаты освоения ООП.

1.Регулятивные универсальные учебные действия
Выпускник научится:

  • самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно
    определить, что цель достигнута;

  • оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности,
    собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и
    морали;

  • ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных
    ситуациях;

  • оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для
    достижения поставленной цели;

  • выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя
    материальные и нематериальные затраты;

  • организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной
    цели;

  • сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.

    1. Познавательные универсальные учебные действия
      Выпускник научится:

  • искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять
    развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и
    познавательные) задачи;

  • критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и
    фиксировать противоречия в информационных источниках;

  • использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных
    связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках;

  • находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого;
    спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного
    суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;

  • выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск
    возможностей для широкого переноса средств и способов действия;

  • выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со
    стороны других участников и ресурсные ограничения;

  • менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.

  1. Коммуникативные универсальные учебные действия
    Выпускник научится:

  • осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри
    образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой
    коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных
    симпатий;

  • при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в
    разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.);

  • координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и
    комбинированного взаимодействия;

  • развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных
    (устных и письменных) языковых средств;

  • распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы,
    выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных
    суждений.

Приоритетными планируемыми метапредметными результатами освоения ООП СОО в
МКОУ Никольской СОШ являются:

  • умение самостоятельно организовывать собственную деятельность на основе ИОП,

  • проектировочная компетентность

  • коммуникативная компетентность


Предметные результаты:

Выпускник на базовом уровне научится:

  • раскрывать на примерах роль химии в формировании современной научной картины мира и в
    практической деятельности человека;

  • демонстрировать на примерах взаимосвязь между химией и другими естественными науками;

—раскрывать на примерах положения теории химического строения А.М. Бутлерова;

  • понимать физический смысл Периодического закона Д.И. Менделеева и на его основе
    объяснять зависимость свойств химических элементов и образованных ими веществ от
    электронного строения атомов;

  • объяснять причины многообразия веществ на основе общих представлений об их составе и
    строении;

  • применять правила систематической международной номенклатуры как средства различения и
    идентификации веществ по их составу и строению;

  • составлять молекулярные и структурные формулы органических веществ как носителей
    информации о строении вещества, его свойствах и принадлежности к определенному классу
    соединений;

  • характеризовать органические вещества по составу, строению и свойствам, устанавливать
    причинно-следственные связи между данными характеристиками вещества;

  • приводить примеры химических реакций, раскрывающих характерные свойства типичных
    представителей классов органических веществ с целью их идентификации и объяснения
    области применения;

  • прогнозировать возможность протекания химических реакций на основе знаний о типах
    химической связи в молекулах реагентов и их реакционной способности;

  • использовать знания о составе, строении и химических свойствах веществ для безопасного
    применения в практической деятельности;

  • приводить примеры практического использования продуктов переработки нефти и
    природного газа, высокомолекулярных соединений (полиэтилена, синтетического каучука,
    ацетатного волокна);

  • проводить опыты по распознаванию органических веществ: глицерина, уксусной кислоты,
    непредельных жиров, глюкозы, крахмала, белков - в составе пищевых продуктов и
    косметических средств;

  • владеть правилами и приемами безопасной работы с химическими веществами и
    лабораторным оборудованием;

  • устанавливать зависимость скорости химической реакции и смещения химического
    равновесия от различных факторов с целью определения оптимальных условий протекания
    химических процессов;

  • приводить примеры гидролиза солей в повседневной жизни человека;

  • приводить примеры окислительно-восстановительных реакций в природе, производственных
    процессах и жизнедеятельности организмов;

  • приводить примеры химических реакций, раскрывающих общие химические свойства
    простых веществ - металлов и неметаллов;

  • проводить расчеты на нахождение молекулярной формулы углеводорода по продуктам
    сгорания и по его относительной плотности и массовым долям элементов, входящих в его
    состав;

  • владеть правилами безопасного обращения с едкими, горючими и токсичными веществами,
    средствами бытовой химии;

  • осуществлять поиск химической информации по названиям, идентификаторам, структурным
    формулам веществ;

  • критически оценивать и интерпретировать химическую информацию, содержащуюся в
    сообщениях средств массовой информации, ресурсах Интернета, научно-популярных статьях
    с точки зрения естественно-научной корректности в целях выявления ошибочных суждений и
    формирования собственной позиции;

  • представлять пути решения глобальных проблем, стоящих перед человечеством:
    экологических, энергетических, сырьевых, и роль химии в решении этих проблем.

Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:

  • иллюстрировать на примерах становление и эволюцию органической химии как науки на
    различных исторических этапах ее развития;

использовать методы научного познания при выполнении проектов и учебно-
исследовательских задач по изучению свойств, способов получения и распознавания
органических веществ;

  • объяснять природу и способы образования химической связи: ковалентной (полярной,
    неполярной), ионной, металлической, водородной - с целью определения химической
    активности веществ;

устанавливать генетическую связь между классами органических веществ для обоснования
принципиальной возможности получения органических соединений заданного состава и
строения;

устанавливать взаимосвязи между фактами и теорией, причиной и следствием при анализе
проблемных ситуаций и обосновании принимаемых решений на основе химических знаний.


СОДЕРЖАНИЕ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА ХИМИИ

Элективный курс химии в 11 классе рассчитан на 34 часа, 1 час в неделю.

одержание учебного курса

Тема 1. Расчеты по химическим формулам и уравнениям химических реакций (12 ч)

Основные количественные характеристики вещества: количество вещества, масса, объем.

Массовая, объемная и молярная доля вещества в смеси. Массовая доля элемента в соединении.

Простейшая или эмпирическая формула. Истинная или молекулярная формула.

Химическое уравнение, термохимическое уравнение, тепловой эффект химической реакции.

Стехиометрические расчеты. Выход продукта реакции.

Тема 2. Строение атома и строение вещества (3 ч)

Ядро: протоны и нейтроны. Изотопы. Электроны. Электронная оболочка. Энергетический уровень. Особенности строения электронных оболочек атомов элементов 4-го и 5-го периодов периодической системы Д. И. Менделеева (переходных элементов). Понятие об орбиталях. sи р-орбитали. Электронные конфигурации атомов химических элементов.

Тема 3. Химические реакции (8 ч)

Реакции соединения, разложения, замещения и обмена в неорганической и органической химии. Реакции экзо- и эндотермические. Тепловой эффект химической реакции и термохимические уравнения. Реакции горения, как частный случай экзотермическихреакций.

Скорость химической реакции. Зависимость скорости химической реакции от природы реагирующих веществ, концентрации, температуры, площади поверхности соприкосновения и катализатора. Реакции гомо- и гетерогенные. Понятие о катализе и катализаторах. Ферменты как биологические катализаторы, особенности их функционирования. Необратимые и обратимые химические реакции. Состояние химического равновесия для обратимых химических реакций. Способы смещения химического равновесия. Теория электролитическая диссоциация. Кислоты, основания и соли с точки зрения теории электролитической диссоциации. Необратимый гидролиз. Обратимый гидролиз солей. Степень окисления. Определение степени окисления по формуле соединения. Понятие об окислительно-восстановительных реакциях. Окисление и восстановление, окислитель и восстановитель.

Электролиз как окислительно-восстановительный процесс. Электролиз расплавов и растворов.

Тема 4. Неорганическая химия (4 ч)

Взаимодействие металлов с неметаллами (хлором, серой и кислородом). Взаимодействие щелочных и щелочноземельных металлов с водой. Электрохимический ряд напряжений металлов. Взаимодействие металлов с растворами кислот и солей. Алюминотермия. Взаимодействие натрия с этанолом и фенолом. Сравнительная характеристика галогенов как наиболее типичных представителей неметаллов. Окислительные свойства неметаллов (взаимодействие с металлами и водородом). Восстановительные свойства неметаллов (взаимодействие с более электроотрицательными неметаллами и сложными веществами-окислителями). Классификация кислот. Химические свойства кислот: взаимодействие с металлами, оксидами металлов, гидроксидами металлов, солями, спиртами (реакция этерификации). Особые свойства азотной и концентрированной серной кислоты. Основания, их классификация. Химические свойства оснований: взаимодействие с кислотами, кислотными оксидами и солями. Разложение нерастворимых оснований.
Классификация солей: средние, кислые и основные. Химические свойства солей: взаимодействие с кислотами, щелочами, металлами и солями. Понятие о генетической связи и генетических рядах. Генетический ряд металла. Генетический ряд неметалла. Особенности генетического ряда в органической химии.

Тема 5. Органическая химия (4 ч)

Химические свойства алканов, алкенов, алкинов. спиртов, фенолов, альдегидов, карбоновых кислот. Полимеры. Генетическая связь классов органических веществ.

Тема 6. Экспериментальные основы химии 

Качественные реакции, идентификация веществ, алгоритм идентификации, блок-схема. Алгоритм обнаружения органических соединений.

1 ч.- Повторение


Тематическое планирование


№ урока, раздел, тема урока.

Кол – во часов

Лабораторные и практические

Контрольные работы

Расчеты по химическим формулам и уравнениям химических реакций (12 ч)

  1. Нахождение молекулярной массы веществ. Расчет массовой доли элемента в веществе.

1



  1. Расчет массовой доли продукта в смеси. Вычисление массовой доли вещества в растворе.

1



  1. Расчеты объемных отношений газов при химических реакциях.

1



  1. Расчетные задачи по уравнению химических реакций (по известной массе)

1



  1. Расчетные задачи по уравнению химических реакций (по известному объему)

1



  1. Расчеты теплового эффекта реакции.

1



  1. Расчеты массовой доли продукта реакции от теоретически возможного.

1



  1. Расчеты объемной доли продукта реакции от теоретически возможного.

1



  1. Расчет массы, количества вещества продукта реакции, если одно вещество дано в избытке.

1



  1. Расчет массы, объема продукта реакции, если одно вещество дано в избытке.

1



  1. Расчет массы и количества вещества продукта реакции, если одно вещество дано с примесями.

1



  1. Расчет массы и объема продукта реакции, если одно вещество дано с примесями.

1



Строение атома и строение вещества (3 ч)

  1. Строение электронных оболочек атомов.

1



  1. Типы химической связи.

1



  1. Типы кристаллических решеток.

1



Химические реакции (8 ч)

  1. Классификация химических реакций.

1



  1. Скорость химической реакции. Решение задач.

1

Л.р. № 1


  1. Обратимость химической реакции. Химическое равновесие и способы его смещения.

1



  1. Теория электролитической диссоциации.

1

Л.р. № 2



  1. Реакции ионного обмена.

1

Л. Р. № 3


  1. Гидролиз.

1

Л.р. № 4


  1. Окислительно – восстановительные реакции.

1



  1. Электролиз.

1



Неорганическая химия (4 ч)

  1. Химические свойства простых веществ – металлов.

1

Л.р. № 5


  1. Химические свойства простых веществ – неметаллов.

1



  1. Химические свойства оксидов, гидроксидов.

1



  1. Решение цепочек уравнений химических реакций.

1



Органическая химия (4 ч)

  1. Химические свойства углеводородов.

1



  1. Химические свойства спиртов, фенолов

1

Л.р. № 6


  1. Химические свойства альдегидов и кислот.

1

Л.р. № 7


  1. Решение цепочек уравнений химических реакций.

1



Экспериментальные основы химии 2ч.

  1. Качественные реакции на неорганические вещества и ионы.

1

Л.р. № 8


  1. Качественные реакции на органические вещества

1

Л.р. № 9


Обобщение 1 ч.

  1. Обобщение материала

1
































Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Никольская средняя общеобразовательная школа




СОГЛАСОВАНО:

Заместитель директора по УВР

_______________/Вилисова С.И./

« ____» ________ 2022 года


УТВЕРЖДАЮ:

директор школы

____________ /Глазырин Р.А./

« ____» ________ 2022 года






Календарно-тематическое планирование


Элективного курса «Химия в задачах и упражнениях»

на ___2022__/___2023___ учебный год

Класс _11___.

Учитель ____Бахирева Оксана Николаевна_________.

(Ф.И.О.)

Количество часов: всего __34___ час.; в неделю __1___ час.

КТП составлено на основе рабочей программы элективного курса «Химия в задачах и упражнениях»

__от __________

(предмет, дата утверждения)















2022 г.

Дата

№ урока, раздел, тема урока.

Кол – во часов

Лабораторные и практические

Контрольные работы


Расчеты по химическим формулам

и уравнениям химических реакций

(12 ч)

  1. Нахождение молекулярной массы веществ. Расчет массовой доли элемента в веществе.

1




  1. Расчет массовой доли продукта в смеси. Вычисление массовой доли вещества в растворе.

1




  1. Расчеты объемных отношений газов при химических реакциях.

1




  1. Расчетные задачи по уравнению химических реакций (по известной массе)

1




  1. Расчетные задачи по уравнению химических реакций (по известному объему)

1




  1. Расчеты теплового эффекта реакции.

1




  1. Расчеты массовой доли продукта реакции от теоретически возможного.

1




  1. Расчеты объемной доли продукта реакции от теоретически возможного.

1




  1. Расчет массы, количества вещества продукта реакции, если одно вещество дано в избытке.

1




  1. Расчет массы, объема продукта реакции, если одно вещество дано в избытке.

1




  1. Расчет массы и количества вещества продукта реакции, если одно вещество дано с примесями.

1




  1. Расчет массы и объема продукта реакции, если одно вещество дано с примесями.

1


К.р. №1


Строение атома и строение вещества (3 ч)

  1. Строение электронных оболочек атомов.

1




  1. Типы химической связи.

1




  1. Типы кристаллических решеток.

1




Химические реакции (8 ч)

  1. Классификация химических реакций.

1




  1. Скорость химической реакции. Решение задач.

1

Л.р. № 1



  1. Обратимость химической реакции. Химическое равновесие и способы его смещения.

1




  1. Теория электролитической диссоциации.

1

Л.р. № 2




  1. Реакции ионного обмена.

1

Л. Р. № 3



  1. Гидролиз.

1

Л.р. № 4



  1. Окислительно – восстановительные реакции.

1




  1. Электролиз.

1

.



Неорганическая химия (4 ч)

  1. Химические свойства простых веществ – металлов.

1

Л.р. № 5



  1. Химические свойства простых веществ – неметаллов.

1




  1. Химические свойства оксидов, гидроксидов.

1




  1. Решение цепочек уравнений химических реакций.

1




Органическая химия (4 ч)

  1. Химические свойства углеводородов.

1




  1. Химические свойства спиртов, фенолов

1

Л.р. № 6



  1. Химические свойства альдегидов и кислот.

1

Л.р. № 7



  1. Решение цепочек уравнений химических реакций.

1




Экспериментальные основы химии 2ч.

  1. Качественные реакции на неорганические вещества и ионы.

1

Л.р. № 8



  1. Качественные реакции на органические вещества

1

Л.р. № 9



Обобщение 1 ч.

  1. Обобщение материала

1


К.р. № 2

Средства контроля


График контрольных работ


п/п

Тема

Кол-во

часов

дата

1

Расчеты по химическим формулам и уравнениям химических реакций

1


2

Итоговая контрольная работа

1



График лабораторных работ


Тема

дата

1

«Исследование зависимости скорости реакции от температуры»


2

«Электролиты. Первые шаги»


3

«Электропроводность различных веществ. Электролитическая диссоциация»


4

«Исследования определения характера среды с помощью датчика рН-метра»


5

«Взаимодействие металлов с растворами кислот и солей»


6

«Химические свойства этилового спирта»


7

«Химические свойства альдегидов и спиртов»


8

«Качественные реакции на неорганические вещества и ионы»


9

«Качественные реакции на органические вещества»


















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!