СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа элективного курса по математике в 11 классе !"Технология решения геометрических задач заданий ЕГЭ»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа элективного курса по математике в 11 классе !"Технология решения геометрических задач заданий ЕГЭ»»



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

»Средняя общеобразовательная школа №2» Менделеевского муниципального района

«Рассмотрено»


на заседании ШМО учителей
_______________________
_______________________
     ФИО
Протокол № ___
от «__»___________200___г.

«Согласовано»


заместитель директора по УР
_____________/_____________
     ФИО
«__»____________200___г.


«Утверждено»


приказ № ___
от «__»____200___г.
директор
_____________/____________
     ФИО







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

___элективного курса в 11 классе «Технология решения геометрических задач заданий ЕГЭ»___
предмет, класс и т.п.

_________Самуткин Э.В.______________
Ф.И.О. учителя

на 2018_ - 2019_ учебный год







Составлено на основе
программы_____________________
_______________________________
_______________________________
Название, автор, год издания











г. Менделеевск
2018 год


Пояснительная записка.


Программа элективного курса «Решение геометрических задач из заданий ЕГЭ» предназначена для изучения в 11 классе и рассчитана на 35 часов. Предполагает совершенствование подготовки школьников по планиметрии и стереометрии.

Программа курса согласована с требованиями государственного образовательного стандарта и содержания основных программ курса геометрии базисного уровня. Она ориентирована на совершенствование уже освоенных учащимися знаний и умений.

Материал курса способствует развитию у школьников логического мышления и пространственного воображения и позволяет им глубже понять учебный материал по данной теме. Для тех учащихся, которые хотят продолжить образование, курс будет способствовать успешной сдаче единого государственного экзамена по математике и успешного обучения в ВУЗе.

Изученный материал станет хорошей основой для получения дальнейшего образования по выбранной специальности.

Курс состоит из следующих тем: решение планиметрических задач на свойства геометрических фигур и нахождение площадей, решение стереометрических задач на свойства геометрических тел, нахождение площадей поверхностей и объемов этих тел, которые позволяют получить прочные и углубленные знания по геометрии.

Для эффективной реализации курса используются разнообразные формы, методы и приёмы обучения, делая особый упор на развитие самостоятельности, познавательного интереса и творческой активности учащихся. Для этой цели проводятся:

1)уроки - лекции;

2) уроки консультации;

3) самостоятельное решение типовых заданий;

4) итоговая контрольная работа.

Цели курса:

1. Расширение и углубление знаний по приобретению методов решения задач по планиметрии и стереометрии.

2. Закрепление теоретических знаний и развитие практических навыков и умений.

3. Успешная сдача экзамена по математике в форме ЕГЭ и подготовка к обучению в ВУЗе.

4.Развитие логического мышления и пространственного воображения.

5. Развитие графической культуры учащихся.

Задачи курса:

1. Формирование устойчивого интереса учащихся к предмету.

2. Выявление и развитие их математических способностей.

3. Ориентацию на профессии, существенным образом связанные с математикой.

4. Подготовку к обучению в ВУЗе.

5.Сформировать навыки решения задач повышенного уровня из заданий ЕГЭ.

Методические рекомендации по организации элективного курса.

Общая продолжительность работы по программе элективного курса «Решение геометрических задач из заданий ЕГЭ» - 35 часов: 1 час в неделю. Продолжительность одного занятия - 45 мин. Изучение элективного курса «Решение геометрических задач из заданий ЕГЭ» складывается из трёх частей: теоретической, практической, контроля знаний и умений учащихся. Теоретическая часть элективного курса заключается в изложении материала преподавателем по каждой изучаемой теме с приведением примеров и сообщения учащимся дополнительных формул и теорем не входящих в программу средней школы. Практическая часть элективного курса направлена на применение учащимися полученных знаний при решении задач. После каждой темы проводится дифференцированная самостоятельная работа, в результате которой оцениваются знания и умения, учащихся по пятибалльной системе оценок. В конце учебного года проводится итоговая контрольная работа.


Формы контроля.

1. Текущий контроль: самостоятельные работы.

2. Тематический контроль: самостоятельные и диагностические работы.

3. Промежуточный контроль: промежуточная контрольная работа

4. Итоговый контроль: итоговая контрольная работа.


Основные требования к знаниям и умениям учащихся.

Выполнение практических занятий имеет цель: закрепить у учащихся теоретические знания и развить практические навыки и умения в области геометрии, и успешной сдачи ЕГЭ по математике.

1. Знать свойства геометрических фигур и уметь применять их при решении планиметрических задач.

2. Знать основные теоремы планиметрии и стереометрии, уметь их применять при решении задач.

3. Знать формулы площадей геометрических фигур и уметь применять их при решении задач.

4. Знать свойства геометрических тел и уметь применять их при решении задач.

5. Знать формулы площадей поверхностей геометрических тел и уметь применять их при решении задач.

6. Знать формулы объемов геометрических тел и уметь применять при решении задач.

7. Владеть методами решения геометрических задач.

8. Уметь по условию задачи грамотно строить чертеж.










Учебно - тематический план


№ п/п

Темы

Теория

Практика

Общее кол-во часов

1

2

3

4

5

1.

Решение задач на свойства биссектрисы, медианы, вы-соты треугольника и свойство высоты прямоугольного треугольника, проведенного из вершины прямого угла.

(4 часа)

1

3

4

2.

Решение задач на свойства прямоугольника и квадрата и нахождение их площадей. (2 часа)

1

1

2

3.

Решение задач на нахождение площади треугольника и использование соотношений между сторонами и углами прямоугольного треугольника. (3 часа)

1

2

3

4.

Решение задач на свойства параллелограмма и ромба и нахождение их площадей.(3 часа)

1

2

3

5.

Решение задач на свойства трапеции и нахождение его площади. (3 часа)

1

2

3

6.

Решение задач на свойства описанной около треугольника окружности и вписанной в треугольник окружности. (2часа)

1

1

2

7.

Решение задач на свойства: касательных , проведенных из одной точки, касательной и секущей проведенных из одной точки. (1час)

1


1

8.

Решение задач на комбинацию окружности с треугольником и многоугольником. (2 часа)

1

1

2

9.

Решение задач на нахождение площади круга и его частей. (1час)

1


1

10.

Решение задач на нахождение площадей поверхностей и объемов многогранников(6 часов)

1

5

6

11.

Решение задач на нахождение площадей поверхностей и объемов тел вращения.(5 часов)

1

4

5

12.

Решение задач на нахождение площади поверхности и объема шара и ее частей(2 часа)

1

2

3

ИТОГО:

12

23

35











Содержание программы

1.Решение задач на свойства биссектрисы, медианы, высоты треугольника и свойство высоты прямоугольного треугольника, проведенного из вершины прямого угла. (4 часа)
Привить навыки по применению свойств биссектрисы, медианы, высоты треугольника и пропорциональных отрезков в прямоугольном треугольнике.

2. Решение задач на свойства прямоугольника и квадрата и нахождение их площадей. (2 часа)
Рассмотреть типовые задачи на применение свойств прямоугольника и квадрата и нахождение их площадей, сформировать навыки решения задач.

3. Решение задач на нахождение площади треугольника и использование соотношений между сторонами и углами прямоугольного треугольника. (3 часа)

Закрепить основные формулы нахождения площади треугольника и соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника. Привить навыки применения формул при решении задач.

4. Решение задач на свойства параллелограмма и ромба и нахождение их площадей.(3 часа)

Сформировать навыки по применению свойств параллелограмма и ромба при решении задач. Закрепить формулы для нахождения площадей параллелограмма и ромба

5.Решение задач на свойства трапеции и нахождение его площади. (2 часа)
Повторить основные свойства и формулы. Рассмотреть алгоритм решения типовых задач по нахождению неизвестных элементов и площади трапеции. Разобрать решение сложных задач.

6.Решение задач на свойства описанной около треугольника окружности и вписанной в треугольник окружности. (2часа)

Закрепить теоремы об окружности, описанной около данного треугольника и об окружности, вписанный в треугольник и научить применять их при решении задач. Ввести теоремы, не изучаемые в школьной программе.

7.Решение задач на свойства: касательных, проведенных из одной точки, касательной и секущей проведенных из одной точки. (1час)

Рассмотреть задачи, в которых фигурируют окружности и касающиеся их прямые. Повторить и закрепить свойства : касательных, проведенных из одной точки, касательной и секущей проведенных из одной точки. Научить выполнять рисунки по условиям задач. Привить навыки решения задач. Рассмотреть решение типовых задач ЕГЭ.

8.Решение задач на комбинацию окружности с треугольником и многоугольником. (2 часа)

Систематизировать и обобщить имеющиеся знания по теме; дополнить необходимым теоретическим материалом, выходящим за пределы школьного курса; развивать воображение, способствовать развитию умения видеть чертеж к задаче. Дать основные формулы, которые используются при решении задач. Рассмотреть примеры решения задач. Привить навыки решения таких задач.

9.Решение задач на нахождение площади круга и его частей. (1час)

Закрепить приемы  вычисления площади круга и его частей, формулы площадей круга и его частей, уметь, используя рисунок, вычислять радиус круга, находить величину центрального угла

10.Решение задач на нахождение площадей поверхностей и объемов многогранников(6 часов)

Сформировать представления учащихся о понятиях объема и площади поверхности, повторить и закрепить формулы объемов и площадей поверхностей пирамиды, параллелепипеда и призмы, научить решать задачи на нахождение объемов и площадей поверхностей.

11. Решение задач на нахождение площадей поверхностей и объемов тел вращения.(5 часов)

Сформировать представления учащихся о понятиях объема и площади поверхности, Повторить и закрепить формулы объемов и площадей поверхностей цилиндра, конуса, усеченного конуса, научить решать задачи на нахождение объемов и площадей поверхностей данных тел. Рассмотреть решения типовых задач ЕГЭ.

12.Решение задач на нахождение площади поверхности и объема шара и ее частей(3 часа)

Закрепить основные формулы нахождения площади поверхности и объема шара и ее частей. Научить показывать на рисунке шар и его части, сечения шара. Рассмотреть и проанализировать решения типовых задач ЕГЭ.



Календарно – тематический план

№ п/п

Тема урока

Вид контроля, измерители

Домашнее задание

Дата проведения

план.

факт.

1

2

3

4

5

6

1

Решение задач на свойства биссектрисы треугольника

Устный опрос

Гл VIII §3 п.72 №678 (а) решить

01.09


2

Решение задач на свойства медианы треугольника

Проверка домашнего задания

Гл VII §3 п.62 №570 решить

06.09


3

Решение задач на свойства высот треугольника

Фронтальный опрос

Гл VIII §3 п.73 №685 решить

13.09


4

Решение задач по теме «Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике»

Проверка домашнего задания

Гл VII §3 п.63 №580 решить

20.09


5

Решение задач на свойства прямоугольника и квадрата

Индивидуальный опрос

Гл V §3 п.45,46 №412 решить

27.09


6

Решение задач на нахождение площади прямоугольника и квадрата

Проверка домашнего задания

Гл VI §1 п.49,50 №457 решить

04.10


7

Решение задач на нахождение площади треугольника

Фронтальный опрос

Гл VI §2 п.52 №474 решить

11.10


8

Решение задач на отношение площадей подобных треугольников

Устный опрос

Гл VII §1 п.58 №549 решить


18.10


9

Решение задач на соотношения между сторо-нами и углами прямоугольного треугольника

Индивидуальный опрос

Гл VII §1 п.66 №602 решить


25.10


10

Решение задач на свойства параллелограмма

Фронтальный опрос

Гл V §2 п.42,43 №384 (изучить решение)


08.11


11

Решение задач на нахождение площади параллелограмма

Индивидуальный опрос

Гл VI §2 п.51 №466 решить

15.11


12

Решение задач на нахождение площади ромба.

Устный опрос

Гл VI §2 п.51 №477 решить

22.11


13

Решение задач на свойства трапеции

Индивидуальный опрос

Гл V §2 п.44 №397 решить

29.11


14

Решение задач на нахождение площади трапеции

Устный опрос

Гл VI §2 п.53 №482 решить



15

Решение сложных задач на нахождение площади трапеции

Проверка домашнего задания

Гл VI §2 п.53 повторить



16

Решение задач на свойства описанной около треугольника окружности

Фронтальный опрос

Гл VIII §4 п.75 №707 решить



17

Решение задач на свойства вписанной в треугольник окружности

Индивидуальный опрос

Гл VIII §4 п.74 №701 решить



18

Решение задач на свойства: касательных проведенных из одной точки, касательной и секущей, проведенных из одной точки.

Проверка домашнего задания

Гл VIII §1 п.68,69 №643

решить



19

Решение задач на комбинацию окружности с треугольником

Фронтальный опрос

Гл VIII §4 п.74,75 №647 (а)

решить




20

Решение задач на комбинацию окружности с многоугольником

Проверка домашнего задания

Гл VIII §4 п.74,75 №733решить



21

Решение задач на нахождение площади круга и его частей

Индивидуальный опрос

Гл XII §2 п.111,112 №1127 решить



22

Решение задач на нахождение площади поверхности пирамиды

Устный опрос

Гл III §2 п.32,33,34 №269 решить



23

Решение задач на нахождение объема пирамиды

Индивидуальный опрос

Гл VII §3 п.80 №700решить



24

Решение задач на нахождение площади поверхности параллелепипеда

Фронтальный опрос

Гл II §3 п.24 №217решить



25

Решение задач на нахождение объема параллелепипеда

Устный опрос

Гл VII §1 п.75 №657 решить



26

Решение задач на нахождение площади поверхности призмы

Проверка домашнего задания

Гл III §1 п.30 №237решить



27

Решение задач на нахождение объема призмы

Индивидуальный опрос


Гл VII §2 п.76 №671решить



28

Решение задач на нахождение площади поверхности цилиндра

Устный опрос

Гл VI §1 п.60 №545решить



29

Решение задач на нахождение объема цилиндра

Проверка домашнего задания

Гл VII §2 п.77 №672решить



30

Решение задач на нахождение площади поверхности конуса

Устный опрос

Гл VI §2 п.62 №572 решить



31

Решение задач на нахождение объема конуса

Проверка домашнего задания

Гл VII §3 п.81 №705решить



32

Решение задач на нахождение объема усеченного конуса

Индивидуальный опрос

Гл VII §3 п.81 №709решить



33

Решение задач на нахождение площади поверхности шара и ее частей

Фронтальный опрос

Гл VII §4 п.84 №724решить



34

Решение задач на нахождение объема шара и ее частей

Устный опрос

Гл VII §4 п.82,83 №750 решить



35

Решение практических задач на нахождение объема шара и ее частей

Фронтальный опрос

Гл VII §4 п.82,83 повторить




Литература:

1. Г.В. Арутюнян, Е.В. Марчевская, И.К Марчевский «Элементарная геометрия»

изд. МГТУ им. Баумана. Москва 2010г.

2. М.И. Сканави «Сборник задач по математике». Изд. Москва «ОНИКС 21 век» «Мир и образование» «Альянс-В» 2003г.

3. ЕГЭ 2013. Математика. Задача B9. Рабочая тетрадь. Смирнов В.А.(под редакцией А. Л. Семенова и И.В.Ященко) М.: Издательство МЦНМО; 2012.

4. ЕГЭ, Геометрия, Тела и поверхности вращения, Смирнова И.М., Смирнов В.А., 2011. М.: Издательство «Экзамен», 2011.

5.ЕГЭ 2013. Математика. Задачи В9,В11. Типовые экзаменационные варианты (под редакцией А. Л. Семенова и И.В.Ященко) М.: Издательство МЦНМО, 2012

6.Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов и др. Учебник Геометрия 10-11 класс. М.: Издательство «Просвещение»; 2006.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!