СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа элективного курса по химии

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Элективный курс химии рассчитан на 0,5 часа в неделю

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа элективного курса по химии»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями:

  • ФГОС основного общего образования;

  • Базисного учебного плана на 2020-2022 учебный год;

  • Учебного (образовательного) плана МБОУ «Соколовская СОШ»

В связи с тем, что на курс химии в10-11 классах отводится в учебном плане 1 час в неделю, это не позволяет уделить достаточно времени на решение задач, а так же выполнение заданий высокого уровня сложности. Один из вариантов решения этой проблемы – включение в учебный план элективного курса «Химия в тестах и задачах», структура которого и время проведения не противоречат последовательности изучения тем в базовых курсах «Органическая химия» в 10 классе и «Основы общей химии» в 11 классе. В этом курсе используются общие подходы к методике решения как усложненных, нестандартных задач, так и задач школьного курса, применяется методика их решения с точки зрения рационального приложения идей математики и физики.

Элективный курс рассчитан на учащихся 10-11 класса, которые проявляют определенный интерес к химии.

В связи с внедрением ФГОС общего образования настоящая рабочая программа предусматривает анализ собственной деятельности учителя для того, чтобы реализовать цели, обозначенные в стандартах, организовать их методическое сопровождение, обеспечить достижение новых образовательных результатов, измерить уровень сформированности образовательных результатов.

Рабочая программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами являются:

  • использование для познания окружающего мира различных методов (наблюдения, измерения, опыты, эксперимент);

  • проведение практических и лабораторных работ, несложных экспериментов и описание их результатов;

  • использование для решения познавательных задач различных источников информации;

  • соблюдение норм и правил поведения в химической лаборатории, в окружающей среде, а также правил здорового образа жизни.

Теоретической базой служит курс химии основной школы. Расширяя и углубляя знания, полученные на базовом уровне, учащиеся совершенствуют умения и навыки по решению расчетных задач и упражнений (типовых и повышенного уровня сложности, в том числе комбинированных). В качестве основной формы организации учебных занятий предлагается проведение семинаров, на которых дается краткое объяснение теоретического материала, а так же решение задач и тестов по данной теме.

Для повышения интереса к теоретическим вопросам и закрепления изученного материала, предусмотрены уроки-практикумы по составлению схем превращений, отражающих генетическую связь между классами неорганических и органических веществ и составлению расчетных задач, с указанием способов их решения.


МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ

На элективный курс в 10 классе отводится 0,5 часа в неделю

На элективный курс в 11 классе отводится 0,5 часа в неделю

Рабочая программа рассчитана на 35 часов.


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Личностные:

  • в ценностно-ориентационной сфере — чувство гордости за российскую химическую науку, гуманизм, отношение к труду, целеустремленность;

  • в трудовой сфере — готовность к осознанному выбору дальнейшей образовательной траектории;

  • в познавательной (когнитивной, интеллектуальной) сфере — умение управлять своей познавательной деятельностью.

Метапредметные:

  • использование умений и навыков, полученных на данном курсе для изучения различных сторон окружающей действительности;

  • использование основных интеллектуальных операций: формулирование гипотез, анализ и синтез, сравнение, обобщение, систематизация, выявление причинно-следственных связей, поиск аналогов;

  • умение генерировать идеи и определять средства, необходимые для их реализации;

  • умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства реализации цели и применять их на практике;

  • использование различных источников для получения химической информации;

  • использование логических операций для решения поставленных задач.

предметные:

В познавательной сфере:

  • описывать демонстрационные и самостоятельно проведенные эксперименты, используя для этого естественный (русский) язык и язык химии;

  • описывать и различать изученные классы соединений, простые и сложные вещества, химические реакции;

  • классифицировать изученные объекты и явления;

  • наблюдать демонстрируемые и самостоятельно проводимые опыты, химические реакции, протекающие в природе и в быту;

  • делать выводы и умозаключения из наблюдений, изученных химических закономерностей, прогнозировать свойства неизученных веществ по аналогии со свойствами изученных;

  • структурировать изученный материал и химическую информацию, полученную из других источников;

  • составлять алгоритмы решения задач и пользоваться имеющимися;

  • самостоятельно находить верные пути решения химических задач;

  • находить наиболее рациональный путь решения химических задач;

В ценностно-ориентационной сфере:

  • анализировать и оценивать последствия для окружающей среды бытовой и производственной деятельности человека, связанной с переработкой веществ.

В трудовой сфере:

  • проводить химический эксперимент.

В сфере безопасности жизнедеятельности:

  • оказывать первую помощь при отравлениях, ожогах и других травмах, связанных с веществами и лабораторным оборудованием.


Ученик научится:

- применять основные положения химических теорий (строения атома, химической связи, электролитической диссоциации, кислот и оснований, строения органических соединений, химической кинетики) для анализа строения и свойств веществ;

- классифицировать неорганические и органические вещества по всем известным классификационным признакам;

- объяснять обусловленность практического применения веществ их составом, строением и свойствами;

  • решать задачи на вычисление массы растворенного вещества, содержащегося в определенной массе раствора с известной массовой долей;

  • делать расчеты: объемных отношений газов при химических реакциях;

  • массы вещества или объема газов по известному количеству вещества, массе или объему одного из участвующих в реакции веществ;

  • теплового эффекта реакции;

  • массы (объема, количества вещества) продуктов реакции, если одно из веществ дано в избытке (имеет примеси);

  • массы (объема, количества вещества) продукта реакции, если одно из веществ дано в виде раствора с определенной массовой долей растворенного вещества;

  • нахождение молекулярной формулы вещества;

  • массовой или объемной доли выхода продукта реакции от теоретически возможного;

  • массовой доли (массы) химического соединения в смеси;

  • составлять цепочки генетической связи химических соединений (неорганическая химия и органическая химия).


Ученик получит возможность научиться

- выявлять характерные признаки понятий: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомные и молекулярные массы, ион, изотопы, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объем, вещества молекулярного и немолекулярного строения, растворы, электролиты и неэлектролиты, электролитическая диссоциация, гидролиз, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, электролиз, скорость химической реакции, химическое равновесие, тепловой эффект реакции, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия и гомология, структурная и пространственная изомерия, основные типы реакций в неорганической и органической химии;

- принадлежность веществ к различным классам неорганических соединений;

- гомологи, изомеры;

- химические реакции в органической химии.

- понимать границы применимости указанных химических теорий;

- понимать смысл Периодического закона Д.И. Менделеева и использовать его для качественного анализа и обоснования основных закономерностей строения атомов, свойств химических элементов и их соединений.

- характеризовать практическое значение данного вещества;

- объяснять общие способы и принципы получения наиболее важных веществ.

- называть изученные вещества по тривиальной или международной номенклатуре.

- характеризовать:

  • s, p и d-элементы по их положению в Периодической системе Д.И. Менделеева;

  • общие химические свойства простых веществ – металлов и неметаллов;

  • общие химические свойства основных классов неорганических соединений, свойства отдельных представителей этих классов;

  • строение и химические свойства изученных органических соединений.

- объяснять:

  • зависимость свойств химических элементов и их соединений от положения элемента в Периодической системе Д.И. Менделеева;

  • природу химической связи (ионной, ковалентной, металлической, водородной);

  • зависимость свойств неорганических и органических веществ от их состава и строения;

  • сущность изученных видов химических реакций (электролитической диссоциации, ионного обмена, окислительно-восстановительных) и составлять их уравнения;

  • влияние различных факторов на скорость химической реакции и на смещение химического равновесия.

Содержание элективного курса

10 класс (17 ч)

Введение.

Тема 1. Расчеты по химическим формулам. Вещества. (7 часов)

Цели и задачи курса. Роль и место расчетных задач в системе обучения химии и практической жизни.

Основные понятия и законы химии. Закон сохранения массы веществ, закон постоянства состава, закон Авогадро. Количество вещества, моль, молярная масса, молярный объем газов. Массовая доля. Вычисление массовой доли химического элемента в соединении. Вычисление массы растворенного вещества, содержащегося в определённой массе раствора с известной массовой долей, вычисление массовой доли вещества в растворе. Вывод химической формулы вещества по массовым долям элементов. Относительная плотность газов. Установление простейшей формулы вещества по массовым долям элементов с использованием абсолютной и относительной плотности вещества. Вывод формулы вещества по относительной плотности газов и массе (объему или количеству) продуктов сгорания.

Тема 2. Вычисления по уравнениям химических реакций. Генетическая связь между классами органических соединений. (7 часов)

Химические реакции. Уравнения химических реакций. Вычисление массы (количества, объема) вещества по известной массе (количеству, объему) одного из вступивших в реакцию или получившихся веществ. Вычисление массы (объёма, количества) вещества продуктов реакции, если одно из веществ дано в виде раствора с определённой массовой долей растворенного вещества. Вычисление массы (количества, объема) продукта реакции, если одно из исходных веществ дано в избытке. Вычисление массы (объема) продукта реакции по известной массе (объему) исходного вещества, содержащего определенную массовую долю примесей.

Вычисление массовой или объемной доли выхода продукта реакции от теоретически возможного. Вычисление процентного состава смеси веществ, вступивших в реакцию.

Химические свойства углеводородов и способы их получения.

Схемы превращений, отражающие генетическую связь между углеводородами: открытые, закрытые смешанные.

Схемы превращений, отражающие генетическую связь между углеводородами и кислородсодержащими органическими соединениями. Схемы превращений, отражающие генетическую связь между углеводородами, кислородсодержащими и азотсодержащими органическими соединениями.

Практикум: составление схем превращений, отражающих генетическую связь между классами органических соединений.

Решение комбинированных задач.

Тема 3. Качественные задачи. (3 часа)

Качественные реакции на неорганические вещества и ионы. Качественные реакции органических соединений. Идентификация органических соединений, алгоритм идентификации. Алгоритм обнаружения органических соединений.

11 класс (17 ч)

Тема 1. Химический элемент (1 час)

Спецификация ЕГЭ по химии 2021 г. Кодификатор элементов содержания по химии для составления КИМов ЕГЭ 2021. Изменения в структуре и содержании контрольно-измерительных материалов по химии 2021 г.

Строение и состав атома. Составление электронных и электронно-графических формул атомов химических элементов. Валентность и степень окисления химических элементов.

Периодический закон. Сравнительная характеристика химических элементов по их положению в периодической системе химических элементов и строению атома.

Тема 2. Вещество (6 часов)

Теория строения органических соединений. Изомерия – структурная и пространственная. Гомологи и гомологический ряд.

Типы связей в молекулах органических веществ. Гибридизация атомных орбиталей углерода. Радикал. Функциональная группа. Классификация и номенклатура органических соединений.

Характерные химические свойства углеводородов: алканов, циклоалканов, алкенов, диенов, алкинов. Природные источники углеводородов, их переработка. Механизмы реакций присоединения в органической химии. Правило В.В. Марковникова, правило Зайцева А.М.

Характерные химические свойства ароматических углеводородов: бензола и толуола.

Характерные химические свойства предельных одноатомных и многоатомных спиртов, фенола. Характерные химические свойства альдегидов, предельных карбоновых кислот, сложных эфиров. Биологически важные вещества: углеводы (моносахариды, дисахариды, полисахариды). Реакции, подтверждающие взаимосвязь углеводородов и кислородсодержащих органических соединений.

Характерные химические свойства азотсодержащих органических соединений: аминов и аминокислот. Биологически важные вещества: жиры, белки, нуклеиновые кислоты. Гормоны. Ферменты.

Способы выражения концентрации растворов (массовая, молярная) Правило смешения растворов, («правило креста»). Кристаллогидраты.

Тема 3. Химические реакции (6 часов)

Классификация химических реакций. Термохимические уравнения реакций. Тепловой эффект реакции. Закон Гесса. Расчеты объемных отношений газов при химических реакциях.

Энтальпия реакций. Скорость химической реакции, ее зависимость от различных факторов. Химическое равновесие. Смещение химического равновесия под действием различных факторов. Константа равновесия.

Реакции в растворах электролитов. Реакции ионного обмена. Гидролиз солей, рH растворов. Реакции окислительно-восстановительные, их классификация. Типичные окислители и восстановители. Окислительно-восстановительные свойства некоторых веществ. Коррозия металлов и способы защиты от неё.

Тема 4. Познание и применение веществ (4 часа)

Электролиз расплавов и растворов (солей, щелочей, кислот).

Вычисление массы или объёма продукта реакции по известной массе или объёму исходного вещества, содержащего примеси. Вычисление массы (объёма) компонентов смеси веществ полностью или частично взаимодействующие с реагентом.

Практикум: составление схем превращений, отражающих генетическую связь между классами органических и неорганических соединений. Решение комбинированных задач. Нахождение молекулярной формулы вещества.



Тематическое планирование

10 класс (17 часов)


Содержание разделов примерной программы

Характеристика основных видов деятельности обучающихся

ВВЕДЕНИЕ

Тема 1. Расчеты по химическим формулам. Вещества. (7 часов)

Роль и место расчетных задач в системе обучения химии и практической жизни. Типы задач.

Определяют роль и место расчетных задач в системе обучения химии и практической жизни человека. Выявляют типы расчетных задач.

Вычисление с использованием понятий «количество вещества», «число Авогадро», молярная масса, молярный объем.

Актуализируют знания по вычислению с использованием понятий «количество вещества», «число Авогадро», молярная масса, молярный объем. Составляют алгоритм решения задач. Приобретают навык в решении задач на заданную тему.

Вычисление массовой доли химического элемента в соединении и вывод формулы вещества по массовым долям элементов в нем.

Актуализируют знания по вычислению с использованием массовой доли химического элемента в соединении и вывод формулы вещества по массовым долям элементов в нем. Составляют алгоритм решения задач. Приобретают навык в решении задач на заданную тему.

Вычисление массы растворенного вещества, содержащегося в определённой массе раствора с известной массовой долей, вычисление массовой доли вещества в растворе.

Актуализируют знания по вычислению с использованием массы растворенного вещества, содержащегося в определённой массе раствора с известной массовой долей, вычисление массовой доли вещества в растворе. Составляют алгоритм решения задач. Приобретают навык в решении задач на заданную тему.

Установление простейшей формулы вещества по массовым долям элементов с использованием абсолютной и относительной плотности вещества.

Актуализируют знания по установлению простейшей формулы вещества по массовым долям элементов с использованием абсолютной и относительной плотности вещества. Приобретают навык в решении задач на заданную тему.

Вывод формулы вещества по относительной плотности и массе (объему или количеству) продуктов сгорания.

Приобретают знания, умения и навыки при решении задач на вывод формулы вещества по относительной плотности и массе (объему или количеству) продуктов сгорания. Составляют алгоритм решения задач.

Вывод формулы вещества по массовым долям элементов в нем.

Приобретают знания, умения и навыки при решении задач на вывод формулы вещества по массовым долям элементов в нем.Составляют алгоритм решения задач.

Тема 2. Вычисления по уравнениям химических реакций. Генетическая связь между классами органических веществ. (7 часов)

Вычисления массы (количества, объема) вещества по известному количеству (массе, объему) одного из вступивших в реакцию или получившихся веществ.

Приобретают знания, умения и навыки по вычислению с использованием массы (количества, объема) вещества по известному количеству (массе, объему) одного из вступивших в реакцию или получившихся веществ. Составляют алгоритм решения задач. Приобретают навык в решении задач на заданную тему.

Вычисление массы (объёма, количества) вещества продуктов реакции, если одно из веществ дано в виде раствора с определённой массовой долей растворенного вещества.

Приобретают знания, умения и навыки по вычислению с использованием массы (объёма, количества) вещества продуктов реакции, если одно из веществ дано в виде раствора с определённой массовой долей растворенного вещества. Составляют алгоритм решения задач. Приобретают навык в решении задач на заданную тему.

Вычисление массы (объема или количества) продукта реакции, если одно из реагирующих веществ дано в избытке.

Приобретают знания, умения и навыки по вычислению с использованием массы (объема или количества) продукта реакции, если одно из реагирующих веществ дано в избытке. Составляют алгоритм решения задач. Приобретают навык в решении задач на заданную тему.

Схемы превращений, отражающих генетическую связь между углеводородами: открытые, закрытые, смешанные.

Формируют знания о цепочках превращений, отражающих генетическую связь между углеводородами: открытые, закрытые, смешанные. Выполняют цепочки превращений в тетради и (по возможности) опытным путем. Соблюдают технику безопасности при работе с лабораторным оборудованием.

Генетические связи между углеводородами, кислородсодержащими и азотсодержащими органическими веществами.

Формируют знания о генетических связях между углеводородами, кислородсодержащими и азотсодержащими органическими веществами. Выполняют цепочки генетических связей в тетради и у доски, работая в группах и индивидуально.

Вычисление массы (объема) продукта реакции по известной массе (объему) исходного вещества, содержащего примеси.

Актуализируют знания по вычислению с использованием массы (объема) продукта реакции по известной массе (объему) исходного вещества, содержащего примеси. Приобретают навык в решении задач на заданную тему.

Вычисление массовой или объемной доли выхода продукта реакции от теоретически возможного. Вычисление состава смеси веществ (%) вступившей в реакцию. Решение комбинированных задач.

Актуализируют знания по вычислению с использованием массовой или объемной доли выхода продукта реакции от теоретически возможного. Вычисление состава смеси веществ (%) вступившей в реакцию. Решение комбинированных задач. Составляют алгоритм решения задач. Приобретают навык в решении задач на заданную тему.

Тема 3. Качественные задачи. (3 часа)

Качественные реакции на неорганические вещества и ионы. Качественные реакции органических соединений.

Актуализируют знания о качественных реакциях на неорганические вещества и ионы. Смотрят демонстрационные эксперименты на определение неорганических ионов и веществ.

Актуализируют знания о качественных реакциях на органические вещества и ионы. Смотрят демонстрационные эксперименты на определение органических ионов и веществ.

Фиксируют приобретенные знания в рабочую тетрадь. Делают определенные выводы.

Идентификация органических соединений, алгоритм идентификации.

Дают определение ключевым понятиям. Составляют алгоритм идентификации органических соединений. Фиксируют его в рабочих тетрадях. Проверяют приобретенные знания на практике (работая с лабораторным оборудованием). Соблюдают технику безопасности при работе с лабораторным оборудованием.

Алгоритм обнаружения органических соединений.

Дают определение ключевым понятиям. Составляют алгоритм обнаружения органических соединений. Фиксируют его в рабочих тетрадях. Проверяют приобретенные знания на практике (работая с лабораторным оборудованием). Соблюдают технику безопасности при работе с лабораторным оборудованием.


11 класс (17 ч)


Содержание разделов примерной программы

Характеристика основных видов деятельности обучающихся

Тема 1. Химический элемент. (1 час)

Структура контрольно-измерительных материалов ЕГЭ по химии. Строение атома. Изотопы. Составление электронных и электронно-графических формул атомов химических элементов. Сравнительная характеристика химических элементов по их положению в ПС и строению атома. Валентность и степень окисления.

Формируют представление о КИМ-ах по химии. Актуализируют знания о строении атома. Различают понятия «степень окисления» и «валентность». Сравнивают химические элементы по их положению в ПСХЭ Д. И. Менделеева. Составляют алгоритм характеристики химического элемента по его положению в ПСХЭ Д. И. Менделеева

Тема 2. Вещество. (6 часов)

Теория строения органических соединений. Изомерия. Классификация и номенклатура органических соединений.

Актуализация знаний о теории строении строения органических соединений А.М. Бутлерова (положения теории органических соединений). Дают определения основным понятиям. Актуализация знаний о типах изомерии. Дают названия органическим соединениям по систематической номенклатуре.

Характерные химические свойства углеводородов: алканов, циклоалканов, алкенов, диенов, алкинов.

Актуализируют знания о характерных химических свойствах углеводородов: алканов, циклоалканов, алкенов, диенов, алкинов. Составляют химические уравнения, характеризующие эти свойства.

Характерные химические свойства ароматических углеводородов: бензола и толуола. Цепочки превращений, отражающие генетическую связь углеводородов и кислородсодержащих органических веществ.

Актуализируют знания о характерных химических свойствах ароматических углеводородов: бензола и толуола. Составляют цепочки превращений, отражающие генетическую связь углеводородов и кислородсодержащих органических веществ. Делают определенные выводы.

Кислородсодержащие органические соединения. Азотсодержащие органические соединения. Биологически важные вещества: жиры, белки, нуклеиновые кислоты.

Актуализируют знания о кислородосодержащих и азотосодержащих органических соединениях. Проводят межпредметные связи о биологически важных веществах, их роли в организме.

Задачи с использованием разных способов выражения концентрации растворов.

Решают задачи с использованием разных способов выражения концентрации растворов.

Расчёты, связанные с приготовлением растворов. Правило смешения растворов, («правило креста»). Кристаллогидраты.

Делают расчеты, связанные с приготовлением растворов. Формируют знания о правилах смешения растворов, (правило креста). Актуализируют знания о кристаллогидратах, их свойствах и применении.

Тема 3. Химические реакции (6 часов)

Расчёты по термохимическим уравнениям реакций. Тепловой эффект химической реакции. Закон Гесса. Расчеты объемных отношений газов при химических реакциях.

Актуализируют знания о термохимических уравнениях, об алгоритме их расчета. Дают определения ключевым понятиям. Делают расчеты объемных отношений газов при химических реакциях. Фиксируют записи в рабочие тетради.

Химическая кинетика. Вычисление скорости химической реакций. Химическое равновесие. Решение задач по теме: смещение химического равновесия под действием различных факторов

Формируют знания о химической кинетике. Дают определения ключевым понятиям. Описывают состояния химического равновесия и предлагают способы его смещения в необходимую сторону на основе анализа характеристики реакции и принципа Ле-Шателье. Проводят, наблюдают и описывают химический эксперимент. Делают расчеты на смещение химического равновесия под действием различных факторов. Фиксируют расчеты в рабочую тетрадь.

Урок-практикум: составление и решение схем превращений неорганических веществ в растворах электролитов. Упражнение в составлении уравнений реакций, идущих в растворах электролитов.

Составление и решение схем превращений неорганических веществ в растворах электролитов. Упражнение в составлении уравнений реакций, идущих в растворах электролитов.

Определение рH растворов, составление уравнений реакций гидролиза солей.

Определяют рH растворов. Составляют уравнения реакций гидролиза солей. Соблюдают правила техники безопасности при обращении с лабораторным оборудованием в кабинете химии.

Окислительно-восстановительные реакции, их классификация. Типичные окислители и восстановители.

Определяют окислительно-восстановительные реакции как процессы с изменением степеней окисления элементов веществ, участвующих в реакции. Различают окислитель и восстановитель, процессы окисления и восстановления.

Составление уравнений ОВР методом электронного баланса (методом полуреакций).

Составляют уравнения ОВР на основе электронного баланса. Проводят, наблюдают и описывают химический эксперимент. Соблюдают правила техники безопасности при обращении с лабораторным оборудованием в кабинете химии.

Тема 4. Познание и применение веществ. (4 часа)

Электролиз расплавов и растворов (солей, щелочей, кислот). Решение задач по теме: Электролиз.

Описывают электролиз как окислительно-восстановительный процесс. Различают электролиз расплавов и водных растворов. Характеризуют практическое значение электролиза на примере получения активных металлов и неметаллов, а также гальванопластики, гальваностегии, рафинировании цветных металлов. Делают вычисления по заданной теме.

Задачи на вычисление массы (объёма) компонентов смеси веществ, полностью или частично взаимодействующих с реагентом. Решение комбинированных задач.

Делают вычисления по массе (объёму) компонентов смеси веществ, полностью или частично взаимодействующих с реагентом. Составляют алгоритм решения задач данного типа. Решают комбинированные задачи.

Схемы превращений, отражающих генетическую связь между классами неорганических соединений и классами органических соединений.

На основании изученного материала составляют схемы превращений, отражающих генетическую связь между классами неорганических соединений и классами органических соединений. Фиксируют записи в рабочую тетрадь.

Нахождение молекулярной формулы вещества.

Актуализируют знания о нахождении молекулярной формулы вещества. Составляют алгоритм решения задач.


- 10 -



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!