МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА № 17 ГОРОДА БЕЛОГОРСК»
676850 Амурская обл, г. Белогорск, ул. Ленина, 100, тел./факс 8 (41641)2 73 59, e-mail: school17@mail.ru
Рассмотрено на заседании ПМЛ протокол № 1 от «29 » 08 2019 руководитель ______ М.В. Воробьева | Согласовано заместитель директора по УВР «____» __________ 2019 __________ Н.А. Иукова | Утверждаю и.о. директора МАОУ СШ №17 __________ В.С. Скачкова приказ №______ «____» __________ 2019 |
Рабочая программа элективного курса по географии
«География в вопросах и ответах»
для 9А, 9Б, 9В классов
2019 - 2020 учебный год
Орехова Ольга Николаевна,
учитель географии,
высшая квалификационная категория
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа элективного курса по географии «География в вопросах и ответах» для 9А, 9Б, 9В, 9Г классов составлена на основе нормативно-правовых документов:
Федерального закона об образовании в Российской Федерации № 273-ФЗ от 29.12.2012г.
Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2010г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с изменениями и дополнениями от 29.12.2014 №1644, от 31.12.2015 №1577).
Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года № 189 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями и дополнениями).
Письма Минобрнауки России от 28.10.2015 №08-1786 «О рабочих программах учебных предметов».
Приказа Минпросвещения России от 28 декабря 2018 года №345 «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
Приказа Минпросвещения России от 08 мая 2019 года №233 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещений Российской Федерации от 28 декабря 2018 года №345.
Положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов учителя от 07.04.2016 г. протокол № 6 педагогического совета МАОУ СШ № 17.
Основной образовательной программы основного общего образования МАОУ СШ №17 на 2016-2021 годы.
Учебного плана МАОУ СШ №17 на 2019-2020 учебный год.
Рабочая программа согласно учебного плана рассчитана на 17 часов в год (0,5 часов в неделю).
Планирование составлено на основе авторской программы: составитель учитель географии Орехова Ольга Николаевна.
При реализации рабочей программы используется литература:
География/Куклис М.С.-Москва: Эксмо,2018.-192 с.-(Наглядный школьный курс: удобно и понятно).
Низовцев В.А. Школьные олимпиады. География. 6-10 классы/В.А. Низовцев, Н.А. Марченко.-М.:Айрис-пресс, 2010. -304 с.
Петрова Н.Н. Настольная книга учителя географии.6-11 классы/Н.Н. Петрова, Д.В. Новенко.-М.:Эксмо, 2009.-592 с.
Контрольно-измерительные материалы. География:9класс/Сост. Е.А. Жижина.-М.:ВАКО, 2012. -112 с.
Чернова В.Г. География в таблицах и схемах. –СПб.:ООО «Виктория плюс», 2012. -96 с.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения элективного курса по географии у обучающихся 9-х классов формируются следующие предметные результаты:
углубить и расширить знания по физической и экономической географии через создание презентаций для классов среднего звена по темам: «План и карта» - 6 класс, «Введение», «Картографический метод в географии», «Россия на карте мира» - 8 класс, «Узнай страну» - 7 класс, «Население России» - 8 класс, , «Работа по климатограммам»- для 6,7, 8 классов.
повышение учебной мотивации обучающихся.
участие в научно – практических конференциях, олимпиадах по географии и географическому краеведению.
развитие познавательной, творческой активности, наблюдательности, интерес к окружающему миру через проведения обобщающих уроков в виде игр: «Электроэнергетика» -9 класс, «Своя игра» по теме «Природа, население, хозяйство России» -9 класс
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
Раздел I. Источники географических знаний.
Географические модели, глобус, географическая карта, план местности. Выдающиеся географические открытия и исследования.
Раздел II. Природа Земли и человек.
Земля как планета. Форма и размеры Земли, движение Земли. Земная кора и литосфера. Состав, строение, развитие. Земная поверхность: формы рельефа суши, дна Мирового океана. Гидросфера, ее состав и строение. Мировой океан и его части, взаимодействие с атмосферой и сушей. Поверхностные и подземные воды суши. Ледники, многолетняя мерзлота. Водные ресурсы Земли. Атмосфера. Состав, строение, циркуляция. Погода и климат. Изучение элементов погоды. Биосфера, ее взаимосвязи с другими биосферами. Почвенный покров. Географическая оболочка Земли.
Раздел III. Материки, океаны, народы и страны
Современный облик планеты Земля. Соотношение суши и океана на Земле. Население Земли. Материки и страны. Многообразие стран.
Раздел IV. Природопользование и геоэкология.
Влияние хозяйственной деятельности на природу. Основные типы природопользования. Стихийные явления в литосфере, гидросфере, атмосфере.
Раздел V. География России. Особенности географического положения, природа России, население России, хозяйство России. Природно-хозяйственное районирование России, Россия в современном мире.
Раздел VI. Итоговое занятие. Защита презентаций «Интересное в географии».
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема урока | Количество часов | Даты проведения уроков |
план | факт |
Раздел I. Источники географических знаний (2 часа) |
1 | Инструктаж по технике безопасности при проведении элективного курса. Географические модели, глобус, географическая карта, план местности | 1 | | |
2 | Выдающиеся географические открытия и исследования | 1 | | |
Раздел II. Природа Земли и человек (5 часов) |
3 | Земля как планета. Форма и размеры Земли, движение Земли. | 1 | | |
4 | Земная кора и литосфера. Состав, строение, развитие. | 1 | | |
5 | Гидросфера, ее состав и строение. | 1 | | |
6 | Атмосфера. | 1 | | |
7 | Биосфера, ее взаимосвязи с другими биосферами. | 1 | | |
Раздел III. Материки, океаны, народы и страны (4 часа) |
8 | Современный облик планеты Земля. | 1 | | |
9 | Население Земли. | 1 | | |
10 | Материки и страны. | 1 | | |
11 | Многообразие стран. | 1 | | |
Раздел IV. Природопользование и геоэкология (3 часа) |
11-12 | Влияние хозяйственной деятельности на природу. Основные типы природопользования. | 2 | | |
13 | Стихийные явления в литосфере, гидросфере, атмосфере. | 1 | | |
Раздел V. География России (3 часа) |
14 | Особенности географического положения, природа России, население России. | 1 | | |
15 | Хозяйство России. | 1 | | |
16 | Россия в современном мире. | 1 | | |
Раздел VI. Итоговое занятие |
17 | Итоговое занятие | 1 | | |