СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа элективного курса по географии «География в вопросах и ответах» для 9-х классов

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа согласно учебного плана рассчитана на 17 часов в год (0,5 часов в неделю).

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа элективного курса по географии «География в вопросах и ответах» для 9-х классов»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА № 17 ГОРОДА БЕЛОГОРСК»

676850 Амурская обл, г. Белогорск, ул. Ленина, 100, тел./факс 8 (41641)2 73 59, e-mail: school17@mail.ru




Рассмотрено

на заседании ПМЛ

протокол № 1

от «29 » 08 2019

руководитель ______

М.В. Воробьева

Согласовано

заместитель директора по УВР

«____» __________ 2019

__________ Н.А. Иукова

Утверждаю

и.о. директора МАОУ СШ №17

__________ В.С. Скачкова

приказ №______

«____» __________ 2019











Рабочая программа элективного курса по географии

«География в вопросах и ответах»


для 9А, 9Б, 9В классов


2019 - 2020 учебный год








Орехова Ольга Николаевна,

учитель географии,

высшая квалификационная категория












ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Программа элективного курса по географии «География в вопросах и ответах» для 9А, 9Б, 9В, 9Г классов составлена на основе нормативно-правовых документов:

  1. Федерального закона об образовании в Российской Федерации № 273-ФЗ от 29.12.2012г.

  2. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2010г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с изменениями и дополнениями от 29.12.2014 №1644, от 31.12.2015 №1577).

  3. Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года № 189 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями и дополнениями).

  4. Письма Минобрнауки России от 28.10.2015 №08-1786 «О рабочих программах учебных предметов».

  5. Приказа Минпросвещения России от 28 декабря 2018 года №345 «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».

  6. Приказа Минпросвещения России от 08 мая 2019 года №233 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещений Российской Федерации от 28 декабря 2018 года №345.

  7. Положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов учителя от 07.04.2016 г. протокол № 6 педагогического совета МАОУ СШ № 17.

  8. Основной образовательной программы основного общего образования МАОУ СШ №17 на 2016-2021 годы.

  9. Учебного плана МАОУ СШ №17 на 2019-2020 учебный год.



Рабочая программа согласно учебного плана рассчитана на 17 часов в год (0,5 часов в неделю).

Планирование составлено на основе авторской программы: составитель учитель географии Орехова Ольга Николаевна.


При реализации рабочей программы используется литература:

  1. География/Куклис М.С.-Москва: Эксмо,2018.-192 с.-(Наглядный школьный курс: удобно и понятно).

  2. Низовцев В.А. Школьные олимпиады. География. 6-10 классы/В.А. Низовцев, Н.А. Марченко.-М.:Айрис-пресс, 2010. -304 с.

  3. Петрова Н.Н. Настольная книга учителя географии.6-11 классы/Н.Н. Петрова, Д.В. Новенко.-М.:Эксмо, 2009.-592 с.

  4. Контрольно-измерительные материалы. География:9класс/Сост. Е.А. Жижина.-М.:ВАКО, 2012. -112 с.

  5. Чернова В.Г. География в таблицах и схемах. –СПб.:ООО «Виктория плюс», 2012. -96 с.


ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


В результате изучения элективного курса по географии у обучающихся 9-х классов формируются следующие предметные результаты:

  • углубить и расширить знания по физической и экономической географии через создание презентаций для классов среднего звена по темам: «План и карта» - 6 класс, «Введение», «Картографический метод в географии», «Россия на карте мира» - 8 класс, «Узнай страну» - 7 класс, «Население России» - 8 класс, , «Работа по климатограммам»- для 6,7, 8 классов.

  • повышение учебной мотивации обучающихся.

  • участие в научно – практических конференциях, олимпиадах по географии и географическому краеведению.

  • развитие познавательной, творческой активности, наблюдательности, интерес к окружающему миру через проведения обобщающих уроков в виде игр: «Электроэнергетика» -9 класс, «Своя игра» по теме «Природа, население, хозяйство России» -9 класс



СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА


Раздел I. Источники географических знаний.

Географические модели, глобус, географическая карта, план местности. Выдающиеся географические открытия и исследования.

Раздел II. Природа Земли и человек.

Земля как планета. Форма и размеры Земли, движение Земли. Земная кора и литосфера. Состав, строение, развитие. Земная поверхность: формы рельефа суши, дна Мирового океана. Гидросфера, ее состав и строение. Мировой океан и его части, взаимодействие с атмосферой и сушей. Поверхностные и подземные воды суши. Ледники, многолетняя мерзлота. Водные ресурсы Земли. Атмосфера. Состав, строение, циркуляция. Погода и климат. Изучение элементов погоды. Биосфера, ее взаимосвязи с другими биосферами. Почвенный покров. Географическая оболочка Земли.

Раздел III. Материки, океаны, народы и страны

Современный облик планеты Земля. Соотношение суши и океана на Земле. Население Земли. Материки и страны. Многообразие стран.

Раздел IV. Природопользование и геоэкология.

Влияние хозяйственной деятельности на природу. Основные типы природопользования. Стихийные явления в литосфере, гидросфере, атмосфере.

Раздел V. География России. Особенности географического положения, природа России, население России, хозяйство России. Природно-хозяйственное районирование России, Россия в современном мире.

Раздел VI. Итоговое занятие. Защита презентаций «Интересное в географии».












КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема урока

Количество часов

Даты проведения уроков

план

факт

Раздел I. Источники географических знаний (2 часа)


1

Инструктаж по технике безопасности при проведении элективного курса. Географические модели, глобус, географическая карта, план местности

1



2

Выдающиеся географические открытия и исследования

1



Раздел II. Природа Земли и человек (5 часов)


3

Земля как планета. Форма и размеры Земли, движение Земли.

1



4

Земная кора и литосфера. Состав, строение, развитие.

1



5

Гидросфера, ее состав и строение.

1



6

Атмосфера.

1



7

Биосфера, ее взаимосвязи с другими биосферами.

1



Раздел III. Материки, океаны, народы и страны (4 часа)


8

Современный облик планеты Земля.

1



9

Население Земли.

1



10

Материки и страны.

1



11

Многообразие стран.

1



Раздел IV. Природопользование и геоэкология (3 часа)


11-12

Влияние хозяйственной деятельности на природу. Основные типы природопользования.

2



13

Стихийные явления в литосфере, гидросфере, атмосфере.

1



Раздел V. География России (3 часа)

14

Особенности географического положения, природа России, население России.

1



15

Хозяйство России.

1



16

Россия в современном мире.

1



Раздел VI. Итоговое занятие

17

Итоговое занятие

1






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!