СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа элективного курса по физике - Подготовка к ЕГЭ. Решение задач высокой сложности - для 11 класса

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа элективного курса по физике - Подготовка к ЕГЭ. Решение задач высокой сложности - для 11 класса

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа элективного курса по физике - Подготовка к ЕГЭ. Решение задач высокой сложности - для 11 класса»


Рабочая программа по физике

элективного предмета для 11 класса


Пояснительная записка.


Рабочая программа по физике 11 класса разработана в соответствии с:


приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012г №413 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования»;

Основной образовательной программой среднего общего образования МБОУ « Шумячская СШ им. В.Ф.Алешина».


  1. Планируемые результаты освоения курса физики 11 класса:


Личностными результатами обучения физике в средней школе являются:

  • сформированность познавательных интересов на основе развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся;


  • убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры;


  • самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;


  • готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями;


  • мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно-ориентированного подхода;


  • формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатами обучения.


Метапредметными результатами обучения физике в средней школе являются:


  • овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий:


  • понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений;


  • формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его


  • приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач;

  • развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;


  • освоение приёмов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;


  • формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.


Общими предметными результатами обучения физике в средней школе являются:

  • знания о природе важнейших физических явлений окружающего мира и понимание смыс­ла физических законов, раскрывающих связь изученных явлений;

  • умения пользоваться методами научного исследования явлений природы, проводить на­блюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, пред­ставлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и формул, обнаруживать зависимо­сти между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы, оценивать границы погрешностей результатов измерений;

  • умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний;

  • умения и навыки применения полученных знаний для объяснения принципов действия важнейших технических устройств, решения практических задач повседневной жизни, обеспече­ния безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды;

  • формирование убеждения в закономерной связи и познаваемости явлений природы, объек­тивности научного знания, высокой ценности науки в развитии материальной и духовной куль­туры людей;

  • развитие теоретического мышления на основе формирования умений устанавливать факты, различать причины и следствия, строить модели и выдвигать гипотезы, отыскивать и формули­ровать доказательства выдвинутых гипотез, выводить из экспериментальных фактов и теорети­ческих моделей физические законы;

  • коммуникативные умения докладывать о результатах своего исследования, участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу и другие источники информации.


Курс предназначен для учащихся 11го класса прошедших обучение по аналогичной программе в 10ом классе общеобразовательных учреждений. Курс основан на знаниях и умениях, полученных учащимися при изучении физики в основной и средней школе. Рассчитан на 105 часов (из них: 33 часа школьной программы по физике; 72 часа от Дома детского творчества).

Программа рассчитана на 1 год обучения.




Содержание изучаемого курса

105 часов

  1. Магнитное поле.


Магнитное поле. Вектор магнитной индукции. Сила Ампера. Сила Лоренца. Магнитные свойства вещества.


  1. Электромагнитная индукция.


Электромагнитная индукция. Закон электромагнитной индукции. Самоиндукция. Индуктивность. Энергия магнитного поля


  1. Механические колебания и волны.


Механические колебания. Свободные колебания. Математический маятник. Пружинный маятник. Гармонические колебания. Амплитуда, период, частота и фаза колебаний. Вынужденные колебания. Резонанс. Автоколебания. Механические волны. Продольные и поперечные волны. Длина волны. Скорость распространения волны. Звуковые волны. Интерференция волн. Принцип Гюйгенса. Дифракция волн.


  1. Электромагнитные колебания и волны.


Электрические колебания Свободные колебания в колебательном контуре. Период свободных электрических колебаний. Вынужденные колебания. Переменный электрический ток. Емкость и индуктивность в цепи переменного тока. Мощность в цепи переменного тока. Резонанс в электрической цепи. Производство, передача и потребление электрической энергии. Генерирование электрической энергии. Трансформатор. Передача электрической энергии. Электромагнитные волны Излучение электромагнитных волн. Свойства электромагнитных волн. Принципы радиосвязи. Телевидение.


  1. Геометрическая оптика.


Световые лучи. Закон преломления света. Призма. Формула тонкой линзы. Получение изображения с помощью линзы.

  1. Волновая оптика.


Дисперсия света. Световые волны. Скорость света и методы ее измерения. Интерференция света. Когерентность. Дифракция света. Дифракционная решетка. Поперечность световых волн. Поляризация света. Излучение и спектры. Различные виды электромагнитных излучений и их практическое применение: свойства и применение инфракрасных, ультрафиолетовых и рентгеновских излучений. Шкала электромагнитных излучений. Основы специальной теории относительности. Постулаты теории относительности. Принцип относительности Эйнштейна. Постоянство скорости света. Пространство и время в специальной теории относительности. Релятивистская динамика. Связь массы с энергией.


  1. Квантовая оптика.

Гипотеза Планка о квантах. Фотоэффект. Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта. Фотоны. Гипотеза де Бройля о волновых свойствах частиц. Корпускулярно-волновой дуализм.


  1. Атомная и ядерная физика.


Методы регистрации элементарных частиц. Строение атома. Опыты Резерфорда. Квантовые постулаты Бора. Модель атома водорода Бора. Трудности теории Бора. Испускание и поглощение света атомом. Модели строения атомного ядра: протонно-нейтронная модель строения атомного ядра. Ядерные силы. Дефект массы и энергия связи нуклонов в ядре. Ядерная энергетика. Радиоактивные превращения. Закон радиоактивного распада. Деление и синтез ядер.


Тематическое планирование.

всего –105 ч.

№/п

Тема раздела

Кол-во часов


Теоритические занятия

Практические занятия

1

Магнитное поле

14

3

11

2

Электромагнитная индукция.

14

3

11

3

Механические колебания и волны

9

2

7

4

Электромагнитные колебания и волны

14

3

11

5

Геометрическая оптика

12

3

9

6.

Волновая оптика

12

3

9

7.

Квантовая оптика

18

3

15

8.

Атомная и ядерная физика.

12

4

8


Итого

105

24

81

Образовательные технологии, которые я использую в своей работе:


Проектное обучение - развивает творческие способности, самостоятельную познавательную активность;


Информационно-коммуникационные технологии - активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках теоретического обучения, внеурочных мероприятиях;


Здоровьесберегающие технологии – формирование психически устойчивой, физически развитой нравственной личности.


Результат использования технологий- стабильная 100% успеваемость, повышение качества знаний и обученности обучающихся, всестороннее развитие личности



Литература.

Учебник «Физика 11». Авторы Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н. Сотский. М. «Просвещение», 2014г












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!