СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа элективного курса "Международный туризм"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью  элективного курса Международный туризм" является  изучение основ географии международного туризма, раскрытие туристской картины мира.  

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа элективного курса "Международный туризм"»


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №7» поселка Полевой



Утверждаю: Директор школы ______ Т.Е Новикова

Приказ № 62 от 01.09. 2022 г.



Рассмотрена на заседании МО

и рекомендована к утверждению

Протокол № 1 от 31.08.2022 г.

ПМО ________ Л.Н. Федорова





Рабочая программа

элективного учебного курса по географии «Международный туризм»

10 класс


на 2022-2023 учебный год










Срок реализации: 1 год Составитель: учитель Семёнов А.Н.



2022 год


Пояснительная записка

Рабочая программа элективного курса среднего общего образования разработана в соответствии с :

1.ФЗ от 29.12.2012г. №273 «Об образовании в РФ».

2.Требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, предъявляемых к результатам освоения основной образовательной программы (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» с изменениями и дополнениями Приказом Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. № 1644). Разработана на основе:

1. Примерной программы основного общего образования, одобренной решением ФУМО по общему образованию от 08.04.2015, протокол № 1/15. 2. Приказа Минобрнауки России от 20.05.2020 года № 254 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03 2014 г.. 3. Авторской программы по географии: - Максаковский В.П. Методическое пособие по экономической социальной географии мира 10 класс. М., «Просвещение», 2014 г.- Максаковский В.П. «Рабочая тетрадь по географии» 10 класс, пособие для учащихся образовательных учреждений, М., «Просвещение» 2017. 4.Учебного плана МКОУ «СОШ №7» п. Полевой на 2022-2023 учебный год.


Цель: изучение основ географии международного туризма, раскрытие ту­ристской картины мира.

Задачи:

- дать обучающимся знания о природно-географической, демографо-этноконфессиональной, культурно-исторической, социально-географической, политико-географической составляющих аспектов географии современного ту­ризма;

- раскрыть факторы развития международного туризма;

- сформировать у обучающихся представления об основных туристско-рекреационных системах регионов и стран мира;

- раскрыть обучающимся процессы формирования туристско-рекреационных зон, районов, центров и их современного использования

- показать многообразие видов туризма и их значение в развитии личности;

- способствовать воспитанию чувств уважения к другим народам и разви­тию интереса к познанию других стран;

- дать первичные представления об организации туристической деятельно­сти в странах и регионах мира;

- показать роль туризма в укреплении политической стабильности в мире, раскрыть его экономическое значение;

- способствовать развитию умений делового общения, коммуникативных способностей школьников.


Место элективного курса географии в базисном учебном плане.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 35 часов для изучения элективного курса «География международного туризма» на этапе предпрофильного и профильного образования (из расчета 1 учебный час в неделю).

Таким образом, содержание курса представляет собой одно из звеньев в системе непрерывного географического образования и является основой для последующей уровневой и профильной дифференциации.


Общая характеристика элективного курса.

Элективный курс «География международного туризма» углубляет содержа­ние основного курса географии в 10 классе. По содержанию он тесно связан с курсом экономической и социальной географии мира. Значительное место в программе отведено изучению разнообразных туристских районов мира. Это наиболее интересная для обучаю­щихся часть курса. Широкое применение в практике найдут уроки с привлечением видеоматериалов, практикумы с использованием рекламных буклетов и проспектов, литературных источников о различных ту­ристских районах мира, работа с географическими картами по выявлению фак­торов развития района, возможностей реализации комплексных целей между­народного туризма, организация творческих работ по проекти­рованию туристических маршрутов их рекламированию и др.

В ходе организации учебных занятий можно использовать групповые и индивидуальные формы учебной деятельности обучающихся, элемен­ты технологий личностно ориентированного обучения, направленные на разви­тие способностей, интересов конкретной личности.

Наряду с текущим контролем знаний и умений школьников организуется выполнение практических и творческих работ, выступления обучающихся с сооб­щениями, докладами и рефератам.

Данный курс может иметь существенное образовательное значение для дальнейшего изучения географии. Может быть рекомендован для изучения обучающимся разных профилей. Важная особенность предложенного курса заключается в том, что его можно рассматривать как своего рода универсальный курс, который может быть предложен слушателям разных профилей. При этом в одном случае его содержание может максимально способствовать реализации углубленного содержания выбранных в соответствии с профилем предметов, в другом, что не менее важно, нести в себе общезначимую культурологическую направленность, способствовать формированию всесторонне образованной личности.

Данный курс не изучается в школьной программе. Современная экономика ведущих стран мира во многом зависит от развития международного туризма и услуг – один из видов которых – знакомство с достопримечательностями. Открыты границы для посещения стран туристами и отдыхающими, перед ними открывается удивительный мир прекрасных творений рук человеческих и созданных природой. Поэтому очевидно, что данный курс в современной школе является актуальным и необходимым для изучения.

Расширяется сеть учебных заведений, в которых открываются факультеты по подготовке специалистов туризма и сервиса, экскурсоводов. Ведущим предметом является география.

Содержание программы включает новые знания и новые образы.

Программа построена на основе межпредметной интеграции с историей, биологией, искусством, психологией, архитектурой.

Особенностью данного курса является то, что некоторые направления данного курса изучаются с использованием новейшей телекоммуникационной технологии. Живя в информационном обществе, дети должны иметь представление о различных информационных процессах, владеть основными элементами информационной культуры. Использование компьютерных технологий позволяет максимально учитывать индивидуальные особенности обучающихся: задавать темп изучения материала, адаптировать учебные знания к возможностям ученика.


Планируемые результаты освоения курса.

Личностными  результатами обучения географии на предпрофильном и профильном уровнях является формирование всесторонне образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентации, идейно-нравственных, культурных, гуманистических и этических принципов и норм поведения.

Изучение географии в основной школе обусловливает достижение следующих результатов личностного развития:

1)   воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание языка, культуры своего народа, своего края, общемирового культурного наследия; усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства долга перед Родиной;

2)  формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, а также социальному, культурному, языковому и духовному многообразию современного мира;

3)   формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору профильного образования на основе информации о существующих профессиях и личных профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;

4)   формирование познавательной и информационной культуры, в том числе развитие навыков самостоятельной работы с учебными пособиями, книгами, доступными инструментами и техническими средствами информационных технологий;

5)  формирование толерантности как нормы осознанного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и мира.

6)  освоение социальных норм и правил поведения в группах и сообществах, заданных институтами социализации соответственно возрастному статусу обучающихся, а также во взрослых сообществах; формирование основ социально-критического мышления; участие в школьном самоуправлении и в общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

7)  развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора; формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

8)   формирование коммуникативной компетентности в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

9)  формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей;

10)   формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

11)  осознание важности семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

12) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметными  результатами освоения основной образовательной программы основного общего образования являются:

1)  овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

2)  умение планировать пути достижения целей на основе самостоятельного анализа условий и средств их достижения, выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ, осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач;

3) формирование умений ставить вопросы, выдвигать гипотезу и обосновывать её, давать определения понятиям, классифицировать, структурировать материал, строить логическое рассуждение, устанавливать причинно-следственные связи, аргументировать собственную позицию, формулировать выводы, делать умозаключения, выполнять познавательные и практические задания, в том числе проектные;

4)   формирование осознанной адекватной и критической оценки в учебной деятельности, умения самостоятельно оценивать свои действия и действия одноклассников, аргументированно обосновывать правильность или ошибочность результата и способа действия, реально оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности;

5)  умение организовывать и планировать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и со сверстниками, определять общие цели, способы взаимодействия, планировать общие способы работы;

6)  формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования технических средств информационно-коммуникационных технологий (компьютеров и программного обеспечения) как инструментальной основы развития коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий; формирование умений рационально использовать широко распространённые инструменты и технические средства информационных технологий;

7)  умение извлекать информацию из различных источников (включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета); умение свободно пользоваться справочной литературой, в том числе и на электронных носителях, соблюдать нормы информационной избирательности, этики;

8)   умение на практике пользоваться основными логическими приёмами, методами наблюдения, моделирования, объяснения, решения проблем, прогнозирования и др.;

9)  умение работать в группе — эффективно сотрудничать и взаимодействовать на основе координации различных позиций при выработке общего решения в совместной деятельности; слушать партнёра, формулировать и аргументировать своё мнение, корректно отстаивать свою позицию и координировать её с позицией партнёров, в том числе в ситуации столкновения интересов; продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех их участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов;

10)  умение организовывать свою жизнь в соответствии с представлениями о здоровом образе жизни, правах и обязанностях гражданина, ценностях бытия, культуры и социального взаимодействия.

Предметными  результатами освоения основной образовательной программы по географии являются:

1)  формирование представлений о географической науке, её роли в освоении планеты человеком, о географических знаниях как компоненте научной картины мира, их необходимости для решения современных практических задач человечества и своей страны, в том числе задачи охраны окружающей среды и рационального природопользования;

2)  формирование первичных навыков использования территориального подхода как основы географического мышления для осознания своего места в целостном, многообразном и быстро изменяющемся мире и адекватной ориентации в нём;    

3)  формирование представлений и основополагающих теоретических знаний о целостности и неоднородности Земли как планеты людей в пространстве и во времени, об основных этапах её географического освоения, особенностях природы, жизни, культуры и хозяйственной деятельности людей, экологических проблемах на разных материках и в отдельных странах;

4)  овладение элементарными практическими умениями использования приборов и инструментов для определения количественных и качественных характеристик компонентов географической среды, в том числе её экологических параметров;

5)   овладение основами картографической грамотности и использования географической карты как одного из «языков» международного общения;

6)  овладение основными навыками нахождения, использования   и презентации географической информации;

7)  формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни для объяснения и оценки различных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к условиям территории проживания;

8)  создание основы для формирования интереса к дальнейшему расширению и углублению географических знаний и выбора географии как профильного предмета на ступени среднего полного образования, а в дальнейшем и в качестве сферы своей профессиональной деятельности.


Ключевые образовательные компетенции:

- Ценностно-смысловая.

- Общекультурная.

- Учебно-познавательная.

- Информационная.

- Коммуникативная.

- Социально-трудовая.

- Личностная (самосовершенствование).


Предметные компетенции.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- ориентирования на местности и проведения съемок ее участков; определения поясного времени; чтения карт различного содержания;

- учета фенологических изменений в природе своей местности; проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценки их последствий;

- наблюдения за погодой, состоянием воздуха, воды и почвы в своей местности; определения комфортных и дискомфортных параметров природных компонентов своей местности с помощью приборов и инструментов;

- решения практических задач по определению качества окружающей среды своей местности, ее использованию, сохранению и улучшению; принятию необходимых мер в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;

- проведения самостоятельного поиска географической информации на местности из разных источников: картографических, статистических, геоинформационных.

Общие учебные умения, навыки и способы деятельности.

В результате освоения содержания обучающийся получает возможность совершенствовать и расширить круг общих умений, навыков и способов деятельности. Овладение общими умениями, навыками и способами деятельности как существенными элементами культуры является необходимым условием развития и социализации школьников.

Виды деятельности

Общие учебные умения, навыки и способы деятельности

Познавательная.

Использование для познания окружающего мира различных методов (наблюдение, измерение, опыт, эксперимент, моделирование и др.). Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого. Умение разделять процессы на этапы, звенья; выделение характерных причинно-следственных связей.

Определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов. Комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них.

Сравнение, сопоставление, классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям. Умение различать факт, мнение, доказательство, гипотезу, аксиому.

Исследование несложных практических ситуаций, выдвижение предположений, понимание необходимости их проверки на практике. Использование практических работ, несложных экспериментов для доказательства выдвигаемых предположений; описание результатов этих работ.

Творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения; самостоятельное выполнение различных творческих работ; участие в проектной деятельности.

Информационно-коммуникативная.

Адекватное восприятие устной речи и способность передавать содержание прослушанного текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания.

Осознанное беглое чтение текстов различных стилей и жанров, проведение информационно-смыслового анализа текста. Использование различных видов чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.).

Владение монологической и диалогической речью. Умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение). Создание письменных высказываний, адекватно передающих прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свернутости (кратко, выборочно, полно). Составление плана, тезисов, конспекта. Приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов. Отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности.

Умение перефразировать мысль (объяснять «иными словами»). Выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения.

Использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных.

Рефлексивная.

Самостоятельная организация учебной деятельности (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.). Владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные последствия своих действий. Поиск и устранение причин возникших трудностей. Оценивание своих учебных достижений, поведения, черт своей личности, своего физического и эмоционального состояния. Осознанное определение сферы своих интересов и возможностей. Соблюдение норм поведения в окружающей среде, правил здорового образа жизни.

Владение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива; учет особенностей различного ролевого поведения (лидер, подчиненный и др.).

Оценивание своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей. Использование своих прав и выполнение своих обязанностей как гражданина, члена общества и учебного коллектива.







Содержание учебного курса.


- Введение. Основные понятия туризма. Функции современного туризма.

География туризма – ветвь рекреационной географии. Предмет исследования, значение. История туризма и развития рекреационной географии и географии туризма. Источники информации по географии туризма. Связи географии туризма с другими географическими дисциплинами. Функции современного туризма.

- Туристическая отрасль – одна из основных отраслей непроизводственной сферы мира. Туристические ресурсы.

Отрасли непроизводственной сферы. Развитие туристической отрасли в настоящее время. Виды туристических ресурсов.

- Классификация видов современного туризма. Влияние туризма на экономику мира и отдельных стран. Социальное значение туризма.

- География основных туристических потоков в мире. Туристскорекреационные зоны, их география.

Страны-лидеры международного туризма.

- География туризма в Зарубежной Европе.

Зарубежная Европа. Изменения на политической карте Европы в 90-х годах XX века. Регионы Зарубежной Европы. Предпосылки, объясняющие высокий уровень развития туризма в регионе.

- Туризм в Северной Европе (на примере Норвегии).

Страны Северной Европы. Норвегия – природная, социально-экономическая, туристская характеристика.

- Туризм в Западной Европе (на примере Великобритании).

Великобритания - природная, социально-экономическая, туристская характеристика.

- Туризм в Южной Европе (на примере Италии).

Италия - природная, социально-экономическая, туристская характеристика. - Туризм в Восточной Европе.

Страны Восточной Европы - природная, социально-экономическая, туристская характеристика.

- Обобщающее занятие по географии туризма в зарубежной Европе.

- География туризма в Зарубежной Азии.

Зарубежная Азия. Деление стран Зарубежной Азии на субрегионы.

- Туризм в Юго-Западной Азии.

Страны Юго-Западной Азии - природная, социально-экономическая, туристская характеристика.

- Туризм в Центральной Азии.

Страны Центральной Азии - природная, социально-экономическая, туристская характеристика.

- Туризм в Восточной Азии.

Япония-природная,социально-экономическая,туристскаяхарактеристик - Туризм в Южной Азии.

Индия - природная, социально-экономическая, туристская характеристика.

- Туризм в Юго-Восточной Азии. Индонезия - природная, социально-экономическая, туристская характеристика.

- Обобщающее занятие по географии туризма в зарубежной Азии.

Оформление проспекта «Развитие религиозного туризма. Центры паломничества в Азии».

- География туризма в Австралии.

Австралия - природная, социально-экономическая, туристская характеристика.

- География туризма в Латинской Америке.

Равнинный Восток. Страны Равнинного Востока. Слабое развитие туризма в Латинской Америке.

- География туризма в Латинской Америке. Горный Запад. Страны Горного Запада. Туристские районы. - География туризма в Латинской Америке. Страны Центральной Америки и Вест-Индии. Субрегионы Латинской Америки. Туризм в Центральной Америке и Вест-Индии.

- Обобщающее занятие по географии туризма в Латинской Америке.

Составление классификации памятников Всемирного природного и культурного наследия стран Латинской Америки.

- География туризма в Северной Америке. Соединенные Штаты Америки.

США - природная, социально-экономическая, туристская характеристика.

- География туризма в Северной Америке. Канада.

Канада - природная, социально-экономическая, туристская характеристика.

- География туризма в Африке. Северная Африка.

Развитие туризма в Африке. Субрегионы Африки. Страны Северной Африки.

- География туризма в Африке. Центральная Африка.

Развитие туризма в Центральной Африке. Гвинея и Конго - природная, социально-экономическая, туристская характеристика.

- География туризма в Африке. Восточная и Южная Африка.

Развитие туризма в Восточной и Южной Африке. Кения и ЮАР - природная, социально-экономическая, туристская характеристика.

- География туризма в России.

Развитие туризма в России. Россия - природная, социально-экономическая, туристская характеристика. Туристические районы России. Виды туризма в России.

- География туризма в Санкт - Петербурге. Развитие туризма. Туристические районы. Виды туризма. Очная или заочная экскурсия в туристические районы. Отчет об экскурсии.


Учебно-тематический план

№п.п

Темы

Количество часов

1

Введение. Основные понятия туризма.

4

2

География туризма в Зарубежной Европе

6

3

География туризма в Зарубежной Азии

7

4

География туризма в Австралии.

1

5

География туризма в Латинской Америке.

5

6

География туризма в Северной Америке

2

7

География туризма в Африке.

3

8

География туризма в России.

4

9

Итоговое занятие

1

10

Зачет

1

11

Обобщающий урок

1


Всего

35



Перечень учебно-методическое обеспечение


- учебник «Страноведение» 10-11 классы , автор – Богданова Г.И., допущено ЭНМС от 04.06.2013

- В.П. Максаковский. Экономическая и социальная география мира. М.: Просвещение, 2020.

- Ананьев М.А. Международный туризм. – М., 2001.

- Географический энциклопедический словарь. Географические названия. – М., 2003.

- Географические карты и атласы.


Интернет – ресурсы

http://www.openclass.ru/;http://pedsovet.su;http://geo.1september.ru/urok; http://collection.cross-edu.ru/catalog/









Приложение №2 к рабочей программе учебного курса «География»


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №7» поселка Полевой


Рассмотрено на заседании Утверждаю:

методического объединения и Директор школы _______Т. Е. Новикова рекомендовано к утверждению Приказ № 62 от 01.09. 2022 г.

Протокол № 1 от 31.08 2022 г.

ПМО_______ Л. Н. Федорова





Календарно-тематическое планирование элективного курса по географии «Международный туризм»

10 класс

на 2022-2023 учебный год








Составитель: учитель Семёнов А.Н.

Количество часов:

за год – 35 ч.

в неделю – 1 ч.




п/п

Наименование

тем курса

Тип урока

Формы

контроля

Дата проведения

Лекции

Практикум



10а



10б


10а

10б

план

факт

1

Введение. Основные понятия туризма. Функции современного туризма.

1


Выборочная проверка записи лекции.

Фронтальный опрос.

01.09


2

Туристическая отрасль – одна из основных отраслей непроизводственной сферы мира. Туристические ресурсы.

0,5

0,5

Выборочная проверка записи лекции.


08.09


3

Классификация видов современного туризма. Влияние туризма на экономику мира и отдельных стран. Социальное значение туризма.


1

Проверка составления схемы «Виды современного туризма». Проверка социологического опроса.

15.09


4

География основных туристических потоков в мире.

Туристскорекреационные зоны, их география.


1

Проверка картосхемы основных районов международного туризма.


22.09





5

География туризма в Зарубежной Европе.


0,5

0,5

Выборочная проверка записи лекции. Работа с к/к и графом Зарубежной Европы. Проверка заполнения схемы «Виды туризма в Зарубежной Европе».

29.09


6

Туризм в Северной Европе (на примере Норвегии).


1




Основные направления туризма в Северной Европе.

06.10


7

Туризм в Западной Европе (на примере Великобритании).






1

Проверка туристской характеристики Великобритании от лица менеджера турфирмы так, чтобы заинтересовать туристов.

Проверка группировки предложенных архитектурных памятников по странам.

13.10


8

Туризм в Южной Европе (на примере Италии).


1


Основные направления туризма в Южной Европы.

20.10


9

Туризм в Восточной Европе.






1

Проверка заполнения карты-схемы туристских районов Восточной Европы.

Проверка «Записей в блокноте туриста, посетившего одну из стран Восточной Европы».

27.10


10

Обобщающее занятие по географии туризма в зарубежной Европе.


1


Проверка проекта презентации «Морской круиз от Лондона до Венеции».

10.11


11

География туризма в Зарубежной Азии.





0,5

0,5

Выборочная проверка записи лекции.

Работа с к/к и графом Зарубежной Азии.

Проверка картосхемы размещения наиболее известных объектов Всемирного культурного и природного наследия на территории Азии.

17.11


12

Туризм в Юго-Западной Азии.

1


Выборочная проверка записи лекции.

Работа с картой.

24.11


13

Туризм в Центральной Азии.


1

Оформление рекламного проспекта Китая с целью привлечения туристов.

01.12


14

Туризм в Восточной Азии.

1


Основные направления туризма в Восточной Азии.

08.12


15

Туризм в Южной Азии.

0,5

0,5

Практ. работа «Описание одной из стран южной Азии».

15.12


16

Туризм в Юго-восточной Азии.

0,5

0,5

Практ. работа «Оформление листовки-рекламы страны Юго-Восточной Азии».

22.12


17

Обобщающее занятие по географии туризма в Зарубежной Азии.


1


Защита проекта «Развитие религиозного туризма. Центры паломничества в Азии».

29.12


18

География туризма в Австралии.


0,5

0,5

Выборочная проверка записи лекции

12.01


19

География туризма в Латинской Америке. Равнинный Восток.

0,5

0,5

Работа с к/к.

Самостоятельная работа.

19.01


20

География туризма в Латинской Америке. Горный Запад.

1


Проверка сравнительной географической характеристики Венесуэлы и Колумбии в виде мультимедийной презентации на компьютере.

26.01


21



22

География туризма в

Латинской Америке.


Страны Центральной

Америки и Вест-Индии.


1



0,5

1



0,5

Выборочная проверка записи лекции.

Работа с к/к.


Практ. работа «Рассказ об одной из стран С. Америки с целью привлечения туристов».

02.02



09.02


23

Обобщающее занятие по географии туризма в Латинской Америке.




0,5

0,5

Работа с к/к. Участие в семинаре. Проверка классификации памятников Всемирного природного и культурного наследия стран Латинской Америки

16.02


24

География туризма в Северной Америке. США


0,5

0,5

Работа с к/к.


02.03


25

География туризма в Северной Америке. Канада.


1

1

Выборочная проверка записи лекции.

Работа с картой. Пр. работа «Экскурсовод».

09.03


26

География туризма в Африке. Северная Африка.


0,5

0,5

Работа с картой.

Экскурсия.

16.03


27

География туризма в Африке. Центральная Африка.


1


Работа с картой.


30.03


28

География туризма в Африке. Восточная и Южная Африка.


1

Работа с картой.


06.04


29


География туризма в России.



1



1


Работа с картой.

Проверка рекламного проспекта одной из туристических зон России.

Выборочная проверка записи лекции.

Работа с картой

13.04



30

20.04


31


География туризма в

Санкт - Петербурге.


1


1

27.04


32

География туризма в

Санкт - Петербурге.

1

1

04.05


33

Обобщающий урок


1

1

11.05



34

Зачет


1

1

Тестирование

18.05


35

Итоговый урок


-

-

-

25.05

-












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!