СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа элективного курса "Конституция РФ-основной закон страны"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа элективного курса  разработана для 10 класса в соответствии с требованиями ФГОС СОО.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа элективного курса "Конституция РФ-основной закон страны"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа №3 имени Ленинского комсомола»














Рабочая программа

по элективному учебному предмету

«Конституция РФ – основной закон страны»

10 класс







Составитель программы:

Феоктистова Е.К.













г. Гагарин





Пояснительная записка.

Рабочая программа по элективному учебному предмету «Конституция России-основной закон страны» составлена в соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом, Основной образовательной программой среднего общего образования школы.

Программа, на основе которой составлена рабочая программа:

Программы по основам правовых знаний 7-11 классы, авторов В.В. Спасской, С.И. Володиной, А.М. Полиевктовой)



Описание места учебного предмета, курса в учебном плане: программа рассчитана на 34 часа в год (1 ч в неделю).



В связи с актуализацией проблемы правового нигилизма, недостатка правовой культуры, а также воспитания активной гражданской позиции молодых граждан, на основе рекомендаций к преподаванию правовых дисциплин Российского фонда правовых реформ (указаны в программах по основам правовых знаний 7-11 классы, авторов В.В. Спасской, С.И. Володиной, А.М. Полиевктовой) была разработана программа настоящего элективного курса.

Элективный курс «Конституция России -основной закон страны» рассчитан на учащихся 10 классов общеобразовательной школы. Основные положения курса включены в школьную программу, но в недостаточном объеме, т.е. сжатом варианте, хотя в системе юридического образования изучение данной отрасли права занимает одно из центральных мест. На современном этапе эта отрасль системы права характеризуется активным развитием. Конституционное право России как учебный курс способствует формированию основных представлений о фундаментальных ценностях конституционного строя страны, о правовых принципах, направляющих содержание, развитие и применение всех отраслей отечественного права.

Центральное внимание в элективном курсе уделено основам конституционного строя РФ, полномочиям органов власти, всем группам прав граждан РФ, в частности акцентировано внимание на избирательных правах, пути их реализации, также рассматривается порядок формирования и деятельность органов представительной власти РФ. Знание своих прав, конкретных правовых норм, определяющих основы жизнедеятельности граждан имеет важное значение для формирования гражданского правосознания и правовой культуры старшеклассников. От понимания особенностей политической системы России, происходящих политических процессов в стране, от готовности компетентно участвовать в делах государства, от правовой культуры подрастающего поколения зависит будущее страны. Поэтому, существует необходимость в проведении дополнительных занятий в виде элективного курса по избирательному праву, изучив который учащиеся получат дополнительные правовые знания и смогут применить их на практике. Основным объектом изучения курса являются Конституция РФ.

Задачи элективного курса «Конституция России - основной закон страны»:

1. Знакомство с источниками конституционного права; порядком формирования представительных органов государственной власти. 2. Развитие умения пользоваться источниками права; анализировать нормы права, получать в ходе анализа дополнительную информацию и использовать её для решения задач познавательного характера.

3. Развитие умения работать в группах и отстаивать свою точку зрения.4. Повышение уровня познавательной активности и саморазвития в отношении обществоведческих наук.

5. Способствование дальнейшей социализации учащихся. 6. Создание условий для формирования твёрдой гражданской позиции. 7. Профессиональная ориентация. Элективный курс «Конституция России - основной закон страны» рассчитан на 35 учебных часов, в рамках которых обучающиеся смогут получить минимальный объём знаний в области конституционного права, не вошедших в программу школьного и профильного обучения. Полученные знания дают ученикам возможность более качественно подготовиться к итоговой аттестации по праву и обществознанию за курс основной (полной) школы и способствуют дальнейшей профессиональной ориентации.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

УУД (универсальные учебные действия)

1. Формирование универсальных учебных действий.

Личностные универсальные учебные действия.

У ученика будут сформированы:

знание положений Конституции РФ, основных прав и обязанностей гражданина; гражданский патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну; эмоционально  положительное принятие своей этнической идентичности; уважение к другим народам России и мира и принятие их, межэтническая толерантность, готовность к равноправному сотрудничеству; уважение к личности и ее достоинствам, доброжелательное отношение к окружающим, нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им; уважение к ценностям семьи, любовь к природе, признание ценности здоровья, своего и других людей, оптимизм в восприятии мира; позитивная моральная самооценка и моральные чувства - чувство гордости при следовании  моральным нормам, переживания, стыда и вины при их нарушении; умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия; умение конструктивно разрешать конфликты; готовность и способность к выполнению моральных норм в отношении взрослых и сверстников в школе, дома, во внеучебных видах деятельности; потребность в участии в общественной жизни ближайшего социального окружения, общественно полезной деятельности; умение строить жизненные планы с учетом конкретных социально-исторических, политических и экономических условий;

Ученик получит возможность для формирования:

- выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению, готовности к самообразованию и самовоспитанию. адекватной и позитивной самооценки, эмпатии как осознанного понимания и сопереживания чувствам других, выражающейся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.

Регулятивные универсальные учебные действия.

У ученика будут сформированы:

научится целеполаганию, включая постановку новых целей, при образовании практической задачи в познавательную;самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;планировать пути достижения целей;уметь самостоятельно контролировать свое время и управлять им;принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров;осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результатам и по способам действия; актуальный контроль на уровне произвольного внимания;адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы исполнения, как в конце действия, так и по ходу его реализации.

Ученик получит возможность научиться:

- самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи, построению жизненных планов во временной перспективе, при планировании достижения цели самостоятельно и адекватно учитывать условия и средства их достижения, выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ, основам саморегуляции в учебной и познавательной деятельности в форме осознанного управления своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных целей, осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач, адекватно оценивать свои возможности достижения цели определенной сложности в различных сферах самостоятельной деятельности

 Коммуникативные универсальные учебные действия.

У ученика будут сформированы:

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения совместной деятельности; устанавливать и сравнивать разные точки зрения прежде, чем принимать решения и делать выбор; аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образам; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание; работать в группе - устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

Ученик получит возможность научиться:

- учитывать и координировать отличные от собственной позиции других людей в сотрудничестве, учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию, продуктивно решать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников, поиска и оценки альтернативных способов решения конфликтов, оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности, в процессе коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру информацию, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, устраивать эффективные групповые обсуждения и обеспечивать обмен знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений

Познавательные универсальные учебные действия.

У ученика будут сформированы:

научится основам реализации проектно-исследовательской деятельности; осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; давать определения понятиям; устанавливать причинно-следственные связи; обобщать понятия - осуществлять логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию, от понятия с меньшим объемом к понятию с большим объемом; строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; объяснять явление, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследований; основам ознакомительного, изучающего, усваивающего поискового чтения; структурировать тексты, включая умения выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий.

Ученик получит возможность научиться:

- ставить проблему, аргументировать ее актуальность, самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения и эксперимента, выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, явлений, процессов, организовывать исследование с целью проверки гипотез, делать умозаключения (индуктивное и по аналогии) и выводы на основе аргументации

Система оценки результатов внеурочной деятельности - диагностирующая и корректирующая

Формы контроля и методы оценки знаний

Объектом оценки результатов учащихся при изучении данного курса должны стать следующие компоненты:

1. Знания о правах и осуществление прав человека, о его обязанностях, о морали и нравственных ценностях;

2. Конкретные умения и навыки действий.

В процессе обучения используются текущий, тематический и итоговый контроль.

Поурочное планирование элективного курса

«Конституция России - основной закон страны» 10 класс

Тема урока


Кол-во

часов

Введение

1

Понятие Конституции. Первые Конституции.


Всеобщая Декларация прав человека

1

Международные документы о правах человека

1

Конституционное право РФ

1

Конституционная история России

1

Конституционная история России

1

Институт гражданства


Гражданство РФ

1

Основы конституционного строя России

1

Основы конституционного строя России

1

Федеративное государство


Правовое государство.


Право и государство


Принцип разделения властей


Система сдержек и противовесов в России


Государственное устройство России


Права и свободы человека и гражданина


Права и свободы человека и гражданина


Права и свободы человека и гражданина


Права и свободы человека и гражданина


Избирательное право


Избирательный процесс


Полномочия Президента РФ


Полномочия Федерального Собрания


Полномочия Государственной Думы


Полномочия Правительства РФ


Система правоохранительных органов в РФ


Организация деятельности местного самоуправления


30-34

Резерв











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!