СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ЛЕСНОЙ ОТРАСЛИ»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа предназначена для изучения основ работы с операционной системой, информационных технологий, основ работы в программах лесозаготовительных и трелевочных машин фирмы JonnDeer, применяемых при подготовке квалифицированных рабочих по профессии Машинист лесозаготовительных и трелёвочных машин.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ЛЕСНОЙ ОТРАСЛИ»»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное

учреждение Иркутской области «Усть-Илимский техникум

лесопромышленных технологий и сферы услуг»


(ГБПОУ «УИ ТЛТУ»)



согласовано

____________________________


____________________________

УТВЕРЖДЕНО

приказом директора

от ___________ №____















Рабочая ПРОГРАММА

дополнительного профессионального образования


«Информационные технологии, используемые в лесной отрасли»













Усть-Илимск, 2015

Автор: Одноблюдова Александра Михайловна, преподаватель высшей квалификационной категории





Рабочая программа предназначена для изучения основ работы с операционной системой, информационных технологий, основ работы в программах лесозаготовительных и трелевочных машин фирмы JonnDeer, применяемых при подготовке квалифицированных рабочих по профессии Машинист лесозаготовительных и трелёвочных машин.




















Содержание


  1. Паспорт рабочей программ учебной дисциплины 4

  2. Структура и содержание учебной дисциплины 6

  3. Условия реализации рабочей программы

учебной дисциплины 10

  1. Контроль и оценка результатов освоения

учебной дисциплины 11

  1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


1.1. Пояснительная записка

Рабочая программа (далее – Программа) учебной дисциплины «Информационные технологии, используемые в лесной отрасли» на основании примерной программы по профессии начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования 151013.01 Машинист лесозаготовительных и трелевочных машин утвержденной распоряжением министерства образования Иркутской области от 11.03.2014 года № 185-мр «Об утверждении регионального перечня примерных образовательных программ среднего профессионального образования», имеющей рецензию ФИРО, регистрационный № 704 от 24 декабря 2012г.

Программа предназначена для использования в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке для профессий «Машинист лесозаготовительной машины фирмы John Deere Forestry (валочно – пакетирующая машина на гусеничном ходу серии 800/900)», «Машинист трелёвочной машины фирмы John Deere Forestry (Forwarder)», «Машинист лесозаготовительной машины фирмы John Deere Forestry (Harvester)», «Машинист лесозаготовительной машины с поворотной платформой фирмы John Deere Forestry (погрузчик и (или) процессор на базе DHSP 2054;2154)», «Машинист трелёвочной машины фирмы John Deere Forestry (Skidder)». Наличие основного общего образования обязательно. Опыт работы не требуется

Программа учебной дисциплины адаптирована к условиям ПУ № 66 г. Усть-Илимска. Количество часов по программе составляет 54 часа.


1.2. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

  • включать и выключать компьютер;

  • создавать файлы и папки;

  • сохранять файлы;

  • копировать, перемещать, удалять, переименовывать файлы и папки;

  • пользоваться мышью и тачпадом;

  • производить ввод информации с клавиатуры;

  • производить вычисления с помощью формул.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

  • требования техники безопасности при работе на персональном компьютере;

  • основные составные части персонального компьютера;

  • виды магнитных носителей;

  • виды операционных систем;

  • правила работы в операционной системе Windows;

  • клавиши клавиатуры;

  • правила работы в программах Microsoft Word, Microsoft Excel.

1.3. Количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 54 часа, в том числе:

  • обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 36 часа;

  • самостоятельной работы обучающегося 18 часов.



  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

54

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

36

в том числе:


практические занятия

24

контрольная работа

1

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

18

в том числе:


Освоение клавиатуры. Ввод информации.

Создание файлов, сохранение. Действия с файлами и папками.

Решение практических задач в программе MS Excel

Изучение учебной и специальной технической литературы.

3

3

9

3

Итоговая аттестация в форме зачета


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины


Наименование разделов и тем

Номер урока

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

Технологии,

формы и методы

1

2

3

4

5

6


Тема 1.

Основные понятия о работе компьютера

Содержание учебного материала

2



1

1

Введение. Значение и место дисциплины в подготовке рабочих. Содержание курса и его взаимосвязь с другими дисциплинами профессионального циклов. Требования техники безопасности и правила работы с персональным компьютером. Принципы работы компьютера.

1

1

Объяснение с применением ИКТ,

составление конспекта


2

2

Хранение и обработка информации. Технические устройства персонального компьютера (центральные и периферийные). Системный блок. Монитор. Клавиатура. Клавиши клавиатуры.

1

2

Практические занятия

4



3-6

1-4

Оформление документов.

Упражнения по вводу символов с помощью клавиш клавиатуры

4

2

Индивидуальная, объяснение и самостоятельная работа

Самостоятельная работа

2



Изучение учебной литературы.

Упражнения по вводу символов с помощью клавиш клавиатуры

1

1


Тема 2.

Освоение операционной системы

Содержание учебного материала

2



7

1

Память ПК. Единицы измерения информации. Программное обеспечение. Операционная система «Windows». Назначение и состав.

1

1

Объяснение с применением ИКТ, самостоятельная работа

составление конспекта


8

2

Операционная система, используемая в системе измерения харвестера для настройки делянки.

Рабочий стол. Файлы и файловая структура. Действия с файлами и папками. Виды меню. Поиск файла. Справочная система.

1

2

Практические занятия

6



9-11

1-3

Упражнения по вводу символов с помощью клавиш клавиатуры

3

2

Индивидуальная, самостоятельная работа

12

4

Настройка рабочего стола. Работа с окнами.

1

2

13

5

Создание папки, файла. Сохранение файлов и папок.

1

2

14

6

Действия с файлами и папками.

1

2

Самостоятельная работа

4



Создание файлов, сохранение.

Действия с файлами и папками.

2

2


Тема 3. Основы работы в текстовом процессоре Microsoft Word.

Использование клавиатуры и тачпада.

Содержание учебного материала

2



15

1

Текстовый процессор Microsoft Word. Меню. Панель инструментов. Правила работы.

Использование компьютерной мыши, «тачпада».

1

1

Объяснение с применением ИКТ, самостоятельная работа

составление конспекта

16

2

«Горячие» клавиши клавиатуры. Ввод информации без использования мыши. Создание и оформление документов в MS Word.

1

2

Практические занятия

2



17-18

1-2

Упражнения по вводу символов с помощью клавиш клавиатуры без использования мыши.

Создание и оформление документов в MS Word.

2

2

Индивидуальная, самостоятельная работа

Самостоятельная работа

6



Упражнения по вводу символов с помощью клавиш клавиатуры без использования мыши.

Создание и оформление документов в программе M Word.


2



4


Тема 4.

Основы работы в Microsoft Exsel

Содержание учебного материала

6



19

1

Электронные таблицы Excel. Назначение и основные функции. Структура электронных таблиц.

1

1

Объяснение с применением ИКТ, самостоятельная работа

составление конспекта

20

2

Типы и формат данных. Выделение элементов ЭТ. Ввод данных. Ввод формул


1

2

21-22

3-4

Копирование и редактирование формул. Арифметические операции.

2

2

23-24

5-6

Мастер функций

2

2

Практические занятия

12



25-26

1-2

Ввод данных. Ввод формул.

Расчет заработной платы бригады лесозаговителей

2

2

Индивидуальная, самостоятельная работа

27-28

3-4

Решение практических задач «Калькуляция заготовки древесины»

2

2

29-30

5-6

Решение практических задач «Стоимость и объем заготовки сортимента»

2

2

31-32

7-8

Решение практических задач «Конкурс на выполнение лесозаготовительных работ разными леспромхозами»

2

2

33-34

9-10

Решение практических задач «Определение прибыли при заготовке древесины», «Оцилиндровка бревен»

2

2

35

11-12

Решение практических задач «Выход пиломатериалов после естественной сушки», «Расчет количества проходов трактора с грузом по любому месту пасечного волока»

1

2

36


Зачет

1


Самостоятельная работа

6



Решение практических задач

6

ВСЕГО:

54



3. условия реализации рабочей программы дисциплины


3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы учебной дисциплины осуществляется на занятиях, которые проводятся в кабинете «Информатика и ИКТ».

Оборудование учебного кабинета:

- рабочее место преподавателя;

- рабочие места по количеству обучающихся;

- комплект учебно-наглядных пособий: периодическая литература, мультимедиа-презентации, учебные пособия;

- компьютерное рабочее место обучающегося – 10 шт.;

- компьютерное рабочее место преподавателя;

- электронная доска ActivBoard;

- сканер;

- принтер;

- климатическая станция Vitek airo2;

- шкаф для литературы;

- локальная сеть.


    1. Информационное обеспечение обучения


Перечень учебных изданий,

Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

А) Учебные пособия:

  1. Информатика 10-11 класс. Базовый курс. Теория / Под ред. Н.В.Макаровой. – СПб.: Питер, 2010. – 675 с.: ил.

  2. Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов/Н.Д. Угринович. – М. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. – 511 с.: ил.

  3. Практикум по информатике и информационным технологиям. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений/Н.Д. Угринович, Л.Л. Босова, Н.И. Михайлова. – 3-е изд. – БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. – 394 с.: ил.

  4. Бешенков С.А., Кузьмина Н.В., Ракитина Е.А. Информатика. Учебник 11 кл. – БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.

  5. Бешенков С.А., Ракитина Е.А. Информатика. Учебник 2-11 кл. – Бином, 2008.

  6. Самылкина Н.Н. Построение тестовых задач по информатике. Методическое пособие. – Бином, 2009.

  7. Семакин И.Г. и др. Информатика. Структурированный конспект базового курса. – Бином, 2009.

  8. Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. Задачник-практикум 8–11 кл. (в 2 томах). – Бином, 2009.

  9. Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. Учебник 10-11 кл. – Бином, 2009.


Б) Интернет-ресурсы:

  • www.moodle.org

  • www.cor.home-edu.ru

  • http://school-collection.edu.ru 

  • www.intschool.ru 

  • http://www.edusite.ru

  • http://www.videoyroki.info/

4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины
    1. Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения опроса, практических работ и зачета. Оценка результатов обучения осуществляется по пятибалльной системе.

Результаты обучения

(освоенные умения,

усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Уметь:

  • включать и выключать компьютер;

  • создавать файлы и папки;

  • сохранять файлы;

  • копировать, перемещать, удалять, переименовывать файлы и папки;

  • пользоваться мышью и тачпадом;

  • производить ввод информации с клавиатуры;

  • производить вычисления с помощью формул.

Знать:

  • требования техники безопасности при работе на персональном компьютере;

  • основные составные части персонального компьютера;

  • виды магнитных носителей;

  • виды операционных систем;

  • правила работы в операционной системе Windows;

  • клавиши клавиатуры;

  • правила работы в программах Microsoft Word, Microsoft Excel.

Формы контроля обучения:

– устный опрос;

– практические задания;


Формы оценки результативности обучения:

– накопительная система баллов, на основе которой выставляется итоговая отметка.

– традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка.


Методы контроля направлены на проверку умения учащихся:

– отбирать и оценивать факты, процессы, явления;

– выполнять условия задания;

– делать осознанный выбор способов действий из ранее известных;

– осуществлять коррекцию (исправление) сделанных ошибок на новом уровне предлагаемых заданий;

– работать в парах и представлять, как свою, так и общую позицию.


Методы оценки результатов обучения:

– формирование результата итоговой аттестации по дисциплине на основе результатов текущего контроля.


6



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!