СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа "Дополнительные (факультативные) занятия по физической культуре" 4 класс

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предоставлена рабочая программа  для  уроков дополнителных занятий физкультурой. Разработана с учетом новых программ и нового Стандарта.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Дополнительные (факультативные) занятия по физической культуре" 4 класс»

Рабочая программа

Пояснительная записка

«Дополнительные (факультативные) занятия по физической культуре»

Народные и подвижные игры
Игра с давних времён составляет неотъемлемую часть здорового образа жизни человека. Подвижные игры – это гармония развития внутреннего и внешнего мира ребёнка, воспитание личности, один из способов физического развития детей. Они позволяют снять усталость, достичь эмоционального переключения с одного вида деятельности на другой. В игре не только развиваются способности ребёнка, но и формируется его будущее. Характер игр у младших школьников(1-4 класс) разнообразен, но преобладают коллективные игра, командные игры без соприкосновения с соперником. Главное содержание игр – обогащение двигательного опыта. В среднем школьном возрасте (5-7 класс) резко повышают функциональные возможности, исчезают неэкономичные движения. В этом возрасте формируются и укрепляются морально-волевые качества.
В подростковом возрасте (8-9 классы) идёт перестройка всего организма. Улучшается координация, точность, экономичность движений. Поэтому значительное место в играх отводится проявлению личности, скоростно-силовых качеств. В подборе игр для обучающихся 10-11 классов нужно акцентировать внимание на игры сюжетно конфликтного, военного, силового характера.
Вариативная тема "Народные и подвижные игры" состоит из разделов: "Содержание учебного материала", "Требования к уровню подготовки обучающихся", "Ориентировочные контрольные нормативы", "Перечень необходимого оборудования и инвентаря", "Рекомендуемая литература". Вариативная тема ориентирована на максимальное количество вариативных часов в соответствии с примерным учебнотематическим планом программы среднего общего образования "Физическая культура 1-11 класс", которая рекомендована министерством образования и науки Донецкой Народной Республики (приказ №408 от 18. 09. 2015 г.). Так как тема является вариативной, учитель может самостоятельно подбирать содержание занятий для реализации учебного плана с учётом определённых им количеством часов на изучение вариативной темы. Изучение вариативной темы, когда год изучения не соответствует классу обучения учитель должен самостоятельно скорректировать содержательное наполнение вариативной темы и контрольные нормативы с учётом физической подготовленности и психолого-возрастных особенностей обучающихся.


УЧЕБНЫЙ МАТЕРИАЛ
4 класс

Содержание учебного материала

Требования к уровню общеобразовательной
подготовки обучающихся

Теоретические сведения


Значение подвижных игр в организации
активного отдыха.
Влияние правильной осанки на здоровье
человека.
Правила самооценки физического развития.
Правила безопасности во время проведения
подвижных игр.

Обучающийся:
понимает значение подвижных игр в организации активного отдыха; знает о влиянии правильной осанки на здоровье человека; называет правила самооценки физического
развития; соблюдает правила безопасности во время
проведения подвижных игр.

Специальная физическая подготовка


Бег по размеченной линиями площадке,
расстояние между линиями 50 см. Бег с
сохранением правильной осанки.
Прыжки на одной ноге с небольшим
продвижением вперёд и назад. Пробег под
длинной вращающейся скакалкой. Прыжки
на двух ногах с поворотом направо и налево.
Метание мяча в цель с минимального
расстояния с постепенным увеличением
расстояния цели. Метание мяча в цель сидя.

Обучающийся:
выполняет бег по размеченной линиями площадке, расстояние между линиями 50 см. Бег с сохранением правильной осанки; владеет прыжками на одной ноге с небольшим
продвижением вперёд и назад. Пробег под длинной вращающейся скакалкой. Прыжками на двух ногах с поворотом направо и налево; умеет метать мяч в цель с минимального расстояния с постепенным увеличением расстояния цели. Метать мяч в цель сидя.

Технико-тактическая подготовка


Обучает бегу с ускорением и изменением
направления, оббегая расставленные
препятствия в подвижных играх: "Эстафета
с препятствиями", "Догони", "Салки
парами".
Закрепляет прыжки на двух ногах с
поворотом на 90 градусов, пробег под
длинной скакалкой в подвижных играх:
«Эстафета с прыжками», «Кто обгонит»,

Обучающийся:
выполняет
бег с ускорением и изменением направления, оббегая расставленные
препятствия в подвижных играх: "Эстафета с препятствиями", "Догони", "Салки парами". умеет прыгать на двух ногах с поворотом на 90 градусов, пробег под длинной скакалкой в играх: «Эстафета с прыжками»,
«Кто обгонит», «Удочка»

«Попрыгунчик»,
«Верёвочка над головой»;


«Попрыгунчик», «Удочка», «Верёвочка над головой».Повторяет метание мяча в цель с уменьшением и увеличением расстояния в играх: "Кто дальше бросит","Метание в цель", "Дальние броски".

выполняет метание мяча в цель с
уменьшением и увеличением расстояния в играх: "Кто дальше бросит","Метание в цель", "Дальние броски".


ОРИЕНТИРОВОЧНЫЕ КОНТРОЛЬНЫЕ НОРМАТИВЫ

Год
изучен
ия

Учебные нормативы

Критерии оценивания
контрольных упражнений

2

3

4

5

1-й год

Бег на месте с высоким подниманием бедра.
(Мин., сек.)

М

0.30.

0.45.

1.00.

1.15.

Д

0.25.

0.40

0.55.

1.10.



Прыжки со скакалкой за 30 сек.

М

10

15

20

25


Д

15

20

25

30



Метание мяча в баскетбольный щит с расстояния 5 м (девочки), 6 м (мальчики): 10
попыток

М

1

2

3

4


Д

1

2

3

4



2-й год

Бег с ускорением (сек.)

М

10

15

20

25

Д

18

13

18

23



Прыжки со скакалкой за 30 сек.

М

12

16

20

24


Д

14

18

22

26



Метание мяча в баскетбольный щит с
расстояния 6 м (девочки) - 7 м (мальчики) - 8
попыток

М

2

3

4

5


Д

2

3

4

5



3-й год

Прыжки через набивные мячи, расположенные
на расстоянии 40 см

М

8

12

16

20

Д

6

10

14

18



Прыжки через скакалку за 30 сек.

М

16

20

24

28


Д

20

24

28

32



Метание мяча в баскетбольный щит с
расстояния 6 м (девочки), 7 м (мальчики): 8
попыток

М

3

4

5

6


Д

2

3

4

5



4-й год

Бег с ускорением за 6 сек.

М

25 м

30 м

35 м

40 м

Д

20 м

25 м

30 м

35 м



Приседания на опорной ноге, держась рукой за
стенку; вторая нога выпрямлена вперёд

М

1

2

3

4


Д

0

1

2

3



Лёжа на спине, руки за головой: подтягивание
коленей к груди с последующим их
выпрямлением, не касаясь пола, за 30 сек.

М

10

12

14

16


Д

8

10

12

14








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!