СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы художественной направленности кружка «Цифровое художественное творчество»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа кружка  «Цифровое художественное творчество» составлена на основе положения дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы кружка «Цифровое художественное творчество», результатом которой являются художественные произведения в цифровой форме.

 Программа направлена на формирование личностных, метапредметных и предметных результатов, реализацию системно – деятельностного подхода в организации образовательной деятельности как отражения требований ФГОС.

Цифровое художественное творчество (фотография, видео, мультимедийная презентация) очень актуальна в настоящий момент и пользуется большой популярностью у студентов. Умение работать с различными графическими редакторами, мультимедийными презентациями является важной частью информационной компетентности студента.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы художественной направленности кружка «Цифровое художественное творчество»»

ГБПОУ АСХК



СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по ВР

_________________А.Г. Сизов

«__»_____________2019г.

УТВЕРЖДАЮ:

Директор ГБПОУ АСХК

____________________ Г.И. Малов

«__»________________2019г.











РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы художественной направленности

кружка «Цифровое художественное творчество»









Составитель :


Велиева А.Э.



























Александровское,2019











ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



Рабочая программа кружка «Цифровое художественное творчество» составлена на основе положения дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы кружка «Цифровое художественное творчество», результатом которой являются художественные произведения в цифровой форме.

Программа направлена на формирование личностных, метапредметных и предметных результатов, реализацию системно – деятельностного подхода в организации образовательной деятельности как отражения требований ФГОС.

Цифровое художественное творчество (фотография, видео, мультимедийная презентация) очень актуальна в настоящий момент и пользуется большой популярностью у студентов. Умение работать с различными графическими редакторами, мультимедийными презентациями является важной частью информационной компетентности студента.

Цифровое художественное творчество, как одна из значимых тем курса информатики, активизирует процессы формирования самостоятельности студентов, поскольку связана с обучением творческой информационной технологии, где существенна доля элементов креативности, высокой мотивации обучения. Создание художественных образов, их оформление средствами компьютерной графики, разработка плакатов, стендов в специальных программах, создание мультимедийных презентаций требует от студентов проявления личной инициативы, творческой самостоятельности, исследовательских умений. Данная тема позволяет наиболее полно раскрыться воспитанникам кружка, проявить себя в различных видах деятельности (проектировочной, конструктивной, оценочной, творческой, связанной с самовыражением и т.д.).


Занятия кружка позволяют не только учиться правильно создавать презентации, фотографировать, редактировать, записывать на носители и упорядочивать фотографии в архиве, но и создавать мини-видеофильмы, а также данный кружок способствует развитию познавательных интересов студентов; творческого мышления; повышению интереса к фотографии, презентациям, видео, имеет практическую направленность, так как получение обучающимися знаний в области информационных технологий и практических навыков работы с графической информацией является составным элементом общей информационной культуры современного человека, служит основой для дальнейшего роста профессионального мастерства.

Имеет смысл сориентировать деятельность этого кружка на разработку мультимедийных презентаций, видеороликов, видеофильмов, всевозможных фотомонтажей, компьютерных версток буклетов, плакатов и другой продукции для колледжа.










ЦЕЛЬ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА



Основной целью изучения кружка является освоение базовых понятий и методов цифрового творчества; изучение дизайнов презентаций; обеспечение глубокого понимания принципов построения и хранения изображений.


Задачи курса:


Образовательные:


    • Привлечь студентов к занятию фотографией.


    • Повышать уровень мастерства обучающихся.

    • Подготовка студентов к выставкам и конкурсам.

    • Укрепление дружбы между воспитанниками кружка.


Развивающие:

  • Развивать познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности средствами ИКТ

  • Развивать у детей усидчивости, умения самореализовываться, развитие чувства долга, и выполнения возложенных обязательств

Воспитывающие:


  • Воспитывать чувство ответственности за результаты своего труда;

  • Формировать установки на позитивную социальную деятельность в


информационном обществе, на недопустимости действий нарушающих правовые, этические нормы работы с информацией


  • Воспитывать стремление к самоутверждению через освоение цифровой техники, компьютера и созидательную деятельность с его помощью;


  • Воспитывать личную ответственность за результаты своей работы, за возможные свои ошибки;

  • Воспитывать потребность и умение работать в коллективе при решении сложных задач


  • Воспитывать скромность, заботу о пользователе продуктов своего труда


В результате обучения обучающимися смогут получить опыт


  • Цифровой художественной деятельности, создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных цифровых средств;


  • коллективной реализации информационных проектов, информационной деятельности в различных сферах, востребованных на рынке труда;

  • эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности, в том числе самообразовании;


Пути реализации задач

  • Объявлять дни мероприятий, где обучающиеся делают свои работы, полагаясь на приобретённые знания и умения, а так же на свою фантазию.

  • Отводить время на сбор информации.

  • Отводить время на структурирование информации.

  • Объявлять дни обсуждений, дни написания сценариев к мероприятиям.

  • Объявлять дни демонстрации видеороликов, презентаций и разработанных стендов.



ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В рамках данного кружка студенты должны овладеть основами цифрового художественного творчества, а именно должны знать:

  • особенности, достоинства и недостатки изображений (фотографий);

  • особенности, достоинства и недостатки мультимедийной презентации;

  • методы описания цветов в компьютерной графике — цветовые модели;

  • способы получения цветовых оттенков на экране и проекторе;

  • методы сжатия графических данных;

  • проблемы преобразования форматов графических файлов;

  • создание и разработка стендов, плакатов и буклетов;

  • назначение и функции различных редакторов.


В результате освоения практической части кружка студенты должны уметь:

  • Обрабатывать фото и видео в графических редакторах.

  • Разрабатывать и создавать фото и видео альбомы, композиции, коллажи.

  • Разрабатывать и снимать видеоролики.

  • Разрабатывать и создавать мультимедийные презентации.

  • Обновлять и усовершенствовать цифровой материал для стендов и плакатов в колледже.


ФОРМЫ КОНТРОЛЯ И ВОЗМОЖНЫЕ ВАРИАНТЫ ЕГО ПРОВЕДЕНИЯ


Для определения степени достижения целей обучения, уровня формирования знаний, умений и навыков, а также выявления уровня развития студентов с целью корректировки методики обучения используется периодический, итоговый контроль. В рамках курса предусмотрены практические занятия – работа в приложениях по обработке фотографий.

Контроль знаний и умений осуществляется с помощью опросов и демонстрационных тематических выставок.


В процессе обучения используются такие формы проведения занятий, как рассказ, беседа с элементами визуализации, дискуссия, лекция, практические работы. На каждом занятии предусматривается включение студентов в практическую деятельность продуктивного, творческого характера. В процессе обучения используются фото- и видеоматериалы, материалы Интернет-ресурсов.



СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

п/п

Тема занятия

Срок проведения

занятия

Инструктаж по технике безопасности и организация рабочего места.

сентябрь

2 часа

Знакомство с планом работы кружка.

сентябрь

2 часа

Утверждение состава участников кружка. Ознакомления участников кружка с обязанностями.

Сентябрь

2 часа

Знакомство с техническим обеспечением кружка (фотоаппаратом, ноутбуком, проектором и экраном).

октябрь

2 часа

Работа с фотоаппаратом.

октябрь

12 часа

Работа с программами по обработке фотографий

октябрь

28 часов

Программы для создания видеоклипов (применительно к фотографиям)

ноябрь

22 часов

Расширение и применение знаний и умений.

Посещение фотовыставок. Подготовка работ к выставке.

В течения года

12 часов

Сбор информации, фотографий для обновления стендов

1 семестр

24 часа

Обновления стендов новыми фотографиями

В течения года

22 часов

Подготовка презентаций к организационно-массовым мероприятиям в колледже

В течения года

96 часов

Подготовка фото и фидеоматериалов для участия в конкурсах разного направления и уровня

В течения года

24 часа

Подготовка видеоматериалов для участия в конкурсах разного направления и уровня

В течения года

24 часа

Подготовка мультимедийных презентаций для участия в конкурсах разного направления и уровня

В течения года

30 часов

Обновления информационных стендов в колледже

В течения года

26 часов

Обновления предыдущих видеороликов о колледже и преподавателях

2 семестр

12 часов

Подготовка фотоматериалов для презентаций

В течения года

14 часов

Подведения итогов кружка. Отчетные презентации, фотоматериалы.

июнь

6 часов

Итого: 360 часов











МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Применяемые технологии

Основной технологией обучения в элективном курсе является метод проектов. Метод проектов – способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы, которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом.

Технология ориентирована на самостоятельную (индивидуальную, парную, групповую) деятельность студентов при выполнении практических заданий и творческих проектов в течение определенного отрезка времени.  


Формы занятий

Кружок включает в себя две части: лекционную и практическую. Теоретическая часть организована в основном в форме практических выполнений работ. Лекции проводятся с обязательным использованием иллюстративных материалов. Практическая часть – в форме самостоятельных заданий (практических работ на компьютере) и творческих работ, что является важной составляющей всего курса. Теоретическая и прикладная часть курса изучается параллельно, чтобы сразу же закреплять теоретические вопросы на практике.

В ходе выполнения индивидуальных работ, руководитель кружка консультирует студентов и при необходимости оказывает им помощь. Выполняя практические задания, обучающиеся не только закрепляют навыки работы с программами, но и развивают свои творческие способности. Каждое  занятие начинается с  мотивационного этапа, ориентирующего учащегося на выполнение практического задания по теме.

ТЕХНИЧЕСКОЕ И ПРОГРАММНОЕ ОСНАЩЕНИЕ КУРСА
  1. Персональный компьютер с процессором или ноутбук

  2. Цифровой фотоаппарат.

  3. Сканер.

  4. Проектор.

  5. Выход в Интернет


Список литературы

  1. Залогова Л.А. Компьютерная графика. Элективный курс: Учебное пособие - М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2018 г.

  2. Залогова Л.А. Компьютерная графика. Элективный курс: Практикум- М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016 г.

  3. Дуванов А.А. Азы информатики. Рисуем на компьютере. Санкт-Петербург: БХВ-Петербург, 2014;

  4. Тимофеев Г.С., Тимофеева Е.В. Графический дизайн. Серия “Учебный курс”. Ростов н/Д: Феникс, 2018;

  5. Онлайн учебник по курсу www.dolinin-infografika.narod.ru
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!