СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа дополнительного образования «STEAM-ЗОДЧИЕ 21 ВЕКА» для 3 - 4 классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интеграция STAEM — это один из основных трендов в мировом образовании. Инновационная методика включает в себя изучение математики, IT-технологии, творчества, инженерного искусства и естественных наук. Интегрированный процесс обучения позволяет подготовить востребованных специалистов в сфере инженерии, программирования, проектирования и моделирования.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа дополнительного образования «STEAM-ЗОДЧИЕ 21 ВЕКА» для 3 - 4 классов»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Никольская основная общеобразовательная школа


«Рассмотрено» на заседании МО учителей начальных классов Руководитель МО _________ФИО

Мякова Д.С.

__ августа 2021г.



«Согласовано» Зам. директорапо УВР ______________

/Оганян О.Ю. /

__августа 2021 г.



«Утверждаю» Директор школы___________

лова Е.Н.

Приказ № _____

от __августа 2021г.





Программа


дополнительного образования


«STEAM-ЗОДЧИЕ 21 ВЕКА»


Направление: инженерно-техническое

Класс 3 - 4


59-60 часов















Составитель: О.Н. Иванова






2021-2022 уч. год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Дополнительная общеразвивающая программа по курсу «STEAM-ЗОДЧИЕ 21 ВЕКА» составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:

1.Основной образовательной программы школы НОО.

2.Учебного плана по дополнительному образованию МБОУ Никольская ООШ на 2021 / 2022 уч. г.

3.Календарный учебный график на 2021-2022 учебный год

4.Положения о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей).

5.Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования, с использованием методического педагога дополнительного образования Фёдоровой И. Н.

На изучение курса «STEAM-ЗОДЧИЕ 21 ВЕКА» в 3 классе отводится по 1 часу в неделю при 34 недельной работе; в 4 классе отводится 2 занятия в неделю при 34 недельной работе.

Содержание программы рассчитано на 59-60 часов (1 час в неделю, 34 учебных недели).

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОГРАММЫ

Актуальность проекта обусловлена потребностью общества в технически грамотных специалистах в области инженерии, а также необходимостью повышения мотивации к выбору инженерных профессий и созданию системы непрерывной подготовки будущих квалифицированных инженерных кадров, обладающих академическими знаниями и профессиональными компетенциями для развития приоритетных направлений отечественной науки и техники. STEAM-образование является своеобразным мостом, соединяющий учебный процесс, карьеру и дальнейший профессиональный рост.

В основе образовательного процесса лежит проектный подход и командная работа обучающихся разных областей инженерных наук. В работе над проектом ученики получают не только новые знания, но также надпредметные компетенции: умение работать в команде, способность анализировать информацию и принимать решения, что представит возможность в будущем стать успешными специалистами в любой области технических разработок.

Практическая ориентация, междисциплинарный подход от общего к частному, проектная деятельность учебно-методического пособия «STEAM-ЗОДЧИЕ 21 ВЕКА» - это современный подход в образовании, который даст основу для успешной адаптации и самореализации учащихся в постоянно изменяющемся цифровом социуме.

Чему же необходимо учиться и учить, чтобы достичь личностного развития каждого ребёнка, которому предстоит жить в высоко технологическом мире. Важно, чтобы каждый ребёнок вовремя понял, какое направление ему интересно, чтобы он увлёкся ещё в школе и продолжил развитие в этом направлении. Поэтому в современном мире перед учителем стоит ответственная задача: научить детей устанавливать причинно-следственные связи, искать закономерности, решать открытые задачи.

ЦЕЛЬ

Развитие у младших школьников навыков практического междисциплинарного подхода в исследовательском и техническом творчестве при формировании ранней профориентации в направлениях перспективных профессий будущего.

ЗАДАЧИ

Образовательные задачи:

  1. Способствовать формированию единой картины мира и перспектив его развития.

  2. Формировать осознание роли и ответственности человека в развитии технического прогресса.

  3. Развить навыки междисциплинарного подхода, стратегического мышления, критического анализа, естественно-научного и технического творчества, бизнес-инициативы.

  4. Познакомить с 60 перспективными направлениями бизнеса через аналитические и практические проекты, создание и защиту стартапов.

Развивающие задачи:

  1. Повышение мотивации к обучению, саморазвитию и раскрытию творческого потенциала у детей.

  2. Развитие междисциплинарного подхода в решении научных, технических, творческих и бизнес-задач.

  3. Развитие навыков критического анализа, поиска методов оптимизации.

  4. Развитие эмоциональных качеств, инициативы, ответственности и навыков коллективного творчества.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать чувство ответственности, патриотизма, гражданскую позицию.

  2. Воспитывать нравственные качества по отношению к окружающему миру (доброжелательность, чувство товарищества и т.д.).

  3. Воспитывать и развивать художественный вкус.

  4. Приобщать ребенка к здоровому образу жизни и гармонии тела.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу реализации учебно-методического пособия «STEAM-ЗОДЧИЕ 21 ВЕКА» ученик будет знать:

*какие есть перспективные виды деятельности в том или ином направлении творчества, какие у них особенности, положительные и отрицательные стороны;

*какие практические продукты у данных видов деятельности, как их можно использовать и какие перспективы;

*составление три базовых бизнес-плана в каждом направлении и проведение презентаций.

Также ученик сможет:

*применять научно-технические знания в реальной жизни

*развивать навыки критического мышления и разрешения проблем

*повышения уверенности в своих силах

* умение работать в команде и активная коммуникация

*развитие интереса к техническим дисциплинам

*креативные и инновационные подходы к проектам

*подготовка учеников к технологическим инновациям жизни

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РАЗДЕЛАМ

N темы

Тема

Колич.

ч.

Планируемые результаты

1

Экотворчество

7

Ученик будет знать:

*какие есть перспективные виды деятельности в направлении экологического, медицинского, градостроительного, IT творчества и творческого бизнеса будущего, какие у них особенности, положительные и отрицательные стороны;

*какие практические продукты у данных видов деятельности, как их можно использовать и какие перспективы;

*составляем три базовых бизнес-плана в каждом направлении и проводим презентации.

2

Медицинское творчество

6

3

Градостроительное творчество

12

4

IT-творчество

11

5

Творческий бизнес будущего

12



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ

ДЛЯ 3 – 4 КЛАССОВ

урока

Тема

Колич.

часов

Дата

по плану

по факту

Программа 1. Экотворчество. 7 занятий.

1

Сити-фермерство.

1



2

Органические фермы.

1



3

ГМО-агрономия.

1



4

Опреснение и фильтрация воды.

1



5

Подводные фермы.

1



6

Климатология.

1



7

Контрольное занятие. Бизнес-моделирование: «Сити-город», «Эко-фермы», «Морские фермы».

1



Программа 2. Медицинское творчество. 6 занятий.

8

Физиотерапия.

1



9

Дизайн органов.

1



10

Управление медицинскими роботами.

1



11

Диетология.

1



12

Консультирование людей преклонного возраста. Переводчик между поколениями.

1



13

Контрольное занятие. Бизнес-моделирование: «Диетология», «Физиотерапия», «Переводчик между поколениями».

1



Программа 3. Градостроительное творчество. 12 занятий.

14

Мосты.

1



15

Новые технологии строительства.

1



16

Электрические и гибридные автомобили.

1



17

Транспорт. Новые технологии.

1



18

Управление электрозаправками.

1



19

Энергосети и управление.

1



20

Генерация и накопление энергии.

1



21

Альтернативные источники энергии.

1



22

Управление отходами.

1



23

Урбанизм-экология.

1



24

Архитектура живых систем.

1



25

Контрольное занятие. Бизнес-моделирование: «Электрические и гибридные автомобили», «Альтернативные источники энергии», «Строительство. Новые технологии».

1



Программа 4. IT-творчество. 11 занятий.

26

IT. Программирование.

1



27

Разработка интеллектуальных систем.

1



28

IT. Управление SEO/

1



29

Экспертное управление соцсетями.

1



30

Робототехника. Основы.

1



31

Роботы в промышленности.

1



32

Роботизированное искусство.

1



33

Спортивные роботы.

1



34

Криптография. Первые шаги.

1



35

Кибербезопасность. Современные системы.

1



36

Кибербезопасность. Утилизация информации.

1



37

Контрольное занятие. Бизнес-моделирование: «Ремонт роботов», «Роботизированное искусство», «Создание компьютерных приложений\игр».

1



Программа 5. Творческий бизнес будущего. 12 занятий.

38

Исследование рынка.

1



39

Бизнес Event и PR-менеджмент.

1



40

Бизнес. Комплексное управление.

1



41

Бизнес. Креативное управление.

1



42

Биодизайн в легкой промышленности.

1



43

Экобизнес.

1



44

Медиа. Система.

1



45

Медиа. Блог.

1



46

Медиа. Радио

1



47

Тематические парки.

1



48

Компьютерные игры.

1



49

Туризм.

1



50

Образование.

1



51

Коучинг.

1



52

Планетология.

1



53

Космобиология.

1



54

Проектировка жизненного цикла.

1



55

Архитектура космических объектов.

1



56

Космотуризм.

1



57

Контрольное занятие. Бизнес-моделирование:

«Биодизайн», «Тематические парки», «Космотуризм».

1



58

Необычные профессии. Подготовка к ярмарке бизнес-стартапов.

1



59

Итоговое занятие. Ярмарка авторских бизнес-стартапов.

1




Итого:

59 ч.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!