СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа дополнительного образования вокально-хоровой студии «Кружева» для детей 11-14 лет срок реализации 3 года (2 часа в неделю)

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа

 дополнительного образования

вокально-хоровой студии

«Кружева»

для детей 11-14 лет

срок реализации 3 года (2 часа в неделю)

Рабочая модифицированная программа дополнительного образования разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования[1] , в соответствии с письмом Департамента молодежной политики, воспитания и социальной защиты детей от 11 декабря 2006 г. N 06-1844 о примерных требованиях к программам дополнительного образования детей, на основе методик вокального воспитания детей В. Попова, В. Соколова, Г. Струве, Б. Рачиной, О. Апраксиной, а также с учетом педагогического опыта в области вокального исполнительства.

 

[1] Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с изменениями и дополнениями).

 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа дополнительного образования вокально-хоровой студии «Кружева» для детей 11-14 лет срок реализации 3 года (2 часа в неделю)»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Городского округа Балашиха

«Средняя общеобразовательная школа № 26»


РАССМОТРЕНА

на заседании ШМО

педагогов доп. образования

(указывается направление)

руководитель ШМО

_______________ / Т.В. Носовская/

(подпись) (фамилия, инициалы)

Протокол от «____» сентября 2018 г.№ __

СОГЛАСОВАНА

зам. директора по ВР

_____________ / Т.В. Носовская/

(подпись) (фамилия, инициалы)


«______» сентября 2018 г.


УТВЕРЖДЕНА

приказом директора МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 26»


от «____» сентября 2018 г. №___


___________________ /А.А. Лифенко/




Рабочая программа

дополнительного образования

вокально-хоровой студии

«Кружева»

для детей 11-14 лет

срок реализации 3 года (2 часа в неделю)

на 2018-2019 учебный год

Чеховой Л. А.,

педагога дополнительного образования,






Г.о. Балашиха – 2018

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая модифицированная программа дополнительного образования разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования1 , в соответствии с письмом Департамента молодежной политики, воспитания и социальной защиты детей от 11 декабря 2006 г. N 06-1844 о примерных требованиях к программам дополнительного образования детей, на основе методик вокального воспитания детей В. Попова, В. Соколова, Г. Струве, Б. Рачиной, О. Апраксиной, а также с учетом педагогического опыта в области вокального исполнительства.


Данная модифицированная образовательная программа по дополнительному образованию детей разработана в соответствии с требованиями:      Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. №273-ФЗ, приказа Минобрнауки России «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программ» от 29.08.2013г. №1008, санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей. СанПиН 2.4.4.3172-14 от 4.07.2014г. №41, письма Минобрнауки России «Примерные требования к образовательным программам дополнительного образования детей» от 11.12.2006г. №06-1844ФГОС.


Пение в хоре не только развивает музыкальный слух, мышление, память, фантазию, воображение, не только формирует чувство времени, ритма, формы, но и наиболее благотворно влияет на становление эмоционального мира ребенка. Именно в музыкальном ансамбле учащиеся скорее начинают чувствовать себя «музыкантами-исполнителями». Пение пробуждает и укрепляет у детей творческие силы, развивает чувство прекрасного.

Программа дополнительного образования по хору направлена на расширение знаний о музыкальном искусстве, участие в концертной деятельности школы, развитие эстетических, музыкальных и творческих способностей ребят. Данная программа имеет глубокие межпредметные связи с литературой, изобразительным искусством, историей, мировой художественной культурой.


Направленность программы – художественная.

Актуальность программы связана с ростом числа детских коллективов, расширением их концертно-исполнительской деятельности, стилем сочинений, которые пишутся с расчетом на голосовые возможности детей. В певческой деятельности творческое самовыражение обучающихся формируется в ансамблевом пении, хоровом пении одноголосном и многоголосном исполнении образцов вокальной классической музыки, народных и современных песен с сопровождением и без сопровождения, в обогащении опыта вокальной импровизации. Педагогическая целесообразность данной образовательной внеурочной деятельности обусловлена важностью создания условий для формирования у младших школьников навыков восприятия музыки, пения, музицирования, музыкально - пластического интонирования, которые необходимы для успешного художественно-эстетического развития ребёнка.

Хоровое пение относится к самым доступным видам коллективного музыкального исполнительства и является важным средством формирования художественного и эстетического вкуса, формирует гражданскую позицию подрастающего поколения.

Помимо воспитательных и образовательных составляющих, есть и физиологический аспект: тренировка голосового аппарата в раннем возрасте формирует здоровый голос взрослого человека. Младший школьник знакомится со технологиями охраны голоса, дыхательной и звукообразующей системы и здоровья в целом.


Педагогическая целесообразность. В последнее время во всем мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Можно утверждать, что кроме развивающих и обучающих задач, пение решает еще немаловажную задачу - оздоровительно-коррекционную. Пение благотворно влияет на развитие голоса и помогает строить плавную и непрерывную речь. Групповое пение представляет собой действенное средство снятия напряжения и гармонизацию личности. С помощью группового пения можно адаптировать индивида к сложным условиям или ситуациям. Для детей с речевой патологией пение является одним из факторов улучшения речи. Для детей всех возрастов занятия в вокально-хоровой студии «Фея»- это источником раскрепощения, оптимистического настроения, уверенности в своих силах, соматической стабилизацией и гармонизацией личности. Программа обеспечивает формирование умений певческой деятельности и совершенствование специальных вокальных навыков: певческой установки, звукообразования, певческого дыхания, артикуляции, ансамбля; координации деятельности голосового аппарата с основными свойствами певческого голоса (звонкостью, полетностью и т.п.), навыки следования дирижерским указаниям; слуховые навыки (навыки слухового контроля и самоконтроля за качеством своего вокального звучания).

Со временем пение становится для ребенка эстетической ценностью, которая будет обогащать всю его дальнейшую жизнь.


Отличительные особенности программы.

- позволяет в условиях общеобразовательной школы через дополнительные вокальные кружки расширить возможности образовательной области «Вокальное искусство»;

- она ориентирована на развитие творческого потенциала и музыкальных способностей школьников разных возрастных групп в вокальной студии за 3 года обучения соразмерно личной индивидуальности;

- включение в занятия упражнений дыхательной гимнастики по методике А.Н. Стрельниковой;

- применение речевых игр и упражнений, которые разработаны по принципу педагогической концепции Карла Орфа (развивают у детей чувство ритма, формируют хорошую дикцию, артикуляцию, помогают ввести их в мир динамических оттенков познакомить с музыкальными формами);

- использование игровых заданий, что повышает мотивацию детей к занятиям, развивает их познавательную активность;

- знакомство с национальными особенностями музыкального колорита и песенным репертуаром композиторов родного края.

- содержание программы «Вокально-хоровой студии «Фея»» может быть основой для организации учебно-воспитательного процесса по индивидуальной траектории, развития вокальных умений и навыков как групп обучающихся, так и отдельно взятых учеников;

- песенный репертуар подобран с учетом традиционных дней, тематических праздников и других мероприятий по совместному плану воспитательной направленности общеобразовательной школы.

Тематическая направленность программы позволяет наиболее полно реализовать творческий потенциал ребенка, способствует развитию целого комплекса умений, совершенствованию певческих навыков, помогает реализовать потребность в общении.


Цель: приобщение учащихся к вокальному искусству, обучение пению и развитие их певческих способностей.

Задачи программы:

Обучающие:

  • формирование певческих и исполнительских умений и навыков;

  • овладение навыками бережного отношения к своему голосовому аппарату;

Развивающие:

  • становление базовых музыкальных способностей: музыкального слуха, голоса, чувства метроритма;

  • развитие психологических способностей: памяти, внимания, мышления;

  • формирование положительной эмоциональной реакции ребенка на музыку.

Воспитательные:

  • воспитание культуры поведения в детском хоровом коллективе;

  • формирование отношений между ребятами на основе дружбы, товарищества;

  • воспитание эмоционально положительного отношения к хоровому пению как одному из видов музыкального искусства.

Сроки реализации, адресность программы. Программа рассчитана на трёхгодичный курс обучения. Для учащихся школы с 7 до 11 лет. В программе реализована концепция развития творческих способностей ребенка в процессе вокально-хоровой деятельности. Приём в объединение «Фея» свободный, проводится по желанию детей и родителей. Все дети обязательно прослушиваются руководителем музыкального объединения с целью определения начальных музыкальных данных каждого.

Недельная нагрузка - 2часа в неделю;

Программа предполагает изучение следующих направлений:

а) сольное пение

б) пение в ансамбле

Наполняемость группы-15-20 человек.

Занятия ансамбля проводятся два раза в неделю по 1 академическому часу.

Программа обучения в хоре рассчитана на 3 года обучения.

1 год обучения – 72 часа

2 год обучения – 72 часа

3 год обучения – 72 часа


Формы занятий

количество часов в неделю

1 Уроки – беседы. Изложение теоретических сведений о композиторах.

1 час в месяц

2. Практические занятия (разучивание вокальных упражнений, песен, попевок, освоение элементов хореографии).

2 часа в неделю

3 Выступление на школьных и городских праздниках, участие в муниципальных, районных, зональных, краевых конкурсах и фестивалях.

1 час в четверть

4 Посещение выставок, концертов народных самодеятельных и профессиональных исполнителей.

каникулы

















Формы и режим занятий.

Условиями отбора детей в вокальную студию являются: их желание заниматься именно этим видом искусства и способность к систематическим занятиям. В процессе занятий возможен естественный отбор детей, способных заниматься пением, но не по принципу их одарённости, а в силу различных, в том числе организационных, обстоятельств. Предусматривается возможность индивидуальных певческих занятий с солистами, а также небольшими группами. Форма занятий – групповая в сочетании с комплексом воспитательных мероприятий: вечера отдыха, встречи с интересными людьми, посещение театров, музеев и других учреждений культуры. На хоровых занятиях органически сочетаются фронтальное воздействие руководителя на всех учащихся- коллективное воздействие и индивидуальный подход к каждому участнику коллектива.


Занятия планируются с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся в возрасте от 7 до 11 лет. Программа дополнительного образования направлена на разностороннее музыкальное воспитание учащихся, способствует развитию их музыкально – творческих способностей. Хоровое пение – коллективный вид исполнительства и поэтому работа предусматривает то, что в учащихся, при занятиях хоровым пением будут формироваться дисциплинированность, чувство долга и ответственности за общее дело, стремление поделиться приобретенными знаниями в условиях коллективной творческой деятельности. В программе используются разнообразные формы и виды деятельности.

Занятия проводятся два раза в неделю.

Данный модуль направлен на стимулирование досуговой творческой деятельности учащихся посредством хорового пения, раскрываются наиболее значимые для формирования личностных качеств ребенка вечные темы искусства: добро и зло, любовь и ненависть, жизнь и смерть, материнство, защита Отечества и другие, запечатленные в художественных образах.

Занятия могут проходить со всем коллективом, по подгруппам.

Беседа, на которой излагаются теоретические сведения, которые иллюстрируются поэтическими и музыкальными примерами, наглядными пособиями, презентациями, видеоматериалами.

Практические занятия, где дети осваивают музыкальную грамоту, разучивают песни композиторов-классиков, современных композиторов.

Занятие-постановка, репетиция-отрабатываются концертные номера, развиваются актерские способности детей.

Заключительное занятие, завершающее тему – занятие-концерт. Проводится для самих детей, педагогов, гостей.

Выездное занятие – посещение выставок, музеев, концертов, праздников, конкурсов, фестивалей.

На занятиях используются следующие методы обучения:

– наглядно-слуховой;

– наглядно-зрительный;

Одним из ведущих приёмов обучения пению детей является демонстрация педагогом академической манеры пения.

Каждое занятие строится по схеме:

– настройка певческих голосов: комплекс упражнений для работы над певческим дыханием (2–3 мин);

– дыхательная гимнастика;

– речевые упражнения;

– распевание;

– пение вокализов;

– работа над произведением;

– анализ занятия;


Ожидаемые результаты и способы определения их результативности.

 чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов, музыки Русской православной церкви, различных направлений современного музыкального искусства России;

 развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;

 ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;

 формирование этических чувств доброжелательности эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

 развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.

 овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;

 освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;

 формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания музыкальных образов; определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности;

 продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач;

 освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;

 овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно-образного и жанрового, стилевого анализа музыкальных сочинений и других видов музыкально-творческой деятельности;

 формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;

 формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

 формирование устойчивого интереса к вокально-хоровому искусству;

 умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;

 умение понимать содержание, интонационно-образный смысл произведений, воплощать музыкальные образы при исполнении вокально-хоровых произведений;

 уметь петь мягким округлым, полетным звуком, используя мягкую атаку;

 владеть правильным певческим дыханием, постепенно распределяя дыхание на фразу;

 владеть навыком кантиленного пения, использовать приемы пения на стаккато и нон легато, сочетать эти приемы;

 слышать себя в процессе пения, контролировать и оценивать качество звука своего голоса, а также качество звучания всего хорового коллектива в целом;

 петь чисто и слаженно в унисон ;

 уметь петь каноны, простейшее двухголосие;

 петь без сопровождения отдельные попевки и отрывки из песен;

 принимать активное участие в творческой жизни школы, участвовать в городских конкурсах.


Основные требования к знаниям, умениям и навыкам

К концу первого года обучения дети должны

знать/понимать:

• строение артикуляционного аппарата;

• особенности и возможности певческого голоса;

• гигиену певческого голоса;

• понимать по требованию педагога слова – петь «мягко, нежно, легко»;

уметь:

• правильно дышать: делать небольшой спокойный вдох, не поднимая плеч;

• петь короткие фразы на одном дыхании;

• в подвижных песнях делать быстрый вдох;

• петь без сопровождения отдельные попевки и фразы из песен;

• петь легким звуком, без напряжения;

• на звуке ля первой октавы правильно показать самое красивое индивидуальное

звучание своего голоса, ясно выговаривая слова песни;

• к концу года спеть выразительно, осмысленно, в спокойном темпе хотя бы фразу с ярко выраженной конкретной тематикой игрового характера.

К концу второго года обучения дети должны

знать/понимать:

• соблюдать певческую установку;

• жанры вокальной музыки;

уметь:

• правильно дышать, делать небольшой спокойный вдох, не поднимая плеч;

• точно повторить заданный звук;

• в подвижных песнях делать быстрый вдох;

• правильно показать самое красивое индивидуальное звучание своего голоса;

• петь чисто и слаженно в унисон;

• петь без сопровождения отдельные попевки и отрывки из песен;

• дать критическую оценку своему исполнению;

• принимать активное участие в творческой жизни вокальной студии.

К концу третьего года обучения дети должны

знать/понимать:

• основные типы голосов;

• жанры вокальной музыки;

• типы дыхания;

• поведение певца до выхода на сцену и во время концерта;

• реабилитация при простудных заболеваниях;

•образцы вокальной музыки русских, зарубежных композиторов, народное творчество;

уметь:

• петь достаточно чистым по качеству звуком, легко, мягко, непринужденно;

• петь на одном дыхании более длинные музыкальные фразы;

•импровизировать и сочинять мелодии на заданные интонации, темы, мелодико-ритмические модели, стихотворные тексты.

Программа предполагает различные формы результативности: участия детей в школьных мероприятиях, концертах, фестивалях и конкурсах.


Учебно-тематический план.

1 год обучения (68 часов)




Содержание программы

Первый год обучения.


Тема I. Пение как вид музыкальной деятельности.

1.1. Вводное занятие. Техника безопасности. Понятие о сольном и ансамблевом пении. Пение как вид музыкально-исполнительской деятельности. Общее понятие о солистах, вокальных ансамблях (дуэте, трио, квартете, квинтете), хоровом пении. Организация занятий с певцами-солистами и вокальным ансамблем. Правила набора голосов в партии ансамбля. Понятие об ансамблевом пении. Разновидности ансамбля как музыкальной категории (общий, частный, динамический, тембровый, дикционный). Ансамбль в одноголосном и многоголосном изложении.

1.2. Диагностика. Прослушивание детских голосов Предварительное ознакомление с голосовыми и музыкальными данными учеников. Объяснение целей и задач вокальной студии. Строение голосового аппарата, техника безопасности, включающая в себя профилактику перегрузки и заболевания голосовых связок.

1.3. Строение голосового аппарата. Основные компоненты системы голосообразования: дыхательный аппарат, гортань и голосовые связки, артикуляционный аппарат. Формирование звуков речи и пения – гласных и согласных. Функционирование гортани, работа диафрагмы. Работа артикуляционного аппарата. Верхние и нижние резонаторы. Регистровое строение голоса.

1.4. Правила охраны детского голоса. Характеристика детских голосов и возрастные особенности состояния голосового аппарата. Нарушения правил охраны детского голоса: форсированное пение; несоблюдение возрастного диапазона и завышенный вокальный репертуар; неправильная техника пения (использование приёмов, недоступных по физиологическим возможностям детям определённого возраста), большая продолжительность занятий, ускоренные сроки разучивания новых произведений, пение в неподходящих помещениях.

1.5. Вокально-певческая установка. Понятие о певческой установке. Правильное положение корпуса, шеи и головы. Пение в положении «стоя» и «сидя». Мимика лица при пении. Положение рук и ног в процессе пения. Система в выработке навыка певческой установки и постоянного контроля над ней.

1.6. Упражнения на дыхание по методике А.Н. Стрельниковой. Тренировка легочной ткани, диафрагмы («дыхательный мускул»), мышц гортани и носоглотки. Упражнения: «Ладошки», «Погончики», «Маленький маятник», «Кошечка», «Насос», «Обними плечи», «Большой маятник».

Тема II. Формирование детского голоса.

2.1. Звукообразование. Образование голоса в гортани; атака звука (твёрдая, мягкая, придыхательная); движение звучащей струи воздуха; образование тембра. Интонирование. Типы звуковедения: 1еgаtо и non 1еgаtо. Понятие кантиленного пения. Пение staccato. Слуховой контроль над звукообразованием.

2.2. Певческое дыхание. Основные типы дыхания: ключичный, брюшной, грудной, смешанный. Координация дыхания и звукообразования. Правила дыхания – вдоха, выдоха, удерживания дыхания. Вдыхательная установка, «зевок». Чувство «опоры звука» на дыхании. Пение упражнений: на crescendo и diminuendo с паузами; специальные упражнения, формирующие певческое дыхание.

2.3. Дикция и артикуляция. Понятие о дикции и артикуляции. Положение языка и челюстей при пении; раскрытие рта. Соотношение положения гортани и артикуляционных движений голосового аппарата. Развитие навыка резонирования звука. Формирование высокой певческой форманты. Соотношение дикционной чёткости с качеством звучания. Формирование гласных и согласных звуков.

2.4. Речевые игры и упражнения (по принципу педагогической концепции Карла Орфа). Развитие чувства ритма, дикции, артикуляцию, динамических оттенков. Знакомство с музыкальными формами. Исполнение упражнений сопровождаемые выразительностью, мимикой, жестами.

2.5. Комплекс вокальных упражнений для развития певческого голоса. Концентрический метод обучения пению. Его основные положения. Упражнения на укрепление примарной зоны звучания детского голоса; выравнивание звуков в сторону их «округления»; пение в нюансе mf для избежания форсирования звука.

Фонетический метод обучения пению. Основные положения. Упражнения на сочетание различных слогов-фонем. Усиление резонирования звука. Метод аналитического показа с ответным подражанием услышанному образцу. Унисонные упражнения. Пение упражнений с сопровождением и без сопровождения музыкального инструмента.

Упражнения первого уровня формирование певческих навыков: мягкой атаки звука; звуковедение 1еgаtо при постепенном выравнивании гласных звуков; свободного движения артикуляционного аппарата; естественного вдоха и постепенного удлинения дыхания.

Тема III. Слушание музыкальных произведений, разучивание и исполнение песен.

3.1. Работа с народной песней. Освоение жанра народной песни, её особенностей: слоговой распевности, своеобразия ладовой окрашенности, ритма и исполнительского стиля в зависимости от жанра песни. Освоение своеобразия народного поэтического языка. Освоение средств исполнительской выразительности в соответствии с жанрами изучаемых песен. Пение оригинальных народных песен без сопровождения. Пение обработок народных песен с сопровождением музыкального инструмента. Исполнение народной песни сольно и вокальным ансамблем.

3.2. Работа с произведениями русских композиторов-классиков. Освоение классического вокального репертуара для детей. Освоение средств исполнительской выразительности: динамики, темпа, фразировки, различных типов звуковедения и т.д.

3.3. Работа с произведениями современных отечественных композиторов. Работа над сложностями интонирования, строя и ансамбля в произведениях современных композиторов. Пение соло и в ансамбле. Работа над выразительностью поэтического текста и певческими навыками. Исполнение произведений с сопровождением музыкальных инструментов. Пение в сочетании с пластическими движениями и элементами актерской игры. Овладение элементами стилизации, содержащейся в некоторых произведениях современных композиторов.

3.4. Сольное пение. Устранение неравномерности развития голосового аппарата и голосовой функции, развитие интонационного эмоционального и звуковысотного слуха, способности эмоционального и звуковысотного интонирования, освоение элементов музыки.

Тема IV. Игровая деятельность, театрализация песни.

4.1. Движения вокалистов на сцене. Элементы ритмики. Развитие умения плавно, выразительно двигаться под музыку.

4.2. Разучивание движений, создание игровых и театрализованных моментов для создания образа песни. Танцевальные движения. Эстетичность и сценическая культура.

Тема V. Расширение музыкального кругозора и формирование музыкальной культуры.

5.1. Певцы, музыканты и композиторы Балашихи. Прослушивание аудио- и видеозаписей. Формирование вокального слуха обучающихся, их способности слышать достоинства; анализировать качество пения, профессиональных исполнителей. Обсуждение, анализ и умозаключение в ходе прослушивания аудио- и видеозаписей.

5.2. Посещение театров, концертов, музеев и выставочных залов. Обсуждение своих впечатлений, подготовка альбомов, стендов с фотографиями, афишами.

Тема VI. Концертная деятельность. Выступление солистов и группы.

Анализ своего пения: выявление ошибок и их исправление, формирование сценического образа.

В связи с целями и задачами, поставленными на данный учебный год, а также с характером творческих мероприятий и конкурсов, содержание тематического планирования может видоизменяться.


Примерный репертуар:

(Репертуар подобран в соответствии с возрастными особенностями детей)

1. «Дважды два – четыре» В. Шаинский, М. Пляцковский

2. «Здравствуй, детство» из к/ф «Чучело-мяучело»

3. «Зелёные ботинки» С. Гаврилов, Р. Алдонин

4. «Волшебный дом» сл. и муз. Алексей Воинов

5. «Мурлыка» сл. и муз. Илья и Елена Челиковы

6. «Песенка мамонтенка» В. Шаинский, Д. Непомнящая

7. «Песенка-чудесенка» Т. Мурина

8. «Пусть всегда будет солнце» Л. Ошанин, А. Островский

9. «Снеженика» Я. Дубравин, М. Пляцковский

10. «Хомячок» сл и муз. Абелян Г..

11. Песни в стиле музыки разных народов: «Волшебная песенка». «Колыбельная». «Медведи». «Танго».

12. Чичков Ю., сл. Пляцковского М. Мой щенок. Песня о волшебном цветке.

13. Шаинский В., сл. Пляцковского М. Мир похож на цветной луг. Улыбка.



По окончании первого года обучения дети должны

знать/понимать:

• строение артикуляционного аппарата;

• особенности и возможности певческого голоса;

• гигиену певческого голоса;

• понимать по требованию педагога слова – петь «мягко, нежно, легко»;

уметь:

• правильно дышать: делать небольшой спокойный вдох, не поднимая плеч;

• петь короткие фразы на одном дыхании;

• в подвижных песнях делать быстрый вдох;

• петь без сопровождения отдельные попевки и фразы из песен;

• петь легким звуком, без напряжения;

• на звуке ля первой октавы правильно показать самое красивое индивидуальное

звучание своего голоса, ясно выговаривая слова песни;

• к концу года спеть выразительно, осмысленно, в спокойном темпе хотя бы фразу с ярко выраженной конкретной тематикой игрового характера.

В основу разработки программы вокально-хоровой студии «Фея» положены технологии, ориентированные на формирование общекультурных компетенций обучающихся:

- технология развивающего обучения;

- технология индивидуализации обучения;

- личностно-ориентированная технология;

- компетентностного и деятельностного подхода.


занятия

Тема занятия

Дата

по плану

Дата

по факту

Контроль

(несколько занятий или тема)

1

Вводное занятие. Как влияет музыка на жизнь человека




2

Правила пения. Проверка слуха




3

Диапазон. Подбор репертуара. Распределение




4

Характер музыки. Научить детей определять характер музыки




5

Подбор тональности. Знакомство с текстом и тональностью




6

Правила поведения на сцене и за сценой




7

Подготовка к поздравлению «Учитель перед именем твоим…»




8

Разучивание песни «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались…»




9

Песни об учителях. Репетиция концерта




10

Генеральная репетиция поздравления учителей




11

Подбор репертуара к осеннему балу




12

Разучивание песен про осень




13

Сценическая культура и правила поведения




14

Разучивание песни «Что такое осень»




Ё5

Голосовые данные и возможности каждого исполнителя




16

Вокально-хоровая работа. Разучивание песен про осень




17

Генеральная репетиция номеров к осеннему балу




18

Художественное единство текста и музыки




19

Разучивание песни «Детство»




20

Подбор репертуара на Праздник Детства




21

Средства музыкальной выразительности




22

Разучивание песни «Первоклашка»




23

Разучивание песни «Чему учат в школе»




24

Разучивание песен ко Дню Матери




25

Творчество и импровизация как основы певческой деятельности




26

Генеральная репетиция номеров к Празднику Детства




27

Подбор репертуара к Новому году




28

Вокально-хоровая работа. Разучивание новогодних песен




29

Разучивание песни «Зима»




30

Импровизация




31

Разучивание песни «Белые снежинки»




32

Вокально-хоровая работа. Разучивание песни «Новогодняя»




33

Генеральная репетиция Новогоднего Карнавала




34

Необходимые условия для достижения ансамблевого звучания




35

Разучивание песни «Если хочешь быть здоров…»




36

Разучивание песни «Гимнастика»




37

Унисон




38

Разучивание песни «С днем рождения»




39

Вокально-хоровая работа. Разучивание гимна ШДО «Мы вместе»




40

Динамика, тембр, ритм в ансамблевом исполнении




41

Подготовка ко Дню рождения ШДО «Мы вместе»




42

Разучивание песни «На безымянной высоте»




43

Фразировка




44

Подбор репертуара ко Дню защитника отечества




45

Разучивание песен ко Дню защитника отечества




46

Музыкальная форма




47

Музыкальная викторина «Песни из любимых мультфильмов»




48

Разучивание песни «Солнечная капель»




49

Разучивание песни «Бабушки-старушки»




50

Анализ построения музыкального произведения




51

Разучивание песни «Хорошо, что у мамы есть я»




52

Разучивание песни «Добрая сказка»




53

Генеральная репетиция праздничной программы «Милым женщинам»




54

Использование элементов ритмики, сценической культуры




55

Подбор репертуара к празднику Масленицы




56

Вокально-хоровая работа. Разучивание песни «Бременские музыканты»




57

Работа с солистами




58

Эмоциональное исполнение песни




59

Подбор репертуара к празднику Пасхи




60

Работа над дикцией




61

Разучивание песни «Где водятся волшебники?»




62

Подготовка к Пасхальному утреннику




63

Отрабатывание вокально-технических приемов




64

Пение песен. Работа над музыкально-ритмическим движением




65

Генеральная репетиция Пасхального утренника




66

Разучивание песни «Священная война»




67

Разучивание песни «Горит свечи огарочек»




68

Вокально-хоровая работа. Разучивание песни «День Победы»







Примерный репертуар:









Методическое обеспечение

  1. Апраскина О. А. «Методика музыкального воспитания в школе». М. 2010г.

  2. «Вокальное и психологическое здоровье певца и влияние эмоционального состояния исполнителя на исполнительское мастерство» Авторская методика постановка и развитие диапазона певческого голоса./Н.Г. Юренева-Княжинская. М:.2011г..

  3. Дмитриев Л.Б. «Основы вокальной методики». – М. 2010.

  4. Кудрявцева Т.С. «Исцеляющее дыхание по Стрельниковой А.Н.» ООО «ИД «РИПОЛ классик», 2011

  5. Луканин А., Перепелкина А. «Вокальные упражнения на уроках пения в общеобразовательной школе» - М. 2012

  6. М. А. Михайлова. Развитие музыкальных способностей детей. М. 2010 г.

  7. Менабени А.Г. «Методика обучения сольному пению». – М. «Просвещение», 2011 г.

  8. Методика обучения сольному пению: Учеб. пособие для студентов. — М.: Айрис-пресс, 2011 г

  9. Разумовская О.К. Зарубежные композиторы. Биографии, викторины, кроссворды – М.: Айрис-пресс, 2012 г.

  10. Разумовская О.К. Русские композиторы. Биографии, викторины, кроссворды – М. Айрис-пресс,2010 г.

  11. Стрельникова А.Н. Дыхательная гимнастика /электронная книга.





Материально-техническое обеспечение

1. Наличие специального кабинета.

2. Наличие репетиционного зала (сцена).

3. Фортепиано, синтезатор.

4. Музыкальный центр, компьютер.

5. Записи фонограмм в режиме «+» и «-».

6. Электроаппаратура (музыкальный центр, микшер, микрофоны, усилитель, колонки) .

7. Нотный материал, подборка репертуара.

8. Записи аудио, видео, формат CD, MP3.

9. Записи выступлений, концертов.












ЛИСТ КОРРЕКЦИИ В КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОМ ПЛАНИРОВАНИИ


п/п

Дата по плану

Дата по факту

Изменения

Причины


































































1 Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с изменениями и дополнениями).


19




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!