РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ДОПОЛНИТЕЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
КЛУБ «Весёлый английский»
Возраст учащихся: 7-10 лет
Срок реализации:2 года
Автор: Тимошенко Наталья Владимировна
Пояснительная записка
Дополнительная образовательная программа клуба «Весёлый английский» имеет общеинтеллектуальную направленность. Основная цель общеителлектуального направления - воспитание творческого и ценностного отношения к учению, труду; развитие интеллектуально-творческого потенциала.Программаучитывает требования СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (зарегистрированы в Минюсте 29.05.2015 приказом №28564) в части организации учебной деятельности и требования ФГОС ДО, утверждённые приказом МОН №1155 от 17.10.2013, а также «Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», СанПин 2.4.2.2821-10», утверждённых Главным санитарным врачом Российской Федерации от 29.12.2010г. №189, зарегистрированных в Минюсте РФ 03.03.2011 №19993 с последующими изменениями.
Актуальность изучения английского языка продиктована потребностями современного общества, поэтому он стал обязательным компонентом обучения не только в вузах, средней, старшей школы, но и в начальной школе.
Раннее обучение иностранного языка создает прекрасные возможности для того, чтобы вызвать интерес к языковому и культурному многообразию мира, уважение к языкам и культуре других народов, способствует развитию коммуникативно-речевого такта. Роль иностранного языка особенно неоценима в развивающем плане. Образовательное значение иностранных языков заключается в развитии мыслительных способностей детей, в развитии филологического образования путем сопоставления языков. Язык для детей становится, прежде всего, средством развития, познания и воспитания.
Проблема раннего обучения заключается в необходимости изыскивать резервы в организации обучения, чтобы не упустить и воспользоваться преимуществом раннего периода усвоения иностранного языка в раннем возрасте, поскольку после 9 лет у ребенка утрачивается гибкость речевого механизма.
Программа «Веселый Английский» направлена на воспитание интереса к овладению иностранным языком, формирование гармоничной личности, развитию психических процессов, а также познавательных и языковых способностей; способствует развитию активной и пассивной речи, правильному звукопроизношению. Изучение фонетики происходит при помощи музыки и помогает выработать правильное чистое произношение и усвоить отдельные фонетические правила.
Цель программы:
создание условий для успешного формирования положительного отношения к изучению иностранного языка, развития у ребенка лингвистических способностей и первого опыта элементарных навыков говорения.
Задачи программы:
(1 год обучения):
формирование первичных навыков диалогической и монологической речи на английском языке,
развитие речевого слуха, памяти, внимания, мышления,
воспитание интереса и уважения к культуре других народов.
(2 год обучения):
расширение словарного запаса, развитие навыков диалогической и монологической речи на английском языке;
развитие языковой догадки, мышления, творчества;
воспитание интереса и уважения к традициям и обычаям других народов на материале стихов, песенок, рифмовок;
демонстрировать достижения учащихся в данной деятельности.
Для достижения поставленных задач применяются следующие виды деятельности на занятиях: прослушивание и разучивание рифмовок, стихов, песен на английском языке; освоение лексико-грамматического материала в игровой форме, элементы декоративного творчества (раскрашивание, дорисовывание, соединение по точкам, аппликация, найти отличия и др.); просмотр обучающих презентаций, видео, мультфильмов, инсценировка, работа с раздаточным материалом, создание мини-проектов, выполнение заданий на релаксацию.
Программа рассчитана на 2 учебных года для детей 7-8, 9-10 лет, являясь своего рода подготовительным курсом, а также обеспечивая преемственность изучения английского языка между дошкольным курсом и базовым курсом начальной средней общеобразовательной школы. Предполагается наличие осенних, зимних, весенних и летних каникул. Занятия могут посещать дети на основании личных заявлений родителей (законных представителей) детей.
Программарассчитана на 100часов (50\50), по 2 учебных часа в неделю при продолжительности занятий 30 минут с включением обязательных подвижных игр.
Программа предполагает итоговый контрольв формедвух открытых занятий (первый и второй год обучения) с демонстрацией достижений детей.
Программа предполагает проведение четырёх родительских собраний (организационное и итоговое в каждом году)
II. Планируемые результаты
Программа нацелена на подготовку старшего дошкольника\школьника к достижению с личностных, метапредметных (регулятивных, познавательных, коммуникативных) и предметных результатов.
Личностными результатами изучения иностранного языка являются: общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе; овладение начальными навыками адаптации в изменяющемся мире; осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности; знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка.
Метапредметными результатами подготовки является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД): регулятивных, познавательных, коммуникативных.
Регулятивные УУД:
• учиться работать по предложенному плану;
• учиться проговаривать последовательность действий на занятии;
• учиться высказывать свое предположение на основе работы с материалом;
• учиться отличать верно выполненное задание от неверного;
• учиться оценивать результаты своей работы.
Познавательные УУД:
• учиться ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;
• учиться находить ответы на вопросы учитывая свой опыт и материал занятия;
• учиться делать выводы в результате работы с учителем;
• учиться преобразовывать информацию из одной формы в другую (рассказ по рисункам).
Коммуникативные УУД:
• слушать и понимать речь других;
• учиться оформлять свои мысли в устной форме;
• строить понятные для партнера высказывания;
• уметь задавать вопросы, чтобы с их помощью получать необходимые сведения;
• совместно с учителем договариваться с другими ребятами о правилах поведения и общения и учиться следовать им;
• сохранять доброжелательное отношение друг к другу не только в случае общей заинтересованности, но и в нередко возникающих на практике ситуациях конфликтов интересов;
• учиться выполнять различные роли при совместной работе.
Предметными результатамиизучения иностранного языка являются: овладение начальными представлениями о нормах иностранного языка (фонетических, лексических, грамматических); умение (в объёме содержания курса) находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква, слово.
В рамках освоения программы, учащиеся научатся:
различать звуки и буквы.
выделять отдельные звуки в словах,
понимать несложные аудиотексты, речь учителя и детей группы на английском языке;
отвечать на вопросы учителя по материалам занятия;
рассказывать наизусть небольшое стихотворение, рифмовки, скороговорки;
исполнять несложные произведения песенного фольклора;
составлять устный рассказ по картинке.
III. Содержание курса
Фонетика:
Английский алфавит. Гласные звуки. Согласные звуки. Адекватное произношение и различение на слух звуков в английском языке. Соблюдение норм произношения: долготы и краткости гласных. Ударение в слове. Интонационное оформление слов.
Грамматика:
Имя существительное. Число имен существительных. Личные местоимения. Глагол. Предложения с модальными глаголами (I canjump). Имя числительное. Количественные числительные 1-10. Отрицательные предложения. Краткие ответы на вопросы.
Лексика:
Знакомство. Приветствие. Имя. Возраст. Части тела. В зоопарке. Счет. Цвета. Игрушки. Домашние питомцы. Рождество и Новый год. Любимые сказочные герои. Глаголы движения. Моя любимая еда. Животные на ферме. Времена года. Погода. Мой дом. Спорт. Школа. Части тела. Одежда. Реплики-клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран.
IV. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПРОГРАММЫ «ВЕСЕЛЫЙ АНГЛИЙСКИЙ»
1 год обучения
№ | Название темы | Количество часов всего |
1 | Знакомство (приветствие, имя) | 3 |
2 | Мои игрушки | 4 |
3 | Моя семья | 4 |
4 | Мои домашние питомцы | 5 |
5 | Счет (1-10) | 4 |
6 | Цвета | 4 |
7 | Рождество и Новый год | 4 |
8 | Любимые сказочные герои | 5 |
9 | Глаголы движения | 4 |
10 | Животные в зоопарке | 5 |
11 | Моя любимая еда | 5 |
12 | Повторение | 2 |
13 | Итоговое занятие | 1 |
| Всего за год: | 50 |
2 год обучения
№ | Название темы | Количество часов всего |
1 | Повторение | 3 |
2 | Знакомство с английским алфавитом | 2 |
3 | Звуки английского языка. Знакомство с транскрипцией. | 2 |
4 | Животные на ферме | 5 |
5 | Счет (10-20) | 4 |
6 | Времена года. Погода | 5 |
7 | Мой дом | 5 |
8 | Спорт | 5 |
9 | Школа | 5 |
10 | Части тела | 5 |
11 | Одежда | 5 |
12 | Повторение | 3 |
13 | Итоговое занятие | 1 |
| Всего за год: | 50 |
ИТОГО: 100 часов |
V. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ П\П | Тема | СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ |
1 2 3 | Знакомство (приветствие, имя) | Устно-речевая практика. Тренировка правильного произношения и интонирования. Приветствие, прощание с использованием типичных фраз речевого этикета Hello, hi, goodmorning, good bye. Введениеречевых образцов: My name is… / I am… Введение вопросов «What is your name? Who are you»? Подвижные игры. Прослушивание песен. |
4 5 6 7 | Мои игрушки | Знакомство и отработка лексики по теме. Введениеструктуры «My favorite toy is…». Игра «Whatismissing?» Подвижные игры. Разучивание рифмовок. Инсценировка сюжетов общения. |
8 9 10 11 | Моясемья | Знакомствосновойлексикой (mother, father, sister, brother, grandmother, grandfather). Игра «Расскажи о себе» с использованием структуры «I havegot...») Игра «Путаница», составление мини - диалога. Разучивание рифмовок о семье. Лексические игры. Прослушивание и исполнение песен. |
12 13 14 15 16 | Мои домашние питомцы | Знакомство с лексикой (cat, dog, hamster, rabbit, fish, parrot) и ее закрепление в конструкции «I havegot..». Введение конструкции It’s…It’snot…Isit …? и краткого ответа Yes, itis. No, itisn’t. Просмотр презентаций и обучающих видеороликов. Работа с раздаточным материалом, разучивание рифмовок. Лексические игры. |
17 18 19 20 | Счет (1-10) | Знакомство с числительными от от 1 до 10 в форме исполнения песен. Лексические игры со счетом.Обучение счёту с помощью счётных палочек. Сколько кому лет? Введение структуры «Howoldareyou? I am 5/6». Игра «Большие следы». |
21 22 23 24 | Цвета | Демонстрация и лексические игры с основными цветами. Прослушивание песен с движениями и исполнение. Тренировка правильного произношения и интонирования. Основные цвета (Black, white…). Знакомство с цветами с помощью цветика-разноцветика. Игра «Раскрась». Игра «Угадай цвет» |
25 26 27 28 | Рождество и Новый год | Знакомство с традициями празднования Нового года и Рождества в англоязычных странах (видео и фото празднования). В гостях у Санта Клауса. Работа с презентацией «Празднование Рождества за границей». Разучивание стихов про Новый год и Рождество. Разучивание песен о Рождестве. |
29 30 31 32 33 | Любимые сказочные герои | Знакомство с названиями сказочных персонажей с помощью картинок. Просмотр фрагментов мультфильмов. Игра «Угадай героя сказки». Введение и отработка прилагательных: big-small, bad-good, ugly-nice. Описание картинок. |
34 35 36 37 | Глаголы движения | Введениеиотработкалексики. (swim, fly, jump, run, dance, go, walk). Введение конструкции Ican…/Icannot…Прослушивание песен с движениями и их пропевание. Динамические игры. |
38 39 40 41 42 | Животные в зоопарке | Знакомство с названиями животных (giraffe, zebra, snake, monkey, crocodile, lion, tiger, camel). Активизация изученной лексики в конструкции (Lioncanjump, crocodilecanswim…). Лексические игры. Изготовление аппликации. Описание картинок. Игра «Покажи животное». Игра «Найди зверя». Рисование животных по точкам. |
43 44 45 46 47 | Моя любимая еда | Знакомство с лексикой на тему продукты, фрукты и овощи (bread, butter, milk, sugar, honey, meat, fish, porridge, sweets и т.п.). Рассказ о предпочтениях в еде, с использованием фраз: I like... I don’tlike...” Введение вопросительной конструкции Doyoulike? Краткие ответы: Yes, Ido/No, Idon’t. Введение структуры «Hereyouare». |
48 49 | Повторение | Обобщение изученного за год лексического и грамматического материала. |
50 | Итоговое занятие | Демонстрация достижений планируемых результатов освоения курса «Веселый английский». |
Всего за год: 50 часов |
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ П\П | Тема | СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ |
1 2 3 | Повторение | Обобщение изученного ранее лексического и грамматического материала.Устно-речевая практика. Тренировка правильного произношения и интонирования. Подвижные игры. Прослушивание песен. |
4 5 | Знакомство с английским алфавитом | Название букв. Изучаем название букв с использованием разрезных азбук, презентаций, видеоуроков, рифмовок, дидактического раздаточного материала. Разучивание песни «ABC». Работа с презентацией «AlphabetSounds». Игра с буквами.Игра «Назови букву».Закрепление знания алфавита. Использование видеофильма «АВС». Игра «найди своё место» Введение букв А,В,С. |
6 7 | Звуки английского языка. Знакомство с транскрипцией. | Введение понятия «буква-звук». Фонетические упражнения и игры. Соотнесение буквы и транскрипционного знака. Подвижные игры. Прослушивание песен. Введение букв D, E, F. |
8 9 10 1112 | Животные на ферме | Знакомство с названиями животных (cow, ox, duck, cockerel, hen, sheep, goat, pig, horse, goose). Активизация изученной лексики в конструкции (Goatcanjump, hencannotswim…). Лексические игры. Описание картинок. Введение букв G, H, I. Игра «Назови букву» |
13 14 1516 | Счет (10-20) | Знакомство с числительными от 10 до 20 в форме пропеванияпесен, заучивание рифмовок, с помощью счётных палочек, карточек с числительными. Введение структуры «Howmany?» Лексические игры со счетом. Игра «Большие следы». Игра «Палочки». Работа и интерактивным тренажером. Введение букв J, K, L. |
17 18 19 2021 | Времена года. Погода | Введение лексики (winter, summer, autumn, spring, cold-hot, rainy - sunny, foggy, windy.) и ее активизация в конструкции It’sfoggy. / It’snotwindy.Закрепление лексики в структуре: «Ilike \Idon’tlike…» Соревнование «Собери мозаику». Введение букв M, N, O. |
22 23 24 2526 | Мой дом | Введениелексики (house, flat, bed, table, chair, sofa, wardrobe, carpet, room) Введениеструктуры «Where do you live? \ I live in the …». Закрепление лексики по теме с помощью драматизации сказки «The WoodenHouse». Просмотр презентаций и обучающих видеороликов. Работа с раздаточным материалом. Лексические игры. Введение букв P, Q, R. Игра «Назови букву» |
27 28 29 3031 | Спорт | Знакомствосназваниямивидовспорта: to play football, basketball, hockey, volleyball, tennis; skate(s), to ride a bike, scooter. Активизация лексики в структурах «Ilike/don’tlike…» «Ican \Ican’t…». Введение структуры “Let’s …” Игры: «Командир», «Что я делаю?» Диалог на тему «Что вы умеете делать?». Динамические игры. Введение букв S, T, U. |
32 33 34 3536 | Школа | Введениеизакреплениелексикипотеме (school, classroom, pupil, teacher, desk, chair, board, poster, pen, pencil, bag, (copy)book). Просмотр презентаций и обучающих видеороликов. Работа с раздаточным материалом. Лексические игры. Введение букв V, W, X. |
37 38 39 4041 | Части тела | Введениеизакреплениелексикипотеме (head, shoulder, hand, hair, leg, foot, face, eye, nose, mouth, ear, toe, body) Лексические игры с названиями частей тела. Изготовление аппликации. Диктант-рисунок. Игра «Хватай», игра «Да-нет», «Рисуем портрет». Разучиваниепесни «Head, shoulders knees and toes». Введение букв Y, Z. |
42 43 44 45 46 | Одежда | Знакомство с новой лексикой названий предметов одежды (blouse, skirt, shoes, T-shirt, dress, jeans, shorts, sneakers, cap, hat, sweater, jacket). Описаниекартинок, введениеконструкции(she\he has got… I put on… I take off…). Игра «Раскрась одежду». Игра «Назови букву». |
4748 49 | Повторение | Обобщение изученного за год лексического и грамматического материала. |
50 | Итоговое занятие | Демонстрация достижений планируемых результатов освоения курса «Веселый английский». |
Всего за год: 50 часов |
ИТОГО: 100 часов |
VI. Планируемые результаты
на конец первого года обучения
Грамматика:
распознавать и употреблять в речи изученные части речи: существительные в единственном и множественном числе; глагол-связку tobe;модальный глагол can; личные местоимения;количественные числительные (до 10).
Лексика:
узнавать изученные лексические единицыв пределах изученной тематики;употреблять в процессе общения активную лексику в соответствии с коммуникативной задачей;
Фонетика:различать на слух и адекватно произносить звуки английского языка;соблюдать правильное ударение в изученных словах, фразах.
Говорение:
(диалогическая речь): участвовать в элементарном диалоге - расспросе с помощью учителя.
(монологическая речь):составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа с помощью учителя;
Аудирование:
понимать на слух речь учителя и детей группы при непосредственном общении;воспринимать на слух в аудиозаписи и понимать основное содержание прослушанного.
на конец второго года обучения
Грамматика:
распознавать и употреблять в речи изученные части речи: существительные в единственном и множественном числе; глагол-связку tobe;модальный глагол can; личные местоимения; количественные числительные (до 100),
3 –е лицо ед. числа глаголов, личные, притяжательные и указательные местоимения; отрицательные предложения; краткие ответы на вопросы.
Лексика:
узнавать изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах изученной тематики; употреблять в процессе общения активную лексику в соответствии с коммуникативной задачей.
Фонетика:различать на слух и адекватно произносить звуки английского языка; соблюдать правильное ударение в изученных словах, фразах; корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико- интонационных особенностей. Английский алфавит.
Говорение:
(диалогическая речь): участвовать в элементарном диалоге - расспросе.
(монологическая речь): составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа; рассказывать о себе, своей семье, питомце с опорой на картинку.
Аудирование:понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное.
VII. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Методическое
большая карта на ватмане с англоговорящими странами;
аудиозаписи песен на английском языке;
обучающие видеоролики по темам;
обучающие презентации и тренажеры по темам;
лексические карточки;
карточки с английскими буквами и звуками;
плакат «Английский алфавит»;
набор дидактических игр.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ
комплект столов и стульев;
доска и цветные мелки;
магниты для доски;
стол для педагога;
ноутбук/компьютер;
интерактивная доска;
ч/б и цветной принтер;
проектор;
игрушки;
мяч;
простые и цветные карандаши;
цветная бумага и картон;
клей;
ножницы;
бумага для печати.