СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа дополнительного образования "Веселый английский"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа дополнительного образования по английскому языку Клуб "Веселый английский"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа дополнительного образования "Веселый английский"»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДОПОЛНИТЕЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

КЛУБ «Весёлый английский»

Возраст учащихся: 7-10 лет

Срок реализации:2 года

Автор: Тимошенко Наталья Владимировна

  1. Пояснительная записка

Дополнительная образовательная программа клуба «Весёлый английский» имеет общеинтеллектуальную направленность. Основная цель общеителлектуального направления - воспитание творческого и ценностного отношения к учению, труду; развитие интеллектуально-творческого потенциала.Программаучитывает требования СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (зарегистрированы в Минюсте 29.05.2015 приказом №28564) в части организации учебной деятельности и требования ФГОС ДО, утверждённые приказом МОН №1155 от 17.10.2013, а также «Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», СанПин 2.4.2.2821-10», утверждённых Главным санитарным врачом Российской Федерации от 29.12.2010г. №189, зарегистрированных в Минюсте РФ 03.03.2011 №19993 с последующими изменениями.

Актуальность изучения английского языка продиктована потребностями современного общества, поэтому он стал обязательным компонентом обучения не только в вузах, средней, старшей школы, но и в начальной школе.

Раннее обучение иностранного языка создает прекрасные возможности для того, чтобы вызвать интерес к языковому и культурному многообразию мира, уважение к языкам и культуре других народов, способствует развитию коммуникативно-речевого такта. Роль иностранного языка особенно неоценима в развивающем плане. Образовательное значение иностранных языков заключается в развитии мыслительных способностей детей, в развитии филологического образования путем сопоставления языков. Язык для детей становится, прежде всего, средством развития, познания и воспитания.

Проблема раннего обучения заключается в необходимости изыскивать резервы в организации обучения, чтобы не упустить и воспользоваться преимуществом раннего периода усвоения иностранного языка в раннем возрасте, поскольку после 9 лет у ребенка утрачивается гибкость речевого механизма.

Программа «Веселый Английский» направлена на воспитание интереса к овладению иностранным языком, формирование гармоничной личности, развитию психических процессов, а также познавательных и языковых способностей; способствует развитию активной и пассивной речи, правильному звукопроизношению. Изучение фонетики происходит при помощи музыки и помогает выработать правильное чистое произношение и усвоить отдельные фонетические правила.

Цель программы:

  • создание условий для успешного формирования положительного отношения к изучению иностранного языка, развития у ребенка лингвистических способностей и первого опыта элементарных навыков говорения.

Задачи программы:

 (1 год обучения):

  • формирование первичных навыков диалогической и монологической речи на английском языке,

  • развитие речевого слуха, памяти, внимания, мышления,

  • воспитание интереса и уважения к культуре других народов.

 (2 год обучения):

  • расширение словарного запаса, развитие навыков диалогической и монологической речи на английском языке;

  • развитие языковой догадки, мышления, творчества;

  • воспитание интереса и уважения к традициям и обычаям других народов на материале стихов, песенок, рифмовок;

  • демонстрировать достижения учащихся в данной деятельности.

Для достижения поставленных задач применяются следующие виды деятельности на занятиях: прослушивание и разучивание рифмовок, стихов, песен на английском языке; освоение лексико-грамматического материала в игровой форме, элементы декоративного творчества (раскрашивание, дорисовывание, соединение по точкам, аппликация, найти отличия и др.); просмотр обучающих презентаций, видео, мультфильмов, инсценировка, работа с раздаточным материалом, создание мини-проектов, выполнение заданий на релаксацию.

Программа рассчитана на 2 учебных года для детей 7-8, 9-10 лет, являясь своего рода подготовительным курсом, а также обеспечивая преемственность изучения английского языка между дошкольным курсом и базовым курсом начальной средней общеобразовательной школы. Предполагается наличие осенних, зимних, весенних и летних каникул. Занятия могут посещать дети на основании личных заявлений родителей (законных представителей) детей.

Программарассчитана на 100часов (50\50), по 2 учебных часа в неделю при продолжительности занятий 30 минут с включением обязательных подвижных игр.

Программа предполагает итоговый контрольв формедвух открытых занятий (первый и второй год обучения) с демонстрацией достижений детей.

Программа предполагает проведение четырёх родительских собраний (организационное и итоговое в каждом году)

II. Планируемые результаты

Программа нацелена на подготовку старшего дошкольника\школьника к достижению с личностных, метапредметных (регулятивных, познавательных, коммуникативных) и предметных результатов.

Личностными результатами изучения иностранного языка являются: общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе; овладение начальными навыками адаптации в изменяющемся мире; осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людь­ми; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности; знакомство с миром зарубежных сверстников с использо­ванием средств изучаемого иностранного языка.

Метапредметными результатами подготовки является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД): регулятивных, познавательных, коммуникативных.

Регулятивные УУД:

• учиться работать по предложенному плану;

• учиться проговаривать последовательность действий на занятии;

• учиться высказывать свое предположение на основе работы с материалом;

• учиться отличать верно выполненное задание от неверного;

• учиться оценивать результаты своей работы.

Познавательные УУД:

• учиться ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;

• учиться находить ответы на вопросы учитывая свой опыт и материал занятия;

• учиться делать выводы в результате работы с учителем;

• учиться преобразовывать информацию из одной формы в другую (рассказ по рисункам).

Коммуникативные УУД:

• слушать и понимать речь других;

• учиться оформлять свои мысли в устной форме;

• строить понятные для партнера высказывания;

• уметь задавать вопросы, чтобы с их помощью получать необходимые сведения;

• совместно с учителем договариваться с другими ребятами о правилах поведения и общения и учиться следовать им;

• сохранять доброжелательное отношение друг к другу не только в случае общей заинтересованности, но и в нередко возникающих на практике ситуациях конфликтов интересов;

• учиться выполнять различные роли при совместной работе.

Предметными результатамиизучения иностранного язы­ка являются: овладение начальными пред­ставлениями о нормах иностранного языка (фонетических, лексических, грамматических); умение (в объёме содержания курса) находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква, слово.

В рамках освоения программы, учащиеся научатся:

различать звуки и буквы.

  • выделять отдельные звуки в словах,

  • понимать несложные аудиотексты, речь учителя и детей группы на английском языке;

  • отвечать на вопросы учителя по материалам занятия;

  • рассказывать наизусть небольшое стихотворение, рифмовки, скороговорки;

  • исполнять несложные произведения песенного фольклора;

  • составлять устный рассказ по картинке.


III. Содержание курса

Фонетика:
Английский алфавит. Гласные звуки. Согласные звуки. Адекватное произношение и различение на слух звуков в английском языке. Соблюдение норм произношения: долготы и краткости гласных. Ударение в слове. Интонационное оформление слов.

Грамматика:
Имя существительное. Число имен существительных. Личные местоимения. Глагол. Предложения с модальными глаголами (I canjump). Имя числительное. Количественные числительные 1-10. Отрицательные предложения. Краткие ответы на вопросы.
Лексика:
Знакомство. Приветствие. Имя. Возраст. Части тела. В зоопарке. Счет. Цвета. Игрушки. Домашние питомцы. Рождество и Новый год. Любимые сказочные герои. Глаголы движения. Моя любимая еда. Животные на ферме. Времена года. Погода. Мой дом. Спорт. Школа. Части тела. Одежда. Реплики-клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран.

IV. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПРОГРАММЫ «ВЕСЕЛЫЙ АНГЛИЙСКИЙ»

1 год обучения

Название темы

Количество часов
всего

1

Знакомство (приветствие, имя)

3

2

Мои игрушки


4

3

Моя семья

4

4

Мои домашние питомцы

5

5

Счет (1-10)

4

6

Цвета

4

7

Рождество и Новый год

4

8

Любимые сказочные герои

5

9

Глаголы движения

4

10

Животные в зоопарке

5

11

Моя любимая еда

5

12

Повторение


2

13

Итоговое занятие

1


Всего за год:

50

2 год обучения

Название темы

Количество часов
всего

1

Повторение

3

2

Знакомство с английским алфавитом

2

3

Звуки английского языка. Знакомство с транскрипцией.

2

4

Животные на ферме


5

5

Счет (10-20)

4

6

Времена года. Погода

5

7

Мой дом

5

8

Спорт

5

9

Школа

5

10

Части тела

5

11

Одежда

5

12

Повторение

3

13

Итоговое занятие

1


Всего за год:

50

ИТОГО: 100 часов

V. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

П\П

Тема

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ





1

2

3

Знакомство (приветствие, имя)

Устно-речевая практика. Тренировка правильного произношения и интонирования.

Приветствие, прощание с использованием типичных фраз речевого этикета Hello, hi, goodmorning, good bye. Введениеречевых образцов: My name is… / I am… Введение вопросов «What is your name? Who are you»? 

Подвижные игры.

Прослушивание песен.

4

5

6

7

Мои игрушки

Знакомство и отработка лексики по теме. Введениеструктуры «My favorite toy is…». Игра «Whatismissing?»

Подвижные игры. Разучивание рифмовок. Инсценировка сюжетов общения.



8

9

10

11

Моясемья

Знакомствосновойлексикой (mother, father, sister, brother, grandmother,

 grandfather). Игра «Расскажи о себе» с использованием структуры «I havegot...») 

Игра «Путаница», составление мини - диалога. Разучивание рифмовок о семье.

Лексические игры. Прослушивание и исполнение песен.

12

13

14

15

16

Мои домашние питомцы

Знакомство с лексикой (cat, dog, hamster, rabbit, fish, parrot) и ее закрепление в конструкции «I havegot..». Введение конструкции It’s…It’snot…Isit …? и краткого ответа Yes, itis. No, itisn’t.

Просмотр презентаций и обучающих видеороликов. Работа с раздаточным материалом, разучивание рифмовок. Лексические игры.


17

18

19

20

Счет (1-10)

Знакомство с числительными от от 1 до 10 в форме исполнения песен.
Лексические игры со счетом.Обучение счёту с помощью счётных палочек. Сколько кому лет? Введение структуры «Howoldareyou? I am 5/6». Игра «Большие следы».

21

22

23

24

Цвета

Демонстрация и лексические игры с основными цветами. Прослушивание песен с движениями и исполнение. Тренировка правильного произношения и интонирования. Основные цвета (Black, white…). Знакомство с цветами с помощью цветика-разноцветика. Игра «Раскрась». Игра «Угадай цвет»

25

26

27

28

Рождество и Новый год

Знакомство с традициями празднования Нового года и Рождества в англоязычных странах (видео и фото празднования). 

В гостях у Санта Клауса. Работа с презентацией «Празднование Рождества за границей». Разучивание стихов про Новый год и Рождество. Разучивание песен о Рождестве.

29

30

31

32

33


Любимые сказочные герои


Знакомство с названиями сказочных персонажей с помощью картинок. Просмотр фрагментов мультфильмов. Игра «Угадай героя сказки».

Введение и отработка прилагательных: big-small, bad-good, ugly-nice. Описание картинок.

34

35

36

37

Глаголы движения

Введениеиотработкалексики. (swim, fly, jump, run, dance, go, walk). Введение конструкции Ican…/Icannot…Прослушивание песен с движениями и их пропевание. Динамические игры.

38

39

40

41

42

Животные в зоопарке

Знакомство с названиями животных (giraffe, zebra, snake, monkey, crocodile, lion, tiger, camel). Активизация изученной лексики в конструкции (Lioncanjump, crocodilecanswim…). Лексические игры. Изготовление аппликации. Описание картинок. Игра «Покажи животное». Игра «Найди зверя». Рисование животных по точкам.

43

44

45

46

47

Моя любимая еда

Знакомство с лексикой на тему продукты, фрукты и овощи (bread, butter, milk, sugar, honey, meat, fish, porridge, sweets и т.п.). Рассказ о предпочтениях в еде, с использованием фраз: I like... I don’tlike...” Введение вопросительной конструкции Doyoulike? Краткие ответы: Yes, Ido/No, Idon’t. Введение структуры «Hereyouare».

48

49

Повторение

Обобщение изученного за год лексического и грамматического материала.

50

Итоговое занятие

Демонстрация достижений планируемых результатов освоения курса «Веселый английский».

Всего за год: 50 часов


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

П\П

Тема

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ

1

2

3

Повторение

Обобщение изученного ранее лексического и грамматического материала.Устно-речевая практика. Тренировка правильного произношения и интонирования. Подвижные игры.

Прослушивание песен.

4

5


Знакомство с английским алфавитом

Название букв. Изучаем название букв с использованием разрезных азбук, презентаций, видеоуроков, рифмовок, дидактического раздаточного материала. Разучивание песни «ABC». Работа с презентацией «AlphabetSounds». Игра с буквами.Игра «Назови букву».Закрепление знания алфавита. Использование видеофильма «АВС». Игра «найди своё место» Введение букв А,В,С.

6

7

Звуки английского языка. Знакомство с транскрипцией.

Введение понятия «буква-звук». Фонетические упражнения и игры. Соотнесение буквы и транскрипционного знака. Подвижные игры.

Прослушивание песен.

Введение букв D, E, F.

8

9

10

1112

Животные на ферме

Знакомство с названиями животных (cow, ox, duck, cockerel, hen, sheep, goat, pig, horse, goose). Активизация изученной лексики в конструкции (Goatcanjump, hencannotswim…). Лексические игры. Описание картинок.

Введение букв G, H, I. Игра «Назови букву»

13

14

1516


Счет (10-20)

Знакомство с числительными от 10 до 20 в форме пропеванияпесен, заучивание рифмовок, с помощью счётных палочек, карточек с числительными. Введение структуры «Howmany?»

Лексические игры со счетом. Игра «Большие следы». Игра «Палочки». Работа и интерактивным тренажером.

Введение букв J, K, L.

17

18

19

2021

Времена года. Погода

Введение лексики (winter, summer, autumn, spring, cold-hot, rainy - sunny, foggy, windy.) и ее активизация в конструкции It’sfoggy. / It’snotwindy.Закрепление лексики в структуре: «Ilike \Idon’tlike…» Соревнование «Собери мозаику».

Введение букв M, N, O.

22

23

24

2526


Мой дом

Введениелексики (house, flat, bed, table, chair, sofa, wardrobe, carpet, room)

Введениеструктуры «Where do you live? \ I live in the …». Закрепление лексики по теме с помощью драматизации сказки «The WoodenHouse».

Просмотр презентаций и обучающих видеороликов. Работа с раздаточным материалом. Лексические игры.

Введение букв P, Q, R. Игра «Назови букву»

27

28

29

3031


Спорт

Знакомствосназваниямивидовспорта: to play football, basketball, hockey, volleyball, tennis; skate(s), to ride a bike, scooter. Активизация лексики в структурах «Ilike/don’tlike…» «Ican \Ican’t…». Введение структуры “Let’s …”

Игры: «Командир», «Что я делаю?»

Диалог на тему «Что вы умеете делать?». Динамические игры.

Введение букв S, T, U.

32

33

34

3536

Школа


Введениеизакреплениелексикипотеме (school, classroom, pupil, teacher, desk, chair, board, poster, pen, pencil, bag, (copy)book).

Просмотр презентаций и обучающих видеороликов. Работа с раздаточным материалом. Лексические игры.

Введение букв V, W, X.

37

38

39

4041


Части тела

Введениеизакреплениелексикипотеме (head, shoulder, hand, hair, leg, foot, face, eye, nose, mouth, ear, toe, body)

Лексические игры с названиями частей тела.

Изготовление аппликации. Диктант-рисунок.

Игра «Хватай», игра «Да-нет», «Рисуем портрет». Разучиваниепесни «Head, shoulders knees and toes».

Введение букв Y, Z.

42

43

44

45

46

Одежда

Знакомство с новой лексикой названий предметов одежды (blouse, skirt, shoes, T-shirt, dress, jeans, shorts, sneakers, cap, hat, sweater, jacket). Описаниекартинок, введениеконструкции(she\he has got… I put on… I take off…).

Игра «Раскрась одежду».

Игра «Назови букву».

4748

49

Повторение

Обобщение изученного за год лексического и грамматического материала.

50

Итоговое занятие

Демонстрация достижений планируемых результатов освоения курса «Веселый английский».

Всего за год: 50 часов

ИТОГО: 100 часов

VI. Планируемые результаты

на конец первого года обучения

Грамматика:

распознавать и употреблять в речи изученные части речи: существительные в единственном и множественном числе; глагол-связку tobe;модальный глагол can; личные местоимения;количественные числительные (до 10).

Лексика:

узнавать изученные лексические единицыв пределах изученной тематики;употреблять в процессе общения активную лексику в соответствии с коммуникативной задачей;

Фонетика:различать на слух и адекватно произносить звуки английского языка;соблюдать правильное ударение в изученных словах, фразах.

Говорение:

(диалогическая речь): участвовать в элементарном диалоге - расспросе с помощью учителя.

(монологическая речь):составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа с помощью учителя;

Аудирование:

понимать на слух речь учителя и детей группы при непосредственном общении;воспринимать на слух в аудиозаписи и понимать основное содержание прослушанного.

на конец второго года обучения

Грамматика:

распознавать и употреблять в речи изученные части речи: существительные в единственном и множественном числе; глагол-связку tobe;модальный глагол can; личные местоимения; количественные числительные (до 100),

3 –е лицо ед. числа глаголов, личные, притяжательные и указательные местоимения; отрицательные предложения; краткие ответы на вопросы.

Лексика:

узнавать изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах изученной тематики; употреблять в процессе общения активную лексику в соответствии с коммуникативной задачей.

Фонетика:различать на слух и адекватно произносить звуки английского языка; соблюдать правильное ударение в изученных словах, фразах; корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико- интонационных особенностей. Английский алфавит.

Говорение:

(диалогическая речь): участвовать в элементарном диалоге - расспросе.

(монологическая речь): составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа; рассказывать о себе, своей семье, питомце с опорой на картинку.

Аудирование:понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное.

VII. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Методическое

  • большая карта на ватмане с англоговорящими странами;

  • аудиозаписи песен на английском языке;

  • обучающие видеоролики по темам;

  • обучающие презентации и тренажеры по темам;

  • лексические карточки;

  • карточки с английскими буквами и звуками;

  • плакат «Английский алфавит»;

  • набор дидактических игр.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ

  • комплект столов и стульев;

  • доска и цветные мелки;

  • магниты для доски;

  • стол для педагога;

  • ноутбук/компьютер;

  • интерактивная доска;

  • ч/б и цветной принтер;

  • проектор;

  • игрушки;

  • мяч;

  • простые и цветные карандаши;

  • цветная бумага и картон;

  • клей;

  • ножницы;

  • бумага для печати.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей