СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа " Домисолька"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа " Домисолька"»









МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ОЗЕРНЕНСКАЯ ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ




Рассмотрено

на заседании МС

протокол №_

от « _ »_______2022г.



Принято

на педсовете

протокол № ___

от « _» ________ 2022г.

Утверждаю

Директор

МБУ ДО Озерненская ДШИ

____________Е.В.Андреева

Приказ № __

от «___» _______2022г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



Сольное пение 1 класс

(предмет, класс)


Домисолька

(ДОП)


Морозова Марина Николаевна

(ФИО)


преподаватель

(должность)







2022 – 2023 учебный год

Пояснительная записка

Срок реализации 1 год

Рабочая программа «Домисолька» 1 класс дополнительной общеразвивающей программы в области музыкального исполнительства «Домисолька» составлена на основании следующих нормативных документов:

- Конституции Российской Федерации 12.12.1993г.

- Федерального закона от 29.12.2012г. 273-ФЗ «Об образовании в РФ»:

- п.1 ч.2 ст.83

- ч.5 ст.12

- ч.21 ст.83

- Конвенции о правах ребенка от 13 июня 1990г. № 1559–1

- Рекомендаций по организации образовательной и методической деятельности при реализации общеразвивающих программ в области искусств, направленных письмом Министерства культуры Российской Федерации от 19.11.2013 №191-01-39/06-ГИ

- Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 4 июля 2014 г. N 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»

- Устава МБУ ДО Озерненская ДШИ.


Дополнительная общеразвивающая программа составлена с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся. Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса в Детской школе искусств по данному направлению и обеспечивает достижение обучающимися результатов освоения дополнительной общеразвивающей программы в области музыкального искусства «Домисолька».

Доступность программы для детей, проявляющих выдающиеся способности: содержание программы даёт возможность использовать индивидуальный подход к детям, проявляющим способности к данному виду деятельности. Для таких детей создаются условия для участия в концертах и конкурсах различного уровня.

Доступность программы для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации: реализация программы предусматривает использование доступных материалов, которые позволяют без лишних затрат реализовать творческий потенциал обучающихся и освоить практические азы вокального пения. Также имеется резерв нотной литературы для детей, в трудной жизненной ситуации.


Цель и задачи программы

Цель программы: формирование устойчивого интереса к пению через активную музыкально-творческую деятельность.

Задачи программы:

  • содействовать формированию, развитию и совершенствованию основных вокально-хоровых навыков: певческой установки, дыхания, звукообразования, чистоты интонирования, строя, дикции, ансамбля;

  • создать условия для накопления учащимися музыкального багажа на основе работы над репертуаром и слушания музыки;

  • формирование знаний о строении голосового аппарата и охране певческого голоса;

  • формирование знаний основ музыкальной грамоты;

  • формирование осознанного подхода к исполнению музыкального произведения (восприятие идей композитора и поэта, включение воображения, фантазии, постижение образно-эмоционального содержания произведения, внесение творческих идей в исполнение).

  • развивать музыкальные способности: ладогармонический слух, музыкальную память, метроритм;

  • стимулировать развитие образного мышления, воображения, эмоционального восприятия музыки, культуры чувств;

  • развивать осмысленное выразительное исполнение вокальных произведений;

  • создать условия для творческой самореализации обучающихся.

  • воспитывать культуру слушателя;

  • содействовать накоплению музыкального багажа, расширению кругозора, эрудиции, формированию гармонично развитой личности, с учетом посещения театров, концертных залов, исполнительской деятельности;

  • способствовать воспитанию исполнительского творчества;

  • воспитывать коммуникативные качества личности, содействовать формированию культуры общения;

  • способствовать воспитанию любви к родному краю, уважению к его истории и традициям, воспитывать уважение к другим национальным культурам и народам разных стран.

  • сформировать стремление (потребность) использовать репертуар, знания и умения, приобретенные учащимися на уроках в деятельности школьного коллектива, в быту, на досуге;

  • создать комфортную обстановку, атмосферу доброжелательности и сотрудничества для включения в активную творческую деятельность.


Цели и задачи программы 1 класса реализуется на уроках Сольного пения (1 академический чаа в неделю), в мероприятиях промежуточного контроля, в концертных выступлениях. Количество учебных часов – 35 в год, в том числе 4часа контрольных уроков (из расчета 35 недель в год).



УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО ПРЕДМЕТУ СОЛЬНОЕ ПЕНИЕ

1 класс


раздела

Название темы

Количество

часов

1.

Вводное занятие. Певческая установка Певческое дыхание. Строение голосового аппарата.

13

2.

Музыкальный звук. Высота звука. Работа над звуковедением и чистотой интонирования.

10

3.

Работа над дикцией и артикуляцией. Выполнение вокальных упражнений на дикцию и артикуляцию.

3

4.

Работа над разнообразным ритмическим рисунком. Ансамбль и строй.

2

5.

Работа с фонограммой. Сценическая культура.

3

Контрольные уроки:

4

Всего:

35



СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА ПО ПРЕДМЕТУ СОЛЬНОЕ ПЕНИЕ

Вводное занятие. Певческая установка Певческое дыхание. Строение голосового аппарата.(13 ч.):

Посадка певца, положение корпуса, головы. Навыки пения сидя и стоя. Дыхание перед началом пения. Активный вдох и начало пения.

Музыкальный звук. Высота звука. Работа над звуковедением и чистотой интонирования. (10 ч.):

Естественный, свободный звук без крика и напряжения (форсировки). Преимущественно мягкая атака звука.

Работа над дикцией и артикуляцией. Выполнение вокальных упражнений на дикцию и артикуляцию. (3 ч.):

Развивать согласованность артикуляционных органов.

Работа над разнообразным ритмическим рисунком. Ансамбль и строй (2 ч.):

Выработка активного унисона (чистое и выразительное интонирование диатонических ступеней лада. Устойчивое интонирование одноголосого пения.

Работа с фонограммой. Сценическая культура. (3 ч.):

Обучение ребенка пользованию фонограммой.



Формы организации образовательного процесса:

- индивидуальная (индивидуальное выполнение заданий, решение проблем);

- традиционный урок;

- комбинированное практическое занятие;

- урок-игра;

-открытый урок с присутствием родителей,

- дистанционный урок.

Технологии обучения:

- информационно-коммуникационные технологии;

- технология образовательного проектирования – программирование планированного результата;

- игровая технология;

- проблемно-поисковая технология;

- системно-деятельностная технология;

- здоровьесберегающая технология;

- технология эффективных уроков.


Механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся:

- предметная компетенция;

- метапредметная компетенция;

- коммуникативная компетенция;

- личностная компетенция.


Виды и формы контроля:

- контрольный урок;

- академический концерт;


ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ

НА УРОКЕ СОЛЬНОЕ ПЕНИЕ

- соответствие гигиенических условий санитарным нормам: чистота, определенная температура и свежесть воздуха.

- рациональная организация урока: использование активных форм и методов обучения (динамические паузы, гимнастика для глаз).

- проведение интегрированных уроков.

- использование методов, способствующих активизации инициативы и творческого самовыражения.

- применение игровых технологий в комплексе с другими методами и приемами организации учебных занятий.

- создание психологического комфорта на уроке.

- физкультминутки и паузы являются обязательной составной частью урока.

- благоприятный психологический климат на уроке также служит одним из показателей успешности его проведения: заряд позитивных эмоций, полученный обучающимся на уроке, создает атмосферу творчества и взаимопонимания.


ТРЕБОВАНИЯ

к результатам изучения предмета «Сольное пение»

К концу 1 года обучения обучающиеся приобретают следующие компетенции:

- навыков исполнения музыкальных произведений (сольное исполнение);

- умений использовать выразительные средства для создания художественного образа;

- умений самостоятельно разучивать вокальные произведения различных жанров и стилей;

- знаний основ музыкальной грамоты;

- знаний основных средств выразительности, используемых в вокальном искусстве;

- знаний наиболее употребляемой музыкальной терминологии;

- навыков публичных выступлений;

- навыков общения со слушательской аудиторией в условиях музыкально-просветительской деятельности образовательной организации.





КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ СОЛЬНОЕ ПЕНИЕ


Предмет

Отметка, балл

Показатели оценки

Сольное пение

5 (Отлично)

Яркое, артистичное исполнение произведений, соответствие авторскому стилю. Исполнение программы на опертом дыхании с безупречной артикуляцией, выровненном звучании голоса по всему диапазону. Осмысленное выполнение исполнительских задач, поставленных педагогом. Проявление творческой индивидуальности. Участие в концертах, конкурсах, фестивалях.

4(хорошо)

Недостаточно осмысленное исполнение произведений, недостаточное владение вокально-технических навыков, наличие одной ошибки в средствах музыкальной выразительности.

3 (удовлетворительно)

Значительные ошибки в интонировании мелодии, слабое знание словесного текста, вялость артикуляционного аппарата, невыразительное исполнение, тусклый звук. Допускается использование оценки «3» при слабых музыкальных данных, а также в связи с проявлением некоторых особенностей психического и физического развития, выявленных в процессе дальнейшего обучения.

2,1 (неудовлетворительно)

Полное незнание вокальной партии и словесного текста.





Материально-техническое обеспечение

Перечень оборудования и материалов, необходимых для занятий:

музыкальные инструменты (фортепиано), музыкальный центр, методические, нотные пособия по вокалу, сборники произведений для вокальных ансамблей.

Аудиозаписи:

  • фонотека песен различной тематики – флэшка;

  • профессиональные фонограммы;

  • демонстрационные студийные записи песен;

  • видеоматериалы:

  • видеоматериалы «мастер-классов»;


Список литературы

    1. Емельянов В.В. «Фонопедический метод развития голоса» Методическое пособие 1999г.

    2. Золотарева А.В., Терещук М.Н. «Практические рекомендации по организации дополнительного образования в ДОУ». Москва – 2008.

    3. Золотарева А.В. «Дополнтельное образование детей. Теория и методика социально-педагогической деятельности». Ярославская Академия развития – 2004.

    4. Иванченко В.Н. «Занятия в системе дополнительного образования детей» Издательство «Учитель» 2002.

    5. Кайгородцева Т.В. «Методическая работа в системе дополнительного образования». Москва 2008.

    6. Кочнева И., Яковлева А. «Вокальный словарь».

    7. Лучшие методики дыхания по Стрельниковой, Бутейко, Цигун /Сост. Н.Н. Иванова. – Ростов на/Д: «Феникс», 2004.

    8. Огородников Д.Е. Музыкально-певческое воспитание детей в общеобразовательной школе. - Киев, 1989.

    9. Орлова Т.М., Белкина С.И. «Учите детей петь» Москва 1987г.

    10. Подкасистый П.И., Хайдаров Ж.О. «Технология игры в обучении и развитии». Москва, Российское педагогическое агентство, 1996г.

    11. Савостьянов А.И. 132 упражнения для учителя по развитию голоса и дыхания. Учебно - практическое пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2002.

    12. Селевко Г.К. «Энциклопедия образовательных технологий» (том 1-й, 2-й) Москва НИИ школьных технологий 2006г.


    1. Белоусенко М.И.. Постановка певческого голоса. Белгород, 2006г

    2. Соболев А. Речевые упражнения на уроках пения.

    3. Огороднов Д., «Музыкально-певческое воспитание детей» «Музыкальная Украина», Киев, 1989г.

    4. Миловский С. Распевание на уроках пения и в детском хоре начальной школы, «Музыка», Москва, 1997г.

    5. Никифоров Ю.С. « Детский академический хор» 2003г.

    6. Струве Г. «Школьный хор М.1981г.

    7. Школяр Л., Красильникова М. Критская Е. и др.: «Теория и методика музыкального образования детей»


Интернет-ресурсы

  1. http://www.deol.ru/culture/music/ - Наиболее интересные новинки CD, новости музыкальной жизни.

  2. http://www.muzklondike.ru - События в области классической, хоровой, народной музыки, джаза, вокального искусства, хореографии и театральной жизни.

  3. http://notes.tarakanov.net – Нотный архив Бориса Тараканова

  4. http://www.earlyguitar.net - Ноты для сольного исполнения и гитарных дуэтов, каталог по композиторам

  5. http://notomania.ru - Бесплатный каталог нот песен, фортепианных пьес и др.

  6. http://www8.ewebcity.com/valdemaar/index.htm - Здесь Вы найдете фонограммы песен бывших популярными в 60-70-е годы. Имеется информация об исполнителях.











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!