СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа.Домашнее обучение. Геометрия 8 класс

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по геометрии составлена для 7 класса по учебнику: "Геометрия 7-9" Атанасян Л.С. Тематическое планирование рассчитано на 17ч в год (0,5ч в неделю,34 недели)в соответствии с индивидуальным учебным планом обучения на дому. ...

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа.Домашнее обучение. Геометрия 8 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №4»


СОГЛАСОВАНО


УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по УВР


_______________Н.В. Агабабова


Директор МБОУ «СОШ №4»


____________ Н.Н.Семигина

«____»_________2020г.


«____»_________2020г.








Рабочая программа

по предмету «Геометрия»

в 8 «Б» классе

(обучение на дому)

на 2020 – 2021 учебный год








Составитель Минаева Г. П

учитель математики

высшей квалификационной категории

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная программа разработана на основе ООП ООО МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №4». Для реализации содержания программы используется учебник Геометрия. 7-9 классы: учебник для общеобразовательных организаций/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б.Кадомцев и др.-7-е изд.- М.:Просвещение, 2017.

В соответствии с учебным планом МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №4» на изучение предмета отводится 17 ч в год (0,5 ч в неделю, 34 учебные недели, в соответствии с индивидуальным учебным планом обучения на дому,).

Календарно – тематическое планирование составлено на основе учебника «Геометрия 7-9» Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б.Кадомцев и др..


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностные

       формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;

•        формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

•        формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи,

  • понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

  • умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

  • креативно мыслить, проявлять инициативу, находчивость, активность при решении геометрических задач;

  • умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

  • способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;


Метапредметные

регулятивные универсальные учебные действия:

•        умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

•        умение осуществлять контроль по результату и способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;

•        умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения;

познавательные универсальные учебные действия:

•        осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;

•        умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;

•        умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

•        формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

•        формирование первоначальных представлений об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов;

•        умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

•        умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

•        умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

•        умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

•        умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

коммуникативные универсальные учебные действия:

•        умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способы работы;

•        умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;

•        слушать партнера;

•        формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;

  • идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему;

  • выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат;

  • обосновывать целевые ориентиры и приоритеты ссылками на ценности, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов.

  • определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;

  • обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач


Предметные

Предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений:

•  изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи; осуществлять преобразования фигур;

•  вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов); в том числе: для углов от 0 до 180° определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и вычислять площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;

•  решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений

   между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, правила симметрии;

•  проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

•   описания реальных ситуаций на языке геометрии;

•   расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;

•   решения геометрических задач с использованием тригонометрии;

•   решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

•   построений с помощью геометрических инструментов (линейка, угольник, циркуль,

    транспортир).

Геометрические фигуры

Обучающийся научится:

  • находить значения длин линейных элементов фигур и их отношения, градусную меру углов от 0 до 180°, применяя определения, свойства и признаки фигур и их элементов, отношения фигур (равенство, подобие, симметрии, поворот, параллельный перенос);

  • оперировать с начальными понятиями тригонометрии

  • и выполнять элементарные операции над функциями углов;

  • решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними и применяя изученные методы доказательств;

  • решать несложные задачи на построение, применяя основные алгоритмы построения с помощью циркуля и линейки;


Обучающийся получит возможность научиться:

  • овладеть методами решения задач на вычисления и доказательства: методом от противного, методом подобия, методом перебора вариантов и методом геометрических мест точек;

  • приобрести опыт применения алгебраического и тригонометрического аппарата и идей движения при решении геометрических задач;

  • овладеть традиционной схемой решения задач на построение с помощью циркуля и линейки: анализ, построение, доказательство и исследование;

  • научиться решать задачи на построение методом геометрического места точек и методом подобия;

  • приобрести опыт исследования свойств планиметрических фигур с помощью компьютерных программ.

Измерение геометрических величин

Обучающийся научится:

  • использовать свойства измерения длин, площадей и углов при решении задач на нахождение длины отрезка, длины окружности, длины дуги окружности, градусной меры угла;

  • вычислять длины линейных элементов фигур и их углы, используя формулы длины окружности и длины дуги окружности, формулы площадей фигур;

  • вычислять площади треугольников, прямоугольников, параллелограммов, трапеций, кругов и секторов;

  • вычислять длину окружности, длину дуги окружности;

  • решать задачи на доказательство с использованием формул длины окружности и длины дуги окружности, формул площадей фигур;

  • решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства).

Обучающийся получит возможность научиться:

  • вычислять площади фигур, составленных из двух или более прямоугольников, параллелограммов, треугольников, круга и сектора;

  • вычислять площади многоугольников, используя отношения равновеликости и равносоставленности;

  • приобрести опыт применения алгебраического и тригонометрического аппарата и идей движения при решении задач на вычисление площадей многоугольников.


Содержание учебного предмета

Четырехугольники (3,5 ч.)

Многоугольники. Четырехугольник. Определение параллелограмма. Признаки параллелограмма. Трапеция. Прямоугольник. Ромб. Квадрат. Осевая и центральная симметрии.

Площади фигур (4 ч.)

Площадь многоугольника. Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции. Теорема Пифагора. Теорема, обратная теореме Пифагора.

Подобные треугольники (5,5 ч.)

Пропорциональные отрезки. Определение подобных треугольников. Отношение площадей подобных треугольников. Первый признак подобия треугольников. Второй признак подобия треугольников. Третий признак подобия треугольников. Средняя линия треугольника. Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике. Измерительные работы на местности. Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника. Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника.

Окружность (3,5 ч.)

Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности. Центральные и вписанные углы. Свойство биссектрисы угла. Свойство серединного перпендикуляра к отрезку. Теорема о пересечении высот треугольника. Вписанная и описанная окружности.

Повторение (0,5 ч.)

Четырёхугольники. Площади. Окружность. Подобные треугольники.

Контрольных работ – 5.





















Календарно-тематическое планирование


№ п\п

Содержание учебного материала

Количество часов

Дата проведения


Основные виды учебной деятельности

план

факт


Четырехугольники


3,5




1

ИОТ 016. Многоугольники. Четырехугольник

0,5



Распознают и приводят примеры многоугольников, формулируют их определения.

Формулируют и доказывают теорему о сумме углов выпуклого многоугольника.

Формулируют определения параллелограмма, прямоугольника, квадрата, ромба, трапеции, равнобедренной и прямоугольной трапеции.

Решают задачи на построение.









Выводят формулы площадей четырехугольников.

Объясняют и иллюстрируют понятия равновеликих и равносоставленных фигур. Формулируют и доказывают теорему Пифагора. Моделируют условие задачи с помощью чертежа или рисунка, проводят дополнительные построения в ходе решения. Выделяют на чертеже конфигурации, необходимые для проведения обоснований логических шагов решения.

2

Определение параллелограмма. Признаки параллелограмма. Решение задач на применение признаков параллелограмма

0,5



3

Трапеция. Прямоугольная трапеция Равнобедренная трапеция

0,5



4


Прямоугольник. Ромб. Квадрат

0,5



5

Осевая и центральная симметрии

0,5



6

Решение задач по теме: «Четырехугольники»

0,5




7

Контрольная работа № 1 по теме: «Четырехугольники»

0,5




Площади фигур


4



8

Площадь многоугольника. Площадь прямоугольника

0,5



9

Площадь параллелограмма

0,5



10

Площадь треугольника. Следствия из теоремы о площади треугольника. Решение задач по теме: «Площадь параллелограмма и площадь треугольника»

0,5



11

Площадь трапеции. Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции

0,5



12

Теорема Пифагора. Теорема, обратная теореме Пифагора

0,5



13

Решение задач по теме: «Теорема Пифагора»

0,5



14

Решение задач по теме: «Площади»

0,5



15

Контрольная работа № 2 по теме: «Площади фигур»


0,5



Выделяют на чертеже конфигурации, необходимые для проведения обоснований логических шагов решения. Формулируют определение подобных треугольников. Формулируют и доказывают теоремы о признаках подобия треугольников, теорему Фалеса.

Объясняют и иллюстрируют отношение площадей подобных фигур. Формулируют определения и иллюстрируют понятия синуса, косинуса, тангенса острого угла прямоугольного треугольника.










Формулируют и разъясняют основное тригонометрическое тождество. Формулируют и доказывают теоремы о четырех замечательных точках треугольника.








Формулируют определения понятий, связанных с окружностью, секущей и касательной к окружности, углов, связанных с окружностью.

Формулируют и доказывают теоремы об углах, связанных с окружностью.

Изображают, распознают и описывают взаимное расположение прямой и окружности.

Изображают и формулируют определения вписанных и описанных треугольников; окружности, вписанной в треугольник, и окружности, описанной около треугольника.

Формулируют и доказывают теоремы о вписанной и описанной окружностях треугольника.


Подобные треугольники


5,5



16

Пропорциональные отрезки. Определение подобных треугольников

0,5



17

ИОТ 16 Отношение площадей подобных треугольников. Первый признак подобия треугольников

0,5



18

Второй признак подобия треугольников

0,5



19

Третий признак подобия треугольников. Признаки подобия треугольников

0,5



20

Контрольная работа № 3 по теме:

«Признаки подобия треугольников»

0,5



21

Средняя линия треугольника Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике

0,5



22

Высота прямоугольного треугольника. Катет прямоугольного треугольника

0,5



23

Практические приложения подобия треугольников. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач

0,5



24

Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника. Значения синуса, косинуса и тангенса некоторых углов

0,5



25

Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника

0,5



26

Контрольная работа № 4 по теме: «Подобные треугольники»

0,5




Окружность

3,5



27

Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности. Решение задач по теме: «Касательная к окружности»

0,5



28

Градусная мера дуги окружности. Центральные углы. Вписанные углы

0,5



29

Свойство биссектрисы угла. Свойство серединного перпендикуляра к отрезку

0,5



30

Теорема о пересечении высот треугольника. Четыре замечательные точки треугольника

0,5



31

Вписанная окружность. Описанная окружность

0,5



32

Решение задач по теме: «Центральные и вписанные углы»

0,5



33

Контрольная работа № 5 по теме: «Окружность»

0,5



34

Повторение. Четырёхугольники. Площади. Окружность. Вписанная и описанная окружности. Решение задач.

0,5










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!