Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №4»
СОГЛАСОВАНО | | УТВЕРЖДАЮ |
Заместитель директора по УВР _______________Н.В. Агабабова | | Директор МБОУ «СОШ №4» ____________ Н.Н.Семигина |
«____»_________2020г. | | «____»_________2020г. |
Рабочая программа
по предмету «Алгебра»
в 8 «Б» классе
(обучение на дому)
на 2020 – 2021 учебный год
Составитель Минаева Г.П.
учитель математики
высшей квалификационной категории
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная программа разработана на основе ООП ООО МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №4». Для реализации содержания программы используется учебник Алгебра. 8 класс: учебник для 8 класса общеобразовательных организаций / Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. –7-е изд.- М.: Просвещение, 2017.
В соответствии с учебным планом МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №4» на изучение предмета отводится 34 ч в год (1 ч в неделю, 34 учебные недели, в соответствии с индивидуальным учебным планом обучения на дому).
Календарно – тематическое планирование составлено на основе учебника «Алгебра» для 8 класса, Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностные результаты:
У обучающегося будут сформированы:
- основы социально-критического мышления, ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий;
- признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях;
- знание основных принципов и правил отношения к природе;
- знание основ здорового образа жизни и здоровье сберегающих технологий;
- уважение к личности и ее достоинствам, доброжелательное отношение к окружающим, нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им;
- потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании;
- позитивная моральная самооценка и моральные чувства – чувство гордости при следовании моральным нормам, переживание стыда и вины при их нарушении.
- умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия;
- умение конструктивно разрешать конфликты;
- готовность и способность к выполнению моральных норм в отношении взрослых и сверстников в школе, дома, во внеучебных видах деятельности;
- потребность в участии в общественной жизни ближайшего социального окружения, общественно полезной деятельности;
- умение строить жизненные планы с учетом конкретных социально-исторических, политических и экономических условий;
Обучающийся получит возможность для формирования:
- выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению;
- готовности к самообразованию и самовоспитанию;
- адекватной позитивной самооценки;
- морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учѐта позиций участников дилеммы, ориентации на их мотивы и чувства;
- устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
Метапредметные результаты
Регулятивные
Обучающиеся научатся:
первоначальные представления об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов;
умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, представлять ее в понятной форме, принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
Обучающиеся получат возможность научиться:
умению выдвигать гипотезы при решении учебных задач, понимать необходимость их проверки;
умению применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
пониманию сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
умению самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
умению планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
Познавательные
Обучающиеся научатся:
выделять существенное и несущественное в тексте задачи, составлять краткую запись условия задачи;
моделировать условия текстовых задач освоенными способами;
устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий (продолжать ряд, заполнять пустые клетки в таблице, составлять равенства и решать задачи по аналогии);
осуществлять синтез числового выражения (восстановление деформированных равенств), условия текстовой задачи (восстановление условия по рисунку, схеме, краткой записи);
конструировать геометрические фигуры из заданных частей, достраивать часть до заданной геометрической фигуры, мысленно делить геометрическую фигуру на части;
сравнивать и классифицировать числовые и буквенные выражения, текстовые задачи, геометрические фигуры по заданным критериям;
понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, таблицы, дополнять таблицы недостающими данными, находить нужную информацию в учебнике.
Обучающиеся получат возможность научиться:
моделировать условия текстовых задач,
решать задачи разными способами;
устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, проводить аналогии и осваивать новые приёмы вычислений, способы решения задач;
проявлять познавательную инициативу при решении конкурсных задач;
выбирать наиболее эффективные способы вычисления значения конкретного выражения;
сопоставлять информацию, представленную в разных видах, обобщать её, использовать при выполнении заданий, переводить информацию из одного вида в другой,
находить нужную информацию в детской энциклопедии, Интернете.
Коммуникативные
Обучающиеся научатся:
сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать очерёдность действий;
осуществлять взаимопроверку;
обсуждать совместное решение (предлагать варианты, сравнивать способы вычисления или решения задачи);
объединять полученные результаты (при решении комбинаторных задач);
задавать вопросы с целью получения нужной информации.
Обучающиеся получат возможность научиться:
учитывать мнение партнёра, аргументировано критиковать допущенные ошибки, обосновывать своё решение;
выполнять свою часть обязанностей в ходе групповой работы, учитывая общий план действий и конечную цель;
задавать вопросы с целью планирования хода решения задачи, формулирования познавательных целей в ходе проектной деятельности.
Предметные результаты
Обучающийся научится:
переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и обыкновенную — в виде десятичной, записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;
выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа, находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями, находить значения числовых выражений;
пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема,
решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и пропорциональностью величин, с дробями и процентами.
составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое, выражать в формулах одну переменную через остальные;
выполнять: основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; разложение многочленов на множители; тождественные преобразования рациональных выражений;
решать линейные уравнения, системы двух линейных уравнений с двумя переменными;
решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений исходя из формулировки задачи;
Обучающийся получит возможность научиться:
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для выполнения расчетов по формулам,
составлять формулы, выражающих зависимости между реальными величинами,
находить нужные формулы в справочных материалах; устной прикидки и оценки результата вычислений, проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
моделировать практические ситуации и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
описывать зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций.
извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках, составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для выстраивания аргументации при доказательстве и в диалоге; распознавания логически некорректных рассуждений; записи математических утверждений, доказательств.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
1. Рациональные дроби(10ч)
Рациональная дробь. Основное свойство дроби, сокращение дробей.
Тождественные преобразования рациональных выражений. Функция и ее график.
2. Квадратные корни (9 ч)
Понятие об иррациональных числах. Общие сведения о действительных числах. Квадратный корень. Понятие о нахождении приближенного значения квадратного корня. Свойства квадратных корней. Преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Функция ее свойства и график.
3. Квадратные уравнения (6 ч)
Квадратное уравнение. Формула корней квадратного уравнения. Решение рациональных уравнений. Решение задач, приводящих к квадратным уравнениям и простейшим рациональным уравнениям.
4. Неравенства (5 ч)
Числовые неравенства и их свойства. Почленное сложение и умножение числовых неравенств. Погрешность и точность приближения. Линейные неравенства с одной переменной и их системы.
5. Степень с целым показателем. Элементы статистики (4 ч)
Степень с целым показателем и ее свойства. Стандартный вид числа. Приближенный вычисления.
Количество контрольных работ составляет 6 часов
Календарно – тематическое планирование
№ п/п | Содержание учебного материала | Кол-во часов | Дата проведения | Основные виды учебной деятельности |
План | Факт |
| Глава 1. Рациональные дроби | 10 | | | |
| Рациональные дроби и их свойства | 2 | | | Формулируют основное свойство алгебраической дроби и применяют его для преобразования дробей. Выполняют действия с алгебраическими дробями. Представляют целое выражение в виде многочлена, дробное — в виде отношения многочленов; доказывают тождества. Формулируют сумму и разность дробей с одинаковыми и с разными знаменателями Формулируют, записывают в символической форме и иллюстрируют умножение дробей и возведение дроби в степень примерами. Применяют правила деления дробей, преобразуют рациональные выражения. Изучают функцию у=к/х и строят ее график |
1 | ИОТ 016. Рациональные выражения. Допустимые значения переменных | 1 | | |
2 | Основное свойство дроби. Сокращение дробей | 1 | | |
| Сумма и разность дробей | 4 | | |
3 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 1 | | |
4 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 1 | | |
5 | Сложение и вычитание дробей | 1 | | |
6 | Контрольная работа № 1 по теме: «Сумма и разность дробей» | 1 | | |
| Произведение и частное дробей | 4 | | |
7 | Умножение дробей. Возведение дроби в степень. Деление дробей | 1 | | |
8 | Преобразование рациональных выражений | 1 | | |
9 | Функция у=к/х и ее график | 1 | | |
10 | Контрольная работа № 2 по теме: «Произведение и частное дробей» | 1 | | |
Глава 2. Квадратные корни. | 9 | | | |
Действительные числа | 1 | | | |
11 | Рациональные и иррациональные числа | 1 | | | Приводят примеры иррациональных чисел; распознают рациональные и иррациональные числа; изображают числа точками координатной прямой. Находят десятичные приближения рациональных и иррациональных чисел; сравнивают и упорядочивают действительные числа. Описывают множество действительных чисел. Используют в письменной математической речи обозначения и графические изображения числовых множеств, теоретико-множественную символику. Формулируют определение квадратного корня из числа. Используют график функции у = х2 для нахождения квадратных корней. Вычисляют точные и приближенные значения корней, используя при необходимости калькулятор; проводить оценку квадратных корней. Доказывают свойства арифметических квадратных корней; применять их для преобразования выражений. Вычисляют значения выражений, содержащих квадратные корни; выражают переменные из геометрических и физических формул. Исследуют уравнение вида ; находить точные и приближенные корни |
| Арифметический квадратный корень | 3 | | |
12 | Квадратные корни. Арифметический квадратный корень | 1 | | |
13 | Уравнение х2=а. Нахождение приближенных значений квадратного корня | 1 | | |
14 | Функция у=√х и ее график | 1 | | |
| Свойства арифметического квадратного корня | 1 | | |
15 | Квадратный корень из произведения, дроби и степени | 1 | | |
| Применение свойств арифметического квадратного корня | 4 | | |
| 16 | Вынесения множителя за знак корня. Внесение множителя под знак корня | 1 | | |
| 17 | ИОТ 016 Преобразование выражений, содержащих квадратные корни | 1 | | |
| 18 | Освобождение от иррациональности в знаменателе дроби. Сокращение дробей | 1 | | |
| 19 | Контрольная работа № 3 по теме: «Применение свойств арифметического квадратного корня» | 1 | | |
| Глава 3. Квадратные уравнения. | 6 | | | |
| | Квадратное уравнение и его корни | 3 | | | Распознают линейные и квадратные уравнения, целые и дробные уравнения. Решают квадратные уравнения, а также уравнения, сводящиеся к ним; решают дробно-рациональные уравнения. Исследуют квадратные уравнения по дискриминанту и коэффициентам, применяя формулы. Решают текстовые задачи алгебраическим способом: переходят от словесной формулировки условия задачи к алгебраической модели путем составления уравнения; решают составленное уравнение; интерпретируют результат, применяют теорему Виета при решении задач. Решают дробные рациональные уравнения, сводя решение таких уравнений к решению линейных и квадратных уравнений с последующим исключением посторонних корней. Решают текстовые задачи, используя в качестве алгебраической модели квадратные и дробные рациональные уравнения. Ясно, точно, грамотно излагают свои мысли в устной и письменной речи, понимают смысл поставленной задачи, выстраивают аргументацию, приводят примеры и контрпримеры. Контролируют процесс и результат учебной математической деятельности. Распознают логически некорректные высказывания. |
| 20 | Неполные квадратные уравнения. Решение неполных квадратных уравнений | 1 | | |
| 21 | Решение квадратных уравнений по формуле | 1 | | |
| 22 | Теорема Виета | 1 | | |
| | Дробные рациональные уравнения | 3 | | |
| 23 | Дробные рациональные уравнения | 1 | | |
| 24 | Решение задач с помощью рациональных уравнений | 1 | | |
| 25 | Контрольная работа № 4 по теме: «Квадратные уравнения. Дробные рациональные уравнения» | 1 | | | |
| Глава 4. Неравенства. | 5 | | | |
| | Числовые неравенства и их свойства | 1 | | | Находят, анализируют, сопоставляют числовые характеристики объектов окружающего мира. Используют разные формы записи приближенных значений; делают выводы о точности приближения по записи приближенного значения. Выполняют вычисления с реальными данными. Выполняют прикидку и оценку результатов вычислений. Формулируют свойства числовых неравенств, иллюстрируют их на координатной прямой, доказывают алгебраически; применяют свойства неравенств при решении задач. Распознают линейные неравенства. Решают линейные неравенства, системы линейных неравенств. Приводят примеры конечных и бесконечных множеств. Находят объединение и пересечение множеств. |
| 26 | Числовые неравенства и их свойства. Сложение и умножение числовых неравенств | 1 | | |
| | Неравенства с одной переменной и их системы | 4 | | |
27 | Пересечение и объединение множеств. Числовые промежутки. Пересечение и объединение промежутков | 1 | | | Приводят примеры несложных классификаций. Используют теоретико-множественную символику и язык при решении задач в ходе изучения различных разделов курса. Иллюстрируют математические понятия и утверждения примерами. Используют примеры и контр примеры в аргументации. Конструируют математические предложения с помощью связок если ..., то ..., в том и только том случае, логических связок и, или |
28 | Решение неравенств с одной переменной. Изображение решений неравенств на координатной прямой | 1 | | |
29 | Решение систем неравенств с одной переменной. Двойные неравенства | 1 | | |
30 | Контрольная работа№5 по теме: «Неравенства с одной переменной и их системы» | 1 | | |
Глава 5. Степень с целым показателем. Элементы статистики | 4 | | | |
| Степень с целым показателем и ее свойства | 3 | | | Формулируют определение степени с целым показателем. Формулируют, записывают в символической форме и иллюстрируют примерами свойства степени с целым показателем; применяют свойства степени для преобразования выражений и вычислений. Извлекают информацию из таблиц и диаграмм, выполняют вычисления по табличным данным. Определяют по диаграммам наибольшие и наименьшие данные, сравнивают величины. Представляют информацию в виде таблиц, столбчатых и круговых диаграмм, в том числе с помощью компьютерных программ. Приводят содержательные примеры использования средних для описания данных (уровень воды в водоеме, спортивные показатели, определение границ климатических зон) |
31 | Определение степени с целым отрицательным показателем. Свойства степени с целым показателем | 1 | | |
32 | Вычисление степени с целым отрицательным показателем. Стандартный вид числа | 1 | | |
33 | Контрольная работа № 6 по теме: «Степень с целым показателем и ее свойства» | 1 | | |
| Элементы статистики | 1 | | |
34 | Сбор статистических данных. Изображение решений неравенств на координатной прямой. Наглядное представление статистической информации | 1 | | |