СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа.Домашнее обучение.Алгебра 8 класс

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по алгебре   8 класс состалена к учебнику "Алгебра 8 " Макарычев  Ю. Н.и др. Рассчитана на 34ч в год( 1ч в неделю,34 недели),в соответствии с учебным планом обучения на дому ...

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа.Домашнее обучение.Алгебра 8 класс»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №4»


СОГЛАСОВАНО


УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по УВР


_______________Н.В. Агабабова


Директор МБОУ «СОШ №4»


____________ Н.Н.Семигина

«____»_________2020г.


«____»_________2020г.







Рабочая программа

по предмету «Алгебра»

в 8 «Б» классе

(обучение на дому)

на 2020 – 2021 учебный год







Составитель Минаева Г.П.

учитель математики

высшей квалификационной категории



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная программа разработана на основе ООП ООО МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №4». Для реализации содержания программы используется учебник Алгебра. 8 класс: учебник для 8 класса общеобразовательных организаций / Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. –7-е изд.- М.: Просвещение, 2017.

В соответствии с учебным планом МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №4» на изучение предмета отводится 34 ч в год (1 ч в неделю, 34 учебные недели, в соответствии с индивидуальным учебным планом обучения на дому).

Календарно – тематическое планирование составлено на основе учебника «Алгебра» для 8 класса, Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА



Личностные результаты:

У обучающегося будут сформированы:

- основы социально-критического мышления, ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий;

- признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях;

- знание основных принципов и правил отношения к природе;

- знание основ здорового образа жизни и здоровье сберегающих технологий;

- уважение к личности и ее достоинствам, доброжелательное отношение к окружающим, нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им;

- потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании;

- позитивная моральная самооценка и моральные чувства – чувство гордости при следовании моральным нормам, переживание стыда и вины при их нарушении.

- умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия;

- умение конструктивно разрешать конфликты;

- готовность и способность к выполнению моральных норм в отношении взрослых и сверстников в школе, дома, во внеучебных видах деятельности;

- потребность в участии в общественной жизни ближайшего социального окружения, общественно полезной деятельности;

- умение строить жизненные планы с учетом конкретных социально-исторических, политических и экономических условий;

Обучающийся получит возможность для формирования:

- выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению;

- готовности к самообразованию и самовоспитанию;

- адекватной позитивной самооценки;

- морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учѐта позиций участников дилеммы, ориентации на их мотивы и чувства;

- устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

Метапредметные результаты

Регулятивные

Обучающиеся научатся:

  • первоначальные представления об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов;

  • умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

  • умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, представлять ее в понятной форме, принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

  • умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • умению выдвигать гипотезы при решении учебных задач, понимать необходимость их проверки;

  • умению применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

  • пониманию сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

  • умению самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

  • умению планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

Познавательные

Обучающиеся научатся:


  • выделять существенное и несущественное в тексте задачи, составлять краткую запись условия задачи;

  • моделировать условия текстовых задач освоенными способами;

  • устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий (продолжать ряд, заполнять пустые клетки в таблице, составлять равенства и решать задачи по аналогии);

  • осуществлять синтез числового выражения (восстановление деформированных равенств), условия текстовой задачи (восстановление условия по рисунку, схеме, краткой записи);

  • конструировать геометрические фигуры из заданных частей, достраивать часть до заданной геометрической фигуры, мысленно делить геометрическую фигуру на части;

  • сравнивать и классифицировать числовые и буквенные выражения, текстовые задачи, геометрические фигуры по заданным критериям;

  • понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, таблицы, дополнять таблицы недостающими данными, находить нужную информацию в учебнике.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • моделировать условия текстовых задач,

  • решать задачи разными способами;

  • устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, проводить аналогии и осваивать новые приёмы вычислений, способы решения задач;

  • проявлять познавательную инициативу при решении конкурсных задач;

  • выбирать наиболее эффективные способы вычисления значения конкретного выражения;

  • сопоставлять информацию, представленную в разных видах, обобщать её, использовать при выполнении заданий, переводить информацию из одного вида в другой,

  • находить нужную информацию в детской энциклопедии, Интернете.

Коммуникативные

Обучающиеся научатся:

  • сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать очерёдность действий;

  • осуществлять взаимопроверку;

  • обсуждать совместное решение (предлагать варианты, сравнивать способы вычисления или решения задачи);

  • объединять полученные результаты (при решении комбинаторных задач);

  • задавать вопросы с целью получения нужной информации.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • учитывать мнение партнёра, аргументировано критиковать допущенные ошибки, обосновывать своё решение;

  • выполнять свою часть обязанностей в ходе групповой работы, учитывая общий план действий и конечную цель;

  • задавать вопросы с целью планирования хода решения задачи, формулирования познавательных целей в ходе проектной деятельности.



Предметные результаты

Обучающийся научится:

  • переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и обыкновенную — в виде десятичной, записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;

  • выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа, находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями, находить значения числовых выражений;

  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема,

  • решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и пропорциональностью величин, с дробями и процентами.

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое, выражать в формулах одну переменную через остальные;

  • выполнять: основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; разложение многочленов на множители; тождественные преобразования рациональных выражений;

  • решать линейные уравнения, системы двух линейных уравнений с двумя переменными;

  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений исходя из формулировки задачи;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для выполнения расчетов по формулам,

  • составлять формулы, выражающих зависимости между реальными величинами,

  • находить нужные формулы в справочных материалах; устной прикидки и оценки результата вычислений, проверки результата вычисления с использованием различных приемов;

  • моделировать практические ситуации и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

  • описывать зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций.

  • извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках, составлять таблицы, строить диаграммы и графики;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для выстраивания аргументации при доказательстве и в диалоге; распознавания логически некорректных рассуждений; записи математических утверждений, доказательств.





СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА



1. Рациональные дроби(10ч)

Рациональная дробь. Основное свойство дроби, сокращение дробей.

Тождественные преобразования рациональных выражений. Функция и ее график.

2. Квадратные корни (9 ч)

Понятие об иррациональных числах. Общие сведения о действительных числах. Квадратный корень. Понятие о нахождении приближенного значения квадратного корня. Свойства квадратных корней. Преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Функция ее свойства и график.

3. Квадратные уравнения (6 ч)

Квадратное уравнение. Формула корней квадратного уравнения. Решение рациональных уравнений. Решение задач, приводящих к квадратным уравнениям и простейшим рациональным уравнениям.

4. Неравенства (5 ч)

Числовые неравенства и их свойства. Почленное сложение и умножение числовых неравенств. Погрешность и точность приближения. Линейные неравенства с одной переменной и их системы.

5. Степень с целым показателем. Элементы статистики (4 ч)

Степень с целым показателем и ее свойства. Стандартный вид числа. Приближенный вычисления.

Количество контрольных работ составляет 6 часов

Календарно – тематическое планирование

п/п

Содержание учебного материала

Кол-во часов

Дата проведения


Основные виды учебной деятельности

План

Факт


Глава 1. Рациональные дроби

10





Рациональные дроби и их свойства

2



Формулируют основное свойство алгебраической дроби и применяют его для преобразования дробей. Выполняют действия с алгебраическими дробями. Представляют целое выражение в виде многочлена, дробное — в виде отношения многочленов; доказывают тождества.

Формулируют сумму и разность дробей с одинаковыми и с разными знаменателями

Формулируют, записывают в символической форме и иллюстрируют умножение дробей и возведение дроби в степень примерами.

Применяют правила деления дробей, преобразуют рациональные выражения.

Изучают функцию у=к/х и строят ее график


1

ИОТ 016. Рациональные выражения. Допустимые значения переменных

1



2

Основное свойство дроби. Сокращение дробей

1




Сумма и разность дробей

4



3

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

1



4

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1



5

Сложение и вычитание дробей

1



6

Контрольная работа № 1 по теме: «Сумма и разность дробей»

1




Произведение и частное дробей

4



7

Умножение дробей. Возведение дроби в степень. Деление дробей

1



8

Преобразование рациональных выражений

1



9

Функция у=к/х и ее график

1



10

Контрольная работа № 2 по теме: «Произведение и частное дробей»

1



Глава 2. Квадратные корни.

9




Действительные числа

1




11

Рациональные и иррациональные числа

1



Приводят примеры иррациональных чисел; распознают рациональные и иррациональные числа; изображают числа точками координатной прямой. Находят десятичные приближения рациональных и иррациональных чисел; сравнивают и упорядочивают действительные числа.

Описывают множество действительных чисел.

Используют в письменной математической речи обозначения и графические изображения числовых множеств, теоретико-множественную символику. Формулируют определение квадратного корня из числа. Используют график функции у = х2 для нахождения квадратных корней. Вычисляют точные и приближенные значения корней, используя при необходимости калькулятор; проводить оценку квадратных корней. Доказывают свойства арифметических квадратных корней; применять их для преобразования выражений. Вычисляют значения выражений, содержащих квадратные корни; выражают переменные из геометрических и физических формул. Исследуют уравнение вида ; находить точные и приближенные корни


Арифметический квадратный корень

3



12

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень

1



13

Уравнение х2=а. Нахождение приближенных значений квадратного корня

1



14

Функция у=√х и ее график

1




Свойства арифметического квадратного корня

1



15

Квадратный корень из произведения, дроби и степени

1




Применение свойств арифметиче­ского квадратного корня

4




16

Вынесения множителя за знак корня. Внесение множителя под знак корня

1




17

ИОТ 016 Преобразование выражений, содержащих квадратные корни

1




18

Освобождение от иррациональности в знаменателе дроби. Сокращение дробей

1




19

Контрольная работа № 3 по теме: «Применение свойств арифметиче­ского квадратного корня»

1




Глава 3. Квадратные уравнения.

6






Квадратное уравнение и его корни

3





Распознают линейные и квадратные уравнения, целые и дробные уравнения. Решают квадратные уравнения, а также уравнения, сводящиеся к ним; решают дробно-рациональные уравнения.

Исследуют квадратные уравнения по дискриминанту и коэффициентам, применяя формулы. Решают текстовые задачи алгебраическим способом: переходят от словесной формулировки условия задачи к алгебраической модели путем составления уравнения; решают составленное уравнение; интерпретируют результат, применяют теорему Виета при решении задач.







Решают дробные рациональные уравнения, сводя решение таких уравнений к решению линейных и квадратных уравнений с последующим исключением посторонних корней.

Решают текстовые задачи, используя в качестве алгебраической модели квадратные и дробные рациональные уравнения. Ясно, точно, грамотно излагают свои мысли в устной и письменной речи, понимают смысл поставленной задачи, выстраивают аргументацию, приводят примеры и контрпримеры. Контролируют процесс и результат учебной математической деятельности. Распознают логически некорректные высказывания.



20

Неполные квадратные уравнения. Решение неполных квадратных уравнений

1




21

Решение квадратных уравнений по формуле

1




22

Теорема Виета

1





Дробные рациональные уравнения

3




23

Дробные рациональные уравнения

1




24

Решение задач с помощью рациональных уравнений

1




25

Контрольная работа № 4 по теме: «Квадратные уравнения. Дробные рациональные уравнения»

1





Глава 4. Неравенства.

5








Числовые неравенства и их свойства



1



Находят, анализируют, сопоставляют числовые характеристики объектов окружающего мира.

Используют разные формы записи приближенных значений; делают выводы о точности приближения по записи приближенного значения. Выполняют вычисления с реальными данными.

Выполняют прикидку и оценку результатов вычислений. Формулируют свойства числовых неравенств, иллюстрируют их на координатной прямой, доказывают алгебраически; применяют свойства неравенств при решении задач. Распознают линейные неравенства. Решают линейные неравенства, системы линейных неравенств. Приводят примеры конечных и бесконечных множеств.

Находят объединение и пересечение множеств.


26



Числовые неравенства и их свойства. Сложение и умножение числовых неравенств

1





Неравенства с одной переменной и их системы

4





27

Пересечение и объединение множеств. Числовые промежутки. Пересечение и объединение промежутков

1



Приводят примеры несложных классификаций.

Используют теоретико-множественную символику и язык при решении задач в ходе изучения различных разделов курса. Иллюстрируют математические понятия и утверждения примерами. Используют примеры и контр примеры в аргументации.

Конструируют математические предложения с помощью связок если ..., то ..., в том и только том случае, логических связок и, или

28

Решение неравенств с одной переменной. Изображение решений неравенств на координатной прямой

1



29

Решение систем неравенств с одной переменной. Двойные неравенства

1



30

Контрольная работа№5 по теме: «Неравенства с одной переменной и их системы»

1



Глава 5. Степень с целым показателем. Элементы статистики

4





Степень с целым показателем и ее свойства

3



Формулируют определение степени с целым показателем. Формулируют, записывают в символической форме и иллюстрируют примерами свойства степени с целым показателем; применяют свойства степени для преобразования выражений и вычислений. Извлекают информацию из таблиц и диаграмм, выполняют вычисления по табличным данным. Определяют по диаграммам наибольшие и наименьшие данные, сравнивают величины. Представляют информацию в виде таблиц, столбча­тых и круговых диаграмм, в том числе с помощью компьютерных программ. Приводят содержательные примеры использования средних для описания данных (уровень воды в водоеме, спортивные показатели, определение границ климати­ческих зон)

31

Определение степени с целым отрицательным показателем. Свойства степени с целым показателем

1



32

Вычисление степени с целым отрицательным показателем. Стандартный вид числа

1



33

Контрольная работа № 6 по теме: «Степень с целым показателем и ее свойства»

1




Элементы статистики

1



34

Сбор статистических данных. Изображение решений неравенств на координатной прямой. Наглядное представление статистической информации

1











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!