СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа для проведения групповых занятий по русскому языку в 8 классе

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа для проведения групповых занятий по русскому языку в 8 классе. 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа для проведения групповых занятий по русскому языку в 8 классе»

Пояснительная записка


Нормативно-правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:


1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

2.Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (ФК ГОС), утвержденный приказом Минобрнауки России № 1089 от 05.03.2004 г.

3. Примерное положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ, учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) общеобразовательными учреждениями, расположенными на территории Амурской области и реализующими программы общего образования, утвержденным Минобрнауки Амурской области от 03.09.2013 г. № 1062

4. Примерное положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ, учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) общеобразовательными учреждениями, расположенными на территории Амурской области и реализующими программы общего образования, утвержденным Минобрнауки Амурской области от 03.09.2013 г. № 1062


Сведения о программе:

Рабочая программа групповых занятий по русскому языку для 8 класса составлена на основе: Примерной основной образовательной программы основного общего образования, Авторской программы по русскому языку к УМК Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой, 5-9 классы (М., Просвещение, 2011). Программа рассчитана на 32 часа.

Цель курса – осуществление поэтапной системной подготовки обучающихся 8 класса к прохождению итоговой аттестации по русскому языку и преодоление трудностей в изучении русского языка.


Задачи курса:


  1. Закрепить у обучающихся знание материала, изучаемого на уроках русского языка в 8 классе;

  2. Систематизировать знания по орфографии;

  3. Формировать прочные орфографические и пунктуационные навыки;

  4. Развивать умение выполнять задания в формате ОГЭ;

  5. Способствовать повышению мотивации к изучению русского языка.


Учебно-методический комплект, реализующий рабочую программу:


1. Синтаксис и пунктуация: комплексная подготовка к ЕГЭ, ОГЭ и ВПР / И.Ю. Заярная. – Ростов-на-Дону.: Феникс, 2020. – 141 с.

2. Тренажёр по русскому языку: Пунктуация: 8 класс. ФГОС / Т.Н. Назарова, Е.Н. Скрипка. – М.: Экзамен, 2020. – 110 с.

3. Рабочая тетрадь по русскому языку. Подсказки на каждый день. 8 класс / Т. Ю. Угроватова. – М.: ВЛАДОС, 2000. – 240 с.

4. Рабочая тетрадь по русскому языку. Тематический контроль. 8 класс / И.П. Цыбулько. – М.: Национальное образование, 2019. – 240 с.

5. Русский язык. 9 класс. ОГЭ 2020 / Л.И. Мальцева, П.И. Нелин, Н.М. Смеречинская. – Ростов-на-Дону.: Народное образование, 2020. – 400 с.

6. Русский язык. ОГЭ-2020. Тематический тренинг / Н.А. Сенина, С.В. Гармаш. – Ростов-на-Дону.: Легион, 2019. – 384 с.


Форма организации образовательного процесса: групповая работа


Содержание учебной программы «От простого к сложному»


Содержание

Количество часов

1

Главные члены предложения

9

2

Второстепенные члены предложения

4

3

Односоставные предложения

2

4

Простое осложнённое предложение

11

5

Слова, грамматические не связанные с членами предложения

6

ИТОГО

32


Используемые технологии обучения:


- личностно-ориентированного обучения, направленного на перевод обучения на субъективную основу с установкой на саморазвитие личности;

- развивающего обучения, в основе которого лежит способ обучения, направленный на включение внутренних механизмов личностного развития школьников;

- объяснительно-иллюстративного обучения, с целью выработки как общеучебных, так и специальных (предметных) знаний;

- формирования учебной деятельности школьников, которая направлена на приобретение знаний с помощью решения учебных задач;

- технология проблемного подхода.



Планируемые результаты освоения данной программы обучающимися.

Личностные результаты:

1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;

2) достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.


Метапредметные результаты:

  1. адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации);

  2. способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;

  3. способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;

  4. коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какого-либо задания, участия в спорах, обсуждениях актуальных тем.


Предметные результаты:

  1. Находить орфограммы и пунктограммы, соответствующие изученному языковому материалу, уметь обосновывать правильное написание слов и постановку знаков препинания.;

  2. Осознанное выполнение заданий №2, 3, 4 в формате ОГЭ.



Календарно-тематическое планирование


урока

Название раздела/подраздела/

темы урока

Формы контроля

Дата

проведения уроков

план

факт

I. Главные члены предложения (9 ч.)

1

Виды связи в словосочетании

Буквенный, распределительный диктант. Выполнение тестовых заданий в формате ОГЭ



2

Подлежащее

Выборочный диктант



3

Простое и составное глагольное сказуемое

Буквенный, выборочный, распределительный диктант



4

Составное именное сказуемое

Выборочный диктант



5-6

Грамматическая основа

Выборочный диктант, выполнение тестовых заданий в формате ОГЭ



7

Разбор трудных случаев определения грамматической основы

Выполнение тестовых заданий в формате ОГЭ



8-9

Тире между подлежащим и сказуемым

Объяснительный, графический диктант, выполнение тестовых заданий в формате ОГЭ



II. Второстепенные члены предложения (4 ч.)

10

Дополнение

Выборочный, буквенный диктант



11

Определение.

Выборочный диктант



12

Приложение

Цифровой, объяснительный диктант



13

Обстоятельство

Выборочный, буквенный диктант



III. Односоставные предложения (2 ч.)

14-15

Виды односоставных предложений

Буквенный, цифровой диктант, выполнение тестовых заданий в формате ОГЭ



IV. Простое осложнённое предложение (11 ч.)

16

Однородные и неоднородные определения

Комментированное письмо, графический диктант



17-18

Знаки препинания в предложениях с однородными членами

Выполнение тестовых заданий в формате ОГЭ



19-20

Знаки препинания при обособленных определениях

Выполнение тестовых заданий в формате ОГЭ



21

Обособленные приложения

Выполнение тестовых заданий в формате ОГЭ



22-23

Знаки препинания при обособленных обстоятельствах

Выполнение тестовых заданий в формате ОГЭ



24

Обособленные уточняющие члены предложения

Выполнение тестовых заданий в формате ОГЭ



25-26

Разбор типичных пунктуационных ошибок в простом осложнённом предложении

Выполнение тестовых заданий в формате ОГЭ



V. Слова, грамматически не связанные с членами предложения (6 ч.)

27

Обращение. Вводные и вставные конструкции

Объяснительный диктант



28-29

Знаки препинания при прямой речи

Объяснительный, графический диктант, выполнение тестовых заданий



30-31

Цитирование

Работа с текстом



32

Итоговая работа по пройденному материалу в формате ОГЭ. Анализ ошибок итоговой работы.

Выполнение тестовых заданий в формате ОГЭ








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!