Пояснительная записка
Нормативно-правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:
1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
2.Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (ФК ГОС), утвержденный приказом Минобрнауки России № 1089 от 05.03.2004 г.
3. Примерное положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ, учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) общеобразовательными учреждениями, расположенными на территории Амурской области и реализующими программы общего образования, утвержденным Минобрнауки Амурской области от 03.09.2013 г. № 1062
4. Примерное положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ, учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) общеобразовательными учреждениями, расположенными на территории Амурской области и реализующими программы общего образования, утвержденным Минобрнауки Амурской области от 03.09.2013 г. № 1062
Сведения о программе:
Рабочая программа групповых занятий по русскому языку для 8 класса составлена на основе: Примерной основной образовательной программы основного общего образования, Авторской программы по русскому языку к УМК Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой, 5-9 классы (М., Просвещение, 2011). Программа рассчитана на 32 часа.
Цель курса – осуществление поэтапной системной подготовки обучающихся 8 класса к прохождению итоговой аттестации по русскому языку и преодоление трудностей в изучении русского языка.
Задачи курса:
Закрепить у обучающихся знание материала, изучаемого на уроках русского языка в 8 классе;
Систематизировать знания по орфографии;
Формировать прочные орфографические и пунктуационные навыки;
Развивать умение выполнять задания в формате ОГЭ;
Способствовать повышению мотивации к изучению русского языка.
Учебно-методический комплект, реализующий рабочую программу:
1. Синтаксис и пунктуация: комплексная подготовка к ЕГЭ, ОГЭ и ВПР / И.Ю. Заярная. – Ростов-на-Дону.: Феникс, 2020. – 141 с.
2. Тренажёр по русскому языку: Пунктуация: 8 класс. ФГОС / Т.Н. Назарова, Е.Н. Скрипка. – М.: Экзамен, 2020. – 110 с.
3. Рабочая тетрадь по русскому языку. Подсказки на каждый день. 8 класс / Т. Ю. Угроватова. – М.: ВЛАДОС, 2000. – 240 с.
4. Рабочая тетрадь по русскому языку. Тематический контроль. 8 класс / И.П. Цыбулько. – М.: Национальное образование, 2019. – 240 с.
5. Русский язык. 9 класс. ОГЭ 2020 / Л.И. Мальцева, П.И. Нелин, Н.М. Смеречинская. – Ростов-на-Дону.: Народное образование, 2020. – 400 с.
6. Русский язык. ОГЭ-2020. Тематический тренинг / Н.А. Сенина, С.В. Гармаш. – Ростов-на-Дону.: Легион, 2019. – 384 с.
Форма организации образовательного процесса: групповая работа
Содержание учебной программы «От простого к сложному»
№ | Содержание | Количество часов |
1 | Главные члены предложения | 9 |
2 | Второстепенные члены предложения | 4 |
3 | Односоставные предложения | 2 |
4 | Простое осложнённое предложение | 11 |
5 | Слова, грамматические не связанные с членами предложения | 6 |
ИТОГО | 32 |
Используемые технологии обучения:
- личностно-ориентированного обучения, направленного на перевод обучения на субъективную основу с установкой на саморазвитие личности;
- развивающего обучения, в основе которого лежит способ обучения, направленный на включение внутренних механизмов личностного развития школьников;
- объяснительно-иллюстративного обучения, с целью выработки как общеучебных, так и специальных (предметных) знаний;
- формирования учебной деятельности школьников, которая направлена на приобретение знаний с помощью решения учебных задач;
- технология проблемного подхода.
Планируемые результаты освоения данной программы обучающимися.
Личностные результаты:
1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;
2) достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметные результаты:
адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации);
способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;
способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какого-либо задания, участия в спорах, обсуждениях актуальных тем.
Предметные результаты:
Находить орфограммы и пунктограммы, соответствующие изученному языковому материалу, уметь обосновывать правильное написание слов и постановку знаков препинания.;
Осознанное выполнение заданий №2, 3, 4 в формате ОГЭ.
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Название раздела/подраздела/ темы урока | Формы контроля | Дата проведения уроков |
план | факт |
I. Главные члены предложения (9 ч.) |
1 | Виды связи в словосочетании | Буквенный, распределительный диктант. Выполнение тестовых заданий в формате ОГЭ | | |
2 | Подлежащее | Выборочный диктант | | |
3 | Простое и составное глагольное сказуемое | Буквенный, выборочный, распределительный диктант | | |
4 | Составное именное сказуемое | Выборочный диктант | | |
5-6 | Грамматическая основа | Выборочный диктант, выполнение тестовых заданий в формате ОГЭ | | |
7 | Разбор трудных случаев определения грамматической основы | Выполнение тестовых заданий в формате ОГЭ | | |
8-9 | Тире между подлежащим и сказуемым | Объяснительный, графический диктант, выполнение тестовых заданий в формате ОГЭ | | |
II. Второстепенные члены предложения (4 ч.) |
10 | Дополнение | Выборочный, буквенный диктант | | |
11 | Определение. | Выборочный диктант | | |
12 | Приложение | Цифровой, объяснительный диктант | | |
13 | Обстоятельство | Выборочный, буквенный диктант | | |
III. Односоставные предложения (2 ч.) |
14-15 | Виды односоставных предложений | Буквенный, цифровой диктант, выполнение тестовых заданий в формате ОГЭ | | |
IV. Простое осложнённое предложение (11 ч.) |
16 | Однородные и неоднородные определения | Комментированное письмо, графический диктант | | |
17-18 | Знаки препинания в предложениях с однородными членами | Выполнение тестовых заданий в формате ОГЭ | | |
19-20 | Знаки препинания при обособленных определениях | Выполнение тестовых заданий в формате ОГЭ | | |
21 | Обособленные приложения | Выполнение тестовых заданий в формате ОГЭ | | |
22-23 | Знаки препинания при обособленных обстоятельствах | Выполнение тестовых заданий в формате ОГЭ | | |
24 | Обособленные уточняющие члены предложения | Выполнение тестовых заданий в формате ОГЭ | | |
25-26 | Разбор типичных пунктуационных ошибок в простом осложнённом предложении | Выполнение тестовых заданий в формате ОГЭ | | |
V. Слова, грамматически не связанные с членами предложения (6 ч.) |
27 | Обращение. Вводные и вставные конструкции | Объяснительный диктант | | |
28-29 | Знаки препинания при прямой речи | Объяснительный, графический диктант, выполнение тестовых заданий | | |
30-31 | Цитирование | Работа с текстом | | |
32 | Итоговая работа по пройденному материалу в формате ОГЭ. Анализ ошибок итоговой работы. | Выполнение тестовых заданий в формате ОГЭ | | |