СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР (вариант 2), 5 класс по предмету "Музыка и движение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

АООП для обучающихся с умеренной, тяжёлой. глубокой умственной отсталостью, с ТМНР 5 класс

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР (вариант 2), 5 класс по предмету "Музыка и движение"»

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Музыка и движение»

Возможные личностные результаты

1)Основы персональной идентичности, осознание своей принадлежности к определенному полу, осознание себя как "Я";

2)Социально-эмоциональное участие в процессе общения и совместной деятельности;

3)Формирование социально ориентированного взгляда на окружающий мир в его органичном 4)Единстве и разнообразии природной и социальной частей;

5)Формирование уважительного отношения к окружающим;

6)Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

7)Освоение доступных социальных ролей (обучающегося, сына (дочери), пассажира, покупателя и т.д.), развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

8)Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, общепринятых правилах;

9)Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

10)Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей

11)Развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных

12)Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям

Возможные предметные результаты

1)Развитие слуховых и двигательных восприятий, танцевальных, певческих, хоровых умений, освоение игре на доступных музыкальных инструментах, эмоциональное и практическое обогащение опыта в процессе музыкальных занятий, игр, музыкально- танцевальных, вокальных и инструментальных выступлений.

  • интерес к различным видам музыкальной деятельности (слушание, пение, движение под музыку, игра на музыкальных инструментах).

  • умение слушать музыку и выполнять простейшие танцевальные движения.

  • освоение приемов игры на музыкальных инструментах, сопровождение мелодии игрой на музыкальных инструментах.

  • умение узнавать знакомые песни, подпевать их, петь в хоре.

2)Готовность к участию в совместных музыкальных мероприятиях.

  • умение проявлять адекватные эмоциональные реакции от совместной и самостоятельной музыкальной деятельности.

  • стремление к совместной и самостоятельной музыкальной деятельности;

  • умение использовать полученные навыки для участия в представлениях, концертах, спектаклях, др.

Предметные результаты включают освоенные обучающимися знания и умения по предмету «Музыка и движение», готовность их применения.

Определяется два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный. Достаточный уровень освоения предметных результатов не является обязательным для всех обучающихся. Минимальный уровень является обязательным для всех обучающихся с умственной отсталостью.

Минимальный уровень

Слушание


  • Свободно прослушивать музыкальные композиции

  • Различать тихое и громкое звучание музыки

  • Узнавать знакомую песню

  • Определять характер музыки (веселая, грустная)


  • Определять темп (быстрый, медленный)


  • Слушать оркестр (народных инструментов, симфонический и др.), в исполнении которого звучит музыкальное произведение


  • Соотносить музыку с подходящим изображением (несложные примеры)

Пение


  • Подражать характерным звукам животных во время звучания знакомой песни

  • Подпевать отдельным или повторяющимся звукам, слогам и словам.

  • Петь слова песни (отдельные фразы)


  • Петь совместно с учителем

Движение под музыку

  • Выполнять движения разными частями тела под музыку: «фонарики», «пружинка», наклоны головы и др.

  • Выполнять несложные движения, соответствующие словам песни

  • Начинать движение вместе с началом звучания музыки и заканчивать движение по ее окончании

  • Двигаться: ходить, бегать, прыгать, кружиться, приседать под музыку разного характера

  • Соблюдать последовательность простейших музыкальных движений


  • Имитировать движения животных

  • Выполнять простые танцевальные движения в паре с другим танцором


  • Хлопать в ладоши под музыку

Игра на музыкальных инструментах

  • Играть на простых музыкальных инструментах (бубен, маракасы, ложки, колокольчики, трещотка и т.д.)

  • Различать контрастные по звучанию музыкальные инструменты

  • Играть в ансамбле на инструментах, не имеющих звукоряд

  • Музыкальная инсценировка.


  • Уметь имитировать игру на знакомых музыкальных инструментах


Достаточный уровень

Слушание


  • Различать быстрый, умеренный и медленный темп музыки.


  • Различать музыкальные произведения (колыбельная песня, марш, вальс и т.д.)

  • Узнавать знакомую мелодию, исполненную на разных музыкальных инструментах

  • Различать сольное и хоровое исполнение произведения

  • Различать музыкальные инструменты в прослушиваемом произведении

Пение


  • Петь песню целиком самостоятельно


  • Различать вступление к песне и припев Движение под музыку.


  • Двигаться под музыку в медленном, умеренном и быстром темпе и изменять скорость движения под музыку (ускорять, замедлять)


  • Выполнять ритмические действия (движения) в такт музыке


  • Выполнять под музыку действия с предметами: наклоны предмета в разные стороны, опускание/поднимание предмета, подбрасывание/ловля предмета, взмахивание предметом и т.п.


Игра на музыкальных инструментах


  • Знать способы игры на музыкальных инструментах

  • Играть на музыкальных инструментах (быстро, медленно, громко, тихо)

  • Различать сходные по звучанию музыкальные инструменты


  • Сопровождать мелодию ритмичной игрой на музыкальном инструменте.

Музыкальная инсценировка


  • Инсценировать тематическую музыкальную композицию на доступном для исполнения движений уровне.

  • Соблюдать последовательность движений в соответствии с исполняемой ролью при инсценировке песни

Формирование базовых учебных действий

1)Подготовка ребенка к нахождению и обучению в среде сверстников, к эмоциональному, коммуникативному взаимодействию с группой обучающихся.

2)Формирование учебного поведения:

  • направленность взгляда (на говорящего взрослого, на задание);

  • умение выполнять инструкции педагога;

  • использование по назначению учебных материалов;

  • умение выполнять действия по образцу и по подражанию.

3)Формирование умения выполнять задание:

  • в течение определенного периода времени,

  • от начала до конца,

  • с заданными качественными параметрами.

4)Формирование умения самостоятельно переходить от одного задания (операции, действия) к другому в соответствии с расписанием занятий, алгоритмом действия и т.д.


Содержание учебного предмета «Музыка и движение»

Слушание

Слушание (различение) тихого и громкого звучания музыки. Определение начала и конца звучания музыки. Слушание (различение) быстрой, умеренной, медленной музыки. Слушание (различение) колыбельной песни и марша. Слушание (различение) веселой и грустной музыки. Узнавание знакомой песни. Определение характера музыки. Узнавание знакомой мелодии, исполненной на разных музыкальных инструментах. Слушание (различение) сольного и хорового исполнения произведения. Определение музыкального стиля произведения. Слушание (узнавание) оркестра (народных инструментов, симфонических и др.), в исполнении которого звучит музыкальное произведение. Соотнесение музыкального образа с персонажем художественного произведения.

Пение

Учить петь на одном дыхании короткие музыкальные фразы, не прерывая в

середине слов, а также удерживать дыхание на более длинных фразах.

Учить чётко произносить слова и обращать внимание детей на коррекцию отдельных звуков. Приучать петь в хоре, учить сливать голоса, не выделяя их.

Развивать чувство ритма, применяя специальные упражнения.

Учить узнавать звуки детских музыкальных инструментов и элементарной игре на них.

Подражание характерным звукам животных во время звучания знакомой песни. Подпевание отдельных или повторяющихся звуков, слогов и слов. Подпевание повторяющихся интонаций припева песни. Пение слов песни (отдельных фраз, всей песни). Выразительное пение с соблюдением динамических оттенков. Пение в хоре. Различение запева, припева и вступления к песне.

Движение под музыку

Топанье под музыку. Хлопки в ладоши под музыку. Покачивание с одной ноги на другую. Начало движения вместе с началом звучания музыки и окончание движения по ее окончании. Движения: ходьба, бег, прыжки, кружение, приседание под музыку разного характера. Выполнение под музыку действия с предметами: наклоны предмета в разные стороны, опускание/поднимание предмета, подбрасывание/ловля предмета, взмахивание предметом и т.п. Выполнение движений разными частями тела под музыку: «фонарики»,

«пружинка», наклоны головы и др. Соблюдение последовательности простейших танцевальных движений. Имитация движений животных. Выполнение движений, соответствующих словам песни. Соблюдение последовательности движений в соответствии с исполняемой ролью при инсценировке песни. Движение в хороводе. Движение под музыку в медленном, умеренном и быстром темпе. Ритмичная ходьба под музыку. Изменение скорости движения под музыку (ускорять, замедлять). Изменение движения при изменении метроритма произведения, при чередовании запева и припева песни, при изменении силы звучания. Выполнение танцевальных движений в паре с другим танцором. Выполнение развернутых движений одного образа. Имитация (исполнение) игры на музыкальных инструментах.

Игра на музыкальных инструментах

Слушание (различение) контрастных по звучанию музыкальных инструментов, сходных по звучанию музыкальных инструментов. Освоение приемов игры на музыкальных инструментах, не имеющих звукоряд. Тихая и громкая игра на музыкальном инструменте. Сопровождение мелодии игрой на музыкальном инструменте. Своевременное вступление и окончание игры на музыкальном инструменте. Освоение приемов игры на музыкальных инструментах, имеющих звукоряд. Сопровождение мелодии ритмичной игрой на музыкальном инструменте. Игра в ансамбле.

Музыкальный материал для пения

«Песенка про зарядку» - муз. В. Витлина, сл. Князевой

«Хоровод» - муз. Е. Тиличеевой, сл. Л. Некрасовой

«Песенка про лесенку» - муз. Ю. Слонова, сл. М. Карасева

«Веселый музыкант» - муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной

«Падают листья» - муз. М. Красева, сл. М. Иверсен

«Новый год» - муз. Ю. Слонова, сл. И. Михайловой

«Дед Мороз» - муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной

«Елочка» - муз. А. Филиппенко, сл. М. Познанской

«Танец около елки» - муз. Ю. Слонова, сл. И. Михайловой

«Часы» - муз. Ступела, сл. Аварского

«Праздничная» - муз. Т. Понатенко, сл. Н. Найденова

«Сегодня мамин праздник» - муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной

«Вот какая бабушка» - муз. Тиличеевой, сл. Ю. Островского

«Бобик» - муз. Т. Понатенко, сл. Н. Найденовой

«Козел и коза» - украинская народная песня.

«Май» - муз. Назаровой, сл. А. Прокофьева

«Ку-ку» - муз. М. Карасева, сл. Н. Френкель

«Как у наших, у ворот» - русская народная песня

«Греет солнышко теплее» - муз. Г. Вилькорейской, сл. О. Высоцкой

«Случай на лугу» - муз. Г. Крылова, сл. М. Пляцковского

«Кот Васька» муз. Т. Лобачева, сл. Н. Френкель

«Осень» - муз. И. Кишко, сл. И. Плакиды

«Забыл» - муз. И. Соколовой, сл. Т. Виеру

«На горе-то калина» - русская народная песня

«Во поле береза стояла» - русская народная песня

«Праздничная пляска» - муз. М. Карасева, сл. О. Высоцкой

«Елочка» - муз. Н. Бахутовой, сл. З. Александровой

«Что за дерево такое?» - муз. М. Старокадамского, сл. Л. Некрасовой

«Тень – тень» - муз. В. Каллинокова, сл. народные

«Белые гуси» - муз. М. Красева, сл. М. Клоковой

«Уж ты, зимушка-зима» - муз. А. Александрова, сл. народные

«Самолет» - муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Найденова

«Голубые санки» - муз. М. Иорданского, сл. М. Клоковой

«Песня о бабушке» - муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной

«Мы запели песенку» - муз. Р. Рустамова, сл. Л. Мироновой

«Зима прошла» - муз. Н. Метлова, сл. М. Клоковой

«Весенний лес» - муз. В. Герчик, сл. Р. Ноздриной

«Веселая улица» - муз. С. Соснина, сл. К. Ибряева

«1,2,3,4,5» - чешская народная песня

Музыкальные произведения для слушания

«Походный марш» - муз. Д. Кабалевского

«Колыбельная» - муз. Н. Римского-Корсакова (из оперы «Сказка о царе Салтане»)

«Чудо» - муз. Е. Тиличеевой

«Марш» - муз. Д. Шостаковича

«Дедушкин рассказ» - муз. Н. Любарского

«Гусята» - немецкая народная мелодия

«Клоуны» - муз. Д. Кабалевского

«Песенка о маме» - муз. С. Разоренова

«Мир нужен всем» - муз. В. Мурадели, сл. С. Богомарова

«Шарманка» - муз. Д. Шостаковича

«Вырастает город» - муз. Е. Тиличеевой

«Смелый наездник» - муз. Р. Шумана

«Зайчик» - муз. М. Старокадамского, сл. М. Клоковой

«Ах ты, береза» - русская народная мелодия

«Колыбельная» - муз. И. Брамса

«Мой конь» - обработка М. Карасева, чешская народная песня

«Медвежата» - муз. М. Красева, сл. И. Френкель

«Дед Мороз» - муз. В. Витлина, сл. С. Погореловского

«Воробышко» - муз. В. Витлина

«Я с комариком плясала» - русская народная мелодия

«Петушок» - муз. В. Килты, сл. В. Татаринова

Ритмические упражнения и игры под музыку

«Бубен, погремушка» - украинская народная мелодия

«Паровоз» - муз. А. Филиппенко

«Стукалка» - украинская народная мелодия

«Гулять отдыхать» - муз. М. Красева

«Флажок» - муз. М. Красева

«Упражнение с флажками» - латвийская народная мелодия

«Покружились и поклонились» - муз. М. Раухвергера

«Игра с матрешками» - колыбельная, обработка Т. Ломовой.

«Зайцы и медведь» - русская народная мелодия

«Летчики, следите за погодой» - муз. М. Раухвергера

«Воробышки и автомобиль» - муз. М. Раухвергера и Г. Фрида

«Жмурки» - муз. Ф. Флотова

«Кто у нас хороший?» - муз. А. Александрова

«Мы на луг ходили» - муз. А Филиппенко

«Кошка и котята» - муз. М. Раухвергера

«Карусель» Камаринская. Обработка Т. Ломовой

«Мячи» - муз. Т. Ломовой

«Землюшка-чернозем» - русская народная песня

Пение

Учить петь на одном дыхании короткие музыкальные фразы, не прерывая в

середине слов, а также удерживать дыхание на более длинных фразах.

Учить четко произносить слова и обращать внимание детей на коррекцию отдельных звуков. Приучать петь в хоре, учить сливать голоса, не выделяя их.

Развивать чувство ритма, применяя специальные упражнения.

Учить узнавать звуки детских музыкальных инструментов и элементарной игре на них.



Тематическое планирование


Раздел

Кол-во часов на раздел

Кол-во часов на изучение темы

Кол-во диагностических работ

1

Пение

8

8

0

2

Слушание

9

9

0

3

Движение под музыку

11

11

0

4

Игра на музыкальных инструментах

6

6

0


Итого:

34

34

0

Календарно-тематическое планирование


п\п

Наименование разделов и тем

Всего

часов

Дата

Корректировка

l четверть


1

Певческая установка. Правила пения.

1



2

Повторение песен и попевок.

Слушание песен.

1



3

Игра на детских инструментах.

Разучивание песни: «Случай на лугу»

1



4

Слушание. Музыка веселая и грустная.

Разучивание песни: «Случай на лугу»

1



5

Игра на детских музыкальных инструментах.

Исполнение песни: «Случай на лугу»

1



6

Слушание: «Походный марш»

Разучивание песни: «Кот Васька»

1



7

Ритмические упражнения под музыку: «Зайцы и медведь» - русская народная мелодия

Исполнение песни :«Кот Васька»

1



8

Закрепление пройденного материала

1



ll четверть

1

Ритмические упражнения под музыку.

Разучивание песни:«Праздничная пляска»

1



2

Упражнение для развития голоса и слуха:

«Птенчики»

Разучивание песни: «Праздничная пляска»


1



3

Слушание: «Дедушкин рассказ»

Исполнение песни: «Праздничная пляска»

1



4

Ритмические упражнения под музыку:

«Птенчики»

Разучивание песни :«Тень – тень»

1



5

Ритмические упражнения под музыку:

«Качели»

Разучивание песни «Тень – тень»

1



6

Слушание: «Гусята»

Исполнение песни: «Тень – тень»

1



7

Ритмические упражнения под музыку «Кто у нас хороший?»

Разучивание песни:«Белые гуси»

1



8

Закрепление пройденного материала





lll четверть

1

Упражнение для развития голоса и слуха:

«Эхо»

Разучивание песни «Голубые санки»

1



2

Слушание: «Шарманка»

Разучивание песни «Голубые санки»

1



3

Ритмические упражнения под музыку:

«Чей это домик»

1




Выразительное исполнение песни

«Голубые санки»




4

Ритмические упражнения под музыку: «Мячи»

Разучивание «Уж ты, зимушка-зима».

1



5

Упражнение для развития голоса и слуха: «Чей это домик»

Разучивание песни «Уж ты, зимушка- зима».

1



6

Упражнение для развития голоса и слуха:

«Дин-дон».

Исполнение песни «Уж ты, зимушка- зима».

1



7

Слушание :«Дедушкин рассказ»

Разучивание песни: «Самолёт»

1



8

Упражнение для развития голоса и слуха:

«Дин-дон»

Разучивание песни: «Самолёт»

1



9

Упражнение для развития голоса и слуха:

«Бубенчики»

Исполнение песни «Самолёт»

1



10

Обобщение пройденного материала.

1



lV четверть


1

Ритмические упражнения под музыку :«Земелюшка- чернозем»

Разучивание песни: «Антошка»

1



2

Ритмические упражнения под музыку:

«Я иду с цветами»

Разучивание песни: «Антошка»

1



3

Упражнение для развития голоса и слуха:

«Солнышко»

Исполнение песни «Антошка»

1



4

Слушание «Шарманка»

Разучивание песни: «1,.2,.3,4, 5»

1



5

Упражнение для развития голоса: «Божья

1




коровка»

Разучивание песни«1,2,3,4,5»




6

Упражнение для развития голоса и слуха: Е. Тиличеева «Эхо»

Исполнение песни «1,2,3,4,5»

1



7

Ритмические упражнения под музыку «Мячи».

Разучивание песни «По малину в сад пойдём»

1



8

Повторение пройденного материала.

1




Итого:

34





Описание учебно – методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

Учебно-методическое обеспечение

  • Кридская. Е.Д. Музыка 1-4 класс. Электронный ресурс.

  • Музыкальное воспитание детей с проблемами в развитии и коррекционная ритмика. под. ред. Медведевой. Е. А. Москва 2002 г.

  • Пожиленко. Е. А. Артикуляционная гимнастика. Санкт – Петербург 2006 г.

  • Полевая Н. В, Перминова Л. В. Комплекс коррекционно – музыкальных занятий «Дружная семейка». Санкт – Петербург. Детство – пресс.2010 г.

  • Программа специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида (1-4 класс) Москва, 2006 г, под. ред. В. В. Воронковой.

  • Чистякова. М. И. Психогимнастика. Москва, 1995 г.

Учебно-практическое оборудование

  • Видеокурс «Гимнастика для детей».

  • Музыкальные записи произведений композиторов, звучание оркестра.

  • Технические средства обучения

  • Компьютер.

  • Интерактивная доска

  • Интернет ресурсы

  • Детские музыкальные инструменты: деревянные ложки, погремушки

Гимнастика.

  • Стенка гимнастическая (шведская).

  • Скамейка гимнастическая жесткая.

  • Перекладина пристенная.

  • Гимнастические коврики.

  • Гимнастические маты.

  • Пластиковые обручи гимнастические.

  • Мяч малый (теннисный).

  • Палка гимнастическая.

  • Скакалка гимнастический

  • Мост гимнастический подкидной.

Подвижные игры.

  • Лапта и мяч.

  • Эстафетные игрушки (поделки).

  • Мешки.

  • Игрушки-звонки.

  • Объемные мячи.

  • Кегли и кубики.

  • Разноцветные стойки.

  • Ленточки.

  • Свистки.

  • Мячи резиновые.

  • Сетка для переноса мячей


























Критерии оценивания достижений учащихся

Во время обучения в 5 классе целесообразно всячески поощрять и стимулировать работу учеников, используя только качественную оценку.

При этом не является принципиально важным, насколько обучающийся продвигается в освоении того или иного учебного предмета. На этом этапе обучения центральным результатом является появление значимых предпосылок учебной деятельности, одной из которых является способность ее осуществления не только под прямым и непосредственным руководством и контролем учителя, но и с определенной долей самостоятельности во взаимодействии с учителем и одноклассниками.

В связи с этим для оценки планируемых результатов взята бальная система. Баллы проставляются в индивидуальной карте ученика в течении всего учебного года. В конце каждой четверти строиться кривая сформированности умения и навыка пройденных разделов.


П№

Изучаемый раздел

Индикаторы

Баллы


0

11

12

13

14

15

1

Упражнения на ориентировку в пространстве.

Выполнять упражнения на ориентировку в пространстве.







22

Ритмико – гимнастические упражнения.

Выполнять упражнения, способствующие выработке необходимых музыкально – двигательных навыков, выработку координации движений.







33

Танцевальные упражнения.

Выполнять танцевальные упражнения под музыку.







44

Игры под музыку.

Выполнять игры под музыку.







55

Упражнения с детскими музыкальными инструментами.

Выполнять упражнения с детскими музыкальными инструментами.








Уровни освоения (выполнения) действий/операций

Пассивное участие/соучастие -действие выполняется взрослым (ребѐнок позволяет что-нибудь сделать с ним)

Активное участие - действие выполняется ребенком:

- со значительной помощью взрослого

- с частичной помощью взрослого

- по последовательной инструкции (вербальной или наглядной)

- по подражанию или образцу

- самостоятельно с ошибками

- самостоятельно


зпв

чпв

пи

о

со

с

Сформированность представлений


- представление отсутствует

- не выявить наличие представлений

- представление на уровне:

использования по прямой подсказке

использования с косвенной подсказкой (изображение)

самостоятельного использования

-

?


пп

п

+



Баллы

Уровень сформированности навыка

0

Навык или умение отсутствует

1

Пассивное участие (действие выполняется взрослым, ребенок позволяет что-либо делать с ним)

2

Навык или умение проявляется иногда при значительной помощи взрослого

3

Навык или умение проявляется иногда при частичной помощи взрослого

4

Навык или умение проявляется иногда, ребенок выполняет действие самостоятельно

5

Навык или умение проявляется в большинстве случаев, ребенок выполняет действие самостоятельно



Методы контроля результатов обучения

  • практические: создание материального продукта, выполненного по образцу, алгоритму рисунок, демонстрация действий и операций.

  • предъявление требований, поощрение и наказание: словесное (похвала, признание, благодарность, порицание), наглядное (жетон, условный знак или символ), формальная оценка (баллы, отметка); создание ситуации успеха, создание атмосферы эмоционального комфорта и др.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!