СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа для надомного обучения по литературному чтению

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

программа создана для надомного обучения

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа для надомного обучения по литературному чтению»


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Ахтынская средняя общеобразовательная школа№2»имени В.Эмирова


«Рассмотрено»

Руководитель ШМО

учителей начальных классов

____________Ахмедова Р.И.

Протокол №1

от «_____» _________2023г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР _____________Гаджиева С.М.

от «___» __________2023г.

«Утверждаю»

Директор школы

___________Магамедалиева З.Б.

от «____»____________2023г.


Адаптированная рабочая программа

надомного обучения по литературному чтению

для 2 класса




Количество часов - 68 ч., в неделю -2 часа

Составитель:

учитель начальных классов

Садыхова Д.Г.





2023-2024учебный год







1.Пояснительная записка


Адаптированная рабочая программа по литературному чтению для учащегося 2Акласса Абдулазизовой Лианы Р. с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), обучающего по программе с задержкой психического развития (ЗПР) (вариант 7.1)  составлена в соответствии с

- Федеральный   закон   от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.02.2014)  "Об образовании в Российской Федерации" п.6 часть 3 ст.28. Приказа Минобрнауки РФ от 06.10.2009 №373 «Об утверждении и введении в действие ФГОС НОО», (ред. Приказов Минобр науки России от 26.11.2010 № 124, от 22.09.2011 № 2357, в ред. Приказа Минпросвещения России от 11.12.2020 N 712).

-  Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования,

- Концепции духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России,

- Примерной программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч.1.- 5-е изд., перераб. -  М.: Просвещение, 2015,

- Рабочей программы. Литературное чтение, Москва. «Просвещение» 2015г, авторы Л.Ф. Климановой, М.В. Бойкина– УМК «Школа России», 

- Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития,  2015г.

- Учебного плана МКОУ «Ахтынская СОШ №2» на 2023-2024учебный год.


    АООП НОО обучающихся с ЗПР реализуется через УМК «Школа России». 

            Адаптированная рабочая программа обучающихся с ОВЗ предполагает, что учащийся с задержкой психического развития (ЗПР) получает образование, полностью соответствующее по итоговым достижениям к моменту завершения обучения образованию обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья, в те же сроки обучения (1 - 4 классы).

           Определение варианта адаптированной программы обучающегося с ЗПР осуществляется на основе рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссией (ТПМПК), сформулированных по результатам его комплексного психолого-медико-педагогического обследования, с учетом ИПР в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

           Цель реализации адаптированной программы обучающихся с ЗПР - обеспечение выполнения требований ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ посредством создания условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта.

Обучение литературному чтению имеет свою специфику, так как это один из основных предметов в системе подготовки младшего школьника, формирует грамотность, способствует общему развитию и воспитанию ребенка. Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность обучения по другим предметам начальной школы. Поэтому при планировании и проведении своих уроков учитываю индивидуальные особенности учащегося.

Данная программа аналогична рабочей программе общеобразовательных учреждений, но предусматривает обучение на доступном уровне учащихся с ОВЗ.

Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям Федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений; при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.

Литературное чтение

Количество часов рассчитана рабочая программа 68 часов (2 часа в неделю). Обучение на дому.


2. Планируемые результаты изучения предмета


Личностные

Осознавать через чтение художественных произведений основные ценности взаимоотношений в семье (любовь и уважение, сочувствие, взаимопомощь, взаимовыручка).

Испытывать чувство гордости при чтении произведений писателей-классиков, поэтов и разнообразных жанров УНТ, озвучивать свои чувства в высказываниях при работе с художественными произведениями.

Осознавать свою принадлежность к определённому этносу, высказывать уважительное отношение к другим народам в ходе рассуждений и бесед при изучении произведений других народов.

Проявлять позитивные чувства по отношению к произведениям родных писателей и поэтов, подбирать схожие по тематике и нравственной проблематике произведения других народов, проявлять чувство уважения к авторам других народностей.

Иметь представление о существовании других народов и культур, называть наиболее известные, близкие собственному опыту и представлениям (н-р, татарскую, коми, чеченскую и др.).

Допускать существование других точек зрения, выслушивать собеседника, не перебивать, высказывать свою точку зрения спокойно, приводя веские аргументы и факты. Задумываться о причине возникновения конфликтной ситуации.

Проявлять интерес к чтению литературных произведений на уроках и дома, в свободное время посещать библиотеку, готовить материал к урокам, обращаясь к разнообразным источникам информации.

Проявлять интерес к изучению творчества авторов, называть любимых авторов, обосновывать свой выбор.

Включаться в литературно-творческую деятельность на уроке и дома по собственному желанию, осознавать её необходимость для развития собственных способностей.

Знать о правилах школьной жизни, осознанно применять их на уроках литературного чтения, обосновывать их существование и пользу для ученика. Приводить примеры «высокого» ученичества из прочитанных произведений.

Пользоваться предлагаемыми учителем формами самооценки и взаимооценки.

Знать, в чём проявляется ответственность и безответственность поведения.

Понимать, что значит быть самостоятельным и несамостоятельным при выполнении каких-либо заданий на уроках и дома.

Приводить примеры ответственного/безответственного, самостоятельного/несамостоятельного поведения героя литературного произведения.

Делать выводы о степени своей ответственности и самостоятельности.

Замечать красоту поэтического слова, указывать на образные слова и выражения, которые использованы автором для создания художественного образа.



Доказывать необходимость использования тех или иных языковых средств для выразительности, яркости, точности и лаконичности описания.

Выписывать лучшие поэтические обороты в «Словарик настроений» или «Словарик образов» (по темам: небо, звёзды, ветер, тучи, река, горы и пр.).

Использовать понравившиеся сравнения, эпитеты и метафоры в своих художественных высказываниях, УСР.

Фиксировать свои чувства и эмоции, связанные с чтением поэтических текстов и текстов-описаний в «радуге чувств», объяснять, почему разные чувства обозначены различной цветовой гаммой.

Отслеживать эстетические и нравственные чувства героев прозы, в том числе сказки, делать выводы о том, что идеалы, к которым стремятся герои литературных произведений – это идеалы автора, его ценности, к которым он стремится приобщить читателя.

Различать морально-нравственные нормы, соотносить их с поступками литературных героев, доказывать соответствие.

Предлагать варианты решения морально-нравственных дилемм.

Строить морально-этическое суждение из 5-6 предложений на основе моральных понятий и норм о поступке того или иного персонажа произведения.

Проявлять доброжелательность по отношению к другим при работе в группе, уметь слушать других, высказывать собственное мнение без агрессии и раздражения, помня, что более сильным орудием является подтверждение своего мнения аргументами и фактами.

Знать приёмы сохранения зрения и осанки при чтении книги и работы с компьютером.

Пользоваться основными приёмами сбережения зрения и осанки, делать гимнастику для глаз и туловища, следя за своим состоянием усталости.

Предлагать свои способы сохранения зрения и осанки.

Пользоваться изученными приёмами сохранения здоровья в домашних условиях.


К концу обучения во 2 классе учащиеся должны уметь:

делить текст на части, озаглавливать части;

выбирать наиболее точную формулировку главной мысли из ряда данных;

подробно и выборочно пересказывать текст;

составлять устный рассказ о герое прочитанного произведения по плану;

размышлять о характере и поступках героя;

относить произведение к одному из жанров: сказка, пословица, загадка, песенка, скороговорка; различать народную и литературную ( авторскую) сказку;

находить в сказке зачин, концовку, троекратный повтор и другие сказочные приметы;

относить сказочных героев к одной из групп ( положительные, отрицательные, герои-помощники, нейтральные персонажи);

соотносить автора, название и героев прочитанных произведений.




Метапредметные


Регулятивные УУД

Сопоставлять цели, заявленные на шмуцтитуле с изучением материала урока в процессе его изучения; формулировать вместе с учителем учебную задачу урока в соответствии с целями темы; принимать учебную задачу урока. Читать в соответствии с целью чтения (выразительно, целыми словами, без искажений и пр.).

Коллективно составлять план урока, продумывать возможные этапы изучения темы. Коллективно составлять план для пересказа литературного произведения. Контролировать выполнение действий в соответствии с планом. Оценивать результаты своих действий по шкале и критериям, предложенным учителем. Оценивать результаты работы сверстников по совместно выработанным критериям.

Выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме в мини-группе или паре. Фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью шкал, лесенок, разноцветных фишек и пр.), аргументировать своё позитивное отношение к своим успехам, проявлять стремление к улучшению результата в ходе выполнения учебных задач.

Анализировать причины успеха/неуспеха с помощью лесенок и оценочных шкал, формулировать их в устной форме по собственному желанию. Осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу, пользоваться ими в случае неудачи на уроке, проговаривая во внутренней речи.

Познавательные УУД

Пользоваться в практической деятельности условными знаками и символами, используемыми в учебнике для передачи информации.

Пользоваться приёмами анализа и синтеза при изучении небольших литературных и научно-познавательных текстов с опорой на вопросы учителя. Понимать переносное значение образного слова, фразы или предложения, толковать их с помощью приёмов устного словесного рисования. Сравнивать и сопоставлять произведения между собой, называя общее и различное в них (лирические и прозаические произведения, басню и стихотворение, народную и литературную сказку). Сравнивать литературное произведение или эпизод из него с фрагментом музыкального произведения, репродукцией картины художника, с пословицей и поговоркой соответствующего смысла. Анализировать мотив поведения героя с помощью вопросов учителя или учебника («Рабочей тетради»). Строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 5-6 предложений.

Осознавать сущность и значение русских народных и литературных сказок, басен И.А. Крылова как часть русской национальной культуры.

Осознавать смысл межпредметных понятий: текст поэтический и прозаический, содержание текста, тема текста и основная мысль, автор, авторская позиция, литературный и научно-познавательный текст, басня, художественные ремёсла и народные промыслы.

Проявлять индивидуальные творческие способности при составлении докучных сказок, составлении рифмовок, небольших стихотворений, в процессе чтения по ролям и инсценировании, при выполнении проектных заданий. Перебирать варианты решения нравственной проблемы, поставленной автором в произведении.

Понимать читаемое, интерпретировать смысл, читаемого, фиксировать прочитанную информацию в виде таблиц или схем (при сравнении текстов, при осмыслении структуры текста и пр.).




Коммуникативные УУД

Строить рассуждение и доказательство своей точки зрения из 5-6 предложений, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы. Строить диалог , задавать вопросы на уточнение. Строить связное высказывание из 5-6 предложений по предложенной теме.

Оформлять 1-2 слайда к проекту, письменно фиксируя основные положения устного высказывания.

Аргументировать свою точку зрения в процессе размышлений над поступками литературных героев, оценивать поступок героя, учитывая его мотив, используя речевые оценочные средства (вежливо/невежливо, достойно/недостойно, искренне/лживо, нравственно/ безнравственно и др.).

Принимать и сохранять цель деятельности коллектива или малой группы (пары), участвовать в выработке путей её достижения, участвовать в распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Вырабатывать совместно критерии оценивания выполнения того или иного задания (упражнения). Оценивать достижения сверстников по выработанным критериям. Оценивать по предложенным учителем критериям поступки литературных героев, проводить аналогии со своим поведением в различных ситуациях.

Выражать готовность идти на компромиссы, предлагать варианты и способы погашения конфликтов. Употреблять вежливые формы обращения к участникам диалога. Находить примеры использования вежливых слов и выражений в текстах изучаемых произведений, описываемых конфликтную ситуацию.

Находить нужную информацию через беседу со взрослыми, через учебные книги, словари, справочники, энциклопедии для детей, через сеть Интернет. Готовить небольшую презентацию (5-6 слайдов) с помощью взрослых (родителей, воспитателя ГПД и пр.) по теме проекта, озвучивать её с опорой на слайды.


Предметные

Учащийся научится:

Виды речевой и читательской деятельности

  • осознавать цель чтения в соответствии с содержанием шмуцтитула и собственным интересом к чтению; пользоваться в читательской практике приёмами вдумчивого чтения под руководством учителя (комментированное чтение, чтение в диалоге автор – читатель); выборочного чтения в соответствии с задачами чтения и под руководством учителя

  • читать целыми словами со скоростью чтения, позволяющей понимать художественный текст; при чтении отражать настроение автора читаемого текста;

  • ориентироваться в информационном аппарате учебной книги, её элементах, опираться на них при выборе книги; находить сходные элементы в книге художественной;

  • просматривать и выбирать книги для самостоятельного чтения и поиска нужной информации (справочная литература) по совету взрослых; фиксировать свои читательские успехи в «Рабочей тетради по литературному чтению»;

  • осмыслять нравственное содержание пословиц, поговорок, мудрых изречений русского народа, соотносить их нравственный смысл с изучаемыми произведениями и реалиями жизни;

  • распределять загадки на тематические группы, составлять собственные загадки на основе предложенного в учебнике алгоритма;




соотносить заголовок текста с его содержанием, осознавать взаимосвязь содержание текста с его заголовком (почему так называется); определять характер литературных героев, приводить примеры их поступков в соответствии с качествами героя прочитанного или прослушанного текста.


Учащийся получит возможность научиться:

  • осознавать смысл традиций и праздников русского народа, сохранять традиции семьи и школы, осмысленно готовится к национальным праздникам; составлять высказывания о самых ярких и впечатляющих событиях, происходящих в дни семейных праздников, делиться впечатлениями о праздниках с друзьями и товарищами по классу;

  • употреблять пословицы и поговорки в учебных диалогах и высказываниях на заданную тему.

  • читать вслух бегло, осознанно, без искажений, выразительно, передавая своё отношение к прочитанному, выделяя при чтении важные по смыслу слова, соблюдая паузы между предложениями и частями текста;

  • понимать и осознавать, почему поэт воспевает родную природу, какие чувства при этом испытывает, как это характеризует самого поэта;

  • рассуждать о категориях «добро» и «зло», «красиво» и «безобразно», употреблять данные понятия и их смысловые оттенки в своих оценочных высказываниях; предлагать свои варианты разрешения конфликтных ситуаций и нравственных дилемм

  • пользоваться элементарными приёмами анализа текста по вопросам учителя (учебника).

  • осуществлять переход с уровня событий восприятия произведения к пониманию главной мысли; соотносить главную мысль произведения с пословицей или поговоркой; понимать, позицию какого героя произведения поддерживает автор, находить этому доказательства в тексте.

  • задавать вопросы по прочитанному произведению, находить на них ответы в тексте; находить эпизод из прочитанного произведения для ответа на вопрос или подтверждения собственного мнения;

  • делить текст на части; озаглавливать части, подробно пересказывать, опираясь на составленный под руководством учителя план;

  • находить книги для самостоятельного чтения в различных библиотеках (школьной, домашней, городской, виртуальной и др.); при выборе книг и поиске информации опираться на информационный аппарат книги, её элементы; получать удовольствие от самостоятельного чтения произведений различных жанров; делиться своими впечатлениями о прочитанных книгах, участвовать в диалогах и дискуссиях о прочитанных книгах;

  • пользоваться тематическим каталогом в школьной библиотеке.


Учащийся научится:

Творческая деятельность

  • читать текст, соблюдая при чтении орфоэпические и интонационные нормы чтения; отражая настроение автора;

  • пересказывать текст подробно на основе коллективно составленного плана или опорных слов под руководством учителя;

  • составлять собственные высказывания на основе чтения или слушания произведений, высказывая собственное отношение к прочитанному.




Учащийся получат возможность научиться:

  • сочинять свои произведения малых жанров устного народного творчества в соответствии с жанровыми особенностями и индивидуальной задумкой.

  • пересказывать содержание произведения выборочно и сжато.

Учащиеся научится:

Литературоведческая пропедевтика

  • различать потешки, небылицы, песенки, считалки, народные сказки, осознавать их культурную ценность для русского народа;

  • находить отличия между научно-познавательным и художественным текстом; приводить факты из текста, указывающие на его принадлежность к научно-познавательному или художественному; составлять таблицу различий.

  • использовать знания о рифме, особенностях жанров (стихотворения, сказки, загадки, небылицы, песенки, потешки), особенностях юмористического произведения в своей литературно-творческой деятельности.

Учащийся получит возможность научиться:

  • понимать особенности стихотворения: расположение строк, рифму, ритм.

  • определять героев басни, характеризовать их, понимать мораль и разъяснять её своими словами.

  • находить в произведении средства художественной выразительности (сравнение, олицетворение).



3.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


2 класс (68ч)

Вводный урок ( 1ч)

Знакомство с учебником, системой условных обозначений, содержанием учебника, словарём.

Самое великое чудо на свете

Книги, прочитанные летом. Любимые книги. Герои любимых книг. Творчество читателя. Талант читателя.

Устное народное творчество (6 часов)

Произведения устного народного творчества: пословицы, поговорки, народные песни, потешки, прибаутки, считалки, небылицы, загадки, сказки. Русские народные сказки «Петушок и бобовое зёрнышко», « У страха глаза велики», «Лиса и тетерев», «Лиса и журавль», «Каша из топора», «Гуси-лебеди».

Люблю природу русскую. Осень (3ч)

Лирические стихотворения Ф.Тютчева, К.Бальмонта, А.Плещеева, А.Фета, А.Толстого, С.Есенина.

Русские писатели (7ч)

А.С.Пушкин. Лирические стихотворения, «Сказка о рыбаке и рыбке». И.А.Крылов. Басни. Л.Н.Толстой. Басни. Рассказы.





О братьях наших меньших (10 ч)

Весёлые стихи о животных А.Шибаева, Б.Заходера, И.Пивоваровой, В.Берестова. Научно-популярный текст Н.Сладкова. Рассказы о животных М.Пришвина, Е.Чарушина, Б.Житкова, В.Бианки.

Из детских журналов (4 ч)

Произведения из детских журналов. Д.Хармс, Ю.Владимиров, А.Введенский.

Люблю природу русскую. Зима ( 4 ч)

Лирические стихотворения И.Бунина, К.Бальмонта, Я.Акима, Ф.Тютчева, С.Есенина, С.Дрожжина.

Русская народная сказка «Два Мороза». С.Михалков «Новогодняя быль», весёлые стихи о зиме А.Барто, А.Прокофьева.

Писатели детям (8 ч)

К.И.Чуковский. Сказки. «Путаница», «Радость», «Федорино горе». С.Маршак «Кот и лодыри». Стихотворения С.В.Михалкова, А.Л.Барто. Юмористические рассказы Н.Н.Носова.

Я и мои друзья (7 ч)

Стихи о дружбе и друзьях В.Берестова, Э.Мошковской, В.Лунина. Рассказы Н.Булгакова, Ю.Ермолаева, В.Осеевой.

Люблю природу русскую. Весна (10 ч)

Весенние загадки. Лирические стихотворения Ф.Тютчева, А.Плещеева, А.Блока, И.Бунина, С.Маршака, Е.Благининой, Э.Мошковской.

И в шутку и всерьёз (5 ч)

Весёлые стихи Б.Заходера, Э.Успенского, И.Токмаковой.Герой авторских стихотворений. Ритм стихотворения.

Литература зарубежных стран ( 3 ч)

Американские, английские, французские, немецкие народные песенки в переводе С.Маршака, В.Викторова, Л.Яхнина.

Ш.Перро «Кот в сапогах», «Красная Шапочка».

Г.С.Андерсен.»Принцесса на горошине».Эни Хогарт. «Мафин и паук».















4.Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

с учетом рабочей программы по воспитанию


п/п

Темы, разделы

Рабочая программа

«Школа России» 2класс(обучение на дому)


Воспитательные задачи


1.

Вводный урок

1


Привитие через чтение интереса к своей стране, её истории, языку, культуре, её жизни её народу; формирование оценочных умений.

Воспитание интереса к произведениям и литературным героям; сознательного отношения к читаемому

2.

Самое великое чудо на свете.


3.

Устное народное творчество русского народа

6

Привитие любви к России.

Развитие активного интереса к её прошлому и настоящему.

Воспитание интереса к учению, процессу познания.

4.

Люблю природу русскую. Осень.

3

Воспитание бережного отношения к природе через тексты художественных произведений литературы, переживание чувства красоты в природе, гармонии, стремление к идеалу.

5.


Русские писатели.

7

Воспитывать умение давать характеристику главным героям, выражая свое отношение к главным героям.

Оценивание приоритетности знания, установление истины.

Развитие познавательной деятельности через обсуждение учащимися мнений, выработке своего отношения к прочитанному.

6.

О братьях наших меньших.


10

Использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявление человеколюбия и добросердечности, перевод содержания с уровня знаний на уровень личностных смыслов.

7.


Из детских журналов.


4

Воспитание интереса к чтению.

Формирование умений и навыков организации своей деятельности (самостоятельного поиска и чтения).

Восприятие ценностей через соответствующие тексты, решение проблемных ситуаций для обсуждения в классе.

8.

Люблю природу русскую. Зима.





4

Воспитание бережного отношения к природе через тексты произведений



литературы, переживание чувства красоты в природе, гармонии, стремление к идеалу.

9

Писатели детям.


8

Воспитание интереса к процессу познания. Использование знаний для анализа поступков, историй судеб литературных героев.

Комментирование происходящего исходя из норм человеческой морали

10

Я и мои друзья.


7

Формирование эмоционально - позитивного отношения к дружбе, товариществу, близким людям. Воспитание чувства благодарности, взаимной ответственности.

Развитие самопознания как ценности литературного образования.

Формирование и развитие оценочных умений своих поступков и своих товарищей.

11

Люблю природу русскую. Весна.


10

Воспитание бережного отношения к природе через тексты произведений литературы.

Переживание чувства красоты в природе, гармонии, стремление к идеалу.

12

И в шутку и всерьёз.


5

Воспитание культуры общения; интереса к учению, процессу познания.

Формирование анализа поступков героев, юмористических ситуаций в произведениях и выхода из них.

13

Литература зарубежных стран.


3

Формирование умения находить различие русского фольклора с английским.

Воспитание ценности свободы, чести и достоинства, как основы современных принципов и правил межличностных отношений.


Итого:

68














5.Календарно-тематическое планирование


п/п

Наименование темы,раздела

Кол-во часов

Дата

Модуль воспитательной программы «Школьный урок»



САМОЕ ВЕЛИКОЕ ЧУДО НА СВЕТЕ (1 Ч)

1.

Знакомство с учебником по литературному чте­нию. Самое великое чудо на свете. Книги.

05.09


УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО (6 Ч)


2.

Устное народное творчество.

Русские народные песни.

Русские народные потешки и прибаутки.

07.09


3

Скороговорки, считалки, небылицы.

12.09


4

Народные сказки Ю.Мориц «Сказка по лесу идёт…»

14.09


5

Сказка «У страха глаза велики»

19.09


6

Сказка «Лиса и журавль»

21.09


7

Сказка «Гуси – лебеди»

26.09


ЛЮБЛЮ ПРИРОДУ РУССКУЮ (3 Ч)

8

Люблю природу русскую. Осень. Ф.Тютчев «Есть в осени первоначальной…»

28.09


9

А.Фет «Ласточки пропали…»

03.10


10

В.Берестов «Хитрые грибы»

05.10


РУССКИЕ ПИСАТЕЛИ (7Ч)




11

А.Пушкин «У лукоморья дуб зелёный…»

10.10


12

Стихи А.Пушкина

12.10


13

А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

17.10


14

И.Крылов «Лебедь, рак и щука»

19.10


15

И.Крылов «Стрекоза и муравей»

24.10


16

Л.Толстой «Филипок»

26.10


17

Весёлые стихи

07.11


О БРАТЬЯХ НАШИХ МЕНЬШИХ (10 Ч)

18

О братьях наших меньших.

09.11


19

Б.Заходер «Плачет киска в коридоре…», И.Пивоварова «Жила-была собака…»

14.11


20

В.Берестов «Кошкин щенок»

16.11


21

Домашние животные

21.11


22

М.Пришвин «Ребята и утята»

23.11


23

Е.Чарушин «Страшный рассказ»

28.11


24

Б.Житков «Храбрый утёнок»

30.11


25

В.Бианки «Музыкант»

05.12


26

В.Бианки «Сова»

07.12


27

Обобщение по разделу «О братьях наших меньших»

12.12


ИЗ ДЕТСКИХ ЖУРНАЛОВ (4 Ч)

28

Из детских журналов

14.12


29

Д.Хармс, С.Маршак «Весёлые чижи»

19.12


30

Н.Гернет, Д.Хармс «Очень-очень вкусный пирог»

21.12


31

А.Введенский «Учёный петя», «Лошадка»

09.01


ЛЮБЛЮ ПРИРОДУ РУССКУЮ. ЗИМА (4 Ч)

32

Люблю природу русскую. Зима.

11.01


33

Ф.Тютчев «Чародейкою Зимою…»

16.01


34

С.Михалков «Новогодняя быль»

18.01


35

А.Барто «Дело было в январе…»

23.01


ПИСАТЕЛИ ДЕТЯМ (8 Ч)

36

Писатели – детям

25.01


37

К.Чуковский «Федорино горе»

30.01


38

С.Маршак «Кот и лодыри»

01.02


39

С.Михалков «Мой секрет», «Сила воли»

06.02


40

А.Барто «Верёвочка»

08.02


41

Н.Носов «Затейники»

13.02


42

Н.Носов «Живая шляпа»

15.02


43

Н.Носов «На горке»

20.02


Я И МОИ ДРУЗЬЯ (7 Ч)

44

Я и мои друзья.

22.02


45

Н.Булгаков «Анна, не грусти!»

27.02


46

Ю,Ермолаев «Два пирожных»

01.03


47

В.Осеева «Волшебное слово»

06.03


48

В.Осеева «Хорошее»

08.03


49

В.Осеева «Почему?»

13.03


50

Обобщение по разделу «Я и мои друзья»

15.03


ЛЮБЛЮ ПРИРОДУ РУССКУЮ. ВЕСНА (10 Ч)

51

Люблю природу русскую. Весна.

20.03


52

Стихи Ф.Тютчева о весне.

22.03


53

Стихи А.Плещеева о весне.

03.04


54

А.Блок «На лугу».

05.04


55

С.Маршак «Снег теперь уже не тот…»

10.04


56

И. Бунин «Матери»

12.04


57

А.Плещеев «В бурю»

17.04


58

Е.Благинина «Посидим в тишине»

19.04


59

Э.Мошковская «Я маму мою обидел…»

24.04


60

Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Весна»

26.04


И В ШУТКУ И В СЕРЬЁЗ (5 Ч)

61

И в шутку и в серьёз

01.05


62

Б.Заходер Песенки Винни – Пуха.

03.05


63

Э.Успенский «Чебурашка»

08.05


64

Стихи В.Берестова

10.05


65

Г.Остер «Будем знакомы»

15.05


ЛИТЕРАТУРА ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН (3 Ч)

66

Литература зарубежных стран.

17.05


67

Ш.Перро «Красная Шапочка»

22.05


68

Г.Х.Андерсен «Принцесса на горошине»

24.05


ИТОГО - 68 часов




17



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!