СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа для индивидуально-групповых занятий по русскому языку в 5 классе.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа разработана на основе программы В.В. Бабайцевой, А.Ю. Купаловой, Е.И. Никитиной, Т.М. Пахновой, С.Н. Пименовой и соответствует учебникам данных авторов. 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа для индивидуально-групповых занятий по русскому языку в 5 классе.»


ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КСТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ГИМНАЗИЯ № 4»


Принята на заседании

педагогического совета

30.08.2021 протокол №1


Утверждена

приказом директора школы

от 30.08.2021г. №1




Рабочая программа

индивидуально-групповых занятий

по русскому языку для 5 класса

на 2021 – 2022 учебный год

1 ч. в неделю, 34 ч.


Авторы УМК: В.В.Бабайцева, А.Ю. Купалова, Е.И.Никитина, Т.М.Пахнова, С.Н.Пименова «Программа по русскому языку. 5-9 классы», изданная в сборнике «Рабочие программы. Русский язык. 5-9 классы: учебно-методическое пособие/ сост. Е.И.Харитонова». – М.: Дрофа. 2012

Учебники:

1. Русский язык.Теория. 5-9 кл. : учеб.для общеобразоват. учреждений/ В.В. Бабайцева, Л.Д. Чеснокова. – М.: Дрофа, 2015.

2. Русский язык. Практика 5 кл.: учеб.для общеобразоват. учреждений / А.Ю. Купалова, А.П.Еремеева, Г.К. Лидман-Орлова и др.; под ред. А.Ю.Купаловой. – М.: Дрофа, 2020.

3. Русский язык. Русская речь. 5 кл.: учебник /Е.И.Никитина – М.: Дрофа, 2020.



Автор-составитель: Минеева Е.А.,

учитель русского языка и литературы










г . Кстово 2021 г.


Содержание

  1. Планируемые результаты


Стр.3 - 6

  1. Содержание учебного предмета


Стр. 6 -8

  1. Тематическое планирование уроков русского языка


Стр. 8













































Планируемые результаты

Предметные результаты


Учащиеся должны знать определения основных изучаемых в V классе языковых единиц, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.

К концу V класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

  •      речевая деятельность:

  •             аудирование:

понимать основное содержание небольшого по объему научно-учебного и художественного текста, воспринимаемого на слух; выделять основную мысль, структурные части исходного текста;

  •             чтение:

  • владеть техникой чтения; выделять в тексте главную и второстепенную информацию; разбивать текст на смысловые части и составлять простой план; отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста; владеть ознакомительным и изучающим видами чтения;

  • прогнозировать содержание текста по заголовку, названию параграфа учебника; извлекать информацию из лингвистических словарей разных видов; правильно расставлять логические ударения, паузы; выбирать уместный тон речи при чтении текста вслух;


  • говорение:

  • доказательно отвечать на вопросы учителя; подробно и сжато излагать прочитанный текст, сохраняя его строение, тип речи; создавать устные высказывания, раскрывая тему и развивая основную мысль; выражать свое отношение к предмету речи с помощью разнообразных языковых средств и интонации;

  • письмо:

  • подробно и сжато пересказывать тексты разных типов речи; создавать письменные высказывания разных типов речи; составлять план сочинения и соблюдать его в процессе письма; определять и раскрывать тему и основную мысль высказывания; делить текст на абзацы; писать небольшие по объему тексты (сочинения-миниатюры разных стилей, в том числе и научного); пользоваться разными видами словарей в процессе написания текста; выражать свое отношение к предмету речи; находить в тексте типовые фрагменты описания, повествования, рассуждения; подбирать заголовок, отражающий тему и основную мысль текста;

  • использовать элементарные условные обозначения речевых ошибок (ошибки в выделении абзаца, неоправданный повтор слов, неправильное употребление местоимений, избыточная информация и др.); исправлять недочеты в содержании высказывания и его построении;

  • фонетика и орфоэпия:

  • выделять в слове звуки речи, давать им фонетическую характеристику; различать ударные и безударные слоги, не смешивать звуки и буквы;

  • использовать элементы упрощенной транскрипции для обозначения анализируемого звука и объяснения написания слова; находить в художественном тексте явления звукописи; правильно произносить гласные, согласные звуки и их сочетания в слове, а также наиболее употребительные слова и формы изученных частей речи; работать с орфоэпическим словарем;

графика:

  • правильно произносить названия букв русского алфавита; свободно пользоваться алфавитом, работая со словарями; проводить сопоставительный анализ звукового и буквенного состава слова;

  • морфемика:

  • выделять морфемы на основе смыслового анализа слова; подбирать однокоренные слова с учетом значения слова; учитывать различия в значении однокоренных слов, вносимые приставками и суффиксами; пользоваться словарем значения морфем и словарем морфемного строения слов; объяснять особенности использования слов с эмоционально-оценочными суффиксами в художественных текстах;

  • лексикология и фразеология:

  • объяснять лексическое значение слов и фразеологизмов разными способами (описание, краткое толкование, подбор синонимов, антонимов, однокоренных слов); пользоваться толковыми словарями для определения и уточнения лексического значения злова, словарями синонимов, антонимов, фразеологизмов; распределять слова на тематические группы; употреблять слова в соответствии с их лексическим значением; различать прямое и переносное значение слов; отличать омонимы от многозначных слов; подбирать синонимы и антонимы; выбирать из синонимического ряда наиболее точное и уместное слово; находить в тексте выразительные приемы, основанные на употреблении слова в переносном значении; владеть наиболее употребительными оборотами русского речевого этикета; использовать синонимы как средство связи предложений в тексте и как средство устранения неоправданного повтора;

  • морфология:

  • различать части речи; правильно указывать морфологические признаки; уметь изменять части речи;

  • орфография:

  • находить орфограммы в морфемах; группировать слова по видам орфограмм; владеть правильным способом подбора однокоренных слов, а также приемами применения изученных правил орфографии; устно объяснять выбор написания и использовать на письме специальные графические обозначения; самостоятельно подбирать слова на изученные правила;

  • синтаксис и пунктуация:

  • выделять словосочетания в предложении; определять главное и зависимое слово; составлять схемы словосочетаний изученных видов и конструировать словосочетания по заданной схеме; выделять основы предложений с двумя главными членами; конструировать предложения по заданным типам грамматических основ; характеризовать предложения по цели высказывания, наличию или отсутствию второстепенных членов, количеству грамматических основ; правильно интонировать предложения, различные по цели высказывания и эмоциональной окраске, использовать повествовательные и вопросительные предложения как пункты плана высказывания, соблюдать верную интонацию конца предложений; составлять простые и сложные предложения изученных видов; опознавать предложения, осложненные однородными членами, обращениями, вводными словами; находить, анализировать и конструировать предложения с прямой речью; владеть правильным способом действия при применении изученных правил пунктуации; устно объяснять постановку знаков препинания в предложениях, изученных синтаксических конструкциях и использовать на письме специальные графические обозначения; самостоятельно подбирать примеры на изученное пунктуационное правило.



Метапредметные результаты


  • владение всеми видами речевой деятельности: понимание информации устного и письменного сообщения ( темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации);

  • владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным:, изучающим) текстов разных стилей и жанров; восприятие на слух текстов разных стилей и жанров;

  • способность извлекать информацию из различных источников; пользоваться словарями различных типов, справочной литературой;

  • способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;

  • умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свёрнутости (план, пересказ) умение создавать устные и письменные тексты разных типов.

  • владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога.

  • способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения;

  • умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом, участие в спорах, обсуждениях актуальных тем с использованием различных средств аргументации;

  • применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);

  • коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какого-либо задания, участия в спорах, обсуждениях актуальных тем.


Личностные результаты:


  • понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;

  • осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;

  • достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.


Цели и задачи индивидуально-групповых занятий

Индивидуально-групповые занятия по русскому языку в 5 классе направлены на достижение следующих целей:

• закрепить круг знаний по фонетике, лексике, словообразованию, морфологии, синтаксису, орфографии и пунктуации;

• выработать у учащихся на этой основе прочные орфографические и пунктуационные умения и навыки;

• обогатить словарный запас и грамматический строй речи учащихся;

• применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.

Прочные и осознанные умения и навыки правильного письма вырабатываются в процессе постоянно осуществляемой системы тренировочных упражнений. Такая систематическая работа в выработке прочных орфографических и пунктуационных навыков достигается как на уроках, так и на индивидуально - групповых занятиях.

Работа на индивидуально - групповых занятиях должна вестись таким образом, чтобы воспитать у учащихся стремление овладеть русским языком.


Место предмета в учебном плане

Учебный план школы предусматривает на индивидуально-групповые занятия по русскому языку в 5 классе 34 часов (1 час в неделю).


В результате усвоения содержания программы индивидуально-групповых занятий ученик должен овладеть следующими умениями и навыками:

• уметь производить фонетический, морфемный, морфологический разбор слова; синтаксический разбор предложения (с двумя главными членами);

• составлять простые и сложные предложения изученных видов;

• разъяснять значение слов и правильно употреблять их;

• находить орфограммы и пунктограммы, соответствующие изученному языковому материалу, уметь обосновывать правильное написание слов и постановку знаков препинания.

• правильно ставить знаки препинания при обращении;

• правильно ставить знаки препинания между однородными членами предложения, не связанными союзами и связанными союзами а, но, и (который употребляется один раз), а также между частями сложного предложения перед а, и, но, чтобы, потому что, когда, который, что;

• правильно ставить знаки препинания в предложениях с прямой речью;

• правильно писать гласные и согласные в неизменяемых приставках;

• правильно писать буквы з и с на конце приставок;

• правильно писать чередующиеся гласные она в корнях -лож-лаг-, -рос-раст-ращ-;

• правильно писать буквы е и о после шипящих в корне, ы и и после ц;

• правильно употреблять большую букву и кавычки в собственных наименованиях;

• правильно писать буквы о и е после шипящих и ц в окончаниях существительных и прилагательных;

• правильно писать гласные в падежных окончаниях имен существительных на ия,-ие,-ий;

• правильно писать краткие прилагательные с основой на шипящую;

• правильно писать чередующиеся гласные е и И в корнях;

• правильно писать гласные в безударных личных окончаниях глаголов;

• правильно писать букву ь после шипящих на конце глаголов, не с глаголами;

• правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами.



Содержание рабочей программы


Вводный курс. Повторение изученного в 1 – 4 х классах. (5ч.)

Орфограмма.

Правописание безударных гласных в корне слова, в приставках; глухих и звонких согласных, непроизносимых согласных, удвоенных согласных в корне слова.

Правописание безударных проверяемых и непроверяемых гласных в корне слова.

Правописание безударных гласных в приставках.

Гласные И, А,У после шипящих.

Отработка фонетического и орфографического разбора слова.


Морфология и орфография (7 час):

Части речи. Самостоятельные и служебные части речи.

Правописание безударных гласных Е-И в окончаниях существительных.

Правописание Ь после шипящих в именах существительных. Буква Ь в глаголах 2 лица ед.числа.

Правописание падежных окончаний имен прилагательных.

Спряжение глагола. Правописание безударных личных окончаний глагола.

Орфограмма «-ТСЯ и –ТЬСЯ в глаголах».

Правописание НЕ с глаголами.

Служебные части речи. Предлог. Раздельное написание предлогов с именами.




Раздельное написание местоимений с предлогами.

Дефис в неопределённых местоимениях.

Предлог. Разграничение предлогов и приставок. Раздельное написание предлогов с именами существительными.

Синтаксис и пунктуация (13 часов)

Понятие о синтаксисе и пунктуации.

Предложение. Грамматическая основа предложения. Интонация конца предложения.

Виды предложений по цели высказывания. Невосклицательные и восклицательные предложения.

Знаки препинания в конце предложения.

Главные члены предложения.

Тире между подлежащим и сказуемым (при их выражении именем существительные в именительном падеже).

Второстепенные члены предложения (определение, дополнение, обстоятельство).

Словосочетание. Подчинительные и сочинительные словосочетания. Словосочетания в предложении.

Предложения с однородными членами. Обобщающее слово перед однородными членами.

Знаки препинания в предложении с однородными членами (соединёнными только интонацией, одиночными союзами и, а, но, а также повторяющимся союзом и) и обобщающим словом перед однородными членами.

Предложения с обращениями.

Знаки препинания в предложении с обращением.

Предложения с вводными словами (указывающими на уверенность или неуверенность говорящего по отношению к высказываемому).

Знаки препинания в предложениях с вводными словами.

Сложное предложение.

Сложносочинённые предложения.

Сложноподчинённые предложения.

Сложные бессоюзные предложения.

Запятая между частями сложного предложения.

Предложения с прямой речью (прямая речь после слов автора и перед ними).

Диалог.

Знаки препинания в предложениях с прямой речью (в указанных выше случаях). Оформление диалога на письме.

Морфемика. Словообразование. Орфография (6 часов)

Понятие о морфемике. Морфема — минимальная значимая единица языка. Основа слова и окончание. Корень слова. Однокоренные (родственные) слова. Приставки, суффиксы.

Словообразовательные и словоизменительные морфемы.

Словообразование. Основные способы образования слов. Богатство словообразовательной системы русского языка.

Элементы этимологического анализа слова.

Выразительные средства морфемики и словообразования.

Правописание сложных и сложносокращённых слов.

Чередование звуков в корне слова.

Правописание корней и приставок. Правописание безударных гласных в корне слова.

Правописание корней с чередованием гласных а — о.

Правописание корней с чередованием гласных е — и.

Правописание согласных и гласных в приставках.

Правописание приставок, оканчивающихся на з (с).

Правописание приставок роз- (рос-) — раз- (рас-).

Буква ы после приставок, оканчивающихся на согласный.

Правописание приставок при- и пре-.

Тест. Стили и типы текста (повторение) 2 ч.


3.Тематическое планирование уроков русского языка



п/п

Содержание

Кол-во часов

1

Вводный курс. Повторение изученного в 1 – 4 х классах.


5

2

Морфология и орфография


7

3

Синтаксис и пунктуация

13

4

Морфемика. Словообразование. Орфография

6

5

Тест. Стили и типы текста (повторение)

2

6

Резерв

1


Итого:

34




















































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!