СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа для 3 класса "Здоровые истины - Разговор о правильном питании"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа "Здоровые истины" разработана для проведения внеурочной деятельности в 3 классе и включает в себя занятия, которые содержат региональный компонент знакомства с культурой донских казаков и местных чителей Дона.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа для 3 класса "Здоровые истины - Разговор о правильном питании"»

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 21









УТВЕРЖДЕНА

приказом директора

МОБУ СОШ № 21

от «___» ___2020г. №____






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности


социальное

(направление внеурочной деятельности)

«Здоровые истины (разговор о правильном питании)»

(наименование курса внеурочной деятельности)



Уровень общего образования начальное общее образование


Класс 3




Учитель Григорьева И.А.




Сроки реализации: 2020-2021 учебный год








г.Таганрог


Пояснительная записка

Рабочая программа внеурочной деятельности «Здоровые истины (разговор о правильном питании)» для 3 класса разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в соответствии с основной образовательной программой начального общего образования МОБУ СОШ №21.

Рабочая программа разработана на основе авторской программы для общеобразовательной школы / под ред. «Разговор о правильном питании» Безруких М.М., Т. А. Филиппова, А. Г. Макеева.  

Рабочая программа рассчитана на 34 часа в год в соответствии с календарным учебным графиком на 2020-2021 учебный год и расписанием занятий внеурочной деятельности по факту проведения мероприятий.

Программа внеурочной деятельности «Здоровые истины (разговор о правильном питании)» носит образовательно-воспитательный характер и направлена на осуществление следующих целей:

Цель программы: воспитание у детей культуры питания, осознания ими здоровья как главной человеческой ценности.  

Реализации программы  предполагает решение следующих образовательных и воспитательных задач:

  • формирование и развитие представления школьников  о здоровье как одной из важнейших человеческих ценностей, формирование готовности заботиться и укреплять собственное здоровье;

  • формирование у школьников знаний о правилах рационального питания, их роли в сохранении и укрепления здоровья, а также готовности соблюдать эти правила;

  • освоение детьми  практических навыков рационального питания;

  • формирование представления о социокультурных аспектах питания как составляющей общей культуры человека;

  • информирование школьников  о народных традициях, связанных с питанием и здоровьем, расширение знаний об истории и традициях своего народа, формирование чувства уважения к культуре своего народа и культуре и традициям других народов;

  • развитие творческих способностей и кругозора  детей, их интересов и познавательной деятельности;

  • развитие коммуникативных навыков , умения эффективно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в процессе решения проблемы.  







Планируемые результаты

Результатами освоения учащимися содержания программы по формированию здорового и безопасного образа жизни являются:

Личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности.

Личностными результатами программы внеурочной деятельности является формирование следующих умений:

- Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

- В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные).

Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности - является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

Регулятивные.

Определять и формулировать цель деятельности на кружке с помощью учителя.

Проговаривать последовательность действий на уроке.

Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные:

Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем);

Находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).

Коммуникативные:

Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

Слушать и понимать речь других. Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).

Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах (в приложении представлены варианты проведения уроков).









































Содержание программы

Последствия влияния вредных привычек на здоровье человека, семьи и нации. Здоровые установки и навыки ответственного поведения, снижающие вероятность приобщения к вредным привычкам. Понятия «зависть» и «жадность». Знание предмета зависти. Капризные дети. Как к ним относятся окружающие люди. Как избежать негативных эмоций. Опасность курения. Права некурящих людей. Зависимость опасна для здоровья. Действие алкоголя на внешний вид и особенности поведения человека. Профилактика наркомании. Воспитание чувства ответственности, дисциплинированности, активности, солидарности. Навыки эффективной адаптации в обществе, позволяющей предупредить вредные привычки: курение, употребление алкоголя и наркотиков. Потребность поддерживать своё здоровье.

«Основы теоретических знаний»

  • Важность правильного питания.

  • Самые полезные продукты

  • Самые вредные продукты и добавки

  • Что нам осень принесла. Сбор и хранение осеннего урожая.

  • Зимние опасности. Предотвращение простудных заболеваний.

  • Что такое жажда.

  • Спорт и правильное питание.

  • Молоко и молочные продукты.

«Практикум»

  • Практическая работа «Я эксперт»

  • Как сервировать стол.

  • Проектная работа «Каша – еда наша»

  • Практическая работа «Как составить меню недели»

  • Практическая работа «Рецептура полезных фруктовых напитков.»

  • Дневник здоровья – мониторинг своего здоровья.

  • Безопасность на кухне.
























Тематическое планирование программы внеурочной деятельности «Здоровые истины (разговор о правильном питании)» для 3-В класса



Учитель – Григорьева И.А.

п/п

Раздел, тема занятия

Количество часов

Примерные сроки проведения

1

Важность правильного питания.

1

6.10

2.

Полезные и необходимые продукты. Свойства некоторых продуктов.

1

6.10

3

Разнообразие вкусовых свойств продуктов

1

7.10

4

Как происходит распознавание вкуса.

Вкусовые свойства продуктов и блюд.

1

7.10

5

Где и как готовят пищу. Как правильно сервировать стол.

1

8.10

6-7

Представление о ценности здоровья, значение правильного питания. Секреты правильного питания Донской кухни.

2

8.10; 9.10

8

Представление о вредных пищевых добавках.

1

16.11

9

Исследование – в каких продуктах есть вредные добавки. Практическая работа.

1

16.11

10

Овощи и их польза.

Что нам осень принесла

1

17.11

11

Урок-игра «Лесное лукошко» Какую пищу можно найти в лесу.

1

17.11

12-13

Как правильно есть.

2

18.11;18.11

14

Как сервировать стол.

1

19.11

15-16

Из чего варят каши, и как сделать кашу вкусной? Блюда из злаковых растений, выращенных на Дону.

2

19.11; 20.11

17

Проектная работа «Каша – еда наша»

1

16.02

18

Плох обед, если хлеба нет.

1

16.02

19

Полдник. Время есть булочки.

1

17.02

20

Пора ужинать.

1

17.02

21

Практическая работа «Как составить меню недели»

1

18.02

22

Зимние опасности. Предотвращение простудных заболеваний.

Витамины от простуды.

1

18.02

23

Весенний авитаминоз. Где найти витамины весной?


1

19.02

24

Что такое жажда.

Как утолить жажду.


1

19.02

25-26

Практическая работа.

Рецептура полезных фруктовых напитков.

2

29.03;29.03

27

Спорт и правильное питание.


1

30.03

28

Кулинарное путешествие по России.


1

30.03

29

Что и как можно приготовить из рыбы. Кулинарные секреты Донских поваров.

1

31.03

30

Хлеб – всему голова.

секреты пекарей Донского казачества.

1

31.03

31

Кто работает на ферме?


1

01.04

32-33

Молоко и молочные продукты.

2

01.04; 02.04

34

Дневник здоровья – мониторинг своего здоровья.

1

02.04


ИТОГО

34






РАССМОТРЕНО

Методическим советом

МОБУ СОШ № 21

протокол

от «____»_____2020 №____

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________/________________/

(подпись) ФИО

«___»______2020







Литература:


1. М.М. Безруких, Т.А. Филиппова. Разговор о правильном питании: Рабочая тетрадь для школьников - М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2013 г.

2. М.М. Безруких, Т.А. Филиппова, А.Г. Макеева.  Две недели в лагере здоровья: Рабочая тетрадь для школьников - М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2013 г.

3.  М.М. Безруких, Т.А. Филиппова, А.Г. Макеева. Формула правильного питания: Рабочая тетрадь для школьников - М.: ОЛМА-Медиа Групп, 2013 г.

4. М.М. Безруких, Т.А. Филиппова, А.Г. Макеева. Разговор о правильном питании. Методическое пособие для учителя - М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2012г.

5. М.М. Безруких, Т.А. Филиппова, А.Г. Макеева. Две недели в лагере здоровья. Методическое пособие для учителя - М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2012г.

6. М.М. Безруких, Т.А. Филиппова, А.Г. Макеева. Формула правильного питания. Методическое пособие для учителя - М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2013


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!