СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа для 3 класса по физической культуре с вариативным блоком "Шахматы"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, ходьба на лыжах, плавание как жизненно важные способы передвижения человека.Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека.

Рабочая программа включает в себя и занятия по шахматами. Из обшего количества (102 ч.) часов 33  занятия отведено шахматам.  Занятия шахматами относятся к физкультурно-спортивному направлению.  Актуальность программы, безусловно связана с введением новых образовательных стандартов. Актуальность  программы  обучения  шахматам  взаимосвязана  с  ее воспитательными  и  развивающими  возможностями.  Шахматы  оказывают благотворное, формирующее влияние на развитие качеств личности, которые сегодня  востребованы  в  самых  различных  областях  профессиональной деятельности. Это целеустремленность, воля, самодисциплина, способность к стратегическому мышлению и другие.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа для 3 класса по физической культуре с вариативным блоком "Шахматы"»



Аннотация к рабочим программам учебных предметов, реализующих
основную образовательную программу начального общего образования
(ФГОС)


Рабочая программа по физической культуре для 3 классов составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:
1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями и дополнениями.
2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 (с изменениями).
3. Приказ Министерства образования и науки Российской № 1643 от 29 декабря 2014 г. «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении Федерального государственного стандарта Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования».

4. Приказ Министерства образования и науки от 31 декабря 2015 г. № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.


2. Планируемые предметные результаты


Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, ходьба на лыжах, плавание как жизненно важные способы передвижения человека.

Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.

Из истории физической культуры. История развития физической культуры и первых соревнований. Особенности физической культуры разных народов. Ее связь с природными, географическими особенностями, традициями и обычаями народа. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью.

Физические упражнения. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Физическая подготовка и ее связь с развитием основных физических качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия.

Физическая нагрузка и ее влияние на повышение частоты сердечных сокращений.

Способы физкультурной деятельности

Самостоятельные занятия. Составление режима дня.Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки).

Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений.

Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах).

Физическое совершенствование

Физкультурно­оздоровительная деятельность. Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкульт­минуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки.

Комплексы упражнений на развитие физических качеств.

Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.

Спортивно­оздоровительная деятельность.

Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приемы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд.

Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперед и назад; гимнастический мост.

Акробатические комбинации. Пример: 1) мост из положения лежа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лежа на животе, прыжок с опорой на руки в упор присев; 2) кувырок вперед в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперед.

Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы, перемахи.

Гимнастическая комбинация. Например, из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги, в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись со сходом вперед ноги.

Опорный прыжок: с разбега через гимнастического козла.

Гимнастические упражнения прикладного характера. Прыжки со скакалкой. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке.

Легкая атлетика. Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением.

Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание.

Броски: большого мяча (1 кг) на дальность разными способами.

Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность.

Подвижные и спортивные игры. На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.

На материале легкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту.

На материале спортивных игр:

Футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу; остановка мяча; ведение мяча; подвижные игры на материале футбола.

Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола.

Волейбол: подбрасывание мяча; подача мяча; прием и передача мяча; подвижные игры на материале волейбола. Подвижные игры разных народов.

Общеразвивающие упражнения

На материале гимнастики с основами акробатики

Развитие гибкости: широкие стойки на ногах; ходьба с включением широкого шага, глубоких выпадов, в приседе, со взмахом ногами; наклоны вперед, назад, в сторону в стойках на ногах, в седах; выпады и полушпагаты на месте; «выкруты» с гимнастической палкой, скакалкой; высокие взмахи поочередно и попеременно правой и левой ногой, стоя у гимнастической стенки и при передвижениях; комплексы упражнений, включающие в себя максимальное сгибание и прогибание туловища (в стойках и седах); индивидуальные комплексы по развитию гибкости.

Развитие координации: произвольное преодоление простых препятствий; передвижение с резко изменяющимся направлением и остановками в заданной позе; ходьба по гимнастической скамейке, низкому гимнастическому бревну с меняющимся темпом и длиной шага, поворотами и приседаниями; воспроизведение заданной игровой позы; игры на переключение внимания, на расслабление мышц рук, ног, туловища (в положениях стоя и лежа, сидя); жонглирование малыми предметами; преодоление полос препятствий, включающее в себя висы, упоры, простые прыжки, перелезание через горку матов; комплексы упражнений на координацию с асимметрическими и последовательными движениями руками и ногами; равновесие типа «ласточка» на широкой опоре с фиксацией равновесия; упражнения на переключение внимания и контроля с одних звеньев тела на другие; упражнения на расслабление отдельных мышечных групп; передвижение шагом, бегом, прыжками в разных направлениях по намеченным ориентирам и по сигналу.

Формирование осанки: ходьба на носках, с предметами на голове, с заданной осанкой; виды стилизованной ходьбы под музыку; комплексы корригирующих упражнений на контроль ощущений (в постановке головы, плеч, позвоночного столба), на контроль осанки в движении, положений тела и его звеньев стоя, сидя, лежа; комплексы упражнений для укрепления мышечного корсета.

Развитие силовых способностей: динамические упражнения с переменой опоры на руки и ноги, на локальное развитие мышц туловища с использованием веса тела и дополнительных отягощений (набивные мячи до 1 кг, гантели до 100 г, гимнастические палки и булавы), комплексы упражнений с постепенным включением в работу основных мышечных групп и увеличивающимся отягощением; лазанье с дополнительным отягощением на поясе (по гимнастической стенке и наклонной гимнастической скамейке в упоре на коленях и в упоре присев); перелезание и перепрыгивание через препятствия с опорой на руки; подтягивание в висе стоя и лежа; отжимание лежа с опорой на гимнастическую скамейку; прыжковые упражнения с предметом в руках (с продвижением вперед поочередно на правой и левой ноге, на месте вверх и вверх с поворотами вправо и влево), прыжки вверх‑вперед толчком одной ногой и двумя ногами о гимнастический мостик; переноска партнера в парах.

На материале легкой атлетики

Развитие координации: бег с изменяющимся направлением по ограниченной опоре; пробегание коротких отрезков из разных исходных положений; прыжки через скакалку на месте на одной ноге и двух ногах поочередно.

Развитие быстроты: повторное выполнение беговых упражнений с максимальной скоростью с высокого старта, из разных исходных положений; челночный бег; бег с горки в максимальном темпе; ускорение из разных исходных
положений; броски в стенку и ловля теннисного мяча в максимальном темпе, из разных исходных положений, с поворотами.

Развитие выносливости: равномерный бег в режиме умеренной интенсивности, чередующийся с ходьбой, с бегом в режиме большой интенсивности, с ускорениями; повторный бег с максимальной скоростью на дистанцию 30 м (с сохраняющимся или изменяющимся интервалом отдыха); бег на дистанцию до 400 м; равномерный 6‑минутный бег.

Развитие силовых способностей: повторное выполнение многоскоков; повторное преодоление препятствий (15—20 см);передача набивного мяча (1 кг) в максимальном темпе, по кругу, из разных исходных положений; метание набивных мячей (1—2 кг) одной рукой и двумя руками из разных исходных положений и различными способами (сверху, сбоку, снизу, от груди); повторное выполнение беговых нагрузок в горку; прыжки в высоту на месте с касанием рукой подвешенных ориентиров; прыжки с продвижением вперед (правым и левым боком), с доставанием ориентиров, расположенных на разной высоте; прыжки по разметкам в полуприседе и приседе; запрыгивание с последующим спрыгиванием.

3.Содержание учебного предмета

Легкая атлетика 11 ч.

Ходьба и бег 5ч

Ходьба с изменением длины и частоты шагов. Бег с заданным темпом и скоростью. Игра «Смена сторон». Встречная эстафета. Развитие скоростных способностей. Комплексы упражнений на развитие физических качеств. Инструктаж по ТБ

Ходьба с изменением длины и частоты шагов. Бег на скорость в заданном коридоре. Игра «Смена сторон». Встречная эстафета. Развитие скоростных способностей. Комплексы упражнений на развитие физических качеств

Бег на скорость (30, 60 м). Встречная эстафета. Игра «Кот и мыши». Развитие скоростных способностей. Комплексы упражнений на развитие физических качеств

Бег на результат (30, 60 м). Круговая эстафета. Игра «Невод». Развитие скоростных способностей

Прыжки 3ч

Прыжки в длину по заданным ориентирам.

Прыжок в длину с разбега на точность приземления. Игра «Зайцы в огороде». -

Прыжок в длину способом «согнув ноги». Тройной прыжок с места. Игра «Волк во рву». Развитие скоростно-силовых способностей

Прыжок в длину способом «согнув ноги». Тройной прыжок с места. Игра «Шишки, желуди, орехи». Развитие скоростно-силовых способностей

Метание мяча 4ч

Бросок теннисного мяча на дальность, на точность и на заданное расстояние. Игра «Невод». Развитие скоростно-силовых способностей

Бросок в цель с расстояния 4-5 метров. Игра «Третий лишний». Развитие скоростно-силовых способностей

Бросок теннисного мяча на дальность, на точность и на заданное расстояние. Бросок набивного мяча. Игра «Охотники и утки». Развитие скоростно-силовых способностей

Кроссовая подготовка 5ч.

Бег по пересеченной местности

Равномерный бег (5 мин). Чередование бега и ходьбы (бег - 80 м, ходьба -100 м). Игра «Салки на марше». Развитие выносливости. Комплексы упражнений на развитие выносливости

Равномерный бег (6 мин). Чередование бега и ходьбы (бег - 80 м/, ходьба -100 м). Игра «Заяц без логова». Развитие выносливости

Равномерный бег (8 мин). Чередование бега и ходьбы (бег - 90 м/, ходьба - 90 м). Игра «Караси и щука». Развитие выносливости

Равномерный бег (9 мин). Чередование бега и ходьбы (бег - 100м, ходьба - 80 м).Игра «На буксире». Развитие выносливости

Равномерный бег (9 мин). Чередование бега и ходьбы (бег -100 м, ходьба - 80 м). Игра «Наступление». Развитие выносливости

Гимнастика 17ч

Акробатика.Строевые упражнения 6ч

ОРУ. Выполнение команд «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!». Ходьба по бревну большими шагами и выпадами

Инструктаж по ТБ

ОРУ. Кувырок вперед, кувырок назад. Развитие координационных способностей. Игра «Что изменилось?»

ОРУ. Кувырок назад и перекат, стойка на лопатках.!». Ходьба по бревну на носках.

Развитие координационных способностей. Игра «Что изменилось?»

ОРУ. Мост (с помощью и самостоятельно). Развитие координационных способностей. Игра «Точный поворот»

Строевые упражнения Упр. на гимнастич. Скамейке 6 ч

Построение в две шеренги. ОРУ с обручами. Подвижная игра «Маскировка в колоннах». Развитие силовых способностей

Перестроение из двух шеренг в два круга.ОРУ с гимнастической палкой.

ОРУ с обручами. На гимнастической стенке вис прогнувшись, поднимание ног в висе, подтягивания в висе. Эстафеты. Игра «Не ошибись!». Развитие силовых качеств

ОРУ с мячами. На гимнастической стенке вис прогнувшись, поднимание ног в висе, подтягивания в висе. Эстафеты. Игра «Три движения». Развитие силовых качеств

ОРУ с мячами. На гимнастической стенке вис прогнувшись, поднимание ног в висе, подтягивания в висе. Эстафеты. Игра «Три движения». Развитие силовых качеств

Опорный прыжок, лазание, упражнения в равновесии 5 ч

ОРУ в движении. Лазание по канату в три приема.. Игра «Прокати быстрее мяч». Развитие скоростно-силовых качеств

ОРУ в движении. Лазание по канату в три приема. Перелезание через препятствие. Игра «Лисы и куры». Развитие скоростно-силовых качеств

ОРУ в движении. Лазание по канату в три приема. Перелезание через препятствие. Игра «Лисы и куры». Развитие скоростно-силовых качеств

ОРУ в движении. Опорный прыжок на горку матов. Игра «Лисы и куры». Развитие скоростно-силовых качеств

ОРУ в движении. Опорный прыжок на горку матов. Игра «Лисы и куры». Развитие скоростно-силовых качеств

Подвижные игры на основе баскетбола 18 ч

ОРУ. Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей

ОРУ. Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей

ОРУ. Ловля и передача мяча двумя руками от груди в движении. Игра «Подвижная цель». Развитие координационных способностей52

ОРУ. Ведение мяча на месте с высоким отскоком. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей

ОРУ. Ведение мяча на месте с высоким отскоком. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей

ОРУ. Ведение мяча на месте со средним отскоком. Игра «Подвижная цель». Развитие координационных способносте

ОРУ. Ведение мяча на месте со средним отскоком. Игра «Подвижная цель». Развитие координационных способносте

ОРУ. Ведение мяча на месте с низким отскоком. Игра «Подвижная цель». Развитие координационных способностей

ОРУ. Ведение мяча на месте с низким отскоком. Игра «Подвижная цель». Развитие координационных способностей

Подвижные игры 12ч

ОРУ. Ловля и передача мяча в квадрате. Бро¬ски мяча в кольцо двумя руками от груди.. Тактические действия в за¬щите и нападении. Игра в мини-баскетбол.

ОРУ. Ловля и передача мяча в квадрате. Бро¬ски мяча в кольцо двумя руками от груди.. Тактические действия в за¬щите и нападении. Игра в мини-баскетбол

ОРУ. Ведение мяча с изменением скорости. Бросок двумя руками от груди. Игра в мини-баскетбол.

ОРУ Ведение мяча с изменением скорости. Бросок двумя руками от груди.Игра в мини-баскетбол.

ОРУ. Тактические действия в защите и нападении. Игра в мини-баскетбол.

ОРУ. Тактические действия в защите и нападении. Игра в мини-баскетбол

ОРУ. Тактические действия в защите и нападении. Игра в мини-баскетбол

Легкая атлетика 17ч

Ходьба и бег 7 ч

Бег на скорость (30, 60 м). Встречная эстафета. Игра «Кот и мыши». Развитие скоростных способностей.

Бег на скорость (30, 60 м). Встречная эстафета. Игра «Бездомный заяц». Развитие скоро¬стных способностей

Бег на результат (30, 60 м). Развитие скоростных способностей. Игра «Смена сторон»

Прыжок в длину способом «согнув ноги». Игра «Волк во рву». Развитие скоростно-силовых способностей.

Легкая атлетика . Гимнастика 13 ч

Прыжок в длину способом «согнув ноги». Игра «Волк во рву». Развитие скоростно-силовых способностей.

Тройной прыжок с места.Игра «Волк во рву».

Прыжок в высоту с прямого разбега. Игра «Прыжок за прыжком». Развитие скоростно-силовых способностей

Прыжок в высоту с прямого разбега. Игра «Прыжок за прыжком». Развитие скоростно-силовых способностей

Прыжок в высоту с прямого разбега. Игра «Прыжок за прыжком». Развитие скоростно-силовых способностей

Бросок теннисного мяча на дальность, точность и заданное расстояние. Игра «Прыжок за прыжком». Развитие скоростно-силовых способностей

Бросок в цель с расстояния 4-5 метров. Игра «Прыжок за прыжком».

Бросок набивного мяча. Игра «Гуси-лебеди». Развитие скоростно-силовых способностей

Бросок мяча в горизонтальную цель. Бросок мяча на дальность. Игра «Гуси-лебеди». Развитие скоростно-силовых качеств

Равномерный бег (5 мин). Чередование бега и ходьбы (бег - 80 м, ходьба -100 м) Игра «Салки на марше». Развитие выносливости.

Кроссовая подготовка 7часов

Равномерный бег (6 мин). Чередование бега и ходьбы (бег - 80 м, ходьба -100 м). Игра «Салки на марше». Развитие выносливости

Равномерный бег (7 мин). Чередование бега и ходьбы (бег - 80 м, ходьба -100 м). Игра «Конники-спортсмены». Развитие выносливости

Равномерный бег (8 мин). Чередование бега и ходьбы (бег - 80 м, ходьба -100 м).Игра «Конники-спортсмены». Развитие выносливости

Рабочая программа включает в себя и занятия по шахматами. Из обшего количества (102 ч.) часов 33 занятия отведено шахматам. Занятия шахматами относятся к физкультурно-спортивному направлению.

Актуальность программы, безусловно связана с введением новых образовательных стандартов. Актуальность программы обучения шахматам взаимосвязана с ее воспитательными и развивающими возможностями. Шахматы оказывают благотворное, формирующее влияние на развитие качеств личности, которые сегодня востребованы в самых различных областях профессиональной деятельности. Это целеустремленность, воля, самодисциплина, способность к стратегическому мышлению и другие.

Сегодня, в эпоху компьютеров и информационных технологий, важное

значение приобретает умение быстро и разумно разбираться в огромном объеме информации, анализировать ее и делать логические выводы. В формировании логического и системного мышления шахматы способны сыграть существенную роль. Включение шахмат в систему образования способствует повышению уровня интеллектуального развития детей, выработке умения концентрировать внимание на решении задач в условиях ограниченного времени. Формирование умения правильно и корректно вести себя в стрессовой ситуации, возникающей в течение шахматной партии, позволяет отнести шахматы не только к учебному, но и воспитательному фактору.

Программа рассчитана на учащихся от 7 до 12 лет.





Вариативный блок.


Что такое шахматы? Развитие шахмат. Рождение шахмат. Чемпионы мира по шахматам.

Шахматная доска. Поле боя и войско. Знакомство с шахматной доской. Белые и черные поля. Чередование белых и черных полей на шахматной доске. Обозначение горизонталей и вертикалей, полей, шахматных фигур. Запись шахматной партии. Запись начального положения.

Начальная позиция фигур на шахматной доске. Ходы фигур. Белые и черные. Ладья, слон, ферзь, конь, пешка, король.

«Способности фигур». Расстановка фигур перед шахматной партией. Правило: «Ферзь любит свой цвет». Связь между горизонталями, вертикалями, диагоналями и начальным положением фигур.

Ходы и взятие фигур. Шахматные мудрости.

Что такое вечный Шах и Пат. Открытый шах. Двойной шах. Что такое пат?

Ценность шахматных фигур. Кто сильнее? Сравнительная сила фигур.

Достижение материального перевеса. «Выигрыш материала» (выигрыш ладьи, слона, коня). Способы защиты. «Защита» (защита атакованной фигуры другой своей фигурой, перекрытие, контратака).

Пешки - охрана короля (пешечное прикрытие). Место пешки в начальном положении. Ладейная, коневая, слоновая, ферзевая, королевская пешка. Ход пешки, взятие. Превращение пешки.

Ладья против слона. «Игра на уничтожение» (ладья против слона, две ладьи против слона, ладья против двух слонов, две ладьи против двух слонов, сложные положения).

Ферзь. Ферзь против слона и ладьи. Место ферзя в начальном положении. Ход ферзя, взятие. Ферзь - тяжелая фигура. Ферзь против ладьи, ферзь против слона, ферзь против ладьи и слона, сложные положения.

Конь против ферзя, слона и ладьи. Место коня в начальном положении. Ход коня, взятие. Конь - легкая фигура. Конь против ферзя, конь против ладьи, конь против слона, сложные положения.

Мат ферзем и мат ладьей. Мат ферзем, ладьей, слоном, конем, пешкой.

Мат двумя слонами. Мат в один ход слоном, двумя слонами, конем, пешкой (простые примеры).

Солдат становится генералом (король, легкая фигура и пешка против короля).

Типичные матовые финалы. Мат в один ход: сложные примеры с большим числом шахматных фигур.

Рокировка и ее правила. Длинная и короткая рокировка. Правила рокировки.

Шахматная партия. Игра всеми фигурами из начального положения (без пояснений о том, как лучше начинать шахматную партию).

Шахматная партия. Самые общие рекомендации о принципах разыгрывания дебюта. Игра всеми фигурами из начального положения.

Техника матования одинокого короля. Ферзь и ладья против короля. Дидактические задания «Шах или мат», «Мат или пат», «Мат в один ход», «На крайнюю линию», «В угол», «Ограниченный король», «Мат в два хода».











3. Тематическое распределение часов

№ п\п

Тема раздела

Кол-во часов

1

Легкая атлетика

12

2

Кроссовая подготовка

4

3

Гимнастика с элементами акробатики (17ч)

16

4

Подвижные игры с элементами баскетбола

13

4

Подвижные игры

4

5

Легкая атлетика

2

6

Подвижные игры с элемент. волейбола(4ч)

4

7

Кроссовая подготовка

5

8

Легкая атлетика. Гимнастика

9

9

Шахматы

33































Календарно – тематическое планирование по физической культуре 3 класс – 102 часа

Автор программы И. Лях

п/п

Название

раздела

Тема урока

Кол-во

час.

Дата

план

факт

1.

Лёгкая отлетика (12ч)

Ходьба и бег(5ч)

Т/Б на уроках л/а и кроссовой подготовки. Ходьба и бег.

1




2


Высокий старт.

1



3


Высокий старт. Бег 30 метров – тест.

1



4


Организационное занятие. Что такое шахматы?

Рождение шахмат.

1



5


Стартовый разгон. Челночный бег 3х10 м – тест.

1



6


Эстафеты. Бег 60 метров – учет.

1



7

Прыжки(3ч)

Общие сведения о шахматной игре.

1



8


Прыжок в длину с места – тест.

1



9


Прыжок в длину с разбега.

1



10


Шахматная доска. Поле боя и войско.

1



11


Прыжок в длину с разбега – учет.

1



12

Метание (4ч)

Метание мяча в горизонтальную цель.

1



13


Белые и черные поля. Чередование белых и черных полей на шахматной доске.

1



14


Метание мяча с места на дальность.

1



15


Метание мяча с разбега.

1



16


Первоначальные понятия о фигурах.

1



17


Метание мяча с разбега – учет.

1



18

Кроссовая подготовка(4ч)

Бег в чередовании с ходьбой.

1



19


Начальная позиция фигур на шахматной доске.

1



20


Переменный бег

1



21


Гладкий бег. 6 – минутный бег – тест.

1



22


Ходы фигур. Белые и черные.

1



23


Кросс 2000 метров – учет.

1



24

Гимнастика с элементами акробатики (16ч)

Т/ на уроках гимнастики. Акробатика.

Строевые упражнения.

1



25


Ладья, слон, ферзь, конь, пешка, король.

1



26


Акробатика. Строевые упражнения.

1



27


Акробатика. Строевые упражнения.

1



28


Ладья, слон, ферзь, конь, пешка, король.

1



29


Акробатика. Строевые упражнения.

1



30


Акробатика. Строевые упражнения.

1



31


«Способности фигур». Расстановка фигур перед шахм. партией

1



32


Акробатика. Строевые упражнения.

1



33


Равновесие. Висы. Строевые упражнения (3)

Упражнение в равновесии Наклон вперед из положения сидя .

1



34



Правило: «Ферзь любит свой цвет». Ходы и взятие фигур.

1



35


Упражнение в равновесии Висы. Строевые упражнения.

1



36


Упражнение в равновесии

1



37


Что такое вечный Шах и Пат.

1



38

Лазание и перелезание(4)

Лазание и перелезание.

1



39


Лазание по скамейке.

1



40


Открытый шах. Двойной шах. Что такое пат?

1



41


Сгибание рук в упоре, лежа – тест.

1



42


Упражнения на гимнастической скамейке.

1



43


Ценность шахматных фигур.




44

Опорный прыжок(3ч)

Опорный прыжок на горку гимнастических матов.

1



45


Опорный прыжок в скок в упор.

1



46


Кто сильнее? Сравнительная сила фигур.

1



47


Опорный прыжок в скок в упор и соскок взмахом рук.

1



48

Подвижные игры с элементами баскетбола

(13ч)

Стойки, передвижения, повороты, остановки. Подтягивание из виса – тест.

1



49


Пешки - охрана короля (пешечное прикрытие).

1



50


Ловля и передача мяча на месте.

1



51


Ловля и передача мяча со сменой мест. Ловля и передача мяча на месте – учет

1



52


Место пешки в начальном положении.

1



53


Ведение мяча на месте правой и левой рукой.

1



54


Ведение мяча в движении.

1



55


Ход пешки, взятие. Превращение пешки.

1



56


Ведение мяча в движении с заданиями. Ведение мяча – учет

1



57


Способы защиты.

1



58


Ладья против слона. «Игра на уничтожение»

1



59


Бросок мяча с шагом.

1



60


Бросок мяча в кольцо.

1



61


Ферзь. Ферзь против слона и ладьи.

1



62


Бросок мяча в кольцо – учет.

1



63


Подвижные игры с элементами баскетбола.

1



64


Ферзь - тяжелая фигура. Ферзь против ладьи, слона.

1



65


Эстафеты с элементами баскетбола. Бросок и ловля мяча – тест.

1



66


Подвижные игры.

1



67

Подвижные игры (4ч)

Место ферзя в начальном положении. Ход ферзя, взятие

1



68


Подвижные игры. Прыжок в длину с места – тест.

1



69


Подвижные игры.

1



70


Конь против ферзя, слона и ладьи. Место коня в нач.положении

1



71


Подвижные игры.

1



72


Стойки игрока и перемещения. Прыжки через скакалку – тест.

1



73


Подвижные игры с элемент. волейбола(4ч)

Ход коня, взятие. Конь - легкая фигура. Конь против ферзя, конь против ладьи,слона, сложные положения.

1



74


Передача мяча сверху двумя руками

1



75


Передача мяча сверху двумя руками

1



76


Мат ферзем и мат ладьей. Мат ферзем, ладьей, слоном, конем, пешкой.

1



77


Передача мяча сверху двумя руками с 3 метровой линии – учет.

1



78


Передача мяча сверху двумя руками с 3 метровой линии – учет.

1



79.

Лёгкая атлетика(2ч)


Мат двумя слонами. Мат в один ход слоном, двумя слонами, конем, пешкой (простые примеры).

1



80.


Т/б на уроках л/а .Прыжок в высоту с прямого разбега.

1



81.


Прыжок в высоту с разбега

1



82.


Солдат становится генералом (король, легкая фигура и пешка против короля).

1



83

Кроссовая подготовка 5ч

Бег в чередовании с ходьбой.

1



84.


Переменный бег

1



85.


Рокировка и ее правила. Длинная и короткая рокировка.

1



86.


Гладкий бег. 6 – минутный бег – тест.

1



87.


Кросс 2000 метров – учет.

1



88.


Основы дебюта. Вариации на тему детского мата. Другие угрозы быстрого мата в дебюте. Защита. Защитись от мата.

1



89.


Высокий старт. Бег 30 метров – тест.

1



90.

Лёгкая атлетика(9ч)

Ходьба и бе г(2ч)

Высокий старт. Бег 30 метров – тест.

1




91.


Основы Миттешпиля. Самые общие рекомендации о том, как играть в миттельшпиле.

1



92.


Метание мяча в вертикальную цель.

1



93.


Метание мяча с разбега.

1



94.

Метание (2)

Шахматная комбинация. Матовые комбинации.

1



95.


Метание мяча с разбега – учет.

1



96.


Прыжок в длину с разбега.

1



97.


Шахматная комбинация. Матовые комбинации.

1



98.

Прыжки(4ч)

Прыжок в длину с разбега.

1



99.


Прыжок в длину с разбега.

1



100


Тема разрушения королевского прикрытия.

1



101


Прыжок в длину с разбега.

1



102


Итоговый урок .

1


















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!