СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа для 2 класса по УМК "Планета знаний"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Бабочая программа по литературному чтению на основе авторской программы Э.Кац к УМК "Планета знаний". Она включает календарно-тематическое планирование, пояснительную записку и титульный лист.

Просмотр содержимого документа
«ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА»

Пояснительная записка


Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в соответствии с основной образовательной программы начального общего образования МОБУ СОШ №21.

Рабочая программа разработана на основе программы «Планета знаний» по предмету литературное чтение для 2 класса для общеобразовательной школы/под.ред. Э.Э.Кац /.

Рабочая программа ориентирована на учебник «Литературное чтение», авторов Э.Э.Кац . Учебник для 2 класса общеобразовательных учреждений-: Дрофа-Вентана.

Рабочая программа рассчитана на 4 часа в неделю, на 134 часа в год во 2 «А» классе- учитель Игнатова Г.А., на 132 часа в год во 2 «Б» классе- учитель Ерохина Е.Н., на 130 часов в год во 2 «В» классе- учитель Сочнева И.А., на 132 часа в год во 2 «Г» классе- учитель Комаркова Т.С. в соответствии с годовым учебным графиком и расписанием учебных занятий.

Современное общество ставит перед школой задачу создания условий для формирования личности нравственной, эмоциональной, эстетически развитой, творческой, активной и самостоятельной. При этом необходимо сохранить индивидуальность ребёнка, развить его интерес к окружающему миру и готовность сотрудничать с людьми.

Известно, что комплексное воздействие на все стороны личности человека может оказывать художественная литература. Она формирует эстетическое и нравственное чувства, мировоззрение, даёт гигантский объём разнообразной информации. Но для того чтобы это воздействие осуществлялось, надо сформировать «квалифицированного», подготовленного читателя. Эта задача решается в процессе литературного образования в школе.

Программа ориентирована на достижение целей, определённых в федеральном государственном стандарте начального общего образования.

В соответствии с этими целями и методической концепцией автора можно сформулировать следующие задачи курса:

-формирование навыка чтения вслух и про себя, интереса и потребности чтения;

-формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности, умения пользоваться справочным аппаратом учебника, словарями, справочниками, энциклопедиями;

-развитие устной и письменной речи, умения участвовать в диалоге, строить монологические высказывания, сопоставлять и описывать различные объекты и процессы;

- формирование коммуникативной инициативы, готовности к сотрудничеству;

-формирование эстетического чувства, художественного вкуса, умения анализировать средства выразительности, находить сходство и различие разных жанров, сравнивать искусство слова с другими видами искусства;

- развитие воображения, творческих способностей;

- формирование нравственного сознания и чувства, способности оценивать свои мысли, переживания, знания и поступки;

- обогащение представлений об окружающем мире.











Планируемые результаты

Личностные

У обучающихся будут сформированы::

- положительное отношение и интерес к урокам литературного чтения.

Обучающиеся приобретают опыт:

- внимательного отношения к собственным переживаниям, вызванным восприятием природы, произведения искусства, собственных поступков, действий других людей;

- оценки своих эмоциональных реакций, поступков и действий других людей.

У обучающихся могут быть сформированы:

- представление о добре и зле, общих нравственных категориях;

- умение соотносить жизненные наблюдения с читательскими впечатлениями;

- ориентация в нравственном содержании собственных поступков и поступков других людей;

- умения оценивать свое отношение к учебе;

- внимание к переживаниям других людей, чувство сопереживания;

- эстетическое чувство на основе знакомства с разными видами искусства, наблюдений за природой. (внимательное и вдумчивое отношение к произведениям искусства, явлениям природы)

Предметные Речевая и читательская деятельность

Обучающиеся научатся:

- воспринимать на слух художественное произведение, определять произведенное им впечатление;

- читать вслух осмысленно, передавая нужную интонацию;

- пересказывать произведение кратко, выборочно, используя соответствующую лексику;

- объяснять смысл названия произведения, связь его с содержанием;

- вычленять фрагменты текста, нужные для ответа на поставленные вопросы;

- объяснять действия персонажей;

- делить произведения на части, озаглавливать их (под руководством учителя);

- сравнивать героев разных произведений;

- ставить вопросы к тексту.

Обучающиеся получат возможность научиться:

- в процессе размышления над произведением привлекать опыт собственных переживаний, жизненных впечатлений.

Творческая деятельность

Обучающиеся научатся:

- создавать рассказ по циклу картинок;

- рассказывать прочитанную сказку от лица персонажа по данному плану с помощью учителя;

- выразительно читать стихотворение и фрагменты прозаического текста перед группой.

Обучающиеся получат возможность научиться:

- читать по ролям художественное произведение;

- сочинять рассказы, загадки, сказки, продолжения прочитанных произведений;

- придумывать иллюстрации к прочитанным произведениям;

- создавать рассказ на заданную тему по личным впечатлениям;

- участвовать в инсценировании литературных произведений.

Литературоведческая пропедевтика

Обучающиеся научатся:

- выделять рифмы в тексте стихотворения;

Обучающиеся получат возможность научиться:

- объяснять переносное значение отдельных слов, фразеологизмов;

- находить сравнения в тексте произведения;

- определять особенности жанра отдельных произведений фольклора;

- определять отношение автора к персонажам, определять, как оно выражено;

- выделять слова действующих лиц, автора, описание внешности, поступков героев, описание пейзажа;

- определять ритм стихотворения путем прохлопывания.

Метапредметные Регулятивные

Обучающиеся приобретают опыт:

- выполнения учебных действий в устной и письменной форме;

- самостоятельной оценки правильности выполненных действия, внесения корректив;

- планирования своих действий в соответствии с поставленной целью (например, участие в проектной деятельности).

Познавательные

Обучающиеся научатся:

- прогнозировать содержание произведения по его названию, ключевым словам;

- самостоятельно находить значения отдельных слов в толковом словаре, помещённом в учебнике, в сносках к тексту;

Обучающиеся получат возможность научиться:

- сравнивать произведения и героев;

- устанавливать причинно-следственные связи между поступками героев;

- находить объяснение незнакомых слов в словаре;

- находить нужные книги в библиотеке.

Коммуникативные

Обучающиеся научатся:

- работая в паре, высказывать свое мнение, выслушивать мнение партнёра;

- задавать вопросы по тексту произведения;

- сотрудничать с одноклассниками, участвуя в групповой деятельности (под руководством взрослого).

Обучающиеся получат возможность научиться:

- обсуждать героев литературных произведений: высказывать свое отношение, оценивать высказывание партнера, вырабатывать общую позицию;

- аргументировать собственную позицию;

- получать нужную информацию, задавая вопросы старшим; сопоставлять полученные ответы.















Содержание программы

Осень пришла

Вспомним лето

С. Щипачёв «Подсолнух»; И. Суриков «Степь»; И. Соколов-Микитов «Вертушинка»; О. Дриз «Кончилось лето».

Здравствуй, осень

М. Пришвин «Полянка в лесу»; А. Майков «Осень»; А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»; К. Паустовский «Прощание с летом».

Самостоятельное чтение. М. Пришвин «Последние цветы»; К. Ушинский «Пчёлы и муха»; А. Барто «Вам не нужна сорока?»; С. Аксаков «Осень»; В. Берестов «Урок листопада».

Народные песни, сказки, пословицы

Песни. Русские народные песни: «Как на тоненький ледок», «Ходит конь по бережку», «Заинька, где ты был-побывал…»; шотландская народная песня «Спляшем!»; чешские народные песни: «Разговор лягушек», «Сенокос»; английская народная песня «Дом, который построил Джек».

Сказки народов России. Русские сказки: «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Хаврошечка», «Мальчик с пальчик», «Каша из топора»; ненецкая сказка «Кукушка»; татарская сказка «Три дочери»; мордовская сказка «Врозь — плохо, вместе — хорошо»; лезгинская сказка «Как проверяется дружба».

Колыбельные песни разных народов. Русская колыбельная «Берёзонька скрип, скрип…»; сербская колыбельная «Нашей Любице…»; латышская колыбельная «Спи, усни, мой медвежонок…»

Сказки народов мира. Индийская сказка «Золотая рыба»; иранская сказка «Счастливый мальчик»; сербская сказка «Два ленивца»; хорватская сказка «Век живи — век учись».

Пословицы. О правде; о труде и лени; о дружбе; об учёбе.

Самостоятельное чтение. Народные песни. Русские песни: «Уж как я ль мою коровушку люблю…»; «Тень-тень, потетень…»; шведская песня «Отличные пшеничные…»; французская песня «Сюзон и мотылёк».

Народные сказки. Русская сказка «Снегурочка»; корейская сказка «Дружные братья»; норвежская сказка «Как мальчик к Северному ветру за своей мукой ходил».

Зимние картины

И. Никитин «Встреча зимы» (отрывок); К. Паустовский «Первый зимний день»; С. Есенин «Пороша»; А. Пушкин «Опрятней модного паркета…»; Н. Сладков «Песенки подо льдом»; С. Маршак «Двенадцать месяцев» (отрывок).

Загадки о зиме.

Самостоятельное чтение. Н. Некрасов «Мороз, Красный нос» (отрывок); С. Есенин «Поёт зима, аукает…»; М. Пришвин «Птицы под снегом».

Авторские сказки

К. Ушинский «Мена»; А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»; братья Гримм «Храбрый портной», «Маленькие человечки»; И. Токмакова «Гном»; Х.К. Андерсен «Оле-Лукойе» (главы); А. Толстой «Золотой ключик» (главы); С. Хопп «Волшебный мелок» (главы); Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей» (главы); Б. Заходер (из Ю. Тувима) «Про пана Трулялинского»; Дж. Родари «Волшебный барабан»; С. Седов «Два медведя»; О. Дриз «Очень Высокий Человек».

Самостоятельное чтение. Дж. Крюс «Колдун в чернильнице»; Р. Киплинг «Откуда у кита такая глотка».

Писатели о детях и для детей

Авторские колыбельные: Л. Мей «Баю-баюшки-баю…», А.Майков «Спи, дитя моё, усни…»; И. Токмакова «Как на горке — снег, снег…»; О. Дриз «Нашумелись»; А. Барто «Колыбельная», «Олень», «Снегирь»; Н. Носов «Фантазёры», «Живая шляпа»; С. Маршак «Чего боялся Петя?»; О. Кургузов «Надоело летать»; Ю. Владимиров «Чудаки»; Л. Толстой «Косточка», «Птичка»; А. Гайдар «Совесть»; В. Драгунский «Друг детства»; В. Осеева «Волшебное слово»; Л. Пантелеев «Трус»; В. Железников «Рыцарь»; А. Алексин «Первый день»; С. Маршак «Друзья-товарищи».

Самостоятельное чтение. В. Осеева «Обидчики»; М. Зощенко «Самое главное».

Весеннее настроение

Русские народные песни: «Идёт матушка-весна…», «Призыв весны», «Сад»; А. Плещеев «Птичка», «Весна» (отрывок); В. Вересаев «Перелётные птицы»; А. Пушкин «Только что на проталинах весенних…»; А. Толстой «Весна»; Саша Чёрный «Зелёные стихи»; Л. Милева «Синяя сказка»; О. Кургузов «Мы пишем рассказ»; Б. Заходер «Что красивей всего?».

Самостоятельное чтение. Народные песни «Весна-красна», «Вырастай, яблонька»; Ф. Тютчев «Зима недаром злится…»; О. Дриз «Зелёная карета»; М. Пришвин «Трясогузка».










Тематическое планирование

2«А» класса

Учитель- Игнатова Г.А.

№п/п

Раздел, тема

Кол-во часов

Примерные сроки изучения

1.

Осень пришла

12

03.09-21.09

2.

Народные песни, сказки, пословицы

29

24.09-20.11

3.

Зимние картины

9

26.11-10.12

4.

Авторские сказки

38

11.12-27.02

5.

Писатели о детях и для детей

29

28.02-25.04

6.

Весеннее настроение

17

06.05-30.05

Итого

134 часа


Тематическое планирование

2«Б» класса

Учитель- Ерохина Е.Н.

№п/п

Раздел, тема

Кол-во часов

Примерные сроки изучения

1.

Осень пришла

11

03.09 - 19.09

2.

Народные песни, сказки, пословицы

29

20.09 -19.11

3.

Зимние картины

9

26.11 -10.12

4.

Авторские сказки

36

11.12 - 27.02

5.

Писатели о детях и для детей

30

28.02- 29.04

6.

Весеннее настроение

17

30.04 -30.05

Итого

132 часа



Тематическое планирование

2«В» класса

Учитель- Сочнева И.А.

№п/п

Раздел, тема

Кол-во часов

Примерные сроки изучения

1.

Осень пришла

11

03.09-20.09

2.

Народные песни, сказки, пословицы

29

21.09-19.11

3.

Зимние картины

9

26.11-10.12

4.

Авторские сказки

34

12.12-27.02

5.

Писатели о детях и для детей

30

28.02-29.04

6.

Весеннее настроение

17

02.05-31.05

Итого

130 часов


Тематическое планирование

2«Г» класса

Учитель- Комаркова Т.С.

№п/п

Раздел, тема

Кол-во часов

Примерные сроки изучения

1.

Осень пришла

11

03.09 - 19.09

2.

Народные песни, сказки, пословицы

29

20.09 -19.11

3.

Зимние картины

9

26.11 -10.12

4.

Авторские сказки

36

11.12 - 27.02

5.

Писатели о детях и для детей

30

28.02- 29.04

6.

Весеннее настроение

17

30.04 -30.05

Итого

132 часа


РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО

Методическим советом Заместитель директора по УВР

МОБУ СОШ № 21 ___________/ Шунникова Л.О. /

протокол (подпись) ФИО

от «____»_____2018№____ «___»______2018



Просмотр содержимого документа
«лит чтение 2019-2020»

Календарно – тематическое планирование по литературному чтению

2 « В» класса на 2019-2020 учебный год (129ч.)

Учитель: Григорьева И.А.

п/п

Дата

Тема урока

Кол-во часов

План

Факт


1

2

3

4

5

1 триместр (37 ч)

1 модуль(18 ч)

Осень пришла (11ч)

1,2

2,3.09


Знакомство с учебником . С.П.Щипачёв «Подсолнух»

2

3

4.09


И.З.Суриков «Степь»

1

4

6.09


И.С.Соколов-Микитов «Вертушинка»

1

5

9.09


О.О.Дриз «Кончилось лето»

1

6

10.09


М.М.Пришвин «Полянка в лесу»

1

7

11.09


А.Н.Майков «Осень»

1

8

13.09


А.С.Пушкин «Уж небо осенью дышало.» (отрывок)

1

9

16.09


К.Г.Паустовский «Прощание с летом» (отрывок)

1

10

17.09


Рассказы об осени Картинная галерея И. И. Машков «Натюрморт. Камелия»

1

11

18.09


Внеклассное чтение

Осень в произведениях русских писателей и поэтов

1

12

20.09


Русская народная песенка «Как на тоненький ледок.» (русская народная песенка)

1

Народные песни, сказки, пословицы (29 ч)

Песни (5 ч)

13

23.09


«Ходит конь по бережку...» (русская народная песенка)

1


24.09


День Здоровья

1

14

25.09


Русская народная песенка «Заинька, где ты был...»

1

15

27.09


Шотландская народная песенка «Спляшем!» Чешские народные песенки Разговор лягушек», «Сенокос»

1

16

30.09


С. Я. Маршак «Дом, ко­торый построил Джек» (английская народная песенка)

1

Сказки народов России (15 ч)

17

1.10


«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» (рус­ская народная сказка)

1

18

2.10


«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» (рус­ская народная сказка)

1

19

4.10


«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» (рус­ская народная сказка)

1




2 модуль(19 ч)


20

14.10


Картинная галерея B. М. Васнецов «Алёнушка»(с.76-77)

1


21

15.10


«Хаврошечка» (русская народная сказка)

1

22

16.10


«Хаврошечка» (русская народная сказка)

1

23

18.10


«Мальчик с пальчик» (русская народная сказка)

1

24

21.10


«Каша из топора» (русская народная сказка)

1

25

22.10


«Кукушка» (ненецкая народная сказка)

1

26

23.10


«Три дочери» (татарская народная сказка)

1

27

25.10


«Три дочери» (татарская народная сказка)

1

28

28.10


«Врозь — плохо, вместе — хорошо» (мордовская народная сказка)

1

29

29.10


«Как проверяется дружба» (лезгинская на­родная сказка)

1

30

30.10


«Как проверяется дружба» (лезгинская на­родная сказка)

1

31

1.11


«Берёзонька скрип-скрип... » (русская колы­бельная)

«Нашей Любице...» (сербская колыбельная) «Спи, усни,мой медве­жонок...» (латышская колыбельная)

1

Сказки народов мира (6 ч)

32 33

5,6.11


«Золотая рыба» (индийская народная сказка)

2

34

8.11


«Счастливый мальчик» (иранская народная сказка)

1

35

11.11


«Два ленивца» (сербская народная сказка)

1

36

12.11


«Век живи — век учись» (хорватская на­родная сказка)

1

37

13.11


Пословицы о правде, о труде и лени, о дружбе, об учёбе

1

38

15.11


Внеклассное чтение Сказки народов мира

1

2 триместр (48 ч)

3 модуль(23 ч)

Зимние картины (8 ч)

39

25.11


И. С. Никитин «Встреча зимы»

1

40

26.11


К. Г. Паустовский «Первый зимний день»

1

41

27.11


С. А. Есенин «Пороша»

1

42

29.11


А. С. Пушкин «Опрятней модного паркета...

1

43

2.12


Н. И. Сладков «Песенки подо льдом»

1

44

3.12


С. Я. Маршак «Ветры, бури, ураганы...» Загадки о зиме

1

45

4.12


Картинная галерея А. А. Пластов «Первый снег»

1

46

06.12


Внеклассное чтение

Зима в произведенияхрусских писателей

1

Авторские сказки (40ч)

47

9.12


К. Д. Ушинский «Мена»

1

48

10.12


К. Д. Ушинский «Мена»

1

49

11.12


А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

1

50

13.12


А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

1

51

16.12


А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

1

52

17.12


А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

1

53

18.12


Проверка навыка чтения

1

54 55

20,21.12


Внеклассное чтение "Сказки Пушкина"

2

56

23.12


Братья Гримм «Храбрый портной»

1

57

24.12


Братья Гримм «Храбрый портной»

1

58 59

25,27.12


Братья Гримм «Храбрый портной»

2

60 61

30,21.12


Внеклассное чтение

2




4 модуль(25 ч)


62

10.01


И. П. Токмакова « Гном »

1

63

13.01


X. К. Андерсен «Оле Лукойе»

1

64

14.01


X. К. Андерсен «Оле Лукойе»

1

65

15.01


X. К. Андерсен «Оле Лукойе»

1

66

17.01


Братья Гримм «Маленькие человечки»

1

67

20.01


А. Н. Толстой Главы из книги «Золо­той ключик, или При­ключения Буратино»

1

68

21.01


А. Н. Толстой Главы из книги «Золо­той ключик, или При­ключения Буратино»

1

69

22.01


А. Н. Толстой Главы из книги «Золо­той ключик, или При­ключения Буратино»

1

70

24.01


Внеклассное чтение

1

72

27.01


С. Хопп Главы из книги «Волшебный мелок»

1

71

28.01


С. Хопп Главы из книги «Волшебный мелок»

1

72

29.01


С. Хопп Главы из книги «Волшебный мелок»

1

73

31.01


С. Хопп Главы из книги «Волшебный мелок»

1

74

3.02


Н. Н. Носов Главы из книги «При­ключения Незнайки и его друзей»

1

75

4.02


Н. Н. Носов Главы из книги «При­ключения Незнайки и его друзей»

1

76

5.02


Н. Н. Носов Главы из книги «При­ключения Незнайки и его друзей»

1

77

7.02


Б. В. Заходер «Про пана Трулялинского»

1

78

10.02


Дж. Родари «Волшебный барабан»

1

79

11.02


Дж. Родари «Волшебный барабан»

1

80

12.02


С. А. Седов «Два медведя»

1

81

14.02


0. 0. Дриз «Очень Высокий Чело­век»

1


82

17.02


Внеклассное чтение

1

83

18.02


Картинная галерея А. Муха «Плакат»

1

84

85

19,21.02


Читальный зал

2

Писатели о детях и для детей (29 ч)




3 триместр (43 ч)

5 модуль(19 ч)


86

02.03


Л. А. Мей« Баю-баюшки...», А. Н. Майков «Спи, дитя моё, усни...»,

И. П. Токмакова «Как на горке снег,снег...»

1

87

03.03


О. О. Дриз «Нашумелись...», А. Л. Барто «Колыбельная»

1

88

4.03


Н. Н. Носов «Фантазёры»

1

89

6.03


Н. Н. Носов «Фантазёры»

1

90

10.03


Н. Н. Носов «Фантазёры»

1

92

11.03


С. Я. Маршак «Чего боялся Петя?»

1

93

13.03


А.Л.Барто «Олень»

1

94

16.03


О.Ф.Кургузов «Надоело летать»

1

95

17.03


Ю. М. Владимиров «Чудаки»

1

96

18.03


Л. Н. Толстой «Косточка»

1

97

20.03


А. П. Гайдар «Совесть»

1

98

23.03


B. Ю. Драгунский «Друг детства»

1

99

24.03


B. Ю. Драгунский «Друг детства»

1

100

25.03


B. Ю. Драгунский «Друг детства»

1

101

27.03


B. А. Осеева «Волшебное слово»

1

102

30.03


B. А. Осеева «Волшебное слово»

1

103

31.03


Проверка навыка чтения



104

01.04


Л. Н. Толстой «Птичка»

1

105

03.04


Л. Н. Толстой «Птичка»

1




6 модуль(24 ч)


106

13.04


Л. Пантелеев «Трус»

1

107

14.04


Н. Н. Носов «Живая шляпа»

1

108

15.04


А. Л. Барто «Снегирь»

1

109

17.04


B. К. Железников «Рыцарь»

1

110

20.04


B. К. Железников «Рыцарь»

1

111

21.04


А. Г. Алексин «Первый день»

1

112

22.04


А. Г. Алексин «Первый день»

1

113

24.04


С. Я. Маршак «Друзья-товарищи »

1

114

27.04


Картинная галерея B. И. Суриков «Портрет дочери художника»

1

115

28.04


Внеклассное чтение

1

Весеннее настроение (14ч)

116

29.04


«Идёт матушка-вес­на...» (русская народная песня)

1

117

06.05


«Призыв весны» «Сад» (русская народ­ная песня)

1

118

08.05


А. Н. Плещеев «Птичка», «Весна»

1

119

11.05


B. В. Вересаев «Перелётные птицы»

1

120

12.05


А. С. Пушкин «Только что на протали­нах весенних...»

1

121

13.05


А. Н. Толстой «Весна»

1

122

15.05


Саша Чёрный «Зелёные стихи»

1

123

18.05


Л. Милева «Синяя сказка»

1

124

19.05


О. Ф. Кургузов «Мы пишем рассказ»

1

125

20.05


Проверка навыка чтения.

1

126

22.05


Б. В. Заходер «Что красивей всего?» Картинная галерея И. И. Левитан «Март»

1

127128129

26.05, 27.05,

29.05


Читальный зал

3





Просмотр содержимого документа
«титульник рабочая программа »

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 21







УТВЕРЖДЕНА

приказом директора

МОБУ СОШ № 21

от «___» ___2019г. №____






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по литературному чтению

_______________________________________________________________

(наименование учебного предмета, курса)



Уровень общего образования начальное общее образование




Класс 2-е классы







Сроки реализации: 2019-2020 учебный год











г.Таганрог



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!