СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа для 2 класса

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа для 2 класса по УМК "Немецкий язык. 2 класс: учебник для общеобразовательных учреждений»,  Н. Д. Гальскова, Н. И. Гез. – М.: Дрофа, 2009", содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование (68 часа)

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа для 2 класса»





Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Новосибирска «Гимназия № 1»

«Утверждаю»

директор МБОУ города Новосибирска «Гимназия №1»


_________________ /Косьяненко В.Г./

(подпись) (Ф.И.О.)


"_____"____________2021_ г.


«Рассмотрено»

на заседании МО учителей _______________

протокол № ______ от «___»_____ 2021_ г. 


руководитель МО

_____________ /__________________/

(подпись) (Ф.И.О. руководителя)



Рабочая программа

немецкий язык

2 Б класс


Учитель:


Боровикова Марина Владимировна

(Ф.И.О.)

высшая квалификационная категория

(квалификация)







2021/2022 учебный год


Рабочая программа по немецкому языку для 2 Б класса составлена на основе Примерной программы по иностранным языкам начального общего образования МО РФ, - М., Астрель, 2004/www.ed.gov.ru, ориентируется на Европейские уровни владения иностранным языком.

Рабочая программа включает два раздела: пояснительную записку, основное содержание с примерным распределением учебных часов по темам курса.

Пояснительная записка

  1. Обоснование актуальности курса.

Необходимость разработки данного курса объясняется социально-политическими и экономическими преобразованиями во всех сферах жизни нашего общества. Школьники и их родители связывают с изучением немецкого языка как первого иностранного планы на будущее: возможность для лучшего трудоустройства, дальнейшей учебы, отдыха, туризма. Немецкий язык стал в полной мере осознаваться как средство общения, средство взаимодействия людей, средство приобщения к иной национальной культуре, и как важное средство для развития интеллектуальных особенностей школьников, их общеобразовательного потенциала. Актуальность изучения школьниками именно немецкого языка объясняется традиционными культурными и экономическими связями России и Германии, удельным весом и значимостью немецкого языка в Европе, большим вкладом немецкоязычных народов в развитие мировой культуры и цивилизации.

  1. Цели и задачи курса.

Особенность данного этапа обучения в том, что он начинает курс немецкого языка.

Основной целью обучения немецкому языку в начальной школе является развитие у школьников способности к общению на изучаемом языке. Основу этой способности образует коммуникативная компетенция, ядро которой составляют коммуникативные умения, а также такие личностные качества как способность к социальному взаимодействию, любознательность, внимательное отношение к другим языкам и культурам. Реализация указанной цели предусматривает: развитие языковых способностей учащихся; приобщение их к языку и культуре другого народа; развитие психических, эмоциональных, творческих качеств детей; формирование коммуникативного минимума, достаточного для осуществления общения на немецком языке на элементарном уровне.

  1. Содержание курса.

Рабочая программа ориентирована на 68 часов из расчета два учебных часа в неделю. Для реализации данной программы используется учебно-методический комплект "Немецкий язык. 2 класс: учебник для общеобразовательных учреждений», Н. Д. Гальскова, Н. И. Гез. – М.: Дрофа, 2009. Пособие "Немецкий язык. 2 класс: учебник для общеобразовательных учреждений», Н. Д. Гальскова, Н. И. Гез. – М.: Дрофа, 2009 входит в федеральный перечень Министерства образования и науки Российской Федерации. Учебно-методический комплект состоит из:

  • учебника;

  • 2 рабочих тетрадей;

  • аудиокассеты;

  • книги для учителя.

Содержательный план учебника направлен на ознакомление с жизнью, играми немецких сверстников, знакомство с зарубежным детским фольклором, построен на сюжетах из жизни детей. Материал учебника объединен в 4 параграфа и 12 тем. Рабочая программа по немецкому языку для 2 Б класса предусматривает изучение 4 параграфов, включающих следующие темы:

  1. Привет!

  • Как тебя зовут?

  • Моя семья;

  • Мои друзья;

  1. Дети живут по-разному.

  • Мой дом;

  • Наша квартира;

  • Моя комната;

  1. Еда и напитки.

  • Что ты любишь?

  • Мы накрываем стол;

  • Мы готовим фруктовый салат;

  1. Мы идем гулять.

  • Детская одежда;

  • Мы играем во дворе;

  • На улице.

Большинство уроков носит комбинированный характер, поэтому в тематическом планировании не указывается тип урока.

  1. Ключевые компетенции учащихся.

В результате изучения немецкого языка как первого иностранного во 2 Б классе ученик должен знать:

  • немецкий алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки;

  • основные правила чтения и орфографии немецкого языка;

  • особенности интонации основных типов предложений;

  • название страны изучаемого языка, столицы, названия крупных городов; имена людей, названия животных;

  • наизусть рифмованные произведения немецкого фольклора;

уметь:

говорение

  • участвовать в элементарном этикетном диалоге (приветствие, знакомство, благодарность);

  • расспрашивать собеседника, задавая вопросы (кто? что? где?), и отвечать на вопросы собеседника;

  • кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;

  • составлять небольшое описание предмета, картинки по образцу;

аудирование

  • понимать на слух речь учителя по ходу урока;

  • понимать речь одноклассников;

чтение

  • читать вслух текст, соблюдая правила произношения и особенности интонации;

  • читать про себя небольшие тексты, читать диалоги по ролям;

письмо

  • списывать слова и предложения на немецком языке;

  • выписывать из текста или вставлять в него слова.


  1. Формат и содержание контроля.

Контролю и измерению подлежит как уровень коммуникативной компетенции, так и ее основные составляющие. Виды контроля: текущий, промежуточный, итоговый.



Задачи контроля

  • проверка уровня сформированности лексических и грамматических навыков;

  • проверка умения читать вслух короткие тексты на немецком языке;

  • проверка умения писать изученные буквы, слова;

  • проверка уровня сформированности умений говорения.

Использование материалов стандартизированной тестовой тетради позволяет сделать контроль объективным и открытым, удобным для проведения проверки и оценивания. Контролирующие материалы ориентированы на планируемые результаты обучения, нацелены на выявление положительного результата, на проверку достижения каждым учащимся уровня обязательной подготовки по немецкому языку как первому иностранному.

  1. Особенности контингента учащихся.

В группе 2 Б класса 9 учащихся, 2 мальчика, 7девочек. Группу характеризует высокий интерес, положительное отношение к учению. Группа ориентирована на самостоятельное овладение новыми знаниями.

  1. Условия реализации программы.

МТБ кабинета иностранных языков соответствует государственным требованиям пожарной безопасности, санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.

Учебный кабинет оснащен необходимым раздаточным и дидактическим материалом, учебно-методической литературой (в том числе на электронных носителях), демонстрационным и лабораторным оборудованием. Дидактический материал систематизирован.

  1. Учебно-методическое обеспечение курса.

Для реализации данной программы используется учебно-методический комплект "Немецкий язык. 2 класс: учебник для общеобразовательных учреждений», Н. Д. Гальскова, Н. И. Гез. – М.: Дрофа, 2009, который включает в себя:

• учебник

• 2 рабочих тетради;

• аудиокассету;

• книгу для учителя.

Дополнительные источники, используемые при работе с курсом:

  • «Несерьёзные уроки. Немецкий. 1 шаг» Обучающая интерактивная игра.- Москва, «Новый диск», 2002;

  • «Чудо-словарик. Немецкий для детей.» Обучающая интерактивная игра.- Компания Магнамедиа, 2005;

  • «Букварь: учебник для 2 класса школ с преподаванием немецкого (родного) языка», Келлер О.А., Граф Е.Е., Ом ИПКРО.- Омск, 1994;

  • «Фонетика. Основные правила чтения: учебно-методическое пособие», Райх Б.Л. – М.: Дрофа, 2002;

  • «Das neue Deutschmobil для российских школ: учебник немецкого языка для детей и подростков», Повалихина О.А., Чиркова Е.С.- М.: LINGUA MEDIA, 2004;

  • «Schrumdirum: детский художественно-образовательный журнал» -М.:ЗАО «МДЦ Холдинг»





Календарно-тематическое планирование уроков немецкого языка во 2 классе

Всего 68 часов (35 учебных недель), 4 урока контроля (по 1 уроку в каждой четверти)

№ п/п

Раздел. Тема урока.

Кол-во часов



Грамматика



Лексика

Чтение

Аудирование

Письмо

Говорение


Первая четверть

1.Привет!

Тема:Как тебя зовут?



15


5







1

Знакомство с немецким языком. Приветствие.

1


Guten Tag!


Понимание речи учителя


Игра-цепочка

Guten Tag!

2

Давайте познакомимся.

Первые буквы.

1

Ich heiße…

Wie heißt du? Das ist..

Ich, heißen, du,wie?

Hallo!


Понимание речи учителя

Буквы Аа, Оо, Ii

Знакомимся.

3

Буквы N, n, М m, T t


1

Ich bin…

Und du?

Und

Чтение имён собственных

Понимание речи учителя

Рабочая тетр.№1

c.5 упр.1,2

Диалог-расспрос

4

Введение ноых речевых образцов: Wie heißt er (sie?) Wer ist das?


1

Er ( sie) heßt… Wer ist das?

Was ist das?


Er, sie.

Wer? Was?

Чтение

диалогов

Понимание диалогической речи

Письмо букв Аа, Оо, Ii, Nn, Tt, Mm

Задаем вопросы

5

Введение вопросо-ответных конструкций с ja , nein/


1

Ist das …?

Ia, das ist … .

Nein, das ist…

Ia, nein.

das Kind, die Sonne, der Wind, der Vogel, rufen.


Правила чтения (интонация)

Guten Morgen!

Guten Tag!

Guten Abend!

Учебник с. 9

Стихотворение

Письмо изученных букв


Учим стихотворение


Тема «Моя семья»

5







6

Моя семья /Meine Famillie/


Члены семьи.

Введение букв P, p, K, k.


1

Das ist mein (meine)…

Das ist dein (deine)…

Die Famillie, der Vater, die Mutter, der Großvater (Opa),

die Großmutter (Oma), mein, dein.

Der Bruder, die Schwester

Чтение слов и предожений

Понимание речи одноклассников.

Написание букв и имен собственных.

Рассказ о себе с опорой на устные вопросы

7

Домашние животные.

Введение букв E,e, L,l.


1


die Katze,

der Hund, der Ball


Рабочая тетр.№1

c.11 упр.3,4, 5, 6

Понимание речи учителя

Рабочая тетр.№1

c.10 упр.2


8

Обучение монологическому высказыванию, введение имен прилагательных.

1


Groß, klein, klug, lustig, alt.

Учебник с.14

Слушание стихотворения


Описание

картинки с изображением животного

9

Буквосочетание ch.


1


nicht

Рабочая тетр.№1

c.12 упр.1,2

Понимание речи учителя

Рабочая тетр.№1

c.12 упр.2


10

Обобщающее повторение по теме «Моя семья».


1



Учебник с.15 упр.3

Учебник с.16

Буквенный диктант



Тема «Мои друзья»

5







11

Мой друг. Знакомство.

Введение букв Bb. Rr

1

Hier ist

mein/meine…

Hier sind …

Wir gehen in die Schule.

Der Freund, die Freundin, die Schule, gehen, wohnen, lernen, fleißig, in, hier.

Чтение предложений, интонация.

Понимание речи учителя.



12

Мой друг хороший и веселый.

Буквы Dd, Uu.

1

Du bist…

Wir wohnen in…

Auch.


Понимание речи одноклассников.

Письмо изученных букв.


Сообщение о себе, о друге с опорой на рисунки и вопросы.

13

Введение числительных от 1 до 5.

Буква Ss


1


Числительные

от 1-5, turnen, spielen, alle, aber.

Чтение рифмовки

Понимание речи учителя.

Письмо изученных букв.










Диктант


14-15

Обобщение по теме.


2



Учебник с.18

Упр.1, 2, 3

Понимание речи учителя.

Письмо изученных букв, слов



2. Дети живут по-разному.

Тема «Мой дом»


20



5







16

Мой дом. Введение новой лексики.

Введение буквы Hh.



1

Das Haus hat…

Das Haus, der Garten, das Fenster, die Wand,das Dach, die Kinder, die Lampe.

Чтение сложных слов.

Понимание на слух короткого теста.

Письмо изученных букв, слов


Вторая четверть

17

Введение дифтонга ei, буквы Gg,Vv.


1


Liegen, schlafen, essen, lachen, weinen, haben.

Рабочая тетр.№1

c.19 упр.1

c. 20-21, упр.4


Понимание речи учителя.




Рабочая тетр.№1

c.20-21 упр.4, 5


18

Знакомство с прилагательными, обозначающими цвета.


1

Hast du ein/eine…?

Rot, weiß, grün, rein, gut, neu, schön, noch, da, sehr, immer

Учебник с.20-21



Письмо изученных букв



19

Введение дифтонгов au,ie


1



Рабочая тетр.№1

c.24, упр. 6

Понимание речи одноклассников.

Рабочая тетр.№1

c.22 упр.2, 3, 4

Рассказ о собственном доме с опорой на рисунки и вопросы.

20

Повторение.

1



Чтение текста:

Учебник с.22

Понимание на слух короткого теста.

Рабочая тетр.№1

c.26 упр.4.

Рассказываем наизусть стихотворение.


Тема «Наша квартира»

7







21

Наша квартира. Введение новой лексики.


1

Wir haben einen /eine/ ein/…

Die Wohnung, das das Zimmer, das Wohnzimmer, das Kinderzimmer

Учебник с.24

Понимание на слух коротких сообщений.

Письмо изученных букв



22

Введение букв Ww, Ff.


1

Das Haus /das Zimmer/ liegt..

Das Schlafzimmer, das Badezimmer, die Küche


Понимание речи одноклассников.

Рабочая тетр.№1

С. 29-30 упр.3

Рассказ о собственном доме с опорой на вопросы

23

Числительные до 10.


1

Определённый и неопределён

ный артикль.

Числительные от 6 до 10

Чтение отдельных слов.


Письмо изученных букв



24

Введение новой буквы Zz. Счет до 12.


1


Links, rechts, in der Mitte, neben


Понимание на слух обращений учителя и учеников.

Рабочая тетр.№1

С.31-32 упр.1,2,3


25

Введение дифтонга eu,

Буквосочетания sp.


1





Рабочая тетр.№1

С.34 упр.1,2


26

Наша квартира. Местоимения.


1

Das sind unsere /ihre/…

Unser /ihr Ball…


Чтение слов с дифтонгами.



Отвечаем на вопросы

27

Контрольный урок. Защита проектов на тему «Наша квартира».

Контроль говорения.

1

Повторение изученных речевых оборотов

по теме.



Понимание речи одноклассников.


Рассказ о квартире с опорой на речевые образцы, вопросы и план


Тема «Моя комната»

8







28

Моя комната. Введение новой лексики.

Введение буквосочетания qu.

1

Was ist das?


Der Sessel, der Stuhl, das Aquarium, das Bett,


Понимание речи учителя.


Рабочая тетр.№1

С.40 упр.2


29

Введение буквосочетаний sch и st.


1


der Tisch, der Schreibtisch, der Schrank


Понимание речи учителя.


Рабочая тетр.№1

С.42 упр.2


30

Закрепление.


1


Das Bild, die Vase, der Teppich


Понимание речи одноклассников.

Рабочая тетр.№1

С.44 упр.2

Описание картинки.

Третья четверть

31

Введение предлогов, букв Jj, умлаутов.

Устный опрос новых слов.


1

An der Wand hängt…

Auf dem Tisch liegt…

Die Blume(n), stehen, hängen, auf.

Рабочая тетр.№1

С.45 упр.3

Понимание речи одноклассников.

Рабочая тетр.№1

С.45 упр.2

Описание картинки.

32

Сколько тебе лет? Введение вопроса.


1

Wie alt bist du?

Ich bin …Jahre alt.


der Junge, das Mädchen


Понимание диалогической речи одноклассников.


Диалог-расспрос.

33

Введение буквосочетания qu. Предлоги.


1

Neben/vor, hinter/… steht/liegt/ ist…

In der Ecke, an, vor, unter, hinter


Понимание речи учителя

Рабочая тетр.№1

С.47-49 упр.2, 3,6


34


35

Обобщение и повторение.


1


1



Учебник с.32

Упр.1,2,3,4


Письмо изученных слов.



3. Еда и напитки.

Тема «Что ты любишь?»

13



4







36

«Что ты любишь?» Введение нового материала.


1

Was magst du?

Was isst/ hast du gern?

Ich mаg…

Ich esse gern…

Das Ei, der Käse, die Milch, die To-mate, das Gemüse, die Mohrrübe, die Gurke, die Butter, der Kohl, die Zwiebel, die Kartoffel.

Чтение слов с умлаутами.

Понимание речи учителя.

Письмо изученных слов

Диалог-расспрос.

37

Введение нового речевого образца и буквы О о.


1

Ich habе…gern/ nicht gern.

Was machst du/kochst du?

Heute, morgen, kochen,mаchen, trinken, fertig, wann, gut, Guten Appetit!


Понимание диалогической речи одноклассников

Рабочая тетр.№1

С.51 упр.2,3

Диалог-обмен мнениями.

38-39

Введение буквосочетаний сk, tz.


2

Порядок слов в вопроситель-ном предложении.

Der Teller, die Gabel, das Messer, die Tasse, der Löffel,



Понимание речи учителя.

Рабочая тетр.№1

С.53-54 упр.2,3

С.55 упр.2



Тема «Накрываем стол»

4







40-41

Накрываем стол.

Введение нового речевого образца и буквосочетания ss.


2

Heute essen wir…

Ich helfe meinerMutter/

Ich mache das Frühstück/ den Salat/

der Esslöffel, die Teekanne, das Glas, das Frühstück, decken, helfen, bringen, legen, kommen.

Рабочая тетр.№1

С.60 упр.6


Понимание речи учителя.

Рабочая тетр.№1

С.58-63 упр.2,3,5



42

Дни недели. Введение новой лексики.

1


Названия дней недели.

Учебник с.39-40

Понимание речи учителя.



43

Введение буквосочетания chs, букв Сс, Хх.

Ведение этикетного диалога.

1


Danke!

Danke schön!


Понимание диалогической речи одноклассников

Письмо изученных букв

Ведение элементарного этикетного диалога.


Тема «Мы готовим фруктовый салат»

5







44-45

Мы готовим фруктовый салат.


Буква Yy.




2

Местоимения

(указательные)



Порядок слов в повествова-тельном предложении.

Das Obst, der Apfel, die Kirsche, die Banane, die Zitrone,die Birne, die Traube, die Apfelsine, die Aprikose.

Чтение подписей к рисункам.

Понимание речи учителя.

Письмо изученных слов.

Пересказ по картинке.

46

Повторение.

1







47

Урок контроля. Контрольная работа.

1







48

Праздник алфавита.

1


Песня «ABC»






4. «Мы идем гулять»

Тема «Детская одежда»

12



3







49-51

Одежда.




3

Welche/ welcher/wel-ches…In der Schule/ zu Hause trage ich…

Der Rock, das Kleid, der Mantel, der Schuh, das Hemd, die Jacke, der Pullover,die Socke.

Чтение новых слов и предложений, несложных текстов.

Понимание речи учителя.

Запись предложений.

Составление предложений с основой на рисунки


Четвертая четверть


Тема «Мы играем во дворе»

5







52-54

Мы играем во дворе.







3

Ich spiele Ball/ Tennis.

Er/sie / mein

Freund.

Spielst du Fußball? – Ia, Nein

Das Spielzeug, der Bär, das Fahrrad, Rad fahren, laufen

Чтение новых слов и предложений, коротких текстов.

Понимание речи учителя.

Рабочая тетр.№1

С.56-57 упр.2


Описание игрушки.

Составление микродиалогов.

55

Повторение

1







56

Техника чтения

1








Тема «На улице»

4







57-59

На улице.




3

Единственное и множествен-ное число существитель-ных.

Das Motorrad, das Auto, der Bus, die Metro, das Museum

Чтение новых слов и предложений, коротких текстов

Понимание речи учителя.

Рабочая тетр.№2

c. 3-8

упр.2,3,4

Рассказ по картинке.

60

Развитие монологической речи.

1






Рассказ о своей улице.

61-63

Обобщающее повторение.

3







64-65

Итоговый тест.

2







66

Анализ теста.

1







67-68

Страноведение

2









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!