Рабочая программа включает два раздела: пояснительную записку, основное содержание с примерным распределением учебных часов по темам курса.
Необходимость разработки данного курса объясняется социально-политическими и экономическими преобразованиями во всех сферах жизни нашего общества. Школьники и их родители связывают с изучением немецкого языка как первого иностранного планы на будущее: возможность для лучшего трудоустройства, дальнейшей учебы, отдыха, туризма. Немецкий язык стал в полной мере осознаваться как средство общения, средство взаимодействия людей, средство приобщения к иной национальной культуре, и как важное средство для развития интеллектуальных особенностей школьников, их общеобразовательного потенциала. Актуальность изучения школьниками именно немецкого языка объясняется традиционными культурными и экономическими связями России и Германии, удельным весом и значимостью немецкого языка в Европе, большим вкладом немецкоязычных народов в развитие мировой культуры и цивилизации.
Особенность данного этапа обучения в том, что он начинает курс немецкого языка.
Основной целью обучения немецкому языку в начальной школе является развитие у школьников способности к общению на изучаемом языке. Основу этой способности образует коммуникативная компетенция, ядро которой составляют коммуникативные умения, а также такие личностные качества как способность к социальному взаимодействию, любознательность, внимательное отношение к другим языкам и культурам. Реализация указанной цели предусматривает: развитие языковых способностей учащихся; приобщение их к языку и культуре другого народа; развитие психических, эмоциональных, творческих качеств детей; формирование коммуникативного минимума, достаточного для осуществления общения на немецком языке на элементарном уровне.
Рабочая программа ориентирована на 68 часов из расчета два учебных часа в неделю. Для реализации данной программы используется учебно-методический комплект "Немецкий язык. 2 класс: учебник для общеобразовательных учреждений», Н. Д. Гальскова, Н. И. Гез. – М.: Дрофа, 2009. Пособие "Немецкий язык. 2 класс: учебник для общеобразовательных учреждений», Н. Д. Гальскова, Н. И. Гез. – М.: Дрофа, 2009 входит в федеральный перечень Министерства образования и науки Российской Федерации. Учебно-методический комплект состоит из:
Содержательный план учебника направлен на ознакомление с жизнью, играми немецких сверстников, знакомство с зарубежным детским фольклором, построен на сюжетах из жизни детей. Материал учебника объединен в 4 параграфа и 12 тем. Рабочая программа по немецкому языку для 2 Б класса предусматривает изучение 4 параграфов, включающих следующие темы:
Большинство уроков носит комбинированный характер, поэтому в тематическом планировании не указывается тип урока.
В результате изучения немецкого языка как первого иностранного во 2 Б классе ученик должен знать:
Контролю и измерению подлежит как уровень коммуникативной компетенции, так и ее основные составляющие. Виды контроля: текущий, промежуточный, итоговый.
Использование материалов стандартизированной тестовой тетради позволяет сделать контроль объективным и открытым, удобным для проведения проверки и оценивания. Контролирующие материалы ориентированы на планируемые результаты обучения, нацелены на выявление положительного результата, на проверку достижения каждым учащимся уровня обязательной подготовки по немецкому языку как первому иностранному.
В группе 2 Б класса 9 учащихся, 2 мальчика, 7девочек. Группу характеризует высокий интерес, положительное отношение к учению. Группа ориентирована на самостоятельное овладение новыми знаниями.
МТБ кабинета иностранных языков соответствует государственным требованиям пожарной безопасности, санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.
Учебный кабинет оснащен необходимым раздаточным и дидактическим материалом, учебно-методической литературой (в том числе на электронных носителях), демонстрационным и лабораторным оборудованием. Дидактический материал систематизирован.
Для реализации данной программы используется учебно-методический комплект "Немецкий язык. 2 класс: учебник для общеобразовательных учреждений», Н. Д. Гальскова, Н. И. Гез. – М.: Дрофа, 2009, который включает в себя:
• книгу для учителя.
Всего 68 часов (35 учебных недель), 4 урока контроля (по 1 уроку в каждой четверти)
№ п/п | Раздел. Тема урока. | Кол-во часов | Грамматика | Лексика | Чтение | Аудирование | Письмо | Говорение |
| Первая четверть 1.Привет! Тема:Как тебя зовут? | 15 5 | | | | | | |
1 | Знакомство с немецким языком. Приветствие. | 1 | | Guten Tag! | | Понимание речи учителя | | Игра-цепочка Guten Tag! |
2 | Давайте познакомимся. Первые буквы. | 1 | Ich heiße… Wie heißt du? Das ist.. | Ich, heißen, du,wie? Hallo! | | Понимание речи учителя | Буквы Аа, Оо, Ii | Знакомимся. |
3 | Буквы N, n, М m, T t | 1 | Ich bin… Und du? | Und | Чтение имён собственных | Понимание речи учителя | Рабочая тетр.№1 c.5 упр.1,2 | Диалог-расспрос |
4 | Введение ноых речевых образцов: Wie heißt er (sie?) Wer ist das? | 1 | Er ( sie) heßt… Wer ist das? Was ist das? | Er, sie. Wer? Was? | Чтение диалогов | Понимание диалогической речи | Письмо букв Аа, Оо, Ii, Nn, Tt, Mm | Задаем вопросы |
5 | Введение вопросо-ответных конструкций с ja , nein/ | 1 | Ist das …? Ia, das ist … . Nein, das ist… | Ia, nein. das Kind, die Sonne, der Wind, der Vogel, rufen. | Правила чтения (интонация) | Guten Morgen! Guten Tag! Guten Abend! Учебник с. 9 Стихотворение | Письмо изученных букв | Учим стихотворение |
| Тема «Моя семья» | 5 | | | | | | |
6 | Моя семья /Meine Famillie/ Члены семьи. Введение букв P, p, K, k. | 1 | Das ist mein (meine)… Das ist dein (deine)… | Die Famillie, der Vater, die Mutter, der Großvater (Opa), die Großmutter (Oma), mein, dein. Der Bruder, die Schwester | Чтение слов и предожений | Понимание речи одноклассников. | Написание букв и имен собственных. | Рассказ о себе с опорой на устные вопросы |
7 | Домашние животные. Введение букв E,e, L,l. | 1 | | die Katze, der Hund, der Ball | Рабочая тетр.№1 c.11 упр.3,4, 5, 6 | Понимание речи учителя | Рабочая тетр.№1 c.10 упр.2 | |
8 | Обучение монологическому высказыванию, введение имен прилагательных. | 1 | | Groß, klein, klug, lustig, alt. | Учебник с.14 | Слушание стихотворения | | Описание картинки с изображением животного |
9 | Буквосочетание ch. | 1 | | nicht | Рабочая тетр.№1 c.12 упр.1,2 | Понимание речи учителя | Рабочая тетр.№1 c.12 упр.2 | |
10 | Обобщающее повторение по теме «Моя семья». | 1 | | | Учебник с.15 упр.3 | Учебник с.16 | Буквенный диктант | |
| Тема «Мои друзья» | 5 | | | | | | |
11 | Мой друг. Знакомство. Введение букв Bb. Rr | 1 | Hier ist mein/meine… Hier sind … Wir gehen in die Schule. | Der Freund, die Freundin, die Schule, gehen, wohnen, lernen, fleißig, in, hier. | Чтение предложений, интонация. | Понимание речи учителя. | | |
12 | Мой друг хороший и веселый. Буквы Dd, Uu. | 1 | Du bist… Wir wohnen in… | Auch. | | Понимание речи одноклассников. | Письмо изученных букв. | Сообщение о себе, о друге с опорой на рисунки и вопросы. |
13 | Введение числительных от 1 до 5. Буква Ss | 1 | | Числительные от 1-5, turnen, spielen, alle, aber. | Чтение рифмовки | Понимание речи учителя. | Письмо изученных букв. | |
| | | | | | | Диктант | |
14-15 | Обобщение по теме. | 2 | | | Учебник с.18 Упр.1, 2, 3 | Понимание речи учителя. | Письмо изученных букв, слов | |
| 2. Дети живут по-разному. Тема «Мой дом» | 20 5 | | | | | | |
16 | Мой дом. Введение новой лексики. Введение буквы Hh. | 1 | Das Haus hat… | Das Haus, der Garten, das Fenster, die Wand,das Dach, die Kinder, die Lampe. | Чтение сложных слов. | Понимание на слух короткого теста. | Письмо изученных букв, слов | |
Вторая четверть |
17 | Введение дифтонга ei, буквы Gg,Vv. | 1 | | Liegen, schlafen, essen, lachen, weinen, haben. | Рабочая тетр.№1 c.19 упр.1 c. 20-21, упр.4 | Понимание речи учителя. | Рабочая тетр.№1 c.20-21 упр.4, 5 | |
18 | Знакомство с прилагательными, обозначающими цвета. | 1 | Hast du ein/eine…? | Rot, weiß, grün, rein, gut, neu, schön, noch, da, sehr, immer | Учебник с.20-21 | | Письмо изученных букв | |
19 | Введение дифтонгов au,ie | 1 | | | Рабочая тетр.№1 c.24, упр. 6 | Понимание речи одноклассников. | Рабочая тетр.№1 c.22 упр.2, 3, 4 | Рассказ о собственном доме с опорой на рисунки и вопросы. |
20 | Повторение. | 1 | | | Чтение текста: Учебник с.22 | Понимание на слух короткого теста. | Рабочая тетр.№1 c.26 упр.4. | Рассказываем наизусть стихотворение. |
| Тема «Наша квартира» | 7 | | | | | | |
21 | Наша квартира. Введение новой лексики. | 1 | Wir haben einen /eine/ ein/… | Die Wohnung, das das Zimmer, das Wohnzimmer, das Kinderzimmer | Учебник с.24 | Понимание на слух коротких сообщений. | Письмо изученных букв | |
22 | Введение букв Ww, Ff. | 1 | Das Haus /das Zimmer/ liegt.. | Das Schlafzimmer, das Badezimmer, die Küche | | Понимание речи одноклассников. | Рабочая тетр.№1 С. 29-30 упр.3 | Рассказ о собственном доме с опорой на вопросы |
23 | Числительные до 10. | 1 | Определённый и неопределён ный артикль. | Числительные от 6 до 10 | Чтение отдельных слов. | | Письмо изученных букв | |
24 | Введение новой буквы Zz. Счет до 12. | 1 | | Links, rechts, in der Mitte, neben | | Понимание на слух обращений учителя и учеников. | Рабочая тетр.№1 С.31-32 упр.1,2,3 | |
25 | Введение дифтонга eu, Буквосочетания sp. | 1 | | | | | Рабочая тетр.№1 С.34 упр.1,2 | |
26 | Наша квартира. Местоимения. | 1 | Das sind unsere /ihre/… Unser /ihr Ball… | | Чтение слов с дифтонгами. | | | Отвечаем на вопросы |
27 | Контрольный урок. Защита проектов на тему «Наша квартира». Контроль говорения. | 1 | Повторение изученных речевых оборотов по теме. | | | Понимание речи одноклассников. | | Рассказ о квартире с опорой на речевые образцы, вопросы и план |
| Тема «Моя комната» | 8 | | | | | | |
28 | Моя комната. Введение новой лексики. Введение буквосочетания qu. | 1 | Was ist das? | Der Sessel, der Stuhl, das Aquarium, das Bett, | | Понимание речи учителя. | Рабочая тетр.№1 С.40 упр.2 | |
29 | Введение буквосочетаний sch и st. | 1 | | der Tisch, der Schreibtisch, der Schrank | | Понимание речи учителя. | Рабочая тетр.№1 С.42 упр.2 | |
30 | Закрепление. | 1 | | Das Bild, die Vase, der Teppich | | Понимание речи одноклассников. | Рабочая тетр.№1 С.44 упр.2 | Описание картинки. |
Третья четверть |
31 | Введение предлогов, букв Jj, умлаутов. Устный опрос новых слов. | 1 | An der Wand hängt… Auf dem Tisch liegt… | Die Blume(n), stehen, hängen, auf. | Рабочая тетр.№1 С.45 упр.3 | Понимание речи одноклассников. | Рабочая тетр.№1 С.45 упр.2 | Описание картинки. |
32 | Сколько тебе лет? Введение вопроса. | 1 | Wie alt bist du? Ich bin …Jahre alt. | der Junge, das Mädchen | | Понимание диалогической речи одноклассников. | | Диалог-расспрос. |
33 | Введение буквосочетания qu. Предлоги. | 1 | Neben/vor, hinter/… steht/liegt/ ist… | In der Ecke, an, vor, unter, hinter | | Понимание речи учителя | Рабочая тетр.№1 С.47-49 упр.2, 3,6 | |
34 35 | Обобщение и повторение. | 1 1 | | | Учебник с.32 Упр.1,2,3,4 | | Письмо изученных слов. | |
| 3. Еда и напитки. Тема «Что ты любишь?» | 13 4 | | | | | | |
36 | «Что ты любишь?» Введение нового материала. | 1 | Was magst du? Was isst/ hast du gern? Ich mаg… Ich esse gern… | Das Ei, der Käse, die Milch, die To-mate, das Gemüse, die Mohrrübe, die Gurke, die Butter, der Kohl, die Zwiebel, die Kartoffel. | Чтение слов с умлаутами. | Понимание речи учителя. | Письмо изученных слов | Диалог-расспрос. |
37 | Введение нового речевого образца и буквы О о. | 1 | Ich habе…gern/ nicht gern. Was machst du/kochst du? | Heute, morgen, kochen,mаchen, trinken, fertig, wann, gut, Guten Appetit! | | Понимание диалогической речи одноклассников | Рабочая тетр.№1 С.51 упр.2,3 | Диалог-обмен мнениями. |
38-39 | Введение буквосочетаний сk, tz. | 2 | Порядок слов в вопроситель-ном предложении. | Der Teller, die Gabel, das Messer, die Tasse, der Löffel, | | Понимание речи учителя. | Рабочая тетр.№1 С.53-54 упр.2,3 С.55 упр.2 | |
| Тема «Накрываем стол» | 4 | | | | | | |
40-41 | Накрываем стол. Введение нового речевого образца и буквосочетания ss. | 2 | Heute essen wir… Ich helfe meinerMutter/ Ich mache das Frühstück/ den Salat/ | der Esslöffel, die Teekanne, das Glas, das Frühstück, decken, helfen, bringen, legen, kommen. | Рабочая тетр.№1 С.60 упр.6 | Понимание речи учителя. | Рабочая тетр.№1 С.58-63 упр.2,3,5 | |
42 | Дни недели. Введение новой лексики. | 1 | | Названия дней недели. | Учебник с.39-40 | Понимание речи учителя. | | |
43 | Введение буквосочетания chs, букв Сс, Хх. Ведение этикетного диалога. | 1 | | Danke! Danke schön! | | Понимание диалогической речи одноклассников | Письмо изученных букв | Ведение элементарного этикетного диалога. |
| Тема «Мы готовим фруктовый салат» | 5 | | | | | | |
44-45 | Мы готовим фруктовый салат. Буква Yy. | 2 | Местоимения (указательные) Порядок слов в повествова-тельном предложении. | Das Obst, der Apfel, die Kirsche, die Banane, die Zitrone,die Birne, die Traube, die Apfelsine, die Aprikose. | Чтение подписей к рисункам. | Понимание речи учителя. | Письмо изученных слов. | Пересказ по картинке. |
46 | Повторение. | 1 | | | | | | |
47 | Урок контроля. Контрольная работа. | 1 | | | | | | |
48 | Праздник алфавита. | 1 | | Песня «ABC» | | | | |
| 4. «Мы идем гулять» Тема «Детская одежда» | 12 3 | | | | | | |
49-51 | Одежда. | 3 | Welche/ welcher/wel-ches…In der Schule/ zu Hause trage ich… | Der Rock, das Kleid, der Mantel, der Schuh, das Hemd, die Jacke, der Pullover,die Socke. | Чтение новых слов и предложений, несложных текстов. | Понимание речи учителя. | Запись предложений. | Составление предложений с основой на рисунки |
Четвертая четверть |
| Тема «Мы играем во дворе» | 5 | | | | | | |
52-54 | Мы играем во дворе. | 3 | Ich spiele Ball/ Tennis. Er/sie / mein Freund. Spielst du Fußball? – Ia, Nein | Das Spielzeug, der Bär, das Fahrrad, Rad fahren, laufen | Чтение новых слов и предложений, коротких текстов. | Понимание речи учителя. | Рабочая тетр.№1 С.56-57 упр.2 | Описание игрушки. Составление микродиалогов. |
55 | Повторение | 1 | | | | | | |
56 | Техника чтения | 1 | | | | | | |
| Тема «На улице» | 4 | | | | | | |
57-59 | На улице. | 3 | Единственное и множествен-ное число существитель-ных. | Das Motorrad, das Auto, der Bus, die Metro, das Museum | Чтение новых слов и предложений, коротких текстов | Понимание речи учителя. | Рабочая тетр.№2 c. 3-8 упр.2,3,4 | Рассказ по картинке. |
60 | Развитие монологической речи. | 1 | | | | | | Рассказ о своей улице. |
61-63 | Обобщающее повторение. | 3 | | | | | | |
64-65 | Итоговый тест. | 2 | | | | | | |
66 | Анализ теста. | 1 | | | | | | |
67-68 | Страноведение | 2 | | | | | | |